Карточки по русскому языку 2 класс однокоренные слова – Карточки по теме «Однокоренные слова», 2 класс
Карточки по теме «Однокоренные слова», 2 класс
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Найди однокоренные слова и выдели корень. Вставь буквы. Шёл тёплый гр…бной дож…ь. в лес пришли маленькие гр…бники. …ни увидели под ёлкой б…льшой белый гри… . А рядом рос ещё гр…бок. |
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Прочитай. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.
Вот л…сное оз…ро. На его б…р…гу ж…вёт л…сник. Он охр…няет лес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.
Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.
Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.
Столяр, стол, ст…ловая, столик.
Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.
Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.
Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.
Столяр, стол, ст…ловая, столик.
Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.
Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.
Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.
Столяр, стол, ст…ловая, столик.
Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.
Соль, с…лёный, с…лонка, с…лить.
Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.
Столяр, стол, ст…ловая, столик.
Выдели корень в каждой группе слов. Вставь буквы.
Конюх, конский, к…нюшня, к…нёк, конь.
Столяр, стол, ст…ловая, столик.
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
Прочитай. Вставь буквы .
Найди однокоренные слова.
Выдели у них корень.
Уд…вился ст…рик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба г…в…рила .
Отпустил он ры…ку з…л…тую
И сказал ей ласковое слово…
infourok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточка по теме «Однокоренные слова » 2 класс
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ
«ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
2 КЛАСС
Учитель начальных классов
©,Зенина Инна Николаевна, 2016
1. Прочитай пословицы и поговорки. Выпиши однокоренные слова. Выдели корни.
Голод не тётка. Голодной курице просо снится.
__________________________________________________________
Летний день год кормит. Лето – припасиха, зима – подбериха.
__________________________________________________________
Люди пахать, а ты руками махать. Людское счастье, что вода в бредне.
__________________________________________________________
Мышь копны не боится. Отольются кошке мышкины слёзы.
_________________________________________________________
Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Рыбак рыбака видит
издалека.
__________________________________________________________
2. Подчеркни в каждом ряду однокоренные слова.
Гора, холм, горный, гористый.
Вода, водичка, озеро, водный.
Дорожка, тропинка, тропка, тропа.
Бегун, бег, беговой, прыгун.
Морской, море, моряк, рыбак.
Ответы.
1.
2. Гора, холм, горный, гористый.
Вода, водичка, озеро, водный.
Дорожка, тропинка, тропка, тропа.
Бегун, бег, беговой, прыгун.
Морской, море, моряк, рыбак.
Оценивание результатов:
100% – отметка «5»;
77 — 99% – отметка «4»;
50 — 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык 2 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 [120] с.: ил.- 30000 экз. — ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).
2. Ушакова, О.Д. 95 упражнений на все правила русского языка 3 класс [Текст] / О.Д. Ушакова. — Санкт-Петербург: «Литера», 2009 г.- 64 [13] с.: ил.- 2000 экз. — ISBN- 978-5-94455-636-3.
nsportal.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки_ 2 класс
К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах. Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик. Местечко, место, местный (житель), поместить. Море, моряк, морской, заморский, мореход. Ковёр, коврик, ковровая (дорожка) Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка) Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода). Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп. Словарный, словарь, слова, словечко. | К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах. Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик. Местечко, место, местный (житель), поместить. Море, моряк, морской, заморский, мореход. Ковёр, коврик, ковровая (дорожка) Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка) Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода). Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп. Словарный, словарь, слова, словечко. |
К – 2. Составь словосочетания и запиши их. Выдели корень в родственных словах. кисель из земляники – земляничный кисель суп из грибов – _____________________________________________ полка для книг – ____________________________________________ ваза из хрусталя – ___________________________________________ шапка из меха – ____________________________________________ ножницы из стали – __________________________________________ котлеты из мяса – ___________________________________________ икра из кабачков – ___________________________________________
| |
К – 3. Выдели корень только в родственных словах. Лишнее слово отметь буквой (Л). 1. Мороз, морской, морозилка, заморозки. 2. Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать. 3. Слеза, слёзно, слезли, слезинка. 4. Моряк, рыбак, море, морской, морс, взморье, заморский. 5. Лесной, лесник, леска, лесок. 6. Горка, гористый, горный, пригорок, холмы, горький. | |
1. Найди общую значимую часть. Выдели корень. Кустик, куст, кустарник Чистота, чистый, вычистить. Засолка (грибов), соль, солёный. Стёклышко, застеклил, стекло. Светлый, свет, рассвет, засветить. 2. Выдели корень. Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный. 3. От каких слов образовались слова? Выдели корень. розовый – ___________________ малиновый – _________________ лазурный – __________________ | 1. Найди общую значимую часть. Выдели корень. Кустик, куст, кустарник Чистота, чистый, вычистить. Засолка (грибов), соль, солёный. Стёклышко, застеклил, стекло. Светлый, свет, рассвет, засветить. 2. Выдели корень. Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный. 3. От каких слов образовались слова? Выдели корень. розовый – ___________________ малиновый – _________________ лазурный – __________________ |
К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой: Звёзды Звёзды то роятся, будто пчёлы, То горят, как будто светляки… Слышно, как слетают с ветки голой Самые последние листки. Не листок ли вспыхнул улетая, Золотом блеснул и вдруг исчез? Звёздочка упала золотая, Закатилась в тёмный тихий лес. Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика. Изменения слова Родственные слова | К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой: Звёзды Звёзды то роятся, будто пчёлы, То горят, как будто светляки… Слышно, как слетают с ветки голой Самые последние листки. Не листок ли вспыхнул улетая, Золотом блеснул и вдруг исчез? Звёздочка упала золотая, Закатилась в тёмный тихий лес. Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика. Изменения слова Родственные слова |
К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л). 1. Игла, иголочка, иголка, шип. 2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно. 3. Лист, листва, лисица, листочки 4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить. 5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила. 6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый. 7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик. 8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть. | К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л). 1. Игла, иголочка, иголка, шип. 2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно. 3. Лист, листва, лисица, листочки 4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить. 5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила. 6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый. 7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик. 8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть. |
К – 7. Подбери и запиши родственные слова. Лесной – _______________________ Волна – ________________________ Повариха – _____________________ Речная – _______________________ Полевые – ______________________ | К – 7. Подбери и запиши родственные слова. Лесной – ________________________ Волна – __________________________ Повариха – _______________________ Речная – _________________________ Полевые – _______________________ |
К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.
1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.
1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
К – 9. Выпиши группы родственных слов. Одно слово заблудилось. Напиши для него родственников. Выдели корень.
Смех, смешинка, смелость, смеяться, пересмешник (птица), смехота, смелый, смела (со стола).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. большой – громадный потепление – теплица источник – родник сложный – трудный смелый – бесстрашный хвастун – хвостатый пятница – пятнышко родной – двоюродный гористый – косогор закрепление – крепость учёный – неуч крутить – вертеть солонка – засолить | К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. большой – громадный потепление – теплица источник – родник сложный – трудный смелый – бесстрашный хвастун – хвостатый пятница – пятнышко родной – двоюродный гористый – косогор закрепление – крепость учёный – неуч крутить – вертеть солонка – засолить |
К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень. левый берег – на левом берегу потемнело небо – за тёмными лесами солнечное утро – лучи осеннего солнца смастерить скворечник – умелый мастер ухаживал за деревцами – выросли на дереве сложная задача – трудная задача | К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень. старшая дочь – младшая дочка сбегает с горы – побежали весело на горку бесстрашный тигр – смелый лев еловыми ветками – шишка на ветке ели словно в сказке – сказочная красота замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы |
К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1.[з в, и з д а] – ________________ [з в, о з д а ч, к, и] – ________________ [з в, о з н ы й,] – ________________ 2.[г р, и п] – ________________ [г р, и б н, и ц а] – ________________ [г р, и б н, и к] – ________________ [г р, и б н о й,] – ________________ 3. [л, и с н о й,] – ________________ [л, э с ] – ________________ [л, и с, н, и к] – ________________ [л, и с, и с т ы й,] – ________________ [п, и р, и л, э с к, и] – ______________ | К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1.[з в, и з д а] – ________________ [з в, о з д а ч, к, и] – ________________ [з в, о з н ы й,] – ________________ 2.[г р, и п] – ________________ [г р, и б н, и ц а] – ________________ [г р, и б н, и к] – ________________ [г р, и б н о й,] – ________________ 3. [л, и с н о й,] – ________________ [л, э с ] – ________________ [л, и с, н, и к] – ________________ [л, и с, и с т ы й,] – ________________ [п, и р, и л, э с к, и] – ______________ |
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ | К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ |
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ | К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ |
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | |||||||||||||||||||||||||||
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | |||||||||||||||||||||||||||
К – 16. Проверь орфограммы и запиши слова без скобок. грустить, загрустил – гру[сн]ый _____________________ опасение, опасаться – опа[сн]ый _____________________ сердечный, сердечко – се[рц]е _____________________ известить, весточка– изве[сн]ый _____________________ место, местечко – ме[сн]ый _________________________ опоздание, запоздалый – по[зн]ий ___________________ красивый, краса – прекра[сн]ый _______________________ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Работа в паре. Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверяю изменением формы слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Проверяю по словарю ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Проверяю, подбирая родственные слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Работа в паре. Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверяю изменением формы слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Проверяю по словарю ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Проверяю, подбирая родственные слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
nsportal.ru
Карточки по русскому языку «Корень» (2 класс)
1В ФИ_____________________________________________________ «Однокоренные слова» Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово. Гусь, гусиный, густой, гусыня.Слеза, прослезился, слезный, слезла. | Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок. |
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________ грибник — ____________________
тракторист — __________________ росинка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:____________________________________________
____________________________________________________________________
2В ФИ_____________________________________________________
«Однокоренные слова»
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________ кормушка — ____________________
субботник — __________________ братишка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:_______________________________________________
_________________________________________________________________
1В ФИ_____________________________________________________
«Однокоренные слова»
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.Слеза, прослезился, слезный, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________ грибник — ____________________
тракторист — __________________ росинка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:____________________________________________
____________________________________________________________________
2В ФИ_____________________________________________________
«Однокоренные слова»
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________ кормушка — ____________________
субботник — __________________ братишка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:_______________________________________________
_________________________________________________________________
1В ФИ_____________________________________________________
«Однокоренные слова»
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.Слеза, прослезился, слезный, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________ грибник — ____________________
тракторист — __________________ росинка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:____________________________________________
____________________________________________________________________
2В ФИ_____________________________________________________
«Однокоренные слова»
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________ кормушка — ____________________
субботник — __________________ братишка — ____________________
Закончи предложение.
Слова состоят из частей:_______________________________________________
_________________________________________________________________
infourok.ru
Тема | Родственные (однокоренные слова). | |||||||||
Цели | Образовательные: — формировать общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, ввести в лексику детей термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова». — Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. — Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||||
Планируемый результат | Предметные: Формировать общее представление о родственных (однокоренных) словах, корне как главной значимой части слова, ввести в лексику детей термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова». Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||||
Основные понятия | Родственные (однокоренные слова). | |||||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | — В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; — карточки со словарными словами — электронные физкультминутки, обучающая программа — алгоритм самооценки | |||||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||||
Предметные | УУД | |||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||||
Чистописание. Словарный диктант. | Играть с огнем опасно! Ребусы. | Самостоятельно. | Записывают по памяти. | Знают словарные слова. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) | |||||
Проверка домашнего задания. | 1. Проверка домашнего задания. (Тет., с. 12) 2. Обобщение: какие слова в науке о языке называются синонимами и антонимами? | Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | ||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Чтение названия темы и главных вопросов к ней (учебник, с. 40), определение непонятных слов, обсуждение: что они могут означать. | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). | ||||||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Чтение сведений о значении слов родственники, родственный, родословная. Выполнение заданий (учебник, упр. 77). 2. Обучающий ролик. | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||||
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Общее представление о родственных словах, введение термина, наблюдение над особенностями родственных слов: 1) общее в значении, 2) это общее «хранится» в одинаковой части слова (учебник, упр. 78 и 79). 2. Чтение определения. | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||||
Систематизация знаний и умений. | 1. Обоснование: какие группы слов можно назвать родственными? 2. Общее представление о названиях корень, однокоренные слова. 3. Введение термина. 4. Введение графического обозначения корня в словах. | Организует закрепление. | Знакомятся с правилом. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| ||||||
Применение знаний и умений. | Физкультминутка 1. Выполнение заданий (учебник, упр. 79, 80). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |||||
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | 1. Общее представление о корне как главной значимой части слова. 2. Наблюдение над значением корня в слове.
| Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД | ||||||
Домашнее задание. | Уч. с. 58 – правило, тетрадь с. 23. | |||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог: \ — какие слова мы называем родственными? А что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
multiurok.ru
Упражнения по теме «Однокоренные слова»
Разделы: Начальная школа
1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.
а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.
б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.
в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.
2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.
3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.
4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.
Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.
5. Выписать из текста однокоренные слова.
6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”
Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г…ре р…сла тр…ва?”.
7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.
Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.
Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.
Река, речной, речь, речушка ,речник.
Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.
Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Чай, заварка, чайник, чайная.
Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.
Сладость, сахар, сахарница, сахарный.
Озеро, озёрный, вода.
Булка, хлебница, хлеб, хлебный.
Моряк, рыбак, море.
Путь, дорога, путник.
Школьник, ученик, дошкольник.
Ученье, учебник, книга.
Соль, солонка, солома.
Береза, березка, дерево.
Дорога, дороженька, дорогой.
Лес, лесок, лестница.
Рыбка, рыбак, рыбачить.
8. Игра “Сделай гнездо слов”.
Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.
Правила игры:
Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.
Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.
В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).
9. Игра “Родственники”.
Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.
СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:
Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.
Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.
Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.
Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.
Нож, ножевой, ножницы, ножны.
Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.
Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.
Море, морской, моряк,
Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.
Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.
10. Выдели корни в однокоренных словах.
Листопад, листопад, —
Листья жёлтые летят.
11. Являются ли выделенные слова однокоренными?
Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.
12. Подбери 2-3 однокоренных слова.
голод — боль- снег — свет-
13.Докажи, что данные слова являются родственными.
а) билет | вагон |
билетёр | вагонетка |
обилетить | вагонный |
безбилетный | вагончик |
билетный | вагоновожатый |
б) бинт | гриб |
бинтовать | грибник |
забинтовать | грибной |
перебинтовать | грибница |
в) чай | брат |
чайник | братишка |
чайный | братский |
чаепитие | братство |
г) работа | валенки |
работник | валеночки |
рабочий | валять |
работать | валяные |
д) лист | гитара |
листок | гитарист |
листовой | гитарный |
листопад | гитаристка |
14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
а) мир –
родина –
хлеб –
б) мука –
рожь –
холод –
15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
а)руль –
пыль –
белый –
б) мороз –
воз –
смех –
16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?
а)прямой –
громкий –
тихий –
быстрый –
б) смелый –
короткий –
кривой –
скорый –
17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.
1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.
2) Кислый вкус имеет травка кислица.
3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.
4) Луковый суп варят из репчатого лука.
5) Медлительный человек всё делает медленно.
6) Крепость укреплена со всех сторон.
7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.
8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.
18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.
1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.
2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.
3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.
4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!
5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?
19. Карточки для самостоятельных работ.
КАРТОЧКА №1
Зачеркни лишние слова.
дом | ёлка | птица |
домик | дерево | утка |
Изба | ёлочки | уточка |
КАРТОЧКА №2
Зачеркни лишние слова.
дерево | птица | стол |
яблоня | птичка | парта |
деревце | утка | столик |
КАРТОЧКА №3
Зачеркни лишние слова.
уши | корм | нос |
ушки | крошки | носик |
услышал | кормить | носатый |
ушастый | кормушка | носит |
КАРТОЧКА №4
Зачеркни лишние слова.
лес | гриб | рисунок |
лесок | грибок | рис |
лестница | грибник | рисовать |
лесник | груздь | разрисовал |
лесной | грибной | картинка |
КАРТОЧКА №5
Зачеркни лишние слова.
сад | мёд | дом |
садик | мёдик | домик |
деревья | медведь | домашний |
садовый | медовый | домино |
садовник | сладкий | хижина |
20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.
лес | сад |
вода | больной |
море | лесной |
садовый | водичка |
боль | деревянный |
дерево | моряк |
27.06.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Карточки по русскому языку. Корень слова. 2 класс.
Ф И _________________________ Вариант 1.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Вода — ___________________________________________________________________.
Рыба — ___________________________________________________________________ .
Сад — ____________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 1.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Вода — ___________________________________________________________________.
Рыба — ___________________________________________________________________ .
Сад — ____________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 1.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Вода — ___________________________________________________________________.
Рыба — ___________________________________________________________________ .
Сад — ____________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 1.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Вода — ___________________________________________________________________.
Рыба — ___________________________________________________________________ .
Сад — ____________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 2.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Двор — ___________________________________________________________________.
Гриб — ___________________________________________________________________ .
Берёза — ________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 2.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Двор — ___________________________________________________________________.
Гриб — ___________________________________________________________________ .
Берёза — ________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 2.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Двор — ___________________________________________________________________.
Гриб — ___________________________________________________________________ .
Берёза — ________________________________________________________________.
Ф И _________________________ Вариант 2.
Подбери к каждому слову 2-3 однокоренных слова. Выдели корень.
Двор — ___________________________________________________________________.
Гриб — ___________________________________________________________________ .
Берёза — ________________________________________________________________.
infourok.ru