Календарно тематическое планирование русский язык 2 класс полякова – Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. А.В. Полякова | скачать бесплатно
Русский язык полякова планирование 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.Автор программы: А. В. Полякова. ( 170 часов).
№ уро-ка
по п/п
Да-та
Тема урока
Страни-цы учебника
Планируемые результаты обучения
Виды деятельности
учащихся
Предметные результаты
УУД
I четверть ( 45 ч.) Предложение
1.
3.09
Предложение.
Основа предложения.
Часть 1.
С. 3-5
Упр.1-4
-использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Личностные:
— ориентироваться на понимание
причин успеха в учебе,
— проявлять интерес к новому
учебному материалу
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила оформления предложений на письме.
Определять, о ком говорится в предложении и что о нём говорится.
Находить главные члены предложения.
Ставить вопросы к главным членам предложения. Наблюдать за ролью грамматической основы предложения.
Наблюдать за связью слов в предложении.
Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова в основе предложения, при распространении предложения.
Находить слова, близкие и противоположные по значению.
Составлять предложения с синонимами, антонимами, из заданных слов, по вопросам.
Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга (взаимооценка).
2.
4.09
Главные и второстепенные члены предложения.
С. 6-8
Упр.6-9
— различать подлежащие и сказуемое в предложении
educontest.net
Календарно-тематическое планирование 2 класс А.В.Полякова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по системе Л.В.Занкова, в программе решаются следующие задачи:
— обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи уч-ся;
— получение знаний о языке;
— системное изучение знаний, умений, навыков;
— получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;
— формирование орфографических знаний.
Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что?
и т. д.
Таким образом, уч-ся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.
Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).
Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.
На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописание предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.
Распределение учебного материала произведено следующим образом.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||||
ФОНЕТИКА | 10 | 10 | |||
1. | Звуки и буквы | 1 | 1 | ||
2. | Гласные и согласные | 1 | 1 | ||
3. | Слоги и ударение | 4 | 4 | ||
4. | Твёрдые и мягкие согласные | 4 | 4 | ||
ГРАММАТИКА | 100 | 100 | |||
Имя существительное | 20 | 20 | |||
1. | Число и род имени существительного | 10 | 10 | ||
2. | Изменение имен существительных | 5 | 5 |
www.prodlenka.org
Планирование уроков русского языка во 2 классе к учебнику А.В. Поляковой.
Климантова Ольга Александровна
Русский язык
6часов в неделю
6 часов х 34 недели = 204 часа
N урока Тема урока Дата
1 четверть(54ч.)
1 Повторение изученного в 1 классе.
2 Язык и речь. Способ общения людей.
3 — 4 Что такое предложение. Основа предложения.
5 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
6 Слова близкие и противоположные по смыслу.
7 Упражнение в составлении предложений.
8 Входной диктант.
9 Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова?
10 Гласные и согласные звуки. Отличие гласного от согласного.
11 Слогообразующая роль гласных.
12 Алфавит. Фразеологизмы.
13 Ударные и безударные гласные. Что такое слог?
15 Ударные и безударные слоги. Что такое слог?
16 Р/р Обучающее сочинение на тему летних впечатлений.
17 Анализ и редактирование сочинений.
18 Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.
19 Перенос слов по слогам.
20 Перенос слов с буквой й.
21 Перенос слов с ь.
22 Деление слов на слоги (урок – тренинг)
23 Списывание с заданием.
24 Имена собственные. Большая буква в именах собственных.
25 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
26 Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия.
27 Анализ изложений. Работа над ошибками.
28 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Профессии.
29 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие.
30 Большая буква в кличках животных.
31 Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
32 Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.
33 Проверочный диктант по теме: «Имена собственные»
34 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
35 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.
36 Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.
37 Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.
38 Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия.
39 Анализ изложений. Работа над ошибками.
40 — 41 Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.
42 — 43 Упражнение в написании слов с мягким знаком в конце и середине слова.
44 Слова с буквами е,ё, ю,я.
45 Слова с буквами е,ё, ю,я.
46 Контрольный диктант по итогам 1 четверти.
47 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
48 Слова с буквами е,ё, ю,я.
49 — 50 Разделительные ь, ъ
51 — 52 Упражнение в написании слов с разделительным ь, ъ
53 — 54 Написание слов с разделительными ь, ъ.
2 четверть(48ч.)
55 Упражнение в написании слов с разделительным ь, ъ
57 Тест по теме: «Разделительные ь, ъ».
58 Слова с сочетаниями жи – ши.
59 Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши.
60 Р/р Сочинение по материалам наблюдений: «Скоро зима».
61 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
62 Слова с сочетаниями чу –щу, ча – ща.
63 Упражнение в написании слов с сочетаниями чу –щу, ча – ща
64 — 65 Слова с сочетаниями чк, чн,щн.
66 Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн,щн.
67 Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих»
68 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
69 — 70 Что такое текст? Тема текста. Монолог.
71 Текст. Абзац. Диалог.
72 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
73 Р/р Изложение на основе слухового восприятия.
74 Анализ изложений. Работа над ошибками.
75 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
76 Восклицательные предложения.
77 Что такое существительное?
78 — 79 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
80 — 81 Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
82 — 83 Число имён существительных.
84 Род имён существительных.
85 Р/р Сочинение по картине: «Детские забавы зимой».
86 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
87 Род имён существительных.
88 Род и число имён существительных.
89 Контрольный диктант по итогам полугодия.
90 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
91 Род и число имён существительных.
92 — 93 Закрепление знаний об имени существительном.
94 — 95 Категория рода и числа имён существительных.
96 — 97 Род и число имён существительных.
98 — 99 Повторение изученного об имени существительном.
100 — 101 Закрепление и обобщение знаний об имени существительном.
102 Понятие о глаголе, как о части речи.
3 четверть(54ч.)
103 Понятие о глаголе, как о части речи.
105 Р/р Изложение текста на основе зрительного восприятия.
106 Анализ изложений. Работа над ошибками.
107 Изменение глаголов по числам.
108 Контрольное списывание с заданием.
109 Звонкие и глухие согласные звуки.
110 Парные согласные звуки на конце слов.
111 — 112 Правописание парных согласных на конце слов.
113 — 114 Упражнение в написании слов с парными согласными.
115 Контрольный диктант по теме:»Парные звонкие и глухие согласные».
116 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
117 Имя прилагательное как часть речи.
118 Изменение имён прилагательных по числам и родам.
119 — 120 Изменение имён прилагательных по числам и родам.
121 Прилагательные синонимы и антонимы.
122 — 123 Образование имён прилагательных от имён существительных.
124 Связь имён прилагательных с существительными.
125 Р/р Сочинение: «Моя любимая игрушка».
126 Анализ изложений. Работа над ошибками
127 — 128 Правописание парных согласных на конце слов. Контрольное списывание.
129 — 130 Изменение имён прилагательных по родам.
131 — 132 Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
133 Изменение имён прилагательных по числам.
134 Упражнение в написании имён прилагательных во множественном числе.
135 — 136 Корень слова. Однокоренные слова.
137 Р/р Изложение текста на основе слухового восприятия.
138 Анализ изложений. Работа над ошибками.
139 — 140 Корень слова. Однокоренные слова.
141 — 142 Предлоги. Правописание предлогов.
143 — 144 Упражнение в правописании приставок и предлогов.
145 — 146 Изменение имён существительных по вопросам.
147 Упражнение по изменению имён существительных по вопросам.
148 Контрольный диктант по итогам 3 четверти.
149 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
150 — 151 Упражнение по изменению имён существительных по вопросам.
152 Понятие о временных формах глагола.
155 — 156 Настоящее и прошедшее время глагола.
4 четверть(40ч.)
157 Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола.
158 Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам.
159 Р/р Сочинение по серии картинок.
160 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
161 Упражнение в распознавании времени глаголов.
162 Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание.
163 Безударные гласные в корне слова.
164 Правило проверки безударных гласных в корне слова.
165 — 166 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
167 — 168 Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.
169 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
170 Р/р Изложение текста на основе зрительного восприятия.
171 Анализ изложений. Работа над ошибками..
172 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
173 Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова».
174 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
175 Будущее время глагола.
176 Будущее (сложное) время глагола.
177 — 178 Изменение глаголов по временам.
179 — 180 Упражнение в распознании времени глагола.
181 Контрольный словарный диктант.
182 Что такое речь? Речь разговорная и деловая.
183 Речь научная и художественная.
184 Р/р Сочинение по серии картинок.
185 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
186 Текст(тема, заголовок, план). Какие бывают тексты.
187 Образное сравнение.
188 Контрольное списывание.
189 — 190 Повторение о правописании корневых орфограмм.
191 Упражнение в нахождении орфограмм
192 Контрольный диктант по итогам года.
193 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
194 — 195 Повторение изученного об имени существительном.
196 — 197 Повторение изученного об имени прилагательном.
198 — 199 Повторение изученного о глаголе.
202 — 203 Повторение о главных и второстепенных членах предложения.
204 Систематизация знаний.
Итого: 204 часа.
Автор: Климантова Ольга Александровна
pedportal.net
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова
№ п/пСодержание раздела
тема Кол-во
часов Сроки Цели Компетенции Форма урока технологии Оценивание
результата
1 четверть(46ч)
1-2. Предложение
Что такое предложение?
2 Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов.
Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) путешествие
РО
Игровая
ИКТ
3-4. Основа предложения.
2 Формирование представлений об основе предложения.
развитие широких познавательных интересов и мотивов.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. РО
Игровая
ИКТ
самостоятельная работа
5-6. Главные члены предложения.
2 Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать.
Личностные универсальные учебные действия:
самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. урок-игра
РО
Игровая
ИКТ
творческая работа
7. Связь между словами в предложении.
1 Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов.
Регулятивные учебные действия:
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), исследование
8. Второстепенные члены предложения.
1 Формирование представлений о второстепенных членах предложения. формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. РО
Игровая
ИКТ
9. Проверочный тест по теме « Главные члены предложения».
1 Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения»
самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. 10. Синонимы и антонимы.
1 умение действовать по плану и планировать свою деятельность РО
Игровая
ИКТ
11. Звуки и буквы
Из чего состоят слова?
1 Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе. Логические действия: анализ
12. Гласные и согласные звуки.
1 Развитие умений отличать гласные и согласные звуки
Логические действия:
сравнение, классификация, обобщение. 13 Слогообразующая роль гласных 1 14. Алфавит. Фразеологизмы. 1 15. Контрольный диктант№1
1 Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение» Способность принимать и сохранять цели. КР
16. Работа над ошибками.
Слог.
1 Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. 17. Количество слогов в словах.
1 Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги. умение действовать по плану и планировать свою деятельность
РО
Игровая
ИКТ
18. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. 1 19. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. 1 20. Деление слов на слоги.
1 Развитие умений н
profhelp.net
№ п/п | Содержание раздела тема | Кол-во часов | Сроки | Цели | Компетенции | Форма урока | технологии | Оценивание результата | |
1 четверть(46ч) | |||||||||
1-2. | Предложение Что такое предложение? | 2 | Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов. | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) | путешествие | РО Игровая ИКТ | |||
3-4. | Основа предложения. | 2 | Формирование представлений об основе предложения. | развитие широких познавательных интересов и мотивов. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
5-6. | Главные члены предложения. | 2 | Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать. | Личностные универсальные учебные действия: самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | урок-игра | РО Игровая ИКТ | творческая работа | ||
7. | Связь между словами в предложении. | 1 | Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов. | Регулятивные учебные действия: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), | исследование | ||||
8. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Формирование представлений о второстепенных членах предложения. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
9. | Проверочный тест по теме « Главные члены предложения». | 1 | Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения» | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
10. | Синонимы и антонимы. | 1 | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | |||||
11. | Звуки и буквы Из чего состоят слова? | 1 | Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе. | Логические действия: анализ | |||||
12. | Гласные и согласные звуки. | 1 | Развитие умений отличать гласные и согласные звуки | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | |||||
13 | Слогообразующая роль гласных | 1 | |||||||
14. | Алфавит. Фразеологизмы. | 1 | |||||||
15. | Контрольный диктант№1 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение» | Способность принимать и сохранять цели. | КР | ||||
16. | Работа над ошибками. Слог. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | ||||||
17. | Количество слогов в словах. | 1 | Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | ||||
18. | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 1 | |||||||
19. | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 1 | |||||||
20. | Деление слов на слоги. | 1 | Развитие умений находить ударный слог. | умение взаимодействовать со сверстниками | |||||
21. | Изложение | 1 | Формирование представлений о виде работы-изложение. Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | ||||
22. | Перенос слов по слогам. | 1 | Познакомить с правилами переноса слов. | ||||||
23. | Перенос слов с буквой й | 1 | |||||||
24. | Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||||||
25-26. | Перенос слов из одного слога | 2 | Развитие умений переносить слова. | ||||||
27. | Списывание №1. | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | самостоятельная работа | |||||
28. | Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. | 1 | Формирование представлений об именах собственных, развитие навыков правильного написания имён собственных. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение | |||||
29. | Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. Профессии людей. | 1 | |||||||
30. | Имена собственные: клички животных. | 1 | |||||||
31. | Имена собственные: гео графические названия. | 1 | |||||||
32. | Имена собственные. Обобщение материала. | 1 | |||||||
33. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | РО Игровая ИКТ | |||||
34. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Познакомить с правилами обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Способность принимать и сохранять цели. | |||||
35. | Сочинение. | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
36-37. | Мягкий знак в конце слова. | 2 | Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака на конце слова. | ||||||
38-39. | Мягкий знак в середине слова. | 2 | Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака в середине слова. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | РО Игровая ИКТ | ||||
40. | Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов. | 1 | |||||||
41. | Контрольный диктант.№2 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имена собственные» | КР | |||||
42. | Работа над ошибками. Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах. | ||||||
43. | Слова с буквами е,ё,ю,я. | 1 | Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах. | ||||||
44. | Обозначение йотирован ными буквами два звука. | 1 | |||||||
45. | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягко сти согласного. | 1 | |||||||
46. | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука. | 1 | |||||||
2 четверть (34 ч) | |||||||||
1. | Разделительные ь и ъ | 1 | Формирование представлений о правилах правописания разделительных ь и ъ знаков. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
2. | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | |||||||
3. | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | |||||||
4. | Сочинение по теме «Мои друзья». | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
5. | Правописание слов с жи-ши. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с жи-ши. | Способность принимать и сохранять цели. | |||||
6. | Правописание слов с ча-ща, чу-щу. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с ча-ща, чу-щу. | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
7-8. | Правописание слов с чк, чн, щн. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с чк,чн.щн. | РО Игровая ИКТ | |||||
9. | Контрольный диктант.№3 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Звуки и буквы» | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | ||||
10. | Работа над ошибками. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | ||||||
11. | Текст. Из чего состоит текст. | 1 | Формирование представлений о тексте, типах текста, абзаце | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) | РО Игровая ИКТ | ||||
12. | Тема текста. Монолог. | 1 | Развитие умений различать диалог и монолог. | развитие широких познавательных интересов и мотивов. | |||||
13. | Абзац. Красная строка. Диалог. | 1 | Развитие умений находить абзацы в тексте. | Личностные универсальные учебные действия: самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
14. | Списывание.№2 | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | Регулятивные учебные действия: Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
15- 16. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | Формирование представлений о типах предложений по цели высказывания. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. | |||||
17. | Восклицательные предложения. | 1 | |||||||
18. | Сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему, выделять абзацы в тексте. | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
19. | Имя существительное. Что такое имя существительное. | 1 | Формирование представлений об именах существительных. | Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака; | |||||
20. | Имена существительные: собственные и нарица тельные. | 1 | Формирование представлений об именах существительных, собственных и нарицательных. | ||||||
21-22. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | Формирование представлений об именах существительных, одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, об изменении имён существительных Развитие умений различать имена существительные, | Логические действия: анализ самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
23-24. | Число имён существительных. | 2 | Развитие умений определять род и число имён существительных. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | |||||
25. | Изложение. | 1 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание. | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | |||
26-27. | Род имён существительных. | 2 | Развитие умений определять род и число имён существительных | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |||||
28. | Контрольный диктант.№4 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя существительное». | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | КР | ||||
29. | Работа над ошибками | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | умение взаимодействовать со сверстниками Способность принимать и сохранять цели. | |||||
30. | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | Формирование представлений о глаголе. | Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака; | РО Игровая ИКТ | ||||
31. | Распознавание глаголов по вопросам. | 1 | |||||||
32. | Распознавание глаголов в речи. | 1 | |||||||
33-34 | Изменение глаголов по числам. | 2 | Развитие умений изменять глаголы по числам. | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | |||||
3 четверть (49ч) | |||||||||
1-2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Как произносятся согласные звуки? | 2 | 12-13 | Развитие умений различать глухие и звонкие согласные звуки. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. развитее познавательных инициатив (умение задавать и ставить вопросы) | РО Игровая ИКТ | |||
3. | Сочинение. | 1 | 16 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение действовать по плану и планировать свою деятельность | самостоятельная работа | |||
4-5. | Парные согласные звуки в конце слова. | 2 | 17-18 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова. | Способность принимать и сохранять цели. | ||||
6. | Согласные звуки б,п. | 1 | 19 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки б,п) | развитие познавательных интересов, учебных мотивов | РО Игровая ИКТ | |||
7. | Изложение. | 1 | 20 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и планировать свою деятельность | ||||
8. | Согласные звуки д,т. | 1 | 23 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки д,т)) | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | РО Игровая ИКТ | |||
9-10. | Правописание парных согласных на конце слов. | 2 | 24-25 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными. | |||||
11. | Контрольный диктант №5 | 1 | 26 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол» | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | |||
12. | Работа над ошибками. | 1 | 27 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | |||||
13. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 30 | Формирование представлений об имени прилагательном и его роли в предложении. | Логические действия: сравнение, классификация, обобщение. | ||||
14. | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | 1 | 31 | ||||||
15. | Списывание№3 | 1 | 1 | Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения. | Способность принимать и сохранять цели. | РО Игровая ИКТ | самостоятельная работа | ||
16. | Имена прилагательные-синонимы и антонимы. | 1 | 2 | Развитие умения подбирать прилагательные – синонимы. | |||||
17. | Образование имен прилагательных от имен существительных. | 1 | 3 | ||||||
18. | Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | 6 | Развитие умения находить имя существительное, с которым связано данное имя прилагательное по смыслу, подбирать прилагательные – синонимы. | формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.. | ||||
19. | Согласование имен при лагательных с именами существительными. | 1 | 7 | ||||||
20. | Контрольный диктант №6 | 1 | 8 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное» | РО Игровая ИКТ | КР | |||
21. | Работа над ошибками. | 1 | 9 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | |||||
22-23. | Согласные звуки г,к. | 2 | 10-13 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки г,к) | Способность принимать и сохранять цели. | ||||
24-25. | Согласные звуки ж,ш,з,с. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки ж ш,з,с) | самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | РО Игровая ИКТ | ||||
26. | Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова. | 1 | |||||||
27. | Контрольное изложение №1 | 1 | Проверить уровень развития речи учащихся, умения правильно составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение выделять существенную информацию из текстов умение действовать по плану и планировать деятельность. | самостоятельная работа | ||||
28. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
29-30 | Согласные звуки в,ф. | 2 | Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки в,ф) | Способность принимать и сохранять цели. | РО Игровая ИКТ | ||||
31. | Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова. | 1 | |||||||
32. | Контрольный диктант №7 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме: «Парные согласные». | умение адекватно воспринимать оценки и отметки | КР | ||||
33. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
34-35. | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | Формирование представлений об имени прилагательном. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | |||||
36-37. | Родовые окончания имён прилагательных. | 2 | Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | РО Игровая ИКТ | ||||
38-39. | Изменение имён прилагательных по числам. | 2 | Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам | ||||||
40. | Сочинение | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
41-42. | Корень слова. | 2 | Формирование представлений о корне слова, однокоренных словах. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | РО Игровая ИКТ | ||||
43-44. | Однокоренные слова. | 2 | Развитие умений находить корень слова, подбирать однокоренные слова. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | |||||
45. | Упражнение в распозна вании однокоренных слов. | 1 | |||||||
46-47. | Правописание предлогов. | 2 | Развитие навыков правильного написания предлогов. | развитие познавательной инициативы | |||||
48. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | |||||||
49. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | 1 | |||||||
4 четверть (41ч) | |||||||||
1. | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | Развитие умений изменять имена существительные по вопросам. | развитие познавательной инициативы | РО Игровая ИКТ | ||||
2-3. | Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. | 2 | |||||||
48. | Контрольный диктант №8 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное», «Предлоги и приставки». | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | КР | ||||
4. | Три времени глагола: на стоящее, будущее, про шедшее | 1 | |||||||
5. | Упражнение в определении времени глагола. | 1 | РО Игровая ИКТ | ||||||
6. | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. | 1 | |||||||
7. | Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. | 1 | Развитие умений определять время глагола по вопросу. | ||||||
8. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | |||||||
9. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | |||||||
10. | Упражнение в образовании и определении времени глагола. | 1 | Развитие умений изменять глаголы по временам. | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | РО Игровая ИКТ | ||||
11. | Изложение. | 1 | Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
12. | Списывание.№4 | 1 | Проверить уровень сформированности навыков правильного списывания предложения. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | самостоятельная работа | ||||
13. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Развитие навыков правильного написания слов с безударной гласной в корне слова. | РО Игровая ИКТ | |||||
14. | Определение ударного и безударного слога в сло вах. | 1 | |||||||
15. | Проверка безударного гласного в корне слова. | 1 | |||||||
16. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | |||||||
17. | Правописание слов с безударными гласными в корне слов. | 1 | |||||||
18. | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | Развитие умений определять время глагола по вопросу. | ||||||
19. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол». | КР | |||||
20. | Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными. | 1 | Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. | РО Игровая ИКТ | |||||
21. | Контрольный диктант №9 | 1 | Проверить ЗУН учащихся по теме «Безударные гласные». | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | КР | ||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
23. | Будущее сложное время глагола. | 1 | Познакомить с понятием «Будущее сложное время глагола». | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | Игровая ИКТ | ||||
24. | Образование будущего времени глагола. | 1 | |||||||
25. | Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола. | 1 | Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам. | ||||||
26. | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | Игровая ИКТ | ||||||
27. | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | |||||||
28. | Речь. Что такое речь? | 1 | Формирование представлений о речи и её видах. | ||||||
29. | Речь разговорная и деловая. | 1 | |||||||
30. | Речь научная и художественная | 1 | |||||||
31. | Диалог и монолог. | 1 | Развитие умений различать диалог и монолог. | Игровая ИКТ | |||||
32. | Текст. Тема, заголовок, план текста. | 1 | Развивать умения определять тему текста, его основную мысль. | умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. | |||||
33. | Какие бывают тексты. | Дать понятие о трех типах текстов. | |||||||
34. | Образное сравнение. Эпитеты. | Развивать умения находить образные сравнения. | Игровая ИКТ | ||||||
35. | Сочинение. | 1 | Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему | самостоятельная работа | |||||
36. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Итоговое повторение (5ч) | |||||||||
37. | Повторение пройденного по теме: «Предложение». | 1 | Повторить материал, пройденный за год. | умение взаимодействовать со сверстниками Способность принимать и сохранять цели. | |||||
38. | Повторение пройденного по теме: «Разделительные ъ и ь». | 1 | Игровая ИКТ | ||||||
39. | Повторение пройденного по теме: «Парные согласные на конце слова». | 1 | готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; | ||||||
40. | Повторение пройденного по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Повторить материал, пройденный за год. | ||||||
41. | Повторение пройденного по теме: «Части речи». | 1 | |||||||
Итого | 170 |
nsportal.ru