Факультатив по английскому языку 10 класс – Факультативный курс по английскому языку в 10 классе
Рабочая программа факультатива по английскому языку «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (10 класс)
Департамент образования администрации
Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Безводное
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
МБОУ СОШ с. Безводное
Протокол № _____
«____»______________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ СОШ с. Безводное
______________ И.Н. Железцова
(подпись)
______________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с. Безводное
________________ Е.М. Носова
(подпись)
«____»______________2014 г.
«СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Учебная дисциплина: Английский язык
Уровень образования: общее (полное) среднее
Класс: 10 класс
Количество часов: 34
Учебный год: 2014 – 2015
Рабочая программа разработана на основе: УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 6-й год обучения. 10 класс»
Разработана
Андреевой Ириной Владимировной,
учителем английского языка
2014 г
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса: совершенствование умения аудирования, монологического
и диалогического высказывания на основе проблемного
обсуждения материалов
Задачи курса:
— сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
— совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов из Интернета, подготовленных учителем;
— совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
— совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
— обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Требования к уровню знаний
По окончании курса учащиеся должны уметь:
— знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;
— уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет;
— обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин, рефератов;
— читать со словарем тексты страноведческого характера;
— подготовить выступление на английском языке;
— сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
— оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
— языковые нормы изучаемого языка;
— об иностранном языке как средстве получения информации
и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
3. Формы контроля
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как ролевая игра, проведение экскурсии, реферат, создание презентации и ее защита.
— вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
— выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;
— составление плана, постановка проблемных задач;
— перевод, реферирование;
— микро-доклады, мини-презентации, проекты и сообщения;
— взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачётных заданий, викторин и их проведение в классе или дома;
— заочные экскурсии; тестирование.
4. Содержание факультативного курса
Тема 1. Географическое положение Великобритании
Работа с картой Великобритании. Климат Великобритании. Фильм «Королевство Великобритания». Лондон — столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Парки. Политическое устройство страны. Фильм «Лондон — столица Великобритании».
Тема 2. Известные исторические деятели Великобритании. Короли и королевы Англии.
Тюдоры: Генрих VIII и Елизавета I. Католическая Англия. Причины ее падения. Фильм «История Великобритании в ХVI веке. Королева Виктория. Возрождение страны. Современная монархия при Елизавете II. Фильм «Короли и королевы Англии. Виктория». Легенды Великобритании: легенда о Робин Гуде, легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола. Фильм «Легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола».
Тема 3. Литература
Знакомство с литературными жанрами. Информация о британской литературе и писателях: Агата Кристи. Оскар Уайльд. Льюис Кэрролл. Фильм.
Тема 4. Музыка. Искусство
Веббер. Тернер. Просмотр отрывков из фильма «Призрак оперы»
Тема 5. Образование
Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. Изучаемые предметы.
Тема 6. Спорт
Спорт в Британии . «Highland Games». Просмотр отрывков фильма «Шотландия. Знаменитые шотландские игры».
Тема 7. Еда и напитки
Традиционная кухня Великобритании. Пристрастия британцев. Чай в жизни британцев. Высказывания известных людей о еде.
Тема 8. Что мы узнали о Великобритании?
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. Тест «Что ты узнал о Великобритании»
5. Календарно — тематическое планирование факультативного курса «Страноведение. Великобритания»
№ п/п
Название темы
Всего часов
Теория
Практика
Творческая работа
Формы контроля
1.
Известные люди Великобритании
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по музею восковых фигур
Защита презентации
2.
Литература
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по литературной галерее
Защита презентации
3.
Легенды
4
2
2
Поиск информации
о рыцарях круглого стола.
Поиск информации
об Илье Муромце
Проведение ролевой игры «Круглый стол»
4.
Музыка
4
2
2
Поиск информации о разных музыкальных направлениях. Написание заметки о музыкальных предпочтениях своих сверстников
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»
5.
Спорт
4
2
2
Поиск материала для радиопрограммы о национальных видах спорта. Написание статьи для газеты
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»
6.
Искусство
4
2
2
Подготовка экскурсии по Тэйтовской галерее. Проект «Рекламный буклет
по Русскому музею»
Защита проекта
7.
Образование
4
2
2
Сочинение «Чем отличается русская система образования от британской?»
Реферат
8.
Еда и напитки
4
2
2
Сбор рецептов
Кулинарная книга
9.
Что мы узнали
о Британии?
2
2
Подготовка презентации. Составление викторины
Защита презентации
Всего уроков
34
16
18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II – XI классы.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования //ИЯШ. – 2004. -№5
Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2002. -№5
Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2004. -№6
Поляков О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка //ИЯШ. – 2004. -№3
Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // ИЯШ. – 2004. -№7
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективный курс. Культуроведение Великобритании: 10-11-й класс – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 172с.
Соловова Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании // ИЯШ. – 2004. -№7
Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯШ. – 2004. — №№ 4, 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основная литература
Доборович А.Н., Доборович В.А., The Heritage of Britain: учебное пособие к фильму по страноведению Великобритании. Белгород: КОНСТАНТА, 2012. – 92с.
Томахин Г.Д. Страны Соединённого Королевства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2001,
Томахин Г.Д. Города и графства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 1999,
Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2002,
Томахин Г.Д. Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник.
Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2000.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Совершенствуй свой английский: Учебное издание для учащихся 7-9 классов: Ч.1-3, Титул, 2001
8. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПБ: Каро, 2005
9. Рахуба И.С., Решетникова С.В., Рычкова С.А. Английский язык. 10 класс. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение: элективные курсы. – Волгоград: Учитель, 2009
10. Родовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Дополнительная литература
Костина Е.Н. О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. – М.: Московский лицей, 2000
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. и др. О Британии вкратце. Книга для чтения на английском языке. Москва: ЛИСТ, 1997
Ощуркова И.М. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия. М.: Дрофа, 2000
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – Минск: ВШ, 1996.
Интернет-ресурсы
http://www.infoplease.com/ce6/world/A0858458.html#axzz0zigQIbjy
http://4flaga.ru/hb/
http://projectbritain.com/
http://www.historic-uk.com/HistoryUK/England-History/index.htm
http://www.bbc.co.uk/tv/features/norman-season/
www.londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk
www.learnaboutscotland.co.uk/
www.learnaboutwales.co.uk
http://www.britannia.com/history/monarchs/index.html
http://www.ssgreatbritain.org/BriefHistory.aspx
http://www.know-britain.com/general/union_jack.html
http://www.learnenglish.de/britishculture
Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.
Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).
Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).
Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).
Сайты http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).
infourok.ru
Рабочая программа факультатива по английскому языку «СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» (10 класс)
Департамент образования администрации
Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Безводное
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
МБОУ СОШ с. Безводное
Протокол № _____
«____»______________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ СОШ с. Безводное
______________ И.Н. Железцова
(подпись)
______________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ с. Безводное
________________ Е.М. Носова
(подпись)
«____»______________2014 г.
Программа факультативного курса
«СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»
Учебная дисциплина: Английский язык
Уровень образования: общее (полное) среднее
Класс: 10 класс
Количество часов: 34
Учебный год: 2014 – 2015
Рабочая программа разработана на основе: УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 6-й год обучения. 10 класс»
Разработана
Андреевой Ириной Владимировной,
учителем английского языка
2014 г
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса: совершенствование умения аудирования, монологического
и диалогического высказывания на основе проблемного
обсуждения материалов
Задачи курса:
— сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
— совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов из Интернета, подготовленных учителем;
— совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
— совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
— обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Требования к уровню знаний
По окончании курса учащиеся должны уметь:
— знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;
— уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет;
— обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин, рефератов;
— читать со словарем тексты страноведческого характера;
— подготовить выступление на английском языке;
— сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
— оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
— языковые нормы изучаемого языка;
— об иностранном языке как средстве получения информации
и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
3. Формы контроля
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как ролевая игра, проведение экскурсии, реферат, создание презентации и ее защита.
— вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
— выделение ключевых слов сообщения с последующим воспроизведением текста;
— составление плана, постановка проблемных задач;
— перевод, реферирование;
— микро-доклады, мини-презентации, проекты и сообщения;
— взаимоконтроль, обеспечиваемый через составление зачётных заданий, викторин и их проведение в классе или дома;
— заочные экскурсии; тестирование.
4. Содержание факультативного курса
Тема 1. Географическое положение Великобритании
Работа с картой Великобритании. Климат Великобритании. Фильм «Королевство Великобритания». Лондон — столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Парки. Политическое устройство страны. Фильм «Лондон — столица Великобритании».
Тема 2. Известные исторические деятели Великобритании. Короли и королевы Англии.
Тюдоры: Генрих VIII и Елизавета I. Католическая Англия. Причины ее падения. Фильм «История Великобритании в ХVI веке. Королева Виктория. Возрождение страны. Современная монархия при Елизавете II. Фильм «Короли и королевы Англии. Виктория». Легенды Великобритании: легенда о Робин Гуде, легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола. Фильм «Легенда об Артуре и рыцарях Круглого стола».
Тема 3. Литература
Знакомство с литературными жанрами. Информация о британской литературе и писателях: Агата Кристи. Оскар Уайльд. Льюис Кэрролл. Фильм.
Тема 4. Музыка. Искусство
Веббер. Тернер. Просмотр отрывков из фильма «Призрак оперы»
Тема 5. Образование
Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. Изучаемые предметы.
Тема 6. Спорт
Спорт в Британии . «Highland Games». Просмотр отрывков фильма «Шотландия. Знаменитые шотландские игры».
Тема 7. Еда и напитки
Традиционная кухня Великобритании. Пристрастия британцев. Чай в жизни британцев. Высказывания известных людей о еде.
Тема 8. Что мы узнали о Великобритании?
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России. Тест «Что ты узнал о Великобритании»
5. Календарно — тематическое планирование факультативного курса «Страноведение. Великобритания»
№ п/п
Название темы
Всего часов
Теория
Практика
Творческая работа
Формы контроля
1.
Известные люди Великобритании
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по музею восковых фигур
Защита презентации
2.
Литература
4
2
2
Подготовка письменного варианта экскурсии по литературной галерее
Защита презентации
3.
Легенды
4
2
2
Поиск информации
о рыцарях круглого стола.
Поиск информации
об Илье Муромце
Проведение ролевой игры «Круглый стол»
4.
Музыка
4
2
2
Поиск информации о разных музыкальных направлениях. Написание заметки о музыкальных предпочтениях своих сверстников
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»
5.
Спорт
4
2
2
Поиск материала для радиопрограммы о национальных видах спорта. Написание статьи для газеты
Проведение ролевой игры «Радиопрограмма»
6.
Искусство
4
2
2
Подготовка экскурсии по Тэйтовской галерее. Проект «Рекламный буклет
по Русскому музею»
Защита проекта
7.
Образование
4
2
2
Сочинение «Чем отличается русская система образования от британской?»
Реферат
8.
Еда и напитки
4
2
2
Сбор рецептов
Кулинарная книга
9.
Что мы узнали
о Британии?
2
2
Подготовка презентации. Составление викторины
Защита презентации
Всего уроков
34
16
18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. II – XI классы.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки)
Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования //ИЯШ. – 2004. -№5
Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2002. -№5
Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // ИЯШ. – 2004. -№6
Поляков О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка //ИЯШ. – 2004. -№3
Поляков О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку // ИЯШ. – 2004. -№7
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективный курс. Культуроведение Великобритании: 10-11-й класс – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 172с.
Соловова Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании // ИЯШ. – 2004. -№7
Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов // ИЯШ. – 2004. — №№ 4, 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основная литература
Доборович А.Н., Доборович В.А., The Heritage of Britain: учебное пособие к фильму по страноведению Великобритании. Белгород: КОНСТАНТА, 2012. – 92с.
Томахин Г.Д. Страны Соединённого Королевства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2001,
Томахин Г.Д. Города и графства. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 1999,
Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник. Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2002,
Томахин Г.Д. Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник.
Серия: Язык и культура. М.: Просвещение, 2000.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., Совершенствуй свой английский: Учебное издание для учащихся 7-9 классов: Ч.1-3, Титул, 2001
8. Голицынский Ю.Б. Великобритания. – СПБ: Каро, 2005
9. Рахуба И.С., Решетникова С.В., Рычкова С.А. Английский язык. 10 класс. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение: элективные курсы. – Волгоград: Учитель, 2009
10. Родовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Дополнительная литература
Костина Е.Н. О Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. – М.: Московский лицей, 2000
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. и др. О Британии вкратце. Книга для чтения на английском языке. Москва: ЛИСТ, 1997
Ощуркова И.М. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия. М.: Дрофа, 2000
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – Минск: ВШ, 1996.
Интернет-ресурсы
http://www.infoplease.com/ce6/world/A0858458.html#axzz0zigQIbjy
http://4flaga.ru/hb/
http://projectbritain.com/
http://www.historic-uk.com/HistoryUK/England-History/index.htm
http://www.bbc.co.uk/tv/features/norman-season/
www.londontopic.co.uk
www.learnaboutengland.co.uk
www.learnaboutscotland.co.uk/
www.learnaboutwales.co.uk
http://www.britannia.com/history/monarchs/index.html
http://www.ssgreatbritain.org/BriefHistory.aspx
http://www.know-britain.com/general/union_jack.html
http://www.learnenglish.de/britishculture
Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.
Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).
Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).
Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).
Сайты http://www.iecc.org, http://www.stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).
infourok.ru
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (10 класс)
Английский язык. Начальная школа
Английский язык. Начальная школа Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Необходимость совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает
ПодробнееРабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс Пояснительная записка Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
ПодробнееЕГЭ 2014 по иностранному языку
ЕГЭ 2014 по иностранному языку ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Среднее (полное) общее образование. Рабочая программа разработана в соответствии: со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»: «Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Английский язык это целый мир, огромный и неопознанный. Каждый учащийся знает, что изучать его дело не простое. Но на сегодняшний день именно этот язык существует как инструмент общения
ПодробнееПриоритетные задачи курса: Страница 2 из 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель курса: Содержание данного элективного курса основывается на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников
ПодробнееПояснительная записка
Класс 9АБ Учитель Черемисина Т.В. Количество часов: Всего 102 часа; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков 16. Административных контрольных уроков Пояснительная записка Планирование составлено на
ПодробнееНормативная основа разработки программы
Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 7-ых классов «Английский для всех» Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Иностранный язык (в том числе английский)
ПодробнееКол-во часов в рабочей программе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская
ПодробнееРаспределение часов дисциплины по семестрам семестров Вид занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП РУП Лекции 34 34 Лабораторные Практические КСР Ауд. занятия Сам.
ПодробнееИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Рабочая программа по иностранному языку (английскому) в 5-9 классах составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента Государственного стандарта общего образования
ПодробнееКол-во часов в рабочей программе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская
ПодробнееРабочая программа 8 класс
Рабочая программа 8 класс Пояснительная записка Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа «занимательный английский» разработана в целях конкретизации содержания курса английского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Занимательный английский» для 7 класса (базовый уровень) разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. для детей 8 лет (2 класс)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков 1298 «Утверждаю» Директор школы 1298 О.В.Ярославская 2014 Утверждено педсоветом
Подробнееdocplayer.ru
Рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме: План работы факультатива в 10-11 классе
10 КЛАСС. 1. Глагол to be, его формы. Конструкция This is/these are/that is/those are
2. Неопределенный артикль а/an
- Определенный артикль the
- Особые случаи употребления артиклей
- Конструкция There is/ There are
Имя существительное
- Исчисляемые и неисчисляемые существительные
7. Множественное число существительных
- Множественное число составных имен сущ-ых
- Род имен сущ-ых, притяжательный падеж
Местоимения
- Личные, притяжательные (+абсолютная форма), указательные, вопросительные, возвратные местоимения
11. Неопределенные местоимения (some, any, much, little, few, a lot of)
Имя прилагательное
- Степени сравнения прилагательных. Сравнение объектов.
——————— 2-ое полугодие——————
Числительное
- Образование порядковых числительных. Называние дат, времени
- Оборот «to be going to…, глагол to have»
Наречие
15.Образование. Виды наречий. Степени сравнения. Исключения (после глаголов look, feel, sound, etc. Значение слов hard-hardly, near-nearly, etc.
Модальные глаголы
16. Значение и употребление глаголов can, must, may, have to, be to, should, ought to
17. Модальные глаголы shall, will, would, dare, need
Предлоги
18.Предлоги места и направления
19.Предлоги времени. Предлоги, передающие падежные отношения
20. Застывшие словосочетания с предлогами. Сочетания существительных с предлогами with, by. Способы перевода русских предлогов *через* и *по*.
- Повелительное наклонение. Безличные предложения. Порядок слов в простом предложении.
- Оборот *Объектный падеж с инфинитивом*
- Оборот *Именительный падеж с инфинитивом*
- Оборот *For + сущ. /местоимение + инфинитив*
Глагол
- Правильные и неправильные глаголы. 4 формы глаголов. Видо-временные формы глаголов
- Времена группы Indefinite/Simple
- Времена группы Continuous/Progressive
- Времена группы Perfect
- Безличные подлежащие *one* and *they
30-34.
Резервные занятия по закреплению пройденного, выполнению тестовых заданий, упорядочения и проверки знаний.
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку в 10 классе.
Плановые занятия начинаются с 1 сентября
1-ое полугодие – 16 недель. 16 занятий.
2-ое полугодие – 17 недель. 17 занятий.
Всего 34 занятия.
Программа предусматривает интенсивное повторение, закрепление, систематизацию и совершенствование знаний по грамматике английского языка.
На каждом занятии предполагается выполнение тестов и упражнений по материалу урока, а также повторение изученного на предыдущем занятии с целью лучшего усвоения грамматики.
Программа составлена в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для общеобразовательных школ.
Цель курса – помочь школьникам практически овладеть грамматикой английского языка и тем самым научить их правильно говорить и писать по-английски, а также читать и переводить оригинальные и адаптированные тексты.
В ходе работы с тестами происходит дальнейшее развитие умений и навыков в применении грамматики английского языка на практике.
2-ой год курса. 11 класс.
34 занятия.
Большее внимание уделяется тренировке видо- временных форм глагола, грамматических конструкций, обучению письменной речи, подготовке к ЕГЭ.
11КЛАСС.
1.Герундий
2. Герундий и инфинитив
3. Использование герундия после предлогов
4. Отглагольное существительное
5. Причастие.
6. Независимый причастный оборот.
7. Косвенная речь и согласование времён.
8.Будущее время в прошедшем.
9. Косвенные приказания, просьбы, вопросы
10. Сослагательное наклонение.
11. Послелоги.
12. Сочинительные и подчинительные союзы
13. Конструкция It is … that/ who
14. Безличные подлежащие *One* and *They*.
15.Числительное: дроби, проценты, операции, деньги, хронология.
16. Эквивалент модального глагола CAN – TO BE ABLE TO
17. Эквивалент модального глагола MAY – TO BE ALLOWED TO
18. Обстоятельства
19. Определительные придаточные предложения
20.Придаточные предложения времени, места, причины, образа действия, следствия
21. Придаточные предложения цели, условия и уступительные.
22. Три типа условных предложений
23. Предложения типа I WISH I KNEW/ HAD KNOWN
24. Выполнение тестов и упражнений на закрепление придаточных предложений
25-28. Словообразование.
29.Правила написания писем
30-32. Правила написания эссе.
33-34.Выполнение тестов ЕГЭ.
nsportal.ru
Программа грамматического факультативного курса по английскому языку для обучающихся 10 класса «Коммуникативная грамматика»
«Коммуникативная грамматика»
Программа
грамматического факультативного курса
по английскому языку
для обучающихся 10 класса.
Составитель
учитель английского языка
Попцова Светлана Владимировна
Качканарский городской округ
2014 год
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………………3
Учебно-тематический планирование ………………………………………….5
Календарно-тематическое планирование ……………………………………..6
Содержание программы ………………………………………………………..6
Формы проведения и контроля. ………………………………………………..7
Требования к уровню подготовки учащихся………………………………….8
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..9
Пояснительная записка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному
языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики.
Грамматический факультатив – это восполнение грамматических пробелов и ведение базовой грамматики в активное пользовании.
Грамматический факультатив предназначен для тех:
— кому не хватает упражнений по грамматике в базовом учебнике;
— кому тяжело дается грамматика;
— кто допускает много ошибок в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами;
— кто хочет узнать английский язык более системно.
Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания.
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в профильной школе.
Цель факультатива: предоставить возможность ученику реализовать свой интерес к предмету, расширить свой кругозор в области филологии.
Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Задачи курса:
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залогах; продуктивное усвоение косвенной речи и условных предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.
www.prodlenka.org
Программа факультатива по английскому языку » Страноведение 10 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранные языки — это средство коммуникации между представителями разных народов и культур, и, следовательно, языки должны изучаться в неразрывном единстве с историей и культурой народов, говорящих на этих языках.
Дисциплина «Страноведение» преподается для того, чтобы дать учащимся «фоновые знания» по истории и культуре страны изучаемого языка, знания реалий этой страны, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации и во избежание столкновения культур. Цели и задачи курса:
Цели:
Формирование представления о мире как о едином пространстве на
примере страны, язык которой выступает как основное средство
международного общения.Воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области.
Овладение принципами современного культурологического подхода.
Задачи:
Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера.
Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов.
Структура курса:
Курс рассчитан на один учебный год (10 класс), 34 урока с интенсивностью два часа в неделю. Курс состоит из разносторонних материалов и практических занятий. Тексты предназначены как для самостоятельной работы учащихся дома с полным извлечением информации из прочитанного, так и для ознакомительного или поискового чтения в классе на уроках. Практические задания состоят из разнообразных заданий на контроль понимания прочитанного, они позволяют работать над грамматическим материалом, знакомят с разделами лексикологии, обогащают словарный запас.
В ходе работы по курсу используются мини-тесты («Check yourself”, “Quiz»), с помощью которых преподаватель осуществляет контроль пройденного материала, видео — и аудиоматериалы, позволяющие сделать обучение подростков увлекательным и интересным.
Курс разработан на основе программ «Мир изучаемого языка» — Смирнова Г.Г. — М., МГУКИ, «Страноведение» — Палушкина Е.Л., Федотова В.В., Клековкина Е.Е. — Самара, 1994.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Что такое Великобритания?
Географическое положение. Климат. Рельеф. Великобритания – часть Содружества. Население Великобритании Классовая система общества. Языки и диалекты. R.P.–общепризнанное британское произношение. Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия – составляющие королевства. Их характеристика. Столицы.
Тема 2. Доисторическая Британия. Ранние завоевания Британии
Каменный век: Стоунхендж, люди каменного века, «Beaker People». Кельтские языки в современной Британии.
Римское завоевание Британии: Юлий Цезарь (55 г. до н.э.), император Клавдий (43 г. н.э.). Сопротивление кельтов. Восстание Будикки. Адрианов вал. Римская цивилизация: города, мосты, дороги. Лондон. Водопровод, римские бани. «Pax Romana» — римский мир в Британии. Принятие христианства. Следы римского завоевания в современной Британии и в английском языке.
Тема 3. Британия в V—VII веках
Англо-саксонское завоевание – нашествие варварских германских племен. Новое административное деление Британии. Поселения англосаксов. Их общинный образ жизни. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство. «Беовульф» Дж. Чосера –первый литературный шедевр Британии.
Скандинавское завоевание. Викинги – мореходы и торговцы. Племенной образ жизни. Язычество. Король Альфред Великий и его победа над викингами. Распространение просвещения. Школы. Перевод книг. Начало англосаксонских Хроник. Влияние культуры викингов на англосаксов: кораблестроение, ремесленничество, торговля. Скандинавские заимствования в языке.
Тема 4. Средневековая Англия
Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель. Усиление королевской власти и развитие феодальных отношений. «Книга Судного Дня» ( «The Domesday Book»). Языковой барьер между сословиями, Институт королевской власти. Король Ричард Львиное Сердце. Крестовые походы в Святую Землю. Джон Безземельный. Разногласия между королями, знатью и церковью. Робин Гуд. «Великая Хартия вольностей» (Magna Carta, 1215) и упадок феодализма. Симон де Монфор и зарождение Парламента (1258). Отношения Англии с Уэльсом, Шотландией и Ирландией.
Язык, литература и культура в XII – XIII вв.Рыцарский кодекс чести. «Орден Подвязки». Рыцари Круглого стола.
Столетняя война (1338-1453). Вспышка чумы (1348) и ее экономические последствия. Восстание крестьянской бедноты (Уот Тайлер, Джон Болл, 1381). Кризис королевской власти. Война Алой и Белой роз.
Тема 5. Династия Тюдоров (1485 – 1603)
Зарождение буржуазных отношений в обществе. Возрождение просвещения. Абсолютная монархия Генриха VII. Реформирование церкви Генрихом VIII. Протестантство и католичество. Королева Мария I (Bloody Mary).
Елизавета I и новая внешняя политика. Господство Англии на море. Война с Испанией и разгром Непобедимой Армады. Освоение Северной Америки англичанами. Мария Стюарт – королева Шотландии. Шотландская реформация. Уэльс. Ирландия. «Золотой век» Елизаветы в искусстве и культуре. Френсис Дрейк, Томас Мор, Вильям Шекспир, Кристофер Марло.
Тема 6. Династия Стюартов (1603 – 1714)
Религиозные распри. Умеренные и независимые пуритане. Парламент против короля. Яков I и Пороховой заговор (1605). Гражданская война: создание армии нового образца. Оливер Кромвель. Казнь Чарльза I и установление республики. Роспуск парламента. Протекторат.
Реставрация монархии. Чарльз II. Борьба с католицизмом. Тори и Виги. Закон о телесном наказании (Habeas Corpus Act, 1679). Эпидемия чумы (1665) и Великий пожар Лондона (1666). «Славная Революция» 1688 года и ограничение абсолютной власти монарха парламентом. Закон о правах (Bill of Rights, 1679) и Закон о престолонаследовании (Act of Settlement, 1701).
Вильгельм Оранский и Мария II. Политика экспансии и американские колонии.
Кристофер Рен, Джон Локк, Исаак Ньютон. Английская Академия наук.
Тема 7. XVIII век – век технологической революции. XIX век
Ганноверская династия. Война за Испанское престолонаследие. Георг I — политика и финансы. Семилетняя война между Англией и Францией за американские колонии и Индию. Установление Британского господства в Индии.
Война Америки за независимость и утрата американских колоний. Восстания якобитов. Буржуазная революция во Франции. Наполеоновские войны. Битва при Трафальгаре. Адмирал Нельсон.
Промышленная революция. Восстания луддитов. Чартизм. Реформы в промышленности, сельском хозяйстве и общественной жизни.
Викторианская эпоха. Возрождение среднего класса. Рост городов. Уэльс, Шотландия, Ирландия.
Вклад в английскую и мировую литературу Чарльза Диккенса, Томаса Харди, Оскара Уайльда, Бернарда Шоу и др.
Тема 8. XX век – век превращения английского языка в язык международного общения
Дом Виндзоров. Первая мировая война. Борьба женщин за политические права. Великая депрессия и вторая мировая война. Черчилль. НАТО. Экономический подъем в послевоенные годы.
Елизавета II. Распад империи. «Холодная война». Британия, Европа и США. Экономические проблемы М. Тэтчер. Ирландский вопрос. Скандалы вокруг королевской семьи. Новое правительство «новых» лейбористов и основные направления внутренней и внешней политики. Россия и Британия.
«Золотой» юбилей королевы Елизаветы.
Тема 9. Политическая система Великобритании
Великобритания – парламентская монархия. Королева – символ государства. Роль монарха в стране. Взгляды на будущее Британской монархии.
Парламент – законодательная ветвь власти. Структура и принципы работы Британского парламента. Партийная система в парламенте. Правительство – орган исполнительной власти. Кабинет министров. Премьер – министр и его функции. Судебная ветвь власти. Система британской юриспруденции. Полиция и общество.
Партийная система Великобритании. Избирательная система.
Тема 10. Экономическая система Великобритании
Основные промышленные секторы. Роль государства в регулировании промышленного производства и движущая сила рынка. Финансирование и инвестирование. Распределение доходов.. Роль женщин в производстве.
Крупные промышленные мегаполисы Глазго, Ливерпуль, Манчестер и др. Экологическая ситуация. Интеграция Великобритании в европейскую и мировую системы производства.
Тема 11. Религия. Дом. Семья
Религия и политика. Протестантизм, католицизм и другие религии. Церкви и соборы. Религиозные движения.
Английский дом: особенности устройства и обстановки. Сады. Частная и государственная собственность.
Английская семья: родители и дети, домашние животные. Викторианские ценности.
Тема 12. Средства массовой информации. Транспорт и другие средства коммуникации
Печатные и транслируемые средства массовой информации. Национальные и местные газеты. Типы газет. Традиция утренних газет.
Теле- и радиовещательные каналы. Государственные и коммерческие каналы и программы.
Общественный транспорт и его проблемы. Автомобильный транспорт. Традиционная британская почта и современная мобильная связь.
Тема 13. Образование. Здравоохранение и социальная защита населения
Система дошкольного, школьного и университетского образования (история и современность). Частные и государственные школы. Дисциплина. Форма. Система экзаменов и оценок. Оксфорд и Кембридж. Обучение английскому языку как иностранному в Великобритании.
Уровень здравоохранения. Национальная служба здравоохранения. Страховые организации. Безработные и благотворительные фонды.
Тема 14. Культура. Искусство и архитектура. Музыка
Театр. Профессиональные и любительские театры. Знаменитые драматурги и актеры. Выдающиеся музыканты Великобритании.
Литература. Поэзия и проза. Литературные жанры.
Библиотеки, музеи, выставочные залы. Национальная галерея. Портретная Галерея.
Особенности британской архитектуры.
Тема 15. Мода и стиль. Отдых и спорт
Старомодный, консервативный или ультрамодный стиль в одежде? Магазины сверхмодной одежды и магазины подержанной одежды. Отношение к мехам. Пирсинг – современная мода для всех классов и сословий.
Отпуск за границей и на побережье. Современные хобби – «Сделай сам» («Do it yourself»), садоводство, уход за домашними питомцами, походы по магазинам. Страсть к пиву, карточным играм.
Великобритания — родина регби, крикета, гольфа, кроля и т.д. Спорт сегодня. Футбол – спорт или болезнь? Играть в футбол или болеть?
Тема 16. Праздники и фестивали. Особенности национальной кухни
Традиционные и современные праздники. Светские и религиозные празднования. Рождество, Новый год, День Святого Валентина, Пасха, День Гая Фокса, День Матери и др.
Особенности английской национальной еды. Традиция чаепития. Английские пабы. Индийская, итальянская, китайская, греческие кухни в Великобритании. Американский фаст-фуд.
Тема 17. Лондон — столица Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии
История Лондона. Районы Лондона. Фешенебельный центр и рабочие окраины города. Лондон – центр политики, бизнеса, культуры, образования, транспорта и туризма.
Достопримечательности. Тауэр. Вестминстерское Аббатство. Букингемский дворец. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
Столица Шотландии – Эдинбург, столица Уэльса – Кадиф, столица Северной Ирландии – Белфаст.
Тема 18. Население Великобритании. Стереотип британца
1066 год – год последнего вторжения неприятеля на территорию Англии, завершивший формирование нации. Более поздние волны иммиграции и их причины. Количественный и качественный состав населения Соединенного королевства.
Стереотип англичанина. Британское самообладание и снобизм: легенда, стереотип или реальность? Характерные черты представителей разных классов и сословий в современной Великобритании.
Календарно-тематическое планирование курса
Географическое положение.2
Климатические условия.
3
Британский флаг.
Доисторическая Британия.
4
4
Каменный век. Стоунхендж. Кельты.
5
Римское завоевание Британии.
октябрь
6
Англо-саксонское завоевание. Нашествие
варварских германских племен.
7
Норманнское завоевание. Вильям Завоеватель.
Экономическая система Британии.
2
8
Основные промышленные секторы.
9
Сельское хозяйство.
Политическая система Великобритании.
2
II
ноябрь
10
Великобритания — парламентская монархия.
11
Основные политические партии страны. Партийная система в сравнении с Россией.
Школьное образование в Великобритании.
4
12
Обучение в школе. Общая начальная школа.
декабрь
13
Средняя школа. Учебный план. Частные
школы
14
Обобщение изученного материала. Подготовка, оформление проекта.
15
Контроль усвоения лексического,
грамматического материала. Контроль навыков аудирования.
Стереотип британца.
5
16
Характерные черты британцев.
III
январь
17
Обычаи и традиции.
18
Английские традиции.
19
Традиционные праздники.
февраль
20
Практическое занятие. Английское чаепитие. Легенды Англии.
Культура Британии.
7
21
Театральное искусство.
22
Театр во времена Шекспира.
23
Королевский театр Шекспира.
март
24
В.Шекспир: основные факты биографии.
25
Творчество Шекспира.
26
Музыка. Практическое занятие.
IV
апрель
27
Рок-звезды. The Beatles.
Лондон — столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
7
28
История Лондона.
29
Современный Лондон.
30
Шотландия.
май
31
Уэльс.
32
Обобщение, подведение итогов.
33
Контроль навыков аудирования.
34
Контроль усвоения лексико-грамматического
материала.
Примерная тематика проектных работ
Who are the British. Geographical and political approach. The four nations.
Ethnic and geographical identity of native and non-native British. Multiculturalism of the British society.
The British Monarchy and its future.
The Irish Question.
Britain and Russia.
British system of education. Oxbridge.
Traditional and new kinds of sport in Britain.
Рекомендуемая литература:
J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge,2000.
J. O’Driscoll. Britain. The Country and Its People: an Introduction for Learners of English.- Oxford, 2002.
D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.
M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2000.
R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 1992
Yu. F. Guryeva “Deep are the roots”.- Обнинск, «Титул», 1998.
N. Tmanovskaya. Spotlight on Great Britain. — Тула, «Автограф», 1996.
G.D.Tomakhin, Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 1998.
А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources.- Москва, “ниверситет” 2000.
M. Bordman. In the USA “Titul”, 1999.
B. O’Callagham An Illustrated History of the USA. – Longman, 2002.
E. Fielder, R. Gansen. America in Close-up. – Longman, 2000.
K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 20003.
L.S.Baranovski,D.Kozikis “Hello, America!” – Minsk, 1997.
M. Clark History ofAustralia. – Melbourne,1981.
J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman,1998.
infourok.ru
Элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме: Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Английский в современном мире (English and Nowadays)»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Автор-составитель: Волкова Вера Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 10 Усть-Лабинский район
Пояснительная записка.
Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире.
В 2011-2012 учебном году все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новые образовательные стандарты – ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты). Одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовка конкурентно-способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин. Данная интеграция направлена на формирование универсальных учебных действий.
Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности: использовать Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий, удовлетворять свои потребности по средствам Интернета (заказывать билеты по Интернету; вести переписку с друзьями, пользуясь электронной почтой, совершать покупки не выходя из дома и многое другое), хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, и, наконец, самое главное, полученные знания английского языка помогут учащимся внести свой вклад в развитие олимпийского движения «Сочи 2014», а также составить конкуренцию на рынке труда во время олимпиады в Сочи.
Программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев.
Цель данной программы – в кратчайшие сроки подготовить учащихся 10-11 класса к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена, подготовить конкурентно-способную личность среди абитуриентов 2013, 2014, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
— сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;
— научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;
— оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.
— воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;
— формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;
— развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
— научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;
Программа элективного курса содержит 6 разделов, в которые включены наиболее актуальные темы, встречающиеся при сдачи ЕГЭ, в диагностических работах, различных конкурсах муниципального, краевого, регионального, федерального и международного уровней.
Распределение количества часов
элективного курса «Английский в современном мире
(English and Nowadays)» по разделам.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Внешность (Appearance) | 10 |
2. | Еда (Food) | 13 |
3. | Защита окружающей среды (Environment Protection) | 11 |
4. | Мир, в котором мы живем (Round the World) | 10 |
5. | Интернет-ресурсы (Using the Net) | 13 |
6. | Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014) | 11 |
ИТОГО: | 68 часов |
Содержание программы.
I. Внешность (Appearance) 10 часов.
1. Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.
2. Возраст. Одежда. Стиль одежды.
3. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».
4. Написание эссе на темы: “My Mother is the Most Beautiful Woman in the World”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
5. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».
6. Контроль по теме «Внешность».
Грамматика: Словообразование (world formation: compound nouns, opposites of adjectives by adding a negative prefix).
II. Еда (Food) 13 часов.
1. Русская кухня.
2. Английская еда.
3. Фастфуд – за и против.
4. Правильное питание. Вредная пища. Модифицированные продукты.
5. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».
6. Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».
8. Контроль по теме «Еда».
Грамматика: Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (using of indefinite pronouns (some, little, a little, few, a few, many, a lot of) with countable and uncountable nouns). Употребление модальных глаголов (using of modal verbs: can, may, might, shall). Употребление действительного залога (using of Active Voice).
III. Защита окружающей среды (Environment Protection) 11 часов.
1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
2. Работа с текстом “It’s clean-up time” by Virginia Evans.
3. Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.
4. Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let’s save our forests!”.
5. Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
6. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».
7. Контроль по теме: «Защита окружающей среды».
Грамматика: Употребление страдательного залога (using of Passive Voice).
IV. Мир, в котором мы живем (Round the World) 10 часов.
1. Численность населения земного шара. Континенты, океаны. Страны и народы, населяющие их.
2. Влияние географического положения страны на жизнь людей.
3. Российская Федерация. Географическое положение, численность населения. Народы, населяющие территорию России. Флаг, герб, гимн.
4. Москва – столица нашей родины.
5. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Символы Великобритании.
6. Написание эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем». Контроль по теме (тест).
Грамматика: Артикль с географическими названиями (Article with geographical names). Союзы и предлоги (Conjunctions and prepositions).
V. Интернет-ресурсы (Using the Net) 13 часов.
1. Пользование Интернет-сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы.
2. Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету.
3. Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету.
4. Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации.
5. Как я использую Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий.
6. Написание эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».
8. Контроль по теме: «Интернет-ресурсы».
Грамматика: Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Comparison of Adjectives).
VI. Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014) 11 часов.
1. Кубань – олимпийский край. Стройка века.
2. Выдающиеся спортсмены Краснодарского края, Российской федерации.
3. Английский – олимпийский язык.
4. Защита проектов по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014».
5. Написание эссе: “English is the language of the Olympic games”. Итоговый контроль.
Грамматика: Сложное дополнение (Complex Object: Verb + Object + Infinitive).
Таблица распределения часов по темам и разделам элективного курса
«Английский в современном мире (English and Nowadays)».
Уроки № | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
Первый год обучения I. Внешность (Appearance) | 10 | ||
Уроки 1 — 10 | 1. | Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей. | 2 |
2. | Возраст. Одежда. Стиль одежды. | 3 | |
3. | Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность». | 1 | |
4. | Написание эссе на темы: “My mother is the most beautiful Woman in the world”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”. | 2 | |
5. | Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность». | 1 | |
6. | Контроль по теме «Внешность». | 1 | |
II. Еда (Food) | 13 | ||
Уроки 11 — 23 | 7. | Русская кухня. | 2 |
8. | Английская еда. | 2 | |
9. | Фастфуд – за и против. | 2 | |
10. | Правильное питание. Вредная пища. Модифицированные продукты. | 3 | |
11. | Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда». | 1 | |
12. | Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”. | 1 | |
13. | Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда». | 1 | |
14. | Контроль по теме «Еда». | 1 | |
III. Защита окружающей среды (Environment Protection) | 11 | ||
Уроки 24 — 34 | 15. | Экологические катастрофы 21 века и их последствия. | 2 |
16. | Работа с текстом “It’s clean-up time” by Virginia Evans. | 2 | |
17. | Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans. | 3 | |
18. | Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let’s save our forests!”. | 1 | |
19. | Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”. | 1 | |
20. | Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды». | 1 | |
21 | Контроль по теме: «Защита окружающей среды». | 1 | |
Второй год обучения IV. Мир, в котором мы живем (Round the World) | 10 | ||
Уроки 1 — 10 | 22. | Численность населения земного шара. Континенты, океаны. Страны и народы, населяющие их. | 2 |
23. | Влияние географического положения страны на жизнь людей. | 1 | |
24. | Москва – столица нашей родины. | 2 | |
25. | Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Символы Великобритании. | 1 | |
26. | Написание эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”. | 2 | |
27. | Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем». | 1 | |
28 | Контроль по теме (тест). | 1 | |
V. Интернет-ресурсы (Using the Net) | 13 | ||
Уроки 11 — 23 | 29. | Пользование Интернет сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы. | 2 |
30. | Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету. | 2 | |
31. | Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету. | 2 | |
32. | Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации. | 2 | |
33. | Использование Интернет-ресурсов при выполнении домашних заданий. | 2 | |
34. | Написание эссе на тему: “Using the Net in everyday life”. | 1 | |
35. | Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы». | 1 | |
36. | Контроль по теме: «Интернет-ресурсы». | 1 | |
VI. Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014) | 11 | ||
Уроки 24 — 34 | 37. | Кубань – олимпийский край. Стройка века. | 3 |
38. | Выдающиеся спортсмены Краснодарского края, России. | 2 | |
39. | Английский – олимпийский язык. | 2 | |
40. | Защита проектов по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014». | 2 | |
41. | Написание эссе: “English is the language of the Olympic games”. | 1 | |
42. | Итоговый контроль. | 1 | |
Итого: 68 часов | К/р — 6 |
Требования, предъявляемые к изучению элективного курса «Английский в современном мире (English and nowadays)».
К концу учебного года учащиеся 10 класса должны уметь:
I. Тема «Внешность».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме: «Внешность».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Внешность».
3. Описывать внешность членов своей семьи, друзей, одноклассников.
4. Называть возраст людей, используя различные языковые обороты и выражения. Например: 1) Mary is 38.
Mary is in her late thirties.
2) Ann is 22 years old.
Ann is in her early twenties.
5. Определять стиль одежды, уметь подбирать одежду по случаю. Определять характер человека по внешности.
6. Составлять диалоги и монологические высказывания (120 лексических единиц, далее ЛЕ) по теме «Внешность».
7. Писать эссе (200-240 ЛЕ) на темы: “My mother is the most beautiful woman in the world”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
8. Создавать и защищать проекты по теме: «Внешность» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
9. Образовывать противоположные по смыслу прилагательные путем прибавления отрицательных префиксов. Например: imaginative → unimaginative; honest → dishonest; regular → irregular.
10. Образовывать составные существительные. Например: a boy with green eyes → green-eyed boy.
11. Владеть лексикой по теме в объеме 50 ЛЕ.
II. Тема «Еда».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Еда».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Еда».
3. Уметь называть блюда русской кухни на английском языке. Делиться рецептами русской кухни, английской еды.
4. Знать какой вид пищи относят к «фастфуду». Уметь отличать здоровую пищу от вредной еды. Знать статистические данные заболеваний, вызванных употреблением вредной пищи.
5. Составлять диалоги и монологические высказывания по теме «Еда» (100-120 ЛЕ).
6. Писать эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
7. Создавать и защищать проекты по теме: «Еда» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
8. Употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
9. Употреблять действительный залог.
10. Владеть лексикой по теме в объеме 60 ЛЕ.
III. Тема «Защита окружающей среды».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Защита окружающей среды».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Защита окружающей среды».
3. Уметь составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), с использованием статистических данных экологических катастроф 21-го века, уметь перечислять растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения.
4. Писать эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
5. Создавать и защищать проекты по теме: «Защита окружающей среды» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
6. Употреблять страдательный залог.
7. Владеть лексикой по теме в объеме 45 ЛЕ.
К концу учебного года учащиеся 11 класса должны уметь:
IV. Тема «Мир, в котором мы живем».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Мир, в котором мы живем».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Мир, в котором мы живем».
3. Составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать численность населения земного шара, России, Великобритании; народы, населяющие земной шар, моря, океаны и пр.
4. Писать эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.
5. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем».
6. Знать случаи употребления определенного артикля с географическими названиями, употреблять предлоги (in, on, about etc.) в письменной и устной речи, союзы (while, whereas).
V. Тема «Интернет-ресурсы».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Интернет-ресурсы».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Интернет-ресурсы».
3. Уметь составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать возможности Интернет-ресурсов, уметь заказывать билеты по Интернету как междугородного следования так и международного.
4. Вести переписку с людьми по Интернету.
5. Использовать Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий.
6. Писать эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.
7. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».
8. Уметь образовывать степени сравнения прилагательных.
Например: wide – wider – the widest
big – bigger – the biggest
happy – happier – the happiest
beautiful – more beautiful – the most beautiful
good – better – the best.
9. Владеть лексикой по теме в объеме 55 ЛЕ.
VI. Тема «Олимпийские игры – Сочи 2014».
1. Читать и бегло переводить тексты, газетные статьи с детальным пониманием прочитанного по теме «Олимпийские игры – Сочи 2014».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Олимпийские игры – Сочи 2014».
3. Составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать выдающихся спортсменов Кубани, России, владеть информацией об олимпийских объектах в городе-курорте Сочи.
4. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014».
5. Использовать структуру Complex Object в устной и письменной речи.
Например: He asked John to help him.
Список используемой литературы:
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – СПБ: Златоуст, 2002.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Изд. 2./ Авторы – Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: «Просвещение», 2011.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2004.
- Doff, A. Teach English. – Cambridge: CUP, 2005.
- Еvans, V., Dooley J. Enterprise 2, 3. – Express Publishing, 2000.
- Nunan, D. Language Teaching Methodology. – London: Prantice Hall, 2000.
- Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. – CUP, 2007.
- Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки РФ. М.: «Просвещение», 2010.
- www.fipi.ru Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.
12. www.idppo.kubannet.ru
Нормативно-правовая документация:
Министерство образования и науки РФ. Приказ от 22.12.2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
nsportal.ru