Задания по русскому языку для 1 класса 1 четверть – Проверочная работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие
Проверочная работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие
Проверочная работа по русскому языку
за I полугодие, 1 класс
1 вариант
Задания базового уровня
Задание 1. Запиши слова и предложение письменными буквами под диктовку.
___________________ _______________ _________________
_______________________ __________________ ____________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слова для диктанта: лимон, Зоя, игра
Задание 2. Раздели слова на слоги.
Яна капли молоко соль тигр хлопушка
Задание 3. Составь звуковые модели слов.
малина ____________________________________
юла ____________________________________
игра ___________________________________________
Задание 4. Расставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
луна помидор снеговик диван
Задание 5. Определи количество предложений в тексте, запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
Задания повышенного уровня
Задание 6. * Подчеркни лишнее слово.
молния, заноза, магазин, гроза
Задание 7. * Подчеркни слово, в котором количество звуков и букв одинаковое.
яма, клей, маяк, юла, грелка, ёлки
Задание 8. * Составь из слогов слова и запиши их прописными буквами.
ре кук сос зам ны ла
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени свою работу по трем критериям:
правильно трудно интересно
2 вариант
Задания базового уровня
Задание 1. Запиши слова и предложение письменными буквами под диктовку.
___________________ _______________ _________________
_______________________ __________________ ____________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Слова для диктанта: лимон, Зоя, игра
Задание 2. Раздели слова на слоги.
Аня камни сорока моль волк котлеты
Задание 3. Составь звуковые модели слов.
Марина _________________________________________
яма _________________________________________
игла _______________________________________________
Задание 4. Расставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
лимон кубики ракета книга
Задание 5. Определи количество предложений в тексте, запиши цифрой.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка.
Задания повышенного уровня
Задание 6. * Подчеркни лишнее слово.
заноза, молния, гроза, магазин,
Задание 7. * Подчеркни слово, в котором количество звуков и букв одинаковое.
маяк, яма, ёлки, клей, юла, грелка
Задание 8. * Составь из слогов слова и запиши их прописными буквами.
ны кук сос ла ре зам
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени свою работу по трем критериям:
правильно трудно интересно
infourok.ru
Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы
Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]
Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
childage.ru
Проверочная работа по русскому языку 1 класс 1 четверть
Диагностическая работа по теме
«Повторение и закрепление изученного. Работа со словом и предложением»
по русскому языку
1 класс (1 четверть)
Текст задания составлен на основании методического сборника «Я пишу слова» Учебное издание/ автор О.В. Оперенова – Санкт – Петербург 2002.
Данная диагностическая работа по обучению грамоте (письмо) проводится среди учащихся первых классов после изучения темы «Закрепление и повторение изученных букв. Работа со словом и предложением» в новой доступной форме в рамках требований к образовательным результатам. Задания, предложенные обучающимся для выполнения, отражают основное содержание тем по изучению строчных и заглавных букв, написанию слогов, составлению слов и выполнению каллиграфических норм при записи предложений и позволяют обеспечить качественный результат учебной подготовки учащихся на базовом уровне.
Цель работы – выявление умения решать простые учебные и практические задачи по обучению грамоте с опорой на полученные знания и умения:
— принимать учебную задачу урока;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— различать печатные буквы русского алфавита;
—устанавливать сравнительные отношения между печатными и письменными буквами русского алфавита;
— анализировать текст на предмет норм письма;
— составлять слова из слогов и записывать их;
— переводить печатный формат текста в письменный;
— применять правила записи предложений при письме.
Работа содержит два задания, предлагаемые для составления слов из слогов и перевода с печатного формата в письменный; перевода предложения из печатного формата в письменный с соблюдением норм письма. Время для выполнения регулируется учителем самостоятельно (в зависимости от интеллектуальной активности обучающихся в классе, от уровня обученности, от уровня практических умений). Условие задания зачитывает учитель, если присутствуют не владеющие навыком осознанного чтения дети.
________________________________________________________________
1. Составь слова: ру, нос, ка, мы, ки, на, Ин, ло.
2. Спиши предложение письменными буквами:
Лариса мала.
Она мыла руки.
infourok.ru
Задания на лето по русскому языку 1 класс.
Задания на лето. 1 класс. Русский язык.
Задания выполнять в тетради.
Работа № 1
Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.
Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.
Раздели текст на предложения и запиши их.
На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.
Из слов составь предложение и запиши его.
В, цветут, лесу, ландыши, душистые.
Работа № 2
Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.
Составь и запиши одно – два предложение о снеге.
Прочитай. Выпиши только предложения.
Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.
Работа № 3
Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»
Выпиши из предложения только односложные слова.
Кот Тимофей пил молоко.
Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.
Щенок Тузик бегает за курами.
Работа № 4
Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.
коза –
палка –
дом –
печка –
Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Работа № 5
Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.
Отгадай загадку, кто мы.
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет – у нас работа:
Топать-шлепать по болотам.
Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.
Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.
Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.
Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.
Работа № 6
Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.
Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.
Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.
Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.
Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.
Работа № 7
Спиши слова, разделяя их на слоги.
Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.
Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.
Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.
Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.
Работа № 8
Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Крик и смех в саду у нас –
Вот и кончен тихий час!
Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.
Во дворе стоит машина,
Рядом с ней стоит шофёр.
Говорит он:
— Эй, машина,
Есть серьёзный разговор.
Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.
Куст, день, мост, двор.
Работа № 9
Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.
Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.
Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.
Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.
Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.
Свинцовая туча
Вздымалась, как слон,
И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)
Работа № 10
Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.
Книга, цветы, окна, гнездо, курица.
Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.
Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.
Работа № 11
Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
От удивленья охнул кок
И почесал затылок.
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок.
Спиши слова, поставь ударение.
Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.
Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.
Работа № 12
Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.
В лесу зеленеет молодая травка.
Выпиши из текста отчества.
Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.
Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал.
Николай ногой качал.
Работа № 13
Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.
Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.
Составь и запиши предложения из каждой строчки.
есть, тёти, Любы, у, корова
дядя, гонит, Коля, домой быка
Запиши 5 кличек животных.
Работа № 14
Закончи и запиши предложения.
Я живу в городе ____________________.
В нашем городе течёт река ______________ .
Мой дом стоит на улице _______________ .
Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.
Елена, дробь, иволга.
Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.
Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.
Работа № 15
Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:
д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.
Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:
Лу…, ра…, ро…, со…, ды…
Спиши. Расставь ударение в словах.
Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.
Работа № 16
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.
В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.
Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.
На грядке растут укроп и ………… .
По дорожке пробежал …………… .
Поставь в словах ударение.
Работа № 17
Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.
Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.
Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.
Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.
Спиши. Расставь ударение в словах.
Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.
Работа № 18
В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.
Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.
В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.
Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.
Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:
Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.
Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.
Работа № 19
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.
Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь
Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.
День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.
Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.
Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.
Работа № 20
Запиши слова в алфавитном порядке:
Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.
В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.
ракета, флаг, война, победа
Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Работа № 21
В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.
стекло, слово, радуга, туча
Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.
Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.
Ученик взял тетрадь и карандаш.
Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.
М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…
Работа № 22
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.
Работа № 23
1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Сколько предложений в тексте? _____
Подчеркни второе предложение.
2. Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело — _____________________
хорошо — ____________________
быстро — _____________________
вежливо — ____________________
прилежно — ___________________
Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.
Работа № 24
1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..
ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина
2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:
Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.
Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,
Работа № 25
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:
Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Работа № 26
1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:
Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж
2. Спиши. Вставь пропущенные слова:
На льду реки звенят ___________.
Зарылся в снег _______________.
_____________идёт закончить год и старый _____________________.
Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.
Работа № 27
1. Прочитай:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.
2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:
Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка
Вставь пропущенные буквы:
М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал
Работа № 28
1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.
2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:
Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.
Работа № 29
1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:
В, ель, л…су, стояла, высокая.
2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.
Работа № 30
1. Спиши, обозначь в словах ударение.
М…сква – главный город нашей страны.
2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.
Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.
Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.
Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.
infourok.ru
Упражнения по русскому языку для 1 класса 3 четверть
1 класс
Ф.И.
Существительные отвечают на вопрос: кто?, что?
Глаголы отвечают на вопрос: что делать?, что сделать?
Прилагательные отвечают на вопрос: какой?, какая?, какое?, какие?
Упражнение 1. Спиши. Над словами 2 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.
Дружная работа.
Дедушка привёз воз дров. Старик складывал дрова у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. Мальчик не замёрз. Количество предложений________
Упражнение 2. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.
На реке.
Внук с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Дед и внук бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик встречал людей с уловом. Пёс любил свежую рыбу. Количество предложений________
Упражнение 3. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Лодочка.
Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали и кричали. Ребята не смотрели под ноги. Дети попали в лужу. Количество предложений_________
Упражнение 4. Спиши. Над словами 4 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.
Пчёлы.
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись и полетели в поле. В поле красивые цветы: лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы.
Количество предложений_________
__________________________________________________________________
Упражнение 5. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Дятел.
На дереве дятел пристроился. Птица нарядная! Головка и спинка чёрные. На затылке красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Дятел пёстрый. Красавец! Количество предложений_________
Упражнение 6. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.
Лиса.
Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил хищницу на сани. Количество предложений_________
Упражнение 7. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.
Настала весна.
Грязь со снегом хлюпают под ногами. Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голые. Весна настала. Количество предложений_________
infourok.ru
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Спиши. Поставь в словах ударение
Собака, силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спиши текст, подчеркни сочетания жи, ши.
Пушистый кот Васька лежит на ступеньках. Его уши уловили знакомый шорох. Это бежит мышка. Она спешит в норку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исправь ошибки. Спиши без ошибок.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые снежынки. запорошило снегом дорожки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день малышы были на горке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Спиши, вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи, ши.
Зима. Дует резкий ветер. На дворе большой мягкий сугроб . Летят лёгкие снеж…нки. Дорожки покрыты пуш…стым снежком. Дети надели шубки и шапки и бегут на горку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поставьте ударение над всеми словами.
Охотник стрелял белок. В яйце есть белок и желток.
У зайца два длинных уха. На огне варилась уха.
На берегу стоял замок. В двери сломался замок.
- Из данных слов составь и запиши предложения.
Зима, пришла, настоящая, вот, и.
Мороз, нос, щиплет, щёки.
Во, гуляют, ребятишки, дворе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи ши.
Мы собрали спелые груш… . Сочные плоды слож…ли в больш…е корзины. Груш… очень свеж…е и душ…стые.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Запишите слова, разделив их чёрточками для переноса.
Роза, мак, кубик, чайник, оса, мальчик, коньки, школьник, школа, малыши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спишите. Подчеркните в этом тексте имена собственные.
Летом мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Мы купались в реке Быстрянке, играли со щенком Хвостиком и пасли корову Ночку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.
Коза, крот, мишка, ворона, кольцо, аист
- Составь предложения, спиши.
ёжик, у, живёт, Маши
молока, ёжику, девочка, налила
спешит, на, зверёк, ужин
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Исправь ошибки. Спиши
Ребята пошли в поход за город они перешли через овраг и забрались в чящу. Вот и берег лесного озера. под деревьями малышы нашли сладкие ягодки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подберите подходящие слова.
Весна (какая? ) ______________________
Солнце(какое?)______________________
Воробьи(какие?)_____________________
Вороны (какие)______________________
Медведь (какой?)____________________
- Расшифруй слова
18, 16, 9, 1 -_________________
1,19, 20, 18, 1 -_______________
20, 32, 13, 30, 17, 1, 15-________________
4, 13, 1, 5, 10, 16, 13, 21, 19,-________________
- Подбери противоположные по значению слова (антонимы):
Больной-___________________
Слабый- ____________________
Высокий – _________________
Трусливый — ________________
nsportal.ru
Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте ) в 1 классе УМК «Школа России»
Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)
1 класс 1 вариант________________________________________________________
- Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
Ответ:_______
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
- Раздели слова на слоги, поставь ударение
лес Ира волк огород деревня белые
- Составь из слогов слова, запиши их.
вол ки ла су пы пи бан бо кон кло ты
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Спиши предложения с печатного текста.
Пришла зима. Весь день идёт снег.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- В предложении подчеркни гласные буквы.
Покрылись снегом деревья и кусты.
- Выбери предложение, отметь его.
Валя Поливала астры
валя поливала астры.
Валя поливала астры.
Валя поливала астры
- В предложении подчеркни согласные буквы.
Роман красиво рисует.
- Подчеркни мягкие согласные:
Корабль, почки, жир, белка, комета, маяк, лягушка
- Прочитай. Составь из слов предложение. Запиши.
В, ёжика, у, гнезде, тепло. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.
- картина, рыбак, зонтик;
- дорога, лето, банка;
- гора, урок, шапка.
- Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.
- Какие буквы никогда не пишутся перед буквой ы?
- Т
- Ж
- В
- Ш
Проверочная работа за 1 полугодие по русскому языку (обучение грамоте)
1 класс 2 вариант______________________________________________________
- Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.
Ответ:_______
Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.
- Раздели слова на слоги , поставь ударение.
собака персик яблоко крот Аня красивая
- Составь из слогов слова, запиши их.
КО РА ВЕ ДЫ ЛА СЕ МЕ МА СИ НО РА ВО
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Спиши предложения с печатного текста.
Дети пришли в лес. На дереве стучат дятлы.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Выбери предложение, отметь его.
Коля Пилил дрова
коля пилил дрова.
Коля пилил дрова.
Коля пилил дрова
- Подчеркни твёрдые согласные:
Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, лягушка
- В предложении подчеркни гласные буквы.
После обеда Митя моет посуду.
- В предложении подчеркни согласные буквы звуки.
Закружились первые снежинки.
- Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши.
Устроил, под , ёжик , деревом , гнездо.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой
все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.
- окно, земля, гроза;
- парта, шары, куст;
- мороз, банка, вилка.
- Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
Земляника, пила, ерши , иголка, стая, мячи.
- Какие буквы никогда не пишутся после ж и ш?
- Я
- И
- Ы
- У
nsportal.ru