Контрольная работа лексика фразеология 10 класс ответы: Контрольная работа «Лексика. Фразеология» 10 класс (с ответами) скачать
Контрольная работа по теме»Лексика» 10 класс
Административная контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 23.10.2014.
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад
В. Игрушкой золотой он блещет на стене
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию « очень любить»:
а) как свои пять пальцев; б) яблоку негде упасть; в) души не чаять;
г) проще пареной репы; д) носить на руках; е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу; з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу; б) засучив рукава;
в) играть на руку; г) положа руку на сердце; д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой; ж) как кошка с собакой; з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного
происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А.С. Пушкин;
2) а ларчик просто открывался; б) А.П. Чехов;
3) дым отечества нам сладок…; в) А.С.Грибоедов;
4) человек в футляре. г) И.А. Крылов.
7. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:
1) бедная растительность а) маленькая; б) скромная; в) пышная;
2) богатый опыт а) ничтожный б) убогий; в) скудный;
3) волшебный голос а) божественный; б) раздражающий в) безропотный;
4) полный ответ а) пустой; б) частичный в) жирный.
8. Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется 1)антитеза 2)оксюморон
А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев).
Б. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов).
В. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).
Г. О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин).
9. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика:
1) одеть — а) пальто; б) ребенка в) на голову;
2) дипломатичная — а) нота; б) женщина; в) служба;
10. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:
а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля; б) ватрушка, жнец, мичман, галстук;
в) медальон, мольберт, либретто, гитара; г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.
11 Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:
а) город, одежда, брег, един;
б) град, одёжа, берег, один;
в) город, одёжа, берег, один;
г) град, одежда, брег, един.
12 . Какое слово уместно использовать в предложении «Многие люди с техническим образованием стали ………предпринимателями»?
1)успешными, 2) преуспевающими, 3) удачными, 4) плодотворными.
13. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.
А. Настал день, назначенный для судного поединка (А. К. Толстой).
Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).
В. В Москву переведен через мое содейство. (А. Грибоедов).
Г. Увы! Куда ни брошу взор — везде бичи, везде железы… (А. Пушкин).
14. Значение какого слова определено неверно?
А.Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т.д.
Б.Торец – боковая сторона здания..
В.Уникальный – редкий, единственный в своем роде..
Г.Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.
15. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
а) архаизмы; б) диалектизмы; в) жаргонизмы; г) профессионализмы.
Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться. Давай только без закидонов, ладно?
16. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном
значении:
а) черные мысли; б) седой старик; в) искры костра;
г) рев водопада; д) тянутся дни; е) красный закат.
Часть 2 1.Составьте словосочетания со словами :
Демократический -демократичный
Злой -злостный
Сытый -сытный
2.Из предложений выпишите устаревшие слова, распределяя их на две группы: историзмы и архаизмы. Подберите к архаизмам синонимы из современного русского языка.
А) В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана
И мед из тяжкого стакана
За их здоровье выпивал.
Б) Настал день, назначенный для судного поединка. Ещё до восхода солнца народ столпился на Красной площади… Место, на которое указывал гусляр, было приготовлено для самого царя. Оно состояло из дощатого помоста, покрытого червлёным сукном. На нем были поставлены царские кресла, а торчавшие там копья и рогатины принадлежали опричникам, окружавшим помост… Вокруг оцепленного моста расхаживали поручники и стряпчие обеих сторон. Тут же стояли боярин и окольничий.
3.Укажите ,какова роль устаревших слов в тексте (Б).
Ключи
№ задания | Ответ |
1 | А |
2 | Аг |
3 | Вд |
4 | БД аж ге вз |
5 | Аж вд бз ге |
6 | 1а 2г 3в 4б |
7 | 1бв |
8 | 1б 2г |
9 | 1б 2б |
10 | В |
11 | Г |
12 | 1,2 |
13 | Б |
14 | Г |
15 | В |
16 | А г д |
1 . Подберите синонимы к паронимам:
1)Длинный — 2) Длительный ; 3)Федеральный – 4)Федеративный ;
5) Скрытный — 6) скрытый
а) общегосударственный б) долговременный в) тайный
г) неунитарный д) неоткровенный е) протяженный
4. Выберите вариант, соответствующий нормам современного русского языка:
1)Дерматин 2) гололёдица 3) ложить 4)гребсти
5. Выберите вариант, соответствующий нормам современного русского языка:
1) Представить слово 2)предоставить слово
3)Красивая тюль 4)любимый мозоль
6. Выберите вариант, соответствующий нормам современного русского языка:
1)Роспись преподавателя – подпись преподавателя 2)Прийти со школы – прийти из школы 3)надеть платье-одеть ребёнка
8. Какое из приведенных ниже сочетаний, является тавтологическим ?
1)Предварительный анонс 2) житейский опыт 3) должностные обязанности воспитателя 4)портрет в анфас
1. Составьте словосочетания:
Плата, оплата (проезд), заслужить, заслуживать (награда), высказать, выдвинуть (гипотеза, предположение) иметь, играть (роль, значение), 2. Составьте словосочетания, подбирая к омофонам подходящие слова:
Ветреный – ветряной Кампания – компания
7. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде .
Поэме характерен синтез лирического и эпического начал.
Он является великим мастером своего слова.
Заканчивает повесть эпизод описания могилы Самсона Вырина.
Нас признали как полноправными членами организации
Контрольная работа в 10 классе по теме «Лексика»
Контрольная работа по теме « Лексика и фразеология» 10 класс
2 вариант
1.Дать толкование следующим понятиям.
1) Это образное словоупотребление,преуменьшающее какое-либо явление ,признак или действие с целью усиления впечатления.
2) Слова,совпадающие лишь в какой-нибудь одной грамматической форме.
3) Это слова , различные по звучанию и написанию,но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
4) Это слова ,противоположные по своему лексическому значению.
5) Это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.
6) Это слова , используемые жителями той или иной местности.
2. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Терпеливость- терпимость экономный- экономичный
дефектный — дефективный добрый- добротный
одевать — надевать конструкторский-конструктивный
3.Составьте словосочетания со словами — синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках .
Старый, старинный, древний ( друг , обычай , язык , книга , режим , предание , дуб , времена, квартира )
4. Выберите правильный вариант ответа.
1)Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.
А) Он прошёл непростой житейский путь.
Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.
2)Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.
Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.
5. Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.
1) Играть ……, иметь ……. (значение , роль )
2) Уделять …….., придавать…… (значение , внимание)
3) Потерпеть….., одержать…..( победа , поражение).
6. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.
1) Ажиотаж | А. Высшая степень воодушевления, восторга |
2) Амбиция | Б. Искусственно вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь. |
3) Апология | В. Глубокое уважение, почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо |
4) Пиетет | Г. Чрезмерные претензии на что-либо, часто необоснованные. |
5) Экзальтация | Д. Состояние радости, душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами |
6) Эпатаж | Е. Неумерное, чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо. |
7) Экстаз | Ж. Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто приводит себя намеренно, выставляя свои чувства |
8) Эйфория | З. Скандальная выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил |
7.Толкование какого слова дано неправильно?
1) Геральдика – искусство составления и толкования гербов.
2) Филателия – коллекционирование открыток.
3) Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.
4) Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.
8. Объясните значение фразеологических оборотов.
Куры не клюют. Перейти Рубикон.
В пожарном порядке. Дамоклов меч.
Во всю прыть. Ахиллесова пята.
Тертый калач. Панургово стадо.
Сулить золотые горы. Умывать руки.
9. Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»?
1) место, по которому надо пройти или проехать, путь следования
2) путешествие, пребывание в пути
3) образ действий, направление деятельности
4) полоса земли, предназначенная для передвижения
10. Перечислите, на какие группы делится лексика по сфере употребления.
Контрольная работа по теме » Лексика и фразеология »
1 вариант
1. Дать толкование следующим понятиям.
1) То, что обозначает слово, есть его …… .
2) Словарный запас одного человека.
3) Переосмысление значения слова на основе сходства явлений или их признаков.
4) Яркое , образное определение, придающее речи выразительности.
5) Это образное словоупотребление, преувеличивающее какое-либо явление,признак или действие с целью усиления впечатления.
6) Слова,которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные , не связанные друг с другом лексические значения.
2. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Призывной — призывный нетерпимый — нестерпимый
абонент — абонемент войти — взойти
целый — цельный новшество — новинка
3. Составьте словосочетания со словами- синонимами ,приведенными ниже, и словами , данными в скобках.
Иностранный, заграничный, зарубежный ( товары , гости , язык ,университет ,страна , писатели , паспорт , издание )
4. Выберите правильный вариант ответа.
1) Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова
НАСЛЕДСТВО
А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством
прошлого.
Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение
полугода.
2)Укажите, в каком предложении нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.
А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.
Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.
5.Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.
1) Играть ….., иметь ……( значение, роль)
2) Уделять ………, придавать ……( значение ,внимание)
3) Потерпеть …….., одержать ……( победа, поражение)
6. . Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.
1) Альтернатива | А. Случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев такого же рода. |
2) Дилемма | Б. Необходимость выбора из нескольких возможных решений. |
3) Инцидент | В. Повторное проявление чего-либо, например, болезни. |
4) Прецедент | Г. Выбор одного из двух взаимоисключающих решений. |
5) Рецидив | Д. Происшествие, недоразумение, столкновение. |
6) Кодекс | Е. Мировоззрение, принципы |
7) Кредо | Ж. Склад ума, мироощущение, мировосприятие |
8) Менталитет | З. Свод законов; совокупность правил. |
7. Толкование какого слова дано неправильно?
1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.
2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.
3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.
4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.
5) Фолиант – толстая книга большого формата.
8.Объясните значение фразеологических оборотов.
Кот наплакал. Овчинка выделки не стоит. Разрубить гордиев узел
На скорую руку. Пиррова победа Танцевать от печки
Со всех ног. Буря в стакане воды
Стреляный воробей Танталовы муки
9. Какое значение имеет слово ГОЛОВА употреблено в значении «семья»?
1) Он всему делу голова. 3) Он человек с головой.
2) Голова пехотной колонны 4) Надел шляпу на голову.
10. Перечислите, на какие группы делится лексика по сфере употребления.
1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.
8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.
9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
Ответы
1 Д
2 Г
3 В
4 А
5 В
6 Г
7 В
8 Г
9 Б
10 А
11 Д
12 В
13 Г
14 А
15 Д
Цели урока:
· Образовательные:
· обобщить теоретические основы вопросов раздела «Лексика и фразеология».
· актуализировать умения, сформированные при их изучении.
· Практические: применять лингвистические знания при работе с языковым материалом:
· определять лексическое значение слова, фразеологизма;
· употреблять слова в соответствии с их значением;
· видеть синонимию, антонимию, омонимию в ряде слов и фразеологизмов;
· подбирать заданную группу слов к исходной языковой единице;
· определять наличие или отсутствие фразеологизмов в отрывках текста;
· характеризовать изученные языковые единицы и особенности их употребления в речи;
· пользоваться словарями (этимологическим, толковым, словарем иностранных слов, словарем синонимов, фразеологическим словарем)
· Общепредметные:
· развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация материала.
· развивать умение самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовыми материалами.
· Воспитывающие: воспитание интереса к слову, желания пополнять свой лексикон.
10 класс, раздел 3, урок 12. Словарный запас
Изучение слов с помощью карточек и другие упражнения
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- анаграмма
фраза, составленная из букв другой фразы
- расшифровывать
выписать, как из речи или заметок
- сейсмограф
прибор для измерения движения грунта
- графика
написанное, нарисованное или выгравированное
- сценарий
что-то написанное от руки
- каллиграфия
красивый почерк
- приписывать
Атрибут
или кредит до
- подписываться
оплата в качестве пожертвования на благотворительность или услугу
26″>
воинская повинность - графолог
специалист по определению характера по почерку
- запрещать
Команда
против
- эпиграф
цитата в начале какого-либо произведения
- неописуемо
вопреки выражению
обязательная военная служба
Создано 9 декабря, 2013
15 самых распространенных английских идиом и фраз
В каждом языке есть свои идиомы и выражения и в английском языке есть множество фраз, которые полезно выучить. Идиомы — это слова или фразы, которые не следует воспринимать буквально и которые обычно имеют культурное значение. Большинство английских идиом, которые вы слышите, предлагают советы, но также содержат некоторые основополагающие принципы и ценности. Вы, наверное, слышали некоторые из них, особенно в телешоу и фильмах, и задавались вопросом, почему вы не можете понять эти идиомы, хотя полностью понимаете слова. Чтобы выучить английские идиомы и выражения, может потребоваться некоторое время, но есть некоторые из них, которые более популярны, чем другие, которые пригодятся, если вы их знаете. Когда вы будете учить английские идиомы и фразы, вы будете звучать более уверенно, особенно когда вы говорите с носителями английского языка. Если вы не понимаете идиомы, вы не сможете понять контекст. Вот почему мы собрали некоторые из наиболее распространенных английских идиом и фраз, чтобы вы поняли их истинное значение.
Вот наиболее распространенные английские идиомы и фразы, которые обогатят ваш английский словарный запас и заставят вас звучать как носитель языка. Теперь добавлено еще больше идиом и фраз!
1. «Лучшее из двух миров» означает, что вы можете одновременно пользоваться двумя разными возможностями.
«Работая неполный рабочий день и присматривая за своими детьми два дня в неделю, она сумела получить лучшее из обоих миров».
2. «Говори о дьяволе» – это означает, что человек, о котором вы сейчас говорите, на самом деле появляется в этот момент.
«Привет, Том, поговори о дьяволе, я как раз рассказывал Саре о твоей новой машине».
3. «С глазу на глаз» – это означает согласие с кем-то.
«Наконец-то они сошлись во взглядах на сделку».
4. «Однажды в голубой луне» — событие, которое случается нечасто.
«Я хожу в кино только один раз в голубую луну».
5. «Когда свиньи летают» — то, чего никогда не случится.
«Когда свиньи летают, она убирает свою комнату».
6. «В копеечку» – что-то очень дорогое.
«Топливо в наши дни стоит и руки и ноги».
7. «Раз плюнуть» – что-то очень простое.
«Тест по английскому был проще простого».
8. «Выпустить кота из мешка» – случайно раскрыть тайну.
«Я выпучил кошку из мешка по поводу их свадебных планов».
9. «Чувствовать себя под погодой» – плохо себя чувствовать.
«Сегодня мне совсем не по себе; У меня ужасная простуда».
10. «Убить двух зайцев одним выстрелом» – решить сразу две задачи.
«Взяв папу в отпуск, я убил двух зайцев одним выстрелом. Я должен уйти, но также провести время с ним».
11. «Срезать углы» – делать что-то плохо или дешево.
«Они действительно срезали углы, когда строили эту ванную; душ протекает».
12. «Добавить оскорбление к обиде» – усугубить ситуацию.
«Чтобы добавить оскорбление к травме, машина уехала без остановки после того, как сбила меня с велосипеда».
13. «Нельзя судить о книге по обложке» – не судить о ком-то или о чем-то исключительно по внешнему виду.
«Я думал, что этот безымянный хлеб будет ужасен; оказывается, нельзя судить о книге по обложке».
14. «Сломай ногу» – означает «удачи» (часто говорят актерам перед выходом на сцену).
«Сломай ногу, Сэм, я уверен, ты выступишь отлично».
15. «Попасть в самую точку» — для точного описания причины ситуации или проблемы.
«Он попал в самую точку, когда сказал, что этой компании нужна дополнительная поддержка отдела кадров».
16. «Скрытое благословение» — Несчастье, которое в конечном итоге приводит к чему-то хорошему.
17. «Покончить с этим» — Прекратить работу над чем-либо
18. «Снять с крючка» — Чтобы не наказывать пойманного.
19. «Нет боли — нет выгоды» — Вы должны много работать, чтобы получить то, что вы хотите.
20. «Укусить пулю» — Решите сделать что-то неприятное, чего вы избегаете.
21. «Попробовать собственное лекарство» — Отношение к вам такое же неприятное, как к другим.
22. «Холодное отношение к кому-либо» — Проигнорировать кого-либо.
23. «Последняя капля» — Последний источник раздражения для того, кто окончательно потерял терпение.
24. «Слон в комнате» — Вопрос или проблема, которая явно имеет большое значение, но не обсуждается открыто.
25. «Кража чужого грома» — Присвоение себе чужих достижений.
Чтобы проверить свои новые знания, вот несколько предложений для практики. Заполнить бланк! А) Я не могу позволить себе эту сумочку! Это _______. Я не смогу платить за квартиру!
B) Его день рождения должен был стать сюрпризом! Я не могу поверить тебе _____. Теперь он знает!
С) Ха! Джон уже пять лет обещает покрасить дом… Может быть, когда _______.
D) Да, это будет _______. Мне все равно нужно подписать кое-какие бумаги в школе Дженни, так что я тоже заберу ее для тебя.
E) Я больше не люблю ходить в бары. Я хожу только _______.
F) Извините, я не могу сегодня прийти на работу. Я ________. У меня болит горло и насморк.
G) Пробовали ________ при установке труб для дома и теперь у нас течи только через месяц после покупки!
H) Мы пропустили наш рейс в Париж, потому что стыковочный рейс опоздал, и до ______ нас заставили заплатить за новый билет, как будто это была наша вина!
I) Не могу дождаться твоего выступления на сцене сегодня вечером! ______!
J) Джейн просто никогда не приходит вовремя на работу, это очень раздражает. Ого, ______ вот и она…
K) Значит, мы летим в Лондон, потом в Мюнхен, потом вылетаем из Афин, да? Большой. Я так рада путешествовать с кем-то, с кем я _______.
L) Вау, она нашла мужчину своей мечты и теперь получила прекрасную работу. У нее действительно есть ______.
М) Хорошо, может она и не самая привлекательная, но _________. Я уверен, что она милашка.
N) Я пытался понять это целую вечность. Большое спасибо, вы правы.