Безударные гласные в корне слова правила 2 класс: Безударные гласные в корне слова
2 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне
Комментарии преподавателяГласные звуки могут быть ударными и безударными.
Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.
Гласный звук [о] является ударным.
Гласный [ы] во втором слоге – безударный.
В слове может быть только один ударный гласный звук.
Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.
Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Ты за нами поспевай,
Смело слово изменяй.
(Лебедева С. А.)
Зная это правило, следует рассуждать так:
Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.
Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.
Изменить слово можно так: был много предметов – стал один.
Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?
Изменим слово: дома – дом.
Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.
А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.
Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?
Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.
Подбираем: ле́с, подле́сок.
Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.
Надо запомнить!
Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение. Для этого рассуждай так:
Чтобы поставить ударение:
1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.
2. Записать нужную букву.
ИСТОЧНИКИ
http://www. stranamam.ru/post/2769971/
https://vimeo.com/121330327
http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (2 КЛАСС) | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе «А»
Тема урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.
2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.
Оборудование урока:
- Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
- Презентация к уроку;
- Учебник, рабочая тетрадь;
- Дидактические материалы к учебному занятию.
Ход урока:
I.Организованное начало урока.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Чистописание.
— Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )
— Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:
ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…
— Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]
III. Актуализация. Мотивация.
— Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. ( слайд 1)
Долой все гласные на свете!
Пусть будут неучами дети!
— Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.
IV. Повторение изученного.
Начнём работу с повторения,
Ведь повторение- мать учения.
Первое испытание:
1) Прочитайте слова: (слайд 2)
Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва
— На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)
— По какому признаку?
— Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверка:
— Какие слова записали в первый столбик? (слайд 3)
— Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)
— Какие слова записали во второй столбик?
— Как их называем? (словарными)
— В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)
2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).
V.Целеполагание.
-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова) ( слайд 4)
— Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?
(слайд 5)
Что проверять?
Где проверять?
Как надо проверять?
— Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)
— Как же их проверять?
( слайд 6)
Способы проверки безударных гласных в корне слова:
1) Измени форму слова;
2) Подбери однокоренное слово.
— Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)
( слайд 7- правило в стихах)
VI. Работа по теме урока.
1. Испытание второе:
— Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)
Карточка:
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Гр…за | |
Гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы |
— Проверим (дети читают)
— А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)
VII.Физминутка.
— Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.
Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)
Вот высокая сосна!
К солнцу тянется она ( руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)
Хорошо гулять в лесу!
2. Испытание третье.
— Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.( слайд 9)
Мост- р…ка
Шум- в…да
Больница- вр…чи
Птица- п…ро
Окно- ст…кло
— Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)
3. Испытание четвёртое. ( Работа в группах)
— Мы пришли на Аллею предложений.
— Я даю каждой группе карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.
1группа | В л..су зв…рьки готовятся к з…ме. |
2 группа | Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы. Мышка зап…сает з…рно. |
3 группа | Ёжик ут…пляет гн…здо. Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном. |
— Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)
— О чём в нём говорится?
— Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)
-Придумайте заголовок к этому тексту.
— Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. ( слайд 11)
VIII. Итог урока.
— Над какой темой сегодня работали?
-Что необходимо проверять?
— Где проверять?
— Как проверять?
— Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.
IX. Рефлексия. ( слайд 12)
Сегодня на уроке:
Я учился…
Было интересно…
Было трудно…
Где я могу применить полученные знания?
Как учить гласные Schwa — Часть первая Schwa A
Гласные Schwa | Структурированная грамотность
Гласные шва поначалу могут вызывать недоумение у детей и взрослых. Разбивка звуков шва по группам может быть полезной. Звуки, начинающиеся с schwa a, являются одним из распространенных безударных слогов в английском языке. С помощью этого «Как научить Schwa Tutorial» ваши ученики смогут довольно легко подобрать этот безударный слог.
Одно из немногих моих воспоминаний о первых годах обучения в начальной школе – это знакомство со швой. Хотя я был заядлым читателем, я помню, как изо всех сил пытался усвоить этот конкретный урок фонетики. Хотя это может показаться одним из самых запутанных звуков для обучения, есть несколько советов, которые помогут, и вещи, которые я бы хотел, чтобы мой учитель в классах 1 st и 2 nd попробовал.
Я предлагаю перейти от общей картины ударения и акцента и того, что такое шва, к более конкретным образцам правописания и примерам.
- Расскажите, что такое шва и как выглядит символ . Шва проще всего определить как звук, который гласный издает в слоге без ударения. На самом деле это самый распространенный звук в английском языке. Любая письменная гласная может иметь звук шва, или, другими словами, звук шва может быть написан с любой гласной. Звук шва короче, чем короткий гласный звук или ленивый гласный. Нашему рту требуется совсем немного усилий, чтобы сказать «ух».
Символ шва выглядит как перевернутая буква e. Похоже, ленивый е отдыхает. Слово шва происходит от древнееврейского слова «шва», обозначающего звук «а» на иврите. Хотя это происхождение слова шва, звук шва в английском языке обычно звучит как «ух» или «их» или что-то среднее между ними. Термин шва был впервые использован немецкими лингвистами в 19 веке. -й век.
- Обсудите, что значит для шва быть безударным слогом. Легко сказать, что шва — это звук, издаваемый гласным в безударном или безударном слоге, но что это на самом деле означает? Английский – это стрессовый язык. Поэты полагаются на это, когда используют определенный ритм или метр. Лимерики имеют особый ритм. Шекспир часто использовал пятистопный ямб, представляющий собой особый ритм ударных и безударных слогов. У Шва есть привычка удалять слоги в разговорной речи, как шоколад становится «шоколадом», а иногда даже добавлять звук при произнесении определенных слов.
Практические советы по обучению Schwa A
Хотя нам не нужно учить наших студентов пятистопному ямбу, мы хотим смоделировать разницу между ударными и безударными слогами.
Войлочные квадраты
Для этого я люблю использовать войлочные квадраты в карманной таблице. Для слова «похожие» я бы поставил четыре разных фетровых квадрата в ряд на карманной диаграмме. Мы слушаем, чтобы услышать больше стресса.
Позови на ужин
Есть небольшой трюк под названием «Позови собаку» или «Позови на обед», чтобы услышать стресс. Если бы я произнесла за обедом слово «похоже», я бы выкрикнула «а-КАК!» Я перемещал первый войлочный квадрат вниз по ряду, чтобы показать звук безударной швы. Часто учащимся необходимо услышать, как это моделирует как правильное, так и неправильное ударение, чтобы иметь возможность выбрать, что звучит правильно.
Дополнительные советы
- Начните со шва А. При обучении детей звукам шва важно попытаться сгруппировать их, чтобы сделать их более доступными и менее громоздкими. Начать с schwa A легко. Это также иногда называют исключением открытого слога. Когда Is в открытом слоге в начале или в конце слова, он часто не дает ожидаемого длинного звука, а вместо этого издает звук «Uh» или schwa, как в словах alike, Alaska, about, panda, soda и один. . Альтернативный способ привлечь внимание к schwa a состоит в том, чтобы учащиеся сначала уделяли больше внимания schwa A, чтобы привлечь к ней внимание.
- Научите учащихся обозначать безударные слоги. Слоги с довольно универсальным ударением или ударением помечаются знаком ‘ над ударным слогом. Безударные слоги часто обозначаются кратким ˘. Я часто прошу учеников отмечать слог шва символом шва. Ə Используя магнитные буквы, учащиеся могут перемещать безударный слог вниз, чтобы показать, что он тише и менее ударный, или помечать ударный слог кусочком стебля синели. Ключевым моментом является мультисенсорное обучение.
- С группами слов schwa A, попросите учащихся выделить, когда они видят и слышат schwa звук в словах. Полезно сначала начать со звуков schwa a в начале или в конце, прежде чем обращаться к менее распространенным срединным звукам schwa a. Опять же, очень важно предоставить учащимся возможности включить движение и сделать обучение как можно более мультисенсорным.
- Повторение и обзор. После того, как вы заложили основу, овладение шва а становится делом практики. Предоставьте учащимся множество возможностей попрактиковаться с контролируемым текстом и играми, которые дают возможность одновременно читать и произносить слова с помощью schwa a.
Преимущество начала с schwa A заключается в том, что оно относительно предсказуемо и последовательно. Другие гласные шва, как правило, менее регулярны. Ищите прогресс, а не совершенство. У меня есть ученица, для которой шва — «злейший враг». Если она Бэтмен, то шва Джокер. Если она Супермен, шва — это криптонит. Если бы она была Смурфом, Шва была бы Гаргамелем. Но, несмотря на то, что она трясет кулаками и шутит, она знает, что у нее есть преимущество, поскольку она узнает о шве как можно больше. Мы признаем, что шва — это сложно, и используем шаблоны для чтения и правописания, а также концентрируем наши усилия на овладении стратегиями и инструментами для решения одного из самых сложных аспектов английской орфографии.
Если вы ищете ресурсы, этот
Schwa A ресурс очень полезен. У меня также есть БЕСПЛАТНАЯ игра с забавной пиццей! Кто не любит пиццу? 🙂В нем я расскажу больше о стратегиях чтения и написания безударных слогов.
Часы «Что такое шва?» от Laughing Ogre Press за полезное объяснение!
Вы ищете ресурсы для обучения Schwa A? На этом ресурсе звуков шва есть множество занятий, которые помогут вам сэкономить время!Поделиться:
Почтовые теги: #Шва А#шва гласные#безударные слоги
Похожие сообщения
Начало работы с О. Г. | Ортон-Гиллингем | Структурированная грамотность
Как выглядит явное, систематическое и последовательное обучение?
Я изучаю конкретные принципы подхода Ортона-Гиллингема. Три слова являются ключевыми для описания некоторых принципов, определяющих Ортона-Гиллингема. Обучение четкое, систематическое и последовательное. Хотя эти принципы имеют решающее значение для ваших учеников с дислексией или трудностями в обучении, они также представляют собой мощное обучение для большинства ваших учеников. В другом посте я…
Подробнее Как выглядит явное, систематическое и последовательное обучение?Продолжить
Что это такое и как этому учить
Делиться заботой!
1171 акции
- Поделиться
- Твит
Знаете ли вы, что звук шва — самый распространенный гласный звук в английском языке? И, несмотря на это, это сложный звук для обучения, особенно когда дело касается правописания.
Что такое шва?
Шва — безударная гласная, и ее можно написать с любой гласной. Например, в слове «банан» есть 2 звука «шва» — первая и последняя «А» образуют звук «шва». Это происходит потому, что часть слова /nan/ находится под ударением, что я объясню позже.
Символ шва выглядит как перевернутая буква e (ə) и звучит как мягкое короткое U (/uh/) или короткое I (/ĭ/).
Ленивая гласная
Шва также известна как ленивая гласная, потому что ваш рот едва открывается, чтобы произнести звук, а это слабый звук. Другими словами, он настолько слаб, что мы его едва слышим, например, в словах «интерес» и «шоколад».
Диалект
Диалект часто может влиять на произношение слова. Возьмем, к примеру, окончание /er/, произносимое на американском диалекте по сравнению с австралийским диалектом. /er/ будет звучать как шва с австралийским акцентом.
Безударные слоги
Звук шва встречается в безударных или безударных слогах. Поскольку мы подчеркиваем только один слог в многосложных словах, это тот, у которого будет звук шва.
Преподавание ударных и безударных слогов следует преподавать учащимся старших классов начальной школы, но вам как учителю полезно иметь эту информацию, если вы обучаете младших школьников, и предлагать ее любознательным или продвинутым ученикам.
Английский язык — это язык с временным стрессом. Это означает, что некоторые слова и слоги произносятся дольше, чем другие. Их называют ударными или акцентированными.
Слова, которые передают наиболее важные части сообщения (существительные, основные глаголы, прилагательные и наречия), в английском предложении имеют ударение. Функциональные слова, такие как местоимения, артикли и союзы, обычно не имеют ударения.
Например, рассмотрим предложение: Мальчик сошел с ума. Обратите внимание, как мальчик и безумный напряжены и звучат по-разному.
Слова, состоящие более чем из одного слога, будут иметь ударные и безударные слоги, как в слове mir/a/cle.
Безударный слог противоположен ударному слогу и содержит слабую гласную, например шва. Эти слоги звучат слабее, а ударный слог громче. Безударные слоги также произносятся быстрее.
Произнесите слово mir/a/cle вслух, и вы услышите, какие слоги ударные, а какие безударные.
Есть также слова, которые имеют 2 значения, в зависимости от того, на какой слог падает ударение. В этих словах легче услышать разницу: зэк/викт или зек/викт.
Образцы ударения
В словах, состоящих более чем из одного слога, есть 3 распространенных образца ударения:
- Ударение на корень слова, а не на префикс или суффикс: jump/ing
- Если в корне слова 2 слога, мы обычно ударение ставится на первый слог: tel/e/phone
- В словах из 3 или более слогов, оканчивающихся на безмолвный слог, обычно есть один слог между ударным слогом и немым слогом: con/tam/i/nate
Писец О
Вы когда-нибудь слышали о писце О? Еще несколько лет назад у меня не было. Вот краткий итог:
В былые времена писцы писали все, потому что они умели читать и писать. Поскольку раньше они писали шрифтом и курсивом, буква U иногда сливалась со следующей буквой и вызывала много путаницы. Поэтому они начали использовать O вместо U, чтобы было легче читать. Вот почему некоторые слова, написанные с буквой О, имеют звук шва: любовь, приди.
Это отличная история, которой я делюсь со своими учениками, чтобы объяснить, почему некоторые слова пишутся с буквой О, когда они звучат как шва.
Звуковые слова шва
Если вы ищете удобный список слов со звуком шва, которые вы можете использовать на своих уроках, я создал список звуковых слов шва, который вы можете скачать бесплатно, зарегистрировавшись ниже.
Как преподавать звук шва
После того, как учащиеся поработают над двухсложными словами, вы можете ввести шва.
Знакомство со звуком шва
При знакомстве со звуком шва учащимся полезно понять разницу между ударными и безударными слогами. Попросите их произнести такое слово, как «контент», с ударением на первый слог, а затем произнести его еще раз, с ударением на второй слог, чтобы они могли заметить разницу. Им нужно что-то конкретное, иначе они могут не понять, что означает стресс.
Ударение по слогам
Объясните учащимся, что если они читают слово, используя и краткие, и долгие гласные, и оно не звучит знакомо, они могут попробовать заменить гласную на шва, пока оно не будет звучать как знакомое им слово. Шва чаще встречается во втором слоге, поэтому они могут сначала попробовать его.
Поскольку большинство учащихся знают больше слов, чем могут прочитать, это обычно работает. Если нет, они могут использовать словарь для проверки. Им важно знать символы ударных слогов и шва.
Образцы шва
Звук шва имеет тенденцию появляться в нескольких общих местах. Вот несколько шаблонов, которым вы можете научить студентов:
- Буква А в начале и конце многосложных слов часто является шва
- Гласная перед буквами L и N в последнем слоге многосложного слова слово часто шва
Учить похожие слова шва группами
Объединять слова шва, которые пишутся одинаково или имеют общий образец.
Например, вы можете учить все слова с -al вместе: то есть практические, животные и общие.
Вы также можете учить их по образцам, которые вы видите в представлении гласных. Одним из примеров является буква А, которая часто имеет звук шва в начале таких слов, как о, снова и тревога.
Для помощи в правописании подумайте о родственных словах
Учащимся полезно знать корни и аффиксы, чтобы они могли определить основу или корень слова и определить, связано ли это слово с другим.
Например, слово , определение , имеет звук шва. Одна хитрость, позволяющая узнать, что эта шва пишется с I, заключается в том, что она связана со словом , определяющим .
Повторное воздействие и инструменты
В конечном счете все сводится к большому количеству практики и воздействия, чтобы учащиеся в конечном итоге запомнили написание каждого слова. Нет никаких хитростей или правил, когда дело доходит до того, как пишется шва, поэтому ученикам потребуется много практики и знакомства.
Обязательно научите учащихся пользоваться такими инструментами, как словари и средства проверки орфографии. Студенты должны знать символы для звука шва и ударных слогов, чтобы они могли использовать словари в качестве справочного пособия самостоятельно.
Звуковые мероприятия Schwa
Эти мероприятия помогают повысить осведомленность о различных представлениях о schwa. Используйте их, чтобы развить это, но не ожидайте, что учащиеся запомнят, как писать все эти слова, только потому, что они выполняли задание. Помните, многолетняя практика и опыт — вот что развивает их орфографическую картографию для различных представлений шва, и многие из этих концепций более продвинуты.
Найди шва
Отправляйся на поиски шва, ища слова со звуком шва. Вы можете попросить учащихся выделить слова в абзаце или просто звук шва в разных словах.
На картинке ниже показан отрывок, в котором ученица выделила все звуки шва, которые смогла найти.
Сортировка слов
Сортировка слов по используемой гласной или по образцу правописания, например -tion.
Вы даже можете отобразить некоторые слова шва в этих группах, которые вы создали при сортировке. Я слышал о «стене шва», похожей на стену слов или звуковую стену. Если у вас есть место для этого, вы можете добавлять слова на стену в течение всего года. Если у вас нет места, вы можете использовать лист бумаги, чтобы создать личную стену шва, которую каждый ученик хранит в папке и добавляет к ней самостоятельно.
Ниже вы можете увидеть задание, в котором я попросил ученицу отсортировать слова шва, которые она нашла в отрывке.
Голос робота
Вы когда-нибудь замечали, что голос робота обычно не ставит ударение ни в одном слове или слоге? Учащиеся могут притворяться роботами и читать слова или фразы голосом робота, чтобы лучше слышать разницу.
Попросите их прочитать слово так, как оно пишется, т. е. все гласные должны издавать краткий или долгий звук. Например, попросите их сказать «верблюд» таким образом. Его следует произносить как /cam/ — /el/ вместо /cam/ — /uhl/.