Презентация человек и информация 2 класс матвеева – Презентация к уроку по информатике (2 класс) на тему: Презентация «Человек и информация» предназначена для учащихся 2- 4 классов | скачать бесплатно
«Человек и информация». Урок 1. Презентация к уроку информатики 2 класс к УМК Матвеевой Н.В.
Просмотр содержимого презентации
«Человек и информация»
ИНФОРМАЦИЯ
АВТОМАТИКА
Как человек получает информацию?
Информация – сведения об окружающем нас мире
глаза
нос
уши
язык
кожа
— это наши помощники. Благодаря им мы получаем различную информацию. Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.
Еще древние люди понимали, что у костра можно согреться, когда холодно.
С помощью огня можно осветить пещеру, когда темно.
- Информацию о том, что от костра идет тепло, люди получили с помощью кожи .
- Информацию о том, что от огня идет свет, была получена с помощью глаз .
- Носом можно ощутить запах дыма.
Какое животное сейчас появятся на экране?
Какое животное сейчас появятся на экране?
Какие животные сейчас появятся на экране?
Какие животные сейчас появятся на экране?
Какие органы чувств вам помогали
получить информацию?
Какие органы чувств вам помогали
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Подмена органов чувств
Что нужно делать чтобы сберечь зрение?
Что нужно делать чтобы сберечь слух?
Что нужно делать чтобы сберечь обоняние?
Что нужно делать чтобы сберечь вкус?
Что нужно делать чтобы сберечь осязание?
ГЛАВНОЕ
- Разные сигналы из внешнего мира люди воспринимают органами чувств: глазами, ушами, носом, языком, кожей.
- С помощью органов чувств мы получаем информацию.
- Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.
Домашнее задание
Уч.§1 с.5-10
Р.Т. с.4-5 № 5,6
Классная работа
нос
кислый
тёплый
Компьютерный практикум.
multiurok.ru
«Человек и информация». Урок 1. Презентация к уроку информатики 2 класс к УМК Матвеевой Н.В.
Просмотр содержимого презентации
«Человек и информация»
ИНФОРМАЦИЯ
АВТОМАТИКА
Как человек получает информацию?
Информация – сведения об окружающем нас мире
глаза
нос
уши
язык
кожа
— это наши помощники. Благодаря им мы получаем различную информацию. Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.
Еще древние люди понимали, что у костра можно согреться, когда холодно.
С помощью огня можно осветить пещеру, когда темно.
- Информацию о том, что от костра идет тепло, люди получили с помощью кожи .
- Информацию о том, что от огня идет свет, была получена с помощью глаз .
- Носом можно ощутить запах дыма.
Какое животное сейчас появятся на экране?
Какое животное сейчас появятся на экране?
Какие животные сейчас появятся на экране?
Какие животные сейчас появятся на экране?
Какие органы чувств вам помогали
получить информацию?
Какие органы чувств вам помогали
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Какой орган чувств помогает
получить информацию?
Подмена органов чувств
Что нужно делать чтобы сберечь зрение?
Что нужно делать чтобы сберечь слух?
Что нужно делать чтобы сберечь обоняние?
Что нужно делать чтобы сберечь вкус?
Что нужно делать чтобы сберечь осязание?
ГЛАВНОЕ
- Разные сигналы из внешнего мира люди воспринимают органами чувств: глазами, ушами, носом, языком, кожей.
- С помощью органов чувств мы получаем информацию.
- Информация, которую человек воспринимает с помощью органов чувств, обрабатывается мозгом.
Домашнее задание
Уч.§1 с.5-10
Р.Т. с.4-5 № 5,6
Классная работа
нос
кислый
тёплый
Компьютерный практикум.
multiurok.ru
Урок 1 «Человек и информация» 2 класс
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС. Дата_______________
Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.
Цели урока:
— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
— формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, органы чувств;
— актуализация сведений из личного опыта;
— развитие любознательности и склонности к исследованию;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 1. Т. с. 4 № 4,5
Работа с дневниками
3
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе
Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и понимать других
4
Формулирование целей урока
Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»
Формулируют цель данного урока:
— узнать что такое информация
— как человек получает информацию
-человек и информация
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу
5
Исследовательская деятельность
Отгадай, как получена информация?
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.
Познавательные УУД:
— развитие речи,
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования
6
Обобщение по уроку
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Называют пропущенные буквы
7
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. с. 3-4 № 1,2,3
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР «Мир информатики»
1 год обучения. Работа с мышью.
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
Автор: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна
pedportal.net
Урок 1 «Человек и информация» информатика Матвеев, 2 класс
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 1. Правила поведения в классе. Человек и информация.
Цели урока:
— знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
— формирование информационной культуры;
-формирование понятий: информация, органы чувств;
— актуализация сведений из личного опыта;
— развитие любознательности и склонности к исследованию;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 1. Т. с. 4 № 4,5
Работа с дневниками
3
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе
Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и понимать других
4
Формулирование целей урока
Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»
Формулируют цель данного урока:
— узнать что такое информация
— как человек получает информацию
-человек и информация
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу
5
Исследовательская деятельность
Отгадай, как получена информация?
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.
Познавательные УУД:
— развитие речи,
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования
6
Обобщение по уроку
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Называют пропущенные буквы
7
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. с. 3-4 № 1,2,3
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР «Мир информатики»
1 год обучения. Работа с мышью.
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
infourok.ru
Виды информации. Человек и компьютер. 2-й класс
Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (819,2 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
Характеристика урока:
- форма организации: самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов;
- тип урока: комбинированный;
- стратегия: диагностическая, индивидуально-соревновательная.
План урока:
- Повторение с элементами обобщения
- Комментарии к выполнению теста.
- Выполнение заданий теста.
- Физкультминутка.
- Компьютерный практикум.
- Подведение итогов, анализ контрольной работы.
Ход урока
Введение в тему урока.
Дети приходят в класс с приготовленными дома и прикрепленными визитками.
— Что несут визитки для окружающих вас людей? (Информацию)
— В каком виде представлена данная информация? (Текстовом)
Объявление темы урока [Приложение 1] (Слайды 1-2)
Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением. Выполнение интерактивных заданий на интерактивной доске SMART Board. [Приложение 2], [Приложение 3], [Приложение 4], [Приложение 5], [Приложение 6]. Во время урока за каждый правильный ответ дети получают по фишке достоинством 1 Бит
Повторение пройденного материала.
Для повторения пройденного материала пользуемся презентацией [Приложение 1] (Слайды 3-14)
Физкультминутка.
Называются слова (синий, холодный, шершавый, душистый, сладкий, теплый, горький, звонкий и т.д.). Дети руками закрывают соответствующий орган восприятия информации. (Глаза, кожа, нос, язык (рот), уши)
Комментарии и выполнение теста. [Приложение 7]
Кратко комментируем, как выполнять тест. Убеждаемся, что всем понятно. Обязательно объявляем время, отведенное на выполнение работы и предупреждаем, что этого времени достаточно, чтобы выполнить задания не торопясь.
Подведение итогов.
Подводятся итоги теста. Разбираются типичные ошибки, если они были допущены.
Подведение итогов изучения материала проводим по следующему плану. (Слайды 16-20)
— По способу восприятия информации она делится на …(зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую.)
— По форме представления информация делится на… ( текстовую, графическую и числовую.)
— Источником информации могут быть… ( человек, живая и неживая природа, технические устройства.)
— Приемником информации могут быть …(люди и другие живые существа.)
— Информацию можно…(хранить, обрабатывать, передавать и принимать.)
— При передаче информации на большие расстояния используются …(радио и телефон.)
— Компьютер является средством для хранения и обработки информации, его можно использовать и для передачи информации.
Практическая работа.
Дополни предложение. Дети набирают пропущенные слова в тексте. [Приложение 8].
Считаем вместе.
Производим подсчет набранных битов и обмениваем их на более крупные единицы измерения информации. [Приложение 1] (Слайд 21)
Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе. Учебник 35-36 стр. “Теперь мы знаем” и “Новые слова и термины”
Задание в рабочей тетради станица. 34, задание 4.
21.03.2011
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока Человек и информация
Цель: Пояснить учащимся как человек получает информацию
Задачи:
1)Формирование навыков:
а) способы сбора информации.
б) виды передачи данных.
2) Развитие системного мышления.
3) Воспитание культуры работы на ПК.
Продолжительность урока – 40 минут
Развивающие:
— развитие приемов умственной деятельности;
— развитие творческой познавательной деятельности;
— развитие умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своей работы;
— развитие умения анализировать ответы своих товарищей;
— создание условий для развития у школьников умения работать во времени;
Оборудование: экран, проектор, учительский ПК, 10 ПК-мест учеников, доска, маркер, указка, локальная сеть; учебник Информатика и ИКТ 2 класс — авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Программное обеспечение: Windows 2000/XP, текстовый редактор, электронное учебное — методическое пособие, электронное пособие по технике безопасности.
План урока
Орг. момент.
а) приветствие (готовность к уроку учащихся)
б) постановка целей урока;
Бескомпьютерная часть урока.
а) работа с учебником
б) презентация «Человек и информация»
Компьютерная часть урока.
а) загрузить задания;
б) ответить на вопросы;
в) сохранение файла с именем на ПК.
Итог урока
а) обобщение материала.
б) выставление оценок.
ХОД УРОКА
Учащиеся заходят в класс вместе с учителем за 2 минуты до звонка, готовятся к уроку за партой.
1. Орг. момент (3 минуты)
-Здравствуйте, какая бывает информация.
-Форма представления информации.
2. Бескомпьютерная часть урока (15 минут)
-Информацию мы воспринимаем органами чувств.
-Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык, кожа.
-Информацию делят на виды в зависимости от того, каким органом чувств человек её воспринимает: органом зрения (глаза) – зрительная информация, органом вкуса (язык) – вкусовая информация.
-Молодцы. В тетрадях записываем число и тему урока: Человек и информация. Открыли параграф 1. /Далее идет работа с учебником не более 5 минут/
-Запишите д/з в дневники: (Вопросы стр.10 дать по одному каждому ученику). Уберите дневники и тетради на край стола.
— Итак, приготовились смотреть на экран:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Техника безопасности в компьютерном кабинете.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Человек и информация (5 минут)
Перед компьютерной частью урока – Физминутка: (2 минуты)
3. Компьютерная часть урока (15 минут)
Далее учащиеся получают задания для практической работы.
Приступают к выполнению задания на ПК.
4. Итог урока (2 минуты)
-Какие органы чувств ты знаешь? Назови.
-О чём можно получить информацию с помощью носа? Приведи пример.
-Расскажи случай из твоей жизни, когда тебя «обманули» твои глаза или другие органы чувств.
-Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств.
-Какие органы чувств человек использует для получения информации тёмной ночью? А днём?
Выставление оценок (1 минута)
-Урок окончен, всем спасибо, до свидания.
Домашнее задание: § 1 с.6 — 10 ТПО с.4-6 № 5-7
videouroki.net
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 1. Т. с. 4 № 4,5 | Работа с дневниками | |
3 | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта | Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других
|
4 | Формулирование целей урока | Просмотр презентации. Рассмотри картинки, найди связь, ответь на вопрос: « Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?» | Формулируют цель данного урока: — узнать что такое информация — как человек получает информацию -человек и информация | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
5 | Исследовательская деятельность | Отгадай, как получена информация? | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта. | Познавательные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию — развитие навыков исследования |
6 | Обобщение по уроку | Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное. | Называют пропущенные буквы | |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т. с. 3-4 № 1,2,3 | |
8 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР «Мир информатики» | 1 год обучения. Работа с мышью. | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|
nsportal.ru