cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Аппликация из сухих листьев 2 класс: Презентация по технологии на тему «Аппликация из сухих листьев» (2 класс)

Содержание

Аппликации из листьев на тему «Осень» для школы и детского сада

Привет всем! На повестке дня различные осенние аппликации из опавших листьев. Именно сейчас можно создавать удивительные композиции из природного материала. И многие родители получают задания от своих детей по созданию поделок)) Мы в этом тоже не исключение, поэтому сохраняю разные варианты подборок детского творчества.

Ранее я писала, как можно сделать осенний букет и описывала все новинки поделок на тему «Осень». Приглашаю к ознакомлению.

А сегодня мы с вами будем клеить листочки. Именно вариант с подложкой и называется аппликацией. И это один из любимых видов творчества у деток дошкольного и младшего школьного возраста.

Идей очень много, можете взять уже готовую, а можете додумать что-то свое. Но главное, это развитие моторики и фантазии у детей и приятное времяпрепровождение с родителями. Поэтому запасаемся терпением, хорошим настроением и творим вместе с чадами интересные поделочки.

Содержание

  • Аппликации из осенних листьев для детей детского сада (средняя, старшая группа)
  • Как сделать ежика, льва и оленя (мастер-классы с шаблонами)
  • Делаем панно «Осенний лес» своими руками для детей 1,2,3 и 4 классов
  • Аппликация «Осенний букет в вазе» из листьев
  • «Осенняя фантазия» — идеи для аппликаций из цветов, пластилина, желудей, семян и шишек
  • Феи и портреты из листьев
  • Идеи аппликаций на осеннюю тему из отпечатков листьев

Аппликации из осенних листьев для детей детского сада (средняя, старшая группа)

Начать лучше с того, что могут сделать самые маленькие детки. В аппликации должны быть простые линии и идеи. Не все детки в средней группе могут аккуратно вырезать ножницами по контуру. И вроде бы простая вещь может занять у них довольно много времени. Поэтому советую начать с чего-то очень простого, например, с изображения рыбок. Их можно сделать, как из одного листочка, так и из нескольких. Зависит от возможностей чада.

Наклеивать материал лучше на клей ПВА. Он считается самым безопасным для детей. Для рыбок самым удачным вариантом будут листья березы. Они имеют схожую форму капельки и доступны почти по всей России.

Далее можно создать милого павлина. Для этого привожу быстрый мастер-класс.

Нужно:

  • краски,
  • 2 листа А4,
  • ножницы,
  • клей ПВА,
  • листья.

Первым делом нужно распечатать два изображения птички на листе А4. Тот вариант, что с ножками и без хвоста (рис.1) нужно раскрасить и вырезать по контуру.

На вторую основу (рис.2) начинаем наклеивать листья. Используем клей карандаш или ПВА. При необходимости элементы можно накладывать друг на дружку для того, чтобы хвост получился более пышным.

Как закончите с хвостом, поверх наклеиваете вырезанное и раскрашенное изображение птички и лапок.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Для деток старшей группы предлагаю идею цыпленка.нужно взять три листочка разных размеров.

Самый большой будет телом, средний — головой, а маленький — крылышками. Для ножек используем веточки. Для большей схожести ищем уже пожелтевший материал. Сюда подходит яблоня, тополь и береза.

Еще идея более простого цыпленка с курицей из одной-двух деталей. Для обтекаемой формы тела, листочек можно подрезать ножницами.

Также есть вариант бабочек, стрекоз и птичек. Сюда можно малину, смородину или клен. Туловище, усики и головку ребенок рисует самостоятельно.

Еще меня заинтересовал вариант из кленового листа с добавлением деталей из бумаги. Такие мордашки волков.

Глазки, носик и ушки можно нарисовать на аппликации маркером, а можно вырезать из самоклеящейся бумаги.

Мальчикам может быть интересно вырезание автомобилей. Делается это быстро, особенно, если свернуть листочек пополам. Но данное творчество потребует от малыша аккуратности, ведь нужно изобразить мелкие детали: окна и колеса.

Девочки же с удовольствием наклеят на бумагу красивый цветочек.

Также можно распечатать нижний рисунок и использовать его в качестве основы, наклеивая клен в нужные места.

Осенью солнышко не сильно нас радует, поэтому пусть детки сделают его сами.

Также наклеиваем заготовки по круглому контуру. Поверх которого потом зафиксируем круг из бумаги. Так мы скроем все неровности и изнанку поделки. А детки с удовольствием нарисуют личико своему солнцу.

Можно побаловаться и пофантазировать. Спросить ребенка, на кого похож листочек и попытаться его разрисовать. Получаются забавные мордашки.

Та же идея с развитием воображения, но с интересной композицией. Строим пирамидку из животных.

Быстро занять малыша можно подобным автопортретом. На бумаге рисуете мордашку, а малыш наклеивает прическу из природного материла. Забавно.

Из трех листиков березы помимо цыплят получаются очаровательные мышки.

Также можно сделать зайку.

Для этого возьмите 2 листочка рябины, и листочки разных размеров березы и акации. Сортируем их по размерам. Самый большой идет на тело. Средний на голову.

Из кусочков цветной бумаги делаем глазки и носик. Из кусочков рябины — ушки.

Нашла еще идею мышонка.

Филин — мудрейшая птица. Изображаем его.

Возьмем:

  • 2 листа березы, 2 смородины, 1 клена,
  • клей,
  • пластилин для глаз,
  • ножницы.

Первым этапом подрежем клен у кончика. Делаем предплечья. Так крылья будут более выразительны.

Вторым этапом собираем голову, клюв. Из белого и черного пластилина формируем глазки.

Далее берем вторую березовую заготовку и разрезаем ее пополам. Это крылья. Остается только сформировать ветку дерева и брови мудрейшей птицы.

Несложно сотворить и пингвина.

Для того, чтобы подстегнуть воображение, нашла много идей животных. Смотрите, какая прелесть.

Теперь более подробно рассмотрим из чего состоит слон.

Как делается лиса.

Еще идея несложного мыша.

Перед вами Буренка на полянке.

Еще вариант коровки.

Птички и попугаи поразительно повторяют оригинал.

Из природного материала можно даже сюжеты из сказок создавать. Например, вспомним про лису и ворону.

Идеи гусениц, жучков и бабочек сейчас перед вами. Всего одна ягодка и пара палочек и уже интересный герой для аппликации готов.

И еще мне захотелось поделиться с вами мастер-классом создания такого золотого петушка.

Это, конечно, не все легкие варианты. Также для маленьких деток есть идеи и в следующем разделе.

Как сделать ежика, льва и оленя (мастер-классы с шаблонами)

Замечала, что ребятки с удовольствием воспринимают изображения ежиков, львов и оленят. Давай и их сделаем в аппликации. Тем более, что все достаточно просто.

Например, из продолговатых листочков получаются отличные «иголки».

За основу можете использовать этот шаблон. Его можно просто сохранить и распечатать.

Или просто хаотично наклеенный материал также оденет нашего ежонка в пышную «одежду».

Используя разные оттенки листочков, вы получите более яркую аппликацию.

Ежик любит собирать грибы, ягоды и плоды. Поэтому используйте в творчестве гербарий и сушеные ягодки.

Также мне понравился мастер-класс создания ежа и бельчонка. Даю его вам ниже. Но здесь нужно поработать ножничками.

Перейдем к львенку. У него чудеснейшая грива. И конечно, наш материал полностью для нее подходит.

Распечатайте или срисуйте этот шаблон.

И украшайте ему гриву, наклеивая материал на клей ПВА. Сюда подходят только листья, которые имеют красноватую цветовую гамму.

Еще милый лев.

Сначала вырезаете заготовки по шаблону (рис.3) и раскрашиваете их.

Затем берете шаблон основу (рис.4) и оформляете его листьями. Не бойтесь создавать пышную гриву, наклеивая заготовки друг на друга.

Когда все будет готово, вырезанную и раскрашенную морду наклеиваем поверх гривы. Так мы скроем все некрасивости и неаккуратности.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Подобным образом выполняется и эта идея. Только мордашка другая.

Упрощенный вариант.

Так смотрится уже взрослый зверь с хорошей прорисовкой. Но техника создания все та же.

Не могла не показать этого царя. Прекрасен и колоритен.

Наверняка вам понравятся олени. С ветвистыми рогами и добрыми глазами. Их можно сделать и из всего трех деталей.

И усложнить поделку, добавив туловище и копыта.

Для детей старшего возраста не составит сложности выполнить такую композицию.

Смело дополняйте свое творчество подручными материалами, например акварелью и пластилином.

Делаем панно «Осенний лес» своими руками для детей 1,2,3 и 4 классов

Для школьников нужно что-то более трудоемкой и не менее красивое. Поэтому предлагаю изобразить лес. Но начать хочу с изготовления подобного вида панно.

Вот такой результат у нас получится, повторяя данный мастер-класс.

Нужно взять:

  • листья,
  • клей,
  • бумага формата А5,
  • ножницы,
  • краски с кистью и водой,
  • маркер.

Одну часть бумажной основы формата А5 расправляем. Сверху рисуем небо. На нем рисуем галочки маркером, это птички летят вдалеке.

В нижней части основы наклеиваем собранный природный материал с хвоинками.

Теперь берем оставшийся лист и отмечаем на нем овал с примерными размерами 10*16 см. Вырезаем его по линиям.

Получившуюся заготовку пропитаем клеем и зафиксируем поверх нашей «картины». В итоге в овале получается сам пейзаж.

При желании аппликацию можно украсить или подписать.

Также вас могут заинтересовать идет отдельно стоящих деревьев, например, березы.

Или тополя.

Чудесного клена, у которого ствол выполнен из отпечатка руки.

Лес может быть в стиле минимализма.

С современными элементами техники и реалий.

Создайте речку, подобрав похожие по цвету и размеру листья.

Используя цветной фон, вы получите яркое небо.

Также можно взять отдельные элементы леса. Например, изобразить веточку с птичками.

Поместить на полянку домик лесника.

Или даже замок.

Посмотрите, как оригинально заменили солнышко сухоцветом.

Сложный вариант с Жар-птицей с выставки.

От такого творчества как-то становится тепло и уютно на душе.

Аппликация «Осенний букет в вазе» из листьев

Конечно, формы и оттенки осенних листьев просто поражают. От зеленоватых до ярко-красных и бурых. Из такого сочетания получаются красивейшие букеты. Давайте посмотрим один мастер-класс по созданию такой композиции.

Вазу можете нарисовать от руки любую. Ее изображение можно скачать в Интернете или вырезать из цветной бумаги. Также ее могут заменить разрезанный вдоль стаканчик или пакетик от йогурта.

И начинайте создавать красоту, фиксируя листочки, ягодки, сухоцветы и веточки на этой основе. Накладывайте их друг на друга. Крупные по размеру всегда идут на задний фон.

Добавьте декора ягодками, жгутом или лентой.

Такую красоту и в рамочку повесить не жалко.

Кстати, в качестве вазы можно использовать и бересту.

«Осенняя фантазия» — идеи для аппликаций из цветов, пластилина, желудей, семян и шишек

Конечно, более интересными смотрятся аппликации из листьев с добавлением дополнительных материалов. Например, желудей. Можно создать такую идею.

За основу возьмите этот шаблон и старайтесь не выходить за границы линий.

Ежики, тыква и белка также могут вас вдохновить. Используйте семечки, ягоды.

Схема для создания бельчонка.

Аппликации с мелкими предметами способствуют развитие мелкой моторики детей. Возьмите те материалы, что есть под рукой, например крупы. Для создания этого грибочки подойдут рисовая и гречневая.

Распечатайте эту схему.

В дополнение к верхней поделке более сложный вариант.

Сделан на основе этой схемы.

В качестве клея можно использовать не только ПВА, но и клейстер.

Еще меня покорило панно с берестой. Смотрите, как красиво.

Ездили летом на море и привезли гальку? Она вам сейчас пригодится. Сделаем из нее совушек.

Такая аппликация в виде часов точно понравится вашему чаду. Используйте шишки, колоски, веточки и сухоцветы для выделения деталей.

Самым маленьким можно предложить сделать рыбку и украсить ее пластилином и горохом.

Всего из одного большого кленового листа и разноцветного пластилина создается великолепная бабочка.

Конечно, корзинки с урожаем.

Милый деревенский домик с хвойными иголками и пластилином.

Сказочный Змей-Горыныч.

Уютные композиции с котиком и зайчонком никого не оставят равнодушными.

Используйте идеи минимализма. Ведь природа прекрасна сама по себе.

И в заключение нашла такого милого и очень реалистичного петуха. Не думаю, что его будет легко повторить. Но не полюбоваться таким искусством нельзя.

Феи и портреты из листьев

Очень красивые получаются аппликации с изображением фей и портретов. Вы сейчас сами в этом убедитесь. И, кстати, совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Часть можно просто вырезать из журнала.

Для этой красавицы возьмем:

  • картон,
  • основа А4 с изображением девушки,
  • много разных листьев,
  • клей ПВА.
  • черную бумагу.

Сначала на картон наклеем основу с изображением девушки.

Из черной бумаги вырежем корсет и зафиксируем его на туловище.

Начинаем формировать юбку из листьев.

На подол юбки идут самые большие и крупные листочки. А для верхней части оставьте аккуратные маленькие. Должна соблюдаться форма пирамидки, следуем от большего к меньшему.

Также вот идеи балерин.

Сама Королева Осень.

В подтверждение к вышесказанному, что можно вырезать часть изображения и добавить его. Ниже показана фея.

Просто и красиво.

Конечно, можно олицетворять разных персонажей. Этот милый индеец носит украшение из перьев. Мы их заменили листьями.

А это детское восприятие индейца)))

Чудесно!

Идеи аппликаций на осеннюю тему из отпечатков листьев

Также природный материал не обязательно нужно клеить, его можно использовать в качестве шаблонов. Например, для создания таких узоров, нужно приложить лист к бумаге, а сверху распылить краску. После высыхания, уберите шаблон и у вас получится такая красота.

Можно поступить иначе. И сами листочки раскрасить гуашью. Приложить их к бумаги и отпечатать. Тогда на бумаге останутся следы от всех прожилок и веточек.

Если подойти к этому делу с фантазией, можно сделать даже элементы декора.

Для деток вариант солнышка, созданного в подобной технике.

Отпечатки рук и листочков превратились в деревья.

Или дополните их нарисованной вазой.

Как вам такая подборка? Думаю, точно можно занять ребенка подобными идеями на пару вечеров.

С удовольствием узнаю, что еще можно сделать из осенних материалов. Поэтому делитесь своими мыслями в комментариях.

Конспект занятия Аппликация из засушенных листьев

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

по теме: «Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»

Образовательная программа

«Творим вместе»

Составила:

Пенькова Лариса Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2019

Дата проведения: 15 октября 2019

Время проведения: 10ч. 30мин.

Место проведения: СОШ №8.

Участники: обучающиеся д/о «Мозаика», группа №1.1

Возраст детей: 7-8 лет

Продолжительность: 2 занятия по 30 минут с 10 минутным перерывом.

Тема: Аппликация из засушенных листьев «Рыбка».

Цель:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по овладению техникой аппликации из засушенных листьев.

Задачи:

Образовательная:способствовать формированию умений и навыков по работе с засушенными листьями; запоминанию понятий: «аппликация», природные материалы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; трудолюбие; усидчивость; терпение; аккуратность.

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики мышц рук; логического и творческого мышления; развития самостоятельности учащихся.

Методы: Эмоционального стимулирования; наглядный; самоконтроля; практической работы; словесный (монологический, диалогический), проблемный.

Формы организации познавательной деятельности:Фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Материалы и инструменты:

на каждого ученика:

засушенные листья,

картон цветной,

картон белый,

глазки,

клей карандаш,

клей ПВА,

салфетки бумажные,

клеенка,

ножницы,

двусторонний скотч.

оборудование:

образец работы, рисунки рыб,

Структура занятия:

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.

3. Изложение нового материала – 16 мин.

4. Закрепление полученных знаний –30 мин.

а) первичное закрепление – 5 мин.

Перерыв — 10 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

6. Подведение итогов и рефлексия – 7 мин.

Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих учащихся.

Контроль готовности занятию.

Ход занятия

Организационный этап – 2 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к учебной деятельности, доброжелательность.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом:создать атмосферу дружелюбия, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

— мотивировать обучающихся на включение в деятельность;

Метод: словесный, эмоционального стимулирования.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Столы расчитанны на два посадочных места. На рабочих местах приготовлено необходимое оборудование и материалы к занятию.

Дети самостоятельно распределяются в пары и занимают рабочие места.

Предполагаемый ответ (П.о.): Рыбки! Аквариум!

Педагог встречает детей в коридоре, приветствует и предлагает пройти в кабинет, приготовится к занятию.

Педагог предлагает обучающимся разделится по парам, занять рабочие места за столами.

Педагог (П):

Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть.

Ребята, я вам буду читать загадки, а вы отгадывайте!

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Если не угадали еще одна

(Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю.)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

Педагог (П):

Правильно это аквариумные рыбки ! Какие вы молодцы!

Результаты: Быстрое включение детей в учебную деятельность

Актуализация знаний обучающихся – 5 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:включение в учебную деятельность, осознание возможности выполнения изделий своими руками; формирование цели занятия.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: актуализация субъектного опыта учащихся, создание условий для возникновения у детей потребности включения в образовательную деятельность.

Задачи: — активизировать знания учащихся.

оценить базовые знания детей;

— подготовить детей к практической работе.

Методы: словесные, наглядный.

П.о.: Мне, мне и мне!

П.о.: Я и я.

П.о.: игрушку, сувенир, поделку.

П.о.: будем изготавливать рыбку.

П.о.: Мы можем: нарисовать, слепить, сделать поделку.

П.о.:Осенние листья.

П.:Дети скажите, кому нравятся аквариумные рыбки?

П.: А у кого дома есть аквариум? А кто хотел бы иметь аквариум?

Конечно содержание аквариума дело очень ответственное, и хлопотное и под силу только взрослым.

П.:А как вы думаете, какую рыбку мы с вами можем завести?

Какие вы молодцы!

А вы хотите завести себе рыбку?

П. :Тогда скажите, чем мы сегодня займемся на занятии?

П.:Правильно, молодцы! Мы выполним работу «Рыбка».

П.:Каким способом мы можем это сделать?

П.:Сегодня вы такую рыбку выполните своими руками, и она всегда будет рядом с вами.

А из чего мы ее сегодня будем делать, вы узнаете, когда угадаете следующие загадки.

П: Итак загадки!

С ветки в речку упадет,

И не тонет,

А плывет.

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными –

И по ветру летят.

П: Конечно же это осенние листья! Вы такие молодцы? Все правильно.

Результаты: готовность учащихся к активной учебной деятельности

Изложение нового материала – 16 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь использовать полученные знания.

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умении обучающимися.

Задачи:познакомить детей с техникой аппликация;

— познакомить детей с природным материалом;

-познакомить детей со строением рыбы;

— познакомить со свойствами клея ПВА и техникой его нанесения на засушенные

листья;

— формировать навыки работы с засушенными листьями;

Методы: монологический, диалогический, наглядного восприятия, проблемный.

П.о.:Да. Поделки из шишек, осенних листьев и желудей.

П.о.:говорят о том кто, и какую делал аппликацию.

П.о.:говорят название аквариумных рыбок

( рассматривают рыбок, анализируют особенности)

П.о.:они различаются по цвету, размеру, форме. У них яркий окрас, разная форма тела, хвостов и плавников.

П. о.: туловище, голова, плавники, хвост.

Дети достают приготовленные листья и рассматривают их.

Рассказывают о разных формах. расцветки и размере.

П.о.:возьмем листики и выложим из них рыбку, будем смотреть на их форму и подбирать нужные для плавников, туловища и хвоста.

П.о.:на туловище – средний, на плавники и хвост мелкие и средние.

П.о:на бумагу, на картон.

П.о.: Картон, ножницы, клей, и т.д.

П.о:да, нравится.

.

П.о:Нет, он очень густой и листья сломаются.

Повторяют правила ТБ при работе с ножницами.

П.о.:Ножницами режут на столе; передают друг другу кольцами; работают аккуратно; по окончании работы закрывают и кладут в лоток, или на середину стола.

Повторяют правила ТБ при работе с клеем.

П.о.:Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа; клей хранят в плотно закрытой упаковке; излишки клея убирают, салфеткой осторожно прижимая; после работы моют руки с мылом.

Засушенные осенние листья – это природный материал. Природный материал — это то, что мы находим в природе, окружающей нас. В данном случае это осенние листья. Вы наверняка уже делали работы с использованием природных материалов?

П.:Мы с вами будем делать работу из засушенных листьев в технике аппликация.

Аппликация это ( в переводе на русский язык — прикладывание, присоединение) способ получения изображения, техника декоративно-прикладного искусства. При которой готовое изделие (картина) получается путем склеивания кусочков определенного материала.

П: Вы наверняка уже делали аппликацию. Может кто-нибудь вспомнит и назовет нам, какую он делал аппликацию?

П: Но прежде чем самим делать аппликацию рыбки посмотрим на аквариумных рыбок поближе. Отметим их характерные особенности. Узнаем строение рыбы.

П:У каждой из них есть свое название: гуппи, скалярия, золотая рыбка и т.д. Может кто-то знает, какие еще есть аквариумные рыбы?

П: А теперь внимательно посмотрите на рыбок и , назовите их различия. Чем они отличаются друг от друга?

Да. Все верно.

Они такие разные и такие красивые.

Посмотрите, какие они яркие.

Обязательно смотрите на них когда будете делать своих рыбок.

П.:Все рыбки имеют одинаковое строение. Давайте рассмотрим поближе строение рыбки.

Дети, вы можете, помочь назвать мне из каких частей состоит рыбка?

Я буду выкладывать на доске, а вы мне помогайте!

Педагог приклеивает на доску части рыбки.

Да правильно!

И еще очень важный момент голова у рыбки плавно расширяется и переходит в туловище. Это такая особенность рыбок. Ее нужно запомнить.

П:Помните, не так давно я сказала, что делать нашу рыбку мы будем из осенних листьев.

Я просила ваших родителей насушить разных листиков и дать вам их с собой на занятие.

Я тоже насушила листья.

Так давайте посмотрим на них.

Ну как нравятся листья? Они такие разные: по форме, по размерам, по цвету, обратите внимание на край листьев. Опишите мне их, пожалуйста.

Дети обратите ваше внимание на то, что засушенные листья очень хрупкий природный материал. И обращаться с ним надо бережно. Они очень легко ломаются при не аккуратной работе с ними.

П: Скажите а как мы будем из листьев делать аппликацию нашей рыбки?

Правильно. Мы будем использовать их природную форму и расцветку что бы выполнить нашу рыбку.

На туловище мы выберем, какой формы листик? А на плавники? А хвост, из каких листьев может быть сделан?

П:Все верно.

П:А теперь давайте подумаем, что послужит фоном нашей рыбке из известных нам материалов? У кого есть предположения. На какую основу мы можем приклеить аппликацию. Помните о том, что листья хрупкие.

Конечно же, на картон!

А как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся еще для изготовления нашей аппликации «Рыбка»?

П.:Все правильно.

П.:Что бы вы могли, представить как будет выглядеть рыбка, я изготовила образец

Демонстрация образца практической работы.

П.:Нравится? У вас тоже будет такая же замечательная работа. Вы соберете свою рыбку в соответствии с моим образцом, но опираясь на вашу фантазию.

П.о: Рыбка наша располагается посередине листа. Рамкой ей служит цветной картон, а фоном белый картон. Она не должна, выходить за рамки фона.

П.:Я выбрала вариант, где хвостик у рыбки длинный. Вы в своей работе можете пофантазировать и сделать хвостик длинным или коротким на ваш выбор.

Обратите внимание я еще добавила губки, сделала их гораздо больше, чем на есть на самом деле, затем что бы сделать более выразительной нашу рыбку.

.

П.:Наши листики мы определили клеить на картон. А можем ли мы приклеить их на уже известный нам клей карандаш? Подумайте, вспомните, как он наносится на картон и бумагу.

П.:Да этим клеем мы не сможем приклеить листья они поломаются. Нам нужен клей, который будет более жидким и так же хорошо клеит. Знакомьтесь это клей ПВА.

Он достаточно жидкий и вместе с тем хорошо клеит. У него есть такая способность склеивать разные между собой материалы. Вот по, этому он нам и потребуется сегодня.

Демонстрация клея ПВА.

Перед работой его обязательно надо встряхнуть. Потом открутить колпачок, наклонить, слегка надавить, капнув небольшую каплю.

Демонстрация работы с клеем ПВА.

В зависимости от величины поверхность листочка мы будем выдавливать определенное количество капель. Большой листик — множество капель, мелкий листик – малое количество капель.

Посмотрите, как я это делаю.

Демонстрация работы клеем ПАВ на засушенном листе.

П.: Теперь разберем последовательность работы:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П. :Но прежде повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем.

П:Хорошо. Молодцы!

П.:Все, что потребуется для работы, вы найдете у себя на рабочем месте и у меня на столе.

Педагог показывает стол.

П: А по окончании работы устроим выставку наших рыбок на доске.

Результаты: осмысление детьми важности и нужности изучаемого материала

Предлагаются иллюстрации аквариумных рыбок.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Закрепление полученных знаний – 30мин.

а) первичное закрепление учебного материала – 5 мин.

б) практическая работа – 25 мин.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: умение воспроизводить изученные познавательные объекты на практике

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить закрепление обучающимися умений самостоятельно применять знания при выполнении практической работы.

Задача:— организовать практическую работу по изготовлению работы.

Методы: монологический, диалогический, творческий, практический, наглядного восприятия.

Первичное закрепление материала-5 мин

П.о.:

Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная.

Подбираем засушенные листья на части рыбы.

Выкладываем из листьев рыбку на основе.

Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей

Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч)

П.:Давайте повторим

последовательность вашей работы.

П.:Отлично справились с заданием, теперь можно, и отдохнуть перед практической работой.

Перерыв – 10мин

б) практическая работа — 25 мин.

слушают учителя

Самостоятельно выполняют практическую работу, оформляют с помощью педагога и выставляют работы на доску

П. :Можете приступать к выполнению практической работы. Но сначала еще раз хочу напомнить ПТБ при работе ножницами и клеем.

Педагог напоминает ПТБ

Педагог осуществляет индивидуальный контроль. Наблюдает, проверяет правильность выполнения работы. Указывает типичные ошибки, делает замечания.

По мере изготовления работ детьми педагог оформляет изделия, выставляет работы на доску.

Результаты: соблюдение ПТБ во время самостоятельной практической работы,

выполнение практической работы.

Y. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия:— 7 мин

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: дать качественную оценку своей учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итог занятия, дать качественную характеристику работы каждого ребенка на занятии.

Задача:Развивать умения осуществлять самооценку.

Методы: монологический, диалогический

П. о.: выполнили аппликацию из засушенных листьев «Рыбку», узнали, что такое аппликация и природный материал, узнали части рыбы, научились работать клеем ПВА.

Собираются у мини-выставки работ.

Дети по желанию представляют свою работу

Дают оценку собственной работы на занятии

П.о.: я думаю, что я потрудился хорошо, у меня получилась очень красивая и аккуратная работа.

Особенно удалось…

Не очень хорошо получилось…

П.о.: водоросли, воздушные бульки, червячки.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

П.:Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с чем мы с вами познакомились и что научились выполнять.

П.:Давайте посмотрим на наших замечательных рыбок, какие они все разные и очень красивые.

П.:Представьте свою рыбку и расскажите о ней.

П.:Молодцы!

А какую оценку вы можете поставить себе сами?

Выслушивает детей, поощряет за проделанную работу

Дает оценку работы обучающихся.

П.:Предлагаю дома нарисовать для вашей рыбки то, что вам захочется самим. Скажите, кто, и чем дополнит свою работу?

П.:Что было самое интересное на занятии? Какие трудности возникли во время практической работы?

П.:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго до свидания.

Результаты: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке,

получение информации о реальных результатах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416765-konspekt-zanjatijaapplikacija-iz-zasushennyh

15 проектов листьев для начальной школы

Оранжевые, темно-красные и ярко-желтые цвета меняющихся осенних листьев являются источником бесконечного вдохновения как для писателей, так и для художников.

Эта коллекция материалов, созданных учителями, включает творческие планы уроков, удивительные поделки из листьев, художественные проекты, занятия на свежем воздухе и научные эксперименты. Они представляют собой фантастический способ отпраздновать это визуально ошеломляющее время года, одновременно обучая основной математике, грамотности и исследовательским навыкам.

1. Устройте охоту за листьями

Пусть учащиеся поиграют в детектива и увидят, сколько различных типов листьев они смогут идентифицировать. Это четко иллюстрированное визуальное руководство включает в себя наиболее распространенные типы листьев, включая листья клена, дуба и ореха.

Узнайте больше: Education.com

2. Натирание листьев: формы и узоры

Этот кросс-предметный урок сочетает в себе художественное развлечение с научными вопросами. После создания цветных рисунков с мелками из опавших листьев учащиеся могут сравнивать их формы, структуры и узоры и практиковаться в их соответствующей сортировке. Альтернативный вариант этого урока можно выполнить смываемыми маркерами или мелом.

Узнайте больше: Education. com

3. Проведение эксперимента по хроматографии листьев

Этот простой научный эксперимент НАСА позволит учащимся увидеть скрытые желтые и оранжевые пигменты в зеленых листьях прямо на их глазах. Использование легкодоступных домашних ингредиентов дает прекрасную возможность узнать о хлорофилле в листьях, фотосинтезе, хроматографии и капиллярном действии.

Узнайте больше: НАСА

4. Читать и писать стихи о листьях 

Меняющиеся цвета осени вдохновили многих на создание прекрасных стихов. Этот поэтический сборник является отличной отправной точкой для обсуждения поэтического тона, эмоций, тем и различных типов образного языка. В качестве дополнительной деятельности учащиеся могут написать свои собственные стихи, используя свои пять чувств для описания мира природы.

Подробнее: Читать работы

5. Создание акварельных отпечатков листьев 

Собрав свои собственные листья, ученики могут поиграть с волшебством акварельных красок, чтобы создать красивые пастельные отпечатки листьев. Всего за несколько простых шагов у них будут тонкие и детализированные отпечатки листьев, которыми они будут хвастаться в классе.

Подробнее: Pink When

6. Прочитайте осеннюю книгу

Купить сейчас на Amazon

Этот мини-урок помогает учащимся определить основную идею книги на тему осени «Почему листья меняют цвет?». Эта популярная книжка с картинками включает в себя замысловатые изображения листьев разных размеров, форм и цветов, а также четкое научное объяснение того, как они меняют цвет каждую осень.

7. Сделайте гирлянду из осенних листьев

Эту прекрасную гирлянду легко и весело сделать, и это отличный способ оценить текстуры, узоры и цвета красивых листьев, создавая при этом незабываемое произведение искусства. Это также дает прекрасную возможность поговорить о теории цвета, теплых и холодных цветах, пигментах листьев, развивая при этом мелкую моторику.

Узнать больше: Искусный родитель

8. Глядя на листья Powerpoint

Эта увлекательная и информативная презентация знакомит учащихся с различными частями листьев, процессом фотосинтеза и тремя основными типами расположения листьев. Что может быть лучше, чтобы оценить удивительные цвета видов растений вокруг нас?

Узнать больше: Twinkl

9. Создайте листовую диаграмму

Учащиеся могут измерять и сравнивать листья разной длины с помощью линейки, а также тренировать свои навыки счета, обводки и письма. Это также дает прекрасную возможность обсудить листья и то, как развитие почвы влияет на их рост.

Узнайте больше: Education.com

10. Посмотрите анимационное видео об осенних листьях

В этом видео для детей объясняется, почему лиственные листья меняют цвет. Сопутствующие занятия и интерактивный веб-сайт с картой, викториной, игрой и обзором словарного запаса — все это простые способы закрепить знания учащихся.

Узнать больше: Brain Pop

11. Сделайте фонарь из листьев 

Эти потрясающие фонари из листьев — отличный способ осветить ваш класс в темные осенние дни. Изготовленные из легкой бумаги, они выглядят изысканно днем, а днем ​​добавят тепла и уюта в ваш класс. Учащиеся могут дать волю своему творчеству, используя настоящие листья, жидкие акварели или другие материалы для творчества.

Узнайте больше: Little Pine Learners

12. Влияние солнечного света на листья Эксперимент

Этот простой научный эксперимент демонстрирует, как площадь поверхности влияет на количество солнечного света, которое листья могут поглотить. Используя свои руки в качестве модели, учащиеся могут увидеть, какие формы создают большую площадь поверхности, как у растений тропических лесов, или меньшие площади поверхности, как у пустынных растений.

Подробнее: Вокруг костра

13. Прочитайте книгу на тему листьев 

Эта книжка с рифмованными картинками идеально подходит для долгого пения и представляет собой веселый способ представить классу тему осенних листьев. Студентам понравится кормить сопровождающий интерактивный плакат «старой леди», когда вы читаете книгу. Сопутствующая деятельность по секвенированию — отличный способ развить навыки критического мышления.

Подробнее: Учителя платят учителям

14. Украсьте окна осенними листьями

Что может быть лучше, чем связать природу с художественным классом с красочными осенними листьями? Студентам наверняка понравится создавать красивые «витражи», имитируя цвет осенних листьев. В альтернативной версии этого занятия используется сухая акварель для торта, чтобы покрыть листья, чтобы добавить дополнительный цвет.

Узнайте больше: Education World

15. Активность «Осенние листья» для начинающих читателей 

Эта книга для начинающих на осеннюю тему — простой способ совместить математику и грамотность. Учащиеся окрашивают листья в красный или желтый цвет, чтобы составить комбинации из десяти в десятках, демонстрируя при этом свои навыки счета и понимания прочитанного.

Узнайте больше: Учителя платят учителям

Листовые занятия для младших школьников


Осень — прекрасное время, чтобы рассказать юным ученикам о смене времен года и науке о листьях. Когда мы наблюдаем, как зеленые листья превращаются в различные оттенки оранжевого, красного и желтого, вашим ученикам, вероятно, будет любопытно, как и почему листья меняют цвет. И все еще достаточно тепло, чтобы вы могли проводить время на прогулке на природе, не беспокоясь о шапках и варежках.

Чтобы помочь вам приступить к созданию плана урока, связанного с листьями, мы собрали более 50 идей и занятий, подходящих для детей от дошкольного возраста до 2-го класса. Мы применили междисциплинарный подход к этой теме, включив занятия по естественным наукам, математике, искусству и литературе, чтобы вовлечь учащихся в разные уровни обучения.

В дополнение к идеям, перечисленным ниже, не забудьте включить задание PLT «Признаки осени» в свой план урока.

Кроме того, ознакомьтесь с полным списком действий, связанных с листьями, и ознакомьтесь с другими идеями на нашей странице в Pinterest.

Научные и математические проекты

Scavenger Hunt

Это забавный компонент любого плана урока, связанного с листьями. Студентам понравится бывать на природе и использовать то, что они собрали, в других научных мероприятиях и художественных проектах.

 

Сортировка листьев

После охоты за мусором сортировка листьев и других предметов, собранных с деревьев, может помочь учащимся узнать о разных видах деревьев и разных частях дерева.

 


Загрузите бесплатный пример задания из электронного блока PLT для классов K-2: Древознание!

 

 

Идентификация деревьев

Существует множество способов помочь учащимся научиться узнавать деревья по их листьям. Используйте бесплатное приложение LeafSnap (для iPhone и iPad), чтобы внедрить технологии в свой класс. Или попробуйте другие методы сортировки, чтобы помочь учащимся идентифицировать деревья по их листьям.

 

Листовая графика

Это простой способ включить математические понятия в урок о листьях.

 

Практика счета, сложения и вычитания

Включите листья в свой осенний урок математики по счету или сложению и вычитанию.

 

Части листьев

Используйте карточки или раскраски, чтобы рассказать о частях листьев.

 

Как дышит лист

После того, как учащиеся поймут различные части листьев, они также смогут узнать, как дышит лист, с помощью этого простого научного задания.

 

Как листья получают воду

Это простое научное задание показывает, как листья получают воду.

 

Как вода проходит через листья

Это упражнение часто выполняется с сельдереем, чтобы показать, как вода проходит через растения, но вы также можете сделать это с листьями!

 

Химия цвета листьев

Эта научная деятельность показывает различные цвета, содержащиеся в листе.

 

Точки на листьях

Это упражнение поможет показать влияние солнечного света на листья.

 

Художественные проекты

Если вы собрали много листьев во время охоты за мусором, вы можете использовать их в своем следующем художественном проекте.

Люди из листьев и животные из листьев

Пусть дети используют свои творческие способности, чтобы создавать забавных людей и животных из листьев и других предметов природы, которые они собрали.

 

Автопортреты

Предложите своим ученикам включить частичку себя в свое искусство.

 

Природные принты

Эти принты с изображением природы можно использовать в качестве подставок, декоративных элементов, украшений или штампов.

 

Ловцы солнца

Осенняя осенняя расцветка выделяет эти ловушки солнца.

 

Осенние листья

Сначала нарисуйте листья и используйте их в качестве штампов, или нарисуйте внешнюю сторону листьев, чтобы увидеть их силуэты.

 

Листья

Это арт-проект без беспорядка!

 

Листопад

Это еще один способ воспользоваться преимуществами всех цветов осенних листьев и использовать их в художественном проекте.

 

Сенсорная бутылочка

Для этой осенней сенсорной бутылочки вы можете использовать желуди, веточки, маленькие сосновые шишки и другие предметы, которые вы собрали во время прогулки на природе – это не обязательно должны быть просто листья!

 

Украшенная стеклянная банка

Создайте уникальную стеклянную банку, которая переливается цветами осенних листьев. Это занятие, вероятно, больше подходит для старших школьников, потому что оно требует использования Mod Podge.

 

Гирлянды из листьев

Нанизывание листьев помогает детям развивать мелкую моторику. Используйте нити как гирлянду, чтобы украсить свой класс к осени!

 

Рисунок листьев

Это еще один забавный осенний художественный проект, вдохновленный листьями.

 

Literature Connections

Стихи о листьях

Стихи — это интересный способ рассказать о листьях и смене времен года.

 

Книги о листьях и смене времен года

Есть много детских книг на тему листьев – это лишь некоторые из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *