Тетрадь по чистописанию 1 класс – . 1 . 2 . .., ..
Прописи для детей — Электронная библиотека
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: Классические прописи. Часть 1 | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,09 Мб | |
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: |
|
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,15 Мб | |
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: Классические прописи. Часть 3 | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 3,96 Мб | |
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: Классические прописи. Часть 4 | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,10 Мб | |
Название: Прописи классические. Часть 1. Учимся писать прописными буквами | |
Формат: |
|
Размер: 12,3 Мб | |
Название: Прописи классические. Часть 2. Учимся писать прописными буквами | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 11,9 Мб | |
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: Буква к букве. Прописи. Учимся писать печатными буквами. Часть 1 | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 15,5 Мб | |
Автор: Медеева И.Г. | |
Название: Буква к букве. Прописи. Учимся писать печатными буквами. Часть 2 | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Автор: Астапова Ю. | |
Название: Буква за буквой. Прописи | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,25 Мб | |
Автор: Астапова Ю. | |
Название: Цифра за цифрой. Прописи | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 3,69 Мб | |
Автор: Астапова Ю. | |
Название: Учусь писать. Прописи | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,30 Мб | |
Автор: Стасюк Е.К. | |
Название: Прописи для дошколят | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 3,73 Мб | |
Автор: Пушков А.Е. | |
Название: Упражнения для тренировки неразрывного написания прописных букв | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,61 Мб | |
Автор: Бортникова Е.Ф. | |
Название: Учимся писать цифры. Тетрадь (для детей 5-6 лет) | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 14,6 Мб | |
Автор: Тимощенко Л. | |
Название: Тетрадь по каллиграфии | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 6,04 Мб | |
Автор: Гончаров О. | |
Название: Прописи по английскому языку | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 4,03 Мб | |
Автор: Терентьева О.В. | |
Название: Мои первые английские прописи | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 13,3 Мб | |
Ещё больше прописей для детей
- Просмотров: 243349
e-bookshelf.info
Минутки чистописания в 1 классе
ГУ «Фрунзенская средняя школа»
1 класс
Цель: формирование навыка правильного
написания букв, их соединений,
четкое безотрывное письмо,
развитие правильной, грамотной речи.
Подготовила Учитель начальных классов Григоренко Л.А.(в помощь начинающим учителям)
2014-2015учебный год
1урок.
1.Аа Аа Ак ра
2.Аккуратность человека красит.
3.Снег,кружится,в,воздухе,белый.
(Составить предложение, записать.)
2 урок.
1.Бб Бб бу бы бе бо
2.Без труда хлеб не родится никогда.
3.Живут,в,зайцы,лесу,медведи,и.
(Составь предложение, запиши. Какой речью пользовался?)
3 урок.
1.Вв Вв вс ве ва вы
2.Век живи-век учись.
3.Выпиши слова вежливости.
Извините, можно войти? Скажите, пожалуйста,
который час? Будьте добры, повторите еще раз.
Простите, я не знал.
4урок.
1.Гг Гг ги Ге гл
2.Глаза страшатся, а руки делают.
3.Спиши .Поставь где надо точки.
Зимой воробей живет около дома он ест там крошки хлеба и зерна голодно ему зимой.
5урок.
1.Дд Дд де да до ду
2.Делаешь наспех –сделаешь на смех.
3.Допиши предложения.
Зимой дети гуляли в… .Они увидели на дереве… .
Она была очень… .
(красивая, белка, лес)
6 урок.
1. Ее Ее ест ем ели
2. Ест за вола, а работает за комара.
3.Найди нужные слова для начала предложений.
Запиши их.
1. …читает книгу. 2. …очень интересная.
3. …подарил щенка.
7 урок.
1.Ее Ее ем ме ле те
2. Елка ежик ершик
3.Сколько букв и звуков в каждом слове?
(Дом, куст,столб,яблоко,сом,стук,весло,конь,коньки.)
8урок.
1.Жж Жж жужжит
2. Жизнь дана на добрые дела.
3.Сделай звуковой анализ слов: мыло, кровать.
9 урок.
1.Зз Зз за зл зе
2.Зеркало человека- его труд.
3. Из букв составь слова и запиши их.
а, р, у, к о, к, в, р, е
и, р, г, а и, н, т, к, а
о, н , к ,о л ,а ,о, д, к
10 урок.
1.Ии Ии ию ия иа
2.Июль – макушка лета.
3.Спиши слова. Подчеркни гласные буквы.
Утюг , молоток, ножницы, коса,лопата,пила,серп,
топор,грабли.
11 урок.
1.Кк Кк ко Ки ке ок ик ек
2.Кошке — игрушки, мышке – слезки.
3.Раздели слова на слоги.
Король, королева, замок, дочка, сын, злая,колдунья,
колдовать, превратить.
12 урок.
1.Лл Лл ле лю ли ло лы ел
2.Лень хуже болезни.
3.Спиши и поставь ударение.
Солнце село за село. Купи соли и соли капусту.
13 урок.
1.Мм Мм им ом ум
2. Мир строит, а война разрушает.
3. Спиши, вставь пропущенные буквы.
В скобках пиши проверочное слово.
Пришла з . ма (зимы ). Д . ревья и д . ма покрылись
сн . гом. Во дв . рах много д . тей. Они рады з . ме.
14 урок.
1.Нн Нн
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Спиши. Какими буквами различаются слова?
Подчеркни их.
Дом – сом, коса – коза, бить – пить, шар – жар,
горка – корка ,вить – выть, жить – шить, лук — луг.
15 урок.
1.Оо Оо по во од ом ои
2.Один в поле не воин.
3. Спиши слова в два столбика. В первый слова,
которые начинаются с твердого согласного, во
второй – с мягкого.
Пила, пол, пел, пуговица.
Лес, лось, ласка, лиса.
Мел, малыш, мука, миска.
16 урок.
1.Пп Пп по пе пы пу пи
2. Поспешишь – людей насмешишь.
3. Спиши, подчеркни букву, которая обозначает
мягкость согласного.
Конь – кон, ел — ель, брат – брать, угол – уголь,
шест – шесть.
17 урок.
1.Рр Рр ро Ра ри ре ру ер ор
2. Рот до ушей, хоть завязочку пришей.
3. Напиши слова, изменяя их по образцу:
Кулек-куль-кульки.
Пенёк, денёк, огонек, окунёк, уголёк.
18 урок.
1.Сс Сс со сы си ст св
2.Своя земля и в горести мила.
3.Спиши, изменяя слова по образцу. Подчеркни
согласную на конце слова.
Стадо (козы) коз….
Стадо(коровы)….
Стайка(рыбы)….
Несколько(березы)….
Стопка(книги)….
Пара(сапоги)….
19 урок.
1.Тт Тт три т ет та то ту
2. Труд кормит и одевает.
3. Раздели слова для переноса.
Коньки, пальто, письмо, деньги, кольцо, пальцы,
серьги, рельсы, жильцы.
20 урок.
1.Уу Уу ум р у к у
2.Умелые руки не знают скуки.
3.Запомни скороговорки . Запиши их по памяти.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Хороши наши малыши.
21 урок.
1.Фф Фф
2.Филин не к добру кричит.
3. Спиши, вставляя слоги жи, ши.
Белый снег пу..стый,
В воздухе кру…тся
И на землю тихо
Падает, ло..тся.
22 урок.
Хх Хх хо хи хе
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Вставь слоги ча или ща.
Встре.., ча.., ку.., мол.., тыся.., све.., гу..,
ро.., ту.. .
23 урок.
1.Цц Цц
2. Цыплят по осени считают.
3. Спиши, измени слова по образцу.
Скачи-скачу, плати-…, стучи-…, кричи-…,
прости-…,сообщи-…, угости-….
24 урок.
1.Чч Чч
2. Что посеешь, то и пожнешь.
3. Напиши слова в алфавитном порядке.
Завод, масло, робот, народ, барабан, картофель,
тарелка, станок, постель, город, дежурный.
25 урок.
1.Шш Шш еш иш ши ше
2. Шила в мешке не утаишь.
3. Вставь слова.
Прачка стирает(что?)…
Повар готовит(что?)…
Ткачиха ткет(что?)…
Маляр красит(что?)…
(белье, обед, полотно, стена)
26 урок.
Щщ Щщ щи щу ща
Щи да каша-пища наша.
Подбери к названиям предметов нужные слова.
Запиши .
Воробей… Солнце…
Врач… Дерево…
Ракета… Малина…
27 урок.
Юю Юю
Юлит юла , вот и все дела.
Подбери к каждому слову близкое по значению
слово.
Горел, скала, варить, красный, врач.
28 урок.
Яя Яя яз зя ям ял мя
Язык острее мяча.
Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу.
Друг… Длинный… Шум…
Молодой… Соль… Знай…
Горький… Смех… День…
(старый, врач, плач, короткий, сахар, тишина,
прохлада, ночь)
infourok.ru
Прописи для 1 класса распечатать бесплатно Горецкий
В первом классе нужно использовать специальные учебные пособия — прописи для 1 класса. Создавая их, разработчики учитывают, что детям предстоит справиться со множеством задач. Но, при всех используемых средствах, они преследуют одну общую цель.
В начальной школе существует несколько изданий, которые невозможно не запомнить. Среди них особое место занимают прописи для 1 класса. Впоследствии люди удивляются, как все было легко и просто на начальном этапе бучения, но на практике первокласснику использовать такие издания очень сложно. Малейшая клякса превращается в трагедию. Неровные крючки – это большой минус. Плохо выведенные окружения – это недочет всего учебного года.
Чтобы избежать неприятностей с оценками, первоклассники вынуждены тщательно выводить все элементы письменности. Каждое слово состоит как минимум из нескольких букв, и каждая из них – это сочетание нескольких элементов. В первый раз соединить все вместе невозможно, и учащемуся кажется, что он никогда не справится.
Но со временем невозможное становится каждодневным делом. Чтобы научиться письму, ребенок должен:
- Быть целеустремленным.
- Уметь исполнять рекомендации.
- Уметь быстро применять на практике то, что слышал только в теории.
Все это – навыки, которые обязательно пригодятся в жизни. Но другого подходящего возрастного периода для выработки почерка не будет. На поздних этапах обучения в школе преподают другие предметы, более сложные, менее нужные и часто преподносящиеся как средство для самосовершенствования.
В начальной школе такие сложные вопросы на осознанном уровне поднимаются редко. Просто школьнику предлагается заполнить прописи, выполняя упражнения, представленные в них.
Прописи Горецкого — это специальная методика, она создана специалистами, которые любят свое дело и давно занимаются им, они хорошо понимают, чем отличается детское мышление.
Этой категории учащихся сложно объяснить, что значит «надо». К счастью, объяснять, зачем им изучать буквы, детям не требуется. Они сами отлично знают, что будет, если не освоить эти знания.
Пока еще дети хотят походить на взрослых – нужно использовать эту особенность. Чем быстрее они научатся письму, тем больше ответственности на них будет возлагаться. И, конечно, кроме воспитательной, прописи решают еще одну важную задачу – приучают к самостоятельности.
Скачать и распечатать прописи Гецкого:
часть 1 propisi-goretskiy-1
часть 2 propisi-goretskiy-2
часть 3 propisi-goretskiy-3
часть 4 propisi-goretskiy-4
propisi-1.ru
Тетрадь «Учусь писать красиво!» для чистописания, установки и корректировки почерка.
Тетрадь с уникальной авторской разлиновкой для постановки и коррекции почерка.
Необыкновенная тетрадь, возможно, сначала Вам покажется, что подобное Вы уже видели, но, вглядевшись, несомненно оцените доскональную продуманность вспомогательных линий.
Тетрадь разработана школьным логопедом Вероникой Мазиной и содержит методическое сопровождение.
У ребенка при такой разметке не возникает вопросов, какой высоты большие буквы, на каком уровне должно происходить соединение букв, какова ширина и отступ.
В тетради даны методические рекомендации и пояснения.
Изготовлена тетрадь с учётом всех технических требований и ГОСТов на подобную продукцию.
12 листов.
Из статьи Вероники Мазиной:
«Первая школьная тетрадка… Палочки, крючочки. Овалы, которые никак не хотят быть круглыми и ровными. Первые буквы, выведенные неумелой рукой… Первый класс сдал на проверку прописи. Что там за этими одинаковыми обложками, подписанными рукой учителя? Слёзы неудач или радость побед? Говорят, что тетрадь – зеркало ученика. Но прежде всего тетрадь – зеркало учителя. Именно мастерство педагога максимально влияет на формирование каллиграфического письма у школьников. Каллиграфия… Слово-то какое – будто бы не из нашего времени. Тем не менее, почерк – наша «визитная карточка». Он может рассказать о своём хозяине очень многое. Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием пишущего, обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Возможна и обратная связь — правильное, аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение. Сегодня люди с красивым почерком – редкость. Чёткий и ясный, красивый и ровный почерк признак культуры общения, в нашем случае – между учителем и учеником. Овладение процессом письма часто осложняется тем, что у детей 6–7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам (непременной составляющей письма). Кроме того, у многих детей не сформированы механизмы пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно- моторной координации и звукобуквенного анализа, что создает дополнительные трудности при овладении письменной речью.
Неумение правильно изображать детали букв и сами буквы, связано не только с неподготовленностью и неуверенностью руки, глазомера, но и с особенностью восприятия и запоминания изображаемого элемента или графемы. Поэтому, чтобы запомнить правильно графему, необходимо создать для детей зацепки, опоры для памяти (эмоциональные, осязательные, зрительные и т. д.). Учитывая этот фактор, педагоги должны уделять особое внимание правильности подачи материала и формированию алгоритма написания буквы. В методике обучения письму имеется подготовительный период, важность которого настолько велика, что переоценить его сложно. Именно от сформированных простейших навыков в подготовительный период зависит лёгкость овладения письмом и качество почерка в дальнейшем. Этими навыками дети успешно овладевают при сформированных в достаточной степени высших психических функций, особенно, зрительно-моторной координации. Если этого нет, то в первую очередь следует заниматься развитием тех функций, на которых базируется сложный навык письма.»
www.dvoykam.net
Чистописание в советской школе, тетради учеников » Перуница
«Отличница»
Сергей Митрофанович Годына (1921 — 2012)
Почтовая открытка; изд. Министерства связи СССР, 1956
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелевые ручки, более того, гелевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетрадь первоклассника 1964 года
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.
В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.
Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.
И напоследок, вот тут есть много советских учебников и прописи
www.perunica.ru
почему советская школа была лучше нынешней
Честно говоря, эта тема задевает за живое и сейчас многие родители со мной согласятся. Современные дети очень развиты, они прекрасно разбираются в тех вещах, которые нам уже сложно осилить, логика работает прекрасно, но вот почерк…это что-то с чем-то! Мало какая мама сейчас может похвастаться чистой тетрадью своего ребенка. А причина в том, что какая-либо логика в школе сейчас отменена, понятные учебники заменены на мусор, чистописание забыто напрочь, прописи упрощены и почти не используются, ручки в школе только шариковые и никакие другие…перечислять можно бесконечно.
А теперь давайте вспомним. Недавно мы перебирали с родителями их дневники и табели за послевоенные годы. Сталинские годы! Так вот, чистописание у них было отдельно, а русский язык – отдельно. И чистописанием они занимались с 1 по 3 класс. Потому у их поколения довольно приятные читаемые почерки. Никакого чуда, но результат… ахнуть можно от удивления!
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво – оно даёт время вывести букву.
Ещё в те годы была отдельная оценка за “за прилежание“, это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов “разметка” была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в “линейку”. Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, “чистописание” – развивает т.н. “мелкую моторику”, что в свою очередь – неплохо развивает извилины в целом.
В общем, “злой сталинизм” со своим волевым “тоталитаризьмом” – настойчиво старались, с самого раннего возраста – сделать людей лучше. За такое написание раньше учителя не колеблясь ставили тройку!
А здесь просто ужас – два!
А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
По мнению доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, шариковая ручка закрепощает не только мышцы рук учащегося, но затормаживает и сковывает мышления, угнетает процесс творчества. Не удивительно, что год от года уровень подготовки абитуриентов снижается и все труднее найти тех, кто способен к созидательному и творческому труду.
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?
Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности и это факт!
А как вы считаете, необходимо ли вернуть в школьную программу уроки чистописания? Или в век высоких технологий они действительно стали ненужны?
« Предыдущая запись Следующая запись »
obaldela.ru
Тетрадь по каллиграфии. 1 класс | Тимощенко Л.
Main Тетрадь по каллиграфии. 1 класс Тимощенко Л.Экспериментальный практикум. — Рига: Zvaigzne ABC. — 33 c.Тетрадь содержат увлекательные графические задания по развитию моторики руки ребенка и овладению начертанием всех букв, их элементов и соединений, а также высотой букв, их наклоном, параллельностью и интервалом между словами.
Language: russian
File: PDF, 6.48 MB
The file will be sent to selected email address. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.
The file will be sent to your Kindle account. It may takes up to 1-5 minutes before you received it.Please note you’ve to add our email [email protected] to approved e-mail addresses. Read more.
1
2
b-ok.org