cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест социальные институты 11 класс – Самостоятельная работа по обществознанию Социальные институты 11 класс

Самостоятельная работа по обществознанию Социальные институты 11 класс

Самостоятельная работа по обществознанию Социальные институты 11 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 3 задания.

1 вариант

1. Что социологи вкладывают в понятие «социальный институт»? Приведите два примера, расширяющие представление об этом понятии.

2. Социологи выделяют пять главных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности людей. Какие потребности удовлетворяют социально-культурные институты? Приведите пример такого социального института, проиллюстрируйте его главные функции.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Этапы …
1) возникновение насущной потребности
2) выработка социальных норм
3) создание особой системы знаков, символов
4) возникновение системы статусов
5) создание материальной базы
6) включение в социальную систему, выработка функций

2 вариант

1. Назовите три любых социальных института.

2. Социологи выделяют пять главных институтов, призванных удовлетворять базовые потребности людей. Какие потребности удовлетворяют политические институты? Приведите пример такого социального института, проиллюстрируйте тремя примерами его главные функции.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Функции социального институтаудовлетворение потребностей людей
ситуация, при которой главные функции социального института не реализуются, а скрытые приобретают негативный характер
Социальный институтнабор социальных ролей, комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения

Ответы на самостоятельную работу по обществознанию Социальные институты 11 класс
1 вариант
1.
1) Важнейшими институтами общества являются семья, государство, школа.
2) Социальный институт выполняет важнейшие общественные функции.

2.
1) Социально-культурные институты удовлетворяют потребность в знаниях, в передаче накопленного опыта.
2) Пример такого института: Наука, образование, культура.
3) Пример, иллюстрирующий функцию: В школе ученики, получая знания, перенимают опыт предыдущих поколений.
3. Институционализации
2 вариант
1.
1) Семья
2) Государство
3) Школа
4) Армия и т.д.
2.
1) Политические институты удовлетворяют потребности в безопасности, поддержании стабильности и порядка.
2) Пример такого института: Государство.
3) Пример, иллюстрирующий функцию: Правоохранительные органы призваны защищать права человека.
3. Дисфункции (социального института).

testschool.ru

Тест по социологии 11 класса с ответами

  1. Кто из этих представителей впервые в научную терминологию понятие «социология»?

a. Е. Дюркгейм

b. Г. Спенсер

c. Р. Мертон

+ d. О. Конт 

2. Выберите варианты, которые относятся к вертикальной нисходящей социальной мобильности:

a. предприниматель стал наемным рабочим

b. начальник цеха стал директором завода

c. католик принял православие

d. женщина работала учителем английского в школе г. Киева и перевелась работать учителем английского в школу м. Житомира

+ e. мастер цеха стал сторожем

3. Из приведенного перечня выберите методы сбора первичной социологической информации:

+a. наблюдения

b. обобщение

c. моделирование

+d. фокус-группа

4.Отождествлял общество с живым организмом, где каждый орган выполняет определенную функцию.

a. М. Вебер

+b. Г. Спенсер

c. Э. Дюркгейм

d. О. Конт

5.Ожидаемое поведение человека согласно его социальному статусу:

+a. социальная роль

b. социальная позиция

c. социальная мобильность

d. социальная маска

6.Социальный институт — это

+a. культурно-историческое образование

b. учебное заведение

c. искусственно локальное образование

d. профессионально-ориентированное образование

7.Укажите, какой элемент структуры социологического знания содержит информацию о жизнедеятельности социальных субъектов в отдельных сферах:

a. эмпирическая социология

b. общие социологические теории

c. специальные социологические теории

+d. отраслевые социологические теории

8.Выберите метод, который следует применить, если нужно максимально глубоко понять мотивы избрания дорогих духов:

+a. фокус-группа

b. анкетирования

c. анализ документов

d. наблюдения

9.Назовите классификацию обществ по К. Марксу:

a.первобытнообщи

нный, рабовладельческий, феодальный, капиталитическое, коммунистическое

b. доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное

c. традиционное, индустриальное, постинформационного

d. предмодерн , модерн, постмодерн

10.Какая из названных характеристик не является характеристикой статуса:

+a. функциональный

b. профессиональный

c. врожденные

d. достигнутый

11.Назовите основные виды последствий конфликта:

a. сплоченность и конкуренция

b. внутриличностные и межличностные

+c. конструктивные и деструктивные

d. индивидуальные и коллективные

12.Дайте определение понятию «социальная мобильность»:

a. изменение индивидом или группой социального статуса, позиции в социальной структуре общества

b. изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса

+c. изменение индивидом или группой позиции в социальной структуре общества, переход из одного социального слоя в другой, пов «связан с изменением статуса

d. переход индивида или группы от одной социальной позиции к другой, содержащаяся на том же уровне, без изменения статуса

13. Дайте определение понятия «каста»:

a. статистическая категория, созданная учеными с целью измерения социального состава

b. большая социальная группа, члены которой осознают свою принадлежность к ней и способны действовать солидарно

+c. социальная группа, членом которой человек является исключительно благодаря рождению в ней

d. большая социальная группа людей, которые обладают (или не обладают) средствами производства, занимают определенное место в системе общественного разделения труда и характеризуются специфическим способом получения дохода

14.Укажите, кто является автором теории мир-системного анализа:

a. Н.Смелзер

b. К. Маркс

+c. Е. Валлерстайн

d. Э. Гидденс

15.Формы поведения соответствуют такому типу индивидуального приспособления к социальной аномии как конформизм (по Р.Мертоном):

a. выработки новой культурной цели и новых средств ее достижения

+b. признание как культурной цели, так и институционализированных средств

c. признание цели и оправдания любых средств для ее достижения

d. отказ от цели, но следование институционализирована средствам

16.Формы поведения соответствуют такому типу индивидуального приспособления к социальной аномии как бунт (по Р.Мертоном):

+a. выработки новой культурной цели и новых средств ее достижения

b. признание цели и оправдания любых средств для ее достижения

c. отказ от цели, но следование институционализирована средствам

d. признание как культурной цели, так и институционализированных средств

17. Социальные нормы — это:

+a. предписания, требования, ожидания соответствующего поведения и могут существовать на двух уровнях

b. физическая единица измерения (например, норма выработки на производстве

c. требования к определенной категории населения

d. требования к построению нового общества

18.Из ученых относится к биологическому направлении?

+a. Ч. Ломброзо

b. Е. Фромм

c. Э. Дюркгейм

d. Р. Мертон

19.Выберите метод, который следует применить, чтобы определить динамику рейтингов основных кандидатов в президенты на всеукраинских выборах:

Выберите один ответ:

a. фокус-группа

b. анкетирования

c. эксперимент

+d. анализ документов

20.Дайте определение понятия «вертикальная мобильность»:

a. изменение индивидом или группой социального статуса, позиции в социальной структуре общества

b. переход индивида или группы от одной социальной позиции к другой, содержащаяся на том же уровне, без изменения статуса

+c. изменение индивидом или группой позиции в социальной структуре общества, переход из одного социального слоя в другой, пов «связан с изменением статуса

21.Дайте определение понятия «класс»:

a. социальная группа, членом которой человек является исключительно благодаря рождению в ней

b. статистическая категория, созданная учеными с целью измерения социального состава

+c. большая социальная группа людей, которые обладают (или не обладают) средствами производства, занимают определенное место в системе общественного разделения труда и характеризуются специфическим способом получения дохода

d. большая социальная группа, члены которой осознают свою принадлежность к ней и способны действовать солидарно

22. Девиант — это лицо, которое:

a. агрессивно относится ко всем без исключения членов общества

+b. не соблюдается признанных норм и правил поведения в религиозной среде

c. не соблюдается признанных в данном обществе норм и правил поведения

23. Кто под предметом изучения социологии понимал социальный факт?

a. Г. Спенсер

b. Р. Мертон

c. О. Конт

+d. Э. Дюркгейм

24. Кто является автором «теории среднего уровня» в социологии:

a. Э. Дюркгейм

b. Е. Валлерстайн

+c. Р. Мертон

d. Э. Гидденс

25.Кто является автором концепции четырех подсистем общества : экономической, социальной, культурной, политической.

a. Н.Смелзер

+b. Т. Парсонс

c. О. Конт

d. П. Сорокин

26.Из ученых ввел в научный оборот термин «конфликт»?

a. Р. Дарендорф

b. Л.Козер

+c. Г.Зиммель

d. Р. Мертон

testdoc.ru

Контрольно-измерительные материалы для 11 класса по обществознанию(базовый и профильный уровень) по теме «Социальная сфера»

Тест по теме «Социальная сфера»

Вариант 1.

А 1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется

1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция

А 2. В истории есть огромное количество примеров, когда просто­людины становились генералами. В данном случае армия вы­ступает в качестве

1) социальной адаптации 3) социальной детерминанты

2) социального лифта 4) социального контроля

А 3. После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он пере­шел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1) горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации

А 4. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной орга­низации общества, называются

1) социальными отношениями 2) социальными структурами

3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией

А 5. Распределение общественных групп в иерархически упорядо­ченной последовательности называется

1) адаптацией 2) стратификацией 3) мобильностью 4) социализацией

А 6. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

А 7. К функциям семьи относится

1) воспитание законопослушного поведения у детей

2) определение размера коммунальных платежей

3) установление стандартов школьного образования

4) определение минимального размера оплаты труда

А 8. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:

1) власть и действия 2) нормы и санкции

3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли

А 9. Существуют правила окончания телефонного разговора:

Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку.

Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести?

1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции

А 10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

1) социальной мобильностью 3) социальным неравенством

2) социальным статусом 4) социальными отношениями

А 11. Какое суждение является верным?

А. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности.

Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является получение рабочим руководящей должности на предприятии в связи с окончанием вуза.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 12. Какое суждение является верным?

А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным.

Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В 1. Проанализируйте данные, приведенные в таблице социального опроса, отражающего ответ на вопрос «Что такое успех?» Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

Возраст

Быть самым лучшим

Уважение окружающих

Материальная самостоятельность, независимость

Карьера

Семья, дети

14~18лет

24%

25%

26%

18%

7%

18-25 лет

11%

19%

45%

28%

8%

25-30 лет

3%

10%

44%

32%

11%

1) молодые люди во всех возрастных группах главным критерием успеха выделяли экономическую, самостоятельность, незави­симость от других

2) молодежь в возрасте до 25 лет важнейшим в жизни считает соз­дание крепкой семьи

3) быть самым лучшим — критерий, характерный для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Это связано со свойственным для них подростковым максимализмом

4) количество людей, считающих, что важнейшим в жизни явля­ется карьерный рост, с возрастом уменьшается

В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого обозначено буквой.

А. Развитие межнациональных отношений в современном мире связано с двумя тенденциями — межнациональной интеграции и национальной дифференциации. Б. На наш взгляд, они дей­ствуют постоянно, но не бесконфликтно. В. Обострение нацио­нального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального ко­оперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Г. Между самими нацио­нальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Д. Причины обострения конфликтов носят политический, экономический, демографиче­ский характер.

Определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его ха­рактер.

А

Б

В

Г

Д

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Социальное неравенство характеризует относительное положение отдельных личностей и социальных ***(А). Конкретные групповые или индивидуальные ***(Б) признаны членами общества и в обще­ственном мнении им приписана некая значимость. Социальное неравенство в современном обществе чаще всего понимается как ***(В) — распределение общественных групп в иерархическом по­рядке. Понятие «средний класс» описывает такое социально ком­фортное положение, как экономическое благополучие, наличие собственности, ценимая в обществе ***(Г), гражданские права. Социальное неравенство определяется прежде всего значимостью и ***(Д) функций, выполняемых для общества. В современном обществе профессия становится определяющим критерием социального *** (Е)

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) статус 2) группа 3) критерий

4) расслоение 5) профессия 6) престиж

7) авторитет 8) стратификация 9) мобильность

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3 (задания уровня С)

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социаль­ная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о факторах, воздействующих на социальную мобильность

Дополнительное задание для профильного уровня:

2. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по теме «Межнациональные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете выступать.

3. Текст . Современные миграционные процессы в России

Внешние миграционные процессы в России характеризуются качественными признаками в отношении эмигрирующего контин­гента. Напомним, что страна за последние 15 лет теряла ежегодно не менее 100 тыс. человек. Россию покидают наиболее образован­ные, профессионально подготовленные люди, на обучение которых затрачен огромный капитал. «Утечка умов» — это показатель, харак­теризующий социально-экономическое и политическое положение страны. Россию покидают в первую очередь ученые, врачи, техни­ческая и творческая интеллигенция, высококвалифицированные рабочие. Наши граждане, уезжая из страны, существенным образом способствуют росту научно-технического и интеллектуального по­тенциала Германии, Израиля, США и ряда других стран.

«Утечка мозгов» носит ярко выраженный перспективный харак­тер. По результатам опросов студентов-выпускников ведущих естест­венно-технических вузов (МГУ, МФТИ, МИФИ, МАИ и др.), более 50% из них желали бы эмигрировать, а 10—12% уже имеют конкрет­ные предложения для работы за границей. Сегодня каждый пятый эмигрант имеет высшее образование, в том числе среди выбывших в Израиль — 30%, в США — более 40% (доля лиц с высшим образова­нием в России составляет лишь 13,3%). Отъезд специалиста высокой квалификации равнозначен для России потере 300 тыс. долл. в год. Ущерб выезда одного специалиста со степенью доктора наук в ряде случаев достигает 2 млн долл. По самым скромным оценкам экспер­тов по миграции населения, в ближайшие годы Россия из-за отъезда специалистов с высоким уровнем подготовки будет ежегодно нести потери в размере 30—35 млрд долл.

Парадоксальность качественной стороны иммиграционно-эмиграционного баланса определяется тем, что, отдавая ряду стран свои наиболее высококвалифицированные кадры, Россия приобретает весьма низкоквалифицированные кадры из части избыточного тру­дового потенциала сопредельных и даже отдаленных стран. Точного определения количества иммигрантов в Россию нет, по мнению мно­гих специалистов, нелегальных иммигрантов не менее 1 млн чело­век. В ряде регионов страны нелегальная иммиграция самым суще­ственным образом оказывает влияние на социально-экономическое, а нередко даже и на государственно-политическое положение. На­пример, выходцы из стран Юго-Восточной Азии (главным образом из Китая) сосредотачиваются на Дальнем Востоке. С учетом нара­стающего оттока русскоязычного населения из регионов Дальнего Востока увеличение доли китайцев среди общего числа населения создает не только этнические и культурные проблемы, но и далеко идущие экономические, военно-стратегические и политические сложности.

Нелегальные иммигранты занимают самые непрестижные для местного населения рабочие места. Значительная их часть согласна работать не по специальности и без оформления своих трудовых от­ношений с работодателем. Такая ситуация создает особые социаль­ные и экономические последствия. Работодатели в меньшей степени становятся заинтересованными в улучшении условий труда и внедре­нии новой, более совершенной техники; создаются благоприятные условия для развития теневой экономики; растет уровень травматиз­ма и заболеваемости среди мигрантов.

Россия не способна сегодня избежать как легальной, так неле­гальной иммиграции. Ее неизбежность предопределена демографи­ческой ситуацией в стране. Ради сохранения территории государству придется широко открыть двери для иммигрантов. Сдерживать неле­гальную миграцию уже сегодня крайне сложно, придется ответить расширением легальных возможностей для иммиграции. Необходи­мо, не откладывая, разработать новое миграционное законодатель­ство, учитывающее сегодняшние и завтрашние интересы России. Но одного только изменения законов недостаточно. Остро необходи­мы иные установки в отношении нации и гражданства, необходимо контролировать структуру иммиграции. Вместе с тем новые управ­ленческие схемы и стремления должны быть направлены на опти­мизацию демографической ситуации народа России, необходимо не завтра, а уже сегодня в реальности заботиться о его благосостоя­нии и здоровье.

П. Д. Павленок, Л. И. Савинов. «Социология»

С1. Что такое «утечка мозгов»? Почему автор считает ее показате­лем, характеризующим социально-экономическое положение в стране?

С2. Назовите не менее трех последствий «утечки мозгов».

СЗ. Какова качественная характеристика нелегальной иммиграции? Какие социальные и экономические проблемы возни кают в связи с ней? (Назовите не менее трех.)

С4. Какие меры предлагает автор для упорядочивания миграцион­ных процессов в России?

Ответы на задания:

Вариант 1.

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

2

1

2

2

1

2

1

3

1

1

Часть В.

В 1. 1

В 2.

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

4

В 3.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

8

5

6

4

Часть 3 (С).

С 1. Социальная мобильность — изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре.

Предложения, отражающие факторы: субъективные – осознание человеком своего социального происхождения, политика государства.

Тест «Человек и общество» Профиль

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

А) общественное сознание Б) общество

В) обыденное сознание Г) идеология

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

А) основной продукт производства — промышленные изделия

Б) основной фактор производства — знания

В) широкое применение механизмов, технологий

Г) классовое деление общества

4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса

В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Основа человеческого существования — это

А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы ……………………….

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А) низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы

В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества

16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего Б) выделение особенного

В) развитие разума Г) развитие нравственности.

19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В

11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5

infourok.ru

Схема «Социальный институт» обществознание 11 класс

Социальный институт- исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Основные комплексы

социальных институтов

Социальные институты

потребности

1

Забота, выхаживание и воспитание детей

Семейно- брачный

Семья

Воспроизводство людей

2

Добывание пищи, одежды, жилья

Экономические

Фабрика, офис, магазин., производство. рынок

Добывание средств существования

3

Поддержание законов, правил и стандартов

Политические

Общественные здания и места, государство

Безопасность и социальный порядок

4

Содействие соборным отношениям и установкам, углубление веры

религиозные

Собор, церковь

Поиск смысла жизни, нравственное совершенствование

5

Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам

образование

Школа, колледж, институт, детский сад, СМИ, культура, наука

Разработка и передача новых знаний, воспитание подрастающего поколения

Социальный институт- исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.

Основные комплексы

социальных институтов

Социальные институты

потребности

1

Забота, выхаживание и воспитание детей

Семейно- брачный

Семья

Воспроизводство людей

2

Добывание пищи, одежды, жилья

Экономические

Фабрика, офис, магазин., производство. рынок

Добывание средств существования

3

Поддержание законов, правил и стандартов

Политические

Общественные здания и места, государство

Безопасность и социальный порядок

4

Содействие соборным отношениям и установкам, углубление веры

религиозные

Собор, церковь

Поиск смысла жизни, нравственное совершенствование

5

Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам

образование

Школа, колледж, институт, детский сад, СМИ, культура, наука

Разработка и передача новых знаний, воспитание подрастающего поколения

infourok.ru

Тест по обществознанию 11 класс СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ (11 КЛАСС)

1 вариант

1.Для характеристики положения социальных общностей в социальной структуре ученые используют понятие

1) «социальная стратификация» 2) «социальная мобильность»

3) «социальный статус» 4) «социальная роль»

2.Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство возникает вследствие статусных различий.

Б. Социальное неравенство обусловлено, прежде всего, природными различиями между людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Для характеристики социальных условий, при которых дефицитные ресурсы общества в разной мере доступны социальным общностям и группам, используется термин

1) «социальная мобильность» 2) «социальное неравенство»

3) «социальный статус» 4) «социальная роль»

4.Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А. В зависимости от характера отношений социальные группы подразделяются на формальные и неформальные.

Б. Формальные группы создаются для выполнения определенного круга социальных задач.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социальная структура общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. В 2000 г. в стране Z начались социально-экономические реформы. В 2005 и 2010 гг. социологической службой был проеден опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Можете ли вы или ваши родственники сейчас при необходимости получить качественные образовательные или медицинские услуги?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Проанализируйте данные диаграммы и сделайте выводы о влиянии реформ на качество жизни граждан страны Z.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важнейшими субъектами ____________ (А) являются социальные группы. Степень общности, время существования социальных групп, а также объединяющие их _______________(Б) могут быть различными. Любая социальная группа должна соответствовать следующим критериям: это развивающаяся организация, отношения внутри которой регулируются набором ______________(В), для нее характерно наличие ролевой _____________(Г). Социальные группы обладают своей специфической позицией, отличаются особым статусом, образуют социальную структуру общества. Позиция, роль и статус – важнейшие характеристики социальной группы. ________________(Д) любой социальной группы гарантируется социальной структурой.

Социальная структура отражает специфический для данного общества характер ___________(Е),

Взаимоотношения между классами и другими социальными группами, формы социальных организаций и социальных действий.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Социальный прогресс

  2. Разделение труда

  3. Мотивация

  4. Социальные нормы

  5. Общественные отношения

  6. Социальный институт

  7. Стабильность

  8. иерархия

А

Б

В

Г

Д

Е

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ (11 КЛАСС)

2 вариант

1.Какое социальное явление иллюстрирует наличие в обществе различных профессиональных групп?

1) горизонтальную социальную мобильность 2) вертикальную социальную мобильность

3) социальную стратификацию 4) социальный конфликт

2. Социологи используют термин «социальная стратификация» для обозначения

1)изменения в социальном положении индивида или социальной группы

2) установленных в обществе правил поведения

3) процесса освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей общества

4) совокупности расположенных в иерархическом порядке социальных общностей

3.Малообеспеченный человек не может получить консультацию врача-специалиста. Это пример

1) «социальной нормы» 2) «социальной стратификации»

3) «социального неравенства» 4) «социальной мобильности»

4. Верны ли следующие суждения о социализации?

А.Социализацией называют процесс освоения индивидом культуры общества.

Б. В процессе социализации человек развивает качества, нужные для успешной жизни в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социальная структура общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. В 2000 г. в стране Z начались социально-экономические реформы. В 2005 и 2010 гг. социологической службой был проеден опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Можете ли вы или ваши родственники сейчас при необходимости получить качественные образовательные или медицинские услуги?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Проанализируйте данные диаграммы и сделайте выводы о влиянии реформ на качество жизни граждан страны Z.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важнейшими субъектами ____________ (А) являются социальные группы. Степень общности, время существования социальных групп, а также объединяющие их _______________(Б) могут быть различными. Любая социальная группа должна соответствовать следующим критериям: это развивающаяся организация, отношения внутри которой регулируются набором ______________(В), для нее характерно наличие ролевой _____________(Г). Социальные группы обладают своей специфической позицией, отличаются особым статусом, образуют социальную структуру общества. Позиция, роль и статус – важнейшие характеристики социальной группы. ________________(Д) любой социальной группы гарантируется социальной структурой.

Социальная структура отражает специфический для данного общества характер ___________(Е),

Взаимоотношения между классами и другими социальными группами, формы социальных организаций и социальных действий.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Социальный прогресс

  2. Разделение труда

  3. Мотивация

  4. Социальные нормы

  5. Общественные отношения

  6. Социальный институт

  7. Стабильность

  8. иерархия

infourok.ru

Тест по обществознанию (11 класс) на тему: административный срез знаний по обществознанию в 11 классе

Административный срез знаний по обществознанию в 11 А классе           (социально-гуманитарный профиль) 16.12.2014 г.

Вариант № 1

1 Социальная стратификация это:

А) совокупность социальных групп, статусов, ролей, институтов

Б) разделение общества на группы

В) расположение групп в зависимости от их положения в обществе, доступа к власти

2. Разорение предпринимателя, это пример:

А) горизонтальной мобильности    Б) вертикальной мобильности   В) социального лифта

3. К признакам социального института не относится:

А) выполнение определённых функций  Б) бюрократизм  В) наличие символов

4. К какому типу социальных институтов относится институт семьи и брака:

А) экономические институты   Б) политические    В) социально-культурные

5. Статус человека, данный от рождения:

А) главный     Б) предписанный     В) достигаемый

6. Освоение человеком социальных ролей, приобретение новых знаний называется:

А) статусный набор  Б) социализация личности   В) адаптация личности  

7.  К общечеловеческим ценностям относится:

А) справедливость   Б) получение профессии     В) создание семьи

8. Раньше других возникли:

А) моральные нормы   Б) политические нормы    В) религиозные нормы

9. Укажите, что относится к позитивному отклоняющемуся поведению:

А) чудачество   Б) неуплата налогов   В) любопытство

10. Укажите, что относится к формальной негативной санкции:

А) развод супругов   Б) брачный договор   В) запрет ребёнку общаться с отцом

11. Какое утверждение верное:

А) социальные интересы обязательно ведут к конфликту в обществе

Б)  социальные интересы носят устойчивый характер

В) социальные интересы ведут к сотрудничеству в обществе

12. К методам разрешения социальных конфликтов не относится:

А) избегание конфликтов  Б) использование посредников  В) соперничество

13.  Территория, язык, культура это признаки:

А) племени    Б) народности    В) нации  

14. К антропологической классификации этноса относится:

А) финно-угорская языковая семья   Б) народы Америки   В) монголоидный тип

15. К политической интеграции относится:

А) Европейский союз   Б) Образование СССР   В) Создание СНГ

16. Теория о превосходстве одной нации над другой:

А) сепаратизм     Б) ксенофобия    В) геноцид  

17. Что не относится к причинам депопуляции:

А) рост смертности    Б) рост рождаемости    В) рост преступности  

18.  Россия по численности населения занимает в мире:

А) 5 место    Б) 7 место    В) 9 место

19. К семейным нормам не относится:

А)  количество супругов   Б) права и обязанности родителей  В) глава семьи

20.  К тенденциям развития семьи в современном мире не относится:

А) рост количества неполных семей  

Б) уменьшается количество зарегистрированных браков

В) рост количества многодетных семей                                                                            

Вариант № 2

1 Кто является автором классово-статусной теории социальной структуры общества:

А) К.Маркс     Б) М.Вебер    В) Г.Гегель

2. Переселенцы относятся к:

А) маргиналам    Б) люмпенам    В) апатридам

3. К признакам социального института не относится:

А) действие на основе определённых норм   Б) наличие символов  В) престиж

4. К социальной инфраструктуре не относится:

А) торговые помещения   Б) уровень квалификации   В) хорошие дороги

5. Статус человека, который определяет его стиль жизни:

А) достигаемый     Б) предписанный   В) главный  

6. Степень признания человека в обществе:

А) престиж     Б)  авторитет    Г) социальная роль

7. К индивидуальным ценностям относится:

А) порядочность   Б) строительство дома    В) посещение дискотеки

8. Социальные нормы,  не распространяющиеся на всех людей:

А) моральные    Б) правовые      В) религиозные  

9. Укажите, что относится к позитивному отклоняющемуся поведению:

А) любопытство    Б) трудоголизм   В) рассеянность

10. Укажите, что относится к неформальной позитивной санкции:

А)  благодарность  Б) приказ о награждении   В) премия

11.  Какое утверждение верное:

А) социальные интересы нередко удовлетворяют за счёт других групп

Б)  социальные интересы постоянно меняются

В) социальные интересы не связаны с социальными институтами

12. К методам разрешения социальных конфликтов не относится:

А) метод переговоров   Б) избегание конфликтов   В) отказ от интересов

13. Территория, язык, культура, экономические связи это признаки:

А) племени   Б) народности    В) нации

14. Знание родного языка, истории и культуры своего народа это:

А) национальный менталитет    Б) национальное самосознание   В) национализм

15. К экономической интеграции относится:

А) образование СССР    Б) образование СНГ    В) объединение Германии

16.  Какое понятие имеет противоположный смысл по отношению к остальным:

А) сепаратизм     Б) толерантность    В) ксенофобия

17. Что не относится к причинам депопуляции:

А) рост количества хронических заболеваний   Б) сокращение эмиграции

В) дорожно-транспортные происшествия

18. Численность населения Земли в настоящее время составляет:

А) 6 миллиардов человек      Б)  6,6 миллиарда        В) около 7 миллиардов

19. К семейным ролям не относится:

А) роль детей     Б) межпоколенная роль     В) роль разведённой супруги

20. К тенденциям развития семьи в современном мире не относится:

А) рост количества разводов

Б) рост количества полигамных браков

В) уменьшается количество зарегистрированных браков

Административный срез знаний по обществознанию в 11 Б классе

(базовый уровень) 16.12.2014 г.

Вариант № 1

1 Раздел экономической науки, изучающий экономические отношения между отдельными субъектами (фирмы, потребители):

А) макроэкономика    Б) микроэкономика    В) мировая экономика  

2. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны:

А) ВНП         Б) ВВП      В) ВВП на душу населения  

3. Долговременное увеличение реального ВВП:

А) экономический рост    Б) экстенсивный рост     В) экономическое развитие

4. Как называется фаза экономического цикла,  при которой наблюдается спад производства:

А) депрессия    Б) рецессия    В) экономический кризис  

5. Вариант экономического развития, при котором все вопросы решаются государственными органами:

А) традиционная экономика    Б) плановая экономика   В) рыночная экономика

6. Как называется экономическая ситуация, при которой предложение возрастает с увеличением цены и падает при её снижении:

А) закон спроса    Б) закон предложения   В) закон стоимости  

7. К какому виду экономических издержек относятся затраты на сырьё:

А) внутренние     Б) внешние     В) скрытые

8. К какому виду налогов относится налог на имущество:

А) прямые     Б) переменные    В) косвенные  

9. Форма коммерческой организации, в которой количество участников не ограниченно:

А) ООО          Б) ОАО        В) ЗАО

10. Специальное разрешение на определённый вид деятельности:

А) компетенция     Б) регистрация     В) лицензия  

11. К функциям менеджеров не относится:

А) планирование производства   Б) руководство        В) распределение прибыли  

12. Что не относится,  к каналам сбыта готовой продукции:

А) собственная торговая точка    Б) использование посредников   В) конкуренция

13. Что не относится к функциям государства в экономике:

А) перераспределение доходов     Б) стабилизация экономики  

В) определение вида продукции для производства

14.  К какому способу государственного регулирования относятся правила торговли:

А) прямое регулирование    Б) косвенное     В) экономическое

15. К финансовым отношениям не относится:

А) оплата труда работника   Б) оплата алиментов родителем   В) получение кредита

16.  Как называется вклад в банке:

А) вексель    Б) депозит     В) эмиссия  

17.  Чем ниже зарплата,  тем выше:

А)  спрос на рабочую силу    Б) предложение рабочей силы   В) МРОТ

18. К какому виду безработицы относится поиск более высокооплачиваемой работы:

А) фрикционная  Б) структурная   В) циклическая  

19. Разница между ввозом и вывозом продукции за определённый период:

А) протекционизм    Б) таможенный тариф    В) торговый баланс

20. Полный запрет торговли с какой-либо страной:

А) квота      Б) эмбарго      В) демпинг

Вариант № 2

1 Основоположник экономической науки:

А) Аристотель    Б) Фридмен     В) Смит

2. Достижение наибольших результатов с наименьшими затратами:

А) производительность труда     Б) эффективность производства   В) стабилизация

3. Увеличение ВВП за счёт качественного использования всех факторов производства:

А) экономический рост     Б) экстенсивный рост    В) интенсивный рост  

4.  К факторам производства не относится:

А) земля    Б) рынок    В) капитал  

5. Ценная бумага, владелец которой может получить прибыль в виде дивидендов:

А) облигация    Б) вексель   В) акция  

6. Что выгодно для производителей и потребителей при рыночной экономике:

А) монополия     Б) конкуренция     В) государственное регулирование

7.  К какому виду экономических издержек относится эксплуатация собственного здания для организации производства:

А) внутренние     Б) внешние      В) явные

8. К какому виду налогов относится налог на добавленную стоимость:

А) прямые     Б) переменные     В) косвенные  

9. Что не влияет на успех в предпринимательском деле:

А) наличие экономической свободы в стране   Б) поддержка конкуренции

В) возраст предпринимателя

10. В какой срок должны зарегистрировать предпринимателя, после подачи всех документов:

А) 5 дней        Б) неделя    В) 10 дней

11. Банковский кредит, который,  выдаётся на срок более 1  года,  называется:

А) краткосрочный    Б) долгосрочный    В) бессрочный  

12. Деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг к потребителю, называется:

А) менеджмент    Б) маркетинг    В) амортизация

13. Что не относится к целям государства в экономике:

А) обеспечение экономического роста    Б) взимание налогов

В) забота о малообеспеченных, нетрудоспособных гражданах

14. К какому способу государственного регулирования относится регулирование объёма денежной массы в стране:

А) прямое регулирование   Б) косвенное    В) экономическое

15. К финансовым организациям не относятся:

А) страховые кампании    Б) фондовые биржи     В) средства учреждения здравоохранения

16. Инфляция, при которой темпы роста цен на товары и услуги не превышают 10-15 % в год,  называется:

А) ползучая     Б) галопирующая    В) гиперинфляция

17. Зарплата за выполнение определённого объёма работ, называется:

А) повременная     Б) сдельная      В) реальная

18. Естественная норма безработицы в год составляет:

А) 3-4 %         Б) 5-6 %       В) 7-8 %  

19. К причинам международного разделения труда не относится:

А) уровень развития науки и техники    Б) национальные традиции

В) естественные преграды (моря, горы, пустыни)

20. Для ограничения вывоза продукции из страны вводят:

А) таможенный тариф     Б) экспортный тариф     В ) эмбарго

Ключ к заданиям административного среза знаний по обществознанию 16.12.2014 г.

11 А класс

Вариант № 1

1 – В     2 – Б      3 – Б       4 – В      5 – Б      6 – Б     7 – А    8 – А    9 – А     10 – А

11 – Б   12 – В    13 – Б     14 – В     15 – Б   16 – Б    17 – Б   18 – В   19 – В   20 – В

Вариант № 2

1 – Б   2 – А    3 – В    4 – Б   5 – В    6 – Б    7 – Б    8 – В      9 – Б    10 – А  

11 – А   12 – В    13 – В    14 – Б     15 – Б    16 – Б     17 – Б    18 – В   19 – В   20 – Б

11 Б класс

Вариант № 1

1 – Б    2 – Б    3 – А    4 – Б    5 – Б   6 – Б    7 – Б     8 – А    9 – Б     10 – В    

11 – В    12 – В     13 – В    14 – А    15 – Б    16 – Б   17 – А   18 – А   19 – В    20 – Б  

Вариант № 2

1 – В    2 – Б   3 – В    4 – Б    5 – В    6 – Б     7 – А     8 – В    9 – В     10 – А  

11 – Б    12 – Б     13 – Б    14 – Б     15 – В   16 – А    17 – Б     18 – Б   19 – В   20 – Б  

Система оценивания

17 – 20 верных ответов    — оценка 5 «отлично»

12 – 16 верных ответов    — оценка 4 «хорошо»  

8 – 11 верных ответов      — оценка 3 «удовлетворительно»

Менее 8 верных ответов   — оценка 2 «неудовлетворительно»

nsportal.ru

Тест с ответами на тему: Социальные институты

Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются

1.1.​ замедленные +

1.2.​ реальные

1.3.​ отсроченные

1.4.​ скрытые

2.​ Социальным институтом не является

2.1.​ семья

2.2.​ образование

2.3.​ авторитет +

2.4.​ религия

3.​ Нуклеарной называют семью

3.1.​ состоящую из однополых партнеров

3.2.​ включающую только родителей и детей +

3.3.​ молодоженов, живущих отдельно от родителей

3.4.​ где муж и жена — специалисты в области ядерной физики

4.​ Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является

4.1.​ анархический

4.2.​ харизматический +

4.3.​ традиционный

4.4.​ рационально-легитимный

5.​ Типом государственного устройства неизвестным науке является

5.1.​ тоталитарное

5.2.​ демократическое

5.3.​ технократическое +

5.4.​ авторитарное

6.​ Не бывает следующих социальных общностей

6.1.​ мнимых

6.2.​ реальных

6.3.​ виртуальных +

6.4.​ номинальных

7.​ Отличием толпы от массы является

7.1.​ наличие непосредственной физической близости

7.2.​ наличие цели

7.3.​ наличие лидера +

7.4.​ наличие внутренней структуры

8.​ Социальная роль это

8.1.​ способность человека к притворству для достижения желаемой цели

8.2.​ набор действий, выполняемых социальной группой

8.3.​ ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +

8.4.​ занимаемая индивидом должность

9.​ Ролевой конфликт это

9.1.​ конфликт между потенциальными претендентами на одну и ту же роль

9.2.​ конфликт между режиссером и актером

9.3.​ конфликт, обусловленный данной ролью +

9.4.​ противоречие между несколькими ролями одного субъекта

10.​ Под социализацией понимается

10.1.​ создание новой социальной общности

10.2.​ становление социалистического государственного устройства

10.3.​ освоение индивидом социальных ролей +

10.4.​ обобществление собственности

11.​ Малая группа характеризуется

11.1.​ наличием общих интересов и взглядов у членов группы

11.2.​ непосредственными личными контактами между членами группы +

11.3.​ низким уровнем конфликтности

11.4.​ безличным характером взаимосвязи между членами группы

12.​ Главным условием для возникновения малой группы является

12.1.​ психологическая совместимость всех членов группы

12.2.​ длительное знакомство людей друг с другом

12.3.​ общность интересов, профессии, деятельности +

12.4.​ окончание людьми одного учебного заведения

13.​ Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия

13.1.​ наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +

13.2.​ признание группой особой ценности вклада в ее деятельность участника группы, демонстрирующего поведение лидера

13.3.​ успешное выполнение лидерской роли в другой группе

13.4.​ выбор лидера группой в ходе голосования

14.​ Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения

14.1.​ связывающие супругов правами и обязанностями +

14.2.​ связывающие родителей и детей

14.3.​ недоброкачественные и недружелюбные

14.4.​ объединяющие всех членов семьи

15.​ Полигамный брак характеризуется

15.1.​ наличием у человека нескольких супругов/супруг +

15.2.​ предварительной договоренностью родителей супругов

15.3.​ наличием большого количества детей

15.4.​ объединением в одной семье нескольких поколений

16.​ С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как

16.1.​ доминирование мужчин

16.2.​ доминирование женщин +

16.3.​ власть детей

16.4.​ власть старушек

17.​ Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции

17.1.​ воспитательные

17.2.​ репродуктивные

17.3.​ политические +

17.4.​ экономические

18.​ Коллектив не выполняет функцию

18.1.​ социальную

18.2.​ политическую

18.3.​ развлекательную +

18.4.​ экономическую

19.​ Стиль руководства коллективом, который характерен для высшей

19.1.​ стадии его развития это +

19.2.​ демократический

19.3.​ авторитарный

19.4.​ коллегиальный

19.5.​ бюрократический

20.​ Главным субъектом развития коллектива на его начальной стадии выступает

20.1.​ коллектив в целом

20.2.​ «ядро» коллектива

20.3.​ руководитель коллектива

20.4.​ лидер коллектива +

21.​ Одним из важных показателей существования группы является

21.1.​ формирование «ядра» группы

21.2.​ увеличение свободного времени, проводимого членами группами совместно

21.3.​ обретение групповой символики

21.4.​ приобретение всеми членами группы одежды одной торговой марки

22.​ К характеристике социальной роли не относится

22.1.​ масштаб

22.2.​ интенсивность +

22.3.​ мотивация

22.4.​ формализация

23.​ Индикатором принадлежности к социальной группе не является

23.1.​ способ производства +

23.2.​ способ взаимодействия

23.3.​ внешняя идентичность

23.4.​ самоидентификация

24.​ Типом экономической системы, к которому принадлежала экономика бывшего СССР, является

24.1.​ государственное предпринимательство, в котором цены определяются спросом

24.2.​ государственное предпринимательство на основе централизованного + планирования

24.3.​ частное предпринимательство, ориентированное на потребителей

24.4.​ частное предпринимательство с элементами государственного регулирования

25.​ Революция отличается от реформы

25.1.​ применением насилия

25.2.​ стремительностью +

25.3.​ следованием марксистской теории

25.4.​ фундаментальностью преобразований

26.​ В социологии не выделяют следующий тип конфликтов

26.1.​ дебаты

26.2.​ игры

26.3.​ схватки +

26.4.​ забастовки

27.​ К характеристике революции не относится следующее свойство

27.1.​ эмоциональность

27.2.​ постепенность +

27.3.​ исключительность

27.4.​ комплексность

28.​ Конфликты в организации следует разрешать на основе

28.1.​ паритета

28.2.​ компромисса +

28.3.​ применения силы

28.4.​ применения авторитета

29.​ Идея прогресса нашла особенно широко распространение

29.1.​ в XVII в.

29.2.​ в XIX в. +

29.3.​ в XX в.

29.4.​ в XVIII в.

30.​ Социальные взаимодействия объясняются

30.1.​ рациональными интересами

30.2.​ социализацией

30.3.​ влиянием социальной среды +

30.4.​ детскими впечатлениями

31.​ Состояние аномии характерно для общества

31.1.​ переходного +

31.2.​ стабильного

31.3.​ застойного

31.4.​ бурно развивающегося

32.​ Термин «стратификация» можно перевести как

32.1.​ соотношение

32.2.​ предпочтение

32.3.​ расслоение +

32.4.​ упорядочение

33.​ Признаком, который не включается в число критериев стратификации, является

33.1.​ богатство

33.2.​ титул +

33.3.​ престиж

33.4.​ власть

34.​ Наибольший вклад в теорию социальной мобильности внес

34.1.​ П. Бурдье

34.2.​ П. Сорокин +

34.3.​ М. Вебер

34.4.​ Э. Дюркгейм

testdoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *