cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 2 класс растения осенью – Презентация по окружающему миру 2 класс Жизнь растений и животных осенью. Труд людей осенью.

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: «В гости к осени»

Слайд 1

Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «В гости к осени»

Слайд 2

Осенние явления в неживой природе : похолодание первые заморозки появление инея затяжные дожди густые туманы первый снег ледостав

Слайд 3

Жизнь растений осенью ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной . И. Бунин

Слайд 5

лебедь скворец утки журавли цапли грачи соловей Зимующие птицы Воробей Дятел Тетерев Снегирь Голубь Сова Сорока Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По ночам кочует — коноплю ворует. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее … Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. Солнце греет у порога И растаяли сугробы, Потекли рекой ручьи, Прилетели к нам … Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин.

Слайд 6

Осенние изменения в жизни животных

Слайд 7

Медведь Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Слайд 8

Лиса Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — ….

Слайд 9

Зимой беленький, а летом серенький.

Слайд 10

О каких осенних изменениях в неживой природе ты узнал? Что ты можешь рассказать об осенних изменениях в живой природе?

Слайд 11

Если встанешь на заре- Крышка в сером серебре… Длинно тень ложится, Долго лист кружится. Если выйдешь поутру- Галки стынут на ветру…

Слайд 12

Вьются над парами Вслед за тракторами. Разгуляется денек – В полдень сядешь на пенек, Смотришь на припеке Прыгают сороки. А в обед совсем теплынь

Слайд 13

Пахнет горькая полынь, Тянет медом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень все-таки теперь! Солнышко бледнее, Небо холоднее. Е. Благанина

nsportal.ru

Презентация для 2 класса «Золотая осень»

Цель: 1) сплочение коллектива детей;

           2) наблюдение за осенними изменениями в природе;

           3) создание эмоциональной благоприятной обстановки в группе.

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 2 класса «Золотая осень»»

Учитель начальных классов

Шелкунова Нина Михайловна

Вспомни название осенних месяцев.

Назови их по порядку.

сентябрь

февраль

август

январь

апрель

ноябрь

март

июль

декабрь

октябрь

июнь

май

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!

  • Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли
    Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!

сентябрь

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

октябрь

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

  • Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Прочитай загадки,

узнай месяц осени.

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да!

ноябрь

Пословицы и поговорки.

Народные приметы

Весна красна цветами,

а осень снопами.

Осень –

время убирать урожай.

Чем больше муравьиные кучи —

тем суровее будет зима.

Теплая осень –

к долгой зиме .

Кто из этих животных

осенью залегает в

спячку и проспит

до весны?

Кто из этих животных

осенью залегает в

спячку и проспит

до весны?

Про кого говорят, что его «ноги кормят»? Объясните выражение.

Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки? Почему?

Назови птиц. Кто из них не улетает осенью на юг?

kopilkaurokov.ru

Урок природоведения во 2 классе на тему «Какие изменения происходят в жизни растений осенью?»

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

2 класс

ТЕМА. Какие осенние явления происходят в жизни растений?

ЦЕЛЬ: — ознакомить учащихся с осенними изменениями в жизни растений;

— учить наблюдать за растениями осенью;

— развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь;

— учить видеть красоту осени.

ХОД УРОКА

І. Организация класса

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Минутка синоптика (Слайд 1)

— Назовите сегодняшнюю дату.

— Какое состояние неба сегодня?

— Какова температура воздуха? (+6)

— Наблюдается ли движение воздушных масс?

— Имеют ли место осадки?

2. Проверка д/з.

— Расскажите, что такое бабье лето.

— Отгадайте загадку. (Слайд 2)

— Какие изменения происходят в неживой природе осенью? (Слайд 3, 4)

ІІІ. Сообщение темы урока

— Сегодня мы снова побываем в гостях у осени. (Слайд 5)

ІV. Изучение нового материала

1. Беседа

— Нашу встречу с осенью хотелось бы начать словами русского поэта Ивана Бунина.

(Слайд 6)

— Каким увидел лес поэт?

— Почему так говорят? (Слайд 7)

— Отчего же листья меняют свой цвет? (Не хватает солнечного тепла)

2. Игра «Отгадай растение» (Слайд 9, 10)

3. Раскрашивание осенних листьев

4. Беседа

— А что ещё происходит в жизни растений осенью? (Слайд 11)

ВИДЕО

— Почему опадают листья? (Слайд 12)

— Какие деревья сбрасывают листву? (Слайд 13)

4. Работа с учебником (с.46-47)

— Мы прочитали статью в учебнике. Скажите, кроме листопада, что ещё

происходит в жизни растений осенью? (Созревают плоды и семена)

— Проверьте примету.

ЕСЛИ ОСЕНЬЮ ЛИСТЬЯ У БЕРЁЗЫ И ДУБА ОПАДАЮТ НЕ ПОЛНОСТЬЮ – ЗИМА БУДЕТ СУРОВОЙ.

ФИЗМИНУТКА

Листья осенние тихо кружатся, (руки в стороны, покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (присесть, руки опустить)

И под ногами шуршат, шелестят, (сидя поводить руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (встать и на носочках покружиться)

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в тетради (с. )

2. Интересно знать! (Слайд 14)

3. Игра «Собери и объясни поговорку»

Осень на рябом коне ездит. (Слайд 15)

VI. Итог урока (Слайд16)

VII. Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Д/з: сочинить рассказ «Осенняя жизнь растений»

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: «В гости к осени» презентация по окружающему миру 2 класс Школа России

Слайд 1

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

Слайд 2

Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлками прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. Д. К едрин

Слайд 3

Какое время года описано в стихотворении? Найдите приметы осени. Какие ещё признаки осени вы знаете? Как вы думаете, чему будут посвящены произведения этого раздела?

Слайд 4

Работа по учебнику С.66. прочитайте текст об осени. Что вы узнали из текста? Прочитайте самостоятельно загадки, приготовьтесь читать их вслух.

Слайд 5

Физкультминутка Вышли уточки на юг, кря-кря-кря! Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу ! Гуси шеи выгибают, га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветки ветер раскачал, Шарик тоже зарычал: р-р-р! Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! И опять настала тишь: ш-ш-ш.

Слайд 6

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Понравилось ли вам стихотворение? О какой поре осени рассказывает поэт?

Слайд 7

Словарная работа Борозда – канавка на поверхности почвы, проведённая плугом или другим рыхлящим орудием для посева, для отвода воды. Серп – ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания колосьев. Праздная борозда – отдыхающая борозда.

Слайд 8

Средства выразительности Олицетворение – выражение неживых предметов в образе живого существа Метафора – употребление слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения. Эпитет — образное, художественное определение.

Слайд 9

Выразительное чтение стихотворения Найдите здесь метафоры олицетворения эпитеты

Слайд 10

Нарисуйте картину осени по стихотворению

Слайд 11

Итог урока Как называется новый раздел, который мы начали изучать? Кто автор стихотворения? Как бы вы озаглавили его?

Слайд 12

Домашнее задание С. 68. наизусть

nsportal.ru

Учебный проект на тему: «Жизнь растений осенью».

Учебный проект

на тему:

«Жизнь растений осенью»

Автор проекта: Мусургалиева Камила, ученица 4 «Г» класса

Руководитель проекта: КалиеваГульназ Ильдаровна, учитель МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Содержание проекта

1

Жизнь растений осенью

2

Листопад – уникальное явление

3

Осень в литературе и живописи

4

Выставка творческих работ детей

Итоги проекта

5

Характеристика проекта : краткосрочный, межпредметный, с творческими работами детей

Цели проекта:

-изучить признаки осени;

-дать понятие природному явлению «листопад»;

-познакомиться с художественными произведениями об осени;

-оформить детскую выставку рисунков на тему: «Госпожа Осень»;

  • Провести конкурс загадок об осени.

Краткая аннотация к проекту: проект расширяет знания детей об осени, прививает любовь к родной природе, учит восхищаться художественным словом и красками осени.

Основополагающий вопрос: Почему мы любим осень?

Учебные вопросы:

-Чем интересна жизнь растений осенью?

  • Почему листопад – уникальное явление природы?
  • Почему осень любимая пора поэтов и художников?
  • Какие чувства могут выражать детские рисунки?
  • Какие интересные осенние факты встретились нам в природе?
  • Какие цветы украшают осенние грядки?
  • За что мы любим осень?

Осень в природе

  • Растения готовятся к зиме.
  • Осенью окончательно формируются почки растений.
  • Многие растения накапливают запасы питательных веществ.
  • Многолетние травы накапливают запасы в корневищах, клубнях, луковицах.
  • Главная примета осени в наших краях – листопад.
  • Пышный ковёр опавших листьев важен для лесных растений и животных.
  • Опавшие листья образуют подстилку, которая закрывает почву и предохраняет её от промерзания.

Жизнь растений осенью

У большинства древесных растений переход в состояние покоя выражается осенним листопадом, которому предшествует осенняя окраска листьев. Листья берёз становятся светло-жёлтыми; рябины – пунцово — красными; осины – оранжевыми; ольхи – мутного буро-зелёного оттенка. Осенняя перемена распространяется на кустарники, травы и хвойное дерево лиственницу. Листопад называют уникальным явлением осени.

Загадки об осени

Утром мы во двор идём-

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

Сам не утонул

И летят, летят, летят… (О …)

И воды не всколыхнул.

(О… лист)

Листья жёлтые летят,

Пришла без красок и без кисти

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

И перекрасила все листья.

(О…)

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто… (Л…)

Угадай-ка!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Б…)

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

(П…)

Осень – “Унылая пора…”, любимое время года поэтов, философов, романтиков и меланхоликов. Стихи про осень “закружат” словами-ветрами, “моросят” строфами-дождями, “пестрят” эпитетами-листьями… Почувствуйте дыхание осени в осенних стихах для детей и взрослых. 

Стихи поэтов об осени

Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.

Заглянула осень в сад – Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется.

Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка…

(С…)

Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка…

(Агния Б…)

Яркие краски осени (Конкурс «Мой осенний садик»)

Украшение грядок

Школьный дворик

Наше творчество Выставка «Госпожа Осень»

Конкурс поделок «Фея осени»

Конкурс рисунков

Осенние пейзажи

Осенние пейзажи

Осенние букеты

Итоги проекта

Осень – это самая яркая пора года и, несмотря на приближение холодов, садовые участки часто украшены не только обилием красок опавших листьев, но и цветов. Часто они цветут до самых заморозков. Зависит это от климата. Листопад – уникальное явление природы. Мы любим осень за изобилие овощей, яркие краски и поэтические строки.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытого урока по окружающему миру «Растения и животные осенью» с презентацией

Тема «Растения и животные осенью. Труд людей осенью».

Тип занятия : урок изучения нового материала.

Методы:

— Мультимедийный: просмотр презентации.

— Наглядно-действенный, словесный; рассматривание изображений и их словесное сопровождение.

— Предметно — практический: классификация картинок.

Оборудование: проектор, компьютер, набор картинок разного размера, классная магнитная доска.

Средства обучения: инструкции, картинные изображения. Самостоятельная деятельность учащихся, динамические паузы, гимнастика для глаз, соблюдение тифлопедагогических требований в оформлении презентации.

Форма занятия: объяснение учителя, фронтальная и индивидуальная работа.

Цели занятия: изучение осенних изменений в живой природе и в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: изучить сезонные изменения в живой природе (растения, животные, птицы) и в жизни человека. Познакомить с дарами осени, перелетными и зимующими птицами, с трудом человека осенью. Обогатить представления об окружающем мире.

— Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие: развить пространственное представление, образное мышление, развить способность анализировать, сравнивать, обобщать.

— Коррекционные: коррекция восприятия и зрительной памяти.

Словарь урока: желудь, линька, подшерсток, спячка, перелетные, зимующие, зерновые культуры, комбайн, субботник.

Индивидуальное сопровождение в течение всех видов деятельности не требуется.

Тифлопедагогическое сопровождение (содержание) урока.

В классе учащиеся III вида образовательной деятельности.

Состояние зрения учащихся: миопия средней степени: 4 ученика (Якимова М., Костин Д., Ганиева Л., Зудина А.).

Атрофия зрительного нерва: 2 ученика (Зудина А., Костин Д.) Контраст изображений, изучаемых объектов и процессов 80 – 100%.

— Вот и прозвенел звонок, начался урок.

Очень тихо вы присели и работать захотели.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

Садятся по местам

II

Актуализация знаний

— Ребята, у нас начинается урок по окружающему миру и на прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Времена года. Осень».

-Мы сможем назвать осенние месяцы? Кто хочет и сумеет?

— Я бы хотела, чтобы,,,,,,, назвал, какой сейчас месяц?

(Фронтально):

Отвечают на вопросы, слушают учителя

— Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Сейчас месяц октябрь

— Октябрь – второй месяц осени

— Идут холодные дожди, меньше светит солнце, понижается t воздуха, погода пасмурная

III

Изучение нового материала

1) Подготовка к восприятию нового материала

— А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком признаке осени в нем говорится? (1 слайд)

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

— Что же происходит с листьями осенью?

2) Изучение новых знаний

— Осенью происходит изменения в жизни растений. Так же изменяется жизнь животных и даже наступают изменения в образе жизни людей. Сегодня мы говорим о прекрасном времени года – осени. И тема нашего урока «Растения и животные осенью. Труд людей осенью». (2 слайд)

— Я показываю вам картинки, а вы постарайтесь назвать мне, какие предметы здесь изображены (3 слайд)

— Правильно. Ранней осенью в сентябре созревают орехи, желуди, ягоды калины, шиповника. Это дары осени. Осенью так же вырастает много грибов, которыми не прочь полакомиться и животные и люди.

Вопросы для 4 кл.: Как ты думаешь, на каком дереве выросли желуди? (Показывается картинка дуба).

— Ребята, вы слышали такое выражение, как «Золотая осень». Почему люди так говорят? Вам подскажет эта картинка. (4 слайд)

— Второй месяц осени – октябрь — называют золотой осенью. Листья на деревьях желтеют, начинается листопад.

Вопросы для 4 кл.: Листья каких деревьев показаны на слайде? Какого они цвета?

— А что такое поздняя осень? Сегодня на дворе – поздняя осень или ранняя? Попробуйте описать признаки поздней осени и сравнить с состоянием природы сегодня. (Оценка)

— Ноябрь – поздняя осень. Начинаются заморозки. Деревья и кустарники сбросили листья, трава увяла. Выпал первый снег. (5 слайд)

— Посмотрев на данные рисунки, какой вывод мы можем сделать, ребята? Что происходит с растениями в лесу осенью?

Физкульминутка.

— Мы с вами узнали, что происходит с растениями осенью. И сейчас давайте немного отдохнем и потом продолжим дольше.

Мы листочки осенние, на веточке сидим.

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, закружились

И на землю приземлились.

3) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний.

— Ребята, а как вы думаете, в жизни животных происходят какие-то изменения или все остается по-старому? Им весело и хорошо? Я сейчас покажу вам новые картинки, а потом вы мне скажите, весело и радостно ли этим животным или нет.

— Осенью белка и заяц меняют шерсть (линяют). Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый. Меняется его цвет. Летом белка рыжая, а зимой серая. Заяц летом серый, а зимой белый. Таким образом, эти животные готовятся встречать зиму. (6 слайд) Ребята, как вы думаете, почему белка и заяц меняют цвет своей шерсти?

— У лис и волков вырастает теплый подшёрсток. (7 слайд). Их шуба становится толстой и теплой. Они не делают себе заготовок на зиму. Зимой они охотятся на других зверей.

— К осени медведь уже становится жирным и наедается последними ягодами и орехами. Он ищет себе место для зимней спячки. Ежи, змеи и барсук тоже, как и медведи, впадают в спячку. (8 слайд)

Вопросы для 4 кл.: Как вы думаете, зачем медведь накапливает жир и впадает в спячку?

4.) Продолжение изучения новой темы. Коррекция в процессе получения новых знаний.

Ляйсан, а ты сможешь ответить на вопрос, как быть птицам осенью? Они тоже весело чирикают и летают, ищут себе мошек и насекомых? Я сейчас назову такие слова как ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ, может, мы с вами сумеем сказать, как эти слова относятся к жизни птиц? (Оценка)

— Осенью всё меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы совсем не смогли бы найти себе корм. Поэтому многие птицы, улетают на юг. Они называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ птицами, например, гуси, утки, соловьи, скворцы, ласточки. (9 слайд) Вопросы для 4 кл.: Покажи на слайде, где изображены утка и гусь? Прочитай, как зовут остальных перелетных птиц.

— Некоторые птицы остаются зимовать. Например, синица и сорока – птицы, которые не улетают зимой. Они называются ЗИМУЮЩИМИ. А каких птиц ты можешь увидеть в городе зимой?

Гимнастика для глаз

Сейчас немного отвлечемся и дадим нашим глазам отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимаем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

5) Коррекция в процессе получения новых знаний. Работа с учебником

Посмотрите на наш учебник. Найдите рисунки на стр. 12. Что мы видим? Кто опишет?

Задание: подумай, кукую пищу выберет птичка, а какую – белка.

6) Продолжение изучения новой темы. Занятия людей осенью (4 класс)

— Ребята, а кто-нибудь из вас был на прошлой неделе или осенью на даче? Что ты там делал с родителями?

— Давайте посмотрим на слайдах. Осень – это время сбора урожая. И люди выходят в поля и огороды собирать дары осени. На полях поспевают зерновые культуры: рожь, пшеница, овес и другие злаки. Их собирают с помощью комбайнов и специальной техники. (10 слайд) Вопросы для 4 кл.: Какие овощи и фрукты можно собрать с огородов и садов?

— С наступлением осени в городе начинаются субботники. Люди убирают опавшие листья, обрезают старые ветки деревьев и сажают новые, молодые кусты, чтобы с наступлением весны они смогла расцвести во всей своей красе. (11 слайд) А ты в этом году участвовал на субботнике в городе или на даче? Что ты делал?

7) Коррекция в процессе получения новых знаний.

— Итак, ребята, что делают осенью люди?

— Для чего они собирают урожай?

— Почему убирают опавшие листья и срезают деревья?

— В стихотворении говорится о листопаде

— Они становятся желтыми и начинают опадать

— Под номером 1 находится картина с изображением желудя, под номером 2 – калины, под номером 3 – грибы, под номером 4 – орехи.

— Желуди выросли на дубе

— Осенью листья желтеют, поэтому осень называют «золотой»

— На первом рисунке нарисованы листья клена, на 2 – березы, на 3 – каштана, на 4 – дуба. Они красного и желтого цвета.

— Во дворе сейчас поздняя осень. Поздней осенью погода пасмурная, трава увядшая, темная. Деревья все уже стоят голые. На земле можно увидеть первый снег.

— Осенью созревают орехи, вырастают грибы. Листья деревьев желтеют и опадают, деревья остаются голыми. Трава увядает.

Ученики выполняют физминутку

— Животным не весело осенью, так как погода становится холодной. Поздней осенью тяжело найти себе корм

— У них начинается линька и растет светлый подшерсток, что частично меняет цвет шубы. Новый цвет шубы защищает зайца и белку от волков и лис, так как они становятся более незаметными среди снега и деревьев

— Потому что медведям тяжело найти зимой пищу и они впадают в спячку, а жир помогает им согреваться и не умереть с голоду

— Нет, осенью насекомые впадают в спячку, прячутся, и птицам тяжело достать корм.

— Птицы, которые улетают на юг, называются перелетными

Выходят к доске, рассматривают зимующих и перелетных птиц.

Показывает утку и гуся, читает «соловей, скворец, ласточка»

— В городе зимой можно увидеть голубей, воробьев, снегирей

Делают гимнастику для глаз

— На одной картинке изображена птица, а на другой белка. И внизу в один ряд картины с изображением ягод, орехов и грибов.

Выполняют задание. Отвечают: белка выберет грибы, орехи и желуди, а птица ягоды калины и шиповника. Так же есть птицы, которые питаются желудями

Ответы детей.

— С огорода можно собрать картошку, морковь, свеклу, тыкву, помидоры, огурцы. А с садов яблоки, груши, виноград

— Собирали листья, убирали мусор, подготовили деревья и кустарники к зимовке.

— Собирают урожай, убирают опавшие листья, сажают новые деревья.

— Чтобы зимой можно было питаться фруктами и овощами.

— Чтобы на улице не лежали прогнившие листья, и вокруг нас было красиво.

IV

Закрепление нового материала

А теперь поиграем. У вас на парте картинки.

Для 4 кл.: карточки с изображением овощей, фруктов. Задание: раздели картинки на две группы – растет в саду, растет в огороде.

Для 2 кл.: карточки с изображением растений осенью, летом, зимой и весной. Задание: выбери картины, которые подходят для осени.

Я сейчас задам вам вопросы, а вы поднимайте руку и отвечайте. За ответы вы будете получать отметки. Посмотрите на картины на доске (медведь, заяц, белка, лиса, волк). Рассмотри животных.

-Кто из них впадает в спячку?

— Кто из них меняет цвет шерстки?

— Кто из них заготавливает корм на зиму?

— Кто из них охотится на других зверей?

Выполняют задания, отвечают на вопросы

— Медведь впадает в спячку.

— Белка и заяц меняют цвет шерсти

— Белка заготавливает себе корм на зиму

— Лиса и волк охотятся на других зверей

V

Подведение итогов, объявление домашнего задания

Ребята, у нас урок приближается к концу и давайте подведем итоги.

— Что тебе сегодня понравилось на уроке?

— Что нового ты узнал на уроке?

— О чем ты сегодня расскажешь дома из изученного на уроке?

Домашнее задание: давайте поможем птичкам, сделаем кормушку вместе с родителями, принесем их в школу и повесим их в нашем дворе.

Выставление оценок в дневники.

Отвечают на вопросы

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *