Подготовка к контрольной работе по русскому языку 2 класс – Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Наша речь». Урок 4.
Тест.
1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?
а) устной
б) письменной
в) речью про себя
г) определить нельзя
2. Какая пословица о письменной речи?
а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
б) Что написано пером, не вырубишь топором.
в) Умную речь и слушать хорошо.
г) Сначала подумай, потом скажи.
3. В какой строке записаны только слова приветствия?
а) здравствуй, добрый день, благодарю
б) доброе утро, привет, спокойной ночи
в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй
г) до встречи, добрый день, добрый вечер
4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».
а) это диалог
б) это монолог
в) это речь про себя
5. В каком слове допущена ошибка?
а) здравствуй
б) здравствуйте
в) прощай
г) прощяльный
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с
сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ». Урок 8.
Диктант.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)
Грамматические задания.
В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 12.
Контрольное списывание.
Волга.
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть заглавные буквы в словах.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 20.
Диктант.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)
Грамматические задания.
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Допишите одно — два предложения в конце текста.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова». Урок 29.
Диктант.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)
Грамматические задания.
Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Слово». Урок 41.
1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.
Многозначные Однозначные
____________________ _______________________
_____________________ _______________________
_____________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
_______________________ ________________________
2. Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном смысле.
На морозе щёки горят.
Пришла золотая осень.
Тяжёлые тучи неслись по небу.
Плачут на крышах сосульки.
Деревья надели пушистые снеговые шубки.
Улыбнулись сонные берёзки.
3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.
Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.
4. Подобрать к каждому слову синонимы (антонимы).
Синонимы. Храбрый (смелый), метель (____________), жёлтый
(_______________________), месяц (_______________),
Антонимы. Чёрный (белый), сидеть (___________________),
жара (_______________), медленно (______________________).
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа
России» по теме «Слово. Родственные слова». Урок 42.
Диктант.
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)
Грамматические задания.
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы.
Тепло — …
Сытно — …
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы». Урок 49.
Диктант.
Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)
Грамматические задания.
Подчеркните основу в первом предложении.
Разделите для переноса слова второго предложения.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Безударные гласные». Урок 60.
Диктант.
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и
животных. (35 слов)
Проверочная работа.
(Материал на стр. 111 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть)
(Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы)
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Согласные звуки». Урок 73.
Диктант.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)
Грамматические задания.
Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
России» по теме «Согласные звуки и буквы». Урок 74.
1.Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
_____________________________________________________________
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Подчеркните эти звуки.
Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
________________________________________________________________
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
_______________________________________________________________
5. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв одинаково.
Зима, июль, льды.
6. Спиши любые три предложения из упр. 209 на стр. 128 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть, вставь, где нужно, мягкий знак.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Буквосочетания с шипящими звуками». Урок 81.
Диктант.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)
Грамматические задания.
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите, сколько слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Урок 96.
Работа дана в учебнике «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 30.
(Самостоятельная работа по памятке. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий.)
Слова для справок: катаются, построили, ледяную.
Ученики, которые быстрее остальных справились с работой, получают задание на карточке.
Карточка.
Найди ошибки и исправь их. (Всего 8 ошибок)
Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошёл дожть. Мы побижали домой.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова». Урок 97.
Диктант.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
(46 слов)
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд).
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России». Урок 103.
Контрольное списывание.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Грамматические задания:
В первом предложении подчеркните главные члены.
В третьем предложении поставьте ударение.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Разделительный мягкий знак».
Урок 105.
Работа по учебнику.
(Выполняется по заданиям «Проверь себя» «Русский язык» 2 часть, стр. 38)
Работа по карточке.
— Запишите слова буквами.
[c’ им’ й’ а ] , [ ал’эн’й’и] , [л’й’от] , [жыл’й’о] , [в’й’уга ] , [аб’из’й’ана].
Письмо под диктовку.
Прищла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Заглавная буква». Урок 118.
Диктант.
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания.
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя существительное». Урок 124
Тест.
1. Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
3. Собственные имена существительные – это:
а) названия животных, растений, месяцев, времён года;
б) географические названия;
в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.
4. Имена собственные пишутся:
а) с заглавной буквы;
б) со строчной буквы.
5. Имена существительные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
6. Выберите верное утверждение:
а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?.
б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?.
Далее идёт работа по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 67, «Проверь себя»
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Имя существительное». Урок 125.
Диктант.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)
Грамматические задания.
Подчеркнуть имена собственные.
В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Глагол». Урок 135
1. Зачеркнуть лишнее слово в каждой строке.
1) Веселит, веселье, веселить.
Сон, спать, проспать.
Делить, решать, сложить.
2. Подчеркнуть слова, которые могут быть и глаголами и именами существительными. Составить с ними предложение.
Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Указать ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?
1) Дружить, разделить. 3) Прочитать, написать.
2) Прилетел, сказал. 4) Сверкнула, говорил.
4. Составить с любым словом два предложения: в одном употребить глагол в прямом значении, в другом – в переносном.
Идёт, бегут, горят, играет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Записать глаголы с частицей НЕ.
Играть — не играть, кричать — ____________________________,
прыгать — _________________________, стучать – __________________
_______________, бросать — _______________________________.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя прилагательное». Урок 141
Проверочная работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 99, «Проверь себя».
Тест
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2. Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
3. Укажите имена прилагательные:
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предлог». Урок 145
Проверочная работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 113, «Проверь себя».
Карточка.
Спишите текст, раскрыв скобки.
(В) лесу (под) деревьями, (под) кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под) берёзами. (У) них шапочки (с) серыми корешками. (В) осиннике – подосиновики (в) оранжевых шапочках. (В) сосновом бору вылез (из) влажного мха гриб боровик.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предлог». Урок 146
Диктант.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)
Слова для справок: пора, кладёт.
Грамматические задания
Выпишите предлоги.
Вариант 1: из первых трёх предложений.
Вариант 2: из последних трёх предложений.
2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Местоимение». Урок 151
Работа проводится по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 107, «Проверь себя».
Карточка
Запишите текст, вставляя местоимения.
… живём (в)красивом небольшом гор…де. … ст…ит на берегу (А, а)зовского моря. Море редко замерзает. … волны плещутся (о) пологий берег. … нравятся з..лёные улицы, т…нистые скверы, изумрудный шатёр парка. … любим свой город.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Местоимение». Урок 152
Контрольный диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! ( 47 слов)
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса.
Сильный, длинные, пыль.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Повторение изученного». Урок 163
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе
Входной контрольный диктант (сентябрь)
Белка
В старой сосне дупло. В дупле живет рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на зиму.
Контрольное списывание (октябрь)
Осень
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Контрольный диктант за 1 триместр (ноябрь)
Воробей
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей выпал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.
Контрольный диктант по теме: «Правописание корней» (декабрь)
Зимой
Свистит метель. Зима летит на всех парусах. Тонут в белых волнах кусты и пни. Низкие облака ползут над лесом.
Осенью в лесной глуши выбрал медведь место для берлоги. Он принес в свое жилье мягкой душистой хвои. Трещат морозы. Дует сильный ветер. А медведю тепло и уютно.
Контрольный словарный диктант (декабрь)
Воробей, язык, щавель, город, вторник, телефон, ветер, пальто, земляника, ученик, фамилия.
Контрольный диктант за 2 триместр (февраль)
Зимой
Зима. Посыпались с неба снежинки. Белым ковром легли на поля и крыши домов. У дома большой сугроб. На пруду лед. На дорогах снег.
У детей коньки и лыжи. Сильный мороз. Малыши играют в снежки. Детям зимой весело.
Оля и Маша в кормушку насыпают зерно. Прилетят птички и будут искать пищу. Хорошо зимой!
Практическая работа (тест) по теме: «Правописание изученных орфограмм»
( март)
1 вариант
Отметь «×» слова, в которых после ш пишется и.
ш…рик ерш… душ…стый ш…мный ш…шка
Отметь «×» слова, с проверяемой безударной гласной е в корне.
декабрь лесной звезда летать герой
Отметь «×» слово с ошибкой.
берега дожди наваднение катить морской
Отметь «×» слова, в которых после ч пишется а.
ч…деса ч…йка ч…лан галч…та ч…ж
Отметь «×» слова, в корнях которых пишется буква д.
мё… кро… огоро… тор… мос…
Отметь «×» слова, в корне которых пропущена буква о.
с…довник д…ждливый стр…на под…рить тр…пинка
Отметь «×» слова, в корне которых пишется буква ж.
доро…ка бро…ка варе…ка ча…ка малы…ка
Отметь «×» слова с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне».
честный весёлый холодный поздний гибкий
Отметь «×» все слова с ошибками.
наехал вьюн сёжились объявление подьём
Отметь «×» слова, в приставках которых пишется о.
н…лететь п…бежать п…дплыть з…крыть н…дрезать
Отметь «×» слово с ошибочным написанием суффиксов.
львёнок бельчёнок арбузик кармашек радость
Отметь «×» раздельное написание слов с предлогами.
(на)певать (у)летать (на)берегу (у)крыльца (не)жный
2 вариант
1.Отметь «×» слова, в которых после ж пишется и.
этаж… Ж…ня ж…вой пруж…на ж…ркий
2.Отметь «×» слова, с проверяемой безударной гласной и в корне.
рисунок листок синеть ужин удивление
3.Отметь «×» слово с ошибкой.
домишко капелька молодой накармить веселить
4.Отметь «×» слова, в которых после щ пишется а.
рощ… щ…чка щ…вель тащ… щ…пка
5. Отметь «×» слова, в корнях которых пишется буква г.
бере… като… кусо… пиро… звоно…
6. Отметь «×» слова, в корне которых пропущена буква о.
тр…винка к…чать в…лна ч…совой п…левой
Отметь «×» слова, в корне которых пишется буква б.
кре…кий ю…ка ро…кий тро…ка ша…ка
Отметь «×» слова с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне».
резкий местный морозный грустный длинный
Отметь «×» все слова с ошибками.
вьюга съехали сьел подезд заявление
Отметь «×» слова, в приставках которых пишется а.
з…пасать п…дбежать н…дпилить д…плыть п…встречать
Отметь «×» слово с ошибочным написанием суффиксов.
бантик тигрёнок часочек билетек ясность
Отметь «×» раздельное написание слов с предлогами.
(от)мороза (от)крывать (у)дома (у)бегать (не)беса
Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных твердого и мягкого знаков» (март)
На горе
За нашим двором большая гора. Подъем на гору покрыт льдом. Каждый день бегут туда ребята с санками. Страшно съехать только первый раз. Мальчики гурьбой едут с горы. А Костя съехал на коньках. С лаем бежит за ним Жучка. Шалунья Катя с горы скатилась и в сугроб свалилась. Много здесь смеха и веселья.
Грамматическое задание
Вставьте пропущенные буквы:
1 вариант | 2 вариант |
Об…ём, п…ёт, в…юн, с…ёмка, дерев…я | Об…явление, в…ёт, в…юга, с…ел, счаст…е |
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, исправив её.
1 вариант | 2 вариант |
Ручьи, заъявление, съезд, полёт | Воробьи, подъезд, въход, льёт |
Контрольный словарный диктант (апрель)
Автобус, дежурный, здание, квартира, космонавт, деревня, пенал, платок, скоро, столица.
Контрольный диктант за год (апрель)
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками.
Скоро поедем на дачу. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
Контрольное списывание (май)
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
multiurok.ru
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК «Школа России»
Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.
Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»
Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Лес осенью
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.
Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»
Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).
Диктант по теме «Имя собственное»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Диктант по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.
Диктант по теме «Предлоги со словами»
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
Контрольный диктант по теме «Части речи»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие «Школа России»
Диктант
Фигурки из снега
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.
7gy.ru
Безударная гласная, проверяемая ударением №1 | Парные согласные | Имена собственные | К/р сентябрь | Безударная гласная, проверяемая ударением | Парные согласные | Имена собственные |
ск…меечки (а/о) | ве…ка (д/т) | собака/пёс (Д/д) ….ружок | ск…меечки (а/о) | ве…ка (д/т) | собака/пёс (Д/д) ….ружок | |
ш…роко (е/и) | вну… (г/к) | пёс (Р/р) …эм | ш…роко (е/и) | вну… (г/к) | пёс (Р/р) …эм | |
шир…ко (о/а) | деду…ка (ж/ш) | мальчик (И/и) …люша | шир…ко (о/а) | деду…ка (ж/ш) | мальчик (И/и) …люша | |
ул…тела (е/и) | Дру…ка (ж/ш) | девочка (Ю/ю) …ля | ул…тела (е/и) | Дру…ка (ж/ш) | девочка (Ю/ю) …ля | |
ст…ял (о/а) | уло… (в/ф) | дедушка (К/к) …узьма | ст…ял (о/а) | уло… (в/ф) | дедушка (К/к) …узьма | |
зал…та (е/и) | Чусо… (в/ф) | внук (Ю/ю) …ра | зал…та (е/и) | Чусо… (в/ф) | внук (Ю/ю) …ра | |
р…сли (о/а) | Бычко… (в/ф) | школьник (Б/б) …оря (Ч/ч)….усов | р…сли (о/а) | Бычко… (в/ф) | школьник (Б/б) …оря (Ч/ч)….усов | |
хор…ший (о/а) | горо… (д/т) | школьник (Л/л) …ёня (Б/б) …ычков | хор…ший (о/а) | горо… (д/т) | школьник (Л/л) …ёня (Б/б) …ычков | |
л…вить (о/а) | Сарато… (в/ф) | река (В/в) …олга | л…вить (о/а) | Сарато… (в/ф) | река (В/в) …олга | |
б…жит (е/и) | вдру… (г/к) | город (С/с) …аратов | б…жит (е/и) | вдру… (г/к) | город (С/с) …аратов | |
м…ста (е/и) | ла…ки (б/п) | твоё имя | м…ста (е/и) | ла…ки (б/п) | твоё имя |
infourok.ru
Контрольная работа за год по русскому языку 2 класс.
Контрольный диктант 2 класс 2016– 2017 год.
В горах.
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
Слова для справок: выпрямились,пчёлы.
Оценка
Высокий уровень – без ошибок 95 — 100%
Повышенный уровень – 1-2 ошибки 66 -94%
Средний уровень – 3 -6 ошибок 65 – 50%
Низкий уровень — более 6 ошибок менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Выбран правильный ответ (1 в. – [апр’эл’], 2 в. – [кап’эл’]) — 1 балл.Во всех остальных случаях — 0 баллов.
1 балл.
2
Выбран правильный ответ (1 в. – ягода, ягодка, 2 в. – осина, осинка) — 1 балл.
Во всех остальных случаях — 0 баллов.
1 балл.
3
1) Зачёркнуто 2–3 неверно заданных проверочных слова — 1 балл.
2) Вместо 2–3 неверно заданных проверочных слов верно записаны проверочные слова — 1 балл.
3 балла
4
1) Верно вставлены пропущенные буквы, ошибок нет — 1 балл.
2) Верно указана последовательность слов по алфавиту — 1 балл.
2 балла
5
1) Верно составлено предложение из заданных слов, включены предлоги, изменены нужные окончания — 1 балл.
2) Грамотно записано предложение — 1 балл.
2 балла
6
1) Верно обозначены части речи — 1 балл.
1 балл
7
1) Верно составлена звуковая схема слова
— 1 балл.
2) указано верно число букв
(1 в. — сладкий=7 букв; 2 в. — гладкий — 7 букв)- 1 балл.
2 балла
8
Верно подчёркнуты слова (1 в. — словарный, мостики;
2 в. — поезда, замеры) — 1 балл.
Верно составлена схема (1 в. — корень, суффикс, окончание;
2 в. — приставка, корень, окончание) — 1 балл.
2 балла
9
Слова верно распределены по орфограммам и записаны в таблицу- 1 балл.
Слова записаны грамотно, без ошибок — 1 балл.
3 балла
10
10. Выбери и впиши нужное слово из пары.
Белка – белка
У _______________ в гнезде лежат орехи.
У собаки ________________ родились щенята.
Стрелка – стрелка
На часах сломалась ___________________.
Собака _________________ побывала в космосе.
Слова употреблены правильно —1 балл.
1 балла
Итого:
18 баллов
Высокий уровень — «5» 95 — 100%
Повышенный уровень – «4» 66 -94%
Средний уровень – «3» 65 – 50%
Низкий уровень — «2» менее 50%
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс 2016 – 2017 учебный год
Класс __________________Дата __________________
Фамилия _____________________________________________
Имя _____________________________________________
Проверочная работа
Вариант 1
1. Какая звуковая запись слова апрель верна? Обведи номер ответа.
1) [апрел] 2) [апрэл’] 3) [апр’ел] 4) [апр’эл’]
2. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка
розы медный ягодка дорожка
3. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни, напиши).
1) мес..ность — местечко ________________________________
2) л..сник — лисы ______________________________________
3) ст..клянный — стекло _________________________________
4) погру..ка — груз _____________________________________
4. Расставь слова по алфавиту. Обозначь их порядок цифрами. Вставь пропущенные буквы.
□ ф…враль
□ за…ц
□ праз..ник
□ к…рзина
□ т…традь
5. Составь из слов предложение, дополнив предлогами. Запиши.
Кедровые. Положил. Кирилл. Орешки. Кормушка.
_____________________________________________________________________
6. Надпиши над словами части речи.
7. Напиши звуковую запись слова. Укажи количество букв и звуков.
Сладкий — _______________________
8. Какие слова одинаковы по составу? Подчеркни их.
Зарисуй в прямоугольнике схему их строения (используй нужные знаки ¬͡ ˄□).
Грушевый, погода, мостики, повозка.
9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова:
певица, редкая, праздновал, крикливый, чувство, отвёз.
_________________
_________________
_________________
10
Учитель : _______________ / /
Ассистент :_______________ / /
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс 2016 – 2017 учебный год
Фамилия __________________________________________
Имя __________________________________________
Класс ______________________Дата ______________________
Проверочная работа
Вариант 2
Какая звуковая запись слова капель верна? Обведи номер ответа.
1) [капел] 2) [кап’эл’] 3) [капел’] 4) [кап’эл]
2. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) осина 2) пятно 3) коза 4) батюшка
осинка пятёрка козы братишка
3. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь
пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни, напиши).
1) поз..ний — поздно _________________________________
2) бага.. — багажник __________________________________
3) скр..пучий – скрепка ________________________________
4) пл..сать — плясунья ________________________________
4. Расставь слова по алфавиту. Обозначь их порядок цифрами. Вставь пропущенные буквы.
□ тра..вай
□ б..блиотека
□ чу..ствовать
□ к..смическая
□ уч…ник
5. Составь из слов предложение, дополнив предлогами. Запиши.
Пассажирский. Прибывает. Москва. Поезд. Скоро.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Надпиши над словами части речи.
7. Напиши звуковую запись слова. Укажи количество букв и звуков.
Гладкий — _____________________________
8. Какие слова одинаковы по составу слова? Подчеркни их.
Зарисуй в прямоугольнике схему их строения (используй нужные знаки ¬͡ ˄□).
Поезда, поздний, замеры, приморский.
9. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова:
плясал, узкая, сердце, принёс, звонарь, честный.
_________________
_________________
_________________
10. В каких высказываниях неудачно употреблены слова? Подчеркни эти слова.
1) Прощайте, я скоро вернусь!
2) Доброе утро, Марина Петровна!
3) Я иду с магазина.
Учитель : _______________ / /
Ассистент :_______________ /
Анализ контрольной работы по русскому языку во 2 классе за 2016 — 2017 год
Учитель
Класс –
Дата –
Анализ выполнения работы.
На «5» — уч. %
На «4» — уч. %
На «3» — уч. %
На «2» — уч. %
По списку – 12
Выполняло работу – 12
Выполнили диктант без ошибок- 2
Допустили ошибки:
Непроверяемыенаписания
Парные согласные
Непроизносимые согласные
Двойные согласные
Предлоги и приставки
Существ. с шипящими на конце
Окончания прилагат.
Не с глаголами
Личные окончания глагола
Падежные окончания прил.
Падежные окончания сущ.
Имена собственные
Сочетания чк,
чн
Оформление предложения
Другие
Анализ контрольной работы по русскому языку во 2 классе за 2016 — 2017 год
Учитель – __________________________
Анализ выполнения заданий.
На «5» ____ уч. %
На «4» _____уч. %
На «3» _____уч. %.
На «2»_____уч. %
1Выбрать звуковую запись слова
2
Выбрать однокоренные слова
3
Подобрать проверочные слова. Вставить
пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправить.
4
Расставь слова по алфавиту. Обозначь их порядок цифрами. Вставь пропущенные буквы
5
Составь из слов предложение, дополнив предлогами. Запиши.
6
Надпиши над словами части речи.
7
Выполни звуковую запись слова. Укажи количество букв и звуков.
8
Какие слова одинаковы по составу слова? Подчеркни их. Зарисуй схему их строения (используй нужные знаки ¬͡ ˄□).
9
Заполни таблицу « Орфограммы в корне слова». Запиши в колонки слова.
10
В каких высказываниях неудачно употреблены слова? Подчеркни эти слова.
Качество выполнения — %
Дата —
Учитель –
infourok.ru
Готовиться к примерной вводной контрольной работе по русскому языку во 2 классе
1.Словарный диктант.
2.Диктант.
Например: Питомцы.
Аня Петрова живёт в деревне Дымково. Она любит животных. У девочки есть собака Шарик и котёнок Пушок. Анюта даёт им хлеб и молоко.
3.Подчеркни в диктанте синим карандашом 3 слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
4.Над словом, в котором все согласные звуки звонкие нарисуй красный колокольчик.
5.Слова 3-го предложения раздели на слоги и поставь в них ударение.
6.Выполни схему слова любит _____________________________________________
7.Соедини слова со схемами.
молоко ________________
живёт
Пушок ________________
пёсик
животные __________
хлеб
девочка
8.Запиши только те слова, в которых 2 слога.
Ручка, кастрюля, ученик, петух, указка, киоск, герой, газета, медаль.
10.Запиши слова, разделяя их для переноса.
Олень, пятак, игла, Игорь, верёвка, коньки, стройка, удав, зной, пальто, майка.
11.Запиши словосочетания, записывая перед словами вопросы.
Образец: (кто?) воробьи (что делают?) чирикают.
( ) весёлая ( ) песня, ( ) ученик ( ) читает, ( ) звонок ( ) звенит,
( ) зеркало ( ) блестит, ( ) трава ( ) мягкая.
12. Вспомни и запиши 5 имён собственных.
13.Напиши по три слова с изученными сочетаниями.
14.Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков.
коньки трава вьюга
15.Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв
Семья ёлка медаль
Готовиться к примерной вводной контрольной работе по математике
1.3+ 9= 20 – 1 = 7 + 9 = 15 – 5=
8 – 6 = 20 – 10 = 6 + 6 = 3 + 7 =
11 – 8 = 18 – 8 = 13 – 3 = 17 – 9 =
1.Заполни пропуски.
7 + =17 5 + =12 -3 =5
+ 5=14 18- =9 16 — =8
3. Запиши выражения и найди их значения.
Число 9 увеличить на 7
Сумма чисел 8 и 5.
Разность чисел 7 и 3.
4. Сравни и поставь знак >, <, =.
3дм … 4 дм 13 см … 2 дм 1дм 4 см …1 дм 5 см 1 дм 3 см … 13 см
5. Начерти отрезок длиной 6 см. Увеличь его длину на 3 см и начерти полученный отрезок.
6. Катя вырезала из бумаги 15 треугольников, а Дима на 8 треугольников меньше. Сколько треугольников вырезал Дима?
7.За неделю Юра прочитал 7 сказок и 12 рассказов. На сколько больше рассказов прочитал Юра, чем сказок?
8.В наборе у Светы 6 листов бумаги красного цвета, 8 листов зелёного цвета, а листов белого цвета столько, сколько красного и зелёного вместе. Сколько листов белого цвета у Светы?
9. Математический диктант.
—Какое число стоит перед числом 16?
— Запиши соседей числа 11.
— Какое число следует за числом 13?
— Состав какого числа записан: 6 и 9.
— Уменьши 12 на 5.
— Я задумала число прибавила к нему 1 и получила 17. Какое число я задумала?
— Увеличь 9 на 10.
— Сколько лап у четырёх цыплят?
— Сколько углов у четырёх треугольников?
10*. Вере надо раскрасить 12 бабочек. Она раскрасила столько бабочек, сколько и осталось. Сколько бабочек раскрасила Вера? _________________________________
Тест по окружающему миру
1 вариант
Что не относится к неживой природе?
а) скала б) озеро в) крапива г) санки д) солнце
Что относится к живой природе?
а) дождь б) полынь в) резинка г) артист д) урок
Что относится к общественным местам?
а) музей б) поезд в) библиотека г) киоск д) дорога
Соедини соответствующие фразы в столбиках.
органы обоняния определяют вкус пищи
органы осязания определяют запах
органы вкуса помогают видеть предметы
органы слуха помогают чувствовать предметы
органы зрения помогают слышать звуки
5. Напиши, какие органы чувств помогают нам в следующих случаях:
Узнать, что суп пересолили — ______________________________________
Узнать, что мама сделала стрижку — _________________________________
Узнать, что обувь стала малой — _____________________________________
Узнать, что в соседней комнате кот разбил стакан — ____________________
Различить с закрытыми глазами соль и сахар — ________________________
6. Какие органы чувств помогают тебе узнать эти признаки:
органы обоняния подвижный
органы осязания горький
органы вкуса колючий
органы слуха ароматный
органы зрения щебечущий
Заполни пропуски.
Осенние месяцы: _____________________________________ . Осенью день становится _______________, а ночь _________________. Главный признак осени — _____________________ .Светает ____________, темнеет ____________. Улетают на юг перелётные птицы: _____________________
____________________________________ . После осени наступит __________. Последний месяц зимы — ____________ .
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Задания ВПР по русскому языку по 2 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Дорогие ребята!
Вам предстоит написать проверочную работу по русскому языку. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, я рекомендую просмотреть глазами весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно всю инструкцию до конца. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий.
Русский язык. 2 класс. Учебник. Учебник включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера. |
1. Внимательно прочитай и спиши текст.
У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.
-
Выполняя первое задание, внимательно прочитай текст.
-
Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
-
Выясни смысл непонятных для тебя слов (можно спросить у учителя).
-
Прочитай каждое слово в тексте. Найди и подчеркни карандашом все «опасные места».
У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.
-
Еще раз перечитай текст.
-
Списывай по одному предложению, диктуя слова по слогам, проговаривая каждую букву.
-
Проверь себя: читай написанное тобой и сравни с исходным текстом.
У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.
2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: школа, класс, парта, урок, звонок.
Прежде чем приступить ко второму заданию, постарайся вспомнить весь алфавит. Произнеси его про себя или шепотом. Приступая к выполнению задания, не спеши. Произноси шепотом по две буквы подряд по алфавиту: А, Б и смотри на первую букву в словах. Если буква алфавита совпала с первой буквой в слове, то запиши его на строке, если нет, то продолжай. Произноси по 2 буквы из алфавита по порядку до тех пор, пока не запишешь все слова. Не торопись, чтобы не допустить ошибок.
Правильное расположение слов: звонок, класс, парта, урок, школа.
#ADVERTISING_INSERT# 3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Зима, коньки, санки, горка, шапка.
Выполняя третье задание, вспомните все парные согласные по звонкости-глухости. На ленте букв звонкие согласные расположены в верхней части. При произнесении звонких согласных мы используем голос.
Произнеси про себя или шёпотом все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются твердыми: [б/п], [в/ф], [г/к], [д/т], [ж/ш], [з/с].
Затем все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются мягкими:
[б’/п’], [в’/ф’], [г’/к’], [д’/т’], [з’/с’].
Не забывай, что есть звонкие согласные, не имеющие пары по звонкости-глухости:
[й’/-],[л/ -], [л’ / -], [м/ -], [м’/ -], [н / -], [н’ / -], [р / -], [р’ / -].
Теперь приступай к выполнению задания. Произнеси слово, назови первую букву и произнеси звук, обозначающий букву. Определи: это звонкий или глухой звук? Если звонкий звук, то подчеркни все слово. Таким образом работай и с другими словами.
Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.Слышишь голос или шум? Если слышишь голос, то звук звонкий, если шум – глухой.
Подчеркнем первое слово – зима, т.к. первый звук [з’] звонкий — мягкий и третье слово – горка, т.к. первый звук [г] звонкий-твердый.
Ответ: Зима, коньки, санки, горка, шапка.
Русский язык. 2 класс. Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Это комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. |
4. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Тигр, лань, косуля, белка, выдра.
Выполняя четвертое задание, вспомни, что согласные бывают не только звонкие и глухие, но и твёрдые и мягкие. Также вспомни, что есть согласные, которые всегда мягкие – это [й’], [ч’], [щ’].
Произнеси первое слово: тигр. Теперь произнеси слог-слияние: [т’и]. Затем отдельно первый звук: [т’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [т’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная и, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).
Сделай вывод: если в слове тигр первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.
Произнеси второе слово: лань. Теперь произнеси слог- слияние:
[л а]. Затем отдельно первый звук: [л]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твёрдый звук [л]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).
Сделай вывод: если в слове лань первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.
Произнеси третье слово: косуля. Теперь произнеси первый слог: [к а]. Затем отдельно первый звук: [к]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [к]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).
Сделай вывод: если в слове косуля первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.
Произнеси слово: белка. Теперь произнеси первый слог: [б’э л]. Затем отдельно первый звук: [б’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [б’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная е, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).
Сделай вывод: если в слове белка первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.
Работаем над последним словом. Произнеси слово: выдра. Теперь произнеси первый слог: [выд]. Затем отдельно первый звук: [в]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [в] ). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная ы, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).
Сделай вывод: если в слове выдра первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо.
Выполняя это задание, старайся правильно вычленять первый звук, который ты наблюдаешь: слово – слог/слог-слияние – звук;
Тигр — ти — [т’]
Лань – ла – [л]
Косуля — ко – [к]
Белка – бел – [б’]
Выдра – выд – [в]
Подчеркнём два слова: тигр, лань, косуля, белка, выдра.
5. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.
Полёт, удар, Мария, сарай.
#ADVERTISING_INSERT#Задание 5 требует вспомнить правила деления слов на слоги.
-
Слог образует гласный звук.
-
В слове столько слогов, сколько гласных.
-
Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной.
-
Слог может состоять из одного звука (гласного) или нескольких звуков (кроме гласного, есть согласный или группа согласных).
-
Слог может быть открытым или закрытым.
После того, как ты вспомнил правило деления слова на слоги , приступай к выполнению задания.
Теперь внимательно работай над каждым словом. Прочитай первое слово: полёт. Отметь в нём все гласные: полёт. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: по/лёт.
Прочитай второе слово: удар. Отметь в нём все гласные: удар. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: у/дар.
Прочитай третье слово: Мария. Отметь в нём все гласные: Мария. Сколько гласных отметили?(3) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: Ма/ри/я.
Прочитай четвёртое слово: сарай. Отметь в нём все гласные: сарай. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: са/рай.
Если ты всё же затрудняешься разделить слова на слоги, то вспомни, как мы делили слова на слоги в первом классе. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Можно «прохлопать» слово в ладоши.
Правильно разделить слова на слоги так: по/лёт, у/дар, Ма/ри/я, са/рай.
6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не — бо).
Полёт, удар, Мария, сарай.
Чтобы выполнить задание 6, давайте вспомним правила переноса слов, которые вы уже знаете:
-
Слова переносим по слогам.
-
При переносе слов нельзя оставлять в конце строки и переносить одну букву.
-
При переносе нельзя оставлять и переносить часть слова, которая не составляет слога.
-
Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
-
Нельзя отрывать букву «й» от предшествующей гласной.
После того, как ты вспомнил правила переноса слов, найди слова, которые нельзя перенести по слогам. Вспомни почему? У нас встречается слово: удар. Слово «удар» делится по слогам так: у/дар, гласный «у» образует слог, но по правилам переноса нельзя переносить или оставлять одну букву на строке. Поэтому это слово мы выписывать не будем. Посмотрим на остальные слова. Можно перенести по слогам слово — полёт? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: по-лёт.
Прочитайте слово Мария. Можно перенести по слогам слово — Мария? Да, можно, только для переноса получиться 2 слога, т.к. одну букву «я» мы не можем перенести на другую строку. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: Ма-рия.
Прочитайте последнее слово сарай. Можно перенести его по слогам? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: са-рай.
Правильная запись: по-лёт, Ма-рия, са-рай.
7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
в, солнце, тумане, встаёт, зимнем
Выполняя последнее задание, вспомни, что такое предложение.
(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении всегда связаны между собой по смыслу.)
Расположите слова так, чтобы они стали связаны по смыслу.
Поможет тебе выполнить задание алгоритм действий:
-
Подумай, какое слово надо написать первым.
-
Установи последовательность слов. Пронумеруй порядок слов.
-
С какой буквы начинаем писать предложение?
-
Запиши получившееся предложение, не забывая о грамотном написании.
-
Что поставишь на конце предложения?
-
Проверь, правильно ли ты написал(ла).
Здесь возможно записать предложение по – разному:
Солнце встаёт в зимнем тумане.
Солнце в зимнем тумане встаёт.
В зимнем тумане встаёт солнце.
Встаёт в зимнем тумане солнце.
Встаёт солнце в зимнем тумане.
rosuchebnik.ru