Презентация по окружающему миру 2 класс город и село: Презентация по окружающему миру «Город и село» (2 класс)
Подписи к слайдам:
Город и село. Окружающий мир 2 класс с
р
о
л
е
д
г
7
6
5
4
3
2
1
2
5
6
5
1
5
4
3
7
г
о
р
о
д
с
е
л
о
Расшифруй слова 1
2
3
4
5
6
Где изображён город? Работа в паре. Обсудите, чем отличается город от села? Город
Село
Многоэтажные дома из кирпича.
Деревянныечастные дома.
Дома. Город
Село
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Дороги. Чем занимаются городские жители, а чем — сельские? Город
Село
В городе множествозаводов и фабрик.
В селе люди занимаются выращиванием культурныхрастений и разведениемдомашних животных.
Работа. В городе развит общественный транспорт:автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используютавтобусы, велосипеды, лошадей.
Транспорт. В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров.
Сёла окружены лесом, в котором многогрибов, ягод, трав.
Подумай, чего много в городеи чем окружены сёла?
Мало зелени,загазованный воздух.
Чистый воздух,экологически чистые продукты питания.
Город
Село
Что ты можешь сказать о воздухе и зеленив городе и селе?
Город ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта. Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Открой учебник на стр. 98-99.2. Рассмотри на рисунках дома.3. В чём сходство и различие горо-ского и сельского домов?4. Что в них сделано для удобства жителей?
Работа по учебнику. Городской дом. В городском доме всё сделано для удобства человека:магазин на первом этаже;балкон;центральное отопление;отдельные помещения для кухни и спальни и т.д. Сельский дом. В сельском доме есть: подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зимучердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов. Работа в паре. Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах. Источники: http://allday.ru/index.php?newsid=8602
http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html
http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
http://newsweek.m2.ru/blogs/
http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood
http://www.vitbichi.by/?p=1697
http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008?page=9
http://www.arendametr.ru/link.php?link=14167
http://www.beisik.ru/projects/
http://www.photosight.ru/photos/2864458/
http://blog.vechnoe.info/?tag=selo
http://stroymarket.izhtime.ru/news77/
http://fotki.yandex.ru/users/boris-severyukhin/view/72147/
http://www.7pd.ru/product.php?id=9705
http://sib2.ru/category/1/269
http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93995
http://www.clipartov.net/show-50-4.html
http://mcs41.wordpress.com/
http://jasonhenle.wordpress.com/2009/03/
http://www.grafamania.net/vector/978-vektornyjj-klipart-selskie-zarisovki.html
http://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13
http://www.artsides.ru/?ItemID=2618&SetID=51
http://www.ukrcommerce.com/board/index.php?id=44875&sub=1&cat=5001
http://www.chelsi.ru/2007/09/page/56/
http://pwww.uralweb.ru/news/2010-07-8.html
http://www.upper.metromost.com/37081/
http://novynar.com.ua/konkurs/blog/7714/a40054
http://baikal-eco.ru/dolsayany.htm
http://fotki.yandex.ru/users/andreev-alexander/view/5629/
http://fdfr31.free.fr/lettre/2004_11/lt0411.htm
http://www.spb-guide.ru/page_8037_13.htm
http://starostag.ya.ru/posts.xml?tb=80
http://velotogliatti.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1367&start=75
http://survinat.ru/tag/zhivotnoe/page/11/
http://v7n7.ya.ru/replies.xml?item_no=186
http://planeta.rambler.ru/users/sergeeva137/29221668.html
http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html
http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
http://newsweek.m2.ru/blogs/
http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood
http://www.vitbichi.by/?p=1697
http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
Панова Оксана Владимировнаучитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПрезентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru
Презентация к уроку 2 по теме «Город и село»
Данная презентация создана для учеников 2 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» с целью: создание условий для представления о жизни города и села.Задачи: Дать представление о жизни города и села. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Воспитывать любовь к родному краю, к своему селу (городу).
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде. © Никифорова Наталья Васильевна Никифорова Наталья Васильевна
Неограниченная бесплатная загрука материала Презентация к уроку 2 по теме «Город и село» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Окружающий мир 2 класс и представляет собой урок нов. материал.
Скачать материал 2.3Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок по курсу окружающий мир 2 класс Учитель: Рязанцева А.В.
2 слайдГОРОД
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов, автотранспорта.
5 слайд Описание слайда:СЕЛО
6 слайд Описание слайда: 7 слайдСЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
8 слайд Описание слайда:СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ГОРОДСКОГО ДОМА И СЕЛЬСКОГО.
9 слайд Описание слайда:ИНТЕРЬЕР ГОРОДСКОГО ДОМА
10 слайд Описание слайда:ИНТЕРЬЕР СЕЛЬСКОГО ДОМА
11 слайд Описание слайда:МНОГООБРАЗИЕ ЖИЛИЩ РАЗНЫХ НАРОДОВ. Где бы ни поселился человек — в жарких странах, за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, ему обязательно нужно жилище.
На Крайнем Севере, где всё покрыто снегом и льдом, эскимосы строили своё жилище – иглу – из снежных кирпичей с окнами из кусков речного льда.
13 слайд Описание слайда:Жители лесов делали избы, сложенные из брёвен. В таких домах и сейчас живут многие обитатели сёл и деревень.
14 слайд Описание слайда:Чукотская яранга и ненецкий чум сделаны из жердей, на которые натянуты оленьи шкуры.
15 слайдСевероамериканские индейцы строили вигвамы.
17 слайд Описание слайда:В домах на сваях селились новогвинейские папуасы и многие жители жарких стран. Лёгкие хижины из бамбука стояли высоко над землёй, и им не были страшны ни наводнения, ни хищники.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-346343
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «Жизнь города и села»
2 слайд Описание слайда:Соедините отрасли экономики и профессии с ними связанные Каменщик Промышленность Сельское хозяйство Торговля Транспорт Строительство Полевод Водитель Металлург Маляр Сварщик Доярка Экскаваторщик Сталевар Шофёр Ткачиха Кузнец Комбайнёр Продавец Кассир Пчеловод
3 слайд Описание слайда:Учебник стр.134-139
4 слайд Описание слайда:Мой ответ Правильный ответ Верно или не верно (+, _) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Мой ответ Правильный ответ Верно или не верно (+, _) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:До новых встреч ))
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-1179792
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок окружающего мира во 2 классе «Город и село»
Урок 2
Город и село. Проект «Родное село»
Цель: создание условий для представления о жизни города и села
Задачи: уточнять представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений; мотивировать учащихся к выполнению проекта «Родной город (село)», организовать подготовительный этап проектной деятельности
Ход урока
1.Орг.момент
2.Актуализация необходимых знаний
Игра «Ромашка»
(На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него.)
— Назови свой адрес в мире.
— Назови государственные символы России.
— Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.
— Как выглядит герб России? Расскажи о нем.
— Расскажи о гербе своего города.
— Что означает слово «федерация»?
— Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими?
(Можно использовать КИМы (тест 1, с. 6).)
3.Мотивация познавательной деятельности
(учитель показывает слайды с изображением города и села) Слайд 2
— Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О городе и селе.)
— Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность.)
— Где изображен город, а где село?
— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)
— Сформулируйте учебные задачи. (Ответы детей.)
— Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.
4.Организация познавательной деятельности
— Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе (селе). (Учащиеся рассказывают. Учитель дополняет их ответы.)
— Рассмотрите фотографии в учебнике и слайды. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности. Слайды 3 — 10
Вывод: город — это крупный населенный пункт слайд 11, а село — небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен слайд 12.
— Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.
— Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей.)
— А кто в городе? Почему? (Ответы детей.)
— Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс — жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее. Слайд 13
— Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни людей в городе и на селе.
— Найдите черты сходства и различия городского и сельского дома. Слайд 14-15
(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)
— Расскажите о своем доме по плану на с. 10. (Заслушиваются два-три рассказа.)
— Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.
(Во время работы учитель прислушивается к информации, которой обмениваются дети. Самые яркие высказывания детей можно озвучить.)
Где чей дом?
Воробей живет под крышей,
В теплой норке — домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
— Эй, цыпленок,
Где твой дом?
— Он у мамы под крылом.
Г. Волгина
5.Физминутка
6.Организация познавательной деятельности
Работа по учебнику
— Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать над проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город (село).)
— Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.
— Какие достопримечательности есть в нашем городе (селе)?
Обсуждение проекта (Можно показать детям презентацию «Родной город (село)». Далее учащиеся делятся на группы, выбирают тему, обсуждают задания, распределяют обязанности.)
Предлагаю вам рассказать о своём посёлке по плану, записанному на доске.
1.Название посёлка, в котором ты живёшь.
2.На какой реке стоит посёлок?
3.Достопримечательности посёлка.
7.Рефлексия. Итог урока
— Предлагаю небольшой блиц-опрос. Я произношу фразу, а вы ответьте, верно, или нет. Свой ответ обязательно аргументировать.
— Если в населённом пункте не ходят трамваи, то это — село. (Не всегда так. Трамваем может не быть и в городе. Например, в Кингисеппе)
— Если в населённом пункте есть магазины, то это – город. (Не всегда так. В селе тоже есть магазины)
— Если в населённом пункте больше 12000 жителей, то это – город. (Да, это верно. Город – это крупный населённый пункт)
— Если в населённом пункте есть асфальтированные дороги, то это – город. (Не всегда так. В нашем посёлке тоже есть асфальтированная дорога, но это не город)
— Если в населённом пункте есть одноэтажные деревянные дома, то это – село. (Нет, это не верно. В городе тоже есть одноэтажные дома)
— Какой населённый пункт называют городом?
— Какой населённый пункт называют селом?
Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 8—11.
2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому.)
3. Начать работу над проектом.
Дополнительный материал
Почему люди стали жить в городах?
В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, они кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.
Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличилось, поселения перестали быть родовыми.
Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность, например, шкуру животного меняли на фрукты или овощи.
С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в города, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую покупали все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.
Слайд 1
«Имя города, села, посёлка» Подготовила: Умарова А.Е. 2 класс УМК : ПНШСлайд 2
Что указывают на конверте после имени отправителя и имени получателя? Населённый пункт
Слайд 3
Населённый пункт — населённое людьми место (поселение) ( город , посёлок городского типа , село и пр.). Как правило, на территории государства один из крупных населённых пунктов имеет статус его столицы .
Слайд 4
Название населённого пункта отражает его историю Как же они получали название?
Слайд 5
По имени своих основателей Ярославль — древнейший из существующих городов на Волге. Он был заложен князем Ярославом Мудрым . Один из старейших русских городов, основанный в XI веке и достигший своего расцвета в XVII веке ; в 2010 году город отметил своё тысячелетие .
Слайд 6
Владимир Владимир был основан князем Владимиром Мономахом около 1108 года.
Слайд 7
По названию реки или озера Москва Название города происходит от названия реки .
Слайд 8
Волгоград Рождение городу дали Волжский торговый путь , и судоходство на Волге .
Слайд 9
А может ли селение дать своё имя изделию? Вологодское кружево Вологда
Слайд 10
Хохломская роспись Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в селе Хохлома .
Слайд 11
Гжель Гжель — русский народный промысел , вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Издавна деревня Гжель славилась своими глинами . Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века .
Слайд 12
Жостовская роспись Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических ( жестяных ) подносов , существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области . Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет .
Слайд 13
Дымковская игрушка Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково , близ города Вятки (ныне на территории города Кирова ). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.
Слайд 14
Филимоновская игрушка Филимо́новская игру́шка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново, Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет. Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон веков лепили посуду, продавая её на местных базарах.
Слайд 15
Источники https://ru.wikipedia.org https://miridei.com
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма
КОНСПЕКТ
урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»
на тему: «Город и село»
Автор: Белякова Светлана Борисовна,
учитель начальных классов
2018 г
Тема: Город и село.
Класс: 2.
Форма урока: коллективный творческий проект.
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
- развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
- воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
- учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
- формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
- излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
- самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
- понимать необходимости приобретения новых знаний;
- представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
- проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
- иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
- рассказывать о своём городе (селе) по плану;
- сравнивать городской и сельский дома;
- рассказывать о своём доме по плану.
Знания: узнают о характерных особенностях города и села.
Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
— Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание и мотивация.
— Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1
Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему, цель нашего урока.
ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)
Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
3. Изучение нового.
Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?
Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.
Разделите фотогафии на группы.
– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.
СЛАЙД 2.
Город | Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. | Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. | Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. | Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. | Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. | Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
|
Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.
— Что же такое город?
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
— Что такое село ?
Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.
Определения на экране.
– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?
Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.
Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.
Физкультминутка-игра
— Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
4. Закрепление изученного. Краеведение.
В России много больших и малых городов, сёл, деревень… все они по-своему красивы.
– В каком населенном пункте мы живем?
— В какой области находится наш город?
— Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)
Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:
- «Кох- маа!» — «Вот земля!».
- По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».
Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.
— Как называются жители нашего города?
– Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)
– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?
— Что ещё вы знаете о нашем городе?
— Чем наш город отличается от сёл, деревень?
РАБОТА В ГРУППАХ.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.
Герб
Центральная фигура герба — вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.
Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:
- крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города — АО «Кохма — текстиль»;
- бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО «Строммашина» — второе по величине градообразующее предприятие.
2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.
3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.
4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.
По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. На доске — кусочек нашего города.
Стихотворение о КОХМЕ.
VI. Подведение итогов.
Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.
– Как сохранить красоту и богатство города, села?
- Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
- Беречь природу, приумножать ее богатства.
- Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.
– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.
— Оцените свои знания, взятые с урока.
Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний — цветы.
Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.
Трудности – синий.
Не понравился урок – зелёный.
– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)
– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.
– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».
Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.
Вы можете использовать PowerShow.com для поиска и загрузки примеров онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных практических презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу с фотографиями — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор, — которыми вы сможете поделиться со своими друзьями на Facebook или в кругах Google+.Это все бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D-эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно просматривать бесплатно, многие даже можно загрузить бесплатно. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D-эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com бесплатны для просмотра, многие даже бесплатны для скачивания. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
Обзор A. Знакомство B. Поклонение C. Город и деревня D. Великая миграция E. Вавилон и Иерусалим
A. Знакомство 1. Как тебя зовут? 2. Где ты сейчас работаешь? 3. Что вам нравится или не нравится в городе?
B. Поклонение Пение ради Бога, который так любил город Молящиеся группы и расписание поклонения
C.Город и деревня Получить в ваших группах Образы города Образы деревни Изменить Стабильно Большой Маленький
D. Великая миграция 200 лет назад 3% жили в городах 100 лет назад 15% жили в городах Сегодня 55% живут в городах Мойер: «Бог так любит город!» страница 206 в Адвентистской Миссии, Джон Дибдал, изд.
D. Великая миграция Где живут ваши бабушка и дедушка? Где живут твои родители? Где ты живешь?
D.Великая миграция В 1940 году самые большие города были в западном мире. Сегодня они в Азии, Мексике и Южной Америке. Назовите города в Азии, в которых мало христиан: Мойер: «Бог так любит город!» страница 206 в Адвентистской Миссии, Джон Дибдал, изд.
D. Великая миграция В 1980-х годах 1 млрд. Человек или 20% человеческого населения переехали из страны в город. Роджер Гринуэй изд. Ученичество города, стр. 41
D.Великая миграция 321 городов с миллионным и более населением Токио 33,8 млн. Мексиканских городов 22,0 млн. Нью-йоркских 21,8 млн. Сеул 21,8 млн. Сан-Паулу 19,8 млн. Бомбей 18,5 млн. Дели 18,5 млн. Лос-анджелесских 17,6 млн. Осака 16,7 млн. Джакарта 16,5 млн. Московских 15,4 млн. Калькутта 15,1 M Каир 15.0M Манила 14.3M Карачи 13.4M Гонконг 13.2M http://www.citypopulation.de/World.html, доступ 7 июня 2004 года. Составленные цифры 5-22-04
D.Великая миграция Перечислите 10 способов влияния города на сельскую местность. Манила
D. Великая миграция За последние 100 лет произошла величайшая миграция в истории. Если люди переезжают в город, то церковь тоже должна туда переезжать.
D. Великая миграция Генеральная конференция 2005 года — «Надежда на большие города» Северная Америка: Монреаль Южная Африка: Йоханнесбург Транс-Европа: Лондон Евро-Азия: Москва; Южная Азия: Бангкок, южная часть Тихого океана: Сидней, Восточная Центральная Африка: Бужумбура, Аддис-Адаба, Киншаса, Южная Америка: Буэнос-Айрес, Северная Азия, Тихий океан: Каошионг, Синдзюку, Сувон, Западная Африка, Нджамена Межамериканские: Мехико, Евро-Африка: Мадрид Рим, Париж, Берлин, Бухарест, София, др.
E.Вавилон и Иерусалим Ветхий Завет: слово «город» встречается 1092 раза. Самое важное для обороны Центры военной силы
E. Вавилон и Иерусалим Города в Бытие: Бытие 4:17 Каин построил первый город. Бытие 10: 8-10 — Нимрод построил Вавилон. Бытие 14 — Содом и Гоморра
E. Вавилон и Иерусалим Город в Новом Завете выглядит в 160 раз политически больше, чем центры обороны миссионерской деятельности
E.Вавилон и Иерусалим Вавилонская башня Технология: сбор кирпича для управления Богом рассеивает их
E. Вавилон и Иерусалим Нимрод строит Вавилон Абрам строит алтарь Ной строит алтарь После обсуждения схемы, насколько это важно для пастор, чтобы построить алтарь преданности в городе?
E. Вавилон и Иерусалим Вавилонский город завоевывает Иерусалим в 605 г. до н. Э. Современный Ирак Злой Церковь Откровения
E.Вавилон и Иерусалим Вавилон и Иерусалим Вавилон окружает Сатану окружает Новый Иерусалим Иерусалим Даниил 1: 1-2 Откровение 20: 7-9
E. Вавилон и Иерусалим Город Иерусалим — О. Т. Авраам, Мелхиседек, Мт. Мориа Давид покоряет Иерусалим в 1000 г. до н.э. «Собрание» и «рассеяние»
E. Вавилон и Иерусалим Город Иерусалим — Новая Зеландия Иисус как живой храм Разрушение Иерусалима в 70 г. н.э. Новый Иерусалим
Презентация на тему: «Словарь 3-й главы. Город-государство: города и прилегающие территории». — Стенограмма презентации:
1
Глава 3 Словарь
2
Город-государство: Города и прилегающие территории
3
Ремесленник: квалифицированные рабочие
4
Зиккурат: месопотамский храм
5
Зиккурат
6
Клинопись: шумерская письменность, состоящая из знаков клиновидной формы
Презентация на тему: «Европа — второй по величине континент в мире. С трех сторон он окружен океаном. Он составляет чуть более 3,9 миллиона квадратных миль. Европа составляет». — Стенограмма презентации:
1
2
Европа является вторым самым маленьким континентом в мире.Он окружен с трех сторон океаном. Это чуть более 3,9 миллиона квадратных миль. Европа составляет 2% от общей массы Земли. Он расположен к северу от экватора. Европа является вторым самым маленьким континентом в мире. Он окружен с трех сторон океаном. Это чуть более 3,9 миллиона квадратных миль. Европа составляет 2% от общей массы Земли. Он расположен к северу от экватора.
3
Население Европы составляет чуть более 700 миллионов человек.Страна с самым высоким населением — Германия с населением более 82 миллионов человек. Самый большой город в Европе — Москва, Россия с населением более 14 миллионов человек. Население Европы составляет чуть более 700 миллионов человек. Страна с самым высоким населением — Германия с населением более 82 миллионов человек. Самый большой город в Европе — Москва, Россия с населением более 14 миллионов человек.
4
В Европе 48 стран.Самая маленькая страна — Ватикан. — На самом деле это город в другом городе, Риме, Италия. — Это дом для папы. Папа является лидером католической религии. Самая большая страна — Россия. — Россия такая большая, большая ее часть находится в Азии. В Европе 48 стран. Самая маленькая страна — Ватикан. — На самом деле это город в другом городе, Риме, Италия. — Это дом для папы. Папа является лидером католической религии. Самая большая страна — Россия. — Россия такая большая, большая ее часть находится в Азии.РоссияВатикан
5
В Европе много горных районов на юге. К северу земля превращается в холмы, а затем равнины. Европа — единственный континент, на котором нет пустыни. В Европе много горных районов на юге. К северу земля превращается в холмы, а затем равнины. Европа — единственный континент, на котором нет пустыни.
6
Самая низкая точка в Европе — это Каспийское море в России.- Это частично в Азии, а также в Европе. — Это 92 фута ниже уровня моря. Самая высокая точка Европы — гора Эльбрус в России. — Это более 18 000 футов в высоту. Самая низкая точка в Европе — это Каспийское море в России. — Это частично в Азии, а также в Европе. — Это 92 фута ниже уровня моря. Самая высокая точка Европы — гора Эльбрус в России. — Это более 18 000 футов в высоту.
7
Альпы являются одним из крупнейших горных массивов в Европе.Урал разделяет Азию и Россию. Они образуют восточную границу Европы. Альпы являются одним из крупнейших горных массивов в Европе. Урал разделяет Азию и Россию. Они образуют восточную границу Европы.
8
Стоунхендж — доисторический памятник, расположенный в Англии. Ученые считают, что стоячие камни были возведены около 2200 г. до н.э. Стоунхендж — доисторический памятник, расположенный в Англии.Ученые считают, что стоячие камни были возведены около 2200 г. до н.э.
9
олуша лохматая евразийская выдра серый тюлень барсук европейский серый волк бурый медведь муфлон норка сурок пятнистый олень кошка рысь