Первое сентября классный час 10 класс – Классный час (10 класс) по теме: Сценарий классного часа «День знаний» — 1 сентября в 10 классе
Классный час (10 класс) по теме: Сценарий классного часа «День знаний» — 1 сентября в 10 классе
Классный час в 10 Б классе, посвященный началу учебного года
«На новой волне уже старшеклассник»
1.09.2012 г.
Реквизит:
лист ватмана, фломастеры,
заготовки для смайликов (желт. кружки)
карандаш с привязанной к нему тесьмой,
плакат на стенде (сердечки с именами учащихся) (Крамерова К)
плакат на стенде «Наш дружный класс» (радуга с буквами к, о, ж, з, г, с, ф) (Тарасова Н)
буквы на листочках: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и, м, п, ч, е (Сугробова В)
4 конверта с предсказаниями и пожеланиями (Полина Бронштейн, Марина Егорова)
цитата на доске: «Икретяп ан ясьтичу учох!».
Блок «Приветствие»
( входя в класс, ученики получают бумажный кружок с булавкой и фломастером рисуют на кружке смайлик, показывающий их настроение, прикалывают себе на одежду. Ученики садятся за парты. Учитель раздает каждой паре по листочку, на котором одна строчка стихотворения. 30 секунд на подготовку, и далее по цепочке уч-ся читают вслух стих-е. Первый раз можно в формате репетиции, и 2 раз – красиво и выразительно)
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь, как друзей своих!
(ученики сидят за партами)
Учитель: Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Действительно, отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я. Я думаю, что представляться вам мне не надо, так как мы уже знакомы. А познакомиться с самим коллективом стоит: _11__ человек 9б и _9__ человек 9а объединились в 10 Б класс. Всего в классе 20 человек: 17 девушек и 3 юношей.
Сегодня первый осенний день. А так хочется еще вернуться в лето. Давайте сделаем это, глядя на экран.
Презентация «Лето, ах, лето…» (Как мы провели лето? Яркие летние впечатления)» — Франтова Света
Блок «Комплимент-момент»
Учитель: я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу по кругу: проверить, насколько мы готовы взаимодействовать друг с другом для выполнения общей задачи и одновременно сказать добрые слова одноклассникам. В честь начала нашего объединения нужно «пришить» всех членов команды друг к другу. (Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.) Пришиваем со словами «Мне нравится в тебе…», обращенными к однокласснику. Заключаем объединение фразой «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…!»
Блок «Игры на взаимодействие»
Учитель: предлагаю сыграть в игру «Атомы — молекулы». Она еще более сблизит нас.
Проведет ее Бондарева Кристина: Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители получают призы)
Следующая игра «Печатная машинка». Проведет ее Тарасова Настя:
Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы , например Урок, дружба, школа, соня, олимпиада, ученик,
Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е,
Блок «Школьная дружба»
Учитель: Ну, насколько вы умеете слушать одноклассника, дружно выполнять задания убедились сами. А теперь попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен — с другом.
Оглянитесь, нас _21_ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир.
(читает Юля Семенова)
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
Учитель: За столько времени ценность дружбы не изменилась. Действительно, дружба – понятие вечное. А школьная дружба – тем более! Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть _19_ друзей. И это прекрасно!
Правда, ведь здорово, когда рядом с тобой школьный друг! Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
А я предлагаю вам подружиться в новом коллективе. Для этого на плакате расположены в 2 столбика сердечки с именами учащихся, каждый из вас стрелочкой должен указать хотя бы одного, с кем он уже дружит, и того (тех), с кем за эти 2 года он хотел бы подружиться.
Даша Настя
Артем Лиза
Поля Марина и т.д.
…………………………………………………
Учитель: Вот, пожалуй, мы и подошли к тому, как можно вас рассадить по партам. И кто его знает, может, эта школьная дружба в дальнейшем перерастет в большую на всю жизнь.
Блок «Дружный класс»
Учитель: Для вас, как для многих поколей учеников школы, школа стала вторым домом, учитель – классной мамой, а класс – большой и дружной семьёй.
Что такое семья? Зачем нужна семья? (Разговор по душам в кругу)
Вывод:
Семья – это святое слово,И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.
Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья. В классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная.
Наверное, вы согласитесь, что хорошо учиться, осваивать трудную программу 10 класса лучше в дружном, сплоченном классе. Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив? Наверное, разными, потому что в классе все разные. И наверное, яркими и позитивными, как цвета радуги. Попробуем их перечислить и к каждому цвету радуги на плакате подобрать качества – это будут качества нашего дружного класса.
Например: Красный – коллективизм Оранжевый – оптимизм Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания Голубой – гуманность Синий – сочувствие Фиолетовый — фантазия
Блок «Подготовка к совету старшеклассников»
Подготовка стоп-кадра для фотографирования на совете старшеклассников.
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» — это явные лидеры.
Блок «Клятва десятиклассника»
Мы, ученики легендарного 10Б класса, вступая в ряды нашего класса,
торжественно обещаем:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. Клянемся!
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10Б класса. Клянемся!
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! Клянемся!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья. Клянемся!
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Клянемся!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения. Клянемся!
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах. Клянемся!
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. Клянемся!
9. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания. Клянемся!
10. Показать родителям местоположение 219 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку. Клянемся!
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Анталия и близлежащих географических пунктов. Клянемся!
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Клянемся!
13. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон. Клянемся!
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых. Клянемся!
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. Клянемся!
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры Клянемся!
Выбор членов совета старшеклассников, подготовка представления на совете старшеклассников
(Света Франтова, Кристина Бондарева, Настя Тарасова)
Учитель: сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив — самым сплоченным. Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.
Они, конечно, шуточные, но в шутке есть та доля позитива, которая поддержит вас на первых порах.
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
Ритуал № 3. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
Блок «Заглянем в будущее»
Учитель: После таких священных действий можно заглянуть в будущее и получить предсказания и пожелания. Из 4 конвертов каждый достает предсказание или пожелание (Полина Бронштейн, Марина Миронова)
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ?
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ?
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Потерять учебник по геометрии.
4. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
ЧТО О ВАС СКАЖУТ УЧИТЕЛЯ?
1. Вы — яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
ЧТО О ТЕБЕ ПОДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ?
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
Учитель: А если серьезно: еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками — для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
А сейчас нужно выполнить первое творческое задание: подготовить презентацию общешкольного дела «………………………………………………………………» .
(работа в 4-х группах : «мозговой штурм», затем объединение идей)
Блок «Прощание»
передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
(если будет время, оформить газету……подумать….)
Если будет время, можно провести…
Немые сцены
Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.
Варианты пословиц:
- Счастливые часов не наблюдают.
- Заблудиться в трех соснах.
- Семь раз отмерь и один отрежь.
- Сено за коровой не ходит.
- Бумага все стерпит.
Пойми и расскажи
А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода — не более 1 минуты. Далее команда как можно «ближе к тексту» озвучивает содержание переданного ей сообщения.
Варианты предлагаемых текстов
1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему «Животный и растительный мир пустыни».
2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки — 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.
3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.
nsportal.ru
Классный час для учеников 10 класса в День знаний 1 сентября
Классный час для учеников 10 класса в День знаний 1 сентября
Учитель: Позвольте и мне присоединиться ко всем замечательным и торжественным словам, которые прозвучали на праздничной линейке 1 сентября. И с удовольствием я произношу фразу: «С новым годом, друзья, с новым учебным годом!!!»
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята , а пока…
Пока… Сказать точнее, здесь, сейчас
Должны мы ощутить торжественность момента.
Наговорив друг другу комплиментов,
Рождаемся сегодня мы КАК КЛАСС!!!
Сильна река бывает лишь тогда,
Когда её питают ручейки.
Мы, предложив друг другу две руки,
Сольёмся в реку класса навсегда…
В наш класс вливается замечательная и неповторимая часть бывшего 9А класса (покажитесь, встаньте, расскажите о себе), мы просто уверены, что будет кому мутить воду и замешивать славные дела лучшими представителями 9Б класса (дайте посмотреть на вас и услышать о вас что-то особенное). А еще в состав нашего класса вольются доблестные новички. Давайте с ними познакомимся. Но это будет не просто официальное представление. Мы устроим для наших «новичков» настоящую пресс-конференцию. Итак, к работе приступают наши
1) назовите ваши имена и фамилии
2) какими путями-дорогами Вам нужно будет каждое утро добираться до школы?
3) в каких школах Вы обучались ранее и откуда приехали?
4) Вы любите спать на уроках с открытыми глазами?
5) есть ли у вас увлечение, хобби или то, что у Вас получается делать лучше всего?
6) как Вы относитесь к проблеме защиты гражданских прав колорадского жука?
7) Вы оптимист или пессимист?
8) можете ли Вы признать себя специалистами в различных науках? К примеру, это такие науки как «уше-шевеление», «в-позе-йога-сидение», «шепеляво-говорение» и т.д.
9) можно ли подозревать Вас в опасном намерении завоевать симпатии учащихся 10Б класса!
10) в состоянии ли вы побороть волнение, поднять одну из ваших рук и помахать нам в знак приветствия и дружелюбия?
Учитель: наши новички показались нам очень интересными и нескучными. Надеемся, с нами вам будет так же нескучно и интересно.
Чтобы еще лучше узнать друг друга, предлагаю составить общий портрет нашего класса. Речь идет о шуточной характеристике. Для ее составления необходимо раздать листочки с разнообразными вопросами: на одном листочке — один вопрос. Выберите себе листочек, подумайте несколько минут и напишите свой вариант ответа на доставшийся вопрос. Листочки с вопросами и ответами положите в коробку. А я прочитаю ваши ответы.
Ваш любимый цвет? (Наш класс называет____ цвет – цветом настроения на начавшийся учебный год)
Ваша любимая эстрадная группа? (что же, что же слушает наш класс в свободной время?….)
Ваш любимый напиток? (любимым напитком класса признан…..)
Ваша любимая книга? (любимой книгой класса названа…..Надеюсь, это не единственная прочитанная вами книга)
Ваш самый любимый месяц в году? (Такое ощущение, что весь класс родился в ___, назвав его самым любимым месяцем года)
Ваше самое любимое блюдо? ( Наш класс больше всего любит есть пельмени.)
Ваш любимый фильм? .( В нашем классе все с утра до вечера смотрят фильм «_________».)
Ваше любимое музыкальное направление? (наш класс с удовольствием слушает….)
Ваша любимая порода собак? (Любимая порода собак нашего класса — ______)
Ваша любимая обувь? (Из всей существующей обуви наш класс предпочитает носить…)
Ваша любимая длина юбок?(и мальчики, и девочки обожают юбки……. Длины)
Ваш обожаемый родственник? (наш класс не вздрагивает от ужаса, завидев…….. – Это и есть обожаемые родственники в классе)
Ваш любимый вид спорта? (кто бы мог подумать, что весь класс просто обожает…….)
Ваша самая прикольная мечта?(с раннего детства заветной мечтой каждого в нашем классе является….)
Ваша любимая передача по телевизору? (когда вы замирает перед телевизором, то с восхищением смотрите…..)
Какие слова Вы предпочитаете говорить себе утром перед зеркалом? (после пробуждения, перед выходом в школу, взглянув на себя в зеркало, вы предпочитаете произнести…..)
Ваши самые предпочитаемые предметы в школе? (в школе ваши любимые уроки — ……)
Ваш самый любимый уголок в городе Волгограде? (в родном городе самым любимым местом посиделок является….)
В какое время Вы просыпались утром на каникулах?
А теперь, когда составлен обобщенный портрет нашего класса, можно подумать о том, как его увековечить. Каждый из нас уникален и интересен. Вам только-то и нужно, как издать собственную газету. А назовём мы её «Наша классная газета». Что нужно сделать? Взять такую вот замечательную кляксу и написать на ней всего одно предложение. Начинаться оно должно словами: «Я хотел бы, чтобы в этом учебном году…» Когда вы будете прикреплять вашу историческую кляксу на страницу газеты, вы можете по вашему желанию причитать написанное вслух.
Но и это еще не все. Наш первый классный час мы с вами превратили в Празднование Дня Рождения Класса. Ведь большинство классов в наших школах было организовано именно 1 сентября. Следовательно, каждый класс в этот день — своеобразный новорожденный. Наш 10Б класс не исключение. Ну, а именинника положено поздравлять, дергать его за уши, петь ему песенку, фотографировать его на память, желать ему всех благ и т.д. и т.п. Впрочем, празднование дня рождения класса можно перенести и на другое время, но на этой неделе. Ваши предложения принимаются в неограниченном количестве. Но вот что мы просто должны сделать именно сейчас, так это увековечить наше рождение на фотографиях.
infourok.ru
Классный час 1 сентября, 10 класс.
Скованные одной целью
Когда-то всё в жизни впервые бывает. Впервые малыш по дорожке ступает. Впервые по имени маму зовет. И в первый свой садик с друзьями идет. Впервые в портфель сложит ручки, учебник, пенал самый модный, дневник и тетрадь. Свой первый букет осторожно возьмёт, и с первым учителем, робкий и важный, он в школьные двери впервые войдет. Когда-то всё в жизни впервые бывает, и праздник сегодня у вас неспроста. Я в старшеклассники вас посвящаю, в один класс объединяю. В 10 класс. Вперёд, друзья! В новый путь и с чистого листа!
Звучит песня (скованные одной целью…)
Какие слова этой замечательно песни для вас сегодня актуальны? (скованные одной целью) Почему?
А давайте это проверим! Предлагаю каждому на бумажке написать с какой целью вы пришли в 10 класс, или к какой цели вы будете стремиться в течение двух последних школьных лет.
Кто желает озвучить свои цели? … Общая цель – сдать экзамены и поступить!
Для того чтобы достичь цель, необходимо, чтобы наша классная семья была дружная и сплочённая. Я предлагаю вам пройти небольшие испытания. Но преодолевать эти испытания вы будете необычным образом. Как поётся в песни скованные одной цепью …. Встаньте, пожалуйста, в круг. Вот вам волшебный клубок, который даст вам почувствовать поддержку друга. Завяжите верёвочку на запястье правой руки соседа со словами «Мне нравится в тебе…».
. Вот теперь вы «связаны одной цепью», не забывайте про эту связь в течение наших испытаний.
Перед вами на доске ровно столько испытаний, сколько вас в классе (9 , Сергей болеет). Каждый из вас подходит к доске и выбирает для себя испытание. На листочках есть подсказка, какого рода испытание вас ждёт.
На выполнение каждого задания не более 3 минут
Творческим:
Представь, что ты слепой художник и решил нарисовать открытку для друзей. Ты можешь выбрать себе зрячего помощника. Ваша задача нарисовать открытку, делая зарисовки по очереди.
Находчивым:
Ты мастер пантомимы! Изобрази любую пословицу без слов так, чтобы твои одноклассники её угадали:
Счастливые часов не наблюдают.
Заблудиться в трех соснах.
Ученье свет, а не ученье – тьма.
Креативным: Спойте песню «В траве сидел кузнечик», заменяя все гласные буквы на букву «и».
Подвижным: Твоя задача — организовать флешмоб. Зажги всех!
Музыкальным:
Представь, что ты в караоке-клубе. Предлагаю спеть песню «Улыбайся».
Организатором:
Для Вас школа стала вторым домом, учитель – классной мамой, а класс – большой и дружной семьёй. Сейчас вам нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Вы должны расположить всю семью для фотографирования. Распределите роли и рассадите всех для фотографии (выбираются дедушка, бабушка, папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.)
Эрудированным:
Прочитай презентацию «Рассказ о водоёме».
Смелым:
Твоя задача — пройти с закрытыми глазами вокруг класса после трехкратного поворота вокруг своей оси. Твои друзья тебе подскажут направление («да-да» — верное направление, «нет-нет» — неверное).
Сильным:
Твоя команда оказалась на известном «Титанике» и скоро он пойдёт ко дну. Сколько человек ты сможешь спасти? Продемонстрируй.
Молодцы! Вы прошли все испытания. Доказали, что вы умные, эрудированные, сообразительные. Трудно ли вам было в одной связке? Какие чувства вы испытали (каждый по одному называет)
Ну а теперь осталось дать клятву, у клятвы есть начало, но нет конца. Вы должны продолжить каждый свою строчку ( а я озвучу оригинал).
Клятва:
Я, ученик 10 класса, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
С гордостью нести ( своё…)…(имя ученика Платошинской школы) КЛЯНУСЬ!(повторяют)
Радостно грести (своё…)…( мусор в кабинете и на субботниках) КЛЯНУСЬ!
Смело отвечать (своё…)… (на все вопросы у доски) КЛЯНУСЬ!
Сразу подавать (своё…) … (дневник, когда поставят «два») КЛЯНУСЬ!
Молнией бежать (своё…)…(кросс по физкультуре) КЛЯНУСЬ!
И не обижать (своё…)… (одиннадцатиклассников) КЛЯНУСЬ!
И пусть меня настигнет (своё…)…(удача на ЕГЭ)
И пусть меня повесят (своё …)… ( на школьной доске почета)
Буду достойной сменой (своё …) …(11 класса).
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Учитель:
Пообещав, что можно и не можно,
Вы завершили трудный подвиг свой.
Теперь вас называют «старшеклассники»
Теперь вам говорят «десятиклассники»!
Дорогие ребята еще раз поздравляю вас с праздником — С Днем Знаний! Желаю вам справедливых учителей, хороших оценок, веселого настроения и пусть этот учебный год будет для вас лучше, чем предыдущий! В память о сегодняшнем празднике я дарю вам эти эмблемы (с надписью « 10 класс»)
multiurok.ru
Классный час «1 сентября в 10 классе»
Классный час 1 сентября в 10 классе
«Прошлое нам дорого, а будущее рядом»
Добрый день, дорогие ученики и ученицы!
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Первый раз мы встречаемся с вами 1-го сентября в таком составе, но испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора.
Я предлагаю сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.
Прошлое
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.
(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)
(Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)
Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.
Настоящее
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем..
Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Школа открыла двери для всех,
Слышен ребячий говор и смех
Школа, гостей скорей принимай
И ароматы букетов вдыхай.
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.
Сидячий театр. Импровизация.
В ролях – 10 класс, актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
Сказка
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот — линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
3. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
закончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается экзаменов…в 11 классе
Кто есть кто.
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
1. — это будущие знаменитости;
2. – это лентяи;
3. – это гении;
4. – это трудяги;
5. – это зубрилки;
6. – это гордость нашей школы;
7. – это наши глаза и уши;
8. – это лучшие спортсмены;
9. – это сони;
10. – это мечтатели и фантазёры;
11. – это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Будущее
Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения,
в которое вы попробуете поступить
(полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.
Клятва ученика 10 класса
Я, ученик легендарного 10 класса, вступая в ряды будущих выпускников
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
2. Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 10 класса .
3. Беречь переходящее знамя
10 класса, дабы было
что передать нашим
последователям.
4. Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим 10 классом!
6. Прилично вести себя в
школьной столовой, ибо
мы являемся примером
для младшего и неразумного
поколения.
7. Не обижать учителей-
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами
написания на нас докладных
записок директору, дабы
избежать приятных встреч в
его кабинете.
9. Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение
кабинета химии в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на
родительские собрания.
В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться
в здании школы, а не в других
местах села.
12. Ходить в школу в форме,
дабы не вводить
противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как
выглядит мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый
класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него
насекомых, а в нас реакции
классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
16. Заботиться о растениях в классе,
чтобы не доводить их до чахлого
и жалкого вида.
17. В будущем сдать выпускные экзамены
в форме ЕГЭ
не посрамив высокое звание
выпускника 2018 года!
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Девять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь десятый -почти выпускной!
По традиции, а традиции нарушать нельзя, мы заводим школьные часы.
Право завести часы предоставляется Дмитриеву Вове (не пропустил ни одной репетиции к выпускному и
Фото на память
Расписание на пятницу
В пятницу садимся, кто как хочет, до понедельника. Дежурные: Денис Середжук, Кирилл Анацкий
infourok.ru
Классный час по теме: классный час «1 сентября в 10 классе»
Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года «На новой волне уже старшеклассник». 1.09.2011 г. Слюнко О.В.
Реквизиты: лист ватмана, фломастеры, цветная бумага, вырезанные сердечки с именами учащихся, карандаш с привязанной к нему тесьмой, буквы а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е, цитата на доске : «Икретяп ан ясьтичу учох!».
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь, как друзей своих!
Добрый день, дорогие 10-ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, нет сегодня литера А или Б, у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я. Я думаю, что представляться вам мне не надо, так как мы уже знакомы. А познакомиться с самим коллективом стоит: 11 человек 9б и 8 человек 9а объединились в 10 класс. Всего в классе 19 человек: 12 девушек и 7 юношей.
А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.
Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..
Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….
Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с
………………………………………. капустой.
Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и
……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему……………………… классу, ………………………………..радости,
…………………………… дней, ………………………………………. успеха и
………………………………. …сплоченности!
Да здравствует наш…………………………….. класс!
- Да, действительно замечательный портрет у нас получился. Но пока мы еще не стали единой командой, поэтому я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу, а затем в честь нашего объединения «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
- Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают призы)
- Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы (пословицы лучше вывести на экран)
- Урок, дружба, школа, засоня, олимпиада, ученик,
Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е,
Ну, насколько вы сплоченные, убедились сами. Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики учатся именно в десятом!
Экзамен
- Какой номер телефона у директора?
- Кто автор учебника по геометрии?
- Сколько человек в классе имеют отчество Александрович(вна)?
- Назовите имя сказочного героя на букву Б?
- Назовите фамилию преподавателя МХК.
- Назовите имена трёх богатырей. (Илья, Добрыня, Алеша)
- Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?
- Каким способом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)
- Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
- Какие длиной волосы у завучей?
- Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?
- Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?
- Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?
- Назовите одноклассников, у кого день рождения в один день?
- Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия? (комар, саблей)
Экзамен, конечно, вы выдержали, но
мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:
«С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __ друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив?
Попробуем их перечислить и каждому цвету радуги на листе ватмана сопоставить цвет. Например: красный – коллективизм
Оранжевый – оптимизм
Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания
Голубой – гордость
Синий – смелость
Фиолетовый — фантастика
Презентация «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
Правда, ведь здорово, когда рядом с тобой школьный друг! А я предлагаю вам подружиться в новом коллективе. Для этого на доске выписаны в 2 столбика имена учащихся, каждый из вас стрелочкой должен указать только одного, с кем за эти 2 года он бы подружился больше всего, то есть выбрать самого лучшего друга. Желательно чтобы друг был противоположного пола, но это не обязательно.
Аня А. Никита
Аня В. Алик
Таня З. Дима
Таня К. Ксюша
Настя Яна
Варя Надя
Галя Лиза
Даниил Вика
Евгений
Сергей
Кирилл
Вот, пожалуй, мы и подошли к тому, как можно вас рассадить по партам. И кто его знает, может эта школьная дружба в дальнейшем перерастет в большую первую любовь.
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса. Для этого каждый обведет свою ладонь и напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке).
Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.
Итак,
ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
2) После таких священных действий выслушайте и мои Пожелания:
— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будь независим, но не от своих друзей.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— не забывай вторую обувь, ибо твоим ногам придется полдня жить в бане, а твоим рукам убирать грязь, оставшуюся от твоей же обуви.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.
Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками — для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
nsportal.ru
Классный час на тему:
Классный час на 1 сентября 2014 года в 10 классе.
(Звучит музыка)
Звенит звонок, рассыпав смех веселый,
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, мой родной, десятый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь, как друзей своих!
Добрый день, дорогие 10-ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, и кроме этого в нашем классе пополнение ребят из 37 школы. Так что, ребята у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! (апплодисменты) И классным руководителем эти 2 года у вас буду я, Дьячкова Марина Юрьевна! Прошу любить и жаловать. А познакомиться с самим коллективом стоит: 12 человек 9а, 6 человек 9б и 4 человека из 37 школы. И сегодня больше нет ни 9а, ни 9б, сегодня мы единый, дружный 10 класс. Всего в классе 22 человека: 12 девушек и 7 юношей.
Сегодня нас собрала школа, вы находитесь в этом кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
закончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
— это будущие знаменитости;
– это лентяи; но лентяи только сегодня, а с завтрашнего дня проявите всю всою усидчивость.
– это гении;
– это трудяги;
– это зубрилки;
– это гордость нашей школы;
– это наши глаза и уши;
– это лучшие спортсмены;
– это сони;
– это мечтатели и фантазёры;
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Немного самокритики, само характеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира — добрая, справедливая, иногда шумная. (
А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет. (на доске пишу мелом прилагательные)
Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..
Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….
Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с
………………………………………. капустой.
Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и
……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему……………………… классу, ………………………………..радости,
…………………………… дней, ………………………………………. успеха и
………………………………. …сплоченности!
Да здравствует наш…………………………….10. класс!
Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики учатся именно в десятом А!
3) Экзамен
Кто автор учебника по алгебре?
Назовите имя сказочного героя на букву Б?
Назовите ф.и .о нашего директора и завучей.
Назовите имена трёх богатырей. (Илья, Добрыня, Алеша)
Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?
Каким способом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)
Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?
Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?
Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?
Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия? (комар, саблей)
мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:
«С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __ друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив?
Попробуем их перечислить и каждому цвету радуги на листе ватмана сопоставить цвет. Например: красный – коллективизм
Оранжевый – оптимизм
Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания
Голубой – гордость
Синий – смелость
Фиолетовый – фантастика
Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с нами навсегда!
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса. Для этого каждый обведет свою ладонь и напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке). Пока ребята вырезают ладони звучит музыка.
Пожелания от классного руководителя всем учащимся 10 класса. ( ребята вытягивают бумажки с пожеланиями и озвучивают их.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.
Клятва ученика 10 класса
Я, ученик легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10-а класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание
порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно
стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы
избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета №41 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ
лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.
17. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к Последнему звонку и выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, Я –старшеклассник!
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками — для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Работа с дневниками.
— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будь независим, но не от своих друзей.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— Не подводи своего классного руководителя и свой класс- помни!!! Мы- единое целое.
www.metod-kopilka.ru
сайт учителя Ольги Олеговны — Сценарий классного часа на 1 сентября в 10 классе «С Днём рождения 10 «Б»
Десятый класс, в котором я являюсь классным руководителем, сформирован из учеников нескольких бывших девятых классов нашей школы и вновь принятых в школу учащихся. В целях знакомства ребят друг с другом и создания в классе дружелюбной и позитивной атмосферы я подготовила сценарий для классного часа на 1 сентября. Классный час прошёл весело, ребята были довольны. Размещаю свой сценарий, надеюсь, что вы, уважаемые коллеги, сможете его использовать в своей работе классными руководителями.
Классный час для учеников 10 класса в День знаний 1 сентября
Тема: «День Рождения класса».
Ребята входят в украшенный класс, на доске висит ватман с надписью вверху «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ 10 «Б» 01.09.2015г.
Классный руководитель:
Добрый день мои дорогие десятиклассники! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе, таких нарядных и в хорошем настроении. Присоединяюсь ко всем замечательным и торжественным словам, которые уже прозвучали на праздничной линейке и с большим удовольствием от себя лично поздравляю всех с началом нового учебного года!
Хлопает в ладоши и за ней все ребята.
В новом учебном году нас ждет много нового и интересного: поездки на новые экскурсии, походы в кино и театры, школьные праздники. Надеюсь, что в нашем классе приживутся традиции поздравлять друг друга с днем рождения, вместе фотографироваться перед новым годом, делать своими руками друг другу подарки на 23 февраля и 8 марта.
А сегодня 1 сентября 2015 года у нас праздник – День рождения нашего класса! Поздравим друг друга! С Днем Рождения 10 «Б»!
Хлопает в ладоши и за ней все ребята.
В наш класс зачислены ученики бывших 9-х классов нашей школы, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствуем ребят из бывшего 9 «Б» класса покажитесь, встаньте.
Аплодисменты.
Садитесь.
Приветствуем ребят из бывшего 9 «В» класса покажитесь, встаньте.
Аплодисменты.
Садитесь.
Приветствуем ребят из бывшего 9 «Г» класса покажитесь, встаньте.
Аплодисменты.
Садитесь.
Вы учились в одной школе, встречались друг с другом на школьных мероприятиях, вместе сдавали экзамены и готовились к выпускному вечеру. Одним словом, вы знакомы друг с другом.
Но в составе нашего класса есть новички, которые успешно закончили 9 класс в других школах. Давайте с ними познакомимся.
Приветствуем, встаньте, пожалуйста: называет фамилии и имена новеньких. Они встают, класс аплодирует.
Мы рады приветствовать вас в нашем коллективе, надеемся, что, с нами вам будет весело и интересно.
Ребята, в день рождения всегда дарят подарки имениннику, вот и наши родители подарили нашему классу замечательный классный уголок, который мы с вами заполним и всегда сможем увидеть там дни рождения своих одноклассников, расписание уроков, планируемые мероприятия, другую информацию.
А сейчас давайте вместе из четырех животных выберем символ нашего класса в этом учебном году.
Тигр – символ уверенности, силы, целеустремленности и ловкости. Тигр – добытчик и победитель.
Лев – символ благородства, царственности, силы и смелости. Считается, что фигурка льва повышает рейтинг популярности.
Жираф – символ благородства и достоинства, любознательности и дальновидности.
Верблюд – символ выдержки, терпения, трудолюбия, способности преодолевать препятствия.
Вместе выбирают.
После выбора на плакате, висящем на доске, классный руководитель пишет «Наш символ на 2015-2016 учебный год – название животного» и прикрепляет заранее подготовленную его фигурку.
Каждому имениннику принято желать что-то хорошее, давайте и каждый из нас сделает свое пожелание классу. Я вам раздаю осенние кленовые листочки, вырезанные из цветной бумаги, а вы пишете на них свое пожелание, которое начинается словами: «Я хотел бы, чтобы в этом учебном году…» . Написанные пожелания прикрепите на наш поздравительный плакат на доске.
Вот и заканчивается наш первый классный час, который мы сделали Днем рождения нашего класса. Именинника положено поздравлять, дергать за уши, петь ему песенку, фотографировать на память. Приглашаю всем классом сфотографироваться на память. А на улице нас ждут родители, в честь Дня рождения класса и на удачу мы с вами запустим в небо воздушные шарики.
teacher-ooch.ucoz.net