Тест социальные институты 11 класс профильный уровень: Проверчный тест по обществознанию (профльный уровень) «Социальные институты»
Тест Социальные институты по обществознанию онлайн
Последний раз тест пройден 18 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Вопрос 1 из 10
Социальный институт – это:
совокупность ролей
образовательная организация
орган власти
внеправительственный орган
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Социальный институт – это комплекс ролей, которые человек играет, находясь в обществе, а также норм, которые регулируют его поведение.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Герб государства – это:
модель
символ
знак
ценность
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Герб – это символ, официальный отличительный знак государства, города, изображаемый на знаменах, монетах, бланках, печатях и т.п.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Первый этап возникновения института:
появление потребности
создание норм
создание системы знаков
появление ролей
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуПервым этапом возникновения института стало появление у людей потребности.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
семьи
религии
образования
армии
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Потребность в получении знаний и их передаче привела к формированию института образования.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
семьи
религии
государства
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Правильный ответ – институт семьи. Семья – это социальный институт, выполняющий ряд важных общественных функций.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Причина появления любого социального института:
стремление структурировать общество
стремление к объединению
насущная потребность
государственное регулирование
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Причиной возникновения социального института является некая насущная потребность, которая характерна сразу для большого количества людей.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
К главным социальным институтам не относится:
образование
институт семьи
культура
институт монархии
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По значению для общества социальные институты делят на главные (экономические, политические, наука, образование, семья, религия) и неосновные. К последним относится институт монархии.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
главные и второстепенные
первичные и поздние
массовые и групповые
открытые и скрытые
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По времени возникновения социальные институты бывают первичными (власть, государство, религия, семья) и поздними (институт брака).
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Самый ранний социальный институт:
религия
наука
власть
государство
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответуСамым ранним социальным институтом является власть – один из важнейших видов социального взаимодействия.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
сотрудничающие и конфликтующие
первичные и поздние
организованные и стихийные
открытые и скрытые
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
По взаимодействию друг с другом социальные институты бывают двух видов: сотрудничающие (семья и школа), конфликтующие (государство и церковь на некоторых этапах исторического развития).
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Рейтинг теста
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 1384.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
тестовая работа по обществознанию 11 класс(профильный уровень) по 1 главе учебник Л.Н.Боголюбов | Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тестирование 11 класс (профильный уровень)
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальный институт | 2) общество как система | 3) социальная группа |
4) сфера общественной жизни | 5) общественные отношения |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) моральные нормы | 2) позитивные санкции | 3) социальный контроль |
4) правовые нормы | 5) негативные санкции |
3. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей — это: 1)социальный престиж 2) социальный статус 3) социальная дифференциация 4) социальное неравенство
4. Верны ли суждения о социализации—А.В ходе социализации происходит усвоение норм индивидом социального опыта Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны оба 5.Верно ли суждение :
А. Авторитет — оценка обществом социальных позиций Б.Престиж-это степень признания окружающих личных деловых качеств 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 6 . Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь 7. Какой статус относится к предписанному статусу? 1) муж 2) отец 3) преподаватель 4) внук 8. Верны ли суждения о социальных институтах? А.Современное общество отличается низкой степенью институализации Б.Социальный институт -это устойчивый комплекс норм регулирующий определенные сферы деятельности: 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 9.Исторически сложившаяся общность людей на основе общей территории языка и культуры 1) нация 2) род 3)племя 4)менталитет 10. Верны ли следующие суждения о национальной политике? А. В Российской Федерации национальная политика направлена на формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Б. Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий. 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4) неверны оба
11.Общее обозначение социальных групп,придерживающихся норм ,противостоящих господствующем в данном обществе- 1)субкультура2) контркультура 3)конформизм 4)конъюнктура 12.Статус представителя этой социальной группы наследуется родителями его обладатели могут вступить в брак только внутри своей группы это 1)нация 2)каста 3)народность 4)класс 13. Верны ли суждения о социальных конфликтах : А .одним из условий социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон Б.Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям 1) верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны не А и не Б 14.Это семья которая включает в себя совместно проживающих родственников 1)традиционная 2)партнерская 3)супружеская 4)нуклеарная 15. Установите соответствие: 1)проявление недружелюбия 2)наложение штрафа 3)объявление выговора 4)объявление бойкота 5)отказ от сотрудничества- А)формальные санкции Б)неформальные санкции 16. Отличительный признак партнерской семьи 1)выполнение функции социализации детей 2)главная роль отца 3)отсутствие отношений господства и подчинения 4)регулирование поведения своих членов 5) совместное объединение в планировании финансов
17.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная мобильность может быть ____________(А), когда статус человека повышается или понижается, и горизонтальной, когда человек перемещается, например, на другую должность без повышения или понижения ___________ (Б). Вертикальная мобильность предполагает, как выше отмечалось, изменение статуса человека на более высокий или низкий. В соответствии с этим выделяют восходящую и нисходящую ________________(В). Эти изменения могут выражаться в назначении на новую должность, увольнении и т. д. Горизонтальная мобильность предполагает изменение не статуса, а социальной группы, в которой находится _______________(Г). Примером может служить смена религии, профессии, места жительства. Разновидностью горизонтальной мобильности является ________________(Д) мобильность. Она выражается в перемещении из одного региона в другой. Переезд человека из одного региона в другой, перемена места жительства также может быть названа ________________(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) социализация | 2) индивид | 3) вертикальная |
4) географическая | 5) статус | 6) социальная мобильность |
7) социальный лифт | 8) стратификация | 9) миграция |
19.Составьте развернутый план на тему «Семья в современном обществе»
Ответы:
1-2 | 2-3 | 3-2 | 4-3 | 5-4 | 6-3 | 7-4 | 8-2 | 9-1 |
10-3 | 11-1 | 12-2 | 13-1 | 14-1 | 15-А23 Б145 | 16-3 | 17-1. 5 | 18-356249 |
Класс 11 Социология Глава 3 Понимание социальных институтов » Dev Library
Класс 11 Социология Глава 3 Понимание социальных институтов Ответы на каждую главу представлены в списке, так что вы можете легко просматривать различные главы3
SCERT Класс 11 Социология Глава 3 Понимание социальных институтов
и выберите нужный.Кроме того, вы можете прочитать книгу SCERT онлайн в этих разделах Решения опытных учителей в соответствии с рекомендациями SCERT (CBSE) Book. Эти решения являются частью SCERT All Subject Solutions. Здесь мы дали Assam Board/NCERT Class 11 Sociology Chapter 3 Understanding Social Institutions Решения для всех предметов. Вы можете попрактиковаться здесь.
Глава: 3
Социология
Текстовый вопрос и ответ
Q. № 1. Выберите правильный ответ-
Брак- это пользовательский институт / Традиция / Система.
Ответ: Брак — это институт.
Вопрос № 2. Что такое нуклеарная семья?
Ответ: Нуклеарная семья – это группа лиц, состоящая из мужа, жены и их неженатых детей.
В. № 3. Кто написал книгу «Протестантская этика и дух капитализма?
Ответ: Макс Вебер.
В. № 4. «Экономика — это базовая структура человеческого общества» — кто это сказал?
Ответ: Карл Маркс.
В. № 5. Религия — это «вера в сверхъестественное».
Ответ: Э. Б. Тайлор.
В. № 6. Брак – это институт. Напишите «Да» или «Нет».
Ответ: Да, Брак — это институт.
В. № 7. Семья – это родственная группа. Напишите «Да» или «Нет».
Ответ: Да, семья — это родственная группа.
В. № 8. Что такое национализм.
Ответ: Национализм относится к настроению или чувству принадлежности к единому политическому сообществу.
Вопрос № 9. Что такое работа?
Ответ: Под работой понимается экономическая деятельность или оплачиваемая занятость.
Q. нет 10. Есть два вида родства. Кто они такие ?
Ответ: Есть два вида родства. Они бывают – (i) односторонними и (ii) двусторонними.
В. № 11. Система родства в основном основана на двух факторах – Кто они?
Ответ: Система родства в основном основана на двух факторах. Они –
(i) брак.
(ii) Рождение или кровные связи.
В. № 12. Назовите два племени северо-востока Индии с матриархальной семейной системой.
Ответ: (i) Кхасис, (ii) Джаянтиас.
(б) Дайте короткий и развернутый ответ:
Вопрос № 1. Социальное учреждение. Приведите пример двух социальных институтов.
Ответ: Социальные институты – это формы процедуры, признанные и принятые обществом. Общественный институт регулирует отношения между людьми и обычаями. Например, брак — это институт.
Вопрос № 2. Укажите функции социального учреждения.
Ответ: Социальные институты выполняют различные важные функции в обществе.
Они есть –
(i) Социальное учреждение помогает людям вести общественную жизнь.
(ii) Социальные учреждения обеспечивают общественный контроль над людьми.
(iii) Социальные институты определяют роль и статус человека в обществе.
(iv) Социальные институты передает элементы культуры от одного поколения к другому.
(v) Социальные институты обеспечивают единство и культурную гармонию в обществе.
Вопрос № 3. Напишите краткую заметку о разделении труда.
Ответ: Во всех типах обществ существовало разделение труда. Однако в современных обществах разделение труда более заметно и сложно. С развитием индустриализации. разделение труда возрастает во всех обществах. Простым словом это означает разделение труда и его специализацию. Это относится к системе распределения труда между людьми в соответствии с их навыками и компетенциями.
В. нет 4. Что такое религия.
Ответ: Религия – это система веры в существование Бога или какого-либо сверхъестественного существа. Это подразумевает систему верований и практик, связанных со священными вещами. Каждая религия имеет свой особый способ поклонения. Религия считает некоторые поступки праведными и священными. Он также считает некоторые действия греховными и нечестивыми. Религия поощряет праведность и священные вещи и препятствует греховному и нечестивому.
В. нет 5. Что такое моногамия и полигамия?
Ответ: Моногамия – это брак, в котором один мужчина женится только на одной женщине. Полигамия – это разновидность брака, при котором один мужчина женится более чем на одной женщине, а одна женщина выходит замуж более чем за одного мужчину.
Вопрос № 6. Что вы подразумеваете под нуклеарной семьей и совместной семьей.
Ответ: Нуклеарная семья – это маленькая семья. Нуклеарная семья – это группа лиц, состоящая из мужа, жены и их неженатых детей.
Совместная семья – большая семья. В объединенной семье две или более семьи проживают в общем доме, кухне и собственности.
В. № 7. Напишите значение идеологии.
Ответ: Идеология относится к набору. убеждений или идей. Идеология существует во всех обществах. Это связано с властью. Идеология используется для оправдания интересов господствующих групп или классов.
Вопрос № 8. Назовите четыре характеристики матриархальной семьи.
Ответ: (i) В матриархальной семье. мать становится главой семьи.
(ii) Женщина управляет и владеет собственностью и другим имуществом семьи.
(iii) Женщина остается в доме своей матери после замужества. Муж идет в дом жены.
(iv) Статус женщины выше, чем у мужчины в матриархальной семье.
В. нет 9. Что такое система родства? Какие есть виды родства?
Ответ: Родство – это система организации отношений между людьми в семье и между семьями. Простыми словами близкие родственники по рождению и браку называются системой родства.
Вопрос № 10. Назовите четыре социальные функции религии.
Ответ: (i) Религия действует как агент социального контроля.
(ii) Религия способствует социальной солидарности и единству.
(iii) Религия способствует общественному благосостоянию.
(iv) Религия обеспечивает душевное спокойствие людям.
Вопрос № 11. Укажите, как религия управляет обществом.
Ответ: Религия является сильным агентом социального контроля. Он обеспечивает социальные нормы, ценности, моральные принципы и дисциплину. Люди следуют религиозным указаниям из-за страха перед Богом. Религия поощряет праведность и священные вещи и препятствует греховному и нечестивому.
В. № 12. Дайте определение родства. Назовите два фактора, на которых основана система родства.
Ответ: Связь крови или брака, объединяющая людей в группу, называется родством. Он имеет дело с понятиями или идеями о «родстве» или отношениях через рождение и через брак. Родство относится к совокупности лиц, родственников как родственников либо в силу кровного родства, либо в силу брачных отношений.
Система родства в основном основана на двух факторах: один — брак, другой — рождение или кровные узы.
Вопрос № 13. Назовите три функции системы родства.
Ответ: (i) система родства приносит социальную солидарность.
(ii) Система родства помогает в социальном контроле.
(iii) Система родства обеспечивает дисциплину внутри семьи и между семьями.
В. № 14. «Жизнь человека подобна группе». Приведите аргументы в пользу этого утверждения.
Ответ: (а) Правильно сказать, что «жизнь человека — это групповая жизнь», потому что человек рождается и воспитывается в группе. Человек учится в группе, играет в группе, развивается в группе и живет в группе.
(b) Все люди живут в обществе и связаны между собой определенными нормами, ценностями, обычаями и обычаями. «Мы» очень часто говорим, что «мы принадлежим обществу». Как член общества каждый человек разделяет определенные традиции, исторический опыт, удовольствие и боль. Ни один человек не может удовлетворить все свои потребности самостоятельно. Он должен зависеть от группы, в которой он живет. Некоторые члены группы должны производить пищу, другие должны ткать одежду, некоторые должны строить дом, некоторые должны учить и т. д.
Вопрос № 15. Назовите три характеристики учреждения.
Ответ (i) У институтов есть определенные цели .
(ii) Учреждения являются средством контроля над индивидуумами в обществе.
(iii) В каждом учреждении есть определенные процедуры.
Вопрос № 16. Что такое сообщество? Расскажите об особенностях сообщества.
Ответ: Сообщество — это социальная группа людей, проживающих на определенной территории и обладающих определенной степенью «мы чувствования».
Основные элементы или характеристики сообщества: —
(i) Сообщество живет в определенной местности.
(ii) Сообщество – это группа людей.
(iii) Сообщество ведет общий образ жизни. Оно демонстрирует сходство в языке, обычаях, традициях и т. д.
(iv) Сообщество ведет постоянную жизнь на определенной территории.
(v) Сообщество растет естественным образом. Человек рождается в обществе.
(vi) Каждая община носит имя.
В. нет 17. Обратите внимание, какие правила брака соблюдаются в вашем обществе.
Ответ: В обществе преобладают различные типы правил брака. Это эндогамия, экзогамия, моногамия и полигамия. Эндогамия: Эндогамия относится к типу брака, в котором один человек должен вступить в брак с представителями своей касты, религии, расы или племени. Эндогамия не допускает брака вне группы.
Экзогамия :- Экзогамия противоположна эндогамии. Экзогамия относится к типу брака, в котором человек женится за пределами своей группы. Браки внутри касты запрещены.
Моногамия :- Это вид брака, в котором один мужчина женится только на одной женщине. Моногамия является наиболее распространенной и часто встречающейся формой брака в человеческом обществе.
Полигамия. Это вид брака, при котором один мужчина женится на нескольких женщинах, а одна женщина выходит замуж более чем за одного мужчину. Есть два вида полигамии, один известен как полигамия, а другой известен как полигамия.
Полиандрия: полиандрия — это форма брака, при которой одна женщина выходит замуж за более чем одного мужчину.
В. № 18. С какими проблемами сталкивается семья в современном обществе.
Ответ: Проблемы, с которыми сталкивается современная семья.
(i) Проблема налаживания отношений между мужем и женой.
Образованная и работающая женщина хочет равных прав и возможностей со своим мужем, что приводит к конфликту отношений между мужем и женой.
(ii) Конфликт между родителями и детьми: — Родители меньше контролируют детей. Молодые мальчики и девочки не хотят, чтобы родители контролировали их. Поэтому среди членов семьи возникает непонимание, которое ведет к распаду семьи.
(iii) Браки расторгнуты: — Увеличилось количество расторгнутых браков. Брак был сведен к простому общественному договору. Растет количество разводов. Взаимная близость и вера сокращаются. Эгоизм растет.
(iv) проблема работающей женщины:- Существует больше женщин, которые работают вне дома. Поэтому у них нет достаточно времени, чтобы заботиться о своих детях. Это приводит к фрустрации и одиночеству среди детей.
Q. № 19. Дайте значение религии. Обсудите социальные функции религии.
Ответ: Религия – это система веры в существование Бога или какого-либо сверхъестественного существа. Это подразумевает систему верований и практик, связанных со священными вещами. Каждая религия имеет свой особый способ поклонения. Религия считает некоторые поступки праведными и священными. Он также считает некоторые действия греховными и нечестивыми. Религия поощряет праведность и священные вещи и препятствует греховному и нечестивому.
Социальные функции религии: Религия является универсальным социальным институтом. Следовательно, он выполняет несколько социальных функций. Это –
(i) Религия обеспечивает и способствует образованию . Религия распространяет образование в обществе.
(ii) Религия дает душевное спокойствие. Каждая религия предписывает определенные формы или методы молитвы, поклонения и ритуалов. Эти действия обеспечивают душевное спокойствие людям.
(iii) Религия является источником социальной сплоченности. Он способствует социальной солидарности и единству. Согласно А. В. Грину, религия является в высшей степени объединяющей и объединяющей силой в человеческом обществе.
(iv) Религия много служила человечеству, способствуя общественному благосостоянию. Прощение, любовь, жертвенность, милосердие, сотрудничество — вот великая идеология, способствующая общественному благоденствию. Больницы, учебные заведения, учреждения культуры организуются во имя религии.
(v) Религия является сильным агентом социального контроля. Религия обеспечивает социальные нормы, ценности, моральные принципы и дисциплину. Люди следуют за ними из-за страха перед Богом.
(vi) Религия помогает распространению и популяризации литературы. В древности большая часть литературы и искусства была основана на религии. Например, Рамаяна и Махабхарата.
В. № 20 . Расскажите о социальных функциях семьи.
Ответ: Семья является основной ячейкой общества. Семья выполняет различные важные социальные функции. Это –
(i) Репродуктивная функция:- Семья удовлетворяет биологические потребности мужчины и женщины. Таким образом, он также обеспечивает рождение детей, что необходимо для продолжения рода человеческого.
(ii) Функции обслуживания: — Семья поддерживает и заботится обо всех членах семьи. Он заботится о новорожденном ребенке. Развитие личности и правильное воспитание детей происходит в семье.
(iii) Функции размещения: — Семья выполняет функции социального размещения своего члена. Человек получает социальную идентичность, статус и роль благодаря семье. Семья предусматривает обязанности среди своих членов.
(iv) Функция социализации : Семья является в первую очередь агентом социализации. Семья учит своих членов нормам и ценностям. Свой первый урок человек получает в семье.
(v) Воспитательная функция : Семья знакомит человека с культурой, поведением, поведением, религией, законом, дисциплиной, социальными ценностями и т. д.
(iv) Экономическая функция: Семья выполняет множество видов экономической деятельности. Работа распределяется между членами в соответствии с их статусом и ролью. Он закрепляет обязанности своих членов. Семья обеспечивает договоренность о доходах. Она удовлетворяет хозяйственные потребности членов семьи.
Вопрос № 21. Укажите основной компонент религии.
Ответ: (i) Вера в ритуалы.
(ii) Вера в идеологию священного и греховного.
(iii) Особый способ поклонения.
(iv) Представление о рае и аде.
В. № 22. Что такое гос.
Ответ: Государство – это политическое сообщество людей, проживающих на определенной территории. Государство — это политический институт, претендующий на монополию на законное применение физической силы на данной территории.
В. № 23 . Что такое сила?
Ответ: Власть — это способность человека или группы изменять и контролировать поведение и действия других людей. В человеческом обществе несколько институтов осуществляют власть. Легитимная власть является важнейшим элементом государства. Государство обладает суверенной властью.
В. № 24. Различают аграрную экономику и индустриальную экономику.
Ответ: Ниже приведены различия между аграрной и индустриальной экономикой.
(i) Аграрная экономика основана на сельской местности, а промышленная экономика – на городской.
(ii) Аграрная экономика в основном сельскохозяйственная. Поэтому земля является основным компонентом аграрной экономики. Но индустриальная экономика в первую очередь основана на машине. Поэтому машина является основным компонентом индустриальной экономики.
(iii) В аграрной экономике семья была основной ячейкой, а земля – основным источником производства. Однако в промышленной экономике фабрика была основной единицей производства, а машина — основным источником производства.
Вопрос № 25. Назовите основные цели образования.
Ответ: Основная или основная цель образования состоит в том, чтобы развить личность человека и сделать его или ее эффективным членом общества. Ниже приведены основные цели образования.
(i) Образование интегрирует человека в общество.
(ii) Образование поддерживает общество.
(iii) Образование увековечивает культуру.
(iv) Образование повышает эффективность личности.
(v) Образование развивает личность и потенциал людей в обществе.
Вопрос № 26. Обсудите, как образование может изменить общество.
Ответ: Образование является важным средством социальных изменений. Образование инициирует социальные изменения, изменяя мировоззрение и отношение человека. Образование вносит изменения в модели социальных отношений. Образование повышает осведомленность среди людей. Образование помогло избавиться от многих суеверий в обществе. Образование расширило кругозор и отношение людей в обществе.
Вопрос № 27. Укажите четыре значительных изменения в современных социальных институтах Индии.
Ответ: Четыре значительных изменения в современных социальных институтах Индии –
(i) Разрушение совместной индийской семьи. Появление нуклеарной семьи является одним из значительных изменений в современных социальных институтах Индии.
(ii) Улучшение положения женщин. Повысился уровень грамотности и образования женщин. Женщины находят работу вне дома.
(iii) Создание социального класса вместо касты. Литейная система стала гибкой за счет введения индустриальной экономики. Классовая система возникла в результате индустриализации и урбанизации.
(iv) Брак превратился из эндогамии в экзогамию. Придается значение экзогенному браку вместо эндогамного брака.
Вопрос № 28. Дайте определение культуре. Кратко расскажите о материальной и нематериальной культуре.
Ответ: Напишите ответ на вопрос № 2 (i) и первую часть ответа на вопрос № . 2 (ii)
Вопрос № 29. Обсудите, как функционалистские социологи относятся к образованию.
Ответ: Социологи-функционалисты признают положительное влияние образования на общество. Образование поддерживает социальную структуру, передавая культуру от одного поколения к следующему. Именно через образование будущие роли в обществе распределяются между личностями. Образование обеспечивает механизм отбора и распределения людей. Образование обеспечивает механизм отбора и распределения людей по их будущим ролям в обществе.
Вопрос № 30. Обсудите, какие права существуют в вашем обществе.
Ответ: Права являются важным аспектом жизни общества. В обществе существует несколько видов прав. Индивидуум имеет право на развитие своей личности и потенциала. Ниже приведены права отдельных лиц в обществе —
(i) Гражданские права: — Гражданские права — это основные права, с помощью которых человек выполняет основные условия социальной жизни. Гражданские права позволяют человеку вести свободную и прогрессивную жизнь. Например, право на жизнь, право на свободу, право на собственность, право на образование, право на религию являются гражданскими правами.
(ii) Экономическое право: Экономические права очень важны, потому что без этого права человек не может удовлетворить основные жизненные потребности. Человек может вести достойную жизнь с экономическим правом. Например, право на работу, право на проезд, право на отдых являются экономическими правами.
(iii) политическое право:- Каждый гражданин пользуется политическим правом в демократической стране. Это означает право на участие в управлении государством. Гражданин пользуется тремя политическими правами, например – 9.0013
(a) Право голоса: люди избирают своего представителя путем голосования.
(b) Право участвовать в выборах: — Гражданин имеет право участвовать в выборах.
(c) Право претендовать на государственную должность: — Гражданин имеет право претендовать на государственную должность и должность.
Дев Киртония
Привет, я Дев Киртония, блоггер, работающий неполный рабочий день, веб-дизайнер и специалист по цифровому маркетингу. Основатель библиотеки разработчиков. Веб-сайт, на котором представлены все SCERT, NCERT и BA, B.com, B.Sc с заметками и предложениями для аспирантов, романами, электронными книгами, биографиями, учебными материалами и многим другим.
Десять «больших вопросов» для студентов, изучающих социологию A-Level – ReviseSociology
Формирует ли общество личность? Влияют ли класс, пол, этническая принадлежность на наши жизненные шансы? Как и почему меняется общество? Эти и другие вопросы могут заставить студентов мыслить социологически еще до того, как они начнут изучать социологию!
Содержание
Один из способов представить социологию — ввести некоторые из «больших вопросов», которые задают социологи. Вот лишь некоторые из них…
Большие вопросы социологии
- В какой степени личность формируется обществом?
- Существует ли такая вещь, как социальная структура, которая ограничивает индивидуальные действия, или общество не более чем плод нашего воображения?
- В какой степени наше социальное происхождение влияет на наши жизненные шансы?
- В какой степени наш пол влияет на наши жизненные шансы?
- В какой степени наша этническая принадлежность влияет на наши жизненные шансы?
- Какова роль институтов в обществе – выполняют ли они положительные функции или просто работают в интересах сильных и против бессильных? (связанный с этим вопрос: почему наши жизненные шансы различаются в зависимости от класса, пола и этнической принадлежности)
- Как и почему изменилось британское общество за последние 50 лет?
- Каковы сильные и слабые стороны макромасштабных исследований, помогающих нам понять человеческую деятельность?
- Каковы сильные и слабые стороны микромасштабных исследований, помогающих нам понять человеческую деятельность?
- Возможно ли провести бесплатное социальное исследование и выяснить «объективное» знание об обществе и мотивах, лежащих в основе социальных действий?
- Лучше ли сегодня британское общество, чем 400 лет назад?
Хорошо, честно говоря, есть 11 вопросов, но первая десятка делает название более классическим!
Заставьте учащихся задуматься о социальной теории
Приведенные выше вопросы заставят учащихся критически задуматься о социальной теории, социальном неравенстве, методах исследования, социальных изменениях и социальном прогрессе.
Включенное наблюдение в социальных исследованиях…
Пожалуйста, включите JavaScript
Включенное наблюдение в социальных исследованиях
Вопросы с первого по шестой знакомят учащихся с основными социологическими теориями: функционализмом, марксизмом, интеракционизмом и феминизмом, а также с основными стратификациями в общества: класс, пол и этническая принадлежность.
В зависимости от того, как они ответят (даже до того, как они начнут изучать социологию), вы можете объяснить им либо «это то, что думают функционалисты», либо вы явно не согласны, и вовлечь их в критический диалог в первые дни.
Последующие вопросы переходят к социальным изменениям и прогрессу (вопросы 7 и 11), что поднимает тему постмодернизма.
Наконец, есть несколько вопросов о методах исследования – и да, они немного суховаты, но я думаю, что хорошо сразу заявить о центральной роли социальных исследований в социологии!
Когда задавать эти вопросы…?
Раньше я использовал их на открытых вечерах для будущих студентов-социологов.