cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеклассное мероприятие в 1 классе о дружбе: Внеклассное мероприятие по теме «Дружба начинается с улыбки» (1 класс)

Внеклассное мероприятие »О дружбе и друзьях» | Классный руководитель

Автор: Рязанцева Вера Викторовна

Организация: МКОУ СОШ №12

Населенный пункт: Ставропольский край, село Малая Джалга

Цель:

выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, это дружба.

Ф.Ларошфуко

Ход классного часа

Организационный момент. Под песню о дружбе учащиеся входят в класс и занимают места в группе по цвету жетона.

1.Приветствие учителя.

— Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга доброй улыбкой. Она длится мгновение, но создает счастье, атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Зовут меня Вера Викторовна, и я очень рада вас видеть! Рада нашему общению, которое хочется начать с удивительной притчи.

2. Слово учителя. Притча. (Притча звучит под музыку.)

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство, здоровье и всё доброе, что есть на земле!

 

Скажите ребята, о чем эта притча? (О ценности дружбы.)

 

— О ценности дружбы говорили многие известные люди: философы, писатели, ученые. Хочется остановиться на высказывании французского писателя, философа Франсуа Ларошфуко, которое стало эпиграфом к нашему занятию: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, это дружба».

 

-Что же такое дружба?

 

(Высказывания детей)

 

— Все человеческие отношения строятся в той или иной мере на дружбе. Это привязанность между людьми, вера друг в друга, общность интересов и взглядов.

— Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Каким должен быть настоящий друг?

 

  • Подберите синонимы к слову «друг».

 

(Высказывания детей)

  • Друг, приятель, товарищ — синонимы, они близки по смыслу. Слово «товарищ» первоначально означало «компаньон», участник совместных дел». От обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг — один.

4.Обсуждение вопросов и проблемных ситуаций.

— А сейчас мы поработаем в группах. У нас 4 группы, каждой из которой
предстоит обсудить вопросы на карточках в зеленых конвертах. После короткого обсуждения представитель от каждой группы расскажет нам, к какому мнению вы пришли.

( Дети под музыку обсуждают вопросы)

ГРУППА 1. Какие черты характера, качества друга вы больше всего цените?

ГРУППА 2. Какие проступки можно простить другу?

ГРУППА 3. Какие проступки другу простить нельзя?

ГРУППА 4. Какими чертами характера не должен обладать друг?

(После обсуждения выступают представители от групп перед классом)

  • Как бы ни отличались наши мнения в мелочах, в главном мы единодушны. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
  • Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться — помните и это».
  • В каждом из вас есть масса достоинств, и каждый из вас достоин друга. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Некоторые ребята любят командовать; требуют, чтобы друзья прислушивались только к его мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных отношений между людьми.

— Ситуации, которые мы сегодня разберем, довольно сложные. Но я думаю, что они вам по плечу. А ситуации вы найдете в фиолетовом конверте.

(Под музыкальное сопровождение ребята обсуждают ситуации, которые находятся в конвертах. )

 

СИТУАЦИЯ 1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег — мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь, помог бы мне.

А как бы вы поступили на моём месте? Почему?

 

СИТУАЦИЯ 2

Когда мы готовили спектакль для новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знала, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Максиму.

Я его долго уговаривала уступить Игорю эту роль, но хоть Максим всегда играл в школьном театре и

в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видела, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему могла только морально.

 

А как бы вы поступили на моем месте и месте Максима?

 

СИТУАЦИЯ 3.

Два ученика готовятся к экзаменам. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

 

Прав ли был Александр? Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

СИТУАЦИЯ 4

В классе было 4 мальчишек. Они сидели в классе рядом, и на дни рождения друг к другу ходили… Про таких говорят: «Не разольешь водой».

 

Однажды мальчики взяли лодку и поплыли по реке. Вдруг началась гроза, налетел сильный ветер. Мальчики испугались, подплыли к берегу и убежали домой. Только один остался, чтобы вернуть лодку хозяевам. В грозу он поплыл против течения и вернул лодку.

Можно ли убежавших ребят назвать надёжными друзьями?

Почему мы нуждаемся в надёжности друзей?

  • Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей.
  • Мы с вами послушали притчу о дружбе, дали определение дружбы, разобрали проблемные ситуации, а теперь попробуем определить «Законы дружбы», которые помогут каждому из вас построить отношения с вашим другом. Что самое ценное в дружбе — запишите на листах.

— Замечательный педагог В.А. Сухомлинский тоже составил «Законы дружбы». Давайте сравним их с вашими.

  • Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту — значит нравственно готовить себя к предательству.
  • Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
  • Дружба — это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность к другу.
  • Дружба — это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

— Мне очень приятно, что наше мнение совпало с мнением педагога. Если соблюдать эти законы, радоваться успехам других людей, не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, вы обязательно найдете себе настоящего друга, и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и пронесёте через всю жизнь.

 

5.Рефлексия

(Стихотворение «Друг» читает учитель под музыкальное сопровождение)

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Помоги ему, он — твой друг.

 

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

— А теперь пусть каждый из вас напишет на звездочке то качество, которое
больше всего ценит в друге. Звездочки вы найдете в розовом конверте.

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.)

— Прикрепите все звездочки к этому плакату, назовите качество, которое вы больше всего цените.

(После зачитывания качеств, дети прикрепляют звездочки к плакату.)

 

— Посмотрите, у нас получилось созвездие, которое можно назвать
«Созвездием дружбы». Возьмите друг друга за руки, посмотрите мы тоже стали созвездием друзей.

Я благодарю вас, ребята, за общение. Верных и надежных вам друзей!..

 

Литература:

  1. Андрейчук Г. Б. «Дружба не знает границ»- ж. Воспитание школьников – 2013 г. № 3 стр. 22-27;
  2. Хохлова Л.А. Методическое пособие «О дружбе» М.2014 г.;
  3. Панова А.М. Учебно-методическое пособие классного часа на тему «Дружба», С.Птербург 2015 г.;
  4. Шишова Н.В. «История и культурология» М. 2013 г.;
  5. Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности, издательство Челябинск 2013 г.
  6. Афанасьева Е. Г.Личностно ориентированный классный час
  7. http://festival.1september.ru/articles/412209/
  8. Лютер М. Методика «разноцветные кружочки» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/09/vidy-refleksii
  9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.: Толковый словарь русского языка М. Русское слово,2001.
  10. Программа духовно – нравственного воспитания
  11. http://74445s003.edusite.ru/OfficialDoc/FGOS/OOP_NOO/fgosI_6.htm
  12. Пляцковский М. Урок дружбы
  13. http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/tales/friendship-2. html

Приложение:

  1. Лёлик и Барбарики «Друзья» (видеоклип)
  2. Мультимедийная презентация
  3. Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

Песня «Когда мои друзья со мной»

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,6 КБ
  2. file1.ppt.zip.. 1,7 МБ
Опубликовано: 04.11.2020

Внеклассное мероприятие «Дружба — главное чудо»

Дружба- главное чудо.

Автор: Березова О. Н

Зрюева О. В.

Цели:

1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба;

 2. Расширить и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; 3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; 4.Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

 

Оформление класса:

1). На доске эпиграф

«Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий  для нас всех таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие»

2).Законы дружбы,

3). Модель слова «Друг»

4). « Враги дружбы»

5) Музыкальное оформление


 

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка (_________________)

 Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Тема «Дружба, добро и толерантность». Обратите внимание на стену, здесь у нас изображено «дерево дружбы». Пока оно у нас без листьев, но благодаря вашим ладошкам к концу праздника у нас оно оденется листвой. 
Дружба во все времена была одной из важнейших человеческих ценностей. Впервые ценность дружбы была описана ещё в Древней Греции Аристотелем. 

Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!

Эту тему мы взяли не случайно. Ведь как трудно выжить в наш современный век без дружбы, добра и терпения. 

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, —

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» —

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Вед. Так что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг. 

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».)

— Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое Дружба?

— Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

— В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

— Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал
Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
— Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. — Я буду с ним играть. 
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим. 
— Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
— И меня примите.
— Нет, не примем, — сказал Максим.
— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у 
него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
— Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
Учитель обобщает ответы детей и делает вывод.

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты —
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.


— Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
— Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

Песня «Настоящий друг»

Творческая работа «Дерево дружбы».

— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

— Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).


 

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).


     

    VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

    — Какая она на ощупь?

    — На вкус?

    — С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

    — С какими животными можно связать слово дружба?

    — Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

    — А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
    Учитель читает стихотворение

    Землю обогнули тоненькие нити,
    Нити параллелей и зеленых рек,
    Протяните руку, руку протяните,
    Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
    Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
    От хорошей шутки тает даже снег.
    Это так чудесно, если с вами рядом 
    Станет добрым и веселым хмурый человек.

    Вед. — Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

    Игра «Волшебная рука»

    В завершении мы предлагаем вам подарить свою ладошку тому человеку, с которым бы вы хотели подружиться . На пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.

    — А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

    И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.
     

    XI. Подведение итогов занятия.

    — Кого мы называем другом?

    — Каких друзей нам хотелось бы иметь?

    — А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

    — Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

    Друзья и приятели: дети школьного возраста

    О дружбе школьников

    Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми — например, с детьми из класса вашего ребенка в школе — становятся более важными.

    Дружба полезна для самооценки ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть близкие друзья, он чувствует, что они принадлежат ему. Друзья вашего ребенка заботятся о нем, и это помогает вашему ребенку чувствовать себя хорошо.

    Дружба также помогает детям развивать важных жизненных навыков , таких как умение ладить с другими людьми и разрешать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.

    Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх на детской площадке может помочь вашему ребенку познакомиться со своими одноклассниками и легче освоиться в школе. Ваш ребенок научится чередоваться, делиться и сотрудничать.

    Школьные друзья и родители: зачем детям нужно и то, и другое

    Маленьким детям нравится играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.

    Отношения в семье дают вашему ребенку стабильную и надежную опору во время взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.

    Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще здесь. Вы можете помочь своему ребенку разобраться, поговорив с ним о том, что произошло, что он чувствовал и как поступать в подобных ситуациях в будущем. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку понять свои чувства и управлять ими. Иногда бывает достаточно просто выслушать или обнять ребенка.

    Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
    – Хасинта, мама 6-летнего ребенка

    Знакомство с друзьями детей: почему это хорошо

    Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать:

    • какие друзья
    • какие влияние друзей на вашего ребенка
    • как ваш ребенок ладит со своими друзьями
    • кого приглашать на игры и дни рождения
    • другие семьи с детьми того же возраста.

    Если вам 9 лет0009 не знаете, кто друзья вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому ваш ребенок ходит на игровой площадке до или после школы. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.

    Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
    – Карла, мать 5-летнего и 7-летнего детей

    Поддержка дружеских отношений школьного возраста: советы для игр

    Игры вне школы могут быть отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения и укрепить их существующие дружеские отношения.

    Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить своего ребенка пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга в школе или на других школьных мероприятиях.

    Вот советов, которые помогут весело провести время в вашем доме. :

    • Перед игрой помогите ребенку убрать все ценные вещи, которыми он не захочет делиться или которые могут быть повреждены. Это может предотвратить любые расстройства.
    • Пригласите родителей друга остаться. Некоторые родители чувствуют себя более комфортно, если они могут остаться ненадолго и познакомиться с вами поближе.
    • Начните с перекуса или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
    • Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
    • Будьте доступны на случай, если детям понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
    • Запланируйте некоторые действия. Это могут быть поделки, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
    • Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.

    Иногда вы можете использовать цифровые технологии для поддержки социальной жизни вашего ребенка. Например, в зависимости от возраста вашего ребенка, ваш ребенок может устроить виртуальное свидание, которое включает в себя видеоигру онлайн с другом.

    Когда детям нужна помощь, чтобы завести друзей или сохранить друзей

    Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку трудно, вы можете попробовать кое-что.

    Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»

    Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если ты не знаешь правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если вашему ребенку не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним. Некоторым детям помогает взять мяч или поиграть в игру.

    В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики имеют старшего ученика в качестве приятеля на год. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего приятеля.

    Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , вашему ребенку также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».

    Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия, которые дадут вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.

    Проблемы с дружбой: что делать

    Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, он не обедает или ему кажется, что он испытывает социальную тревогу, это может быть связано с тем, что вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения .

    Разговор с ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.

    Также полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.

    Если вы подозреваете , что над вашим ребенком издеваются или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.

    Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья делают небезопасные вещи — лучший первый шаг — поговорить с ребенком. Например: «Хорошо ли прыгать с вершины горки?» Вы можете пострадать». Это может помочь вашему ребенку научиться принимать собственные решения, а не просто следовать за друзьями.

    Наличие друзей, которые не ходят в ту же школу, например, детей из художественного класса, соседей или друзей семьи, может повысить уверенность вашего ребенка, особенно если у него проблемы с дружбой в школе.

    Некоторые дети могут предпочесть собственную компанию. Им может не понадобиться большая компания друзей или желание поиграть с другими во время обеда. Если ваш ребенок выглядит довольным своей социальной жизнью, возможно, вам не нужно беспокоиться о поиске друзей для него.

    Важность дружбы для учащихся начальной школы

    Друзья приходят и уходят с годами. Если вы вспомните всю свою жизнь, вы, вероятно, сможете назвать разных друзей из разных периодов времени. У вас даже могут быть определенные друзья, которых вы редко видите, но когда вы их видите, кажется, что и времени не прошло совсем. К сожалению, немногим из нас посчастливилось остаться друзьями с людьми, которых мы знали в колледже, не говоря уже о начальной школе.

    Хотя дружба со временем может меняться, люди, с которыми вы проводите время, влияют на вашу жизнь сильнее, чем вы думаете. Наличие хорошего друга может сделать жизненные стрессы более терпимыми. Дружба может даже свести на нет некоторые жизненные трудности.

    На самом деле, новое исследование показало, что дружба, которую дети заводят в первые годы обучения в школе, может компенсировать негативные последствия плохого воспитания. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о важности дружеских отношений для учащихся начальных классов и о том, как их развивать.

    В этом TEDTalk обсуждается важность дружбы в детстве.

    Почему дружба важна для детей?

    Когда дело доходит до развития детей в раннем возрасте, многие родители обращают внимание на такие вещи, как здоровое питание, регулярные физические упражнения и стимулирующие занятия. Дружбу в раннем детстве легко упустить из виду как нечто, влияющее на развитие ребенка, но она важнее, чем вы можете себе представить.

    Пол Шварц, профессор психологии и специалист по детскому поведению, предполагает, что дружба в значительной степени способствует развитию социальных навыков ребенка. Через дружеские отношения дети учатся быть чувствительными к точке зрения другого человека — они также узнают правила разговора, а также поведение, соответствующее возрасту.

    Некоторые другие преимущества дружбы для детей включают следующее:

    • Развитие социальных навыков через игру
    • Улучшение эмоциональных навыков и навыков преодоления трудностей
    • Повышение чувства сопричастности
    • Снижение уровня стресса
    • Снижение риска тревожности и депрессии
    • Наличие системы поддержки

    Дружба также может влиять на успеваемость ребенка и даже сдерживать негативное и девиантное поведение.

    Например, недавнее исследование 338 воспитанников детского сада в шести различных государственных школах показало, что 10% из них страдали оппозиционно-вызывающим расстройством. Это состояние обычно развивается в дошкольном возрасте и связано с повышенным риском тревожности, депрессии, антиобщественного поведения, злоупотребления психоактивными веществами и уголовных преступлений в подростковом и взрослом возрасте.

    Изучив результаты этого исследования, исследователи обнаружили, что более 70% детей с признаками оппозиционно-вызывающего расстройства сталкивались с суровыми методами воспитания. Они также обнаружили, что дети, у которых были друзья в школе, демонстрировали меньше этих признаков.

    Исследование показало, что друзья могут помочь детям справиться с плохими родителями

    Исследование, упомянутое в предыдущем разделе, было опубликовано в журнале Development and Psychopathology в ноябре 2018 года. исследование подтвердило связь между крайне критичным воспитанием детей и вызывающим, непослушным поведением у детей, которое может перерасти во взрослую жизнь.

    Это исследование показало, что 10% детей дошкольного возраста имеют признаки оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). По данным клиники Майо, это состояние характеризуется следующими симптомами:

    • Гнев и раздражительность
    • Легко раздражается другими детьми
    • Частые споры со взрослыми или авторитетными лицами
    • Намеренное поведение, направленное на то, чтобы раздражать или расстраивать других
    • Активное игнорирование или отказ соблюдать правила
    • Злобное или мстительное поведение
    • Обвинение других в ошибках или плохом поведении

    Из 10%, у которых проявлялись признаки ОВР, более 70% сталкивались с суровыми или крайне критическими методами воспитания. В ходе дальнейших исследований исследователи также обнаружили, что когда дети, которых воспитывали суровые родители, были приняты и нравились своим одноклассникам, у них было меньше этих симптомов. Фактически, у этой группы было на 64% меньше симптомов, чем у детей с суровыми родителями, которых не любили сверстники.

    Первый автор Даниэль Рубинов, доктор философии, предполагает, что «принятие в группе сверстников создает возможности для социализации и чувства принадлежности, которое действует как буфер против воздействия сурового воспитания». Таким образом, дружеские отношения могут на самом деле помочь детям с суровыми родителями научиться правильному поведению, чтобы «улучшить саморегуляцию, положительную эмоциональность и реакцию на предупреждения о оппозиционном поведении».

    Когда дети испытывают трудности в школе, это часто связано с поведением родителей. В некоторых случаях наиболее подходящим решением является научить или обучить родителей. К сожалению, Ники Буш, автор и профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, отмечает, что «существует значительная часть семей, для которых обучение родителей минимально эффективно». Результаты этого исследования показывают, что в таких ситуациях ОВР лучше всего лечить вне дома и вдали от семейного окружения.

    В этом видео рассказывается, как дети заводят друзей.

    Советы, как помочь учащемуся начальной школы завести друзей

    Многие взрослые с любовью вспоминают свое время в начальной школе, когда казалось, что самой большой проблемой, с которой вы сталкивались, был выбор, с кем играть на перемене. Во многих отношениях детство — это время простоты, но жизнь всегда находит способ бросить вызов. Сегодняшние дети сталкиваются с совершенно другим набором проблем, чем вы выросли, но одна из самых больших проблем остается прежней — завести друзей.

    Некоторым детям трудно завести друзей, а у других это получается вполне естественно. Если вашему ребенку трудно завести друзей в школе, вы можете помочь ему:

    • Поощряйте ребенка приветствовать других людей . Обучение вашего ребенка здороваться и поощрять его общение с новыми людьми может помочь развить социальные навыки, которые можно использовать, чтобы заводить друзей. Вы можете начать с членов семьи и продвигаться вверх.
    • Развитие социальных навыков поэтапно . Важно начинать с раннего возраста, но не начинайте с того, что внезапно отпустите своего малыша в детский сад на весь день. Начните с небольших доз социального взаимодействия с семьей и друзьями, а затем увеличивайте дозу.
    • Планируйте игры дома . Когда ваш ребенок будет готов к более продолжительному социальному взаимодействию, запланируйте свидание дома, где вашему ребенку будет комфортно. Выбирайте занятия, которые побудят вашего ребенка оставаться активным, а не то, что требует много разговоров.
    • Присутствовать, но не властно . Когда вы работаете над развитием социальных навыков и дружбы вашего ребенка, важно быть рядом для поддержки, но вы не должны постоянно крутиться вокруг своего ребенка. Когда вы назначаете встречи для игр, вы должны быть рядом, но пусть ваш ребенок проводит время со своим другом.
    • Поговорите с ребенком о дружбе . Чтение историй о дружбе — отличный способ научить вашего ребенка тому, как важно иметь друзей и как это сделать. Когда вы читаете книгу, говорите с ребенком о персонажах и задавайте вопросы, чтобы вовлечь его.
    • Играйте с ребенком в игры . Игры с ребенком — это не только забавный способ скоротать время, но и важные уроки сотрудничества и чередования — это важные элементы детской дружбы.
    • Пусть ваш ребенок поможет вам по дому . Поощряя вашего ребенка помогать кому-то другому, он учится сопереживать и заботиться о других людях. Начните с того, что пусть ваш ребенок поможет вам с простыми делами по дому, а если у вас несколько детей, помогите и его братьям и сестрам.
    • Приведите убедительный пример . Дети учатся, наблюдая за своими родителями, больше, чем думают некоторые родители. Чтобы помочь ребенку научиться заводить друзей, подавайте ему хороший пример, демонстрируя дружелюбное поведение с людьми, с которыми вы общаетесь.

    В этом видео рассказывается о важности дружбы в детстве.

    Хотя вы, возможно, больше не разговариваете со своим лучшим другом из третьего класса и не имеете ни малейшего представления о том, где оказались ваши приятели на переменах, вы не можете отрицать, что ваша школьная дружба повлияла на вашу жизнь. Не все отношения, которые у нас есть на протяжении всей нашей жизни, являются положительными, но наличие хороших друзей в начальной школе может повлиять на жизнь вашего ребенка больше, чем вы думаете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *