cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование русский язык 2 класс полякова – Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. А.В. Полякова | скачать бесплатно

Русский язык полякова планирование 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Автор программы: А. В. Полякова. ( 170 часов).

№ уро-ка
по п/п

Да-та

Тема урока

Страни-цы учебника
Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся

Предметные результаты
УУД

I четверть ( 45 ч.) Предложение

1.
3.09
Предложение.
Основа предложения.
Часть 1.
С. 3-5
Упр.1-4
-использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Личностные:
— ориентироваться на понимание
причин успеха в учебе,
— проявлять интерес к новому
учебному материалу
Познавательные:
осуществлять поиск нужной
информации в учебнике Регулятивные:
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
Наблюдать, анализировать и устанавливать правила оформления предложений на письме.
Определять, о ком говорится в предложении и что о нём говорится.
Находить главные члены предложения.
Ставить вопросы к главным членам предложения. Наблюдать за ролью грамматической основы предложения.
Наблюдать за связью слов в предложении.
Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова в основе предложения, при распространении предложения.
Находить слова, близкие и противоположные по значению.
Составлять предложения с синонимами, антонимами, из заданных слов, по вопросам.
Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга (взаимооценка).

2.
4.09
Главные и второстепенные члены предложения.
С. 6-8
Упр.6-9
— различать подлежащие и сказуемое в предложении

educontest.net

Календарно-тематическое планирование 2 класс А.В.Полякова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по системе Л.В.Занкова, в программе решаются следующие задачи:

— обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи уч-ся;

— получение знаний о языке;

— системное изучение знаний, умений, навыков;

— получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;

— формирование орфографических знаний.

Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что?

и т. д.

Таким образом, уч-ся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописание предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Распределение учебного материала произведено следующим образом.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

ФОНЕТИКА

10

10

1.

Звуки и буквы

1

1

2.

Гласные и согласные

1

1

3.

Слоги и ударение

4

4

4.

Твёрдые и мягкие согласные

4

4

ГРАММАТИКА

100

100

Имя существительное

20

20

1.

Число и род имени существительного

10

10

2.

Изменение имен существительных

5

5

www.prodlenka.org

Планирование уроков русского языка во 2 классе к учебнику А.В. Поляковой.


Климантова Ольга Александровна
Русский язык

6часов в неделю
6 часов х 34 недели = 204 часа

N урока Тема урока Дата
1 четверть(54ч.)
1 Повторение изученного в 1 классе.
2 Язык и речь. Способ общения людей.
3 — 4 Что такое предложение. Основа предложения.
5 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
6 Слова близкие и противоположные по смыслу.
7 Упражнение в составлении предложений.
8 Входной диктант.
9 Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова?
10 Гласные и согласные звуки. Отличие гласного от согласного.
11 Слогообразующая роль гласных.
12 Алфавит. Фразеологизмы.
13 Ударные и безударные гласные. Что такое слог?

14 Деление слов на слоги.
15 Ударные и безударные слоги. Что такое слог?
16 Р/р Обучающее сочинение на тему летних впечатлений.
17 Анализ и редактирование сочинений.
18 Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.
19 Перенос слов по слогам.
20 Перенос слов с буквой й.
21 Перенос слов с ь.
22 Деление слов на слоги (урок – тренинг)
23 Списывание с заданием.
24 Имена собственные. Большая буква в именах собственных.
25 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
26 Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия.
27 Анализ изложений. Работа над ошибками.
28 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Профессии.
29 Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие.
30 Большая буква в кличках животных.
31 Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
32 Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.
33 Проверочный диктант по теме: «Имена собственные»
34 Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
35 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.
36 Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.
37 Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов.
38 Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия.
39 Анализ изложений. Работа над ошибками.
40 — 41 Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.
42 — 43 Упражнение в написании слов с мягким знаком в конце и середине слова.
44 Слова с буквами е,ё, ю,я.
45 Слова с буквами е,ё, ю,я.
46 Контрольный диктант по итогам 1 четверти.
47 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
48 Слова с буквами е,ё, ю,я.
49 — 50 Разделительные ь, ъ
51 — 52 Упражнение в написании слов с разделительным ь, ъ
53 — 54 Написание слов с разделительными ь, ъ.
2 четверть(48ч.)
55 Упражнение в написании слов с разделительным ь, ъ
56 Упражнение в написании слов с разделительным ь, ъ
57 Тест по теме: «Разделительные ь, ъ».
58 Слова с сочетаниями жи – ши.
59 Упражнение в написании слов с сочетаниями жи – ши.
60 Р/р Сочинение по материалам наблюдений: «Скоро зима».
61 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
62 Слова с сочетаниями чу –щу, ча – ща.
63 Упражнение в написании слов с сочетаниями чу –щу, ча – ща
64 — 65 Слова с сочетаниями чк, чн,щн.
66 Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн,щн.
67 Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих»
68 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
69 — 70 Что такое текст? Тема текста. Монолог.
71 Текст. Абзац. Диалог.
72 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
73 Р/р Изложение на основе слухового восприятия.
74 Анализ изложений. Работа над ошибками.
75 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
76 Восклицательные предложения.
77 Что такое существительное?
78 — 79 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
80 — 81 Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
82 — 83 Число имён существительных.
84 Род имён существительных.
85 Р/р Сочинение по картине: «Детские забавы зимой».
86 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
87 Род имён существительных.
88 Род и число имён существительных.
89 Контрольный диктант по итогам полугодия.
90 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
91 Род и число имён существительных.
92 — 93 Закрепление знаний об имени существительном.
94 — 95 Категория рода и числа имён существительных.
96 — 97 Род и число имён существительных.
98 — 99 Повторение изученного об имени существительном.
100 — 101 Закрепление и обобщение знаний об имени существительном.
102 Понятие о глаголе, как о части речи.
3 четверть(54ч.)
103 Понятие о глаголе, как о части речи.
104 Изменение глаголов по числам.
105 Р/р Изложение текста на основе зрительного восприятия.
106 Анализ изложений. Работа над ошибками.
107 Изменение глаголов по числам.
108 Контрольное списывание с заданием.
109 Звонкие и глухие согласные звуки.
110 Парные согласные звуки на конце слов.
111 — 112 Правописание парных согласных на конце слов.
113 — 114 Упражнение в написании слов с парными согласными.
115 Контрольный диктант по теме:»Парные звонкие и глухие согласные».
116 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
117 Имя прилагательное как часть речи.
118 Изменение имён прилагательных по числам и родам.
119 — 120 Изменение имён прилагательных по числам и родам.
121 Прилагательные синонимы и антонимы.
122 — 123 Образование имён прилагательных от имён существительных.
124 Связь имён прилагательных с существительными.
125 Р/р Сочинение: «Моя любимая игрушка».
126 Анализ изложений. Работа над ошибками
127 — 128 Правописание парных согласных на конце слов. Контрольное списывание.
129 — 130 Изменение имён прилагательных по родам.
131 — 132 Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
133 Изменение имён прилагательных по числам.
134 Упражнение в написании имён прилагательных во множественном числе.
135 — 136 Корень слова. Однокоренные слова.
137 Р/р Изложение текста на основе слухового восприятия.
138 Анализ изложений. Работа над ошибками.
139 — 140 Корень слова. Однокоренные слова.
141 — 142 Предлоги. Правописание предлогов.
143 — 144 Упражнение в правописании приставок и предлогов.
145 — 146 Изменение имён существительных по вопросам.
147 Упражнение по изменению имён существительных по вопросам.
148 Контрольный диктант по итогам 3 четверти.
149 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
150 — 151 Упражнение по изменению имён существительных по вопросам.
152 Понятие о временных формах глагола.
153 — 154 Настоящее и прошедшее время глагола.
155 — 156 Настоящее и прошедшее время глагола.
4 четверть(40ч.)
157 Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола.
158 Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам.
159 Р/р Сочинение по серии картинок.
160 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
161 Упражнение в распознавании времени глаголов.
162 Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание.
163 Безударные гласные в корне слова.
164 Правило проверки безударных гласных в корне слова.
165 — 166 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
167 — 168 Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.
169 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
170 Р/р Изложение текста на основе зрительного восприятия.
171 Анализ изложений. Работа над ошибками..
172 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
173 Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова».
174 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
175 Будущее время глагола.
176 Будущее (сложное) время глагола.
177 — 178 Изменение глаголов по временам.
179 — 180 Упражнение в распознании времени глагола.
181 Контрольный словарный диктант.
182 Что такое речь? Речь разговорная и деловая.
183 Речь научная и художественная.
184 Р/р Сочинение по серии картинок.
185 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
186 Текст(тема, заголовок, план). Какие бывают тексты.
187 Образное сравнение.
188 Контрольное списывание.
189 — 190 Повторение о правописании корневых орфограмм.
191 Упражнение в нахождении орфограмм
192 Контрольный диктант по итогам года.
193 Анализ диктантов. Работа над ошибками.
194 — 195 Повторение изученного об имени существительном.
196 — 197 Повторение изученного об имени прилагательном.
198 — 199 Повторение изученного о глаголе.
200 — 201 Повторение изученного о частях речи.
202 — 203 Повторение о главных и второстепенных членах предложения.
204 Систематизация знаний.
Итого: 204 часа.


Автор: Климантова Ольга Александровна

pedportal.net

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова


№ п/пСодержание раздела
тема Кол-во
часов Сроки Цели Компетенции Форма урока технологии Оценивание
результата
1 четверть(46ч)
1-2. Предложение
Что такое предложение?
2 Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов.
Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: развитие познавательных инициатив ( умение задавать вопросы) путешествие
РО
Игровая
ИКТ
3-4. Основа предложения.
2 Формирование представлений об основе предложения.
развитие широких познавательных интересов и мотивов.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. РО
Игровая
ИКТ
самостоятельная работа
5-6. Главные члены предложения.
2 Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать.
Личностные универсальные учебные действия:
самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. урок-игра
РО
Игровая
ИКТ
творческая работа
7. Связь между словами в предложении.
1 Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов.
Регулятивные учебные действия:
Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), исследование
8. Второстепенные члены предложения.
1 Формирование представлений о второстепенных членах предложения. формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. РО
Игровая
ИКТ
9. Проверочный тест по теме « Главные члены предложения».
1 Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения»
самоопределение- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. 10. Синонимы и антонимы.
1 умение действовать по плану и планировать свою деятельность РО
Игровая
ИКТ
11. Звуки и буквы
Из чего состоят слова?
1 Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе. Логические действия: анализ
12. Гласные и согласные звуки.
1 Развитие умений отличать гласные и согласные звуки
Логические действия:
сравнение, классификация, обобщение. 13 Слогообразующая роль гласных 1 14. Алфавит. Фразеологизмы. 1 15. Контрольный диктант№1
1 Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение» Способность принимать и сохранять цели. КР
16. Работа над ошибками.
Слог.
1 Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе. 17. Количество слогов в словах.
1 Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги. умение действовать по плану и планировать свою деятельность
РО
Игровая
ИКТ
18. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. 1 19. Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. 1 20. Деление слов на слоги.
1 Развитие умений н

profhelp.net

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме: календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс полякова

№ п/п

Содержание раздела

тема

Кол-во

часов

Сроки

Цели

Компетенции

Форма урока

технологии

Оценивание

результата

1 четверть(46ч)

1-2.

Предложение

 Что такое предложение?

2

Формирование представлений о предложении. Развитие умения различать предложения от набора слов.

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  развитие  познавательных инициатив ( умение задавать вопросы)

путешествие

РО

Игровая

ИКТ

3-4.

Основа предложения.

2

Формирование представлений об основе предложения.

развитие широких познавательных интересов и мотивов.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

5-6.

Главные члены предложения.

2

Развитие умения находить главные члены предложения и правильно их подчёркивать.

Личностные универсальные учебные действия:

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

урок-игра

РО

Игровая

ИКТ

творческая работа

7.

Связь между словами в предложении.

1

Развитие умения устанавливать связь между словами в преложении с помощью вопросов.

Регулятивные учебные действия:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке),

исследование

8.

Второстепенные члены предложения.

1

Формирование представлений о второстепенных членах предложения.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

РО

Игровая

ИКТ

9.

Проверочный тест по теме « Главные члены предложения».

1

Проверить уровень сформированности знанй по теме «Главные члены предложения»

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

10.

Синонимы и антонимы.

1

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

 РО

Игровая

ИКТ

11.

Звуки и буквы

Из чего состоят слова?

1

Углубить знания о звуках и буквах, полученные в 1 классе.

Логические действия: анализ

12.

Гласные и согласные звуки.

1

Развитие умений отличать гласные и согласные звуки

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

13

Слогообразующая роль гласных

1

14.

Алфавит. Фразеологизмы.

1

15.

Контрольный диктант№1

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Предложение»

Способность принимать и сохранять цели.

КР

16.

Работа над ошибками.

Слог.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

17.

Количество слогов в словах.

1

Формирование представлений о слоге. Развитие умений делить слова на слоги.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

РО

Игровая

ИКТ

18.

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

1

19.

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

1

20.

Деление слов на слоги.

1

Развитие умений находить ударный слог.

умение взаимодействовать со сверстниками

21.

Изложение

1

Формирование представлений о виде работы-изложение.

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

22.

Перенос слов по слогам.

1

Познакомить с правилами переноса слов.

23.

Перенос слов с буквой й

1

24.

Перенос слов с мягким знаком.

1

25-26.

Перенос слов из одного слога

2

Развитие умений  переносить слова.

27.

Списывание №1.

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

самостоятельная работа

28.

Имена собственные. Име на, отчества и фамилии.

1

Формирование представлений об именах собственных, развитие навыков правильного написания имён собственных.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение

29.

Имена собственные. Име на, отчества и фамилии. Профессии людей.

1

30.

Имена собственные: клички животных.

1

31.

Имена собственные: гео графические названия.

1

32.

Имена собственные. Обобщение материала.

1

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.

1

Развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

РО

Игровая

ИКТ

34.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Познакомить с правилами обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Способность принимать и сохранять цели.

35.

Сочинение.

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему.

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

36-37.

Мягкий знак в конце слова.

2

Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака на конце слова.

38-39.

Мягкий знак в середине слова.

2

Формирование представлений о правилах правописания мягкого знака в середине слова.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

РО

Игровая

ИКТ

40.

Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов.

1

41.

Контрольный диктант.№2

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имена собственные»

КР

42.

Работа над ошибками.

Слова с буквами е,ё,ю,я.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах.

43.

Слова с буквами е,ё,ю,я.

1

Развитие навыков правильного подсчёта звуков и буков в словах.

44.

Обозначение йотирован ными буквами два звука.

1

45.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягко сти согласного.

1

46.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и одного звука.

1

2 четверть (34 ч)

1.

Разделительные ь и ъ

1

Формирование представлений о правилах правописания разделительных ь и ъ знаков.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

РО

Игровая

ИКТ

2.

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

1

3.

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

1

4.

Сочинение по теме «Мои друзья».

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

5.

Правописание слов с жи-ши.

1

Развитие навыков правильного написания слов с жи-ши.

Способность принимать и сохранять цели.

6.

Правописание слов с ча-ща, чу-щу.

1

Развитие навыков правильного написания слов с ча-ща, чу-щу.

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

7-8.

Правописание слов с чк, чн, щн.

2

Развитие навыков правильного написания слов с чк,чн.щн.

РО

Игровая

ИКТ

9.

Контрольный диктант.№3

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Звуки и буквы»

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

10.

Работа над ошибками.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

11.

Текст.

Из чего состоит текст.

1

Формирование представлений о тексте, типах текста, абзаце

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:  развитие  познавательных инициатив ( умение задавать вопросы)

РО

Игровая

ИКТ

12.

Тема текста. Монолог.

1

Развитие умений различать диалог и монолог.

развитие широких познавательных интересов и мотивов.

13.

Абзац. Красная строка. Диалог.

1

Развитие умений находить абзацы в тексте.

Личностные универсальные учебные действия:

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

14.

Списывание.№2

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

Регулятивные учебные действия:

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

15-

16.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

Формирование представлений

о типах предложений по цели высказывания.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

17.

Восклицательные предложения.

1

18.

Сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему, выделять абзацы в тексте.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

19.

Имя существительное.

Что такое имя существительное.

1

Формирование представлений об именах существительных.

Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

20.

Имена существительные: собственные и нарица тельные.

1

Формирование представлений об именах существительных, собственных и нарицательных.

21-22.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

Формирование представлений об именах существительных,

одушевлённых и неодушевлённых именах существительных, об изменении имён существительных

Развитие умений различать имена существительные,

Логические действия: анализ

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

23-24.

Число имён существительных.

2

Развитие умений  определять род и число имён существительных.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

25.

Изложение.

1

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание.

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

26-27.

Род имён существительных.

2

Развитие умений  определять род и число имён существительных

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

28.

Контрольный диктант.№4

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя существительное».

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

КР

29.

Работа над ошибками

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

умение взаимодействовать со сверстниками

Способность принимать и сохранять цели.

30.

Понятие о глаголе как части речи.

1

Формирование представлений о глаголе.

Классификация -отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

РО

Игровая

ИКТ

31.

Распознавание глаголов по вопросам.

1

32.

Распознавание глаголов в речи.

1

33-34

Изменение глаголов по числам.

2

Развитие умений изменять глаголы по числам.

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

3 четверть (49ч)

1-2

Звонкие и глухие согласные звуки.

Как произносятся согласные звуки?

2

12-13

Развитие умений различать глухие и звонкие согласные звуки.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

развитее познавательных инициатив (умение задавать и ставить вопросы)

РО

Игровая

ИКТ

3.

Сочинение.

1

16

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение действовать по плану  и

планировать свою деятельность

самостоятельная работа

4-5.

Парные согласные звуки в конце слова.

2

17-18

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова.

Способность принимать и сохранять цели.

6.

Согласные звуки б,п.

1

19

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки б,п)

развитие познавательных интересов, учебных   мотивов

РО

Игровая

ИКТ

7.

Изложение.

1

20

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

планировать свою деятельность

8.

Согласные звуки д,т.

1

23

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки д,т))

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

РО

Игровая

ИКТ

9-10.

Правописание парных согласных на конце слов.

2

24-25

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными.

11.

Контрольный диктант №5

1

26

Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол»

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

12.

Работа над ошибками.

1

27

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

13.

Имя прилагательное как часть речи.

1

30

Формирование представлений об имени прилагательном и его роли в предложении.

Логические действия:

сравнение, классификация, обобщение.

14.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1

31

15.

Списывание№3

1

1

Проверить уровень сфомированности навыков правильного списывания предложения.

Способность принимать и сохранять цели.

РО

Игровая

ИКТ

самостоятельная работа

16.

Имена прилагательные-синонимы и антонимы.

1

2

Развитие умения подбирать прилагательные – синонимы.

17.

Образование имен прилагательных от имен существительных.

1

3

18.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

6

Развитие умения находить имя существительное, с которым связано данное имя прилагательное по смыслу, подбирать прилагательные – синонимы.

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели..

19.

Согласование имен при лагательных с именами существительными.

1

7

20.

Контрольный диктант №6

1

8

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное»

РО

Игровая

ИКТ

КР

21.

Работа над ошибками.

1

9

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

22-23.

Согласные звуки г,к.

2

10-13

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки г,к)

Способность принимать и сохранять цели.

24-25.

Согласные звуки ж,ш,з,с.

2

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки ж ш,з,с)

самоопределение- формирование адекватной,  позитивной, осознанной самооценки.

РО

Игровая

ИКТ

26.

Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова.

1

27.

Контрольное изложение №1

1

Проверить уровень развития

 речи учащихся, умения правильно составлять  предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение выделять существенную информацию из текстов

умение действовать по плану  и

планировать деятельность.

самостоятельная работа

28.

Работа над ошибками.

1

29-30

Согласные звуки в,ф.

2

Развитие навыков правильного написания слов с парными согласными на конце слова (звуки в,ф)

Способность принимать и сохранять цели.

РО

Игровая

ИКТ

31.

Упражнение в правописа нии парных согласных на конце слова.

1

32.

Контрольный диктант №7

1

Проверить ЗУН учащихся по теме: «Парные согласные».

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

КР

33.

Работа над ошибками.

1

34-35.

Изменение имён прилагательных по родам.

2

Формирование представлений об имени прилагательном.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

36-37.

Родовые окончания имён прилагательных.

2

Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

РО

Игровая

ИКТ

38-39.

Изменение имён прилагательных по числам.

2

Развитие умений изменять имена прилагательные по родам и числам

40.

Сочинение

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

41-42.

Корень слова.

2

Формирование представлений о корне слова, однокоренных словах.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

РО

Игровая

ИКТ

43-44.

Однокоренные слова.

2

Развитие умений находить корень слова, подбирать однокоренные слова.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

45.

Упражнение в распозна вании однокоренных слов.

1

46-47.

Правописание предлогов.

2

Развитие навыков правильного написания предлогов.

развитие познавательной инициативы

48.

Правописание предлогов и приставок.

1

49.

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

1

4 четверть (41ч)

1.

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Развитие умений изменять имена существительные по вопросам.

развитие познавательной инициативы

РО

Игровая

ИКТ

2-3.

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам.

2

48.

Контрольный диктант №8

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Имя прилагательное», «Предлоги и приставки».

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

КР

4.

Три времени глагола: на стоящее, будущее, про шедшее

1

5.

Упражнение в определении времени глагола.

1

РО

Игровая

ИКТ

6.

Образование настоящего и прошедшего времени глагола.

1

7.

Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола.

1

Развитие умений определять время глагола по вопросу.

8.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

9.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

10.

Упражнение в образовании и определении времени глагола.

1

Развитие умений изменять глаголы по временам.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

РО

Игровая

ИКТ

11.

Изложение.

1

Развитие речи учащихся, умений составлять предложения по прочитанному тексту, передавать без искажений его содержание

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

12.

Списывание.№4

1

Проверить уровень сформированности навыков правильного списывания предложения.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

самостоятельная работа

13.

Безударные гласные в корне слова.

1

Развитие навыков правильного написания слов с безударной гласной в корне слова.

РО

Игровая

ИКТ

14.

Определение ударного и безударного слога в сло вах.

1

15.

Проверка безударного гласного в корне слова.

1

16.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

17.

Правописание слов с безударными гласными в корне слов.

1

18.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

1

Развитие умений определять время глагола по вопросу.

19.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Глагол».

КР

20.

Упражнение в подборе проверочных слов с без ударными гласными.

1

Провести работу над ошибками, наиболее часто встречающихся в работе.

РО

Игровая

ИКТ

21.

Контрольный диктант №9

1

Проверить ЗУН учащихся по теме «Безударные гласные».

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

КР

22.

Работа над ошибками.

1

23.

Будущее сложное время глагола.

1

Познакомить с понятием «Будущее сложное время глагола».

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Игровая

ИКТ

24.

Образование будущего времени глагола.

1

25.

Изменение глаголов по временам. Будущее (сложное) время глагола.

1

Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

26.

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Игровая

ИКТ

27.

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

28.

Речь. Что такое речь?

1

Формирование представлений  о речи и её видах.

29.

Речь разговорная и деловая.

1

30.

Речь научная и художественная

1

31.

Диалог и монолог.

1

Развитие умений различать диалог и монолог.

Игровая

ИКТ

32.

Текст. Тема, заголовок, план текста.

1

Развивать умения определять тему текста, его основную мысль.

умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

33.

Какие бывают тексты.

Дать понятие о трех типах текстов.

34.

Образное сравнение. Эпитеты.

Развивать умения находить образные сравнения.

Игровая

ИКТ

35.

Сочинение.

1

Развитие умений составлять текст и предложения на заданную тему

самостоятельная работа

36.

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение (5ч)

37.

Повторение пройденного по теме: «Предложение».

1

Повторить материал, пройденный за год.

умение взаимодействовать со сверстниками

Способность принимать и сохранять цели.

38.

Повторение пройденного по теме: «Разделительные ъ и ь».

1

Игровая

ИКТ

39.

Повторение пройденного по теме: «Парные согласные на конце слова».

1

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

40.

Повторение пройденного по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1

Повторить материал, пройденный за год.

41.

Повторение пройденного по теме: «Части речи».

1

Итого

170

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *