Урок презентация музыки 1 класс – Презентация к уроку по музыке по теме: Музыка 1 класс по программе Е.Д.Критской (презентации к урокам) | скачать бесплатно
Презентация к уроку по музыке (1 класс) по теме: Урок музыки в 1 классе на тему «Музыкальные инструменты»
Урок музыки : «Музыкальные инструменты» 1 класс
Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи:
Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах.
Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых знаний.
Вид урока: урок-игра.
Методы:
Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссия.
Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.
Музыкальный материал:
- Попевка «Дин-дон»
- Песня «Карлсон»
- Песня «Желтый страусенок»
- Русский наигрыш «Во саду ли»
- Русский наигрыш «Барыня»
ТСО:
- Компьютер
- Проектор
- Аудиозаписи
Ход урока
I. Организационный момент.
- Приветствие попевкой «Дин-дон».
- (у) – на прошлом уроке мы продолжали разговор о русских народных инструментах. Давайте вспомним, почему они называются русскими народными, где их Родина? Звучание каких инструментов мы слушали на прошлом уроке?
(д) – свистулька, жалейка — это деревянные духовые.
II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.
Слайд 2. (дети по картинкам определяют названия инструментов, проверяя правильный ответ щелчком левой клавиши мыши)
- (у) сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами, и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:
Слайд 3.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он – герой веселой книжки
За спиной его пропеллер (Карлсон)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
(у) – Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости и познакомим его с новыми друзьями.
- (у) – кто же его первый друг.
Слайд 4 .
Белый по белому
Написал белым
Рыжая пойдет,
Белого найдет (заяц)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
Слайд 5.
Ритмизация стиха «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Пиф-паф – не попал
Быстрый зайчик убежал.
(детям предлагается прохлопать ритмический рисунок стихотворения).
Слайд 6.
(у) –по дороге в гости к следующему герою проведем небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
В ямку – бух!
Провалился петух.
Ай, тюк, тюк, тюк,
Наловил дед щук.
Бабка рыбку пекла.
Сковородка потекла.
( дети прохлопывают ритм )
- (у) — Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.
Слайд 7.
Он руками машет плавно
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре самый главный
Он в оркестре – президент. (дирижер)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
(у) – кто такой дирижер?
(д) — варианты ответов детей.
(у) – Калсон очень весёлый, и что бы он не скучал, мы споём ему песню, а я буду дирижёром. (В роли дирижёра может быть любой ученик по желанию)
Исполнение песни «Карлсон»
III. Изучение новой темы.
(у) – сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:
Слайд 8.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны! (балалайка, домра)
(по четырем щелчкам появятся правильные ответы и картинки).
Слайд 9.
Показ балалайки, домры, их отличие, сходство, строение. Принцип игры на балалайке и домре. На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи медиатора.
(В школе обязательно найдутся дети, которые посещают музыкальную школу и играют на каком-либо инструменте. Они с удовольствием приходят на урок, показывают инструмент, рассказывают о нем и играют).
Понятие струнные инструменты. (По двум щелчкам появятся названия инструментов, дети при этом могут проверить, правильно ли они запомнили инструменты).
- Слушание произведения «Во саду ли, в огороде»
При повторном прослушивании дети участвуют в исполнении с шумовыми инструментами.
- Слушание произведения «Барыня». Дирижирование под музыку.
IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.
Слайд 10.
- (у) — Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы).
Струны Народные инструменты
(Смычок) Дирижёр
Корпус (Танцоры)
(Клавиши) Оркестр
Гриф Музыканты
V. Физкультминутка.
- (у) – кто же следующий друг у Карлсона?
Слайд 11.
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? (спортсмен)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
Исполнение зарядки под музыку.
- (у) – отправляемся с Карлсоном к следующему другу, про которого мы знаем песню. Кто это?
Слайд 12.
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер,
Знают птицу все на свете. (страус)
(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).
Исполнение песни «Желтый страусенок»
VI. Рефлексия.
(у) – вместе с Карлсоном и его новыми друзьями мы совершили путешествие в мир музыки, познакомились с новыми инструментами. Давайте подведём итог и выполним следующее задание.
Детям предлагается правильно составить словосочетания. По щелчкам появятся правильные варианты, и дети смогут проверить свои ответы
nsportal.ru
Презентация «Музыкальна азбука» по музыке в 1 классе
Музыкальная азбука
Презентация для урока музыки в 1 классе
Разработала: учитель музыки ГБОУ школы № 60
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Гринева Л.В.
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты.
Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом…..
В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита.
В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались — невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.
Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости.
Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д’ Ареццо —
Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.
Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Нотный стан
Такие знаки — символы стали называться нотами.
Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними.
Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.
Есть всего семь нот на свете-
До, ре,, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.
ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ
Физкультминутка
Выполни
задания
Отгадай
кроссворд
ОТВЕТ
1
н
о
т
ы
Как называются значки, которыми записывается музыка?
Молодец!
ОТВЕТ
2
С
Е
М
Ь
Сколько нот в музыкальной азбуке?
Молодец!
Угадай ноты
си
ля
ре
ми
до
соль
фа
си
ля
ре
ми
до
фа
соль
си
ля
ре
ми
до
фа
соль
Молодец !
Отгадай слова
дом
доля
фасоль
Расставь ноты на нотный стан и назови их
___
Сосчитай, сколько на картинке долгих и сколько коротких звуков?
Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий.
До скорых встреч!
multiurok.ru
Презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему: Презентация по музыке 1 класс 4 четверть
Презентация по музыке 1 класс 4 четверть по программе В.В. Алеева «Музыка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Мелодии и краски весны Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. ПлещеевСлайд 2
МЕЛОДИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ СВЕТЛЫЕ МЕЛОДИИ РАДОСТНЫЕ МЕЛОДИИ ГРУСТНЫЕ МЕЛОДИИ ПЕЧАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ
Слайд 3
Камиль Писсаро Красные крыши.
Слайд 4
» Весна — большая вода» И.И. Левитан
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Мелодии дня СВЕТЛО ЛАСКОВО РАДОСТНО ЗВОНКОСлайд 2
Исаак Левитан. Весна в Италии
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Мелодии дня СПОКОЙНО ТИХО ТАИНСТВЕННО ЗАГАДОЧНОСлайд 2
И. Левитан Сумерки. Луна
Слайд 3
И. Бродский Новолуние
Слайд 4
В . А . Моцарт
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Музыкальные инструменты. Тембры–краски ТЕМБР АРФА ФЛЕЙТА ПИАНИНО СКРИПКАСлайд 3
ТЕМБР – ОКРАСКА ЗВУКА Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Оно большое, как комод, Под крышей музыка живет. А маленькие дамы На нем играют гаммы. Тронешь пальцем – звук родится И звенит, как будто птица. Есть педали: от одной Звук становится глухой, От другой звучит он длинно. Что же это?..Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мелодия издалека Поет про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Поет так нежно…Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Легко ли стать музыкальным исполнителем?Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
На концерте КОНЦЕРТ ИСПОЛНИТЕЛЬСлайд 4
«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах)
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзейПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
nsportal.ru
Конспект и презентация урока музыки в 1 классе на тему «Звучащие картины»
Цели:
Развивающая: развитие эмоциональной сферы, творческого мышления в процессе восприятия музыкальных произведений.
Воспитательная: воспитывать умение активн работать в группах.
Методическая: показать активные стратегии, применяемые на уроке музыки.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся способностей к организации учебной деятельности посредством освоения универсальных учебных действий;
продолжать формирование умения определять на слух музыкальные иструменты;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и живопись;
развивать творческое мышление: гибкость, оригинальность, чувство ритма, воображение;
воспитывать чувства особенной значимости, самореализации.
Ход урока:
Музыкальное приветствие:
-Добрый день ,ребята!
-Добрый день,Светлана Ивановна!
Песня «Добрый День»Я.Дубравина,С.Суслова.
Учитель: на уроках музыки мы с вами познакомились с музыкальными инструментами,слушали музыку замечательных композиторов и ,конечно, разучили много песен.Вот сегодня мы все это и попытаемся вспомнить,поэтому нужно всем быть очень внимательными.А кто у нас самый внимательный проверим прямо сейчас.
Игра «Кулачки и ладошки»
Учитель:Все во внимании,все готовы,мы начинаем.Сегодня наши картинки зазвучат не сразу,а только после правильного ответа,и чтобы добавить немного интриги,предлагаю поиграть.
У нас есть 4 команды знатоков.В конце урока команда,у которой больше всего будет бонусов за правильные ответы,получит звание команды «Музыкальнвх знатоков».У нашей игры «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНЫ» есть свои правила.:
Не бояться, отвечать уверенно на вопросы только тогда ,когда их задают вашей команде.
Если команда затрудняется ответить,другая команда может получить дополнительный бонус за правильный ответ.
Итак,ИГРАЮТ ЗНАТОКИ и тема для вопроса-музыкальные инструменты.
Вопрос для 1 команды:
Как называется группа инструментов ,у которых есть струны ,и звучат они,когда по струнам водят смычком?
Назовите струнно-смычковые инструменты.
«Мелодия»музыка П.И.Чайковского(скрипка)
Музыкальная разминка «Каша с молоком» р.н.м.
Вопрос 2 команды:
Есть музыкальные инструменты со струнами,но играют на них руками,как будто пощипывая пальцами.
Как называется эта группа инструментов?
«Как под яблонькой» импровизация на тему р.н.песни(гусли)
Вопрос 3 команды:
У некоторых инсрументов есть клавиатура,и чтобы они зазвучали надо нажать на клавиши.
Как называется эта группа инструментов?
Назовите инструменты.
А чтобы зазвучала следующая картинка, поиграем в угадай-ку. О какой песне идет речь.
Поем песню «Золотые колоски» музыка и слова
А теперь последнее задание о музыкальных инструментах для 4 команды:
Есть музыкальные инструменты,которые звучат,когда в них дуют, и называется эта группа?
Назовите такие инструменты.
«Во кузнице»р.н.м.(звучит рожок).
А теперь самое сложное задание для всех знатоков.
Черный ящик.
Крышка ящика приоткрыта,чтобы мы услышали музыку.А какой инструмент зазвучит,отгадать и показать звучащую картинку в учебнике должны вы.
Звучат фрагменты произведений:
«Кукушка» К.Дакен(фортепиано)
«Тамбурин» Ж.Рамо (клавесин)
«Менуэт» И. Кондари(лютня)
« Тонкая рябина» р.н.м.(гитара)
И снова угадайка.О какой песне рассказывает нам эта картина?
На прошлом уроке вы услышали эту песню,и сегодня мы начнем ее учить.Напомните мне ,кто был диджеем у зверей?(работа над припевом и 1 куплетом,проговаривание слов шепотом,громко,четко,коротко,протяжно)
ПЕСНЯ «ДИСКОТЕКА В ЗООПАРКЕ ДО УТРА»
А теперь наступило время подвести итоги.(группы подсчитывают бонусы-нотки,называется победитель).
Ну,а для самых умных знатоков СУПЕР ИГРА.
У нас есть 2 шкатулки.В них находятся музыкальные инструменты.Нужно по описанию назвать этот инструмент:
В шкатулке музыкальный инструмент,который относится к группе струнно-щипковых.Этот инструмент очень популярен.Под него поют романсы в концертных залах,песни во дворе,и даже туристы берут с собой в поход,чтобы послушать у костра.Как называется этот инструмент?
Этот музыкальный инструмент называют душой музыки.Когда он звучит,то кажется,что мелодия и плачет ,и поет,и веселится,и стонет.Инструмент относится к группе струнно-смычковых.
ИТАК,звание музыкальных знатоков получает команда…………………………..
А наши звучащие картины ждут,и я уверена,что вы уже догадались,как зазвучит эта музыкальная картинка.Так надоел дождь,что пора вспомнить и народную закличку,которой каждой весной крестьяне зазывали солнышко.
ЗАКЛИЧКА « СОЛНЫШКО»р.н.м.
Наш урок закончен,все очень старались,но игра есть игра,и у нас есть победитель:КОМАНДА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗНАТОКОВ,и именно они первыми выйдут сегодня с урока под наши аплодисменты.
infourok.ru
План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: 1 класс урок №5 «Музыка осени» конспект и презентация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
г. Иваново
Конспект разработала:
Тарасова Надежда Николаевна
Должность: Учитель музыки
Урок №5 «Музыка осени»
Цели: Развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, поэзии, музыки.
Задачи:
— формировать любовь к красоте родного края через творчество композиторов, поэтов и художников.
— развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма;
— развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.
— воспитывать музыкально-художественный вкус;
— развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Повторение:
- Что мы делали на уроке? (мы доказывали Музе, что мелодия есть в любом произведении)
- Что такое мелодия? (это душа музыки, то, что мы можем напеть)
- В каких пьесах мы искали мелодию? (марш, вальс и сладкая грёза)
- Кто написал эти пьесы? (П.И.Чайковский)
- Из какого цикла пьесы? (Детский альбом)
- Кому посвятил композитор цикл? (своему племяннику, Володе Давыдову)
Новый материал.
- А о чём мы сегодня поговорим? Как называется наш урок?
Муза нам хочет загадать загадку, а в ней – ответ на вопрос! Слушайте внимательно!
Читаю: Слайд №2
«Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим – кто художник этот?» (дети хором — осень!)
Правильно, наш урок сегодня называется «Музыка осени».
- А что у нас сейчас за окном? (ответы — осень)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А.Плещеева. А вы ответите после прослушивания на вопросы:
- Каким настроением пронизано стихотворение?
- Почему?
Слайд № 3 «Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца!» (ответы детей: грустное, печальное, тоскливое)
А сейчас прозвучит ещё одно стихотворение. Определите его настроение.
Слайд №4 «Осень, осень, в гости просим!
Осень, осень, погости неделек восемь.
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (ответы детей: радостное)
Молодцы!
Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени? (дети отвечают – нет!)
- Приходится на сентябрь и называется — первоосенье.
- Приходится на октябрь и называется – глубокая осень.
- Приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.
- А у нас какая сейчас осень из этих трёх? (ответы: октябрь – глубокая осень началась)
- Назовите характерные признаки осени: какая она бывает? (ответы)
- За что вы её любите? (ответы)
- И почему грустите? (ответы)
- А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении про осень: грустит или восхищается? Попробуйте определить!
Читаю строки: Слайд №5
«Унылая пора (читаю грустно)….Очей очарованье (читаю с восхищением)!
Приятна мне твоя прощальная краса – (повествовательно)
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса». (ответы разные: и грустит, и восхищается красотой осенней природы)
Очень хорошо!
А сейчас мы послушаем музыку осени. Интересно:
- Как композиторы рисовали осень?
- Какие чувства переданы в их осенних произведениях?
Мы послушаем пьесу, которая так и называется «Осень», написал её Г.Свиридов.
Звучит «Осень» Г.Свиридова Слайд №6
(ответы: осень грустная получилась, композитор грустит…)
- А какой инструмент нарисовал такую грустную осень? (ответы – скрипка) – доп.слайд №6
- Какое из тех двух стихотворений, которые мы прочитали близко настроению пьесы? (ответы – первое, про скучную картину)
Молодцы, ребята!
Мы с вами послушали стихи про осень, музыку.
А сейчас давайте посмотрим на картины художников.
(Показ №1) Слайд №7
- Какое настроение передал в ней художник? (грустное, тоскливое, печальное)
- Какие краски он выбрал для создания хмурой картины? (тусклые, мрачные)
Посмотрите на другую картину.
(Показ №2) Слайд №8
- Какое настроение передал в ней художник? (радостное, солнечное)
- Какие краски он выбрал для создания этой картины? (яркие , светлые)
- Художники рисуют чем? (красками).
А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные. Слайд №9.
Если композитор хочет выразить грусть – он воспользуется минорной краской – МИНОР (+картинка на стенде).
Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР (+картинка на стенде).
- Так какой же краской нарисовал Г. Свиридов свою осеннюю пьесу? (минорной)
Правильно!
А сейчас мы послушаем песню «Скворушка прощается». Слайд №10
- Определите настроение песни?
- Какая краска здесь использована?
Звучит песня в исполнении детского хора «Скворушка прощается»Тамары Попатенко.
(ответы — грустное, печальное, тоскливое, минорная краска).
- Понравилась вам песня?
Давайте разучим эту красивую песню. Слайд №11
Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко (под фортепиано и МИНУС)
Итог урока:
Как и всегда за вами сегодня наблюдала Муза.
- А как вы думаете, Муза сегодня в каком образе появится у нас на уроке? (разные ответы).
- В каком цвете она будет? (ответы – в осеннем, и т.д.) Слайд №12
- А какое у неё настроение? (ответы)
- Как вы думаете, какое произведение ей понравилось больше всего? Почему?
(ребята выражают своё мнение)
- А какое произведение понравилось больше вам и почему? (ответы ребят)
- О чём мы сегодня говорили? (об осени)
- Кто посвящал осени свои произведения? (художники, поэты, композиторы)
- Какой была осень на нашем уроке? (разной: мрачной и светлой, тёплой и холодной)
- Какие две краски есть у композиторов? (мажор и минор)
- Какое настроение они передают? (мажор – радость, минор – грусть).
Вы сегодня молодцы! Слайд № 13. Самые активные ребята получают «пятёрки»!
Литература, которую я использовала при составлении урока:
Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Учебник «Музыка» 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.
Музыкальный диск 1 класс.
Ссылки на изображения в презентации:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/804/38804958_4401.jpg Муза
http://www.stihi.ru/pics/2008/09/24/1799.jpg осень
http://www.fresher.ru/manager_content/images/zolotaya-osen-na-bajkale/2.jpg осень
http://www.artlib.ru/objects/gallery_36/artlib_gallery-18033-b.jpg осень
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Kiprensky_Pushkin.jpg/250px-Kiprensky_Pushkin.jpg А.С.Пушкин
http://content.foto.mail.ru/mail/eirlineage/_answers/i-27.jpg Свиридов Г.
http://krichevsky.info/wp-content/uploads/2013/04/114.jpg скрипка
http://samsebeemu.ru/wp-content/uploads/2011/04/179cd4a0f0b8547d7317fe4d98a35ed9.jpg скворцы
http://vadimtrunov.35photo.ru/photos/20101026/189753.jpg хмурая осень
http://www.pikipedia.ru/wp-content/uploads/1316141818_76799479_large_a11.jpg солнечная осень
nsportal.ru
Конспекты уроков музыки 1 класс
Тема урока: «Музы не молчали»
1 класс
Цель: формировать умения давать змоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни.
Задачи урока: — воспитывать любовь и уважение к Родине и её истории, к творчеству русских композиторов, художников, поэтов;
— воспитывать художественный вкус;
— формировать умение вслушиваться в музыку, мысленно представлять её образ, развивать творческое воображение детей;
-продолжать развивать вокально-хоровые навыки;
— добиваться осознанного выразительного исполнения музыкального материала;- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Понятия: доблесть, отвага, мужество, унисон; настроение в музыке, виды войск. Научатся: проводить образный анализ произведений искусства.
Музыкальные материалы: «Марш Радецки» Штрауса; «Богатырская симфония» А. П. Бородина часть №1; песня «Солдатушки, бравы ребятушки».
ХОД УРОКА
Вход под музыку. «Марш Радецки» Штрауса.
Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
— Почему мы зашли под звуки марша?
-Что вы знаете о мужестве, смелости и отваге?
-Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Почему?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Определение темы урока.
-Во все времена музы воспевали силу, отвагу русских витязей, храбрость богатырей, воинов в своих песнях, легендах, былинах, картинах, кинофильмах о защитниках нашего родного Отечества.
-Как вы думаете, что вдохновляло композиторов, художников, поэтов для создания своих произведений?
-Как вы понимаете, что такое Муза?
-Почему Муза вдохновляет людей?
-Какие чувства помогают создать шедевры музыки, искусства?
3. Выявление места и причины затруднения.
Определение темы урока « Музы не молчали».
-Как вы думаете, что поможет нам определить тему урока, если мы говорим о вдохновении?
-Могут ли Музы рассказать о подвигах? Как?
4. Построение проекта вывода из затруднения.
-Как вы понимаете выражение «Музы не молчали»?
-Что необходимо сделать на уроке, чтобы понять, почему музы не молчат? (определение целей урока).
5. Реализация построенного проекта.
Вступительное слово учителя.
— И сегодня наша с вами муза приглашает раскрыть образ русского воина. Поговорить о славных боевых подвигах в музыке, изобразительном искусстве, литературе и даже вспомнить немного об истории русского народа.
-С чем нас могут познакомить музы?
Рассматривание картины Виктора Васнецова « Три богатыря». ( Слайд № 1).
-На картине изображены три богатыря. В середине – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Эти три богатыря смотрят вдаль, как бы осматривая русскую землю.
— Посмотрите на них. Что вы можете сказать о трёх богатырях? (Описание картины). В центре Илья Муромец. Он изображён на чёрном коне, который под стать хозяину. Он спокоен и уверен в себе. Из под руки он смотрит вдаль, как бы осматривая просторы родной земли. С этой руки свисает тяжёлое оружие-булава, но оно как будто ничего не весит для него. В другой руке у него копьё.
Слева, богатырь Добрыня Никитич, он вооружён так же, как и Илья Муромец.
Справа на картине, мы видим Алёшу Поповича, самый младший из них. В руке он держит лук, который уже наготове. В него вложена стрела. Но оказывается он не только воин, но ещё и музыкант. Потому что на боку у него висят гусли, значит, в минуты отдыха он играет на них что-нибудь весёлое для своих друзей!
Все три богатыря одеты в кольчуги и шлемы.
Глядя на трёх богатырей, понимаешь, что русскую землю никогда не победить!
-Что вы можете сказать о богатырях? Какими они обладают качествами характера? Как вы догадались?
Слушание. «Богатырская симфония» А. П. Бородина часть №1.
А) вступительное слово
-Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии-большом произведении для симфонического оркестра — композитор А. П. Бородин. Свою симфонию композитор назвал «Богатырская». (Показ портрета)
Б) слушание
-Послушайте произведение и скажите, какое оно по характеру? Прислушайтесь, как звучит мелодия?
В) беседа о прослушанном
-Почему композитор дал произведению такое название?
-Каков характер этой музыки?
-Что придаёт уверенность и мужественность музыке?
-Как звучат инструменты оркестра?
-Как звучит мелодия? Впечатление тяжёлой поступи возникает у нас благодаря особому строю мелодии, «топтанию» её вокруг начального звука, остановок в конце каждой фразы.
-Как звучат инструменты? Инструменты оркестра играют одну мелодию в один голос, в УНИСОН, все вместе.
-Что придаёт это музыке? Это придаёт музыке слаженный характер. Словно подчёркивая единение людей перед лицом врага.
-Согласны ли вы с выражением «Когда говорят пушки, Музы молчат»?
Г) сравнительное обобщение
-Что общего между картиной Васнецова «Три богатыря» и Богатырской симфонией?
Просмотр презентации из мультфильма «Три богатыря».
-Где в современном мире можно увидеть богатырей? Вспомните фильмы, мультфильмы. Посмотрите и скажите, что необычного вы увидели?
-Какие здесь богатыри?
-Как помогает музыка представить характер былинных героев? Каков характер музыки?
Составление пословиц и поговорок о воинах. Работа в парах. (Напоминание о составлении предложений).
-Составьте пословицы. (Спросить некоторых детей о значении пословицы).
Пение песни «Солдатушки, бравы ребятушки».
1) прослушивание песни, Беседа об услышанном.
-О чём поётся в песне? Какого характера песня?
2) Объяснение непонятных слов в песне. Современная эта песня или старинная? Как догадались?
3) распевание по музыкальным линиям
4) разучивание, игра «Эхо» — развитие динамического слуха, вокальных способностей, сформировать полное представление о песне.
-Повторяйте за мной каждую фразу (с динамическими оттенками).
-Как меняется настроение при исполнении песни?
5) исполнение песни.
-В чём особенность исполнения песни? Ритмический рисунок. Чёткий ритм и интонация шага.
Физкультминутка. «Марш Радецки», Штраус. Импровизация в движении.
-Мы шагаем по дорожке,
Поднимайте выше ножки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом играть начнём.
Дидактическая игра «Выложи ритм» (индивидуальная работа).
-Послушайте ритмический рисунок и выложите его на парте с помощью соответствующих полосок. Длинная полоска-длинный звук, короткая — короткий звук.
-Давайте повторим ритмический рисунок. Какой первый звук? Какой второй? Сколько всего звуков?
-Сравните музыкальные звуки с полосками. Выложите ритм.
Слушание песни «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко.
-О чём поётся в песне?
-Почему мальчишкам хочется служить в армии?
Исполнение песни с одновременным подпеванием. Песенная импровизация.
Чтение стихотворения о солдатах. Читает ребёнок.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море.
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Доскажи словечко: • Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом, буду помогать ему охранять свою …(страну). • Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – станешь…(пограничником). • Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять, и служить не на земле, на военном….(корабле). • Самолёт парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный….(лётчик). • Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется…(танкистом). • Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота – ждет тебя, солдат, …(пехота). • Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было….(войны).
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Дидактическая игра «Виды войск» — собрать пазлы (работа в группах).
-Работайте в группах. Выберите ответственного, который сможет объяснить свой выбор.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Двигательное упражнение «Зеркало». (Повторить движения по показу взрослого в зеркальном отражении).
8. Включение в систему знаний. Показ слайда «Памятник воинам болховчанам героям Советского Союза, участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»
-К сожалению, не все воины возвращаются на свою родную землю. И поэтому мы их помним и храним в сердце.
-Как вы думаете, что общего между словами «память» и « памятник»?
Память воинам солдатам. Чтение стихотворения (ребёнок).- Под музыку Д. Шостаковича «Душа».
Спасибо Всем, кто жизнь отдал
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа великому народу.
Спасибо, вам, ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших, в нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
—Благодаря солдатам-героям у нас мирное небо над головой. И подвиг каждого из них мы никогда не забудем. И наши дети будут жить только на улицах Мира.
Исполнение песни «Улица Мира».
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что интересного вам сегодня рассказали музы?
-Согласны с выражением «Когда говорят пушки, Музы молчат»?
-Что значит музыкальные памятники защитникам Отечества?
-Что самое интересное запомнилось на уроке?
-Где полученные знания на сегодняшнем уроке вам пригодятся?
Выход под музыку «Марш Радецки» Штрауса.
infourok.ru
Разработка урока музыки по теме «Музыка вокруг нас» 1 класс (Конспект урока+презентация+аудиоматериал)
«Петухи Запели»
Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана
Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку
Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Припев:
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро
Утро в самом деле
Да, должно быть утро
Утро, в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
«Петухи Запели»
Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана
Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку
Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Припев:
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро
Утро в самом деле
Да, должно быть утро
Утро, в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
«Петухи Запели»
Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана
Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку
Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Припев:
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро
Утро в самом деле
Да, должно быть утро
Утро, в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
infourok.ru