Согласные звуки мягкие и твердые 1 класс гармония: твердые и мягкие. 1 класс УМК Гармония
Урок по обучению грамоте по теме «Согласные звуки, твердые и мягкие». 1-й класс (УМК «Гармония»)
Цель: формирование понятий “твердые” и “мягкие” согласные звуки.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями “твердые” и “мягкие” согласные звуки; научить различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать на схеме.
2. Развивать речь учащихся, расширять их словарный запас
3. Воспитывать культуру умственного труда.
Оборудование: учебник “Азбука” 1 класс, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, мультимедийное оборудование, схемы – модели, материал для рефлексии, магнитофон.
I. Оргмомент
(Тихо звучит музыка. Дети здороваются с учителем, гостями, улыбнувшись друг другу, садятся на свои места.)
II. Повторение о золотых правилах на уроке.
Слайд 1 (презентация находится у автора)
— Внимание на экран!
Вас приветствует “Волшебница — Речь” и просит напомнить ей о золотых правилах на уроке:
№1
(На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают)
№2 рука
(Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе)
№3 На рис. – мальчик, прикрывающий рот пальцем.
(Главное на уроке тишина и ее надо беречь.)
— Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.
III. Сообщение темы урока
Слайд 2
Рассмотрите схему
— Попробуйте сказать, какое слово спряталось в ней люк или лук?
(Ответы детей)
— Как вы думаете, кто прав?
Так вот, на сегодняшнем уроке мы с вами сделаем еще одно открытие, которое точно подскажет верное слово
IV. Повторение изученного о звуках
— Внимание на доску!
— Какими бывают звуки речи? (Гласными и согласными)
— Как произносим гласные звуки?(Чвободно, без преград, рот широко открыт)
— Как обозначаем гласные звуки на схеме?
— Как произносим согласные звуки? (С преградой со стороны органов речи: губ, зубов, языка)
— Как обозначаем согласные звуки на схеме?
Сегодняшнее наше открытие о согласных звуках. Мы с вами узнаем, какими могут быть согласные звуки (дорисовываю на модели стрелки).
V. Знакомство с новым материалом урока
Физминутка.
Сейчас отправимся в мастерскую художника. А пойдем мы с вами пешком.
— Встали и дружно пошагали на месте
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Шагаем быстрее
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Шагаем медленнее
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
Ну, а теперь тихо — тихо.
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
(Дети садятся)
Слайд 3
— Рассмотрите рисунки художника. Давайте назовем, что изображено на них.
Рис. Мышка Рис. Лук
Рис. Мишка Рис. Люк
— Как вы думаете, почему художник нарисовал их в паре?
(Выслушиваются разные ответы детей)
— Сейчас мы с вами постараемся ответить на этот вопрос
VI. Работа по Азбуке – стр. 22.
Найдите те же самые рисунки, но уже со схемами.
Слайд 4 эти же рисунки, но уже со схемами.
— Рассмотрим первую пару рисунков.
— Сколько звуков в слове мышка? (5), (дети считают по схеме).
— Произнесем это слово.
— А теперь назовем каждый звук последовательно.
— Сколько звуков в слове мишка? (5)
— Произнесем это слово.
— А теперь назовем каждый звук последовательно.
— Чем похожи эти слова? (Количеством звуков, количеством гласных, называют животных)
— Чем отличаются? (гласными звуками [ы], [и], первые гласные звуки разные, смысл слов разный, схемы первых звуков разные)
— Произнесем первый звук в слове мышка. [М]
— Произнесем первый звук в слове мишка. [М’];
— [м] [м’] – Что вы можете сказать?
— Звуки похожи? (Да, но разные)
— В русском языке согласные звуки бывают твердыми и мягкими. При произношении звука [м] – одна преграда (сжатые губы, а язык не работает) Это твердый согласный, мы его будем обозначать квадратиком, в котором одна преграда. Прикрепляю в схеме — модели:
— Найдите у себя на столах такую схему и покажите.
— При произношении звука [м’] сжимаются губы, а язык поднимается спинкой к небу, т.е. 2 преграды это мягкий согласный звук. Обозначать будем квадратиком, в котором две преграды. Прикрепляю в схеме – модели:
— Найдите у себя на столах такую схему и покажите.
— Попробуем охарактеризовать первые звуки в словах мышка и мишка. Сначала произнесем их:
[М] – Гласный или согласный звук?
Твердый или мягкий?
Как обозначено на схеме? (Ориентация на схему, модель)
[М’] – Гласный или согласный звук?
Твердый или мягкий?
Как обозначено на схеме?
VII. Работа в парах
Рассмотрите следующую пару рисунков, обозначьте первые звуки в схемах
— Как обозначают твердые согласные звуки? Почему?
Проверка:
— В каком слове первый звук твердый?
— Как обозначили в схеме?
— Дайте словесную характеристику.
(Аналогичные действия со звуком [м’])— Теперь попробуем ответить на вопрос
— Почему художник нарисовал рисунки парами, т.е. по какому правилу? (Первые звуки в словах пары: твердый – мягкий, твердый – мягкий).
А теперь вернемся к первому слайду и постараемся ответить на вопрос: какое слово спряталось в звуковой схеме? (Лук)
— Почему? (Первый звук в слове и схеме твёрдый).
— Что надо изменить в звуковой схеме, чтобы она подходила к слову люк? (Добавить еще одну преграду)
Вывод.
— Какими бывают согласные звуки? От чего это зависит?
— Как обозначают твёрдые согласные звуки?
— Как обозначают мягкие согласные звуки?
VIII. Упражнение на распознавание согласных звуков (твердость, мягкость)
Ребята произносят первые согласные звуки в словах шепотом, показывают соответствующую схему, дают словесную характеристику. (Нёс, нос, ров, рёв, вол, вёл)
IX. Физминутка
— Тихонечко встали
— Послушайте, как бьется ваше сердечко.
— А как оно стучит? (Тук-тук)
— Покажите кулачком на парте.
— Назовите первый звук в слове тук.
— Дайте его словесную характеристику.
— Постучите кулачком один раз.
— Замените первый твердый согласный звук на мягкий.
— Какое слово получится? (Тюк)
— Произнесите это слово.
— Охарактеризуйте первый согласный звук.
— Постучите кулачком два раза.
Дети садятся.
— Как понимаете значение слова тюк?
Ответы детей.
А как поясняет значение этого слова толковый словарь С.Ожегова?
(Учитель зачитывает толкование слова по словарю)
— Очень важно, ребята, уметь разграничивать твердые и мягкие согласные звуки, от которых зависит разный смысл слова:
Мышка лук тук
Мишка люк тюк
X. Игра “Поймай звук”
Учитель называет слова, ребята ловят звук, различающий слова, произносят его, показывают схему:
XI. Самостоятельная работа
Ребята находят на стр. 22 нижние рисунки, самостоятельно обозначают звуки в словах условными значками
Проверка по ключу на экране. Слайд 5
Рис. “Конь”
Рис. “Рысь”
Рис. “Лось”
— Как обозначили первые согласные звуки в схемах? Почему?
— Как обозначили последние согласные звуки в схемах? Почему?
XII. Речевая разминка.
Чтение скороговорки учителем с плаката. (У детей текст скороговорки записан на отдельных листах).
Вёз корабль карамель,
Наступил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
В. Степанов
Хоровое чтение скороговорки
— Что вез корабль?
— Что произошло с кораблем?
— Как вы понимаете слово “мель”?
(Толкование по словарю)
XIII. Физминутка
Встали дружно. Имитируем движения по тексту скороговорки.
(Дети садятся)
Произнесение скороговорки беззвучно, шепотом, вполголоса, чуть громче, еще громче, очень громко.
— Какой звук часто повторяется в тексте?
— Назовите его, охарактеризуйте.
— Сколько предложений в тексте?
— Обозначьте “опасные места” в предложениях.
(Один ученик работает у доски, остальные работают с текстом скороговорки, данной на отдельных листах.)
Проверка (ребята сверяют свою работу с работой ученика).
— Что хотите сказать? (Выслушиваются ответы детей, анализируется работа ученика)
XIV. Итог урока
— Какое открытие сделали на уроке?
— Что нового узнали про согласные звуки?
XV. Рефлексия
— Художник нарисовал каждому из вас вот таких веселых человечков.
— Напечатайте свое имя, переверните и поставьте:
“ ! ” — если вам легко было работать на уроке;
“ ? ” — если иногда затруднялись.
— Волшебница-речь просит положить человечков в эту красивую шкатулку (учитель подходит к каждому ученику) и честно выйти к доске тем ребятам, которые соблюдали золотые правила на уроке.
— Спасибо Вам за культурное поведение на уроке.
— А Вам спасибо за честность, надеюсь, что и Вы научитесь вести себя на уроке достойно.
Урок окончен.
Хороших всем выходных!
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК Гармония. Тема: Гласные и согласные звуки:обобщение
Работу выполнила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №22 г. Севастополя
Матвиенко Валентина Павловна
Урок обучения грамоте.
Тема урока. Гласные и согласные звуки: обобщение.
Цель: обучение различению ударных и безударных гласных звуков, а также твердых и мягких согласных звуков.
Задачи:
Предметные:
— осознавать звук или звучащее слово, как предмет наблюдения;
— способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять звуки в словах, давать им характеристику;
— учить соотносить звучащее слово со звуковой моделью;
— моделировать письменную речь, схематически записывать слова и предложения, замечать и правильно определять « опасные места»;
Личностные УУД:
— создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные:
— формировать умение ставить учебную задачу, понимать и выполнять инструкции учителя.
Познавательные:
— способствовать развитию речевой активности, упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение, сравнение).
Коммуникативные:
— учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила речевого поведения.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, ЭОР к учебнику « Букварь», предметные картинки, модели слов, индивидуальные звуковые модели.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок!
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.
— Сегодня у нас необычный урок . Мы будем проходить испытания. Они покажут нам, насколько хорошо мы разбираемся в звуках речи. Удастся успешно пройти испытания — нас ждет интересная встреча со сказкой.
III.Закрепление и осмысление знаний.
Все готовы к испытаниям? Тогда испытание №1.
— Кто, как ученый, может рассказать нам все, что он знает о звуках речи?
Слайд.(Один ученик выходит к доске и рассказывает по схеме о звуках речи.)
Молодцы, ребята, справились с первым испытанием.
2.Испытание №2. ( На доске клоуны Бим и Бом, фрукты: слива, персик, вишня, бананы, малина, лимон, апельсин ,груша.)
— А подготовили нам это испытание любимые клоуны Бим и Бом .Они просят вас узнать, кто из них что больше всего любит?
— Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Выделить первый звук, дать ему характеристику.)
— Правильно.
Если слово начинается на твердый согласный звук – это любит Бом. А если на мягкий согласный – это любит Бим. ( Работа со звуковыми карточками.)
— А кто же любит апельсин? ( Никто, потому что первый звук гласный.)
— Молодцы! Справились и с этим испытанием.
3. Испытание №3.
— Следующее испытание придумала вам я.
— Узнайте, а что же любит больше всего ваша учительница? Вы справитесь, если посмотрите на эту схему.
.- О чем нам говорит эта схема? (Слово состоит из 3х слогов, второй слог ударный).
-Какие же названия фруктов подходят к этой схеме? (Малина, бананы)
4. Физминутка.
IV.Обобщение и систематизация знаний.
Испытание №4.
— Прочитайте, пожалуйста, где же Бим и Бом предлагает вам пройти следующее испытание?
Слайд.( В зоопарке).
Работа с учебником: стр. 52.
— Посмотрите, пожалуйста, каких животных мы сегодня увидим в зоопарке? Де- ти перечисляют названия животных.)
— Испытание заключается в том, что надо найти животных, названия которых соответствуют каждой из верхних трех схем. (Схемы выносятся на доску.)
— Что поможет нам справиться с этим заданием?( Надо внимательно рассмотреть схемы.)
— О чем нам говорит первая схема? ( Слово состоит из одного слога.)
— Чем похожи и чем отличаются вторая и третья схемы? (Состоят из двух слогов, но третья схема заканчивается на согласный звук, а вторая на гласный звук).
3.—А сейчас вы поработаете в парах.
-У вас на парте лежит номер, который соответствует номеру животного в букваре. -Определите, к какой схеме относится название вашего животного?
Проверка. ( К доске выходят дети с номерками и прикрепляют их к соответствующей схеме , доказывая свой выбор.)
— Молодцы! И с этим заданием справились.
4.Работа по серии рисунков к сказке.
— Вы успешно справились с испытаниями. Теперь узнаем, с какой сказкой ждет встреча.
— Посмотрите на иллюстрации, узнайте сказку. (« По щучьему велению»).
— Как зовут главного героя сказки?
-Что с ним произошло?
— Что подсказывает значок над картинками?
— Да, надо постараться словами рисовать то, что нарисовал художник. (Составление предложений по иллюстрациям.)
5. Работа в тетради.
Запись предложения «Поймал Емеля щуку». Определение « опасных мест», деление на слоги, определение ударных и безударных гласных. (Квази- письмо.)
V. Рефлексия.
— Что вам понравилось на уроке?
— Легко ли было справляться с испытаниями?
— Какое испытание понравилось больше всего?
— О чем расскажите своим родителям?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/159068-konspekt-uroka-obuchenija-gramote-v-1-klasse-
Elements of Music — Кейтлин Боув Музыка
При изучении и обсуждении музыки ее можно разбить на категории свойств, чтобы помочь отличить разные стили, эпохи, композиторов, регионы и произведения друг от друга.
Для целей этого класса мы будем ссылаться на СЕМЬ элементы музыки: ритм, мелодию, гармонию, тембр, динамику, текстуру и форму.
РИТМ
Схема движения во времени. — Гарвардский музыкальный словарь
Привет! Я антропоморфный метроном!
BEATПульс музыки с точки зрения того, насколько быстро или медленно она течет (пульс, под который вы постукиваете ногой во время прослушивания песни)
Измеряется в ударах в минуту (уд/мин)
60 ударов в минуту = 1 ударов в секунду — песня со скоростью 60 ударов в минуту будет считаться медленной
120 ударов в минуту = 2 удара в секунду — песня со скоростью 120 ударов в минуту будет в два раза быстрее, чем 60, средняя скорость
240 ударов в минуту = 4 удара в секунду — песня со скоростью 240 ударов в минуту будет считаться очень быстрой
*ПРИМЕЧАНИЕ* Когда кто-то говорит: «Мне нравится ритм этой песни»… что они имеют в виду , так это то, что им нравится ритмическая структура/паттерн… но на самом деле они говорят в музыкальной терминологии, что им нравится, насколько они быстрые или медленные. идет …
TEMPOСкорость удара (медленная, средняя, быстрая и т.д.). Темп легче всего определить с помощью METRONOME , аналогового или цифрового устройства, которое измеряет количество ударов в минуту, щелкая/ постукивая с той же скоростью, что и музыка. Вы можете загрузить бесплатные приложения метронома на свой телефон. На самом деле, вы должны сделать это для целей данного курса 🙂
METERКак биты группируются в маленькие паттерны в большой песне. Музыкальные фразы разбиты на сегменты, которые показывают ритмические группы, известные как 9.0005 МЕРЫ . Такты могут иметь любое количество долей, но чаще всего 2, 3 или 4 доли. 2-дольные такты представлены в двойном метре, 3-дольные такты в тройном метре и 4-дольные такты в четверном метре. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, каждый удар может быть разделен на две равные половины (простые) или три равные трети (составные). При прослушивании песен, разделенных на простой метр, они звучат ровно и «прямо»; песни в сложном подразделении звучат «качались».
DUPLE : такты группируются по 2 (попробуйте считать по песне 1-2 | 1-2 …)
TRIPLE : доли по 3 бита (попробуйте сосчитать по песне 1 -2-3 | 1-2-3 …)
QUADRUPLE : доли идут группами по 4 (попробуйте считать вместе с песней 1-2-3-4 | 1-2-3-4 …)
SIMPLE : доля делится поровну на две части ( 1 -2 2 -2 3 -2 4 -2…)
СОЕДИНЕНИЕ : доля делится поровну на три доли ( 1 -2 -3 2 -2-3 3 -2-3 4 900 06 -2-3 …)
Вы можете взять любую группу счетчиков и разделить ее на простой или составной, чтобы получить совершенно разные ритмические ощущения. Каждый из них представлен ТАЙМ-ЗНАК — который вы не будете проверять и не должны изучать ради этого курса — но для тех из вас, кто уже знаком с музыкой, давайте рассмотрим, как они работают…
ДВОЙНОЙ-ПРОСТОЙ ВРЕМЯ: 2/4
ДВОЙНОЙ СЛОЖНЫЙ TIME: 6/8
TRIPLE SIMPLE TIME: 3/4
TRIPLE COMPOUND TIME: 9/8
QUADRUPLE SIMPLE TIME: 4/4
QUADRUPLE COMPOUND TIME: 12/8
9000 5 *ЕЩЕ БОЛЬШЕ METERS
* Вот еще несколько продвинутых концепций для тех из вас, кто уже имел музыкальное образование!
СМЕШАННЫЙ МЕТР : можно найти в произведениях, где метр часто меняется — например, размер 4/4, за которым следует размер 3/4, затем 5/4 … или нечетные в пределах такта. Например, 7/8 или 5/4 времени.
Слово РИТМ конкретно относится к тому, как звуковысотность в музыке организована (сжата или удлинена) в соответствии с постоянным ритмом. Система обозначений позволяет музыкантам записывать и читать ритмы точно в любом заданном темпе. В этом курсе мы не научимся читать или писать ритмы. Система ритмической записи, которую мы используем в Соединенных Штатах, основана на западной классической традиции Западной Европы, но во всем мире существует множество систем ритмической записи (и во многих культурах ритм изучают на слух, ничего не записывая).
МЕЛОДИЯ
Согласованная последовательность звуков. — Гарвардский музыкальный словарь
ШАГ или ПРИМЕЧАНИЕ или ТОН : при упоминании в мелодии это отдельные звуки, составляющие мелодию. Когда вы напеваете, поете или играете мелодию, вы последовательно исполняете ряд высот/нот/тонов.
МАСШТАБ : набор нот, используемый для создания мелодии (это то, что позволяет мелодии звучать комфортно, знакомо и предсказуемо, а не случайно и непредсказуемо). Большинство музыкальных гамм в MAJOR (звучит счастливо) или MINOR (звучит грустно или, может быть, злобно или страшно).
https://www.researchgate.net/publication/281633714_Melodic_Contour_Training_and_Its_Effect_on_Speech_in_Noise_Consonant_Discrimination_and_Prosody_Perception_for_Cochlear_Implant_Recipients
МЕЛОДИЧЕСКИЙ КОНТУР : относится к форме мелодии — подобно рисованию стрелки, сопровождающей направление мелодии. Мелодии могут повышаться или понижаться или оставаться ровными и повторять одну и ту же ноту. Когда вы подпеваете песне, вы создаете мелодический контур своим голосом — визуальное представление (рисунок линии выше, когда мелодия становится выше, или ниже, когда мелодия опускается ниже) — отличный способ передать много информация о музыкальном произведении быстро.
ШАГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ : когда мелодия идет на одну ноту вверх или вниз по шкале. Это звучит проще, легче и стабильнее.
LEAP MOTION : когда мелодия идет на несколько нот вверх или вниз по шкале. Это звучит более неожиданно, энергично и драматично.
ГАРМОНИЯ
Отношение высот при их одновременном звучании. — Гарвардский музыкальный словарь
Чтобы существовала гармония, одновременно должно звучать более одной ноты.
ИНТЕРВАЛ : одновременно звучат две ноты и расстояние между ними.
АККОРД : одновременно звучат три и более ноты. Аккорды создают музыкальное настроение взаимодействием всех интервалов внутри них.
ТРИАДА : в большинстве классических и популярных музыкальных произведений используется триадная гармония — гармония, развиваемая с помощью трехнотных аккордов.
Гармония может звучать CONSONANT , что означает приятное звучание нот вместе, или DISSONANT , что означает, что звуки вместе звучат неприятно. Композиторы пишут музыку, имея в виду как создание настроения, так и рассказ истории через музыку.
ТЕМБРЫ
(произносится ТАМ-бер)Характер звука, отличающийся от его высоты, длины или интенсивности; цвет тона. — Гарвардский музыкальный словарь
Если два или более голоса или инструмента исполняют одну и ту же мелодию, как их отличить? Их тембр/тональная окраска. Тембр является результатом следующих факторов:
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ : дерево, металл, кожа животных, пластмасса, голосовые связки, другие материалы. Полое или твердое, тонкое или толстое, большое или маленькое? Материалы играют самую большую роль в тембре.
АТАКА/АРТИКУЛЯЦИЯ : как звучит начало ноты? На каком инструменте бьют или на котором играют? Атака мягкая или жесткая?
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ : как звучит нота после атаки? Интенсивность звука? Есть ли присутствие VIBRATO (быстрое изменение высоты тона, добавляющее насыщенности звуку)?
Опишите тембр с помощью прилагательных, которые вы можете использовать для описания цвета, температуры, консистенции или человеческого голоса…
Абразивный, гулкий, латунный, хриплый, яркий, блестящий, ломкий, гудящий, чистый, грубый, холодный, режущий, темный , Нежный, Искаженный, Сухой, Тусклый, Острый, Эфирный, Плоский, Сосредоточенный, Полный, Решетка, Гортанный, Резкий, Тяжелый, Хриплый, Полый, Хриплый, Интенсивный, Светлый, Пышный, Мягкий, Металлик, Грязный, Мрачный, Приглушенный, Носовой , Проникающий, Пронзительный, Чистый, Хриплый, Риди, Резонирующий, Богатый, Звонкий, Грубый, Круглый, Колючий, Мелкий, Острый, Мерцающий, Пронзительный, Шелковистый, Серебристый, Дымчатый, Гладкий, Напряженный, Резкий, Сильный, Приглушенный, Толстый, Тонкий , Гортанный, Громовой, Трепетный, Рассредоточенный, Бархатистый, Яркий, Трели, Теплый, Хриплый, Шепчущий, Деревянный
ДИНАМИКА
Аспект музыки, относящийся к степени громкости. — Гарвардский музыкальный словарь
Наслаждайтесь первой сюитой Густава Холста в ми-бемоль для военного оркестра, Movt. II «Интермеццо» при прослушивании динамики. Обратите внимание, что он начинается с фортепиано, от крещендо до форте, затем снова несколько раз возвращается к фортепиано, заканчиваясь очень затянутым диминуэндо до конца.
Динамика (объемы) описываются в нотах итальянскими словами:
FORTISSIMO (ff) — очень громко
FORTE (f) — громко
MEZZO FORTE (mf) — средне громко
MEZZO PIANO (mp) — средне тихо
PIANO ( р) — мягкий
ПИАНИССИМО (pp) — очень мягкий
CRESCENDO (cresc.) — постепенно усиливающийся
DIMINUENDO (тусклый) — постепенно смягчающийся
TEXTURE
взаимодействие музыкальных голосов. — Гарвардский музыкальный словарь
https://www. aboutmusictheory.com/music-texture.html
МОНОФОНИЯ : одна музыкальная линия, воспроизводимая в данный момент времени. Это может быть SOLO (один исполнитель) или исполнение UNISON (несколько исполнителей на одной музыкальной линии). Разные инструменты и голоса могут звучать монофонически, даже если они исполняют строки в разных октавах — представьте себе группу, которая поет «Happy Birthday» вместе на одной и той же ноте в одно и то же время.
ГЕТЕРОФОНИЯ : почти как унисон — за исключением того, что один голос будет делать немного больше, чем другие — подумайте о сольном госпел-певце, украшающем/украшающем мелодию, которую поет остальная часть хора.
ГОМОФОНИЯ : два или более голоса — один голос является мелодией, а другой голос (голоса) выполняет вспомогательные роли. Это структура, в которую попадает большая часть западной классической и популярной музыки, но многие мировые музыкальные традиции не придерживаются этого формата.
АККОРДА : все голоса движутся в одном ритме (как в церковных песнопениях)
МЕЛОДИЯ-СОПРОВОЖДЕНИЕ : мелодия обычно имеет наиболее интересный ритм, другие голоса исполняют фон с более простым/повторяющимся ритмом (как в поп-песнях)
ПОЛИФОНИЯ : два или более голоса, движущихся независимо друг от друга в одно и то же время; также известный как КОНТРПУНКТ . Это может звучать диссонансно — с конфликтом двух независимых голосов — или созвучно, когда музыканты исполняют строки, которые хорошо перекликаются друг с другом, даже если они очень отличаются друг от друга.
ФОРМА
Форма музыкального произведения, определяемая новыми и повторяющимися сегментами; музыкальная дорожная карта. — Гарвардский музыкальный словарь
Найдите закономерность и повторение между различными частями музыки
Каждая часть получает новое буквенное название: A, B, C, D и т. д.
Когда та же самая музыка появляется снова, она получает то же имя, что и раньше: A, B, C, D, A …
ОБЩИЕ ТИПЫ ФОРМ
Двоичный: A B
Троичный: A B A
Форма песни: A B A B (большая часть поп-музыки — куплет, припев)
Модифицированная форма песни: A A B A
Наглядные пособия в виде музыкальных файлов …
Строфика: A A A A A A (большая часть народной музыки)
Рондо: A B A C A D A
Тема и вариация: A A’ A» A»’ A»» и т. д.
Учет вариации:
слегка измененный по сравнению с исходным форматом, он обозначается как ПРЕМЬЕР . Таким образом, раздел «A» становится «A Prime», «Double Prime» и т. д., чтобы различать каждую новую вариацию A, которая не совпадает с оригиналом. Он выписывается с апострофом (см. Тема и вариация выше) для каждой новой вариации раздела.
https://www.classicfm.com/discover-music/humour/music-theory-oreos/music-theory-oreos-7/
Есть много других, более продвинутых типов форм, которые мы не будем изучать в этом классе…
АНАЛИЗ ПЬЕСЫ НА ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ …
Вот пример точного и подробного описания и анализа каждого музыкального элемента на одну поп-песню. Для этого анализа мы будем использовать «Blinding Lights» The Weeknd. Выпущенная 29 ноября 2019 года, эта песня стала самым популярным международным хитом 2020 года и целый год оставалась в топ-10 Billboard США.¹ Ее успех может быть отчасти связан с чувством сдерживаемого одиночества, которое она вызывает. который прекрасно отражает дух времени глобального Covid-19 2020 года.Пандемия.
РИТМ«Blinding Lights» воспроизводится со скоростью 172 удара в минуту, что чрезвычайно быстро для поп-песни. На протяжении всего темп остается стабильным, без замедления или ускорения. Доли сгруппированы в наборы из четырех, что означает, что это четверной метр, а подразделение долей — четные наборы из двух, то есть, более конкретно, простой четверной метр. Для тех, у кого есть какие-то музыкальные знания, это будет определено как размер 4/4.
МЕЛОДИЯМелодия «Blinding Lights» в миноре ; но обратите внимание, что это звучит только «меланхолично», а не грустно, потому что в нем используется форма до минорной пентатоники (C Eb F G Bb), которая удаляет несколько традиционных минорных интервалов, поэтому это звучит слишком пусто, чтобы быть действительно минором. . Нетренированным ушам, конечно, не нужно было бы понимать это конкретно, но важно знать, что это минор. Контур мелодии плоско-падающих через первую половину куплетов и плоский рост через вторую половину. Припевы имеют восходящих и нисходящих движений.
ГАРМОНИЯВ этой песне очень ограниченная гармония, в основном основанная на унисон (голос и синтезатор) или соло (голос или синтезаторных) линий и «пауэр-аккордов» (открыть параллельная квинта интервалов ), а не полные аккорды трезвучия. Гармония согласная и минорная.
ТИМБВо-первых, убедитесь, что вы идентифицировали все инструменты/голоса, присутствующие в этой дорожке (она называется INSTRUMENTATION ). Затем решите, какие прилагательные описывают каждый инструмент или голос, который вы слышите. Тембр The Weeknd: хриплый , мягкий и бархатный . Он звучит спокойно и хладнокровно, несмотря на то, что лирика подразумевает кризис. Синтезатор звучит теплый , тонкий , звенит с довольно сильным ревербератором в конце строк. Тембр драм-машины тонкий , мерцающий и резкий в прямом контрасте с синтезатором и голосом. Обратите внимание, что каждый выбор тембра в этом треке был сделан, чтобы соединить ностальгию по синти-попу 1980-х годов. Это звучит очень похоже на саундтрек к фильму Stranger Things или другие песни «возврата», которые популярны в современных тенденциях поп-музыки.
«Blinding Lights» (Песня 2019) — The Weeknd
ДИНАМИКАне так много динамического разнообразия в «Blinding Lights». Голос постоянно находится на уровне громкости меццо-форте , в то время как фоновые части, как правило, меццо-форте , под голосом для поддержки. Когда голос отсутствует, синтезатор увеличивает громкость, чтобы взять на себя основную мелодическую текстуру.
ТЕКСТУРА Текстура «Blinding Lights» в основном омофоническая , потому что есть один сольный певец с сопровождение . Когда певец не поет, синтезатор становится мелодией. Дополнительные голоса служат эхом гармонии или « вызов-ответ », но голоса никогда не поют отдельные мелодии одновременно.
Есть один момент полифонии на 3:05, когда певец и синтезатор одновременно играют разные мелодии. После полифонического момента певец и синтезатор заканчивают фразу в унисон, когда песня заканчивается.
Простой способ предсказать форму музыки по лирике — посмотреть на написанную лирику. Часто они «разбиваются» на секции, и вы можете предсказать, что каждая секция будет отдельной буквой в шаблоне формы. Глядя на то, как выстраиваются тексты и количество строк в разделе, можно легко догадаться заранее, какова форма, еще до того, как вы услышите песню. Кроме того, предсказать, что большинство радиопесен будут в той или иной форме песни (ABAB) или модифицированной форме песни, будет хорошим предположением, прежде чем вы начнете слушать. Песня «Blinding Lights» начинается с цифры 9.0005 Hook (короткая, «цепляющая» вступительная мелодия, которую играет синтезатор). Когда голос Weeknd начинает «, я пытался позвонить… », это первая секция A (а также первый куплет). B начинается в припеве, когда начинаются слова « Я сказал, ох, я ослеплен светом… ». После этого первого припева идет еще один синтезатор Hook . Далее идет A’ (простое число) в « у меня заканчивается время… ». Это будет считаться простым числом, поскольку оно короче первого раздела A. Затем припев повторяется еще два раза по B и B’ (мелодия становится выше, но все еще в том же формате, что и припев B). Синтезаторная мелодия Hook звучит еще раз, и песня заканчивается B” (только первые две строчки припева).
( Крюк) A B (Крюк) A’ B B’ (Крюк) B’’
Согласный – определение, значение и синонимы
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ/ˈkɑnsənənt/
/ˈkɒnsənənt/
Другие формы: согласных; согласный
согласный — это звук речи, который не является гласным. Это также относится к буквам алфавита, которые обозначают эти звуки: Z, B, T, G и H — все согласных .
Согласные – это все негласные звуки или соответствующие им буквы: A, E, I, O, U и иногда Y не являются согласными. В шляпе Н и Т — согласные. Согласная также может быть прилагательным, описывающим вещи, которые, кажется, должны сочетаться друг с другом, вещи, которые «приятны». Можно сказать, что предложение помощи со стороны страны согласуется с их договорами. Когда вы слышите согласные звуки в музыке, они приятны, в отличие от «диссонирующих» звуков, которые звучат резко.
Определения согласных
существительное
звук речи, не являющийся гласнымсуществительное
буква алфавита, обозначающая произносимую согласнуюприлагательное
включающий или характеризующийся гармонией- синонимы: гармоничный, гармоничный, гармоничный, гармоничный
- гармоничный
музыкально приятный
- гармоничный
прилагательное
в сохранении- синонимы: согласный, согласный, согласный, согласный
- последовательный
(иногда за которым следует «с») в согласии или последовательном или надежном
- последовательный
Произношение
/ˈkɑnsənənt/
/ˈkɒnsənənt/
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова ‘согласный’ .