cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика 10 класс мякишев поурочные планы: Поурочное планирование по физике 10 класс Г.Я. Мякишев

Поурочные планы к учебникам Г. Я. Мякишева, С. В. Громова и В. Л. Касьянова 10 класс

РАЗДЕЛ I. Поурочные разработки по физике к учебнику С. В. Громова

ВВЕДЕНИЕ

Урок 1. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия

Урок 2. Единицы физических величин

ДИНАМИКА

Урок 3. Симметрия и физические законы

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

Урок 4. Динамика свободных колебаний

Урок 5. Колебательная система под действием внешних сил

Урок 6. Вынужденные колебания. Резонанс

Урок 7. Распространение волн в упругой среде

Урок 8. Периодические волны

Урок 9. Стоячие волны

Урок 10. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука

Урок 11. «Колокола, колокола…» (урок-вечер по теме «Звуковые волны»)

Урок 12. Контрольная работа по теме «Механические и звуковые волны»

Урок 13. Эксперимент Майкельсона-Морли

Урок 14. Относительность времени

Урок 15. Замедление времени

Урок 16. Релятивистский закон сложения скоростей

Урок 17. Взаимосвязь массы и энергии

Урок 18. Контрольная работа по теме «Релятивистская механика»

ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Урок 19. Электромагнитное поле

Урок 20. Сила Лоренца

Урок 21. Применение силы Лоренца

Урок 22. Решение задач

Урок 23. Контрольная работа «Электрический заряд и электромагнитное поле»

Урок 24. Магнитное поле и его характер

Урок 25. Закон Ампера и его применение

Урок 26. Лабораторная работа «Оценка модуля вектора магнитной индукции подковообразного магнита»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ

Урок 27. Магнитное поле вещества. Магнитное поле земли

Урок 28. Сравнение электрического и магнитного полей

Урок 29. Индукция электрического тока. Правило Ленца

Урок 30. Закон электромагнитной индукции

Урок 31. Генераторы тока

Урок 32. Самоиндукция

Урок 33. Решение задач

Урок 34. Электромагнитные явления (Театрализованный повторительно-обобщающий урок-зачет)

Урок 35. Контрольная работа

Урок 36. Переменный электрический ток

Урок 37. Сопротивление в цепи переменного тока

Урок 38. Колебательный контур

Урок 39. Автоколебания

Урок 40. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние

Урок 41. Электромагнитные волны

Урок 42. Открытие электромагнитных волн

Урок 43. Принцип радиосвязи

Урок 44. Обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Урок 1. Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Урок 2. Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели

Урок 3. Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь

Урок 4. Вектора и линейные операции над векторами

Урок 5. Проекции векторов

Урок 6. Равномерное прямолинейное движение

Урок 7. Лабораторная работа «Изучение равномерного движения»

Урок 8. Урок решения задач по теме «Равномерное движение»

Урок 9. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения

Урок 10. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Урок 11. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

Урок 12. Лабораторная работа «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

Урок 13. Свободное падение тела

Урок 14. Ускорение свободного падения. Решение задач

Урок 15. Лабораторная работа «Определение ускорения при свободном падении»

Урок 16. Графическое описание свободного падения. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости

Урок 17. Урок решения графических задач по теме «Различные виды механического движения»

Урок 18. Баллистическое движение, траектория и скорость при баллистическом движении

Урок 19. «Невероятные путешествия» (обобщающий урок-игра по кинематике)

Урок 20. Урок решения задач по теме «Кинематика»

Урок 21. Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки»

Урок 22. Кинематика вращательного движения

Урок 23. Поступательное и вращательное движения твердого тела

Урок 24. Решение задач. Движение тела по окружности

Урок 25. Принцип относительности Галилея

Урок 26. Три закона Ньютона

Урок 27. Инертность и масса

Урок 28. Сила упругости

Урок 29. Лабораторная работа «Измерение жесткости пружины»

Урок 30. Сила трения

Урок 31. Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»

Урок 32. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения

Урок 33. Сила тяжести. Вес тела

Урок 34. Движение тел в гравитационном поле

Урок 35. «Эффекты взаимодействий» (обобщающий урок-игра по динамике)

Урок 36. Применение законов Ньютона

Урок 37. Решение задач

Урок 38. Лабораторная работа «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Урок 39. Решение задач по теме «Применение законов Ньютона»

Урок 40. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки»

Урок 41. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса

Урок 42. Решение задач «Закон сохранения импульса»

Урок 43. Работа силы

Урок 44. Потенциальная энергия

Урок 45. Кинетическая энергия

Урок 46. Мощность

Урок 47. Закон сохранения механической энергии

Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения шарика на лабораторном желобе»

Урок 49. Лабораторная работа «Определение высоты подъема снаряда при вертикальной стрельбе»

Урок 50. Решение задач. «Закон сохранения энергии»

Урок 51. Лабораторная работа «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»

Урок 52. Контрольная работа по теме «Закон сохранения»

Урок 53. Равновесие тел

Урок 54. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела

Урок 55. Решение экспериментальных задач

Урок 56. Решение задач. Статика

Урок 57. Контрольная работа по теме «Статика»

СТРОЕНИЕ АТОМА

Урок 58. Строение атома

МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Урок 59. Основные положения молекулярно-кинетической теории

Урок 60. Агрегатные состояния вещества

Урок 61. Решение задач

Урок 62. Распределение молекул идеального газа в пространстве

Урок 63. Распределение молекул идеального газа по скоростям

Урок 64. Температура

Урок 65. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Урок 66. Решение задач по теме «Идеальный газ в МКТ. Температура»

Урок 67. Уравнение Клапейрона-Менделеева

Урок 68. Изопроцессы

Урок 69. Лабораторная работа «Определение атмосферного давления»

Урок 70. Зачет по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»

Урок 71. Решение экспериментальных задач

Урок 72. Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Урок 73. Фазовый переход пар-жидкость

Урок 74. Лабораторная работа «Определение удельной теплоты парообразования воды»

Урок 75. Испарение и конденсация

Урок 76. Насыщенный пар. Влажность воздуха

Урок 77. Кипение жидкости

Урок 78. Поверхностное натяжение жидкости

Урок 79. Лабораторная работа «Исследование зависимости коэффициента поверхностного натяжения жидкости от температуры и природы граничащих сред»

Урок 80. Решение задач

ТВЕРДОЕ ТЕЛО

Урок 81. Структура твердых тел

Урок 82. Лабораторные работы

Урок 83. Механические свойства тел

Урок 84. Кристаллизация и плавление твердых тел

Урок 85. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Урок 86. Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

ТЕРМОДИНАМИКА

Урок 87. Внутренняя энергия

Урок 88. Работа газа при изопроцессах

Урок 89. Количество теплоты

Урок 90. Решение экспериментальных задач

Урок 91. Решение задач

Урок 92. I закон термодинамики

Урок 93. Тепловые двигатели

Урок 94. Второй закон термодинамики

Урок 95. Зачет по теме «Термодинамика»

Урок 96. Контрольная работа по теме «Термодинамика»

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Урок 97. Электрический заряд. Квантование заряда

Урок 98. Закон Кулона

Урок 99. Решение задач

Урок 100. Напряженность электрического поля

Урок 101. Лабораторная работа «Определение направления вектора напряженности электрического поля»

Урок 102. Решение задач

Урок 103. Контрольная работа по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Урок 104. Работа сил электрического поля

Урок 105. Потенциал электрического поля

Урок 106. Электрическое поле в веществе

Урок 107. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

Урок 108. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора

Урок 109. Энергия электростатического поля

Урок 110. Решение задач. Конденсаторы

Урок 111. Лабораторная работа «Определение максимальной электроемкости воздушного конденсатора переменной емкости»

Урок 112. Контрольная работа по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Урок 113. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

Урок 114. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Урок 115. Лабораторная работа

Урок 116. Решение задач. Закон Ома для участка цепи

Урок 117. Закон Джоуля-Ленца

Урок 118. Решение задач. Закон Джоуля-Ленца

Урок 119. Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи

Урок 120. Решение задач

Урок 121. Решение задач

Урок 122. Лабораторная работа. Определите ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Урок 123. Контрольная работа

Урок 124. Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов

Урок 125. Сопротивление проводника

Урок 126. Полупроводники

Урок 127. Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы

Урок 128. Электрический ток в газах. Плазма

Урок 129. Решение задач. Электрический ток в газах, в вакууме

Урок 130. Электрический ток в электролитах. Закон электролиза

Урок 131. Решение задач. Электролиз. Законы Фарадея

Урок 132. Лабораторная работа «Определение элементарного заряда методом электролиза»

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Родителям и ученикам
    • Полезная информация
      • Информационная безопасность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Помощь в трудной ситуации
      • Будущим первоклассникам
      • Правила приема, перевода, отчисления
      • Детям с ограниченными возможностями здоровья
      • Целевое обучение
    • Новости Минпросвещения России
    • Мероприятия
    • Платные образовательные услуги
    • Новости
    • Каникулы
    • Экзамены
    • Секции и кружки
      • Школьный спортивный клуб
    • Олимпиады и конференции
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Услуги и сервисы
  • Наша школа
    • О школе
    • Администрация
    • Педагогический состав
    • Профильные направления
      • История
      • Математика
      • Русский язык
    • Наши классы
      • 1 класс
    • Достижения и победы
      • Доска почета
    • Инновационная деятельность
  • Педагогам и сотрудникам
    • Электронный журнал
    • Образовательные ресурсы
    • Профессиональные стандарты
    • Аттестация педагогических работников
    • Новости Минпросвещения России
    • Повышение квалификации
    • Профсоюзная организация
    • Вакансии
  • Сведения об образовательной организации
    • Организация питания в образовательной организации
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Методический совет
      • Педагогический совет
      • Родительский совет
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Основные сведения
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
    • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
    • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Безопасность
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Расписание
  • Вопросы и ответы
  • Контакты

Планы уроков по физике

Щелкните тему в указателе ниже, чтобы найти необходимые ресурсы, или нажмите на связанный текст для планов уроков для наука о жизни и земля наука, а также наука помощь с домашним заданием.

Индекс: Коллекции уроков физики, атомов/молекул, состояний материи, гравитации, силы и движения, Свет, Магниты, Электричество, Тепло, Энергия, Простые машины, Астрономия, Авиация, Химия, Физика, Вернуться к науке Главная Страница

Не нашли? Ищите в сети с помощью Google!

Сборники уроков физики
Деятельность в области физических наук
Калифорнийской академии наук.

Планы уроков по физике
Многие планы уроков от TeachEngineering.

Уроки физики
Еще одна большая коллекция планов уроков от Мичиган, протяни руку!

Учебные материалы PBS — физическая наука
Видео и 30 интерактивных уроков.

Физические науки
Два плана уроков от Education World.

Поколение Genius
Множество планов уроков, в том числе довольно много по физике.

Физический Планы научных уроков и мероприятия
от Share Мой урок.

Физический Научная деятельность и эксперименты
на сайте Education. com.


Атомы и молекулы
Атомы и Молекулы
План урока для 4-6 классов. См. также Атомные модели и спектры.

Молекулы в движении
План урока в средней школе.

План урока «Атомы»
План урока «с использованием метода обучения 5E».

Материя: атомы и молекулы
Пособие для учителя 9-12 классов от Discovery Education.

Создание моделей: атом
Практический план урока для 4-6 классов. Для отличное введение атомы см. Все Об атомах.

Молекулы материи
План урока для среднего класса.

План урока по атомной энергии
Урок средней школы от Фонда атомного наследия.
 

Материя/состояния материи
состояний Материи: приготовление мороженого
План урока для 1-го класса.

Штаты Matter
План урока из Индекс физики программы SMILE. Видеть также состояния Материи за отличный ресурс.

Материя
План элементарного урока KWL. Смотрите также Состояния вещества и Три состояния материи.

Воздух — это что-то?
Юнит 3-го класса. Прокрутите страницу вниз, чтобы найти 14 уроки.

Штаты Материя: твердые тела, жидкости, и Газы
План урока К-3. Смотрите также Газы легче и тяжелее Воздух

Плотность: тонуть или плавать для жидкостей
План урока для среднего класса. Смотрите также Плотность: Тонут или плавают твердые тела и Тонуть или плавать?

Сравнение плотностей различных жидкостей   
План урока для 4-8 классов

Гравитация
Гравитация сбивает вас с ног
План урока для 6-8 классов от Discovery Education. Смотрите также Силовое противодействие.

Что такое Gravity
План урока KS2 от BBC.

Гравитация: ОГРОМНО!
Еще один план урока для среднего класса. Этот из Национальный учитель Институт подготовки.

Понимание закона всемирного тяготения Ньютона
Еще один план урока для среднего класса.

Понимание гравитации
План урока для 3-5 классов. Это включает печатное чтение листы понимания.

Я влюбляюсь в тебя!
План урока для 3-го класса, в котором учащиеся испытывают гравитацию так же, как Галилей. делал во время своих экспериментов.

Gravity Launch
План урока для начальных классов, посвященный изучению гравитации Земли и Луны. влияет на траекторию запуска ракеты в космос.

Ньютона Теория универсального Gravitation
План урока в старшей школе.

Сила и движение
Правила силы и Motion
План урока для классов K-5 от Discovery Education.

Ньютона третий Закон Of Motion
План урока для 4-6 классов.

Что такое Сила?
План урока KS2 от BBC.

Сила и движение
План урока для 3-го класса.

Силы и движение
План урока для 8 класса.

Движение in a Circle
План урока ньютоновской механики в старшей школе и космический полет.

Движение снаряда
План урока в старшей школе.

Тема силы и движения Страница

Свет
Тени и свет
Многие планы уроков от А до Я Учитель Вещи.

Свет
План урока для К-4 классов по введению понятия, связанные со светом.

Свет — Отражение — Иллюзия
План элементарного урока на закон отражения. Смотрите также Размышления Из для другого начального класса план урока.

I «Светит» то, что я вижу
Отряд 3-го класса. Смотрите также Видеть (иногда) верить.

Отражения с зеркалами
План урока в старшей школе. Видеть также Самолет Зеркальные изображения.

Как движется свет
План урока для младших классов.

Освещение науки
План урока для среднего класса от Science NetLinks. Смотрите также Светлая сторона цвета и Все Те, кто видят цвет, говорят «глаз» для других уроков средней школы.

Магниты
Магниты: силовые поля
Юнит 2-го класса. Смотрите также Удивление в магнитах.

Удивительные магниты!
Еще один юнит 2-го класса. Этот использует эксперименты которые изучают магнитные использование силы и компаса.

Да пребудет с тобой сила
Еще один блок 2-го класса по магнитам и магнетизму.

Магнитный компас
План урока для пятого класса общеобразовательных дисциплин.

Магнитные датчики
План урока для 3-5 классов от Science NetLinks. Смотрите также Магниты 2: Насколько силен ваш магнит?

естествознание — 5 класс
Многие планы уроков о магнетизме с использованием магнитов из Юта Образование Сеть.
Магнетизм
План урока для старшеклассников от Discovery Образование. Смотрите также Практические занятия с магнетизмом.

Магнитный Поля и Бермуды Треугольники
Задание для 8-12 классов.

Электричество
Коричневый мешок науки
План элементарного урока по электрике, основанный на открытиях. схемы.

Зарядись! Введение в электрическую энергию
План урока для 4-го класса. Видеть Электричество 101 за отличный ресурс.

Статическое и электрическое электричество
Несколько планов уроков для 5-го класса. Нажмите здесь, чтобы получить отличный ресурс на статическое электричество.

Введение в статическое электричество
План урока от Science NetLinks.

Обучение некоторым основным понятиям Электричества
Блок средней школы с раздаточными материалами

Электрический и Магнитные поля
План урока в старшей школе.

Электричество – Закон Ома
План урока в старшей школе.

Текущий Электричество — AC/DC
План урока для 5/6 классов. Смотрите также AC/DC: в чем разница?

Введение в элементарный Схемы
План элементарного урока по основным схемам.

Что такое электричество?
План урока для 9-10 классов.

Трансформаторы: Больше, чем кажется на первый взгляд
План урока в старшей школе.

План урока: Электромагнетизм (возраст 14-16 лет) — Трансформаторы
Из Великобритании.

Риск Смотреть Планы уроков по электробезопасности
Планы уроков для всех классов 3–4.

Жара
Откуда берется тепло
План урока для 3-го класса. Смотрите также Отопление включено для другого плана урока 3-го класса.

Цельсия и по Фаренгейту: Какая разница?
Многоуровневый план совместного обучения для пятого класса наука/математика.

Тепловые движения
План урока для 6-го класса.

Проблема № 4: Что такое тепло — Тепло против. Температура
План урока по программе Kenan Fellows Program. Смотрите также Тепло против. Температура для дополнительного плана занятий.

Как движется тепло? Введение в теплопередачу
План урока от Better Lesson.

Тепло, температура и теплопроводность
План урока в средней школе.

Термометры и температурные весы
Подробный план урока.

Энергия
Альянс по энергосбережению
Многие на основе деятельности планы занятий по энергосбережению.

Что такое энергия
План урока для 4-го класса.

Draft-O-Meter
План эссона для Graes K-4 или 5-8.

Введение в энергетику
План урока для 3-5 классов. Смотрите также Что такое потенциальная энергия?

Какие существуют формы энергии?
План урока для среднего класса.

Energy for You
План урока для 6-8 классов от Science NetLinks.

Мы получили Power
План урока для оценок 6-8, в которых студенты учатся о разных способах власти производство.

Энергия
План урока в старшей школе в котором учащиеся узнают о понятие энергии, энергии консервация, ед. энергия и особая природа тепла как «мягкая валюта» энергетики мир.

Возобновляемые источники энергии: выбор на завтра
Несколько планов уроков для средних классов.

Оптимальное и устойчивое развитие: модернизация возобновляемых источников энергии
План урока для 6-10 классов.

Является ли солнечная энергия будущим энергетики?
План урока для 9-12 классов от PBS. Смотрите также План урока солнечной энергии.

Комиссия по ядерному регулированию США Планы уроков учителя
Учебные блоки и аудитория деятельности в области атомной энергетики.

Энергия и городской человек
Юнит 8-го класса.

Энергетика: США в кризисе?
План урока в старшей школе от Science NetLinks.

Веб-квест «Энергия в США»

Простые машины
Простые машины Made Simple
Юнит 2-го класса. Смотрите также Блок 3: Простые машины.

Простые машины
План урока для 3-4 классов.

Инженерное дело: Simple Machines
План урока для 3-5 классов с Teach Engineering,

Системы 1: Простые машины
План урока для 3-5 классов от Science NetLinks. Смотрите также Системы 2: Вверх, вверх и прочь!

Официальный Руби Голдберг Веб-сайт
Информация, биография, галерея и машинный конкурс.

Это так просто!
План урока, знакомящий с простыми механизмами.

Рото-коптер
Собери одну из бумаги вместе со своим первоклассником.

Планы уроков астрономии и ресурсы
Астрономия для детей
Викторины, игры, факты, проекты. изображений.

Ресурсы Института космических наук для преподавателей
Много планов уроков и ресурсов.

История Солнечной системы
План одного элементарного урока от Discovery Education.

Избранные темы астрономии и космические исследования
Тринадцать средних классов и подразделения старшей школы из Учителя Йельского университета в Нью-Хейвене институт.

Лунный Reconnaissance Orbiter
Ресурсы для учителей, включая планы уроков от НАСА.

Руководство для преподавателей по фазам Луны
Хорошая, краткая информация от Виды Солнечной системы. Посмотреть их коллекцию планы уроков и мероприятия.

Savage Sun
План урока для 9-12 классов от Discovery Education. Видеть также Энергия солнце.

Наше солнечное соседство от Messenger Education      
Несколько планов уроков, организованных по классам.

Исследование Солнечной системы НАСА
Используйте их быстрый поиск уроков, чтобы найти утвержденные НАСА планы уроков. Смотрите также Изучение Планеты.

Лучшее из Солнечная система
План урока для 5-8 классов.

Открытие Солнечной системы
Урок план от НАСА, в котором студенты узнать о гелиоцентрической теории Коперника, идеи, лежащие в основе это и объяснения, которые он вытеснил. См. также Прокатиться по Солнечной системе.

Mars for Educators
Классные занятия и ресурсы НАСА.

Mars Education
Планы уроков STEM от Университета штата Аризона.

Пункт назначения Марс
План урока для 6-8 классы Discovery Education.

Миссия на Марс
идей для обучения Марсу от Education Мир.

Live From Earth and Mars
Учебные пособия, проекты, материалы для семинаров и информация.

Выживание и процветание на Марсе
Деятельность НАСА.

Открытие радиоволн Юпитера
Планы уроков от НАСА.

Является ли Плутон планетой?
План урока от Science Net Links. Смотрите также Церера и Плутон и Плутон не Планета.

Влияние Шумейкер-Леви 9
Юнит на комете, врезавшейся в планету Юпитер.

Руководство для преподавателей к Проекту NEAR
Информация и планы уроков из NEAR (Near Свидание с земным астероидом) Проект.

Жизнь во Вселенной (LITU) Curriculum Files
Планы уроков о возможном существовании внеземной жизнь.

Изучение звезд
План элементарного урока от Discovery Education. Смотрите также Звездный свет, Яркая звезда; План урока G2 Звезды; и Созвездия.

Построить Спутник
Занятие в классе от НАСА.

Создание кратеров
Занятия в классе от НАСА.

Космическое приключение Веб-квест
Для другого веб-квест по астрономии, см. Абсолютная Солнечная система Каталог.

Окна во Вселенную
Веб-сайт, посвященный космической науке, с большим количеством графики и тонны информации и рабочая тетрадь учителя/ученика.

Планеты в Наша Солнечная система
Великий источник для фотографий и информация о планетах от НАСА.

Challenger Center
Больше космических штучек.

Авиация/воздухоплавание (Прокрутите мимо планы уроков для сайтов с авиацией информацию, фотографии и история)
Mn DOT авиационное образование
Презентации в классе авиационного образования и учебные программы.

К-8 Интернет-учебник по аэронавтике
Загрузите копию в формате pdf с веб-сайта НАСА.

Как все летает: деятельность для учебного полета
Три плана уроков от Смитсоновского института.

История полета и Некоторые математические приложения
Предмет средней школы, в первую очередь предназначенный для изучения математики. но и его части кажутся подходящими для науки.

Ракеты
Пособие для учителя от НАСА.

Рото-коптер
Собери одну из бумаги вместе со своим первоклассником.

Бумага Самолеты и многое другое
Все, что вы хотели знать о бумажных самолетиках.

Как построить Лучшая бумага в мире Самолеты
Вам судить, но сайт именно так и называется!

Руководство для начинающих по аэронавтике
Отличный сайт с информацией о том, как самолеты лети зачем крылья менять форму при взлете и посадке, и двигательные установки.

Смотри как It Flys
Полный и понятный онлайн воздухоплавание текст!

Как Самолеты Работа
Отличная, хорошо иллюстрированная статья от Как это работает. Он не только отвечает на основные Вопрос о том, как самолеты летать, но и описывает функция крыльев и других частей самолета.

Как работает реактивный двигатель?
Основы реактивного движения от Сверхэффективный двигатель НАСА Детский технологический сайт. увидеть их планы урока.

Ищете уроки братьев Райт?
Пять уроков для обучения братья Райт из образования Мир.

Истории полетов Райта
План урока от Smithsonian Education. См. также Национальный мемориал братьев Райт.

Значения и отношения
План урока для 3-5 классов, в котором учащиеся узнают, что Райт братья могли прогрессировать только тогда, когда они игнорировали общепринятые убеждения о полете и начали проверять теории на себе.

Чарльз Линдберг начал свой трансатлантический перелет в 1927 году. Смотрите также Чарльз Линдберг — План урока пионера авиации.

Dream of Flight
Хронология из Библиотеки Конгресса

Национальный Музей авиации и космонавтики
От Смитсоновского института.

Airliners.net
Почти 3 миллиона фотографий!

Планы уроков химии и ресурсы
Середина Школьная химия
Многие планы уроков организованы по главам из Американская химическая Общество. увидеть их
Ресурсы для обучения химии в старших классах .

Программа SMILE Планы уроков по химии
Почти 200 планов уроков!

The Science Spot Химия Планы уроков   
Многие планы уроков в младших классах средней школы.

Химия Меню плана урока
Многие планы уроков от Колумбии Университетская летняя исследовательская программа для учителей естественных наук.

Классные ресурсы
Поиск планов уроков и ресурсов в американский Ассоциация учителей химии.

Задание по химии
Пять бесплатных образцов планов уроков из учебного плана по химии.

Национальные исторические памятники химии
Планы уроков истории химии от Американского химического общества. увидеть их другие образовательные ресурсы по химии.

Химия на кухне
План урока для начального класса.

Аромат органической химии
Блок из трех частей, знакомящий учащихся с органической химией посредством изучения вкус.

Периодичность ( Периодическая таблица).
План урока в старшей школе. Смотрите также Окончательное бинго с периодической таблицей.

Урок химии сверхновой Plan
План урока в старшей школе от НАСА, в котором учащиеся наблюдают видимые спектры известных элементов и определить неизвестный элемент или комбинация элементов по видимым спектрам.

Кислоты и основания
План урока в старшей школе. Смотрите также Страница учителя кислотно-щелочной химии и Определение кислот и оснований.

Кораллы и химия
План урока от EPA.


Планы уроков физики и ресурсы
Физика Планы уроков
Несколько планов уроков из Место науки.

Программа УЛЫБКА Физика Индекс
Длинный список уроков разделен на следующие категории: Материя, Механика, Жидкости, Электричество & Магнетизм, Волны, Звук и Оптика, и Разное.

Урок физики и астрономии планы
Длинный список, организованный по темам от Университета Рутгерса. Видеть также Ссылки на планы уроков по физике и астрономии.

Средняя школа Физика Уроки
Еще один длинный список школьных уроков физики планы.

Планы уроков физики в старших классах
Отличается от вышеуказанного сайта. На этой странице представлены 6 планов уроков от Друзья по науке.

eGFI
Планы занятий и занятий по инженерным наукам для всех классов.

Engineering Place
Планы уроков в начальной и средней школе.

Коллекция ресурсов STEM
Из PBS.

Учебный Материалы по физике
Коллекция «тематических страниц», посвященных конкретным темы внутри физика.

Веб-физика
Сеть ресурсов для введения в физику обучение.

Класс физики
Физика средней школы уроки и ресурсы.

Меню плана урока физики
Разработаны планы уроков в Летние исследования Колумбийского университета Программа для учителей естественных наук.

Запрос по физике Планы уроков
Три пробных урока, а также отработка навыков.

Кабинет физики Ресурсы
От Национального научного фонда.

Сила и движение (динамика)
Физический модуль для 11-го класса.

Элементы физики: энергия и работа
План урока в старшей школе от Discovery Education. Смотрите также Элементы физики: движение, сила и гравитация и «Элементы физики: материя» для других планов уроков от Discovery Education.

AP Физика 1 Домашняя страница курса
От AP Central. Смотрите также AP Physics 1: на основе алгебры – Руководство по планированию и прохождению курса.

Развлечения Park Physics Interactive
Информация и онлайн-занятие по изучению физики аттракционов в парке развлечений! Смотрите также Страница проекта американских горок.
 


 

Пожалуйста дайте мне знать, если вы найдете любые ссылки на этом сайте, которые больше не работают. Меня зовут
Эдмунд Дж. Сасс, Эд.Д.
Вы можете добраться я в
[email protected]

Представление кристаллических и аморфных веществ. Кристаллические тела

Конспект урока физики для 10 класса

на тему «Кристаллические и аморфные тела»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока: Выявить основные свойства кристаллических и аморфных тел. Показать использование кристаллов в технике.

Задачи

Образовательный :

формировать у учащихся представления о кристалле, аморфном теле, монокристалле, поликристалле, изучать свойства кристаллов и аморфных тел.

Разработка :

развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы из наблюдаемых явлений, умение обобщать полученные результаты, навыки самостоятельной работы с информацией

Образовательный :

формирование научного мировоззрения, воспитание чувства самостоятельности, организация, ответственность.

Оборудование учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация «Кристаллические и аморфные тела», модели кристаллических решеток, кристаллы, выращенные учащимися, при подготовке к занятию, сосуд с горячей водой, видеоролик «Познавательно о кристаллах»

Оборудование для студентов: коллекции минералов, объектив, набор для исследования веществ (пробирка с кристаллическим веществом, пробирка с аморфным веществом, пакетик с натриевой солью, пустой пробирочный термометр, секундомер), нетбуки.

План урока

    Организационное время.

    Постановка цели.

    Изучение нового материала.

    Первичное крепление

    Отражение

    Домашнее задание

Во время занятий

Организационное время.

Постановка цели.

«Пришло время чудес, и мы должны искать причины всему, что происходит в мире», — писал Уильям Шекспир. В окружающем нас мире с веществами происходят различные физические и химические процессы. И, несмотря на разнообразие веществ, они могут находиться только в трех агрегатных состояниях. Сегодня на уроке вы познакомитесь с кристаллическими и аморфными телами и их свойствами.

Разделение класса на группы.

Изучение нового материала.

«…Рост кристалла подобен чуду,
Когда обычная вода
Через мгновение она стала
Сверкающим осколком льда.
Луч света, теряющийся в краях,

Рассыплется во все цвета. ..

И тогда нам станет яснее,
Какая может быть красота…»

Леонтьев Павел

С древних времен кристаллы привлекали людей своей красотой. Их цвет, блеск и форма воздействовали на человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и свои жилища. Суеверия издавна связаны с кристаллами; как амулеты они должны были не только защищать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Украшения из хрусталя сейчас так же популярны, как и раньше. Когда те же минералы стали гранить и шлифовать, как драгоценные камни, многие поверья сохранились в талисманах «на удачу» и «своих камнях», соответствующих месяцу рождения.

Кристаллы – это твердые тела, атомы или молекулы которых занимают в пространстве определенные упорядоченные положения.

Все природные драгоценные камни, за исключением опала, являются кристаллическими, и многие из них, такие как алмаз, рубин, сапфир и изумруд, представляют собой прекрасно ограненные кристаллы.

Кристаллические решетки используются для визуализации структуры кристаллов. Центры атомов или молекул данного вещества располагаются в узлах решетки. Атомы в кристаллах плотно упакованы, расстояние между их центрами примерно равно размеру частиц. На изображении кристаллических решеток указано только положение центров атомов.

В каждой кристаллической решетке элемента можно выделить минимальный размер, который называется элементарной ячейкой. Вся кристаллическая решетка может быть построена путем параллельного переноса элементарной ячейки в некоторых направлениях. Примеры простых кристаллических решеток: 1 — простая кубическая решетка; 2 — гранецентрированная кубическая решетка; 3 — объемно-центрированная кубическая решетка; 4 — шестиугольная решетка. Кристаллические решетки металлов часто имеют форму шестиугольной призмы (цинк, магний), гранецентрированного куба (медь, золото) или объемноцентрированного куба (железо).

Известный русский кристаллограф Евграф Степанович Федоров установил, что в природе может существовать только 230 различных пространственных групп, охватывающих все возможные кристаллические структуры. Большинство из них (но не все) встречаются в природе или созданы искусственно.

Кристаллы могут быть в виде различных призм, основанием которых может быть правильный треугольник, квадрат, параллелограмм и шестиугольник. Поэтому кристаллы имеют плоские грани. Например, крупинка обыкновенной поваренной соли имеет плоские края, составляющие между собой прямые углы. В этом можно убедиться, посмотрев на соль через увеличительное стекло.

Идеальные кристаллы симметричны. По словам Евграфа Степановича Федорова, кристаллы сияют симметрией. В кристаллах можно найти различные элементы симметрии: плоскость симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Кристалл кубической формы (NaCl, KCl и др.) имеет девять плоскостей симметрии, тринадцать осей симметрии, кроме того, он имеет центр симметрии. В кубе 23 элемента симметрии.

Правильная внешняя форма не единственное и даже не самое важное следствие упорядоченной структуры кристалла. Основным свойством кристаллов анизотропии является зависимость физических свойств от направления, выбранного в кристалле.

Кристаллы обладают разной механической прочностью в разных направлениях. Например, кусок слюды легко расслаивается в одном направлении на тонкие пластинки, но разбить его в направлении, перпендикулярном пластинкам, гораздо труднее.

Кристалл графита легко отслаивается в одном направлении. Слои образованы серией параллельных сетей атомов углерода. Атомы расположены в вершинах правильных шестиугольников. Расстояние между слоями относительно велико — примерно в 2 раза больше длины стороны шестиугольника, поэтому связи между слоями менее прочны, чем связи внутри них.

Оптические свойства кристаллов также зависят от направления. Итак, кристалл кварца по-разному преломляет свет в зависимости от направления падающих на него лучей. Многие кристаллы проводят тепло и электричество по-разному в разных направлениях.

Металлы кристаллические. Но если взять относительно большой кусок металла, то его кристаллическая структура никак не проявляется ни во внешнем виде, ни в физических свойствах. Почему металлы в обычном состоянии не проявляют анизотропии?

Оказывается, металл состоит из огромного количества мелких кристаллов, сросшихся между собой. Их легко увидеть под микроскопом или даже в лупу, особенно на свежем изломе металла. Свойства каждого кристалла зависят от направления, но кристаллы произвольно ориентированы по отношению друг к другу. В результате все направления внутри металлов равны и свойства металлов одинаковы во всех направлениях.

Монокристаллы — монокристаллы имеют правильную геометрическую форму, а их свойства различны в разных направлениях.

Твердое тело, состоящее из большого количества мелких кристаллов, называется поликристаллом. Большинство кристаллических тел являются поликристаллами, так как состоят из множества сросшихся кристаллов.

Просмотр видео «Узнаем о кристаллах»

Задание №1 групповая работа

Посмотреть коллекцию минералов. Запишите названия кристаллических минералов.

Задача номер 2 групповая работа

Свойства кристаллов используются в различных приборах и устройствах. Вам необходимо изучить информацию об использовании кристаллов. И запишите результаты работы в таблицу.

Используйте нетбуки или раздавайте карточки. «Приложение 1»

Мы живем на поверхности твердого тела — земного шара, в конструкциях, построенных из твердых тел. Инструменты и машины также сделаны из твердых тел. Но не все твердые тела являются кристаллами. Кроме кристаллических тел существуют аморфные тела. Примерами аморфных тел являются смола, стекло, канифоль, леденцы и т. д. .

Часто одно и то же вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии. Например, кварц SiO 2 может быть как кристаллическим, так и аморфным (кремнезем). Аморфные тела не имеют строгого порядка в расположении атомов. Только ближайшие соседние атомы расположены в определенном порядке. По расположению атомов и их поведению аморфные тела подобны жидкостям.

Кристаллическую форму кварца можно схематически представить в виде решетки правильных шестиугольников. Аморфная структура кварца также имеет вид решетки, но неправильной формы. Наряду с шестиугольниками он содержит пятиугольники и семиугольники. Аморфные тела – это твердые тела, в которых сохраняется только ближний порядок в расположении атомов. «Слайд 14»


Задание №3 групповая работа

С помощью симулятора рассортировать вещества и определить их принадлежность к кристаллам или аморфным телам.

Все аморфные тела изотропны, то есть их физические свойства одинаковы во всех направлениях. При внешних воздействиях аморфные тела проявляют как упругие свойства, как твердые тела, так и текучесть, как жидкость. Так, при кратковременных воздействиях (ударах) они ведут себя как твердые тела, а при сильном ударе раскалываются на куски. Но при очень длительном воздействии текут аморфные тела. Вы можете убедиться сами, если вы терпеливы. Обведите кусок смолы, лежащий на твердой поверхности. Постепенно смола растекается по нему, и чем выше температура смолы, тем быстрее это происходит.

Некристаллическое вещество со временем может «переродиться», а точнее кристаллизоваться, частицы в них собраны в правильные ряды. Только период у разных веществ разный: у сахара несколько месяцев, а у камня миллионы лет. Пусть леденец полежит спокойно два-три месяца. Он будет покрыт рыхлой корочкой. Посмотрите на него через увеличительное стекло: это маленькие кристаллы сахара. В некристаллическом сахаре начали расти кристаллы. Подождите еще несколько месяцев – и закристаллизуется не только корочка, но и вся конфета. Даже наше обычное оконное стекло может кристаллизоваться. Очень старое стекло иногда совсем мутнеет, так как в нем образуется масса мелких непрозрачных кристаллов.

Аморфные тела при низких температурах напоминают по своим свойствам твердые тела. Они почти не имеют текучести, но при повышении температуры постепенно размягчаются и по своим свойствам все больше приближаются к свойствам жидкостей. Это связано с тем, что с повышением температуры постепенно учащаются перескоки атомов из одного положения равновесия в другое. Определенной температуры плавления аморфных тел, в отличие от кристаллических, не существует. Они не имеют постоянной температуры плавления и являются жидкими. Аморфные тела изотропны, при низких температурах ведут себя как кристаллические тела, а при высоких — как жидкости.

Номер задачи 4 групповая работа

Предлагаю убедиться на опыте, что кристаллические тела имеют определенную температуру плавления. Провести исследование на изменение во времени температуры веществ. Выясните, какое из тел является кристаллическим, а какое аморфным.

Запишите результаты измерений в таблицу. «Приложение 2»

Подведение итогов эксперимента.

Крупные монокристаллы правильной формы в природе встречаются очень редко. Но такой кристалл можно вырастить в искусственных условиях. Кристаллизация может происходить из: раствора, расплава, газообразного состояния вещества.

Из раствора обычно таким способом выращивают кристалл

Сначала в воде растворяют достаточное количество кристаллического вещества. При этом раствор нагревают до полного растворения вещества. Затем раствор медленно охлаждают, тем самым переводя его в пересыщенное состояние. В перенасыщенный раствор добавляют затравку. Если в течение всего времени кристаллизации температура и плотность раствора поддерживаться одинаковыми во всем объеме, то в процессе роста кристалл примет правильную форму.

Презентация проекта, подготовленного студентами «Выращивание кристаллов»

Первичная анкеровка.

Задание №5 «Проверь себя»

Тест из 5 пунктов встроен в презентацию.

Задание № 6 индивидуальная работа

Вы можете проверить свои знания по изучаемой теме, ответив на вопросы теста. При выполнении задания можно использовать конспектно-образовательный информационный модуль «Аморфные и кристаллические тела»

Информационный модуль по теме «Аморфные и кристаллические тела» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов, включает интерактивную модель «Кристаллическая структура»

Тест

Отражение

Ваше отношение к уроку?

Было ли вам интересно на уроке?

Как бы вы оценили мою самооценку за урок?

Домашнее задание§ 75,76

Дополнительная задача. Создание презентаций «Применение кристаллов в быту», «Самые большие кристаллы», «Жидкие кристаллы» и др.

Литература

    Физика: учебник для 10 класса. Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

М.: Просвещение, 2010.

Модуль содержит ячейки с названиями их типа строения и формулами некоторых веществ. Учащемуся предлагается распределить предложенные вещества по типу их строения, перенеся формулу в соответствующую ячейку.

Информационный модуль посвящен теме «Аморфные и кристаллические тела» общеобразовательной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов, включает в себя интерактивную модель «Кристаллическая структура»

    Тест , включает в себя 6 интерактивных заданий различного типа с возможностью автоматизированной проверки на аттестацию по теме «Аморфные тела. Кристаллические тела» Высшая школа

    Слайд 1

    Кристаллические и аморфные тела
    Поверхностное натяжение жидкостей

    Слайд 2

    Основные состояния вещества
    Газообразные Жидкие Твердые Кристаллы Аморфные тела Любое вещество может находиться в 3 агрегатных состояния, в зависимости от условий (температура и давление) Плазма

    Слайд 3

    Кристаллы – твердые тела, атомы или молекулы которых занимают определенные, упорядоченные положения в пространстве
    В кристаллических телах частицы располагаются в строгом порядке, образуя пространственные периодически повторяющиеся структуры по всему объему тело (дальний порядок). Для визуализации таких структур используются пространственные кристаллические решетки, в узлах которых располагаются центры атомов или молекул данного вещества. Чаще всего кристаллическая решетка строится из ионов (положительно и отрицательно заряженных) атомов, входящих в состав молекулы данного вещества.

    Слайд 4

    Кристаллы
    Плавятся при определенной температуре (температуре плавления) Свойства кристаллов зависят от типа кристаллической решетки
    Монокристалл есть монокристалл Физические свойства: 1) Правильная геометрическая форма 2) Постоянное плавление точка.

    Слайд 5

    Кристаллические решетки
    Молекулярные Атомные Металлические Ионные
    Молекулы расположены в узлах. Между ними действуют слабые силы притяжения, поэтому вещества летучи, имеют низкие температуры плавления и кипения, малую твердость. Лед, йод. Узлы содержат отдельные атомы. Связи между ними самые прочные, поэтому вещества самые твердые, не растворяются в воде, имеют высокие температуры плавления и кипения. Алмаз (углерод) Узлы содержат атомы металлов, которые легко превращаются в ионы, когда электроны отдаются для общего пользования. Вещества податливы, пластичны, обладают металлическим блеском, высокой тепло- и электропроводностью. Узлы содержат положительные и отрицательные ионы. Связь между ними прочная, поэтому вещества обладают высокой твердостью, тугоплавкостью, нелетучестью, но многие могут растворяться в воде. Хлорид натрия (соль)

    Слайд 6

    Кристаллы

    Слайд 7

    Колумбийский изумруд
    Шапка Мономаха

    Слайд 8

    Поликристаллы
    Поликристалл висмута
    Аметист (разновидность кварца)
    Поликристаллы представляют собой твердые вещества, состоящие из из большого количества мелких кристаллов. Примеры: металлы, кубик сахара.

    Слайд 9

    Анизотропия кристалла — зависимость физических свойств от направления внутри кристалла
    Разная механическая прочность в разных направлениях (слюда, графит) Разная тепло- и электропроводность Разные оптические свойства кристалла (разное преломление света — кварц) Все кристаллические тела анизотропны

    Слайд 10

    Аморфные тела
    Это твердые тела, где сохраняется только ближний порядок в расположении атомов. (Кремнезем, смола, стекло, канифоль, леденец). Они не имеют постоянной температуры плавления и являются жидкими. При низких температурах они ведут себя как кристаллические тела, а при высоких — как жидкости.

    Слайд 11

    Аморфные тела изотропны, физические свойства одинаковы во всех направлениях 006 Жидкие кристаллы
    Обладают одновременно свойствами кристалла и жидкости (анизотропия и текучесть) Жидкие кристаллы – это в основном органические вещества, молекулы которых имеют длинную нитевидную форму или форму плоских пластин

    Слайд 13

    Жидкости
    В жидкостях наблюдается ближний порядок — упорядоченное взаимное расположение (или взаимная ориентация в жидких кристаллах) соседних частиц жидкости внутри ее малых объемов

    Слайд 14

    Жидкости
    Строение сходны по строению с аморфными твердыми телами Отличие: обладают большой текучестью

    Слайд 15

    Жидкость
    Поверхностные явления — явления, связанные с наличием у жидкости свободной поверхности. Избыточная энергия, которой обладают молекулы поверхностного слоя по сравнению с молекулами в объеме жидкости, называется поверхностной (избыточной) энергией. Удельная поверхностная энергия — отношение поверхностной энергии к площади поверхности σ = E поверхности/с [σ] = 1 Дж/м2

    Слайд 16

    На поверхности жидкости остается такое количество молекул, при котором ее площадь остается минимальной для данного объема жидкости. Капли жидкости принимают форму, близкую к сферической, у которой площадь поверхности минимальна. Собственная форма – сферическая Поверхностное натяжение – явление, вызванное притяжением молекул поверхностного слоя к молекулам внутри жидкости. Сила поверхностного натяжения – это сила, направленная по касательной к поверхности жидкости, перпендикулярно участку контура, ограничивающему поверхность, в направлении ее сокращения.


    Родственная презентация:

    «Амфорные вещества и кристаллические решетки»

    Работа выполнена ученицей 8Б класса Леоновой Ариной


    По своим физическим свойствам и молекулярному строению твердые тела делятся на два класса — аморфный и кристаллический .


    Корпус амфоры

    Характеристика аморфный тела их изотропность , то есть независимость всех физических свойств от направления внешнего воздействия. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично, образуя лишь небольшие локальные группы, состоящие из нескольких частиц. По своему строению аморфные тела очень близки к жидкостям. Примерами аморфных тел являются стекло, различные затвердевшие смолы (янтарь), пластмассы и др. Если аморфное тело нагревать, то оно постепенно размягчается, и переход в жидкое состояние занимает значительный интервал температур.


    V кристаллические частицы расположены в строгом порядке, образуя повторяющиеся структуры по всему телу. Для визуального представления таких структур используются пространственные кристаллические решетки , в узлах которых расположены центры атомов или молекул данного вещества. Чаще всего кристаллическая решетка строится из ионов атомов, входящих в состав молекулы данного вещества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *