Олимпиады русский язык 2 класс: Олимпиада по русскому языку 2 класс. Онлайн этап 2023-2024 год
Олимпиада по русскому языку для 2 класса | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему:
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____
(Максимальное количество баллов — 41)
1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)
________________________________
2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)
_____________________________________________________
3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)
Денёк, летний, ёжик, синий
4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)
Печник – человек, который кладёт печи.
Сырник – человек, который делает сыр.
Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.
Пастух – человек, который пасёт скот.
5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)
6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)
Квечеруразыграласьнастоящаябуря.
_____________________________________________________________________________________
Сколько слов в предложении?
________ слов.
7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)
Путаться под ногами – мешать
Падать с ног – споткнуться
Водить за нос – обманывать
Тютелька в тютельку — точно
8.Найди предложение, написанное без ошибок. (3 БАЛЛА)
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.
Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.
9. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (3 БАЛЛА)
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)
соль -__________________, ткани- ________________,
тело- __________________, шпала — __________________ .
11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)
Небольшое помещение для мытья.
Способ передвижения.
Рисунок на кости, дереве.
Доля, участь, случай.
12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)
Косой — _______________________________ .
Косолапый — ___________________________.
Серый — _______________________________ .
Сохатый — _____________________________ .
13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)
На сердце ______________________________ скребут.
Делить шкуру неубитого ________________________.
_______________________________ носа не подточит.
Вертеться как __________________________ в колесе.
14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)
Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.
Олимпиада русскому языку 3 класс КЛЮЧ.
(Максимальное количество баллов — 41 балл)
1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)
(алфавит или азбука)
2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)
(домик)
3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)
Денёк, летний, ёжик, синий
4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)
Печник – человек, который кладёт печи.
Сырник – человек, который делает сыр.
Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.
Пастух – человек, который пасёт скот.
5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)
6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)
Квечеруразыграласьнастоящаябуря.
(К вечеру разыгралась настоящая буря.)
Сколько слов в предложении?
____(5)_____ слов.
7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)
Путаться под ногами – мешать
Падать с ног – споткнуться
Водить за нос – обманывать
Тютелька в тютельку — точно
8. Найди предложение, написанное без ошибок. (3 БАЛЛА)
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.
Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.
Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.
9. Подчеркни лишнее слово в каждой сточке. (3 БАЛЛА)
пара, парный, паровой
носильщик, носатый, поднос
лето, лететь, летний
10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)
соль -___(лось)___, ткани- __(нитка)____;
тело- ___(лето)_; шпала — __(лапша)___ .
11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)
Небольшое помещение для мытья.
б | а | н | ь | к | а |
Способ передвижения.
х | о | д | ь | б | а |
Рисунок на кости, дереве.
р | е | з | ь | б | а |
Доля, участь, случай.
с | у | д | ь | б | а |
12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)
Косой — ____________________ (заяц)
Косолапый — ___________________ (медведь)
Серый — ________________________ (волк)
Сохатый — _____________________ (лось)
13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)
На сердце _____________________ скребут. (кошки)
Делить шкуру неубитого __________________. (медведя)
______________________ носа не подточит. (комар)
Вертеться как ____________________ в колесе. (белка)
14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)
Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.
(Машина, чучело, животное, чайник, девочка, мальчик, точка, ночник.)
Использованная литература:
- В.В. Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994
- Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006
- Материалы олимпиады ООО «Инфоурок» 2015, 2018
Олимпиада по русскому языку (2 класс)
Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе для учеников 2 класса …Олимпиада (осенняя сессия)
1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нем встречается звук «Ш»?
— Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Нем как …
Болтлив как …
Как мокрая …
3. Отгадай загадку:
Маленький, беленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:
5. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
3. Дождь, снег, град, гололёд — …
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:
БОБ —
9. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. (5 баллов)
Осина-
Олимпиада (зимняя сессия)- Диктант. (10 баллов)
- Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)
Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
- Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
ADVERTISEMENT
Ответ: ………буквы, ………звука.
- Вставь пропущенные буквы: (3 балла)
Я ружьишко зар…дил
И м…рковку прор…дил,
В огороде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
- Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)
Бобик, маленький, из-под, выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.
- Поставь ударение в словах. (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)
На сердце … скребут.
Делить шкуру неубитого …
Голодный как … .
… носа не подточит.
Вертеться как … в колесе.
- Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения соратник
вместе с кем-либо другим.
Б) Тот, кто учится с кем-либо сотрудник
на одном курсе.
В) Тот, кто трудится с кем-либо сокурсник
в одном учреждении.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует. соавтор
Д) Тот, кто помогает кому-либо собеседник
в борьбе.
- Разгадай шарады. (6 баллов)
А) Начало-голос птицы, Б) Первый слог известен Архимеду,
Конец-на дне пруда, Два вторых совместно значат «век».
А целое в музее В целом – огнестрельное оружие,
Найдёте без труда. Лучше б не владел им человек.
10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками. (5 баллов)
Сидеть сложа руки дремать
Повесить нос мечтать
Витать в облаках грустить
Взять за горло заставить
Клевать носом бездельничать
Ключи к олимпиадным заданиям
- Диктант. (10 баллов)
Весна.
Пришла весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.
(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)
- 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
- 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
- 3 балла. Я ружьишко зарядил
И морковку проредил,
В огороде увидал,
Как кустарник увядал.
- 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
- (4 балла)
Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.
- (5 баллов)
На сердце кошки скребут.
Делить шкуру неубитого медведя.
Голодный как волк.
Комар носа не подточит.
Вертеться как белка в колесе.
- (5 баллов)
А) Тот, кто создаёт произведения
вместе с кем-либо другим — соавтор.
Б) Тот, кто учится с кем-либо
на одном курсе — сокурсник.
В) Тот, кто трудится с кем-либо
в одном учреждении — сотрудник.
Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.
Д) Тот, кто помогает кому-либо
в борьбе — соратник.
- 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет
Олимпиада (весенняя сессия)
Тестовые задания (А)
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы (В)
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания (С)
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты (А)
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытие вопросы (В)
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания (С)
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
По материалам ruolimpiada.ru
Похожие записи:
Tags: олимпиадарусский язык
Международная олимпиада по русскому языку для нерусскоязычных школьников прошла в Казани
В Международный день русского языка и день рождения Александра Пушкина в Казани, в концертном зале Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и Туризм провел подведение итогов и церемонию закрытия Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения.
Олимпиада проходила с 3 по 6 июня.
В мае прошел первый дистанционный этап соревнований. В нем приняли участие более 3,5 тысяч учащихся 8-х и 10-х классов национальных школ из разных уголков России и стран СНГ.
Более 200 из них вышли во второй тур и приехали соревноваться друг с другом в столицу Татарстана. Перед участниками были поставлены интересные задачи, требующие языкового чутья, исследовательских качеств и знания русской культуры.
«С каждым годом роль данного мероприятия становится все более значимой, повышается качество владения русским языком. Мы считаем, что это наша главная победа», — сказал Энгель Фаттахов, заместитель премьер-министра Татарстана, министр образования и науки республики. Он также подчеркнул уникальность татарстанской программы по развитию изучения государственного и других языков республики, активное финансирование этого направления со стороны областной администрации.
На церемонии награждения победители олимпиады, занявшие лучшие места в номинациях «Языковая интуиция», «Звучащее слово», «Познание и творчество», учителя русского языка и литературы, заместители директоров по учебной и за методическую работу муниципальных органов образования, имеющих наибольшее количество победителей олимпиад по русскому языку и литературе, сопровождающие педагоги были отмечены специальными призами.
Так, победителями Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения среди 8-х классов стали: Атауллина Альбина Красногорская средняя школа Нижегородской области, Гузель Габидуллина Актанышская средняя школа 2 с высшим изучение конкретных предметов Актанышского района Татарстана, Гульназ Шакирова из Большекибячинской средней школы Сабинского района Татарстана. А лучшими ученицами 10-х классов стали: Элиза Гайнуллина из общеобразовательной школы села Шарипкулово Кармаскалинского района Республики Башкортостан, Юлия Авзалова из Актанышской средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением предметов Актанышского района Татарстана, Гулина Салимзянова из Ашитбаша. средняя школа имени Г.Тукая Арского района Татарстана. Им были вручены ценные призы, такие как планшеты.
Победителей мероприятия наградили Римма Ратникова, заместитель Председателя Государственного Совета РТ, Энгель Фаттахов, заместитель Премьер-министра РТ, министр образования и науки республики, Данил Мустафин, руководитель Департамента реализации национальной политики Департамента внутренней политики Президента, Резеда Мухаметшина, директор Высшей школы русской и зарубежной филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого КФУ, Наталья Брунова, генеральный секретарь Международной ассоциации учителей русского языка и литературы, руководитель аппарата МАПРЯЛ, исполнительный директор Российского общества учителей русского языка и литературы. Каждый из них произнес приветственную речь и поприветствовал гостей церемонии.
«Русский язык — язык нашей великой страны; это язык межнационального общения, язык нашей дружбы и взаимопонимания. Нам нужно это знать и беречь, дорожить тем, что мы это получили и имеем возможность общаться на этом языке», – сказала Римма Ратникова.
На протяжении всего мероприятия участникам также были представлены музыкальные и танцевальные номера в русском и татарском национальном колорите.
Впервые в России Международная олимпиада по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения проведена в Казани в 2014 году по инициативе Президента Татарстана Рустама Минниханова в целях совершенствования преподавания предмета «Русский язык» для выявления и поощрения талантливых и одаренных учащихся и творческих педагогов республики, регионов России и стран СНГ.
«Тот факт, что праздники в честь русского языка в Казани организуются с таким размахом, свидетельствует о том, что Правительство Республики придает большое значение вопросам образования и, в частности, изучению русского языка и литература», – сказала Наталья Брунова.
Источник информации: «Татар-информ», Алена Мирошниченко, 6 июня.
Международная онлайн-олимпиада по русскому языку как иностранному – Институт им.0034
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ!Напоминаем, что второй тур олимпиады закрывается 15 декабря.
Если вы успешно выполните задания первого тура и наберете необходимые баллы, в личном кабинете будет доступна ссылка для выполнения заданий второго тура.
Результаты будут рассмотрены после 15 декабря.
РЕГИСТРАЦИЯ
ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Институт языкознания и международных коммуникаций Южно-Уральского государственного университета и Центр «Институт Пушкина» объявляют о проведении Международной онлайн-олимпиады по русскому языку как иностранному среди иностранных студентов, обучающихся в России и за рубежом.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ!
В этом году Олимпиада будет проводиться заочно, в два тура. К участию в мероприятии приглашаются студенты бакалавриата и магистратуры, обучающиеся в российских и зарубежных вузах. Олимпиада проводится по двум дисциплинам: русский язык и культура; Русский язык и цифровые технологии.
РАСПИСАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
ТУР ПЕРВЫЙ — ВЫБИВКА
15 октября – 15 декабря 2018 г.
Тур проводится онлайн в системе «Тестирование ЮУрГУ». Участникам необходимо ответить на 30 вопросов с несколькими вариантами ответов или на соответствие, чтобы проверить знание русского языка. Время выполнения задания 40 минут. Максимальная оценка – 100 баллов. По результатам отборочного раунда определяются участники следующего раунда.
Для участия в первом (отборочном) туре необходимо:
- зарегистрироваться, заполнив регистрационную форму по ссылке.
Обращаем Ваше внимание, что доступ к вопросам первого (отборочного) тура будет предоставлен зарегистрированным.
ВТОРОЙ ТУР – ФИНАЛ
15 ноября – 15 декабря 2018 г.
Второй (заключительный) тур Олимпиады проводится в заочной форме. Участникам второго тура будет предложен ряд заданий с множественным выбором, на соответствие или открытыми вопросами.
Темы второго тура разделены на 2 направления:
- Культура и история России
- Цифровые технологии
Доступ к заданиям второго тура будет предоставлен после объявления результатов первого тура (10-15 декабря 2018 г.).
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ОЛИМПИАДЫ
- 15 октября – 15 декабря 2018 г. – онлайн-регистрация участников и первый тур Олимпиады
- 15 ноября – 15 декабря 2018 г. – уведомление участников, прошедших во второй (заключительный) тур Олимпиады
- 15 ноября – 15 декабря 2018 г. – второй (заключительный) тур Олимпиады
- 1 декабря – 20 декабря 2018 г. – подведение итогов олимпиады
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Южно-Уральский государственный университет
Институт языкознания и международных коммуникаций
Проспект Ленина, 78В, каб.