cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пре и при упражнения 10 класс: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- (упражнения)

Упражнения (приставки ПРЕ- и ПРИ-)

Спишите, вставляя пропущенные гласные е или и.

А.

1) пр..мьер-министр, 2) пр..твориться непонимающим, 3) пр..зрительный взгляд, 4) пр..бить доску, 5) пр..ступить к работе, 6) поехать в Пр..балтику, 7) пр..старелая пара, 8) пр..открыть глаза, 9) чудесное пр..вращение, 10) пр..менять силу, 11) пр..пухшая щека, 12) надолго пр..смиреть, 13) отвергнуть пр..тязания, 14) визит пр..зидента, 15) пр..образованное хозяйство.

Б.

1) пр..терпеться к неудобствам, 2) пр..уменьшить расходы, 3) пр..жизненное пр..знание, 4) пр..одолеть пр..пятствие, 5) пр..даное невесты, 6) пр..пираться со старшими, 7) пр..терпеть лишения, 8) пр..открывать завесу, 9) непр..рывные исследования, 10) пр..клониться перед гением, 11) пр..творить планы в жизнь, 12) непр..рывный процесс, 13) пр..восходный коммерсант, 14) пр..рвать отношения.

В.

1) У меня с собой оказался бинокль. Пр..красный морской бинокль с двенадцатикратным пр..ближением. 2) Когда я готовил поход, то специально пр..обрел пр..красный ручной хронометр. Пр..обрел и положил в каюте. Пользоваться им не приходилось: шли все время вблизи берегов. 3) Я пр..встал с порога и, если бы не схватился за деревянную скобу, упал бы. 4) Все яростнее разливалась огненная река, пр..вращая труды рук людских в прах. 5) Если улыбка пр..бавляет пр..лести лицу, то оно пр..красно. 6) Я хлопотал за него и пр..зрел его, помог ему. 7) В моем взоре Швабрин мог прочесть пр..зрение. 8) На холмах пушки, пр..смирев, пр..рвали свой голодный рев.

Спишите, вставляя пропущенные гласные е или и.

А.

1) пр..мьер-министр, 2) пр..твориться непонимающим, 3) пр..зрительный взгляд, 4) пр..бить доску, 5) пр..ступить к работе, 6) поехать в Пр..балтику, 7) пр. .старелая пара, 8) пр..открыть глаза, 9) чудесное пр..вращение, 10) пр..менять силу, 11) пр..пухшая щека, 12) надолго пр..смиреть, 13) отвергнуть пр..тязания, 14) визит пр..зидента, 15) пр..образованное хозяйство.

Б.

1) пр..терпеться к неудобствам, 2) пр..уменьшить расходы, 3) пр..жизненное пр..знание, 4) пр..одолеть пр..пятствие, 5) пр..даное невесты, 6) пр..пираться со старшими, 7) пр..терпеть лишения, 8) пр..открывать завесу, 9) непр..рывные исследования, 10) пр..клониться перед гением, 11) пр..творить планы в жизнь, 12) непр..рывный процесс, 13) пр..восходный коммерсант, 14) пр..рвать отношения.

В.

1) У меня с собой оказался бинокль. Пр..красный морской бинокль с двенадцатикратным пр..ближением. 2) Когда я готовил поход, то специально пр..обрел пр..красный ручной хронометр. Пр..обрел и положил в каюте. Пользоваться им не приходилось: шли все время вблизи берегов. 3) Я пр..встал с порога и, если бы не схватился за деревянную скобу, упал бы. 4) Все яростнее разливалась огненная река, пр..вращая труды рук людских в прах. 5) Если улыбка пр..бавляет пр..лести лицу, то оно пр..красно. 6) Я хлопотал за него и пр..зрел его, помог ему. 7) В моем взоре Швабрин мог прочесть пр..зрение. 8) На холмах пушки, пр..смирев, пр..рвали свой голодный рев.

Конспект урока «Правописание приставок пре- и при-», 10 кл | План-конспект урока по русскому языку (10 класс):

Тема «Правописание приставок пре- и при-»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв “е” и “и” в приставках пре-, при-;
  • выработать умение распознавать приставки пре- и при-;
  • учить анализировать изучаемое орфографическое правило;
  • развивать связную речь учащихся, эмоционально-чувственное отношение к художественному тексту;
  • воспитывать потребность овладения грамотным письмом.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

III. Актуализация знаний учащихся.

1.

— Я хочу начать урок с чтения стихотворения. Во время чтения постарайтесь представить себе картины, описанные автором в стихотворении.

        Нивы сжаты, рощи голы,

        От воды туман и сырость.

        Колесом за сини горы

        Солнце тихое скатилось.

        Дремлет взрытая дорога.

        Ей сегодня примечталось,

        Что совсем-совсем недолго

        Ждать зимы седой осталось.

        Ах, и сам я в чаще звонкой

        Увидал вчера в тумане:

        Рыжий месяц жеребёнком

        Запрягался в наши сани.

— Вы, конечно, узнали   автора этого стихотворения?  Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».

С.А. Есенин – поэт, который умел находить прекрасное в любом времени года и в любой погоде, будь то жаркое лето или студеная зима, ранняя весна или поздняя осень.

— Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?

1. Поэт описывает бескрайние просторы нив и рощ, окутанных туманом и сыростью.

2. Дремота охватила дорогу, которой одной из первых привиделся приход зимы.

3. Солнце предстает пред ним в традиционном образе колеса. Небесное светило автор обозначает словом тихое, чем намекает на то, что оно более тусклое, чем весной и летом.

4. Он очарован жеребенком-месяцем, который запрягся в сани. Это символический образ, напоминающий перевозчика, который вскоре привезет седовласую зиму.

Словарная работа

Что значат эти слова? Дайте толкование их.

НИВА – засеянное поле

ДРЕМЛЕТ – находится в полусне, состоянии, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

ЗАПРЯГАЛСЯ – соединялся с повозкой, санями упряжью

СЖАТЫ – срезаны под корень

— О чём стихотворение Сергея Есенина? (о поздней осени, изменение времени года, приход зимы. )

— Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении, рассказывая нам о поздней осени? (Образы солнца, дороги, месяца.)

— К каким приёмам прибегает автор, создавая эти образы? На этот вопрос мы ответим, выполняя следующее задание.

 

Задание:  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. B этом

фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков определения.

Автор в стихотворении перечисляет все, на что упал его взор, причем без двусмысленности: рощи, нивы, туман, река, сырость. Данные слова погружают читателя в будничное, унылое и серое настроение.
Далее, в стихотворении появляются сравнения  (солнце сравнивается с колесом), эпитеты («горы-сини», «солнце-тихое»). Перед глазами встает картинка гор и солнце, что начинает поднимать настроение.
Во второй строфе автор применил олицетворение и придал дорогам человеческие чувства: («Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось…»).  Дорога в ожидании «зимы седой». Эти строки уносят с собой состояние безнадежности, унылости.

Взаимопроверка  (+ или -)

— что проверяет это задание? (знание средств художественной изобразительности)

-где это может нам пригодиться? Зачем нам это надо знать? (экзамены, чтобы наша устная и письменная речь была более красивой, образней)

2.  Устный  выборочный диктант.

—   Прежде чем вы приступите к выполнению следующего задания вспомните, на какие три группы делятся приставки. В зависимости от чего они разделяются на 3 группы.

Задание: Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками и выпишите их, обозначая приставки и графически объясняя их написание

Сжаты

Скатилось

Взрытая

Примечталось

Осталось

Увидал

Запрягал

IV. Изучение нового материала.

1.

Все ли слова написаны правильно? нет

Какое неправильно?  Примечталось

Почему? Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова примечталось.

— Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (тема на доску меловую):

(«Правописание приставок пре- и при-)

— зачем нам нужно знать это правило? (цель)

Мы с вами должны научиться видеть слова с пре- и при- их в тексте ,уметь объяснять их написание, т.е. повторить сегодня правописания приставок пре- и при-.

2. Самостоятельная работа.

       Прочитайте материал параграфа № 32. Выясните, что нужно знать, чтобы правильно выбрать приставку (при- или пре-). Заполните 2 графу таблицы: «Правописание приставок при- и пре-».

Приставка

Значение приставки

Примеры

При-

1.

2.

3.

4.

Пре-

1.

2.

Самопроверка.  Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть, ошибки.

Таблица на доске

Приставка

Значение приставки

Примеры

При-

1. приближение

2. присоединение

3. близость к чему-либо

4. неполное действие

Пре-

1. сходно со значением слова очень

2. сходно со значением приставки пере-

Вывод по теме.

Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах?

При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-?

Где это правило нам может пригодиться?

V. Закрепление.

1. Работа с текстом

Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

Восстановите структуру текста. Работа в парах 

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода.  Осенний лес подарил мне много счастливых находок.

«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.

Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.

«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.

Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.

-Докажите, что у вас получился текст.

— Какова тема текста?

—  Озаглавьте его.

— Заполните 3-ю графу таблицы «Правописание приставок при- и пре-» примерами из текста.

Таблица на доске

Приставка

Значение приставки

Примеры

 

При-

1. близость к чему-либо

2. приближение, присоединение, прибавление

3. неполное действие

4. совершение действия в полной мере

5. совершение действия в чьих-либо интересах

  1. прибрежных, пригорке
  2. Приближению, приобрёл
  3. Присмотреться, притихла, призадумался, притаился, присядешь
  4. Принес
  5. Пригнул

Пре-

1. сходно со значением слова очень

2. сходно со значением приставки пере-

1. прекрасно, преспокойно

2.

Проверка в парах сменного состава.

— Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась незаполненной?

— Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу, (преграда, преступить).

Хорошо, продолжим работу с текстом.

— Выполните синтаксический разбор предложения «Вот притаился на ветке березы дятел». Индивидуально на доске меловой

-Найдите в тексте слова соответствующие схеме: ¬∩۸۸۸ (присмотреться, забираться).

— Найдите слово в тексте соответствующее схеме: ¬¬∩۸۸۸ (призадумался)

— В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания. ( Прекрасно, осторожно, преспокойно).

— Выпишите из текста все глаголы с приставкой при-. Укажите вид глаголов.

(Присмотреться, приобрела, притихла, пригнул, притаился, присядешь, принес)

Почему они все совершенного вида? (гл. сов.в обозначают результат действия, а несов. в. – процесс действия)

— Укажите номера сложносочиненных предложений. (5,12)

VI. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— При каких значениях пишется приставка при-; при каких – пре-?

VII. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Творческая работа.

По заданному началу написать сочинение.

Приближалась осень и с каждым днем природа менялась все быстрее и быстрее. Окружающий мир наполнился палитрой разнообразных красок и оттенков, поражающих воображение прекрасными сочетаниями цветов. Ранее зеленая сочная трава теперь приобрела тепловатый желтый оттенок, а кроны деревьев приоделись в золотое убранство, преобразив весь лес в яркое, насыщенное цветом и богатое оттенками полотно.

Пожалуй, осень самое прекрасное время года. Каждый год осенью приоткрываются двери в чудесный, переполненный фантазией мир, открывающий преогромные возможности для воображения.

Рабочие листы по математике для 10 класса: БЕСПЛАТНО и для печати

Ищете БЕСПЛАТНЫЕ печатные листы и упражнения по математике для 10 класса, которые помогут вам или вашим ученикам повторить и попрактиковаться в математических понятиях и темах для 10 класса?

Хотите, чтобы вопросы и задания по математике для 10 класса помогли оценить готовность учащихся к экзамену? Нужны подробные рабочие листы по математике для 10 класса для учащихся 10 класса? Если это так, то не смотрите дальше.

Вот идеальная и полная коллекция БЕСПЛАТНЫХ печатных листов по математике для 10 класса, которые помогут вам или вашим ученикам в подготовке и практике 10 класса по математике.

Загрузите наши БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы по математике для 10-го класса.

Надеюсь, вам понравится!

ВАЖНО: УСЛОВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА: Рабочие листы нельзя загружать в Интернет, включая классные/личные веб-сайты или сетевые диски. Вы можете скачать рабочие листы и распечатать столько, сколько вам нужно. Вы можете раздать распечатанные копии своим ученикам, учителям, репетиторам и друзьям.

У вас НЕТ разрешения на отправку этих листов кому бы то ни было (по электронной почте, текстовым сообщениям или другим способом). Они ДОЛЖНЫ загрузить рабочие листы самостоятельно. Вы можете отправить адрес этой страницы своим ученикам, репетиторам, друзьям и т.д.

Похожие темы

  • Рабочие листы по математике для 9 класса
  • Рабочие листы по математике для 8 класса
  • Математика 7 класс Рабочие листы
  • Рабочие листы по математике для 6 класса

Абсолютно лучшая книга для сдачи теста по алгебре 2

Математические концепции 10 класса

Основы и строительные блоки

  • Порядок действий
  • Научное обозначение
  • Экспоненты Операции
  • Вычисление выражений
  • Упрощение алгебраических выражений

Уравнения и неравенства

  • Одношаговые уравнения
  • Многошаговые уравнения
  • Графики неравенств с одной переменной
  • Одношаговые неравенства
  • Многошаговые неравенства

Система уравнений и квадратных уравнений

  • Системы уравнений
  • Системы уравнений Словесные задачи
  • Системы уравнений с тремя переменными
  • Квадратичный
  • Решение квадратного уравнения
  • Квадратичная формула и дискриминант
  • Решение квадратных неравенств
  • Графики квадратичных функций

Комплексные числа

  • Сложение и вычитание комплексных чисел
  • Умножение и деление комплексных чисел
  • График комплексных чисел
  • Рационализация мнимых знаменателей

Матрицы

  • Сложение и вычитание матриц
  • Умножение матриц
  • Нахождение определителей матрицы
  • Нахождение обратной матрицы
  • Матричные уравнения

Полиномиальные операции

  • Запись полиномов в стандартной форме
  • Упрощающие многочлены
  • Сложение и вычитание многочленов
  • Умножение одночленов
  • Умножение и деление мономов
  • Умножение полинома на моном
  • Умножение биномов
  • Факторинг трехчленов
  • Операции с полиномами

Функции Операции

  • Оценка функции
  • Функции сложения и вычитания
  • Функции умножения и деления
  • Состав функций

Логарифмы

  • Переписывание логарифмов
  • Вычисление логарифмов
  • Свойства логарифмов
  • Натуральные логарифмы
  • Экспоненциальные уравнения и логарифмы
  • Решение логарифмических уравнений

Подкоренные выражения

  • Упрощение подкоренных выражений
  • Умножение подкоренных выражений
  • Упрощение радикальных выражений, включающих дроби
  • Добавление и вычитание подкоренных выражений
  • Домен и диапазон радикальных функций
  • Решение радикальных уравнений

Рациональные выражения

  • Упрощение и построение рациональных выражений
  • Сложение и вычитание рациональных выражений
  • Умножение и деление рациональных выражений
  • Решение рациональных уравнений и сложных дробей

Конические сечения

  • Нахождение уравнения параболы
  • Нахождение фокуса, вершины и директрисы параболы
  • Круги
  • Эллипсы
  • Гипербола
  • Запись уравнения гиперболы в стандартной форме
  • Классификация конического сечения (в стандартной форме)

Тригонометрические функции

  • Триггерные соотношения общих углов
  • Эскиз каждого угла в стандартном положении
  • Нахождение смежных углов и опорных углов
  • Углы и измерение углов
  • Вычисление тригонометрических функций
  • Недостающие стороны и углы прямоугольного треугольника
  • Длина дуги и площадь сектора

Статистика и вероятности

  • Вероятностные задачи
  • Факториалы
  • Комбинации и перестановки

Последовательности и ряды

  • Арифметические последовательности
  • Геометрические последовательности
  • Сравнение арифметических и геометрических последовательностей
  • Конечный геометрический ряд
  • Бесконечный геометрический ряд

Практические вопросы по математике для 10 класса 9

Пропорции и отношения

Линейные функции

Полиномы

Экспоненты и радикалы

Статистика

Геометрия

Solid Figures

Ищете лучший ресурс, который поможет вам успешно сдать тест по математике в 10 классе?

Лучшие книги для курса Ace Algebra 2

Десятый класс (10 класс) Вопросы по фитнесу для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 10 класс Фитнес вопросов! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 3 Далее

Выбрать все вопросы

Чтобы добиться максимальной отдачи от тренировки, вы всегда должны вдыхать     во время восстановительного гребка и выдыхать      во время рабочего гребка.

Бег, плавание и использование эллиптического тренажера — все это способы улучшить:

  1. гибкость
  2. мышечная сила
  3. кардиореспираторная выносливость
  4. мышечная выносливость

Йога требует от участника

  1. дышать глубоко
  2. практика баланса
  3. оставаться сосредоточенным
  4. все вышеперечисленное

Фитнес-ходьба, бег трусцой и бег — это физические упражнения, которые могут улучшить:

  1. мышечная выносливость и гибкость
  2. сердечно-сосудистая система и гибкость
  3. сердечно-сосудистая система и состав тела
  4. мышечная сила и выносливость

Какие системы организма напрямую выигрывают от регулярных упражнений?

  1. Нервная система
  2. Сердечно-сосудистая система
  3. Пищеварительная система
  4. Репродуктивная система
  5. Дыхательная система
  6. Все вышеперечисленное

Должны ли вы быть активными и часто заниматься спортом?

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Ф. И.Т.Т. означает             Частота            . Интенсивность            . Время . Введите       

После того, как человек перестает расти, мышцы увеличиваются в размерах, производя больше мышечных клеток в ответ на физическую нагрузку.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

При поднятии тяжестей для мышечной силы нужно поднимать вес и выполнять               повторения?

  1. Меньше; меньше
  2. Более; много
  3. Меньше; более
  4. Более; меньше

Способность мышцы прилагать силу в течение короткого промежутка времени.

  1. Мышечная выносливость
  2. Мышечная сила
  3. Гибкость
  4. Сердечно-сосудистая выносливость

Способность двигать суставами и использовать мышцы в полном диапазоне движений.

  1. Мышечная выносливость
  2. Мышечная сила
  3. Гибкость
  4. Сердечно-сосудистая выносливость

Способность мышцы прилагать силу в течение короткого промежутка времени.

  1. Мышечная выносливость
  2. Мышечная сила
  3. Гибкость
  4. Сердечно-сосудистая выносливость

Определите пять основных компонентов физической подготовки и кратко опишите каждый из них.

Что означает FIT(T)?

  1. Фитнес, интервал, время, тип
  2. Частота, интервал, время, тип
  3. Частота, интенсивность, время, тип
  4. Частота, интенсивность, испытание, тип

Способность доставлять кислород и питательные вещества к тканям и удалять отходы в течение продолжительных периодов времени.

  1. Прогресс
  2. Сердечно-сосудистая выносливость
  3. Гибкость
  4. Частота

При поднятии тяжестей для мышечной выносливости нужно поднимать вес и выполнять               повторения?

  1. Менее меньше
  2. Больше;много
  3. Меньше;больше
  4. Больше; меньше

Молочная кислота вырабатывается в мышцах во время быстрых упражнений, когда организм не может снабжать ткани достаточным количеством кислорода.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Тип растяжки, который поощряет подпрыгивание при растяжке и не рекомендуется.

  1. Динамический
  2. Статический
  3. Аэробика
  4. Анаэробный

Серия повторений?

  1. Повторение
  2. Набор
  3. Положительная фаза подъема
  4. Отрицательная фаза подъема

Молочная кислота вырабатывается в мышцах во время быстрых упражнений, когда организм не может снабжать ткани достаточным количеством кислорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *