cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружающий мир 2 класс явления природы тест – Тест: Явления природы — Окружающий мир 2 класс

Тест «Явления природы» для 2 класса, ФГОС

Автор: А. А. Плешаков

Класс: 2 класс 1 часть

Тема: Явления природы

Тест

В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ.

1) Закончи определение: “Явления природы — это…”

снег, дождь, град, иней

изменения, происходящие вокруг нас

все изменения, происходящие в природе

    2)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

    со сменой дня и ночи

    со сменой дней недели

    со сменой времён года

      3)В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады?

      весной

      зимой

      осенью

        4)В какое время года птицы улетают в тёплые края?

        весной

        зимой

        осенью

          5)Найди группу, в которой правильно названы весенние месяцы

          апрель, май, июнь

          март, апрель, май

          март, май, июнь

            6)В какое время года реки покрыты льдом?

            летом

            осенью

            зимой

              7)В какое время года растения не цветут?

              зимой

              весной

              летом

                8)В какое время года стоят самые короткие световые дни?

                осенью

                весной

                зимой

                  9)Найди правильный порядок времён года.

                  Осень, зима, лето, весна

                  Зима, весна, лето, осень

                  Весна, зима, лето, осень

                    10)В какое время года можно наблюдать листопад?

                    осенью

                    весной

                    летом


                      Правильные ответы: 1 — с,

                      2 — с,

                      3 – b,

                      4 – c,

                      5 — b,

                      6 – c,

                      7 – a,

                      8 – c,

                       9 – b,

                      10 – a.

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      Тест по окружающему миру на тему «Природа» (2 класс)

                      Природа 2 класс

                      Предмет

                      Окружающий мир

                      Класс

                      2

                      Учебник

                      Окружающий мир, Плешаков Андрей Анатольевич, Художник:

                      Богачев С. В., Жиличкин П. А., Колганов В. Д. Просвещение, 2017

                      г. в 2-х частях

                      Тема

                      ПРИРОДА

                      Вопрос №1

                      Какие объекты относятся к живой природе?

                      солнце

                      ель

                      лягушка

                      воздух

                      Вопрос №2

                      Какие объекты относятся к неживой природе?

                      сосулька

                      карась

                      гранит

                      Вопрос №3

                      Что относится к объектам природы?

                      воздух

                      стрекоза

                      бассейн

                      река

                      Вопрос №4

                      Отметь явления природы

                      луноход

                      снегопад

                      листопад

                      ледоход

                      Вопрос №5

                      Отметь явления живой природы

                      солнечное затмение

                      прорастание зерна

                      ураган

                      рост дерева

                      Вопрос №6

                      Отметь явления неживой природы

                      перелёт птиц

                      таяние льда

                      заморозки

                      туман

                      Вопрос №7

                      Какими словами можно охарактеризовать погоду?

                      большая

                      пасмурная

                      широкая

                      Вопрос №8

                      Какие бывают растения? Отметь деревья.

                      ромашка

                      малина

                      дуб

                      берёза

                      Вопрос №9

                      Какие бывают растения? Отметь кустарники.

                      крыжовник

                      сосна

                      облепиха

                      смородина

                      Вопрос №10

                      Какие бывают растения? Отметь травянистые растения.

                      колокольчик

                      сирень

                      липа

                      одуванчик

                      Вопрос №11

                      Какие бывают животные? Отметь рыб.

                      окунь

                      лось

                      щука

                      комар

                      Вопрос №12

                      Какие бывают животные? Отметь зверей.

                      крот

                      мышь

                      сорока

                      тигр

                      Вопрос №13

                      Какие бывают животные? Отметь птиц.

                      стрекоза

                      воробей

                      галка

                      страус

                      Вопрос №14

                      Какие бывают животные? Отметь насекомых.

                      кузнечик

                      паук

                      свиристель

                      infourok.ru

                      Тест по окружающему миру во 2 классе «Природа»

                      ТЕСТ «ПРИРОДА»

                      Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

                      1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

                      А) Воздух, вода;

                      Б) Солнце, вода;

                      В) Солнце, воздух, вода.

                      2.Выбери предметы рукотворного мира?

                      А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

                      Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

                      В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

                      3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

                      А) Дышат, питаются;

                      Б) Растут, размножаются, умирают.

                      В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

                      4.Все изменения, происходящие в природе, называются

                      А) Природные явления;

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Погода.

                      5.Выбери верное утверждение:

                      А) Живые существа могут жить без неживой природы.

                      Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

                      В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

                      6.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

                      А) Природные явления:

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Климатические явления.

                      7.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

                      А) вызвать врача;

                      Б) измерить температуру;

                      В) выпить лекарство.

                      8.Из каких частей состоит термометр?

                      А) Из шкалы и стеклянной трубки;

                      Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

                      В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

                      9.Чем измеряют температуру воздуха?

                      А) Барометром; Г) Угольником;

                      Б) Линейкой; Д) Градусником.

                      В) Термометром;

                      10.Какие бывают термометры?

                      А)Комнатные; Г) Медицинские;

                      Б) Уличные; Д) Почвенный.

                      В) Водные;

                      11.Что такое погода?

                      А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

                      Б) Сочетание осадков, ветра.

                      В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

                      12.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

                      Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

                      13.Как называется наука о погоде?

                      А) Астрономия;

                      Б) География;

                      В) Метеорология.

                      14. Запиши по порядку следующие за осенью времена года: Осень, _________ , _________ , __________.

                      15.Определи время года?

                      Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно____________________________________________

                      16.Какое сезонное природное явление относится к осени?

                      1.Цветение растений;

                      2.Листопад;

                      3.Появление плодов;

                      4. Снегопад.

                      ТЕСТ «ПРИРОДА»

                      Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

                      1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

                      А) Воздух, вода;

                      Б) Солнце, вода;

                      В) Солнце, воздух, вода.

                      2.Выбери предметы рукотворного мира?

                      А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

                      Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

                      В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

                      3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

                      А) Дышат, питаются;

                      Б) Растут, размножаются, умирают.

                      В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

                      4.Все изменения, происходящие в природе, называются

                      А) Природные явления;

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Погода.

                      5.Выбери верное утверждение:

                      А) Живые существа могут жить без неживой природы.

                      Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

                      В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

                      6.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

                      А) Природные явления:

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Климатические явления.

                      7.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

                      А) вызвать врача;

                      Б) измерить температуру;

                      В) выпить лекарство.

                      8.Из каких частей состоит термометр?

                      А) Из шкалы и стеклянной трубки;

                      Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

                      В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

                      9.Чем измеряют температуру воздуха?

                      А) Барометром; Г) Угольником;

                      Б) Линейкой; Д) Градусником.

                      В) Термометром;

                      10.Какие бывают термометры?

                      А)Комнатные; Г) Медицинские;

                      Б) Уличные; Д) Почвенный.

                      В) Водные;

                      11.Что такое погода?

                      А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

                      Б) Сочетание осадков, ветра.

                      В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

                      12.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

                      Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

                      13.Как называется наука о погоде?

                      А) Астрономия;

                      Б) География;

                      В) Метеорология.

                      14. Запиши по порядку следующие за осенью времена года: Осень, _________ , _________ , __________.

                      15.Определи время года?

                      Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно__________________________________________

                      16.Какое сезонное природное явление относится к осени?

                      1.Цветение растений;

                      2.Листопад;

                      3.Появление плодов;

                      4. Снегопад.

                      multiurok.ru

                      Тeст по окружающeму миру по раздeлу «Природа» (2 класс)

                      Тeст по окружающeму миру по раздeлу «Природа»

                      2 класс

                      Вариат 1

                      1.Установи соотвeтствиe.

                      Hеживая природа воробей

                      дерево

                      камeнь

                      арбуз

                      Живая природа

                      снежинка

                      трава

                      луна

                      2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

                      А) дышат, питаются, двигаются;

                      Б) растут, приносят потомство, умирают;

                      В) дышат, растут, общаются друг с другом.

                      2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»

                      А) снeг, дождь, град, инeй;

                      Б) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;

                      В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.

                      3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что показал тeрмомeтр. Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?

                      А) Катя записала показания тeрмомeтра так: 20°.

                      Б) Оля записала так: +20°.

                      В) Игорь записал так: — 20°.

                      4. Что нe относится к осeнним явлeниям в живой природe?

                      А) увяданиe трав;

                      Б) исчeзновeниe насeкомыx;

                      В) заморозки.

                      5. Продолжи опрeдeлeниe: «Огромный раскалённый газовый шар – это…»

                      А) созвeздиe;

                      Б) звeзда;

                      В) планeта.

                      6. Установи соответствие. 

                       Строитeльныe

                      матeриалы янтарь

                      известняк

                      рубин

                      пeсок

                      Матeриалы для гранит украшeний

                       7. Определи свойства воздуха.

                      А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

                      Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

                      В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

                      8. Что не является причиной загрязнения воды?

                      А) Водные животные;

                      Б) Фабрики и заводы;

                      В) Транспорт.

                      9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол .

                      А) Травы;

                      Б) Кустарники;

                      В) Деревья.

                      10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.

                      Сосна, липа, клён, ель, кедр, берёза.

                      11. Установи соответствие.

                      Звери две ноги, два крыла, перья

                      Птицы четыре ноги, шерсть

                      Рыбы шесть ног

                      Насекомые плавники, чешуя

                      12. Какие действия человека не вредят природе?

                      А) Отлавливание божьих коровок;

                      Б) Вырубка леса;

                      В) Использование ядохимикатов;

                      Г) Посадка растений;

                      13. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

                      А) Хлопок;

                      Б) Пшеница;

                      В) Лён;

                      Г) Овёс.

                      14. Запиши названия дикиx живот

                      ныx.

                      ____________________________________________________________________________

                      15. Какие растения относятся к комнатным растениям?

                      А) Герань, фиалка, традесканция.

                      Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.

                      В) Плющ, шиповник, кактус.

                      16. Найди названия аквариумных рыбок?

                      А) Сазан, коробок, пескарь.

                      Б) Акула, электрический скат, пиранья.

                      В) Меченосец, гуппи, вуалехвост.

                      17. Какая порода собак помогает пасти овец,очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?

                      А) Терьер;

                      Б) Чау – чау;

                      В) Колли.

                      18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?

                      А) к пeдиатру

                      Б) к вeтeринару

                      В) к тeрапeвту

                      19. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

                      А) одуванчик

                      Б)колокольчик

                      В)венерин башмачок

                      20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

                      А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.

                      Б) В лесу надо соблюдать тишину.

                      В) Бабочек надо ловить сачком.

                      Тeст по окружающeму миру по раздeлу «Природа»

                      2 класс

                      Вариат 2

                      1. Установи соотвeтствиe.

                      Hеживая природа муха

                      снег

                      гриб

                      берёза

                      Живая природа облако

                      собака

                      солнцe

                      2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.

                      А) растут, приносят потомство, умирают;

                      Б) дышат, растут, общаются друг с другом;

                      В) дышат, питаются, двигаются.

                      2.

                      Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»

                      А) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;

                      Б) инeй, дождь, снeг, град;

                      В) всe измeнeния, происxодящиe в природe.

                      3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что показал тeрмомeтр. Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?

                      А) Соня записала показания тeрмомeтра так: 10°.

                      Б) Рая записала так: +10°.

                      В) Вова записал так: — 10°.

                      4. Что нe относится к осeнним явлeниям в нeживой природe?

                      А) заморозки;

                      Б) отлёт пeрeлётныx птиц;

                      В) инeй.

                      5. Как называeтся группа звёзд на опрeдeлённом участкe нeба?

                      А) созвeздиe;

                      Б) звeзда;

                      В) планeта.

                      6. Установи соответствие.

                      Строитeльныe

                      матeриалы жемчуг

                      глина

                      мрамор

                      известняк

                      Матeриалы для бирюза

                      украшeний

                      7. Что воздух не загрязняет?

                      А) Костёр;

                      Б) Растения;

                      В) Отходы промышленного производства.

                      8. Как сберечь воду?

                      А) Не чистить зубы

                      Б) Не мыть посуду

                      В) Закрывать кран

                      Г) Не купаться

                      9. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, стеблей.

                      А) Травы;

                      Б) Кустарники;

                      В) Деревья.

                      10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.

                      Листвeнница, осина, клён, ель, кедр, дуб.

                      11. Установи соответствие.

                      Насекомые плавники, чешуя

                      Птицы четыре ноги, шерсть

                      Звери две ноги, два крыла, перья

                      Рыбы шесть ног

                      12. Какое утверждение верное:

                      А) Лягушек надо уничтожать.

                      Б) Ящериц надо отлавливать.

                      В) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

                      13. Какие зeрновыe культурные растения выращиваeт человек?

                      А) Хлопок;

                      Б) Пшеница;

                      В) Лён;

                      Г) Овёс.

                      14. Запиши названия домашниx животныx.

                      ____________________________________________________________________________

                      15. Какие растения относятся к комнатным растениям?

                      А) Плющ, шиповник, кактус

                      Б) Герань, фиалка, традесканция.

                      В) Ирис, колокольчики, нарцисс.

                      16. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

                      Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

                      17. Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей?

                      А) Русская борзая;

                      Б) Ньюфаундленд;

                      В) Спаниель.

                      18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?

                      А) к пeдиатру

                      Б) к вeтeринару

                      В) к тeрапeвту

                      19. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

                      А) стрекоза

                      Б) божья коровка

                      В) дровосек реликтовый

                      20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

                      А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.

                      Б) В лесу надо соблюдать тишину.

                      В) Бабочек надо ловить сачком.

                      infourok.ru

                      Тесты по окружающему миру 2 класс

                      Природа и рукотворный мир.

                      А1. Что такое природа?

                      1) все, что окружает человека  2) все живые существа

                       3) все, что окружает человека и не сделано его руками  4) все, что сделано руками человека

                      А2. Что такое рукотворный мир?

                       1) все, что сделано руками человека  2) все, что мы видим вокруг себя

                       3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой  4) все неживые предметы

                      А3. Что из перечисленного относится к природе?

                       1) бумага  2) береза

                       3) дубовый стол  4) карандаш

                      А4. Укажи предмет рукотворного мира

                       1) вода  2) рыбка

                       3) аквариум 4) улитка

                      В1. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и , придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?

                       1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал

                       2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.

                       3) оставлю книгу себе – все равно она порвана  4) подклею порванную страницу

                      В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?

                      Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

                      Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

                      Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

                       1) Тани и Вити  2) Вити  3) Антона и Вити  4) Тани и Антона

                      С1. Найди ошибки

                       1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

                       2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

                       3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

                       4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

                      Неживая и живая природа

                      А1. Что относится к неживой природе?

                      1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

                      А2. Что относится к живой природе?

                       1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

                      А3. Что из перечисленного не относится к природе?

                       1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

                      А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

                       1) без солнечного света  2) без воды

                       3) без воздуха 4) без зоопарка

                      В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

                       1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

                       3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

                      В2. Что не является признаком живых организмов?

                       1) они дышат  2) они питаются

                       3) они думают  4) они растут

                      С1. Почему нужно озеленять город?

                       1) зелень украшает улицы

                       2) во время дождя можно спрятаться

                       3) растения выделяют кислород

                       4) растения очищают воздух

                      Явления природы

                      А1. Как по другому можно назвать понятия: заморозки , молния, увядание растений?

                      1) климат  2) неживая природа

                       3) природные явления  4) деятельность человека

                      А2. Что не относится к явлениям природы?

                       1) буран  2) ледостав

                       3) полив растений  4) осадки

                      А3. Какой признак относится к неживой природе?

                       1)умирание  2) рождение

                       3) дыхание  4) восход солнца

                      А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

                       1) половодье  2) прилив

                       3) цунами 4) закат

                      В1. Какой звук не относится к природным явлениям?

                       1) гром  2) журчание ручья

                       3) жужжание пчёл  4) шум машины

                      В2. Какое явление природы не бывает весной?

                       1) таяние снега  2) грозы

                       3) листопада  4) снегопада

                      С1. Укажи явления природы зимнего сезона?

                       1) снегопад  2) вьюга

                       3) клест выводит птенцов  4) ледоход

                      Что такое погода

                      А1. Что такое погода?

                      1) температура воздуха  2) осадки

                       3) скорость ветра  4) сочетание температуры, осадков, ветра

                      А2. Каким словом характеризуют погоду?

                       1) длинная  2) ветреная

                       3) маленькая  4) круглая

                      А3. Что из перечисленного является осадками?

                       1) дождь  2) гололёд

                       3) ветер  4) метель

                      А4. Как не говорят о температуре воздуха?

                       1) жарко  2) холодно

                       3) спокойно 4) тепло

                      В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?

                       1)циклон  2) сезон

                       3) погода  4) природа

                      В2. Как называется наука о погоде?

                       1) метеорология  2) экология

                       3) биология  4) математика

                      С1. Что использует человек для прогноза погоды?

                       1) метеоспутники  2) метеобуи

                       3) метеоры  4) метеостанции

                      В гости к осени

                      А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

                      1) от снега  2) от росы

                       3) от града  4) это заморозки

                      А2. Каких дней осенью больше?

                       1) ясных  2) облачных

                       3) пасмурных  4) морозных

                      А3. Какие осенью дожди?

                       1) моросящие  2) теплые

                       3) ливневые  4) грибные

                      А4. Какое сезонное явление относится к осени?

                       1) цветение растений  2) образование сосулек

                       3) морозы 4) листопад

                      В1. Какие птицы не улетают на юг?

                       1) зяблики  2) дятлы.

                       3) гуси  4) чайки

                      В2. Почему птицы осенью улетают на юг?

                       1) становится дождливо  2) нет пищи

                       3) дни становятся короче  4) облетают листья

                      С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

                       1) синицы  2) вороны

                       3) сойки  4) клесты

                      Звездное небо

                      А1. Что называют созвездиями?

                      1) маленькие звезды  2) группы звезд

                       3) крупные звезды  4) яркие звезды

                      А2. Что такое зодиак?

                       1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце

                       2)большие скопления звезд

                       3) самые красивые и яркие созвездия

                       4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году

                      А3. Сколько созвездий в зодиаке?

                       1)девять  2) десять

                       3) двенадцать  4) пятнадцать

                      А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?

                       1) Дева  2) Лев

                       3)Овен 4) Стрелец

                      В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?

                       1)Водолей  2) Кассиопея

                       3) Лев  4) Орион

                      В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?

                       1) Кассиопея  2) Дева

                       3) Лебедь  4) Весы

                      С1. Укажи название созвездий.

                       1) Лебедь  2) Орион

                       3) Афина  4) Близнецы

                      Заглянем в кладовые Земли

                      А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?

                      1) горные породы  2) минералы

                       3) топливо  4) камни

                      А2. Какое утверждение верно?

                      1.Горные породы относятся к живой природе

                      2. Горные породы относятся к неживой природе

                       1) верно 1  2) верно 2

                       3) оба верны  4) оба не верны

                      А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

                       1)мрамор  2) известняк

                       3) гранит  4) кремний

                      А4. Где встречаются горные породы?

                       1) только в горах

                       2) повсюду, но они скрыты слоем почвы

                       3)только по берегам рек

                      4) только там, где нет растений

                      В1. Найди лишнее

                       1)глина  2) гранит

                       3) кварц  4)кремень

                      В2. Прозрачный и очень твердый камень -это?

                       1) гранит  2) агат

                       3) горный хрусталь  4) мрамор

                      С1. Как человек использует богатства земных кладовых.

                       1) в строительстве  2) в качестве топлива

                       3) в пищу  4) для изготовления украшений

                      Про воздух

                      А1. Какое место занимает в комнате воздух?

                      1) потолок  2) пол

                       3) всю комнату  4) у окна

                      А2. Что такое ветер?

                       1) движение воздуха  2) похолодание

                       3) сжатие воздуха  4) движение туч

                      А3. Что не загрязняет воздух?

                       1)дыхание растений  2) выхлопные газы

                       3) заводы  4) мусор

                      А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

                       1) меньше дышать  2) не ездить на автобусе

                       3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами

                      В1. Какого цвета воздух?

                       1)белого  2) голубого

                       3) он бесцветный  4) серого

                      В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:

                       1) чтобы было меньше пыли

                       2) чтобы растения дышали

                       3) чтобы было красиво

                       4) чтобы растение получало достаточно света

                      С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.

                       1) уменьшением озонового слоя

                       2) глобальным потеплением

                       3) таянием ледников

                       4) ураганами

                      Про воду

                      А1. Из-за чего загрязняется вода?

                      1) из-за микробов, попавших в воду

                       2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками

                       3) из-за попадания песка и глины

                       4) из-за дождей

                      А2. Как очищается использованная вода?

                       1) в трубах  2) в земле

                       3) на очистных сооружениях  4) очищается сама

                      А3. Что не является причиной загрязнения водоема?

                       1)мусор на берегу  2) водный транспорт

                       3)фабрики и заводы  4) водные животные

                      А4. Чтобы беречь воду нужно:

                       1) закрывать кран  2) реже мыть руки

                       3) не купаться в реке 4) меньше пить

                      В1. Как нельзя использовать реки?

                       1) для получения электроэнергии  2) для купания

                       3) для мытья машин  4) для полива растений

                      С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?

                       1) чтобы стало меньше насекомых

                       2) чтобы мусор не попал в реку

                       3) чтобы люди не поранились

                       4) чтобы не погибали животные

                      Какие бывают растения

                      А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

                      1) кустарники  2) травянистые

                       3) хвойные деревья  4) лиственные деревья

                      А2. Какое из растений не является травянистым?

                       1) рябина  2) клубника

                       3) земляника  4) клюква

                      А3. Какое растение является кустарником?

                       1)клен  2) кедр

                       3) береза  4) смородина

                      А4. Какое растение является хвойным?

                       1) папоротник  2) сосна

                       3) шиповник 4) одуванчик

                      В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?

                       1) сосна  2) клен

                       3) липа  4) рябина

                      В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

                       1) лиственница  2) осина

                       3) ель  4) кедр

                      С1. Найди ошибки

                       1) все хвойные деревья не сбрасывают листву

                       2) у лиственных растений нет плодов и семян

                       3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель

                       4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

                      Какие бывают животные

                      А1. Какие животные являются насекомыми?

                      1) утка  2) комар

                       3) окунь  4) крот

                      А2. Какое животное является птицей?

                       1) бабочка  2) стрекоза

                       3) стриж  4) летучая мышь

                      А3. Какое животное относится к рыбам?

                       1) щука  2) пингвин

                       3) утка  4) лягушка

                      А4. Какое животное здесь лишнее?

                       1) страус  2) орел

                       3) синица 4) белка

                      В1. Сколько ног у мухи?

                       1) шесть  2) три

                       3) четыре  4) восемь

                      В2. Как можно определить возраст рыбы?

                       1) по зубам  2) по плавникам

                       3) по чешуе  4) по размеру

                      В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

                       1) шерстью  2) кожей

                       3) перьями  4) чешуей

                      С1. Какие утверждения верны?

                       1) тело птиц покрыто перьями

                       2) у зверей две конечности

                       3) у насекомых четыре пары ног

                       4) рыбы живут в воде

                      Невидимые нити

                      А1. Что называют невидимыми нитями природы?

                      1) паутину в лесу  2) корни деревьев

                       3) грибницу  4) связи в природе

                      А2. Какие действия человека вредят природе?

                       1) вырубка леса  2) посадка деревьев

                       3) сбор грибов  4) подкормка птиц

                      А3. Какое утверждение верно?

                       1)хищников надо уничтожать

                       2) комары – вредные насекомые

                       3) в природе все взаимосвязано

                       4) мусор в лесу надо сжигать

                      А4. Как ты можешь помочь природе?

                       1) бороться с браконьерами

                       2) уничтожать гусениц

                       3) брать домой детенышей животных

                      4) очищать лес от мусора

                      В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

                      Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

                       1)уйти подальше от норы

                       2) покормить лисенка

                       3) взять лисенка домой

                       4) поискать маму лисенка

                      С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

                       1) белку  2) клеста

                       3) мышь  4) зайца

                      Дикорастущие и культурные растения

                      А1. Какое растение является дикорастущим?

                      1) астра  2) крапива

                       3) петрушка  4) слива

                      А2. Какой кустарник является культурным?

                       1) акация  2) орешник

                       3) смородина  4) калина

                      А3. Найди плодовое культурное растение?

                       1) слива  2) пшеница

                       3) горох  4) флокс

                      А4. Какой цветок может расти только в саду?

                       1)ромашка  2) лютик

                       3) вероника дубравная 4) гладиолус

                      В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

                       1) флокса  2) розы

                       3) астры  4) тюльпана

                      В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

                       1) лён  2) гречиха

                       3) ячмень  4) хмель

                      В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

                       1) рис  2) овес

                       3) пшеница  4) рожь

                      С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

                       1) из ржи

                       2) из ячменя

                       3) из гречихи

                       4) из пшеницы

                      Дикие и домашние животные

                      А1. Какое животное является домашним?

                      1) кролик  2) выдра

                       3) муха  4) скворец

                      А2. Какое животное может быть только диким?

                       1) пчела  2) голубь

                       3) лиса  4) корова

                      А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?

                       1) баран  2) корова

                       3) свинья  4) курица

                      А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?

                       1) кошка  2) овца

                       3) курица 4) корова

                      В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний

                       1) голубь  2) петух

                       3) гусь  4) утка

                      В2. Кого разводят на пасеке?

                       1) овец  2) пчел

                       3) кур  4) кроликов

                      С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

                       1) овца

                       2) голубь

                       3) кролик

                       4) свинья

                      Комнатные растения

                      А1. Какие растения называются комнатными?

                      1) те, которые выращивают на клумбах

                       2) те, которые выращивают в теплицах

                       3) те, которые выращивают дома

                       4) те, которые занесены в Красную книгу

                      А2. Какое растение не относится к комнатным?

                       1) бальзамин  2) кактус

                       3) гвоздика  4) традесканция

                      А3. Какое растение относится к комнатным?

                       1) герань  2) ромашка

                       3) нарцисс  4) тюльпан

                      А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

                       1) горячей  2) кипячёной

                       3) холодной 4) комнатной температуры

                      В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?

                       1) плющ  2) фиалка

                       3) кактус  4) бегония

                      В2. Когда комнатные растения поливают реже?

                       1) летом  2) зимой

                       3) весной  4) осенью

                      С1. Как ухаживать за комнатными растениями?

                       1) регулярно поливать

                       2) протирать листья

                       3) опрыскивать водой

                       4) каждый день выносить на балкон

                      infourok.ru

                      Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 2 класс

                      Дидактический материал к урокам  по окружающему миру

                      2 класс

                      Введение.

                      В методической разработке представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.

                      Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

                      Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

                      Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

                      Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а  дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

                           Тест по теме  «В гости к осени»

                            ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Запиши по порядку осенние месяцы:

                      Осень- _________ , _________ , __________.

                      2.Меняется ли температура воздуха с приходом осени?

                      а) Нет.

                      б) Да, она становится ниже.

                      в) Да, она становится выше.                

                      3. Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:

                      а) день становится короче;

                      б) солнце встает раньше;

                      в) ночь становится короче.

                      4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

                      а) потепление;

                      б) грозы;

                      в) похолодание;

                      г) начало учебного года;

                      5. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

                            Небо затянуто _____________, кажется низким, дожди____________                                  

                             ________________________, ______________, температура    

                            воздуха__________________________, ясных дней ______________,    

                             постоянно______________________ или _______________________.

                      (Слова: облаками,  понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, ясно,  

                      облачно)

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

                       октябрь

                       сентябрь

                       ноябрь

                      2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?    

                      а) выше, чем летом;

                      б) так же, как летом;

                      в) ниже, чем летом.

                            3.Какие изменения  происходят в неживой природе.

                            а) заморозки;

                            б) цветение растений;

                            в) похолодание;

                            г) листопад;

                      4.Напиши несколько осенних явлений в неживой природе?

                              ________________________________________________________________                          

                              ________________________________________________________________

                      5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

                            Самое заметное изменение в неживой природе это____________________.

                      Небо часто закрыто _______________  .  Идет __________________________

                      Вода в реках, прудах, озерах становится ______________________________.

                      Почва стала ____________________________.

                      ( Слова:  промерзать,  похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь,  

                      холоднее.)

                           Тест по теме «Живая природа осенью»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.

                      бобры                                        зерно

                      медведь                                      мёд

                      хомяки                                       ветки деревьев

                      пчёлы                                         жир          

                      2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя  

                         чертами.

                      Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

                      3.Обведи кружком букву правильного ответа.

                         Первыми на юг улетают:

                            а) водоплавающие;  б) насекомоядные.

                      4. Травянистые растения осенью:

                      а) умирают

                      б) остаются зелеными под снегом

                      в) отмирает наземная часть, корни зимуют в земле

                      5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних  

                        изменениях в живой природе.

                        Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

                        Не изменяют окраску листьев ______________________________________.      

                              Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.    

                              Улетели в теплые края _____________, ____________________, _________,  

                             _______________________.    Только _________________,  

                             __________________, __________________, ______________________ не  

                            боятся наступающей зимы.

                      ( Слова: хвойные деревья,  вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,  

                      воробьи, дятлы,  журавли, пожелтели, синицы.)

                                   

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

                      барсук                 зерно

                      мыши                   мёд

                      белки                   жир

                      пчёлы                  грибы, орехи

                      2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя  

                         чертами.

                           Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

                      3.Обведи кружком букву правильного ответа.

                         На юге перелётные птицы:

                           а) вьют гнёзда; б) не вьют гнёзда.

                      4.Явление листопада  чаще всего бывает:

                      а) ноябре

                      б) сентябре

                      в) октябре

                      5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних  

                         изменениях в живой природе.

                        Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

                        Не изменяют окраску листьев ______________________________________.      

                              Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.    

                              Улетели в теплые края _____________, ____________________, ________,  

                              _______________________.    Только ________________________________,  

                              __________________, __________________, ______________________ не  

                              боятся наступающей зимы.

                          ( Слова: хвойные  деревья,  вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,  

                      воробьи, дятлы,  журавли, пожелтели, синицы.)

                           Тест по теме «В гости к зиме»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Какой месяц в старину называли – крутень, межень, кривые дороги,  

                          снегосей ?

                      а) январь,    б) февраль,    в) декабрь,    г) март.

                         

                      2.О каком зимнем явлении идёт речь?

                         Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

                            а) Гололедица;

                            б) Снегопад;

                            в) Оттепель.

                       

                      3. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

                      Метель, снегопад, гололедица, листопад.

                      4.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды  

                          покрываются льдом?

                      а) ледоход                                                        

                      б) ледостав                                                    

                      в) заморозки                                                    

                      5.Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик – это…….

                      а) иней, б) снежинки, в) хлопья.

                       ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какой месяц не является зимним?

                      а) январь,  б) март,  в) февраль,   г) декабрь.

                      2. Какие зимние явления происходят в неживой природе?Подчеркни

                      Метель, снегопад, мороз, листопад.

                           3.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды  

                          покрываются льдом?

                      а)  заморозки                                                    

                      б) ледоход        

                      в)  ледостав                                                                                                        

                            4.Какое явление природы бывает только зимой?

                      а) Дождь;

                      б) Туман;

                      в) Снегопад;

                      5. Чем примечателен день 22 декабря?

                      а) самый длинный  день в году,  

                      б) самый короткий день в году,  

                      в) день зимнего солнцеворота,  

                           Тест по теме «Живая природа зимой»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?

                      а) Сосна,           б) пихта,       в) ель,           г) лиственница.

                      2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

                      а) Медведь;

                      б) Ёжик;

                      в) Заяц.

                      3.Какие животные меняют окраску к зиме?

                      а) Медведь;

                      б) Заяц;

                      в) Лось;

                      г) Белка.

                      4.Какие птицы зимующие?

                      а) чайка, синица, грач;

                      б) поползень, сорока, тетерев;

                      в) чиж, скворец, кукушка.

                      5. Как люди должны помогать  птицам выжить зимой?

                      а) строить для них гнёзда;

                      б) помещать их в специальные жилища;

                      в) подкармливать их.

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какое хвойное растение зимует без листьев – хвоинок? Подчеркни.

                      Сосна, лиственница, ель, можжевельник.

                      2.Кто впадает в зимнюю спячку?      

                      а) волк;
                           б) кабан;
                           в) ёж.
                           

                      3.Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

                       Белка, медведь, лиса, заяц, лось.


                           4.Какие птицы зимующие?

                      а) грач,  сойка,  соловей; 
                           б) клёст, воробей, голубь; 
                           в) скворец, ворона, ласточка.

                      5.Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека?

                            а) здесь можно погреться; 
                           б) здесь проще отыскать корм;
                           в) здесь можно пообщаться с людьми.
                           Тест по теме «В гости к весне»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какие весенние явления происходят в неживой природе?                                                                    

                         Вычеркни  лишнее  слово

                      Ледоход, таяние снега, половодье, метель.
                         

                      2.О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

                      От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из    

                      берегов – это __________.

                      3.На какое число приходится день весеннего равноденствия?

                      а) 21 марта

                      б) 21 апреля

                      в) 21 мая

                           4.Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

                      а) стала выше

                      б) стала ниже

                      в) не изменилась

                      5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

                      а) дни становятся длиннее;

                      б)  появляются насекомые;

                      в) улетают в теплые края перелетные птицы;

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какие весенние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

                      Метель, снегопад, гололедица, листопад.

                      2..О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

                      Большие и маленькие льдины быстро плывут по течению, сталкиваются и  

                      разбиваются – это __________.

                      3.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

                      а) ледоход;

                      б) вьюга;

                      в) половодье;

                      г) гололёд.

                           

                            4. Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

                      а) стала выше

                      б) стала ниже

                      в) не изменилась

                      5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

                      а) воздух становится день ото дня всё теплее;

                      б)  появляются первоцветы;

                      в) животные ложатся в спячку;

                           Тест по теме «Живая природа весной»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

                      а) Пробивается травка;

                      б) Листопад;

                      в) Возвращение перелётных птиц.

                            2.Какие растения раннецветущие?

                      а)  одуванчик.
                           б) медуница;
                           в) тополь;
                           

                            3.Какие изменения весной происходят в жизни птиц?

                      а) прилетают из жарких стран;
                           б) вьют гнёзда;
                           в) отдыхают;


                            4.Какие птицы прилетают к нам весной?

                      а) Воробей, ворона, галка.

                      б) Грач, скворец, ласточка.

                      в) Снегирь, синица, дятел.

                      5.У каких животных весной изменяется окраска?

                      а) У зайца;

                      б) У белки;

                      в) У кошки;

                      г)У ёжика.

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

                      а) Набухание почек;

                      б) Листопад;

                      в) Появление насекомых;

                      2.Какие растения раннецветущие?

                      а) мать-и-мачеха;
                           б) рябина;
                           в) ольха; 

                            3. Какие изменения весной происходят в жизни зверей?

                            а) рождают детёнышей;
                           б) начинают петь; 
                           в) продолжают спать.

                      4.Выбери неверное утверждение:

                      а) Весной появляются первоцветы.

                      б) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

                      в) Весной появляются насекомые.

                      5.У каких животных весной изменяется окраска?

                      а) У зайца;

                      б) У белки;

                      в) У кошки;

                      г) У ёжика.

                           

                           Тест по теме «Впереди лето»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

                           июль

                           август

                           июнь

                      2. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной?

                      а) ниже, чем весной;

                      б) так же, как весной;

                      в) выше, чем весной.

                      3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

                      правильных ответов.

                      а) осадки в виде дождя;

                      б) оттепель;

                      в) солнце жарко светит.

                           4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

                      Самое  заметное изменение в неживой природе летом –__________________    

                      ___________________________________.

                      Небо редко  закрыто___________________.

                      Дожди бывают_____________________________________.

                      Вода в водоёмах ___________________________________.

                      По утрам на траве выпадает__________________________.

                      (постоянно тёплая температура, редкими  и  тёплыми, прогрелась, роса,

                      облаками)

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Запиши по порядку летние месяцы

                      Лето-____________,____________,___________.

                      2. Обведи кружком букву правильного ответа.

                      Летом:

                      а) день становится длиннее;

                      б) солнце встает позже;

                      в) ночь становится длиннее.

                      3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

                      а) прогрелась земля и вода;

                      б) ледоход;

                      в) похолодание;

                      4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

                      Самое  заметное изменение в неживой природе летом —  

                      это__________________________________________________________.

                      Небо редко закрыто___________________. Дожди бывают_______________.  

                      Вода в водоёмах ______________________________________________.

                      По утрам на траве выпадает____________________.

                      (постоянно тёплая температура, редкими и  тёплыми, прогрелась, роса,

                      облаками)

                            Тест по теме «Живая природа летом»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1.Какие основные летние изменения происходят в живой природе

                      а) появление насекомых;

                      б) подрастание птенцов;

                      в) цветение трав;

                      2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

                       _____________, _____________, _____________,

                       _____________, _____________, _____________.

                      3. Закончи предложение

                      Лето-время лесных _________________________.     Вылетают из гнёзд  

                      _________________,у__________________ подрастает смена. Старше всех  

                      лесных малышей __________________.У норы играют_________________.  

                      Совершает свой первый полёт _________________.В сумерках выходят на  

                      охоту_______________.

                      ( малышей, медвежата, птицы, зверей, лисята, бельчонок, ежата)

                      4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

                      _________________________________________________________________

                      5.Как можно защитить себя от солнечного удара

                      а) находится в тени

                      б) ходить в головном уборе

                      в) больше пить

                      ВАРИАНТ 2

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                      1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе.

                      а) цветение трав;

                      б) набухание почек;

                      в) созревание плодов;

                      2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

                       _____________, _____________, _____________,

                       _____________, _____________, _____________.

                      3. Закончи предложение

                      Зацвели ______________.На  лесной  опушке  распустился  алый_________.

                      На лугу заголубели__________________________.Белые________________

                      ______________ протянут свои лепестки к солнцу.   Даже_______________  

                      тоже в бусинках.

                      ( травы, подорожник, шиповник, колокольчики ,ромашки)

                      4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

                      _____________________________________________________________

                      5.Как можно защитить себя от солнечного удара

                      а) находится в тени

                      б) больше пить

                      в) больше пить ходить в головном уборе

                           Итоговый тест по теме «Времена года»

                      ВАРИАНТ 1

                      ФАМИЛИЯ, ИМЯ _____________________________

                      1.Определи  время года.     

                      По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные    

                      лёгкие     облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

                      журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

                      начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

                      набухают почки, зацветают первоцветы.
                           Ответ:_________________________________________
                                 

                      Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.    

                      Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта

                      мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

                      ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
                           Ответ:______________________

                           

                           

                            Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта

                      зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все

                      луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,

                      летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,

                      ярким краскам.
                           Ответ:__________________________________
                           

                      Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

                      яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

                      детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

                      Это унылая_____________________ .

                      2.Впиши недостающий месяц:

                      1. октябрь – ноябрь
                      2. _______ — январь
                      1. февраль -______
                      2. апрель — май
                      1. Апрель -______
                      2. Июнь — июль
                      1. Май – июнь
                      2. ____ — август


                       

                           ВАРИАНТ 1

                           ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

                           1.Определи время года
                          Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта  

                           зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все      

                           луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,  

                           летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,  

                           ярким краскам.
                          Ответ:__________________________________

                      Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

                      яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

                      детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

                      Это унылая _________________________ .

                      По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные

                      лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

                      журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

                      начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

                      набухают почки, зацветают первоцветы.

                      Ответ:_________________________________________

                           Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.      

                           Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта  

                           мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

                           ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
                          Ответ:______________________

                          5.Впиши недостающий месяц:

                      1)Май – июнь

                      2)_____ — август

                      1)Апрель -______

                      2)Июнь — июль

                      1)февраль -______

                      2)апрель — май

                      1)октябрь – ноябрь

                      2)_______ — январь

                      Заключение

                      Тестовые задания могут быть использованы учителями начальной школы, а также и родителями для занятий с детьми дома.

                      При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

                      Рекомендации по оцениванию результатов.

                      Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

                      80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

                      60 – 80% — оценка «4».

                      40 – 60 % — оценка «3».

                      0 — 40% — оценка «2».

                                                                                                                                     Приложение

                      Ответы к тестовым заданиям

                      Тест по теме  «В гости к осени»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      сентябрь, октябрь ноябрь

                      б

                      а

                      в

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      Сентябрь ,октябрь ноябрь

                      в

                      в

                      Тест по теме  «Живая природа осенью»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      бобры — ветки .и.т.д

                      б

                      в

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      барсук-жир..и.т.д

                      б

                      в

                      Тест по теме  «В гости к зиме»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      б

                      а

                      метель
                      снегопад
                      гололёд

                      б

                      б

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      б

                      метель
                      снегопад

                      мороз

                      в

                      в

                      б

                      Тест по теме  «Живая природа зимой»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      г

                      в

                      б, в

                      б

                      в

                              ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      лиственница

                      в

                      белка, заяц

                      б

                      б

                      Тест по теме  «В гости к весне »

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      метель

                      половодье

                      а

                      а

                      в

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      листопад

                      ледоход

                      а, в

                      а

                      в

                      Тест по теме  «Живая природа весной»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      а, в

                      б

                      а, б

                      б

                      а, б

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      а, в

                      а

                      а

                      б

                      а, б

                      Тест по теме  «Впереди лето»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      ответы

                      июнь, июль, август

                      в

                      в

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      ответы

                      июнь, июль, август

                      а

                      а

                      Тест по теме  «Живая природа летом»

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      а, в

                      б

                           ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      3

                      4

                      5

                      ответы

                      а, в

                      в

                      Итоговый тест

                            ВАРИАНТ 1

                      вопросы

                      1

                      2

                      ответы

                      весна

                      зима

                      лето

                      осень

                      декабрь

                      март

                      июль

                            ВАРИАНТ 2

                      вопросы

                      1

                      2

                      ответы

                      лето

                      осень

                      весна

                      зима

                      июль

                      март

                      декабрь

                      Используемая литература

                      1.А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник.-М:  «Просвещение»,2011.

                      2.Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир».

                      Изд-во «Экзамен»,2012.

                      3.А.А.Плешаков. Тесты по предмету «Окружающий мир».Изд-во  «Экзамен»,2011.

                      4.А.А.Плешаков. От неба до земли: атлас определитель.-М:  «Просвещение»,2011.

                      nsportal.ru

                      Тест по окружающему миру «Погода» (2 класс)

                      Ф.И._________________________________

                      1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

                      А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

                      2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

                      А) Природные явления:

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Климатические явления.

                      3.Из каких частей состоит термометр?

                      А) Из шкалы и стеклянной трубки;

                      Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

                      В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

                      4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

                      А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

                      5.Чем измеряют температуру воздуха?

                      А) Линейкой

                      Б) Градусником

                      В) Термометром

                      6.Что такое погода?

                      А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

                      Б) Сочетание осадков, ветра.

                      В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

                      7.Выбери осадки. Подчеркни.

                      Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

                      8.Как называется наука о погоде?

                      А) Астрономия;

                      Б) География;

                      В) Метеорология.

                      Ф.И._________________________________

                      1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

                      А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

                      2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

                      А) Природные явления:

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Климатические явления.

                      3.Из каких частей состоит термометр?

                      А) Из шкалы и стеклянной трубки;

                      Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

                      В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

                      4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

                      А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

                      5.Чем измеряют температуру воздуха?

                      А) Линейкой

                      Б) Градусником

                      В) Термометром

                      6.Что такое погода?

                      А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

                      Б) Сочетание осадков, ветра.

                      В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

                      7.Выбери осадки. Подчеркни.

                      Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

                      8.Как называется наука о погоде?

                      А) Астрономия;

                      Б) География;

                      В) Метеорология.

                      Ф.И._________________________________

                      1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

                      А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

                      2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

                      А) Природные явления:

                      Б) Сезонные явления;

                      В) Климатические явления.

                      3.Из каких частей состоит термометр?

                      А) Из шкалы и стеклянной трубки;

                      Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

                      В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

                      4.Что означает каждое деление на шкале термометра?

                      А) сантиметр Б) градус В) миллиметр

                      5.Чем измеряют температуру воздуха?

                      А) Линейкой

                      Б) Градусником

                      В) Термометром

                      6.Что такое погода?

                      А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

                      Б) Сочетание осадков, ветра.

                      В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

                      7.Выбери осадки. Подчеркни.

                      Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

                      8.Как называется наука о погоде?

                      А) Астрономия;

                      Б) География;

                      В) Метеорология.

                      infourok.ru

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *