Тесты по истории всеобщей 11 класс – Тест по истории (11 класс) на тему: Тесты по всеобщей истории
Тематические тесты по Всеобщей истории 11 класс
Тематические тесты по Всеобщей истории. (11 класс)
Автор – учитель истории МБОУ СОШ №6 им. Ф.И. Ярового Шумовецкая О.И.
Тест № 1
«Мир на рубеже XIX—XX веков»
Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке:
А) обладание обширными колониальными империями
Б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук
В) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства
Г) сохранение элементов феодальных отношений, узкий внутренний рынок.
2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:
А) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне
Б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации
В) большая емкость внутреннего рынка
Г) сохранение помещичьего землевладения
3. В число стран первого эшелона модернизации входили:
А) Великобритания, Германия, Япония В) Великобритания, Франция, США
Б) Великобритания, Италия, Россия Г) Великобритания, США, Россия
4. К странам второго эшелона модернизации относились:
А) Италия, Япония, Германия В) США, Германия, Япония
Б) Франция, Япония, Россия Г) Россия, США, Франция
5. Особая роль государства в странах второго эшелона модернизации определялась следующими причинами:
А) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков
Б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации
В) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала
Г) необходимостью регулировать приток рабочей силы из других стран
6. Государство содействовало модернизации с помощью:
А) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства
Б) строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ
В) захвата колоний, приобретения сфер влияния на международной арене
Г) консервации существующих порядков
7. Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому что это:
А) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы
Б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополии
В) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, что усиливало патриотические настроения
Г) способствовало разорению слабых предприятий и выживанию сильнейших из них
8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:
А) увеличение объема производства промышленной продукции
Б) разорение слабых малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала
В) рост безработицы
Г) обострение социальных проблем
9. Единственной страной Азии, решившей задачи модернизации к началу XX века:
А) был Китай В) была Турция
Б) была Япония Г) был Иран
10. Какие страны вошли в состав Антанты:
А) Англия, Япония, США В) Англия, Франция, Россия
Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия Г) Англия, Германия, Россия
11. В число государств, союзных и дружественных Германии накануне 1 мировой войны, входили:
А) Австро-Венгрия, Италия, Сербия В) Австро-Венгрия, Япония, Румыния
Б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария Г) Италия, Турция, Болгария
12. Первая Балканская война 1912 года завершилась:
А) захватом Константинополя и революцией в Турции
Б) утратой Турцией почти всех её европейских владений
В) поражением Балканских государств
Г) полным разгромом Турции
13. Причиной второй Балканской войны и распада Балканского союза были:
А) территориальный спор по вопросу раздела захваченных у Турции земель
Б) вмешательство великих держав в события на Балканах
В) война реванша со стороны Турции
Г) революции в странах Балканского союза
14. Почему противоречия между Францией и Германией в начале XX века носили особенно острый характер:
А) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 году
Б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлежности Марокко
В) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
Г) Франция и германия не могли мирным путем решить вопрос о принадлежности Алжира
15. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне I мировой войны:
А) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке
Б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии
В) Италия была зависима от морской торговли и не хотела ссориться с «владычицей морей» Италией
16. Распределите по группам страны, относящиеся к первому и второму эшелонам модернизации:
А) Англия Г) США
Б) Германия Д) Франция
В) Россия Е) Япония
17. Распределите по группам страны, вошедшие в Антанту и Тройственный союз:
А) Англия Г) Франция
Б) Германия Д) Италия
В) Россия Е) Австро-Венгрия
18. Определите направления колониальной экспансии ведущих держав мира в начале XX века:
А) США 1. Сиам, Марокко
Б) Япония 2. Корея, Китай
В) Франция 3. Маньчжурия, Корея, Афганистан, Ближний и Средний Восток
Г) Россия 4. Китай, Латинская Америка, Филиппины
Тест № 2
«Первая мировая война.
Формирование Версальско-Вашингтонской системы».
В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:
А) в Белграде В) в Сараево
Б) в Кракове г) в Вене
2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном:
А) основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б) разгромив Россию, пока она не успела отмобилизовать силы, германия побеждает Францию
В) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Великобритании
Г) Германия нанесет одновременные удары по всем своим крупным противникам – Великобритании, Франции и России
3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый:
А) о запрещение деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций
Б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии
В) о запрещение в Сербии антиавстрийской пропаганды
Г) о включении Сербии в состав Австро-Венгрии
4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России:
А) объявление Россией войны Австро-Венгрии
Б) отказ России от прекращений мобилизации
В) заявление России о солидарности с Сербией
Г) Россия начала военные действия против Германии
5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:
А) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии
Б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии
В) объявление Германией войны России
Г) вступление в войну Японии
6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социал-демократии поддержали политику правительств, развязавших войну в Европе:
А) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран
Б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалистических идеалов
В) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнуться репрессиям
Г) они отказались от своих убеждений, решив, что мирным путем невозможно решить все проблемы
7. Почему затягивание войны было не выгодно для Германии:
А) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и её союзники уступали странам Антанты
Б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила войну Германии
В) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германию революцию
8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:
А) Англией, на Сомме в июле 1916 г. В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.
Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г. Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.
9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916-1917 гг.:
А) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам
Б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства
В) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии
Г) привлечение к работе на заводах женщин и детей
10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной:
А) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий
Б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в первой мировой войне
В) решительный действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения
Г) действия России в 1-й мировой войне не носили масштабного характера
11. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооруженное восстание под лозунгами национального и социального освобождения:
А) в Австро-Венгрии В) в Ирландии
Б) в России Г) в Германии
12. Почему германское командование согласилось пропустить в Россию через территорию Германии лидеров партии большевиков во главе с В.И.Лениным:
А) германское командование надеялось, что усиление большевиков подорвет способность России к продолжению войны
Б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам
В) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам
13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией:
А) демобилизация русской армии
Б) объявление Россией войны странам Антанты
В) признание независимости Украины и Финляндии
14. Что пробудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе:
А) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антанты и не могли допустить поражения своих должников
Б) США были заинтересованы в захвате германских колоний
В) США считали, что Германия нарушает «доктрину Монро» и угрожает Латинской Америке
Г) США считали, что Германия угрожает планам американцев в Тихоокеанском регионе
15. Что входило в условия перемирия между Германией и странами Антанты:
А) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории
Б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзниками всех запасов тяжелого вооружения
В) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота
Г) раздел территории Германии между странами-победительницами
16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенцию в России:
А) необходимостью предотвратить передачу немцам запасов оружия, находящихся в портовых городах
Б) интересами борьбы против власти большевиков в России
В) стремлением создать новый фронт против Германии
Г) оказанием помощи России, чтобы предотвратить её выход из войны
17. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»:
А) обеспечения прочного мира на международной арене
Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции
В) борьбы против власти большевиков в России
Г) борьба с революционными настроениями в странах Европы
18. Продолжите фразу: « Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…»:
А) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша
Б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народа
В) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае
Г) не уделили должного внимания интересам США на Дальнем Востоке
19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира:
А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию
Б) ей запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот
В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования
Г) ей было запрещено вести торговлю с странами, ранее входившими в состав Антанты
20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921-1922 гг.:
А) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японии
Б) был подтвержден принцип «открытых дверей», «равенства возможностей» держав на рынках Китая
В) были признаны особые интересы Японии в Китае на основе «21 условия»
Г) были признаны особые интересы США в Китае на основе «21 условия»
21. Определите цели основных стран-участниц первой мировой войны:
А) Россия 1. Завоевание гегемонии в Европе, передел колоний
Б) Франция 2. Помощь Сербии, ослабление Германии, захват черноморских проливов
В) Англия 3. Защита от нападения Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии
Г) Австро-Венгрия 4. Ослабление Германии, захват её колоний
Д) Германия 5. Уничтожение ядра сильного славянского государства на Балканах, ослабление России
22. Распределите по группам даты и события первой мировой войны:
А) сентябрь 1914 1. Сражение у Камбрэ
Б) апрель 1915 2. Брусиловский прорыв
В) март 1916 3. Битва на Марне
Г) июнь-август 1916 4. Применение немцами отравляющих веществ у города Ипра
Д) октябрь-ноябрь 1917 5. Сражение под Верденом
Тест № 3
«Страны Западной Европы и США между двумя мировыми войнами»
1. В каком году был создан Коммунистический Интернационал:
А) в 1920 В) в 1919
Б) в 1925 Г) в 1930
2. В какой из стран Европы в 1919 году коммунисты пришли к власти и провозгласили Советскую республику:
А) в Чехословакии В) в Польше
Б) в Венгрии Г) в Румынии
3. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после первой мировой войны:
А) поражение в войне 1914-1918 годов, развал экономики
Б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кругов
В) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии
Г) влияние революции 1917 года в России
4. Какие вопросы решались на Генуэзской конференции 1922 года:
А) урегулирование территориальных споров
Б) урегулирование финансовых претензий, проблемы возвращения долгов
В) ограничение численности вооружений
Г) принципы работы Международного Красного Креста
5. Какие положения не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:
А) отказ от взаимных претензий
Б) установление отношений экономического сотрудничества
В) раздел сфер влияния
Г) установление отношений военного сотрудничества
6. Какие из приведенных ниже идей не были свойственны западноевропейской социал-демократии:
А) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы трудящихся
Б) цель рабочего движения – борьба за реформы в рамках существующего строя
В) революционная партия должна стремиться к насильственному захвату власти
Г) социал-демократы должны сотрудничать с властью для защиты интересов рабочего класса
7. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:
А) высшей ценностью является «единство нации»
Б) «земля должна принадлежать тому, кто её обрабатывает»
В) необходимо уничтожать «врагов нации», уничтожать «агентов Коминтерна»
Г) «надо повысить уровень жизни народа, уменьшить социальное неравенство»
8. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:
А) Г. Трумэн В) В. Вильсон
Б) Ф. Рузвельт Г) Д. Эйзенхауер
9. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929-1933 годов в США:
А) падение роста промышленного производства
Б) рост безработицы
В) создание финансовых пирамид
Г) потеря сбережений миллионов вкладчиков
10. К характерным чертам «нового курса» не относится:
А) расширение роли государства в экономике
Б) стремление к обеспечению полной занятости
В) меры по повышению степени равноправия в обществе
Г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем
Д) введение централизованного планирования экономического развития
11. В каком году А. Гитлер пришел к власти:
А) 1933 В) 1923
Б) 1928 Г) 1937
12. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:
А) в результате военного переворота
Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах
В) после подавления революционных выступлений рабочих
Г) в результате революции
13. Что из перечисленного не относится к числу мер, принятых в Германии после прихода к власти фашистов:
А) средства массовой информации поставлены под контроль государства
Б) введен государственный контроль над экономикой
В) ликвидированы профсоюзы
Г) созданы штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций
14. В какой из перечисленных стран в 30-е годы сохранилась демократическая форма правления:
А) в Германии В) во Франции
Б) в Италии Г) в Испании
15. Какую цель преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая пакт о единстве действий в 1934 году:
А) дать отпор фашистской угрозе, создать единый антифашистский фронт
Б) улучшить положение мелких собственников
В) установить во Франции советскую республику
Г) установить государственный контроль над экономикой
16. Для борьбы с последствиями мирового экономического кризиса Великобритания не использовала такой метод, как:
А) политическое маневрирование для предотвращения раскола в обществе
Б) расширение социального страхования и помощи безработным
В) включение представителей фашистской партии в состав правительства
Г) государственная поддержка сельского хозяйства
17. Характерной чертой фашистских тоталитарных режимов в странах Европы не является:
А) террор против политических противников
Б) ликвидация гражданских и политических свобод
В) контроль государства над всеми сферами жизни общества
Г) миролюбивая внешняя политика
18. Участники «Антикоминтерновского пакта» 1936 года:
А) Германия, США, Япония В) Германия, Япония, Англия, Франция
Б) Англия, Франция, Италия Г) Германия, Франция, Англия
19. Назовите государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 года:
А) Германия, Англия, Франция, Италия В) Германия, Япония, Англия, Франция
Б) США, Англия, Франция, СССР Г) Германия, Япония, Италия, СССР
20. Что не являлось целью Англии и Франции при подписании ими Мюнхенских соглашений:
А) обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов
Б) «умиротворение» Германии за счет части территории Чехословакии
В) подготовка ко всеобщему и полному разоружению
Г) осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами.
21. Выберите из предложенного списка страны, в которых в 20-30е годы к власти пришли фашисты:
А) США Г) Франция
Б) Германия Д) Испания
В) Италия Е) Англия
Тест № 4
«Страны Азии, Африки, Латинской Америки в 1-й половине XX века»
Единственная страна Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века стать страной с развитой промышленностью – это:
А) Китай В) Япония
Б) Турция Г) Монголия
2. Китай был провозглашен республикой в результате революции:
А) 1900 года В) 1906-1908 годов
Б) 1913 года Г) 1911-1912 годов
3. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель:
А) в Аргентине В) в Бразилии
Б) в Мексике Г) в Чили
4. Кто из лидеров национально-освободительного движения провозгласил идею ненасилия и отказа от сотрудничества:
А) Мао Цзэдун В) М. Ганди
Б) Реза-хан Г) Сунь Ятсен
5. В какой из стран Азии подъем национального движения сопровождался длительной гражданской войной:
А) в Китае В) в Иране
Б) в Индии Г) в Турции
6. Для большинства стран Востока в начале XX века не являлось главной задачей:
А) модернизация экономики В) свержение маньчжурской династии
Б) получение независимости Г) слом традиций, препятствующих развитию
7. Основной движущей силой китайской модернизации была партия:
А) национальная партия гоминьдан В) либеральная партия
Б) коммунистическая партия Г) демократическая партия
8. Идеи Ганди нашли широкую поддержку крестьянства, потому что они были представлены:
А) как борьба за справедливость В) как борьба за интересы индусов
Б) как борьба за интересы крестьян Г) как борьба за интересы буддистов
9. Армия играла большую роль в политической жизни стран:
А) Азии В) Латинской Америки
Б) Африки Г) Востока
10. Характерная черта политического развития стран Латинской Америки:
А) политическая стабильность
Б) стремление решить проблемы мирным путем
В) установление в большинстве стран демократических политических режимов
Г) частая смена режимов, политическая нестабильность
Тест № 5
«Вторая мировая война и её итоги»
Назовите дату начала 2-й мировой войны:
А) 01.09. 1939 В) 10.05. 1940
Б) 22.06. 1941 Г) 28.09.1939
2. Какое положение не соответствует понятию «блицкрига»:
А) быстрое продвижение войск вглубь территории противника
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника
Г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника
3. Почему историки говорят о «странной» войне между странами Запада (Англией и Францией) и Германией в 1939-1940 гг.:
А) противники ограничивались воздушной войной, бомбардировками городов, не предпринимая никаких действий на суше
Б) противники пытались победить друг друга исключительно экономической блокадой, не ведя боевых действий
В) война велась лишь на море, а на Западном фронте не велось никаких боевых действий
Г) противники вели переговоры о заключении мира, поэтому приостановили военные действия
4. Какой пункт был зафиксирован в совместном заявлении правительств Германии и СССР от 28.09. 1939:
А) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют
Б) СССР и Германия выражали готовность восстановить независимость Польши после завершения войны в Европе
В) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии
Г) СССР и Германия заявили о нерушимости границ всех европейских стран
5. С каким городом ассоциируется самое тяжелое поражение англо-французских войск во 2-й мировой войне:
А) Париж В) Дюнкерк
Б) Роттердам Г) Брюссель
6. Какие события вошли в историю под названием «Битва за Англию»:
А) боевые действия в северной Африке, связанные с провалом попытки итальянских войск вытеснить англичан из Египта
Б) воздушные сражения над Британскими островами осенью 1940 года, в итоге которых германская авиация не смогла сломить сопротивления англичан
В) война на море между германскими подводными лодками и английским флотом
Г) боевые действия между Германией и Англией за английские колонии в Африке и Азии
7. Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) лицо, участвующее в движении Сопротивления в годы 2-й мировой войны
Б) активист фашистской партии
В) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами
Г) глава местных полицейских формирований
8. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях:
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, ликвидация профсоюзов, запрещение забастовок
Б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы
Г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения
9. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 года, предполагал:
А) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели
Б) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье при условии немедленной и полной оплаты
В) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу в аренду США на 99 лет английских военных баз
Г) право союзников приобретать оружие, боеприпасы и стратегическое сырье со скидкой при условии вывоза закупленного на собственных судах
В Декларации о принципах сотрудничества во время и после войны под названием «Атлантическая хартия» (август 1941) отсутствовал пункт:
А) об отказе от стремлений к территориальным приобретениям
Б) об уважении права народов избирать себе форму государственного правления
В) об установлении границ сфер влияния
Г) о содействии восстановлению независимости народов, лишившихся её в результате фашистской агрессии
11. Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941, срыву плана «Барбаросса»
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии
Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР
В) партизанское движение на оккупированной территории
Г) создание новой промышленной базы на востоке СССР
12. Какое событие считается наступлением коренного перелома в войне:
А) поражение немецких войск на Орловско-курской дуге (лето 1943)
Б) поражение японского флота у атолла Мидуэй в Тихом океане (лето 1942)
В) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944)
Г) контрнаступление советских войск под Москвой (зима 1941-1942)
13. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:
А) высадка войск США в Северной Африке в 1942
Б) высадка англо-американских войск в Италии в 1943
В) высадка англо-американских войск во Франции в 1944
Г) переход англо-американских войск через Рейн в 1945
14. Что из перечисленного не рассматривалось союзниками в качестве мер наказания Германии за совершенную ею агрессию:
А) Германия и её столица, Берлин, должны быть разделены на зоны оккупации
Б) Германия должна быть демилитаризована, её вооруженные силы должны быть распущены
В) политическая жизнь Германии должна быть перестроена на демократических началах
Г) Германию должна быть лишена колониальных владений в Африке, Азии и бассейне Тихого океана
15. Продолжите утверждение: «В начале 1945 года у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, её лидеры не допускали даже мысли о капитуляции, потому что…»
А) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возникновение конфликта между СССР и странами запада
Б) они рассчитывали на военную поддержку Японии
В) они были уверены, что немецкие ученые создадут ядерную бомбу, которая позволит им выиграть войну
16. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:
А) 1945-1946, Нюрнберг В) 1946-1947, Мюнхен
Б) 1945-1947, Берлин Г) 1945-1946, Берлин
17. Когда была создана Организация Объединенных Наций:
А) 1945 В) 1950
Б) 1947 Г) 1953
18. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 году: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»:
А) Ф.Д. Рузвельту В) Г. Трумэну
Б) У. Черчиллю Г) Н. Чемберлену
19. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:
А) Тегеран, Ялта, Потсдам В) Каир, Рим, Токио
Б) Тегеран, Москва, Берлин Г) Москва, Лондон, Берлин
20. Какие страны стали постоянными членами Совета безопасности ООН:
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша
Г) СССР, США, Англия, Германия, Япония
21. Определите соответствие дат и событий 2-й мировой войны
А) 1 сентября 1939 1. Открытие второго фронта в Европе
Б) 22 июня 1941 2. Нападение Японии на США
В) 5 декабря 1941 3. Окончание 2-й мировой войны
Г) 7 декабря 1941 4. Нападение Германии на СССР
Д) 6 июня 1944 5. Начало 2-й мировой войны
Е) 2 сентября 1945 6. Начало контрнаступления советских войск под Москвой
Ключи к тестам.
Ключ к тесту № 1.
Задание 16: 1-й эшелон – АГД, второй эшелон – БВЕ
Задание 17: Антанта – АВГ, Тройственный союз – БДЕ
Задание 18: А4, Б2, В1, Г3
Ключ к тесту № 2.
Задание 21: А2, Б3, В4, Г5, Д1
Задание 22: А3, Б4, В5, Г2, Д1
Ключ к тесту № 3.
Задание 21: БВД
Ключ к тесту № 4
Ключ к тесту № 5.
Задание 21: А5, Б4, В6, Г2, Д1, Е3
infourok.ru
Контрольный тест по Всеобщей истории (11 класс)
Контрольная работа по истории за I полугодие
«Всеобщая история XX – начала XXI века»
11 класс
Часть А.
А1. Для восстановления промышленности СССР после войны использовались:
а) иностранные кредиты;
б) помощь США по «плану Маршалла»;
в) перекачка средств из деревни в город;
г) помощь ООН
А2. Вследствие победы над Японией к СССР 1945 г. отошли:
а) Алеутские острова; б) Канарские острова; в) Гавайские острова; г) Курильские острова.
А3. Причина германского «экономического чуда» – это:
а) экономическая помощь СССР;
б) высокая степень эксплуатации рабочей силы на германских предприятиях;
в) государственное регулирование экономики косвенными способами;
г) ставка на внутренние источники финансирования экономического подъема.
А4. Определите причину, по которой СССР и США перешли к политике разрядки в 70-е гг.:
а) создались условия военно-стратегического паритета СССР и США;
б) неудачи СССР в афганской войне;
в) создание в СССР водородной бомбы;
г) неудачи США во вьетнамской войне.
А5. Отметьте черту «холодной войны»:
а) локальные периодические вооруженные столкновения между СССР и США;
б) конфронтация в мировой политике;
в) неуклонная разрядка международной напряженности;
г) многочисленные вооруженные конфликты между странами Западной и Восточной Европы.
А6. Руководитель «всех свободных французов» возглавивший движение «Свободная Франция»:
а) Франсуа Миттеран; б) Жан Кретьен; в) Вальдек Роше; г) Шарль де Голль.
А7. Испытание первой в СССР атомной бомбы произошло в:
а) в 1945 г.; б) в 1949 г.; в) в 1953 г.; г) в 1957 г.
А8. Начало холодной войны традиционно связывают с:
а) оглашением «доктрины Трумэна»;
б) фултонской речью Черчилля;
в) образованием НАТО;
г) Корейской войной.
А9. Какое государство не входило в «социалистический лагерь»:
а) Финляндия; б) Венгрия; в) Болгария; г) Албания.
А10. Когда был создан Совет экономической взаимопомощи:
а) в 1947 г.; б) в 1948 г.; в) в 1949 г.; г) в 1950 г.
А11. Карибский кризис разразился из-за:
а) размещения советских ракет на Кубе;
б) установления просоветского режима на Кубе;
в) строительства Берлинской стены;
г) размещения американских ракет в Турции.
А12. Кто не являлся соперником Н.С. Хрущева в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина?
а) Н.А. Вознесенский; б) Г.М. Маленков; в) Л.П. Берия; г) В.М. Молотов.
А13.Мирный договор между СССР и Японией после окончания второй мировой войны подписан:
а) в сентябре 1945 г.;
б) в октябре 1977 г.;
в) не подписан до настоящего времени;
г) в январе 1991 г.
А14. Когда закончился вывод советских войск из Афганистана?
а) в 1986 г.; б) в 1987 г.; в) в 1988 г.; г) в 1989 г.
А15. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялось в:
а) Брюсселе; б) Хельсинки; в) Страсбурге; г) Москве.
А16. Отметьте причину японского «экономического чуда»:
а) почти полное отсутствие военных расходов;
б) высокая степень монополизации японской промышленности;
в) подписание мирового договора с США;
г) синтез европейского опыта и знаний с традиционно цивилизационным наследием.
А17. Победа революции на Кубе произошла в:
а) 1953 г.; б) 1955 г.; в) 1959 г.; г) 1962 г.
А18. К какому из названных периодов относятся события в СССР, получившее название «путч»?
а) Великой Отечественной войне; б) «оттепели»; в) «эпохе застоя»; г) перестройке.
Часть В.
В1. «25 февраля 1956 года – последний день работы ХХ съезда партии, впоследствии войдет в историю. Именно тогда, неожиданно для абсолютного большинства присутствовавших на съезде делегатов _______ вышел на трибуну с докладом «О культе личности и его последствиях».
В2. Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, называется ________________.
В3. Комплексное, системное, растущее единство современного мира, обусловленное необходимостью решения обострившихся мировых проблем, а также других проблем, включая соблюдение социальных, экономических и индивидуальных прав и свобод личности называется _____________.
В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.
Годы периода | Событие |
1) 1953 – 1959 гг. | А) Карибский кризис |
2) 1960 – 1968 гг. | Б) первый визит Н.С. Хрущева в США |
3) 1969 – 1979 гг. | В) размещение американских ракет средней дальности в Европе |
4) 1980 – 1985 гг. | Г) вывод американских войск из Вьетнама |
В5. План восстановления экономики западноевропейских стран после второй мировой войны за счет инвестиций США принято называть ___________________________.
В6. Установите соответствие между событиями политической жизни в СССР и фамилиями руководителей, при которых они происходили. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.
События | Фамилии руководителей |
1) учреждение должности Президента СССР | А) И.В. Сталин |
2) принятие Конституции СССР 1977 г. | Б) Н.С. Хрущев |
3) «ленинградское дело» | В) Л.И. Брежнев |
4) постановление ЦК КПСС о культе личности Сталина | Г) М.С. Горбачев |
В7. Заполните пропуск в тексте части 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации.
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный _______________».
Ответы контрольную работа по истории за I полугодие
«Всеобщая история XX – начала XXI века»
за I полугодие
11 класс
Часть А. Часть В.
№ задания | Верный ответ | ||||
А1 | в | ||||
А2 | г | ||||
А3 | в | ||||
А4 | а | ||||
А5 | б | ||||
А6 | г | ||||
А7 | б | ||||
А8 | б | ||||
А9 | а | ||||
А10 | в | ||||
А11 | а | ||||
А12 | а | ||||
А13 | в | ||||
А14 | г | ||||
А15 | б | ||||
А16 | г | ||||
А17 | в | ||||
А18 | г | ||||
№ задания | Верный ответ |
В1 | Хрущев Н.С. |
В2 | Конституция |
В3 | Глобализация |
В4 | 1Б 2А 3Г 4В |
В5 | «План Маршалла» |
В6 | 1Г 2В 3А 4Б |
В7 | Народ |
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ части А – 1 балл,
за каждый правильный ответ части В – 2 балла.
Максимальное количество баллов за тест – 32;
При выполнении 91% – 100% заданий 29 – 32 баллов, оценка «5»;
При выполнении 71% – 90% заданий 23 – 28 баллов, оценка «4»;
При выполнении 51% – 70% заданий 17 – 22 баллов, оценка «3».
При выполнении менее 50% заданий – менее 16 баллов, оценка «2».
Пояснительная записка
Данный материал (тесты) подготовлен для учащихся 11-х классов, как контрольный материал (промежуточная аттестация) по истории за 1 полугодие 11 класса.
Цель тестирования выявить уровень подготовки учащихся по истории.
Тестирование проводится в виде письменной работы. Ее структура и содержание определяются на основе существующих в настоящее время нормативных документов – обязательного минимума содержания исторического образования 11 класса и Требований к уровню подготовки по истории выпускников средней школы.
Работа включает материал по курсу истории ХХ века. В каждом варианте предоставлены задания, касающиеся разных аспектов истории мира и отечественной истории – социальных отношений и экономики, внутренней и внешней политики, общественных движений, материальной и духовной культуры.
Основным объектом проверки являются следующие знания, умения, способы деятельности:
— знание исторических фактов, дат, места участников и результатов важнейших исторических событий, исторических названий, терминов;
— умение извлекать информацию из исторического источника;
— владение приемами исторического описания и объяснения;
— усвоение исторических понятий, концепций;
— представления об оценках исторических событий и явлений и навыки оценочной деятельности.
Для того чтобы проверить указанные стороны исторической подготовки, в работу включены разные типы заданий.
В их числе задания:
Часть А. – 18 задания с выбором ответа.
Часть В. – 7 задания с открытым кратким ответом или на сопоставление.
В части А проверяется знание:
1) дат;
2) фактов;
3) характерных признаков событий и явлений;
4) знание понятий, терминов.
Задания части В более сложные. Они предусматривают следующие виды деятельности:
состояние двух рядов информации – понятие и определения;
установление последовательности событий в рамках значительных периодов;
определение имени человека, название события или явления;
работу с историческим документом.
Содержание материала подобрано строго с рекомендациями центра тестирования Министерства образования РФ, составлено из различных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ.
Задания, относящиеся к разным частям работы и отличающиеся по сложности, оцениваются разным числом баллов. За каждое выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется 1 балл, а с кратким открытым ответом (часть В) выставляется 2 балла.
Все баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале (для этого устанавливаются диапазоны баллов для каждой отметки). Поэтому следует стремиться набрать как можно больше баллов во всех частях работы.
multiurok.ru
Итоговые тесты по Всеобщей истории 11 класс
Итоговая контрольная работа по истории
11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2018-2019 уч. год
Вариант1
Часть А
1. Даты первой мировой войны…
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
2.В августе 1945 года СССР объявил войну:
1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии
3. Период 1929-1932 гг. связан с таким явлением, как
1) установлением фашистских режимов в европейских странах
2) мировой экономический кризис
3) обострение отношений между метрополиями и их колониями
4) зарождение национально-освободительного движения.
4. К решениям Потсдамской конференции не относится…
1) открытие Второго фронта
2) проведение суда над военными преступниками
3) определение новых границ в Европе
4) полное разоружение Германии
5.США вступили во Вторую мировую войну:
1) после нападения Германии на Польшу в 1939 г.
2) после вторжения вермахта во Францию в 1940 г.
3) после нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 г.
4) после подписания Декларации Объединенных Наций в 1942 г.
6. «Странная война» — это:
1) советско-финская война 1939 – 1940 гг. 2) захват Германией Чехословакии
3) военные действия в Северной Африке в 1939-1940 гг. 4) период военной пассивности на Западе в 1939-1940 гг.
7. Назовите год, когда были созданы два германских государства ФРГ и ГДР
1)1949, 2)1947, 3)1952, 4)1945
8. Назовите год, когда произошли события «Пражской весны»
1)1956, 2)1967, 3)1968, 4)1979
9. «Годом Африки, когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:
1) 1950-1951 гг. 2) 1960-1961 гг. 3) 1965-1966 гг. 4) 1974-1975гг
10. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:
1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия
11. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
1) одно из направлений антивоенного движения
2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их
характера
3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой
вооруженной борьбы
4) в переводе с латинского: умиротворяющий
12.В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:
1) «вьетнамский синдром»; 2) «холодная война»; 3) «корейский синдром»; 4) «Карибский кризис».
13. В каком конфликте в период «Холодной войны» не принимал участия СССР?
Революции на Кубе 2) Революции в Чили 3)Суэцком кризисе 4) Венгерском кризисе
14. Политическая система стран Восточной Европы в 1950-70 гг. подразумевала:
1) усиление функции исполнительной власти
2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии
3) расширение гражданских прав и свобод 4) двухпартийная система по типу английской
15. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…
1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм
16. Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:
А) Чехословакия В) Болгария Б) Югославия Г) Венгрия
Часть В.
1. Расшифруйте аббревиатуру
1)НАТО, 2) СНГ, 3) ОБСЕ, 4) ТНК, 5) ГДР, 6) МВФ
2. Расставьте события в хронологической последовательности
А. « Пражская весна»; Б. Создание СЭВ; В. Разрушение Берлинской стены; Г. Народное восстание в Венгрии; Д. Создание ОВД; Е. Распад СССР; Ж. Независимость Индии
3. Приведите в соответствие термины и определения.
Термины Определения
1) Мандатная система А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций
2) Экстремизм Б) Отказ от войны, движение за мир
3) Блицкриг В) Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы
4) Пацифизм Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием
5) Интеграция Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам
6) Популизм Е) Политическое или экономическое объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление
7) Авторитаризм Ж) Мера экономического или политического воздействия
З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека
4. Установите соответствие
А. Франсуа Миттеран 1. Канцлер ФРГ, именуемый «отцом германского экономического
чуда»
Б. Конрад Аденауэр 2. Чешский коммунист, политик, проводивший реформаторский курс
в рамках событий «Пражской весны»
В. Дэн Сяопин 3. Президент Франции, социалист, пытавшийся преодолеть
Экономический спад начала 80-х гг., расширяя социальную сферу
Г. Александр Дубчек 4.Китайский коммунист, сторонник либерализации политической
И экономической жизни, с 1978 г. возглавлял КНР
Д. Дж. Неру 5.Организатор и руководитель движения на Кубе против военной
Диктатуры
Е. Э. Хемингуэй 6. Первый премьер-министр независимой Индии
Ж. Фидель Кастро 7. Американский писатель, автор романа «Старик и море»
5. Отметьте верные соответствия двух понятий.
Звездные войны – политический режим
Неоконсерватизм – смена формы правления
Карибский кризис – конфронтация в период холодной войны
Новый курс – социально-экономические реформы
Большой скачок – инновационные технологии6.
6 Укажите лишнее
1). Нормандия-Неман, 2) Версальская конференция, 3) Висло-Одерская операция, 4) Тегеранская конференция, 5) Тайфун
Итоговая контрольная работа по истории
11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2018-2019 уч. год
Вариант 2
Часть А.
1. С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
А) демократические революции носили мирный характер;
Б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
В) в большинстве стран Восточной Европы демократические восстания победили без вооруженной борьбы
Г) революции проводились жесткими методами и сопровождались массовым уничтожением людей
2. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:
1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции
2) «фултонскую речь» У. Черчилля 3) конференцию в Сан-Франциско 4) смерть Ф. Рузвельта
3. Решение ООН о создании государства Израиль было принято:
А) в 1945 г., Б) в 1967 г., В) в 1947 г, Г) в 1953 г.
4. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
1) ввод войск ОВД в Чехословакию; 2) ввод советских войск в Афганистан; 3) Карибский кризис;
4) война в Корее
5. В каком году была создана Организация Варшавского договора: А) в 1949 г.Б) в 1948 г.В) в 1955 г.Г) в 1953 г.
6. С кем Германия объявила аншлюс в 1938 г.? 1)С Чехословакией, 2) С Австрией, 3)С Швейцарией, 4)С Данией
7.Когда была создана Организация Объединенных Наций: А) 1945, Б) 1950Б) 1947, Г) 1953
8. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:
А) Тегеран, Ялта, Потсдам; Б) Каир, Рим, Токио; В) Тегеран, Москва, Берлин; Г) Москва, Лондон, Берлин
9. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки: 1) однопартийная система; 2) единая идеология; 3)культ личности; 4) политические репрессии; 5)слияние правящей партии с государственным аппаратом
10. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:
А) в Белграде; Б) в Сараево; В) в Кракове; г) в Вене
11. В каком году А. Гитлер пришел к власти: А) 1933, В) 1923, Б) 1928, Г) 1937
12. Кто из лидеров национально-освободительного движения провозгласил идею ненасилия и отказа от сотрудничества:
А) Мао Цзэдун В) М. Ганди
Б) Реза-хан Г) Сунь Ятсен
13. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:
А) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;
Б) сокращение государственной поддержки малоимущим;
В) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;
Г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.
14. Политика, целью которой является наращивание военной мощи государства захватнические войны:
1) шовинизм, 2) реваншизм, 3) милитаризм, 4) пацифизм
15.Когда произошло воссоединение Германии:
А) в 1990 г. В) в 1975 г.
Б) в 1956 г. Г) в 1989 г.
16. Какая из отмеченных черт не относится к чертам информационного общества:
А) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;
Б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;
В) особое внимание уделяется развитию образования и науки;
Г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.
Часть В.
Расшифруйте аббревиатуру
ОВД, 2) ФРГ, 3) ЕЭС, 4) МАГАТЭ; 5) ЕврАзЭС, 6)ОДКБ
2. Расставьте события в хронологической последовательности 1) Убийство президента США Кеннеди, 2) Создание Лиги Наций, 3) Война в Корее, 4) Полет человека в космос, 5) Первое применение ядерного оружия, 6) Вывод советских войск из Афганистана, 7) Образование СНГ
3. Приведите в соответствие термины и определения.
государства4. глобализация
Г.политические и социальные движения, направленные на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин
5.национализация
Д. процесс объединения экономик стран мира. создание единого правового, экономического и информационного пространства.
6. дискриминация
Е. возмещение побеждённым государством, по вине которого возникла война, убытков, понесённых государством-победителем.
7. репарация
Ж. преднамеренное ущемление прав, интересов отдельных лиц, социальных групп, организаций…
4. Установите соответствие
В.) Г.Трумен
3.британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940—1945 и 1951—1955 годах; военный, журналист, писатель, почётный член Британской академии, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Г). Хирохито
4. первый президент Югославии, идеолог Движения неприсоединения, провозгласив равную удаленность от США, СССР.
Д). А.Пиночет
5. Американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа,
Е). И.Тито
6.33-й президент США, выступал за жёсткое противостояние СССР и коммунистическим силам и утверждение единоличного лидерства США во всём мире.
Ж.) Ч.Чаплин
7. Китайский государственный и политический деятель XX века, главный теоретик маоизма.
5. Отметьте верные соответствия двух понятий.
1) либерализм – свободный рынок
2) сегрегация – рост промышленного производства
3) приватизация – изменение формы собственности
4) интеграция – создание Европейского Союза
5) Государственное регулирование – неоконсерватизм
6. Укажите лишнее
1).Верденская операция, 2) Сражение на р.Сомме, 3) Брусиловский прорыв, 4) Сражение у реки Ипр, 5) Зееловские высоты
infourok.ru
Тест с ответами по Всеобщей истории (11 класс)
Тест с ответами по Всеобщей истории (11 класс)Вы находитесь здесь : Refdocx.ru » История » Тест с ответами по Всеобщей истории (11 класс)
- Мировой экономический кризис:
а) 1929 – 1932
б) 1930 – 1932
в) 1932 – 1934
г) 1929 – 1934
Ответ: а) - Сколько стран входило в ОВД (Организация Варшавского договора (15 мая 1955))?
а) 4
б) 5
в) 7
г) 8
Ответ: г) - Какой город является «зоной упадка»?
а) Чикаго
б) Париж
в) Детройт
г) Санкт-Петербург
Ответ: в) - Какое событие произошло в 1912 году?
а) теория относительности Эйнштейна
б) Первая балканская война
в) Вторая балканская война
г) Начало Первой мировой войны
Ответ: б) - Вторая мировая война:
а) 1914 – 1918
б)1939 – 1945
в) 1946 – 1991
г) 1918 – 1939
Ответ: б) - Как называли патриотов — революционеров периода Французской буржуазной революции?
а) оборванцы
б) голь
в) санкюлоты
г) гавроши
Ответ: а) - Появление Интернета
а)1989
б)1950
в) 1999
г) 1969
Ответ: г) - В результате Берлинского кризиса Германия разделилась на:
а) ФРГ и РГД
б) РФГ и РГД
в) ФРГ и ГДР
Г) РФГ и ГДР
Ответ: в) - Маргиналы – это:
а) хронические безработные, нищие, преступники, не учащиеся и не работающие.
б) представители высших слоев общества
в) люди творческих профессий: поэты, писатели, художники, артисты
г) люди «нового поколения», специальности которых требуют знания информационных технологий и умения пользоваться компьютером.
Ответ: а) - Иммиграция – это:
а) въезд населения одной страны в другую
б) выезд населения одной страны в другую
в) переезд населения из одного региона страны в другой
Ответ: а) - Метод «блицкрига» — это:
а) долгосрочная война
б) молниеносная война
в) морская война
г) блокада
Ответ: б) - Полет Ю. Гагарина в космос:
а) 1963
б) 1962
в) 1961
г) 1960
Ответ: в) - В каких странах совершились «цветных революции»?
а) США, Китай, Югославия, СССР, Франция
б) США, СССР, Франция, Германия, Китай
в) Киргизия, Грузия, США, Франция, Югославия
г) Грузия, Югославия, Киргизия, Украина, Португалия
Ответ: г) - Отмена крепостного права в России:
а) 1961
б) 1861
в) 1770
г) 1788
Ответ: б) - Сколько раз в истории происходил технологический переворот?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
Ответ: в) - Какие страны входили в Антанту?
а) Россия, Германия, Франция
б) Россия, Великобритания, Германия
в) Россия, Франция, Великобритания
г) Россия, Япония, Германия
Ответ: в) - Расположить формы государственных отношений по увеличению зависимости:
а) доминион, колония, протекторат
б) протекторат, колония, доминион
в) доминион, протекторат, колония
г) колония, протекторат, доминион
Ответ: в) - 1946 – 1991 – период:
а) Первой мировой войны
б) Второй мировой войны
в) Великой Отечественной войны
г) Холодной войны
Ответы: г) - Аббревиатура НАТО расшифровывается как:
а) Организация Североатлантического договора
б) Народное движение за освобождение Анголы
в) Национальная технологическая организация
г) Национальная АнтиТеррористическая Организация
Ответ: а) - Фашистские государства-агре
ссоры в начальный период Второй мировой войны в Европе:
а) Германия, Япония
б) Германия, Италия
в) Италия, Япония
г) Германия, Франция
Ответ: б) - Объединение Германии:
а) 1890
б) 1885
в) 1990
г) 1995
Ответ: в) - «Красный май» во Франции – это:
а) студенческие выступления
б) выступления пенсионеров
в) выступления творческих людей
г) череда кровавых революций
Ответ: а) - Какая черта определяет средний класс в обществе?
а) численность населения
б) уровень жизни
в) степень образованности
г) уровень дохода
Ответ: г) - Февральская революция в России:
а) 1911
б) 1917
в) 1924
г) 1927
Ответ: б) - Какой конфликт 1940 – 1970-х гг стал наиболее крупным и опасным?
а) война во Вьетнаме
б) Карибский кризис
в) Германский кризис
г) Тайваньский вопрос
Ответ: б)
refdocx.ru
Тесты по истории 11 класс с ответами онлайн, проверочный и итоговый по истории мира
1. Научно-технический прогресс: основные направления
2. Мир на рубеже XIX — XX вв
3. Политическое развитие индустриальных стран
4. Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945 гг
5. Международные отношения после второй мировой войны
Пройти тесты по истории (11 класс) с ответами можно онлайн на нашем сайте. С их помощью легко и качественно проверяется уровень усвоения материала, закрепляются пройденные темы. Вопросы составлены на основе программных требований для 11 класса и охватывают весь учебный материал школьной программы по истории.
В нашем списке тестов Вы найдёте задания по истории, которые составлены по учебникам школьной программы, а также проверочные работы по всеобщей истории. Каждый тест имеет несколько вариантов, чтобы охватить больший объём материала. Формат заданий соответствует экзаменационной работе. С помощью наших тестов можно проводить поурочный контроль знаний, итоговые работы по теме, за полугодие или весь год. Ответы в конце заданий помогут наверстать упущенный материал по истории мира и Отечества. Вопросы проверят знания хронологии событий, особенностей ведения политики руководителями стран, закрепят имена известных исторических личностей.
Проверочные тесты «История» (11 класс) – отличный помощник при подготовке к любой контрольной и экзаменационной работе. Благодаря нашим заданиям готовиться можно самостоятельно, без репетитора, что позволит сэкономить ваше время и деньги.
obrazovaka.ru
Тест по Всеобщей истории 11 класс
Контрольный тест по всеобщей истории 11 класс
Вариант 1
А1.Какие цели преследовало правительство США на Парижской конференции
1.свободное использование морского пространства 2.подорвать военно-морское преимущество Германии 3.приобрести часть германских колоний 4.признание наций на самоопределение
А2.Парижская конференция утвердила
1.репарации с Германии 2.создание Лиги Наций 3.передачу России части Восточной Пруссии 4.принание Советской России
А3.Военно-морское вооружение было ограничено в таких странах Вашингтонской конференцией
1.США 2.Испания 3.Франция 4.Австро-Венгрия
А4.Финансовая реформа Ф.Рузвельта предусматривала
1.выпуск не обеспеченных товаром и золотым запасом денег 2.выдачу разрешения на открытие банков, при изначальном их закрытии 3.четкое регулирование выпуска товаров, обеспеченных деньгами 4.прекращение денежной эмиссии
А5.Причины возникновения нацистского движения
1.экономическая нестабильность после Первой мировой войны 2.усиление шовинистических настроений в обществе 3.становление идеологии движения на основе философии Ницше 4.возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром
А6.Версальский мирный договор ограничил Германию в области вооруженных сил
1.запретом на крупный военно-морской транспорт 2.запретом на десантные войска 3.запретом на право иметь танковые соединения 4.запретом на разработку научных достижений в области военно-промышленного комплекса
А7.Народный фронт во Франции в 30-е г. осуществил следующие мероприятия
1.подчинил железные дороги государству 2.стал скупать с/х продукцию по более высоким ценам 3.распустил военизированные фашистские организации 4.повысил налоги на крупные состояния
А8.Тоталитарная модель развития
1.экономика полностью связана и зависит от военно-промышленного комплекса 2.установление тотального контроля над обществом 3.широкая демократизация общества 4.активные действия правительства в области социальных программ
А9.Активным сторонником политики умиротворения был
1.Ф.Рузвельт 2.Р.Пуанкаре 3.Н.Чемберлен 4.Э.Даладье
А10.Дайте определение: Тоталитаризм
Контрольный тест по всеобщей истории 11 класс
Вариант 2
А1.Попытка захвата власти нацистами в 1923 г. вошла в историю как
»Пивной путч» 2. «Ночь длинных ножей 3. «Ночь Валтасара» 4. «Варфоломеевская ночь»
А2.Кейсианская модель развития связана
1.с преобладанием косвенных методов государственного регулирования экономики 2.с тотальным контролем государства над обществом 3.с национализацией промышленности 4.с крупными инвестициями в экономику
А3.Финансовая реформа Ф.Рузвельта предусматривала
1.выпуск не обеспеченных товаром и золотым запасом денег 2.выдачу разрешения на открытие банков, при изначальном их закрытии 3.четкое регулирование выпуска товаров, обеспеченых деньгами 4.прекращение денежной эмиссии
А4.Тоталитарная модель развития
1.экономика полностью связана и зависит от военно-промышленного комплекса 2.установление тотального контроля над обществом 3.широкая демократизация общества 4.активные действия правительства в области социальных программ
А5.Активным сторонником политики умиротворения был
1.Ф.Рузвельт 2.Р.Пуанкаре 3.Н.Чемберлен 4.Э.Даладье
А6.Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. характеризовался
1.затяжным характером 2.широким охватом стран мирового сообщества 3.незначительным спадом производства 4.безработицей, охватившей такие социальные группы, как интеллигенция и служащие
А7.Аторитарный режим в период стабилизации был установлен
1.в США 2.в Великобритании 3.в Греции 4.в Италии
А8.Парижская конференция утвердила
1.репарации с Германии 2.создание Лиги Наций 3.передачу России части Восточной Пруссии 4.принание Советской России
А9.Период 1929-1933 гг. связан с таким явлением как
1.установление фашистских режимов в европейских странах 2.мировой экономический кризис 3.обострение отношений между метрополиями и их колониями 4.зарождение национально-освободительного движения
А10.Дайте определения: Фашизм
Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс
Вариант 1
А1.В обществах, вступивших на путь цивилизации
1.ремесло отделилось от с/х 2.строились ирригационные системы 3.господствовали родоплеменные отношения 4.постоянно совершенствовались орудия труда
А2.Письменность позволила обществу
1.иметь законодательство 2.передавать научные и религиозные идеи поколениям 3.совершенствовать общество 4.развивать ремесленное производство
А3.А.Тойнби, известный английский историк и социолог, представлял цивилизацию как
1.стадиальную цивилизацию 2.целостную общественную систему 3.локальную цивилизацию 4.универсальную и многозначную систему
А4.Факторы, определяющие существо цивилизации
1.письменность 2.геграфическая среда 3.религия 4.традиции и обычаи
А5.Укажите одну из теорий цивилизации
1.культурологическая 2.стадиальная 3.формационная 4.эволюционная
А6.Функции чиновничества
1.взимание налогов с населения 2.организация совместных с/х работ 3.организация военных походов 4.разработка законодательства
А7.Особенностью восточных обществ была их строгая
1.иерархичность 2.кастовость 3.религиозность 4.замкнутость
А8.Особенность древнего индийского общества
1.социальное неравенство 2.кастовый строй 3.имущественное расслоение 4.патриархальная семья
А9.Определите взгляды Конфуция
1.государство должно подчинять и подавлять личность 2.кровная месть 3.защита только привилегированных слоев населения 4.традиции и обычаи
А10.Греческий полис называется
1.гражданской общиной 2.сельской общиной 3.патриархальной общиной 4.городской общиной
Контрольный тест по всеобщей истории 10 класс
Вариант 2
А1.Для греческой цивилизации характерна
1.колонизация 2.традиционность 3.иерархичность 4.кастовость
А2.Религиозные представления воплощались в виде
1.мифов 2.священных писаний 3.сказок 4.проповедей
А3.Религиозно-философское учение буддизм зародилось
1.в Китае 2.в Индии 3.в Вавилоне 4.в Египте
А4.В древних восточных цивилизациях сложилась особая форма государства
1.деспотия 2.монархия 3.тирания 4.диктатура
А5.Свидетельством перехода от первобытности к цивилизации является
1.образование государства 2.главенствующая роль народного собрания в управлении 3.изменение социальной структуры общества 4.появление общинных поселков
А6.Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами
1.фетишизс 2.тотемизм 3.анимизм 4.зоолатрия
А7.Климат Греции способствовал развитию
1.земледелия 2.садоводства 3.ремесла 4.скотоводства
А8.Основная категория населения Древней Греции
1.патриции 2.демос 3.плебеи 4.рабы
А9.В интеллектуальной жизни средневековой Западной Европы главенствующее положение занимала
1.теология 2.доктрина 3.мистика 4.магия
А10.А.Тойнби, известный английский историк и социолог, представлял цивилизацию как
1.стадиальную цивилизацию 2.целостную общественную систему 3.локальную цивилизацию 4.универсальную и многозначную систему
infourok.ru
Тест по всемирной истории. 11 класс.
Вопросы по всемирной истории. 11 класс.
Тема: Великобритания во второй половине XX века.
В период второй мировой войны и после нее произошло усиление зависимости Великобритании от: А) Германии. В) СССР. С) США. Д) Франции.
Великобритания получила кредиты и займы на сумму до 5, 6 млрд. долл. по плану: А) Дауэса. В) Маршалла. С) Монне. Д) Юнга.
На первых послевоенных парламентских выборах в июле 1945 г победу одержала партия: А) демократическая. В) лейбористская. С) консервативная. Д) республиканская.
У.Черчилль провозгласил курс на «холодную войну» 5 марта 1946 г.: А) в Далласе. В) в Кэмп – Дэвиде. С) в Думбартон – Оксе. Д) в Фултоне.
После победы на выборах 25 октября 1951 г правительство консерваторов сформировал: А) Уинстон Черчилль. В) Энтони Иден. С) Клемент Эттли. Д) Гарольд Макмиллан.
В октябре – ноябре 1956 г вместе с Францией и Израилем Великобритания организовала войну против: А) Алжира. В) Египта. С) Марокко. Д) Туниса.
Технократическую эру в Великобритании открыла победа на парламентских выборах лейбористской партии во главе с Г.Вильсоном: А) в 1951 г. В) в 1956 г. С) в 1964 г. Д) в 1967 г.
В 1967 г. в Великобритании продолжилась национализация: А) автомобильной отрасли. В) черной металлургии С) цветной металлургии. Д) химической отрасли.
Парламент Великобритании утвердил первый «национальный пятилетний экономический план»: А) в 1963 г. В) в 1964 г. С) в 1965 г Д) в 1968 г.
Политику ускорения экономического роста «любой ценой» в нач. 70-х гг. проводило правительство консерваторов во главе: А) с Г.Вильсоном. В) с Г.Макмилланом. С) с Дж. Каллагэном. Д) с Э.Хитом.
Правительство консерваторов во главе с М.Тэтчер было сформировано: А) в 1974 г. В) 1976 г. С) в 1979 г. Д) в 1983 г.
К концу 80 – х гг. по числу акционеров Великобритания занимала ……….. в мире: А) первое место. В) второе место С) третье место. Д) четвертое место.
Правительство Джона Мэйджора приняло «Хартию малого бизнеса»: А) в 1989 г. В) в 1990 г. С) в 1991 г. Д) в 1992 г.
В 1997 г. новое правительство лейбористов сформировал самый молодой премьер – министр в XX веке: А) Энтони Блэр. В) Джон Мейджор. С) Гордон Браун. Д) Дэвид Кэмерон.
Премьер – министр Великобритании с 12 мая 2010 г, активный противник дальнейшей интеграции Великобритании в ЕС и вжождения в зону евро: А) Э.Блэр. В) Г.Браун. С) Д.Мейджор. Д) Д.Кэмерон.
Трехсторонний мирный договор по Северной Ирландии был подписан: А) в 1992. В) в 1997 г. С) в 1998 г Д) в 1999 г.
В апреле – июне 1982 г Великобритания воевала из-за Фолклендских (Мальвинских) островов: А) с Аргентиной. В) с Бразилией. С) с Венесуэлой. Д) с Эквадором.
Великобритания вступила в Европейское экономическое сообщество: А) в 1965 г. В) в 1973 г. С) в 1982 г. Д) 1997 г.
В 1997 г. Великобритания договорилась с КНР о статусе анклава: А) Гонконг (Сянган). В) Тайвань. С) Синьцзян. Д) Шаньдун.
В 1999 г Великобритания выступила сторонником жестких мер против: А) Боснии и Герцеговины. В) Сербии. С) Хорватии. Д) Югославии.
Франция в послевоенные годы 1944 – 1969 гг.
В период 1944 -1946 гг. во Франции существовал (а): А) Временный режим. В) Вишистский режим. С) Третья Республика. Д) Пятая Республика.
В период с 1944 по 1946 гг. правительство Франции возглавил: А) Ш.де Голль. В) М.Кашен. С) М.Торез. Д) Э.Эррио.
В 1946 -1958 гг. во Франции утвердилась парламентская республика: А) Вторая. В) Третья. С) Четвертая. Д) Пятая.
Парламент Франции состоял из двух палат: А) палаты лордов и общин. В) Национальное собрание и Сенат. С) Конгресс и Сенат. Д) Палата представителей и Сенат.
В мае 1947 г из коалиционного правительства по обвинению в нарушении солидарности была удалена партия: А) коммунистов. В) МРП. С) социалистов. Д) республиканцев.
Одна из причин неустойчивости парламентской республики в 1946 -1958 гг.: А) однопартийность. В) отсутствие гласности. С) многопартийность. Д) авторитарный режим.
В 1946 -1954 гг. Франция вела колониальную войну: А) во Вьетнаме. В) в Камбодже. С) в Лаосе. Д) в Мьянме.
Колониальную войну в Алжире правительство Франции начало: А) в 1950 г. В) в 1953 г. С) в 1954 г Д) в 1956 г.
Важную роль в развитии экономики Франциисыграл первый план модернизации и реконструкции: А) План Дауэса. В) План Монне. С) План Маршалла. Д) План Юнга.
Антипарламентское оппозиционное движение лавочников и ремесленников возглавил: А) Ж.Помпиду. В) М.Торез. С) П.Пужада. Д) Ф.Миттеран.
По результатам парламентских выборов 1956 г. Компартия, социалисты и радикалы сформировали правительство во главе с социалистом: А) Ги Молле. В) Ж.Клемансо. С) Э.Даладье. Д) Э.Эррио.
Правительство Франции признало независимость Туниса и Марокко: А) в 1953 г. В) в 1954 г. С) в 1956 г Д) в 1960 г.
13 мая 1958 г ультраколониалисты под лозунгом установления «сильной власти» подняли мятеж: А) в Алжире. В) в Ливии. С) в Марокко. Д) в Тунисе.
Конституция Франции, разработанная де Голлем, была принята в сентябре 1958 г: А) Национальным собранием. В) Президентом. С) на референдуме. Д) Правительством.
Новая Конституция Франции, принятая в сентябре 1958 г положила начало: А) Парламентской республике. В) Пятой Республике. С) Третьей Республике. Д) Четвертой Республике.
Президент Франции избирался всенародным голосованием по закону, который был принят: А) в 1957 г. В) в 1958 г. С) в 1960 г. Д) в 1962 г
Франция предоставила независимость 14 колониям в Африке: А) в 1960 г. В) в 1961 г. С) в 1964 г. Д) в 1965 г.
Соглашение о предоставлении Алжиру независимости было подписано в марте 1962 г. в городе: А) Алжир. В) Рабат. С) Триполи. Д) Эвиан.
В мае 1968 г. во Франции произошел политический кризис, вызванный выступлением: А) студентов Парижа. В) рабочих Лиона. С) армии. Д) фермеров.
В апреле 1969 г. большинство избирателей отвергло проект реформы: А) здравоохранения. В) местного самоуправления. С) образования. Д) социального обеспечения.
Франция после Ш.де Голля.
Президентом Франции в 1969 г был выбран сподвижник генерала Ш.де Голля: А) Леон Блюм. В) Жорж Помпиду. С) Франсуа Миттеран. Д) Жак Ширак.
Лидер «независимых» республиканцев Валери Жискар д Эстэн был избран Президентом Франции на семилетний срок: А) в 1958 г. В) в 1969 г. С) в 1974 г. Д) в 1983 г.
Президентом Франции в 1981 г был избран Ф. Миттеран, который был представителем партии: А) компартии. В) ОПР. С) СФД. Д) соц. Партии.
Правые партии получили большинство в Национальном собрании: А) в 1974 г. С) в 1981 г. С) в 1984 г Д) в 1987 г.
В мае 1991 г. впервые в истории Франции премьер – министром была назначена женщина – социалистка: А) Эдит Крессон. В) Эдит Пиаф. С) Мирей Матье. Д) Маргарэт Тэтчер.
Франция совместно с Великобританией завершила строительство «проекта века» туннель под Ла-Маншем: А) в 1991 г. В) 1992 г. С) в 1994 г Д) в 1995 г.
В 1982 г Президент Ф.Миттеран подписал контракт о поставках природного газа во Францию: А) с Великобританией. В) с СССР. С) с КНР. Д) с Японией.
7 февраля 1992 г. был подписан окончательный текст Маастрихтского договора о создании: А) ЕЭС. В) ЕС. С) ОПЕК. Д) ЮНЕСКО.
На президентских выборах в мае 1995 г победу одержал лидер правых, мэр Парижа: А) Франсуа Миттеран. В) Пьер Моруа. С) Люсьен Жоспен. Д) Жак Ширак.
В результате досрочных выборов в Национальное собрание в 1997 г победу одержал блок: А) левых сил В) правых партии. С) независимых. Д) «зеленых».
Пресса назвала политику «левого» правительства социалиста Л.Жоспена: А) «модернизация с человеческим лицом» В) «социализм с человеческим лицом». С) «модернизация и реконструкция». Д) «шоковая терапия».
Антииммигрантские настроения у французов обострили поджоги в бедных районах Парижа весной: А) 2005 г. В) 2006 г С) 2007 г. Д) 2008 г.
Николя Саркози одержал победу на президентских выборах: А) в 2000 г. В) в 2005 г. С) в 2007 г. Д) в 2014 г.
В 2008 г прошла конституционная реформа, согласно которой срок президентства был сокращен: А) до 4 лет. В) до 5 лет С) до 6 лет. Д) до 7 лет.
В 2003 г Франция резко выступила против военной акции США: А) в Ливане. В) в Сирии. С) в Ираке Д) в Югославии.
Президент Франции Николя Саркози выступил активным сторонником военных акции: А) в Иране и Ираке. В) в Ливане и Палестине. С) в Ливии и Сирии. Д) в Йемене и Судане.
Н.Саркози собрал саммит 48 государств Европы и Средиземноморья: А) в 2007 г. В) в 2008 г С) в 2010 г. Д) в 2012 г.
В рамках «процесса после Ниццы» была разработана европейская Конституция под руководством бывшего Президента Франции: А) Ф.Миттерана. В) В.Жискар д Эстэна. С) Н.Саркози. Д) Ф.Фийона.
Конституция Европейского Союза была принята: А) в 1999 г В) в 2000 г. С) в 2001 г. Д) в 2002 г.
Действующий Презизидент Франции, избранный на выборах 2012 г: А) Н.Саркози. В) Ж. Ли Пен. С) Ф.Фийон. Д) Ф. Олланд.
infourok.ru