Входной мониторинг по обществознанию 11 класс – Входной контроль по обществознанию 11 кл
Входной тест по обществознанию в 11 классе
Тест ЕГЭ. 11 класс.
Входной контроль
A1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического
строя к другому называется
1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
A2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием
1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура
A3. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз 4) инженерные специальности
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A5. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?
1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков
2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство
3) города являются центрами экономической жизни
4) собственником земли и предприятий является государство
A6. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)
1) размер дохода 2) форма проведения досуга 3) черты характера 4) политические убеждения
A7. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A8. При формировании какой общности значительную роль играет единство
территории и языка?
1) культурной 2) этнической 3) демографической 4) социально-классовой
B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
B2. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
B3. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения
B4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на
место пропусков.
«Человек живёт в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной
________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1) знание 2) общество 3) группа 4) позиция 5) отношение 6) норма 7) закономерность
8) поведение 9) экономика
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.
Определите, какие положения текста имеют
1)
фактический характер
2)
характер оценочных суждений
3)
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер
infourok.ru
Входная контрольная работа по обществознанию (11 класс)
Входная контрольная работа 11 класс.
Вариант 1.
1.Понятие «духовная культура личности» включает в себя
1) сложившиеся в обществе стандарты поведения в политической жизни;
2) представления человека о самом себе, о своем предназначении в мире;
3) религиозные верования т ритуалы, отличающие одну конфессию от другой
4) научные знания, накопленные человечеством за весь период его существования.
2. Задачей экономической науки является
1. стимулирование производства в стране
2. совершенствование налоговой системы
3. проведение мер по регулированию цен и доходов
4. изучение закономерностей экономических процессов.
3. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
1) долга; 2) совести;
3) чести; 4) достоинства.
4. Верны ли следующие суждения?
А) Результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей.
Б) Важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, домашнее хозяйство.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А.Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
Б.Общественный прогресс включает в себя ведение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6. Высшей юридической силой обладают
1. законы 2. указы президента
3. постановления 4. декреты
7. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отображается в понятии
воспитание 3) познание
обучение 4) искусство
О 8. Особенностью познания человеком общественных явлений в отличие от познания природы является
1) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
отсутствие объекта познания
наличие субъектно-объектного контакта
стремление приобрести истинные знания
9. Любое государство характеризуется
1) разделением властей;
2) многопартийностью;
3) взаимной ответственностью государства и личности;
4)возможностью осуществлять принуждение.
10. Верны ли следующие суждения о познании?
А. А. Для получения истинных знаний важно не только выстраивание рациональных доводов, до и обладание интуицией.
Б. Результатом познавательной деятельности людей могут быть заблуждения.
1. верно только А; 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
11. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением 2. целью 3. поступком 4. мотивом
12.Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
нормой морали 3. отраслью права
нормой права 4. институтом права
13. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются
1. административным правом
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом
4. трудовым правом
14. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор способов действия
4. создание орудий труда
Часть В.
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «методы теоретического познания».
Эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
В2. Установите соответствие между формами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ
1. миф
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
2. наука
Б) знание существует в форме художественных образов
3. обыденное познание
В) знание раскрывается в процессе повествования
4. искусство
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
В3. Найдите в приведенном ниже списке формы рационального познания и выпишите цифры под которыми они указаны.
1. ощущение 2. понятие 3. эксперимент 4. умозаключение 5. восприятие
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и _____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный _______ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ______________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов.
1) производитель 2) обмен 3) объект 4) государство 5) предложение 6) субъект
7) регулирование 8) спрос 9) потребитель
А
Б
В
Г
Д
Е
ЧАСТЬ С.
Прочитайте текст и выполните задания С1-3
Как известно, объективная истина есть содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это — адекватное отражение субъектом окружающего мира. Общая характеристика истины применима к любой форме познания — и к естественнонаучному, и к социальному отражению. Однако, отмечая общность, следует видеть и специфику проявления истины в отражении общественных явлений. Необходимо учитывать особенности и объекта, и субъекта познания, и их отношений…
Объективная истина в общественных науках, как и в естествознании, одна. Иначе быть не может, если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но очевидно также и то, что процесс постижения объективной истины столь же труден, сколь и бесконечен. Развитие социального знания идет путем борьбы противоположных взглядов, концепций и теорий, путем их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины — это практика…
При этом надо всегда иметь в виду, что критерием истины является не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а общественная практика в ее историческом измерении.
Однако практика является относительным критерием социальной истины в том смысле, что она указывает истинность знания только для определенных исторических условий. Критерий практики настолько «определенен», чтобы отличать объективные знания от субъективных мнений и идеалистических заблуждений, чтобы стимулировать творческое развитие социального познания, и в тоже время настолько «неопределенен», чтобы не позволять знаниям человека превратиться в «абсолют».
(A.M. Коршунов, В. В. Мантатов)
С1. Какие два определения объективной истины даны авторами?
С2. О каких двух особенностях практики как критерия истины в общественных науках говорится в тексте?
С3. Охарактеризуйте, опираясь на знание курса, особенности объекта, субъекта и результатов социального познания.
Входная контрольная работа 11 класс.
Вариант 2.
1. Главной задачей духовно – теоретической деятельности является
1) производство духовных благ
2) сохранение духовных благ
3) потребление духовных ценностей.
4) распределение духовных ценностей
2. Верны ли суждения о экономике?
А) Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.
Б) Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения необходимых благ, условий и средств существования.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
3. К практической деятельности относится
1. производство материальных благ
2. познание законов развития природы
3. формирование религиозных представлений о мире
4. сочинение музыки.
4. Система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы
класса, нации, всего общества, политической партии, общественного движения.
1) идеология; 2) политика;
3) государство; 4) либерализм.
5. Верны ли следующие суждения о прибыли как результате хозяйственной деятельности?
А. Прибыль — это вся выручка предприятия от продажи произведенных им товаров и услуг.
Б. прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны
6. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?
1. допускается использование определенных правил или норм.
2. предполагает обязательное наличие партнера
3. может носить индивидуальных характер
4. предполагает использование имитации
7.Утверждение «По данным археологов, во время нашествия орд Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 городских центров» является примером
мифологического знания 2) житейского знания
3) народной мудрости 4) научного знания
8. И абсолютная и относительная истины
1) всегда находят подтверждение в практике
2) всегда носят объективный характер
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем.
9. Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.
1. верно только А; 2. верно только Б
3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
10. Один из методов научного познания, предполагающий движение от частного к общему называется
1. дедукция 2. индукция
3. анализ 4. синтез
11.Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
1. потребность 2. действие
3. деятельность 4. поведение
12. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется
1. публичным правом 2. отраслью права
3. подотраслью права 4. институтом права
13. Главная функция экономики состоит в
1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем
2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества
3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур
4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития.
14. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1. выдвижением целей
2. механизмом самоконтроля
3. осознанным выбором средств
4. удовлетворением потребностей
Часть В.
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этапы процесса познания».
Ощущение, восприятие, представление, понятие, терминология, суждение, умозаключение.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
В2. Установите соответствие между видами знаний и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ЗНАНИЙ
1.Находки берестяных грамот убедительно свидетельствуют о высоком уровне грамотности в Древней Руси
А) житейское знание
Б) научное знание
В) мифологическое
знание
2.Древние рассказывают, что жили в Причерноморье племена воинственных амазонок, убивающих мужчин
3.Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь своего уровня некомпетентности
4.Целый ряд болезней имеет генетическую наследственную основу
5.В жаркую погоду следует меньше выходить на улицу и больше пить прохладной воды и чая
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и _____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный _______ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ______________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов.
1) производитель 2) обмен 3) объект 4) государство 5) предложение 6) субъект 7) регулирование 8) спрос 9) потребитель
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С.
ПРЕСТУПНОСТЬ
Понятие «преступность» — одно из основных в уголовной статистике и в криминологии. Юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений служит общий для них признак — наличие в уголовном законодательстве соответствующих статей, признающих данное деяние преступным.
Преступление — это противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Состав преступления включает следующие элементы: объект и субъект, объективную и субъективную стороны. Объектом всякого преступления являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом. Объективная сторона преступления характеризует его с внешней стороны как акт внешнего проявления. Элементы объективной стороны — время, место, обстановка. Субъектом преступления признается вменяемое и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо, совершившее деяние, посягающее на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Субъективная сторона правонарушения является существенным элементом состава преступления. Различают две ее формы: во-первых, умысел — прямой и косвенный, во-вторых, неосторожность (самонадеянность и небрежность).
К сожалению, в настоящее время в обществе происходит катастрофический рост преступных действий. Изучение проблем преступности выявляет большое количество факторов, воздействующих на ее динамику: социальное положение, род занятий, образование, нищета, деклассирование, т.е. разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой. До сих пор остается дискуссионной проблема биологической наследственной предрасположенности к формированию преступного поведения. Как отмечают исследователи, основные качественные показатели роста преступности в России приближается к общемировым. Причем на состояние преступности большое влияние оказывает переход к рыночным
отношениям, характеризуемым появлением таких феноменов, как конкуренция, безработица, инфляция. Постепенно преступность из криминологической, правоохранительной проблемы превращается в проблему политическую.
Преступность — отражение пороков человечества, и до сих пор искоренить ее не удалось ни одному обществу. Поэтому необходимо сосредоточиться на реальной задаче — снижении темпов прироста и удержании преступности под контролем на социально терпимом уровне.
Л. Ланцова. Социологическая теория девиантного поведения
С1. Что служит юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений?
С2. Какие элементы входят в состав преступления?
С3. Назовите факторы, воздействующие на динамику преступности. Выпишите предложение, отвечающее на этот вопрос. Приведите три примера такого воздействия.
www.metod-kopilka.ru
Входное тестирование по обществознанию 11 класс
Входное тестирование по обществознанию 11 класс.
А1Общество в широком смысле слова включает в себя:
1)объединение футбольных болельщиков
2) население крупнейшей страны мира
3) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей
4) весь окружающий человека мир в его многообразии.
А2.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А3 Верны ли суждения о социальных институтах?
А) в качестве социального института выступает устойчивая совокупность общественных отношений и норм
Б) каждый из социальных институтов создаётся для воплощения определённых общественных потребностей и интересов.
1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4)оба суждения неверны
А4 Под индивидом понимается
1)единичный представитель человеческого рода
2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения
3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека
4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.
А5. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
А6.К чувственному познанию относится:
1)суждение 2) понятие 3) ощущение 4) умозаключение
А7. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
А8. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство познает окружающий мир и человека через художественные образы и символы.
Б. Искусство невозможно без творчества, в котором реализуются потребности и способности людей к преображению действительности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10.Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
А11. Признаком этнической принадлежности могут выступать
1) политические взгляды 3) экономические интересы
2) культурные обычаи 4) общественные настроения
А12. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах
Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1)восходящей социальной мобильностью
2)вертикальной социальной мобильностью
3)Горизонтальной социальной мобильностью
4)нисходящей социальной мобильностью.
А14. В современном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи.
1)экономическая
2) социально-статусная
3) психологически-эмоцианальная
4) коллективистская
А15. Верны ли суждения о политических институтах.
А) для современного общества возрастает значимость средств массовой информации как института, осуществляющего политическую социализацию граждан
Б) политическим институтом, осуществляющим посредничество между государством и обществом , являются партии.
1) верно только А 2) Верно только Б
3) верны и А и Б 3) оба суждения неверны.
А16. Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?
1) учреждение Государственного совета 2) проведение переписи населения
3) создание обществ прав потребителей 4) проведение ЕГЭ для выпускников школ
А17. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А) мажоритарная избирательная система предоставляет преимущество
крупным политическим партиям и движениям;
Б) мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А18.Укажите признак, характеризующий право
1) регулирует отношения неподконтрольные государству
2) охраняется силой государства
3) реализация гарантируется общественным мнением
4) регулирует общественные отношения с позиций добра и зла
А19. Первой стадией законотворческого процесса в РФ из нижеперечисленных является
1) рассмотрение закона Советом Федерации
2) обнародование закона Президентом РФ
3) рассмотрение законопроекта профильным комитетом Государственной Думы
4) принятие или отклонение закона Государственной думой.
А20. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?
А. к частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право
Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть Б.
В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Социальные лифты по Сорокину
Армия Церковь ………
В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием « право»
Конституция, эмоции, правила поведения, государство принудительная сила.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « право»
В3 Соотнесите ступни познавательной деятельности человека и составляющие их элементы
Элементы:
А)суждение Б) ощущение В) понятие Г) представление Д) умозаключение
Ступени познания
1) чувственное познание
2) рациональное.
А | Б | В | Г | Д |
В4.Научное познание отличает
1) доказанность выводов
2) использование понятийного аппарата
3) использование художественных образов
4) обращённость к эмоциям, переживаниям
5) опора на житейский опыт
6) теоретический уровень.
Ответ в виде цифр
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
(1) Власть в обществе выполняет функции господства, руководства, регуляции, контроля, управления, координации, организации, мобилизации.(2) Несомненно, основной функцией власти является управление определённой общностью людей с помощью организационных структур и различных способов духовного воздействия на членов этой общности.( 3)В этой связи считаем правильным выделение таких функций политической власти как формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, управление делами общества и государства на разных уровнях.(4)К её функциям также руководство органами власти и политическим и неполитическими процессами.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений.
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в _______(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _____________(2). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.
Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ____________(3), __________(4).
Все религии можно также объединить в две большие группы _____________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ______________(6), признающие множество богов».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) монотеизм Е) буддизм
Б) политеизм Ж) индуизм
В) древность 3) суеверие
Г) ислам И) конфуцианство
Д) культ К) миф
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В7. Найдите в приведенном ниже списке особенности, характеризующие познание средствами искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) проведение лабораторного эксперимента
3) формулирование гипотезы
4) эмоционально-чувственное отражение действительности
5) создание художественного образа
6) теоретическое обоснование закона
Ответ: __________________________________________________________________.
obrazbase.ru
Входная контрольная работа по обществознанию 11 класс (несколько вариантов с ответами)
Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)Вариант 1А1. Общество, в отличие от природы1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям3) творит культуру 4) является динамической системой А2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что1) затрагивает существование большинства землян 2) возник в эпоху экономической глобализации3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированиюА3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий А4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?1) основу хозяйства составляет аграрное производство 2) в стране проживает многонациональное население 3) слабо развита сеть услуг 4) верховная власть в стране передается по наследствуA5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.Б. Темп общественных изменений возрастает.1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене3) сохранении здоровья 4) физической активностиА7. Какой признак характеризует человека как личность?1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к Homo sapiensА 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются1) механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средствА9. Деятельность человека — это1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимоде
schoolfiles.net
Входной контроль в 11 классе (за курс 10 класса)
Входной контроль по математике 11 класс
Разработала учитель математики высшей категории
МБОУ «Нижнедевицкой гимназии»
Москалева Елена Николаевна
Входной контроль по математике. 11 класс ВАРИАНТ 1
Часть А
А1. Вычислите: .
1) 0,15 2) 1,5 3) 15 4) 150
А2. Результат вычисления tg2100 равен
1) 2) 3) 1 4) -1
А3. Решением уравнения является
1) 2) 3) 4)
А4. Упростите выражение
1) 1 2) 3) 4)
А5. Период функции равен
1) 2) 3) 4) 2
А6. Результат вычисления равен
1) 2) 3) 0,5 4)
А7. Упростите выражение
1) 2) 3) 4) 1
А8. Выражение равно
1) 2) 3) 1 4)
А9. Градусная мера угла 5400 равна
1) 2) 3) 4) 2
А10. Найдите наименьший положительный корень уравнения
1) 2) 3) 4)
Часть В
В1. Упростите:
В2. Если , то число равно
В3. Угол , выраженный в градусах, равен
Часть С
С1. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций и .
С2. Найдите значение выражения , если .
Входной контроль по математике. 11 клас ВАРИАНТ 2
Часть А
А1. Вычислите: .
1) 0,36 2) 18 3) 4 4) 0,
А2. Результат вычисления cos3300 равен
1) 2) 3) — 4) —
А3. Решением уравнения является
1) 2) 3) 4)
А4. . Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
А5. Период функции равен
1) 4 2) 3) 4) 2
А6. Результат вычисления равен
1) -0,5 2) 0,5 3) 0,25 4) 1
А7. Упростите выражение
1) 0,5 2) 1 3) 4)
А8. Выражение равно
1) 2) 0 3) 4)
А9. Градусная мера угла 7200 равна
1) 2) 3) 4) 4
А10. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения
1) — 2) — 3) — 4) —
Часть В
В1. Упростите:
В2. Если , то число равно
В3. Угол , выраженный в градусах, равен
Часть С
С1. Найдите абсциссы точек пересечения графиков функций и .
С2. Найдите значение выражения , если .
infourok.ru
Диагностическая работа по обществознанию. Входной контроль. 11 класс (базовый уровень)
Диагностическая работа по обществознанию. Входной контроль.
11 класс (базовый уровень).
Сентябрь 2017 г.
Спецификация для диагностической работы по обществознанию
Время выполнения диагностической работы:
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Учебник:
Обществознание: учеб. для уч-ся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др. — М.: Просвещение, 2012.
Проверяемые элементы содержания:
Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, её критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Семья и брак
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида
Политика
4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации
Право
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система
Структура диагностическ
univerfiles.com
Входной контроль по обществознанию
Входной контроль по обществознанию
для учащихся НПО и СПО
1 курса
Составитель: учитель истории и
обществознания Михина М.С.
Мичуринск – 2017
Входной контроль по обществознанию. 1 курс
I вариант.
1. Общество в широком смысле слова – это:
1. территория обитания людей;
2. история человечества;
3. отделившаяся от природы часть предметного мира, совокупность всех форм объединения и совместной деятельности людей;
2. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:
1. экономическая;
2. социальная;
3.
4.
3. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1. широкое распространение научных знаний;
2. влияние на общественное развитие природных факторов;
3. социальное расслоение
4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
подчинением природы обществу;
взаимной независимостью природы и общества;
взаимным влиянием природы и общества
5. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится:
принятие кодекса законов о труде;
введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса.
проведение поэтического конкурса;
рост городского населения
6. Глобальные проблемы современности характеризует:
автономность решения каждой из них;
их взаимообусловленность;
ограниченность вопросами экономического и политического характера;
их связь только с развитием стран «третьего мира»
7. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
добывание пищи;
забота о потомстве
научное творчество;
общение
8. Термин «культура» наиболее полно характеризует следующее определение:
совокупность лучших произведений искусства;
образцы поведения в обществе, которым стараются следовать люди;
все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты
9. В наиболее полном виде мораль – это:
выводы, которые человек делает на основании своего поведения;
совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
сформулированные и законодательно закреплённые нормы поведения граждан.
10. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:
разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
сверхцентрализованная структура власти;
массовая единая партия.
Входной контроль по обществознанию. 1 курс
II вариант.
1. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства называется:
экологией;
геологией;
экономикой
2. Для рыночной экономики характерно:
общественная собственность на средства производства;
свобода предпринимательства;
ограничение внешней торговли
3. Экономические отношения вытекают в первую очередь из отношений:
собственности;
национальных;
политических;
правовых
4. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:
традиционной экономикой;
рыночной экономикой;
командной экономикой
5. Вставьте пропущенное слово:
В обществе возникает борьба за и её использование для проведения той или иной политики.
6. Формой правления государства не является:
демократия;
монархия;
республика
7. Существенным признаком государства является наличие:
политических партий;
публичной власти;
религиозных организаций
8. Социальный статус – это:
степень признания достоинств личности;
оценка общества статуса личности;
положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями
9. По мнению социологов одним из условий стабильности общества является укрепление позиций:
высшего класса;
среднего класса;
низшего класса
10. Способность и возможность оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей – это:
политика;
диктатура;
власть
ответы на задания
I вариант.
1. 3)
2. политическая, духовная
3. 1)
4. 3)
5. 3)
6. 2)
7. 3)
8. 3)
9. 2)
10. 1)
II вариант.
1. 3)
2. 2)
3. 1)
4. 2)
5. власть
6. 1)
7. 2)
8. 3)
9. 2)
10. 3)
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная сумма баллов – 10.
Оценка «5» — 9-10 баллов
Оценка «4» — 6-8 баллов
Оценка «3» — 5-3 баллов
Оценка «2» — менее 3 баллов
videouroki.net