Математические загадки с ответами для 2 класса – 1-2
Математические загадки для 2 класса
Математические загадки для 2 класса с ответами
Ссадины
Если честно вам признаться,
Коля с Петей любят драться.
И поэтому у них
Девять ссадин на двоих.
Кто из вас теперь ответит,
Сколько ссадин тех у Пети,
Если их наверняка
Вдвое меньше у дружка?
(У Пети 3 ссадины)
Если бы был людоед
Если бы был людоед
Хоть один на белый свет,
Был бы он всегда готов
Есть плохих учеников,
Вроде нашего Пиколки,
Тех, что учатся на двойки.
Рано утром, с чашкой чая,
Он съедал бы пол-лентяя.
Двух лентяев людоед
Ел всегда бы на обед.
И потом еще на ужин
Для него б лентяй был нужен.
Сколько б он за шесть деньков
Съел таких учеников?
(21)
Букет
Утром
В хрустальную
Стройную вазу
Наша Наташа
Поставила сразу
Парочку роз,
Затем
В вазу поставила
Пять хризантем.
Вы же теперь
Поскорее ответьте —
Сколько цветов
Стало в этом букете?
(10 цветов)
Считалочка
Вы помножьте-ка сперваЦифру пять на цифру два.
От полученного после
Отнимите цифру восемь.
Как отнимите — затем
Прибавляйте цифру семь.
Посчитали или нет?
Дайте правильный ответ.
(9)
В детском саду
Есть детский сад,
А в нем подряд
Сто двадцать
Маленьких
Ребят.
Им ежедневно
На обед
Дают то кашу,
То омлет.
А молока,
Кому не лень,
Пей четверть литра
Каждый день.
Скажите,
Сколько в день
Пока
В детсад завозят
Молока?
(30 литров)
Делимое число
Число на три делила Натка.
Число делилось без остатка.
Потом на пять делила Натка —
Опять делилось без остатка.
А как на двойку разделила —
Один в остатке получила.
Делить четверочкой пыталась —
В остатке троечка осталась.
Прошу ребят поразмышлять —
Число делимое назвать.
(15)
Посчитаем
Предлагаю я опять
Вам, ребята, посчитать.
Вы, не мешкая, сперваРазделите сто на два.
После этого возьмите —
Сорок восемь отнимите.
А остаток этот сразу
Увеличьте-ка в три раза.
Ну и как, вы не устали?
Все вы верно посчитали?
Ничего приятней нет
Слышать правильный ответ.
(6)
Помидоры
На огороде Никанор
Возделал грядку помидоров.
На грядке шесть всего рядов.
В ряду четырнадцать кустов.
По пять кистей на всех кустах.
По пять плодов на всех кистях.
И было поровну тогда
Сто грамм у каждого плода.
Теперь, дружочек, посчитай
Весь в килограммах урожай.
(210 кг)
Два друга
Шел по метру в секунду
По дороге Тарас
И в два раза быстрее
Шел к нему Анастас.
Посчитайте скорей,
За треть часа до встречи
Разделяло друзей?
(3600 метров)
Задачи
Задача №1В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды? (ответ: 21 ве
schoolfiles.net
Математические загадки. — Начальные классы
Загадки на занятиях
по математике
Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, трени-руют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха, так как всегда интересны детям.
Практика белгородских учителей показывает, что применение загадок на уроках математики дает положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.
На уроках математики и во внеклассных занятиях можно использовать загадки, со- держащие, например:
различные числа:
У него четыре лапки,
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он — гроза для мышей.
(Кот.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. ‘ (Двойка.)
математические отношения:
`Чем больше из нее берешь,
Тем больше она становится. ( Яма. )
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней —— Станешь в 10 раз умней. (Книга.) единицы измерения величины: К нам-во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, учитель предлагает детям отгадать загадку: Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, и тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка)
После того как дети назвали отгадку, учитель просит их вспомнить, какое число про-звучало в загадке, объясняет, как изобра-жается число 4; предлагает найти это число в кассе цифр и счетного материала и пока—
2А
зать соответствующую карточку. Сконцен— трировав внимание на числе 4, учитель мо— жет провести обычную для урока математики работу —— попросить детей назвать предыду-щие и последующие числа или сказать, между , какими числами расположено 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4, составить все примеры на ‘с)іожение с ответом ‚
4 (изучение состава числа), сделать соответ—
ствующие записи в тетради или составить с помощью разрезных цифр.
Приведем загадки, с которыми можно по-знакомить детей при изучении нумерации чи— сел в первом десятке.
1. Плотник острым долотом
строит дом с одним окном. (Дятел)
2. Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам,
Я ответил: трам-там-там. (Барабаш)
З. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз _ погоди,
А зеленый —— проходи! ( Светофор.) ‘ ‘
4. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) ‚
5. На лесенке—стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять,-та пять —
Так мы учимся считать. (Счеты)
Пять ступенек — песенка,
На ступеньках — песенка. (Ноты)
6. На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется… (Стручок.).
7. Приказало солнце — стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет —
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)
8. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
multiurok.ru
Творческие задания по математике для 2-3 класса «Интересные загадки»
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
Какой месяц короче всех?
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?
Какую реку можно срезать перочинным ножом?
Какой уральской рекой играют в шахматы?
Какой шар нельзя укатить?
Какой город есть в компоте?
Какой город может парить в воздухе?
Какой город самый сердитый?
Какой город Европы стоит на мягком месте?
Какой нос всегда мерзнет?
В какие ворота нельзя забить мяч?
Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?
Какой полуостров говорит о своей величине?
Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?
Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
Много рук, нога — одна (дерево).
Стоят в один ряд острые пальчики – цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).
Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
Между двух светил, посередине – один (нос).
Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).
Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).
Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).
Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).
Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).
У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).
Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).
Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).
Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).
Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).
Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).
Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).
Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).
Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).
Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).
Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).
На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).
Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).
В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).
Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).
Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).
Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).
Два брюшка, четыре рожка (подушка).
Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
У пяти братьев одна работа (пальцы).
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).
Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).
5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Один семерых полонил (паук).
70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).
1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
5. Серова Е.В. Подскажи словечко. — Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.
infourok.ru
Устный счет. Математические загадки. Логические задачи. 1 класс.
УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАГАДКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? — 7
2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4
3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6
4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7
5. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
6. В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах?
7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
8. К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!
9. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
10. Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь… (единица)
11. Занимательные задачи ·
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Логические задачи.
1. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? Ствол дуба.
2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? Оля
3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? Дима
4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры. Папа-Виталий Петрович, брат-Виталий Витальевич.
5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима? Миша
6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
7. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? Оля — слоника, Катя — медведя, Галя — зайчика.
8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков? Витя — зелёным, Серёжа – синим, Коля – красным.
9. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый — тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? Красный
10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех? Игорь
11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры. Таня
12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?
15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку? Огонёк 1, Тимка 2, Дружок 3
16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр? Медведь, тигр, обезьяна.
17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей? Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей.
18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу? Наташа, Оля, Лена.
19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка? Мотя в синем, Зоя в красном, Вера в голубом.
20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Наташа
21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?
22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”. У Люды “4”, у Аллы “5”, у Кати “3”.
23. Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.
infourok.ru
Математические загадки в стихах
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Любитель порядка
Настольная лампа,
Зеленый диван,
Сидит на диване
Федюшин Иван.
Он пишет…
Не будем, ребята, мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В восемь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелем постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку Вулкану —
И в класс направляемся
В восемь ноль пять».
Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу?
Ответ: 45 мин
Почтальон
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он,
Наш любимый почтальон.
В семь часов он начал дело,
В 1 0 сумка похудела,
А к 12 часам
Все разнес по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Все ходил по адресам?
Ответ: 5 часов.
Большая семья
У деда Архипа — большая семья.
Детей всего восемь, и все сыновья.
У каждого по паре ребят, внучат Архипа.
Их сколько, внучат?
Ответ: 14.
Жуки и пауки
Вопрос: сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
Ответ: 54 ноги.
Куклы
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки — на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
Ответ: 9 кукол.
Пироги
Посадила бабка в печь
Пирожки с картошкой печь.
Для Наташи, Саши, Гали,
Коли, Оли, Тани, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
Ответ: 12 пирогов.
Подарок
Нам из Гомеля тетя
Ящик яблок прислала,
В этом ящике яблок
Было, в общем, немало.
Начал яблоки эти
Спозаранок считать я.
Помогали мне сестры,
Помогали мне братья.
И пока мы считали,
Восемь раз отдыхали,
Восемь раз мы сидели
И по яблоку съели.
И осталось их сколько?
Ох, осталось их столько,
Что, когда в этот ящик
Мы опять поглядели,
Там на дне его чистом
Только стружки белели.
Вот прошу угадать я
Всех ребят и девчонок:
Сколько было нас, братьев?
Сколько было сестренок? Поделили мы яблоки
Все без остатка,
А всего то их было 50 без десятка.
Ответ: 3 брата, 2 сестрёнки.
Мамин помощник
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек — дюжина одна
Чистота кругом видна
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он, сын-проказник?
Дело было в мамин праздник.
Ответ: 27.
infourok.ru
Загадки по математике
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?
Показать ответ
У треугольника их три,
Но их четыре у квадрата.
У всех квадратов меж собой они равны.
О чем я, догадаетесь, ребята?
Показать ответ
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть…
Показать ответ
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это…
Показать ответ
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
Показать ответ
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется…
Показать ответ
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу.
Счетные палочки
Показать ответ
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это…
Показать ответ
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит…
Показать ответ
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…
Показать ответ
Вместимость тела, часть пространства
в нем
Как называем мы? Понятно, то…
Показать ответ
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой.
Показать ответ
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —…
таблица умножения
Показать ответ
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Посчитали…
Показать ответ
Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
Показать ответ
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —…
Показать ответ
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
Показать ответ
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
Показать ответ
Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это…
Показать ответ
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете.
Показать ответ
mirmam.info
Математические загадки с подвохом, математические загадки для детей с ответами
Не все так серьезно и скучно в математике, как может показаться на первый взгляд. Предлагаю немножко поиграться с числами, отгадывая веселые математические загадки от Пустунчика. Но не торопись с ответом — в каждом вопросе есть подвох.
34 66 т.
Можешь предложить занимательное математическое соревнование одноклассникам. Поделитесь на две команды (или играйте каждый сам за себя) и начинайте отгадывать на скорость. Интересно, кто из вас заслужит почетное звание математического гения?
Как говорится, Бог в помощь, ветер в паруса. Начали!
1. Ехал как-то мотоциклист в город. По дороге ему повстречались пять легковых автомобилей и грузовик. Сколько машин ехало в город?
2. Было в одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
3. Мальчик купил книгу с оберткой за 11 гривен. За саму книгу он заплатил на 10 гривен больше стоимости обертки. Назовите отдельную цену книги и обертки.
4. Жили-были пять сыновей, и у каждого из них была сестра. Посчитайте, сколько же детей в семье?
5. Два хороших товарища вышли навстречу друг другу: первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, а второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда друзья встретятся.
6. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько времени нужно варить шесть яиц?
7. Есть 4 яблока. Подели их, не разрезая, между тремя друзьями таким образом, чтобы никто из друзей не получил больше чем остальные.
8. Часы с боем отбивают 1 удар за 1 секунду. За какое время они отобьют 12 часов?
Ответы:
1. Как минимум одна.
2. Три человека: дед, отец и сын.
3. Обертка стоила 50 копеек, а книга — 10 гривен 50 копеек.
4. Шесть детей.
5. Они встретятся на одинаковом расстоянии от пункта А.
6. Четыре минуты (или немножко больше).
7. Два яблока даем одному другу, и по одному — двум другим.
8. За 11 секунд.
Вот такая вот арифметика для малышей. Признайся честно, сколько из этих вопросов удалось осилить Тебе?
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua