cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как записать задачу по математике 2 класс: Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Содержание

Краткая запись задачи и её схематический чертёж

- Охо-хо-хо-хо… И куда этот Плюс подевался? Я один с этим заданием не справлюсь. Ну, царица! Каждый раз какое-нибудь новенькое задание подкинет.

- Добрый день, Минус! Прости, я задержался — на природу загляделся. Уж такой сегодня день красивый! Я набрал целую охапку листьев — здесь листья клёна и каштана.

- А что ты с ними делать собираешься?

- Как что — составлю осенний букет. А еще, они помогут нам разобраться в том задании, которое дала нам царица-Математика — научиться выполнять краткую запись задачи и её схематический чертёж.

- Давай скорее начнём, а то ты и так опоздал.

- Ну что же, приступим. Вот смотри — у меня несколько листьев клёна. 5 из них я поставлю в вазу и осталось ещё 4 листа.

- Да-да, я знаю. Если задать вопрос, то получится вот такая задача:

Плюс собрал несколько листьев клёна.

5 из них он поставил в вазу. После этого осталось ещё 4 листа. Сколько всего листьев собрал Плюс?

Ну, и что дальше?

- А дальше составляем краткую запись.

- И как мы это сделаем?

- Выбираем главные, опорные слова. Что происходило в задаче?

- Сначала ты собрал листья, а потом 5 из них поставил в вазу. И у тебя остались 4 листа.

- Вот именно — собрал, поставил, осталось. Вот они, опорные слова. Запишем их:

- Да, но, сколько собрал, в задаче неизвестно. В ней сказано, что собрал несколько листьев.

- Ну, раз неизвестно, мы поставили вопросительный знак. Ведь именно это и надо узнать в задаче. Её вопрос звучит так: «Сколько всего листьев собрал Плюс?» А, чтобы не писать полностью слово листьев, мы поставим только первую букву л. Ведь, если вместо слова ставится одна или, допустим, две буквы, то говорят, что слово сократили, и подсказывает нам это маленькая точка.

Ну, вот. У нас получилась краткая запись задачи. Глядя на неё мы можем вспомнить всё условие задачи.

- Но ведь нам еще надо сделать и схематический чертёж!

- Ну что же. В этом нам помогут отрезки. Мы ведь их уже отлично рисовать научились. Итак, вот первый отрезок.

Он показывает, сколько листьев я поставил в вазу. Второй отрезок мы начнем рисовать от той точки, которая является концом первого отрезка.

Этот отрезок показывает, сколько листьев у меня осталось. То есть, нам известна та часть листьев, которую я поставил в вазу и та часть листьев, которая осталась. А вот, если объединить все листья вместе, то получится уже не часть, а все листья, то есть целое.

Когда мы объединяем, то есть собираем что-то вместе, находим

целое, то, конечно, используем действие сложения. И без меня, Плюса, здесь не обойтись!

Записываю ответ задачи: Плюс собрал 9 листьев клёна.

- Так, отлично, с этой задачей мы справились. Но ведь есть и ещё одна задача.

- Что еще за задача?

- А вот она: На лесной поляне росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. После этого на поляне осталось 2 мухомора. Сколько мухоморов съел лось?

Теперь моя очередь составлять краткое условие и схематический чертёж. Итак, выделяю числа и опорные слова. Что в задаче происходило? Росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. Раз несколько, значит, мы не знаем сколько. Дальше написано, что осталось 2 мухомора.

Ну вот, с кратким условием я справился. Так ведь, Плюсик?

- Да, молодец!

- Теперь надо выполнить схематический чертёж.

Росло 7 мухоморов. Рисуем отрезок:

Лось съел, это неизвестно. Пока рисовать не буду, осталось 2 мухомора. Как мне их нарисовать? Откуда начинать? С конца первого отрезка?

Не-е-ет. Ведь семь — это все мухоморы, то есть целое, а два — это часть этих семи. Поэтому откладываем отрезок, обозначающий эти два мухомора от начала первого отрезка. Мы как бы отделим оставшиеся мухоморы от съеденных. А вот тот отрезок, который является второй частью целого отрезка и будет съеденными мухоморами.

Как известно, часть чего-то целого находим действием вычитания. Так что, теперь моя очередь встать в действие:

Ответ: 5 мухоморов съел лось.

- Это у тебя отлично получилось, Минус. Лихо ты справился с такой трудной задачей.

- И ничего трудного тут нет. Чтобы решить любую задачу, надо сначала представить себе все, что в ней происходит. Затем составить краткое условие, выделив опорные слова, которые нам подскажут, что именно происходит в задаче. А потом нарисовать схематический чертёж. Только надо очень внимательно разобраться, что в задаче целое, а что части.

- Если мы находим наибольшее число, то есть целое, из известных частей, то отрезки рисуем так: сначала первый отрезок, затем второй. При этом, конец первого отрезка одновременно является началом второго отрезка. И такую задачу решаем действием сложения. То есть используем знак плюс.

- А если в задаче надо узнать часть чего либо, то сначала рисуем отрезок, обозначающий самое большое число, то есть

целое. Затем от начала первого отрезка рисуем второй отрезок, обозначающий меньшее известное число. Мы как бы разрезаем больший отрезок на части, одна из которых известна, а вторую нужно узнать. И, конечно, если надо узнать часть, то задачу решаем действием вычитания. То есть используем знак минус.

- Ну что, пойдем к царице сдавать задание?

- Ну да! Побежали! Урра!

Стр. 19 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. org/ListItem»> ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Прямоугольник
  7. Страница 19. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Прямоугольник

Вопрос

1. 1) Вычисли с устным объяснением:

70
32
   
60
17
   
+38
22
   
76
45
   
90
56
   

2) Проверь вычитание любым способом.

Ответ

Решение
70
32
 38
60
17
 43
+38
22
 60
76
45
 31
90
56
 34
Проверка
70
38
 32
+17
43
 60
 
+45
31
 76
+34
56
 90

Пояснение

1) Объяснение одного из примеров на вычитание.

70 — 32 = ?

(70 — 30) — 2 = 38

Запишем решение столбиком.

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 2 . Беру 1 дес. из 7 дес. (Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 7).

1 дес. = 10 ед.

10 — 2 = 8

Пишу под единицами 8.

Вычитаю десятки. Было 7 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 6 дес.

6 — 3 = 3

Пишу под десятками 3.

Читаю ответ: разность равна 38.

Объяснение примера на сложение.

38 + 22 = ?

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Складываю единицы: 8 + 2 = 10.

Пишу 0 под единицами, а 1 десяток запоминаю (как правило, при выполнении сложения в столбик, этот десяток записывают сверху над десятками).

Складываю десятки: 3 + 2 = 5 и ещё 1 десяток, который запоминали, получается 6.

Пишу 6 под десятками.

Читаю ответ: сумма равна 60.

2) Чтобы проверить вычитание, можно использовать один из следующих способов:

  1. к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
  2. из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.

Вопрос

2. В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье? 

Ответ

Решение

1) 26 + 4 = 30 (к.)

2) 30 — 10 = 20 (б.)

Ответ: сшили 20 брюк.


Пояснение

Вопрос

3. Проверь. правильно ли решены уравнения.

х — 20 = 7

х = 9

у + 9 = 17

у = 8

Ответ

Решение

х — 20 = 7

х = 9

РЕШЕНО НЕВЕРНО

у + 9 = 17

у = 8

РЕШЕНО ВЕРНО


Пояснение

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

х — 20 = 7

х = 20 + 7

х = 27

Проверка

27 — 20 = 7

7 = 7

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

у + 9 = 17

у = 17 — 9

у = 8

Проверка

8 + 9 = 17

17 = 17

Вопрос

4. 

100 — (20 + 40)37 — 843 + 7 — 9
90 — (16 + 4)62 — 652 + 8 — 7

Ответ

Решение


Пояснение

Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).

Вопрос

На одной улице 20 фонарей, а на другой 18 фонарей. Из них 4 неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах?

Ответ

Решение

1) 20 + 18 = 38 (ф.)

2) 38 — 4 = 34 (ф.)

Ответ: было 34 исправных фонаря.


Пояснение

     

Вопрос

Вычисли. Найди лишнее выражение.

Ответ

Решение

Значения всех числовых выражений равны 30, а последнее выражение лишнее, потому что его значение равно 40.


Пояснение

Вернуться к содержанию учебника


Ознакомьтесь с этими 50 задачами дня по математике для второклассников

Начните свой ежедневный урок математики со словесной задачи дня по математике — это отличный способ подготовить почву для обучения. Все мы знаем, что юным ученикам трудно понять текстовые задачи, даже если часть задачи, связанная с математическими операциями, является базовой. Включайте эти задачи по математике для второго класса один день за раз в начале вашего математического блока, чтобы укрепить уверенность, навыки критического мышления и обучающееся сообщество!

Рассматриваемые темы включают сложение, вычитание, умножение, четные/нечетные числа, трехзначные числа и время. Все, что вам нужно сделать, это опубликовать одну из этих математических задач второго класса на доске или экране проектора. Тогда пусть дети взять его оттуда!

Хотите весь этот набор задач по математике для второго класса в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint, отправив сообщение электронной почты здесь.

1. У Трея есть 5 мягких игрушек. Он получает еще 4 на свой день рождения. Сколько мягких игрушек у него всего?

2. Стефани приносит пончики, чтобы раздать ее одноклассникам на ее день рождения.

Она приносит 8 порошковых пончиков, 8 глазированных пончиков и 10 шоколадных пончиков. Сколько всего пончиков она принесла?

3. Сара идет в библиотеку. Ей разрешено просмотреть 10 книг. Она выбирает 5 иллюстрированных книг и 3 книги с главами. Сколько еще книг она может выбрать?

4. Дэвид сажает 8 семян ананаса, 5 семян клубники и 2 семена черники. Сколько всего семян он посадил?

5. У Пейдж есть 10 мелков. У Майка на 6 мелков больше, чем у Пейдж. У Джона 9 мелков. Сколько всего у них карандашей?

6. В коллекции Джеффа 21 шарик. В коллекции Эдди 39 шариков. Сколько шариков у них всего?

7. Вики идет в зоопарк и видит 8 фламинго. Затем она видит 15 уток, прежде чем увидеть 22 ибиса. Сколько всего птиц она увидела?

8. Джошуа продает 26 билетов на школьный спектакль. Нина продает 39билеты на школьный спектакль. Сколько всего билетов было продано?

9. Второклассник отправляется на экскурсию в океанариум.

В школе 7 учителей, 62 девочки и 59 мальчиков. Сколько всего людей отправится на экскурсию?

10. Несколько яблок в яблоневом саду. Собрано 38 яблок. Сейчас осталось 52. Сколько яблок было в начале?

11. В понедельник Блейк проплыл 18 кругов. Во вторник он проплыл 22 круга. В среду он проплыл 27 кругов. Сколько кругов он проплыл всего?

12. Энцио читает 25 минут в понедельник. Во вторник он читает 33 минуты. Он читает 35 минут в среду. Сколько всего минут он читает?

13. У Даны 15 вкусных печенек. Он ест немного печенья. У Даны осталось 7 печений. Сколько печенья съела Дана?

14. У Эрика было 12 игрушечных машинок. Он подарил 5 машин своему другу Даррену. Сколько игрушечных машинок у него сейчас?

15. Кэролайн увидела 15 красивых птиц на дереве. Некоторые птицы улетели. Теперь на дереве 4 птицы. Сколько птиц улетело?

16. Кристина продала 32 коробки печенья для девочек-скаутов.

Леа продала 44 коробки печенья для девочек-скаутов. На сколько больше коробок продала Лея, чем Кристина?

17. У Мими на 23 мелка больше, чем фломастеров. У нее 15 маркеров. Сколько у неё карандашей?

18. У Кэрри 36 конфет. Она дает 13 штук Томми. Сколько конфет осталось у Кэрри?

19. У Далии на полке 28 кукол. Она перемещает некоторых в свой кукольный домик. Сейчас на полке 15 кукол. Сколько она переместилась на кровать?

20. У Джерри 12 футбольных мячей. У Боба было 17 футбольных мячей, но он отдал 8 из них Филу. Сколько теннисных мячей сейчас у Джерри и Боба?

21. У Джона 54 конфеты. Он съедает 7 штук в понедельник. Во вторник он съедает 11 штук. В среду он раздает 17 штук друзьям. Сколько конфет у него осталось?

22. У Марии 29 шариков. У Сэма 56 шариков. У Рэйчел 67 шариков. На сколько шариков больше у Рэйчел, чем у Эллы?

23. Стивен покупает 52 клубники.

Он съедает 12 из них на закуску. Вечером того же дня он съедает 15 из них на десерт. Сколько клубники осталось?

24. Диана собирает стикеры. У нее 48 наклеек в альбоме. Она покупает еще 27 наклеек. Затем она дает 18 наклеек своей подруге Джуди. Сколько наклеек у нее сейчас?

25. В коллекции Хантера 47 бейсбольных карточек. В коллекции Райана 39 карт. Сколько еще карт у Хантера?

26. В поезде 95 человек. На первой остановке вышли 19 человек. На второй остановке вышли 24 человека. Сколько человек еще в поезде?

27. Дэрил любит собирать комиксы с супергероями. У него на столе 5 комиксов. У него в рюкзаке 3 комикса. У Дэрила четное или нечетное количество комиксов?

28. Ким собирает на пляже особые ракушки. Она кладет 8 ракушек в ведро. В банку она кладет еще 7 ракушек. У Ким четное или нечетное количество ракушек?

29. Лесли сажает красный перец в своем саду. В ее саду 6 рядов по 5 перцев в каждом ряду.

Сколько помидоров в ее саду?

30. Марк помещает 16 фотографий в альбом. Если в каждом столбце по 4 карточки, сколько столбцов?

31. Мисс Сандерс хотела угостить свой класс пиццей. В каждом пироге пиццы 8 кусочков пиццы. Если у нее 29 учеников, сколько пицц ей нужно заказать?

32. Четверо друзей хотят разделить тыквенный пирог. Как они могли разрезать пирог, чтобы каждый друг получил равную долю? Нарисуйте картинку, чтобы показать свое мышление.

33. Выберите трехзначное число. Нарисуйте модели, чтобы показать сотни, десятки и единицы, чтобы объяснить свое мышление.

34. Лиам думает о трехзначном числе. В нем 7 сотен, 4 десятка и 6 единиц. Какой у него номер? Нарисуйте модель, чтобы объяснить свое мышление.

35. В коллекции Юлианы 257 наклеек. Она хочет исследовать это число дальше. Сначала она рисует модель числа, рисуя блоки с основанием десять. Затем она выписывает его в развернутом виде.

Наконец, она записывает это в словесной форме. Покажите, как она использует все три способа, чтобы объяснить 257.

36. Калеб пропускает счет. Он пишет 160, 165 и 170 на доске. Каковы следующие 5 чисел в его образце?

37. Футбольная команда Florida Gators выиграла свои последние 4 футбольных матча. Они набрали 25 очков в первой игре, 58 очков во второй игре, 33 очка в третьей игре и 77 очков в четвертой игре. Сколько очков они набрали всего?

38. Нолан коллекционирует карты покемонов. В его коллекции 402 карты. Он дает 25 карт своей подруге Шарлотте. Затем он дает 32 карты своей подруге Марии. Сколько карт у него осталось?

39. В школе распродажа выпечки. Мама Домини приносит 82 кекса. Папа Амелии приносит 75 печенек. Мама Лоренцо приносит 100 пирожных. Сколько предметов на распродаже выпечки всего?

40. Кристелла читает книгу «Волшебный домик на дереве» для своего отчета о книге. Она читает 24 страницы в понедельник.

Она читает 39страницы во вторник. Она читает 37 страниц в среду. Сколько всего страниц она прочитала?

41. Эрика читает Джеймса и гигантский персик. В книге 144 страницы. Она читает 30 страниц в понедельник. Она читает 42 страницы во вторник. Сколько страниц у нее осталось в книге?

42. Алана и ее семья собираются в Диснейуорлд на ее день рождения. Это в 425 милях от ее дома. Ее отец проезжает 127 миль, прежде чем они останавливаются перекусить. Он проезжает еще 233 мили, прежде чем они останавливаются на обед. Сколько еще миль им осталось до прибытия в Диснейуорлд?

43. У школьной группы праздничный концерт. Пегги продает 75 билетов. Диана продает 101 билет. Джуди продает 135 билетов. Сколько билетов они продали всего?

44. Класс мистера Аксельрода отслеживает, сколько книжек с картинками они читают каждый месяц. В марте они прочитали 329 книг. В апреле они прочитали 471 книгу. В мае они прочитали 450 книг. Сколько всего книг они прочитали?

45.

За выходные музей посетило 792 человека. В субботу музей посетили 382 человека. Сколько человек посетило музей в воскресенье?

46. Луна продает экземпляры школьной газеты. Есть 500 экземпляров. В понедельник она продала 122 копии. Во вторник она продала 198 копий. Сколько копий осталось?

47. Второклассники собираются на экскурсию на спектакль. В классе госпожи Анастасио 29 учеников. В классе мистера Гордона учится 31 ученик. В классе мистера Фишмана 33 ученика. В классе мисс МакКоннелл 30 учеников. Сколько всего студентов отправится на экскурсию?

48. Карлос едет в Нью-Йорк в отпуск. Его самолет вылетает из аэропорта в 14:30. Полет длится 3 часа 30 минут. Во сколько он приземлится в Нью-Йорке?

49. Хуанита смотрит фильм «Гарри Поттер и Философский камень». Она начинает фильм в 5 часов вечера. Продолжительность фильма 2 часа 32 минуты. Во сколько заканчивается фильм?

50. Гарри, Рон и Гермиона едут в Хогвартс.

Поезд отправляется с вокзала в Лондоне в 9 утра. Дорога до Хогвартса занимает 7 часов. Во сколько они прибывают в Хогвартс?

Наслаждаетесь математическими задачками второго класса? Посетите наш центр второго уровня, чтобы получить еще больше ресурсов.

Получить версию этих текстовых задач в формате PPT.

Преподавание текстовых задач во 2-м классе

Если вы ищете лучший способ преподавания текстовых задач и, что более важно, хотите, чтобы ваши ученики более успешно решали текстовые задачи, я здесь, чтобы помочь. Преподавание текстовых задач во 2-м классе не должно быть проблемой.

Почему так трудно учить задачи со словами во 2-м классе?

Когда я впервые начал преподавать, я учил своих учеников использовать ключевые слова, подчеркивать и обводить, выделять и выделять прямоугольниками… и все же это не помогло. Они по-прежнему не знали, когда прибавить, а когда вычесть.

И мои ученики не поняли и не стали лучше.

Не помогало и то, что я постоянно не преподавал и не позволял своим ученикам практиковаться в решении текстовых задач.

Словесные задачи всегда были источником разногласий для моих учеников, независимо от того, в каком классе я преподавал (1-й, 2-й и 4-й), и всегда были чем-то, что я преподавал наугад в рамках принятой учебной программы по математике.

Большинство учебных программ по математике предлагают следующее:

  • 1 или 2 задачи в конце каждого урока, но на самом деле не предлагают способ научить учеников решать текстовые задачи
  • 1 главу о «решении задач»

А если серьезно, ни одна из них не помогает.

Я хотел, чтобы мои ученики ежедневно практиковались в решении стратегических задач.

И знаете что? Когда я начал преподавать текстовые задачи во 2-м классе последовательно и стратегически, мои ученики были менее разочарованы и гораздо более умело решали текстовые задачи.

Итак, какое решение?

Теперь я следую 4-дневному учебному плану и оцениваю на 5-й день. 

Я больше не учу ключевым словам или подчеркиванию, обведению, выделению и/или заключению в рамку… вместо этого я учу своих учеников искать закономерности в структуре словесных задач… ситуации со словесными задачками.

Кроме того, каждый день я посвящаю 5-10 минут обучению и отработке текстовых задач.

Откуда мне знать, чему учить?

Начну со стандарта.

Честно говоря, независимо от того, чему я учу, с этого я и начну. Мне нужно точно знать, каковы ожидания, чтобы затем я мог помочь своим ученикам справиться с этим.

Стандарт Common Core для 2-го класса гласит:

CCSS.MATH.CONTENT.2.OA.A.1

  • Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухэтапных задач со словами, включающих ситуации сложения , взятие, соединение, разъединение и сравнение с неизвестными во всех положениях, например, с помощью рисунков и уравнений с символом неизвестного числа для представления проблемы.

Хотя многие штаты больше не используют термин «Common Core», многие из принятых ими стандартов одинаковы или, по крайней мере, похожи.

MAFS.2.OA.1.1 (стандарты Флориды)

  • Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами, включающих ситуации сложения, отнимания, сложения, разъединения и сравнения, с неизвестными во всех позициях, например, с помощью рисунков и уравнений с символом неизвестного числа для представления проблемы.

Итак, вот что должны уметь решать второклассники:

  • Сложение/вычитание в пределах 100 
  • Одношаговый и двухэтапный
  • Добавить к
  • Взять из
  • Собрать
  • Разобрать
  • Сравнить

Когда вы посмотрите на то, что должны делать второклассники, неудивительно, что обучение словесным задачам так сложно, не говоря уже о том, что студенты действительно осваивают их.

Как я преподаю словесные задачи во 2-м классе:

В начале года учащиеся знакомятся с нашей программой словесных задач после первых двух недель учебы.

Я объясняю, что задачи со словами похожи на рассказы, которые мы должны читать и понимать, что происходит в рассказе. Мы называем эти слова проблемными ситуациями.

Затем я учу студентов, что есть 4 вещи, которые они всегда должны делать при решении задачи со словами:

  1. Написать числовое предложение
  2. Использовать стратегию для решения
    • Я объясняю студентам, что я не могу прыгать внутрь их мозги, чтобы видеть, о чем они думают, и если я не знаю, о чем они думают, я не могу помочь им лучше решать словесные задачи.
    • Учащиеся могут нарисовать картинку, использовать семейство фактов, блоки с основанием 10 и/или стандартный алгоритм.
  3. Вычисление
    • Я смотрю, правильно ли ответил учащийся.
  4. Ответить предложением
    • Например, вместо того, чтобы просто сказать «4», мои ученики пишут: «У Шайенна 4 собаки». Это важно для соединения математики и письма, но также помогает учащимся проверить, действительно ли их ответ отвечает на вопрос, заданный в словесной задаче.

Запуск рутинной задачи Word полностью посвящен моделированию и рутине. Студентам не нужно много времени, чтобы освоиться.

Я проделал для вас тяжелую работу — у меня есть задачки для 2-го класса на весь год, готовые для вас!

Что такое задача со словами во 2-м классе?

По понедельникам я ввожу слово «проблемная ситуация». Я считаю полезным, чтобы учащиеся «разыгрывали» ситуацию. Используйте пример на плакате/привязке ситуации, чтобы показать учащимся закономерность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *