cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по дагестанской литературе 11 класс: Рабочая программа по дагестанской литературе 11 класс

Содержание

Рабочая программа по дагестанской литературе 11 класс

МКОУ «Тарумовская СОШ»

Тематическое планирование по дагестанской литературе

класс — 11

часы -34

УЧИТЕЛЬНИЦА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Р У Л Е В А О. Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Литература народов Дагестана, единая по историческим условиям своего развития и по идейно-образному устремлению, развивалась и развивается в силу многоязычия Дагестана на нескольких языках, в том числе и на русском. Трудности, связанные с многоязычием литературы, требуют от учителя особого подхода к изучению произведений, переведенных на русский язык. Следует учитывать, что при переводе часто теряется своеобразие подлинника. Дополнительные трудности возникают и при изучении стиля и языка писателя.

Данная программа в 11классе построена с учетом многонационального характера литературы народов Дагестана для того, чтобы учащиеся имели возможность ознакомиться с творчеством известных поэтов и писателей нашей республики.

Литература народов Дагестана наиболее сильна своей поэтической традицией. В силу этого в программу включено большое количество произведений .

Систематический курс литературы народов Дагестана 11 классов построен на историко-литературной основе, изучение литературы предполагает более углубленное, более обобщенное и целостное осмысление жизни и исторических судеб народов Дагестана, роли и значения творчества поэтов и писателей, искусства Дагестана, их вклада в историю страны и всего человечества.

Старшеклассникам доступно решение сложных моральных вопросов, самостоятельная оценка произведений литера-туры, понимание литературы как источника, обеспечива-ющего специфическое освоение художественных ценно

название темы часы 34

1. Литература народов Дагестана новейшего времени- 1

2.Зарождение и развитие литературно-критической 1

мысли в Дагестане.

3.А.Аджаматов.Биография. 1

4.А.Аджаматов. Я горжусь.Художественные особенности 1

повести.

5.А.Аджаматов.Оленьи рога.Своеобразие стиля. 1

6.К.Меджидов.Биография.

7.К.Меджидов..Сердце ОСТАВЛЕННОЕ В ГОРАХ . 1

8.Х.Авшалумов.Биография.

9.Х.Авшалумов.Возмездие. Социальные перемены в по- 1

вести.

10.Х.Авшалумов .Встреча у родника. Проблема социального 1

неравенства.

11.М.Митаров.Биография.

12.М.Митаров.Сказание о чунгуре. Тема подвига. 1

13.Р.Гамзатов.Биография. 1

14.Р.Гамзатов.Родной язык.Тема интернационализма. 1

15.Р.Гамзатов. Горянка.Комментированное чтение. 1

16.Р.Гамзатов.Образ женщины-горянки. 2

17.РГамзатов Мой Дагестан. 3

18.Ю.Хаппалаев.Биография.

19.Ю.Хаппалаев.Сыну. 1

20.Ю.Хаппалаев.Первая борозда. 1

21.Р.Рашидов.Биография. 1

22.Р.Рашидов.Поклоняюсь высокому солнцу. 1

23.А.Абу-Бакар.Биография. 1

24.А.Абу-.Бакар. Белый Сайгак. 3

25.Ф.Алиева.Закон гор. 4

26.Кадрия.Сказание о любви. 3

27.Р.Каниев.Художественные особенности поэзии. 2

Рабочая программа учебного курса « Дагестанская литература » в 11 классе

Рабочая программа

учебного курса

« Дагестанская литература » в 11 классе

Пояснительная записка.

Настоящая программа по аварской литературе для 11класса составлена на основе республиканского компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Программы по аварской и Дагестанской литературе 5-11 классов» разработанный сектором родных литератур Дагестанского НИИ педагогики им. А.А. Тахо-Годи (Махачкала ООО «Издательство НИИ педагогики», 2007). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Дагестанская литература- 11 класс» . Махачкала Издательство НИИ педагогики 2004г.: Авторы –составители, А.Г.Гамзатов, С.М.Хайбулаев.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 11 класса рассчитана на 68 часов (2 час в неделю), из них на развитие речи — 8 часов, на внеклассное чтение-5часов.

Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 11классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного.

Курс литературы в 11 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 11 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования аварского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Основные виды тематических письменных работ по развитию речи (сочинений)в 11 классе.

-Сочинение по поэме Г. Цадасы на тему: «Дружба между народами в советскую эпоху», и другие темы.

_ «Неисчерпаемая любовь к родной земле» по стихотворениям З.Гаджиева, А. Гафурова, А.Жафарова.

_ «Моё любимое занятие».

_ сочинения учащихся на свободную тему о своем труде.

_ дать оценку прочитанному произведению, просмотренному фильму, или телевизионной передаче.

Значение образа Асият в наши дни»

— «Трудности военного периода» по произведениям «Живых не хоронят», «От имени погибших», «Повесть о чунгуре»

— «Моя мечта» и другие темы.

Связь с родным языком.

_ написать сочинение на политическую и бытовую тему.

_написать доклад на политическую и друие темы на основе 2-3-х произведений.

_написать выборочное изложение по произведению повествовательного характера.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 11-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

_ сравнивать с литературой борьба горцев за свободу;

_ в изученных произведениях найти связь с знаменательными датами.

_ в изученных произведениях раскрыть типичные характеры главных героев.

_ в изученных произведениях уметь определить композицию , сюжет и последовательность произведения (портрет героев).

_ определить жанры произведения и их особенности.

_ дать оценку критическим статьям.

_ выучить наизусть предложенные по программе произведения

уметь:

  • прослеживать темы аварской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

«Авар адабият»: Хрестоматия 11 кл. авторы:А. А. Абдурахманов, Ч. М. Меджидова. 2-е издание. Издательство НИИ педагогики, Махачкала 2004г.-304с.

Тематическое планирование по «Дагестанской литературе» 11 кл

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочи-

не-

ния

1.

Вводный урок

1

2.

Дагестанская советская литература 1917-1945-х годов.

25 ч

3

Дагестанская литература 1946-1990-х годов

29ч

3

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 11 классе

на 2016-2017учебный год

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

Введение.

1

1.

Дагестанская советская

2.

3.

4.

5.

6.

7

8

9

10

Призывники поневоле Слабое звено в российской армии

Комментарий

Сотни тысяч россиян, бегущих от призыва в армию, обнаруживают слабое место в броне России — армию, которая отказывается сражаться.

В конце сентября Владимир Путин приказал призвать 300 000 молодых российских мужчин для участия в войне на Украине. С тех пор русские наводнили Грузию, Казахстан и Монголию, чтобы избежать засухи. Столица Грузии Тбилиси уже сообщила о прибытии 40 000 русских через несколько дней после мобилизации. В Улан-Баторе, Монголия, русские очень заметны. По словам местных источников, некоторые российские инженеры нашли работу на шахтах. Многие молодые россияне также подают документы в университеты, чтобы остаться в стране в качестве студентов. Есть и русские на улицах, играющие музыку или попрошайничающие.

Тот факт, что Украина, страна размером с Россию, может так долго противостоять российскому вторжению, уже вызвал сомнения в том, насколько могущественны российские вооруженные силы. Для Соединенных Штатов это было соображением, восходящим к концу Второй мировой войны и холодной войны. В настоящее время аналитики по национальной безопасности считают Россию и Китай двумя самыми большими угрозами для США. По мере роста напряженности в отношениях с обеими странами проводятся сравнения военной мощи.

США занимают первое место в мире по огневой мощи, а Россия — второе. Однако у России более крупная армия, насчитывающая от 1 до 2,2 миллиона военнослужащих, а у США — 1,4 миллиона. Однако основное различие между двумя армиями заключается в том, что вооруженные силы США состоят из профессиональных солдат, которые добровольно вызвались и поклялись сражаться за свою страну. Около 25 процентов российских вооруженных сил составляют призывники, в основном из этнических меньшинств, неправославных и беднейших регионов России. Эти солдаты могут не захотеть убивать или умирать за правительство, которое держит их как граждан второго сорта.

Новобранец армии США целится из винтовки во время учений по боевым действиям в городе в Форт-Беннинге, штат Джорджия, 26 января 2011 года. (Mathieu Rabechault/AFP via Getty Images) распределены, большинство населения имеет уровень жизни наравне с развивающейся страной. Этнические меньшинства и сельские районы, откуда набирается большинство солдат, намного беднее. Это неравенство могло вызвать недовольство московской элиты, распоряжающейся судьбами крестьян.

В советское время шашки были более эгалитарными. Все мужчины будут призваны на ограниченный период времени для прохождения базовой военной подготовки. После этого их периодически вызывали, собирали или активировали для дополнительного обучения или действий. После распада Советского Союза Россия начала строить гибридную систему, сочетающую призыв и добровольческую службу в армии. Эта система действует и сегодня. Хотя старая гвардия была против создания хорошо оплачиваемой профессиональной армии, опыт России после Второй мировой войны показал, что призывники были неэффективны в боевых действиях. В 2015 году количество профессиональных войск, состоящих из прапорщиков, унтер-офицеров или солдат, достигло 300 000 человек, что на тот момент было самым высоким показателем в истории (pdf). В вооруженных силах профессиональные контрактные подразделения отделены от призывных подразделений, и между ними мало контактов.

В России, как и в бывшем Советском Союзе, по-прежнему требуется, чтобы студенты проходили патриотическую подготовку, поэтому даже новобранцы проходят базовую военную подготовку и подготовку по оказанию первой помощи. Призывники сортируются по физическим, спортивным и языковым способностям, а затем назначаются на воздушно-десантные, связные или другие соответствующие работы. В 2013 году в России также было сформировано научное подразделение, в котором высокообразованные или умные новобранцы работают в области технологий и исследований. Это имеет значение для кибербезопасности США. 900:05 Солдаты российской армии маршируют во время акции в поддержку солдат, участвовавших в военной операции на Украине, на Мамаевом кургане, мемориале Второй мировой войны в Волгограде, Россия, 11 июля 2022 года. (Александр Куликов/AP Photo)

Некоторые из этих подразделений, воюющих сегодня в Украине, примерно на 50 процентов состоят из призывников. В целом массовый набор войск для войны на Украине встречает сопротивление и протесты. Обычно Россия вербует из сельской местности, но сельское население становится все более нерусским по этническому происхождению и с меньшей вероятностью согласится воевать за Путина. В республике Дагестан с преобладающим мусульманским населением вспыхнули ожесточенные протесты против призыва. Было арестовано более 100 дагестанцев.

Этнические и религиозные меньшинства уже подвергаются репрессиям в России. Из-за законов, благоприятствующих русской / славянской этнической группе и тем, кто исповедует восточную православную религию, 136 этнических языков находятся на грани исчезновения. Неравномерное распределение богатства по стране привело к бедности большинства россиян в сельской местности и районах, в которых проживают в основном этнические меньшинства. В районах, откуда в основном набираются призывники, наблюдается высокий уровень безработицы. В 2021 году в Ингушетии было 30,9процент безработицы. Безработица в Республике Дагестан составила 15,1%, в Туве — 15%, в Чечне — 14,5%, в Северной Осетии-Алании — 13,4%, в Карачаево-Черкесии — 12,3%, на Алтае — 12%. В этом году показатели не улучшились.

При принудительном наборе солдат для войны на Украине Россия особо выделила монголов из Бурятии, а также другие национальные меньшинства для отправки на передовую. Наиболее пострадавшими регионами являются республики Дагестан и Бурятия, Краснодарский край, Башкортостан и Волгоградская область, также являющиеся территориями с непропорционально высокой долей этнических меньшинств. По некоторым данным, до 40 процентов жертв были неславянами.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Подписаться

Антонио Грацеффо, доктор философии, экономический аналитик по Китаю, более 20 лет проработал в Азии, окончил Шанхайский университет спорта, имеет степень магистра делового администрирования Китая в Шанхайском университете Цзяотун, в настоящее время изучает национальную оборону в Американский военный университет. Он является автором книги «За пределами пояса и пути: глобальная экономическая экспансия Китая». 0005

Дагестан | Почта страны

Объявление 1

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Полный комментарий

Дорога в Сочи вымощена взяточничеством

Дорога в Сочи вымощена взятками при рекордной стоимости в 50 миллиардов долларов (и она продолжает расти).

Араминта Вордсворт Полный комментарий

Новости

Люди жертвуют деньги подозреваемому во взрыве в Бостоне Джохару Царнаеву, рассказывает он матери

Новости

Канада

Тревожное видео канадского джихадиста показывает фанатизм повстанцев, которые, возможно, вдохновили бостонский террорист отец говорит

Новости

Новости

Как предполагаемый террорист из Бостона превратился из преданного спортсмена в недовольного экстремиста

Новости

Latest Videos

 

Up Next

  1.  

  2.  

  3.  

  4.  

  5.  

View More Videos >

Stories continue below

This advertisement еще не загружен, но ваша статья продолжается ниже.

  1. Дагестанские «горские евреи» бегут от хаоса

    Повстанцы, называющие себя Шариатским джамаатом, за несколько месяцев до этого предупредили о нападении, однако никто точно не знает, кто это сделал.

    4 сентября 2012 г. Holy Post

  2. Террорист-смертник убил суфийского священнослужителя, пока Россия пытается сдержать исламское повстанческое движение

  3. Реклама 1

    Истории продолжаются ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

  4. КККП разыскивала канадского джихида почти за два года до того, как он был убит в России

    КККП искала молодого канадца почти два года, когда он был убит в столкновении с российскими войсками, сказал высокопоставленный офицер полиции

    21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *