Рабочая программа по биологии 11 класс 2 часа в неделю беляев – Рабочая программа по биологии (11 класс) на тему: Рабочая программа по биологии 11 класса(базовыйуровень)(2 часа в неделю по учебнику Беляева, Дымшица)
№ п/п | Тема раздела, урока. | Кол-во часов. | Дата проведения урока. | Цели и задачи раздела, главы. | Используемые педагогические технологии. | Примечания (дом.задание, деят-сть и формы урока). | ||||||
ЗУН | ОУУН | |||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Эволюция. | ||||||||||||
Глава 1. «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». | ||||||||||||
1 | Возникновение и развитие эволюционных представлений. | 1 | Знать: историческое прошлое биологической науки, сущность эволюционных представлений К.Линнея и Ж.Б.Ламарка и др. ученых. Уметь: анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 41, доклад по творчеству и жизни Ч.Дарвина | ||||||
2 | Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. | 1 | Знать: предпосылки возникновения дарвинизма и основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Уметь: доказывать значение эволюционного учения; характеризовать учение Ч. Дарвина об эволюции, его развитие, овладеть умениями пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и популярной литературой, учебником. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.42. | ||||||
3 | Доказательства эволюции. | 1 | Знать: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира, гомологичные и аналогичные органы, рудименты и атавизмы. Уметь: приводить примеры доказательств эволюции, пользоваться основными терминами урока. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 43. | ||||||
4 | Вид. Критерии вида. Популяция. Л.р.№1 «Морфологические особенности растений различных видов» | 1 | Знать: понятие «вид» и его основные критерии. Уметь: работать с текстом учебника (составлять характеристику критериев вида, находить в тексте ответы на вопросы). | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 44. Подготовка к ЕГЭ, часть А. | ||||||
Глава 2 «Механизмы эволюционного процесса». | ||||||||||||
5 | Роль изменчивости в эволюционном процессе. Л.Р.№1 «Изменчивость организмов». | 1 | Знать: наследственность и изменчивость – основные свойства живого организма, формы изменчивости, модификационная, мутационная, комбинативная. Уметь: определять форму изменчивости по ее сущностным характеристикам, приводить примеры различных форм изменчивости, строить вариационный ряд и вариационную кривую. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.45. | ||||||
6 | Естественный отбор -направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. | 1 | Знать: понятие «естественный отбор» и его роль в эволюции, естественный отбор — основная и направляющая движущая сила эволюционного процесса. Уметь: сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по сущностным характеристикам. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.46. 47 | ||||||
7 | Случайные изменения частот генов и генотипов в популяции. | 1 | Знать: дрейф генов — фактор эволюции, популяционные волны; изоляция — важный эволюционный фактор; типы изоляции — биологические механизмы, препятствующие скрещиванию особей разных видов. Уметь: объяснять роль дрейфа генов и популяционных волн в эволюции; образование новых видов, сравнивать типы изоляции. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 48 .49. | ||||||
8 | Приспособленность организмов — результат действия факторов эволюции. Л.Р.№2 «Приспособленность организмов». | 1 | Знать: разнообразные приспособления к среде обитания у растений и животных. Уметь: выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 50. | ||||||
9 | Видообразование – результат эволюции. | 1 | Знать: географическое и экологическое видообразование, необходимость сохранения видового многообразия растений и животных. Уметь: определять способы видообразования и сравнивать их друг с другом. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.51. | ||||||
10 | Основные направления эволюционного процесса. Л.Р.№3 «Ароморфозы и идиоадаптации организмов». | 1 | Знать: главные пути и направления эволюционного процесса, негативное отношение к проявлениям человеческой деятельности, приводящим к биологическому регрессу различных видов животных и растений. Уметь: правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.52. Подготовка к ЕГЭ, часть А. | ||||||
Глава 3 «Возникновение жизни на Земле». | ||||||||||||
11 | Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновении жизни. | 1 | Знать: сущность основных гипотез возникновения и развития жизни на Земле. Химический, предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи. Опыты Л. Пастера, А.И.Опарина. Уметь: находить главное в гипотезах, характеризовать основные гипотезы возникновения жизни на Земле, отвечать на проблемные вопросы данной темы. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.53,54. | ||||||
Глава 4. «Развитие жизни на Земле». | ||||||||||||
12 | Развитие жизни в Криптозое. | 1 | Знать: крупнейшие ароморфозы, их значение для развития жизни на Земле; влияние деятельности живых организмов на изменение геологических оболочек Земли. Уметь: приводить примеры, отвечать на вопросы; характеризовать роль основных ароморфозов и идиоадаптаций в возникновении приспособлений у господствующих в определенной эре растений и животных. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 55. | ||||||
13 | Развитие жизни в Палеозое. | 1 | Знать: о развитии наземных организмов, выходе растений на сушу, псилофитах, мхах. Знать о расцвете папоротникообразных, многообразие морской фауны. Уметь: называть основные ароморфозы палеозоя. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3:П.56,57. | ||||||
14 | Развитие жизни в Мезозое. | 1 | Знать: главные ароморфозы мезозоя, идиоадаптации древних пресмыкающихся к различным средам обитания, о появлении птиц и цветковых растений в мезозое. Уметь: называть основные ароморфозы мезозоя; характеризовать роль основных ароморфозов и идиоадаптаций в возникновении приспособлений у господствующих в определенной эре растений и животных. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 58. | ||||||
15 | Развитие жизни в Кайнозое. | 1 | Знать: характеристику кайнозоя как эру новой жизни; влияние человека на фауну и ландшафты четвертичного периода. Уметь: называть основные ароморфозы кайнозоя. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 59. | ||||||
16 | Многообразие органического мира. Класификация организмов. | 1 | Знать: определение «систематика», историю возникновения систематики; систематические единицы и их иерархию; характеристику империй и царств живой природы. Уметь: систематизировать любой живой организм; приводить примеры прокариотических и эукариотических организмов. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 60. 61 | ||||||
Глава 5. «Происхождение человека». | ||||||||||||
17 | Происхождение человека. Ближайшие «родственники» человека среди животных. | 1 | Знать: историю изучения проблемы происхождения человека, ведущую роль учения Дарвина и Энгельса в ее решении; сходство и различия человека и человекообразных обезьян; влияние труда на происхождение человека. Уметь: доказывать родство человека с животными и объяснять качественное отличие человека от животных. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 62. | ||||||
18 | Основные этапы эволюции приматов | 1 | Знать: предпосылки антропогенеза; биологические факторы эволюции человека, стадии эволюции человека. Уметь: описывать систематическое положение вида Homo Sapiens в системе животного мира. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П.63.. | ||||||
19 | Первые представители рода Номо. | 1 | Знать: о стадиях эволюции человека, биологических и социальных особенностях древнейших и древних людей. Уметь: применять знания о движущих силах антропогенеза для объяснения формирования человеческих черт у древнейших и древних людей. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 64.. | ||||||
20 | Появление человека разумного. | 1 | Знать: биологические и социальные черты ископаемого человека современного типа. Уметь: выделять прогрессивные черты в облике и образе жизни предков современного человека и объяснять причины их появления в процессе эволюции. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 65. | ||||||
21 | Факторы эволюции человека. | 1 | Знать: биологические особенности человеческих рас, причины их возникновения, сущность расизма и его несостоятельность. Уметь: выявлять идиоадаптации у представителей разных рас. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 66. Подготовка к ЕГЭ, часть А. | ||||||
Раздел 2. «Основы экологии». | ||||||||||||
Глава 6. «Экосистемы». | ||||||||||||
22 | Предмет экологии. Экологические факторы среды. | 1 1 | Знать: определение «экология», экологические факторы, биологический оптимум. Уметь: приводить примеры абиотических и биотических факторов, биологического оптимума. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые | Д/3: П. 67. | ||||||
23. | Взаимодействие популяций разных видов. . | 1 | Знать: основные взаимоотношения популяций разных видов: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Функциональные группы организмов в сообществе: консументы, продуценты, редуценты. Уметь: приводить примеры взаимоотношений, экосистем. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 68. | ||||||
24 | Сообщества. Экосистемы (биогеоценозы). | Знать: экологию видов и популяции; биогеоценоз, его структурные компоненты и их взаимосвязи (пищевые связи, экологическая пирамида, продуктивность), смену биогеоценозов. Уметь: описывать пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в экосистеме, их значение. | Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые | Д/З:69. | |||||||
25 | Поток энергии и цепи питания. П.р. №1 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей). | 1 | Знать: типы пищевых связей. Уметь: составлять пищевую цепь различных экосистем. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 70. | ||||||
26 | Свойства и смена экосистем. | 1 1 | Знать: об относительной устойчивости биогеоценозов, смене менее устойчивых более стабильными. Уметь: выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, предлагать меры по охране и восстановлению природных биогеоценозов в нашей местности. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 71,72. | ||||||
27. | Агроценозы. | 1 | Знать: структуру и функционирование биогеоценозов, созданных человеком. | Анализ. Синтез. Сравнение. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3:П.73. | ||||||
28. | Применение экологических знаний в практической деятельности человека. П.р.№2 «Решение экологических задач» | 1 | Уметь: сравнивать естественный биогеоценоз, агроценоз, аквариум; объяснять причины выявленного сходства и различия. | Установление причинно-следственных связей. | Д/З. 74. Подготовка к ЕГЭ, часть А. | |||||||
Глава 7. «Биосфера. Охрана биосферы». | ||||||||||||
29 30 | Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере. | 1 1 | Знать: определение «биосфера», свойства биомассы, границы биосферы и факторы, их определяющих. Сущность круговорота веществ и превращения энергии в биосфере. Уметь: выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 75; Д/З:76, 77. | ||||||
Глава 8. «Влияние деятельности человека на биосферу». | ||||||||||||
31 32 | Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда. | Знать: антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты. Меры по образованию экологических комплексов. Уметь: предлагать меры по охране природы; называть основные формы неблагоприятного воздействия человека на природу. | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Проблемные. Частично- поисковые. | Д/3: П. 78; Д/З:76, 79; | |||||||
33 | Урок контроля и оценки коррекции знаний учащихся. | 1 | Анализ. Синтез. Сравнение. Установление причинно-следственных связей. | Частично- поисковые. | ||||||||
34. | Работа над ошибками. | 1 | Из расчёта резервного времени. | |||||||||
35. | Резервное время. | 1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по биологии для 11 класса . 2 часа в неделю (УМК под редакцией В.К. Шумного, Г.М. Дымшица.)
Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рассмотрено на заседании МО__________________ Протокол №___________ «__»________________2013г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______________________ О.Б. Шервашидзе | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» _____________________А.Н. Калинин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«БИОЛОГИЯ»
Составитель: |
Темичева С.А., к.с.-х.н. учитель биологии |
МБОУ Дубковской |
СОШ «Дружба» |
1 квалификационная категория |
2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Одинцово 2013
Пояснительная записка.
Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Курс биологии на данном этапе (базовый уровень 11 класс) направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе на популяционно-видовом, экосистемном и биосферном уровне, её системной организации и эволюции, включает сведения об общих закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Содержание курса биологии на базовом уровне призвано обеспечить учащимся основу для продолжения образования в ВУЗе, сформировать навыки поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога.
Программа рассчитана на 2 часа занятий в неделю и 68ч час в год. За основу взята авторская программа под редакцией В.К. Шумного, Г.М. Дымшица и авторская программа под редакцией В.В.Пасечника. В ходе написания программы учитывались современные достижения биологии, которые не были полностью отражены в авторской программах, используемых за основу. Цели биологического образования в 10-11 классах формулируются на нескольких уровнях.
Глобальные цели определяются социальными требованиями в связи с изменением социальной ситуации развития (увеличение получаемой информации из различных источников).
Социализация обучающихся, которая обеспечивает усвоение норм, правил поведения, ценностей при знакомстве с миром окружающей природы.
Приобщение к познавательной культуре, накопленной обществом в сфере биологической науки.
Развитие познавательных качеств личности и познавательного интереса к дальнейшему изучению биологических наук.
Овладение основными учебно- познавательными и ценностно-смысловыми компетенциями.
Формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.
Межпредметные связи и преемственность
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как физика, химия, география, экология.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по биологии для 10-11 класса Автор. Д.К.Беляев
МКОУ
«Лобановская общеобразовательная школа №11»
Календарно-тематическое планирование по биологии
10 класс
Количество часов в год: – 35 ч
Количество часов в неделю: – 1 ч
Практические работы — 4
Лабораторные работы — 6
Экскурсии -1
2017
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
п/п
Дата проведенияурока
Наименование разделов и тем урока
Всего часов
Лабораторные работы
Экскурсии
Контрольные работы
Примечание
Использование ИКТ
I
Биология как наука. Методы научного познания.
1
1.
Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы:уровневаяорганизацияиэволюция.Основныеуровниорганизацииживой природы.Рольбиологическихтеорий,идей,гипотезвформированиисовременной естественнонаучной картины мира.Методы познания живойприроды.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 10 класс
II
Клетка-единица живого
16
Химический состав клетки
5
Презентация «Химический состав клетки»
2
Биологически важные элементы. Неорганические соединения клетки.
1
3
Биополимеры. Углеводы. Липиды.
1
CD Лабораторный практикум по биологии.
4
Белки, их строение и функции.
1
Л.р.№1.Изучение каталитической
активности ферментов в живыхтканях(на примере каталазы)
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 10 класс
5
Нуклеиновые кислоты. Нуклеотид. ДНК. РНК. АТФ и другие органические соединения клетки.
1
CDЛабораторный практикум по биологии.
6
Контрольная работа по теме: «Химический состав клетки».
1
К.Р.№1.
Структура и функции клетки.
4
7
Развитие знаний о клетке. (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М. Шлейден, Т.Шванн) Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
1
Л.Р.№2 Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений (эпидермис традесканции, кожица лука).
Презентация «Развитие клеточной теории»
8
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Цитоплазма.
1.
Л.р. №3Наблюдение плазмолиза и
деплазмолиза в клетках кожицы лука.
CDЛабораторный практикум по биологии.
9
Мембранные и немембранные органоиды клетки (цитоплазма, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы)
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 10 класс
10
Ядро. Строение и функции хромосом. Значение постоянства и формы хромосом в клетках.Прокариоты и эукариоты.
1
Л.р. №4Сравнение строения клеток
растений, животных, грибов и бактерий
CDЛабораторный практикум по биологии.
Обеспечение клеток энергией.
4
11
Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru
12
Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru
13
Биологическое окисление при участии кислорода.
1
Контрольная работ по теме: «Структура и функции клетки»
1
К.Р.№2
Наследственная информация и ее реализация в клетке
4
15
ДНК-носитель наследственной информации. Ген. Геном. Удвоение ДНК.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 10 класс
16
Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код.
1
17
Биосинтез белков. Решение задач на матричный синтез белка.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 10 класс
18
Регуляция работы генов у прокариот и эукариот.Вирусы. Профилактика СПИДа.
1
Видефрагменты порталаhttp://school-collection.edu.ru
III
Размножение и развитие организмов.
6
Размножение организмов
3
19
Бесполое и половое размножение. Деление клетки митоз.
1
CDЛабораторный практикум по биологии.
20
Мейоз. Образование половых клеток.
1
CDЛабораторный практикум по биологии.
21
Оплодотворение, его значение.
1
Индивидуальное развитие организмов
2
22
Онтогенез. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушений развития организмов.
1
Пр.р№1Выявление
признаков сходства
зародышей человекаидругих млекопитающихкак доказательствоих родства.
Таблицы.
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru
23
Развитие взрослого организма. Репродуктивное здоровье. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека.
1
Флешанимации с портала
http://school-collection.edu.ru
24
Контрольная работа по теме: «Размножение и развитие организмов».
1
К.Р.№3
IV
Основы генетики и селекции
11
Закономерности явлений наследственности.
5
25
Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Мендель-основоположник генетики. Генетическая терминология. Закономерности, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.
1
Пр.р. №2 Составлениепростейшихсхем
скрещивания.
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
26
Генотип. Фенотип. Аллельные гены. Анализирующее скрещивание. Решение генетических задач.
1
Пр.р.№3 Решениеэлементарных
генетическихзадач.
CDЛабораторный практикум по биологии.
27
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Решение генетических задач.
1
Презентация «Дигибридное скрещивание»
28
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
29
Современные представления о гене и геноме.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
Закономерности изменчивости
3
30
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.
1
Л.Р.5Модификационная изменчивость (изучение фенотипов местных сортов растений на гербарных образцах)
Л.Р.6 Изменчивость,
построение вариационного ряда и вариационной кривой
Презентация «Типы изменчивости»
31
Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
32
Наследственная изменчивость человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Влияние мутагенов на организм на организм человека.
1
Пр.р. №4Выявление источников мутагенов
вокружающей средеи оценка возможныхпоследствий ихвлиянияна собственный организм.
Презентация « Наследственная изменчивость человека»
Генетика и селекция
3
33
Селекция. Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
Основные методы современной селекции : гибридизация, искусственный отбор. Успехи селекции. Биотехнология. Генная и клеточная инженерия. Клонирование. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
1
Презентации:
« Современные методы селекции»
«Биотехнология»
35
Итоговый урок. Итоговая контрольная работа №4.
1
К.Р.№4.
МКОУ
«Лобановская общеобразовательная школа №11»
Календарно-тематическое планирование по биологии
11 класс
Количество часов в год: – 35 ч
Количество часов в неделю: – 1 ч
Практические работы — 5
Лабораторные работы- 5
2017
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
п/п
Дата проведенияурока
Наименование разделов и тем урока
Всего часов
Лабораторные работы
Экскурсии
Контрольные работы
Примечание
Использование ИКТ
I
Эволюция
25
Развитие эволюционных идей.
3
1
1
История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея.Эволюционная теория Ламарка..
1
Презентация «Развитие эволюционной теории»
2
2
Эволюционная теория Ч.Дарвина.Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.
1
Презентация «Развитие эволюционной теории»
3
3
Доказательства эволюции.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11 класс
Механизмы эволюционного процесса
10
4
1
Вид, его критерии. Популяция-структурная единица вида, единица эволюции.
Л.р.№1.«Морфологические особенности растений различных видов»
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
5
2
Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Работы С.С.Четверикова
1
Л.р.№2 «Выявление изменчивости у особей одного вида».
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11класс
6
3
Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Борьба за существование.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11класс
7
4
Формы естественного отбора в популяциях. Работы И.И.Шмальгаузена.Дрейф генов.
Популяционные волны.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11класс
8
5
Изоляция, как фактор эволюции.
1
CDЛабораторный практикум по биологии.
9
6
Приспособленность – результат действия факторов эволюции.
1
Л.р.№3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
10
7
Синтетическая теория эволюции.
1
11
8
Основные направления эволюционного процесса.Ароморфоз.Дегенерация. Идиоадаптации.
1
Л.р. №4«Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)
Презентация «Основные направления эволюционного процесса»
12
9
Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.
13
10
Контрольная работа: Механизмы эволюционного процесса
1
К.Р.№1.
Возникновение жизни на Земле
2
14
1
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Работы Луи Пастера.Отличительные признаки живого.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11 класс
15
2
Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза А.И. Опарина.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11 класс
Этапы развития жизни на Земле
4
16
1
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.Развитие жизни в криптозое.
1
Презентация «Развитие жизни в криптозое»
17
2
Развитие жизни в палеозое.
1
Презентация «Развитие жизни в палеозое»
18
3
Развитие жизни в мезозое и кайнозое.
1
Презентация «Развитие жизни в мезозое и кайнозое»
19
4
Многообразие органического мира. Принципы систематики.Классификация организмов.
1
Презентация«Многообразие органического мира»
Происхождение человека
5+1
20
1
Гипотезы происхождения человека.
1
21
2
Основные этапы эволюции приматов.
1
Презентация «Эволюция приматов»
22
3
Эволюция человека. Этапы антропогенеза.
1
Видефрагменты портала
http://school-collection.edu.ru /
23
4
Факторы эволюции человека. Человеческие расы.
1
CD«Уроки Кирилла и Мефодия» Общая Биология 11 класс
24
5
Обобщение материала по теме: «Эволюция»
1
25
6
Контрольная работа №2: Эволюция.
1
К.Р.№2
II
Экосистемы.Основы экологии.
10
Экосистемы
6
26
1
Экологические факторы,их значение в жизни организмов
1
CD «Экология» Электронное пособие.
27
2
Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.
1
П.р.1Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)
CD «Экология» Электронное пособие.
Таблицы « Круговорот веществ в природе»
28
29
3-4
Причины устойчивости и смены экосистем.
2
П.р. №2Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
CD «Экология» Электронное пособие.
30
31
5-6
Агроценозы.Применение экологических знаний в практической деятельности человека.
2
П.р. №3 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
CD «Экология» Электронное пособие.
Биосфера. Охрана биосферы.
4
32
1
Биосфера- глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.
1
П.р. №4Решение экологических задач
CD «Экология» Электронное пособие.
33
2
Эволюция биосферы.Глобальные экологические проблемы и пути их решения.
1
CD «Экология» Электронное пособие.
34
3
Урок-практикум: Влияние деятельности человека на биосферу.Обобщение.
1
П.р.5 Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов (полевая работа)
35
4
Итоговый урок.
1
infourok.ru
Рабочая программа по биологии 10-11 класс 1 час в неделю, итого 68часов, УМК Д.К. Беляев Базовый уровень
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1
Рабочая программа по биологии 10
—
11 класс
1 час в неделю, итого 68
часов, УМК Д.К. Беляев
Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного
стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования.( Сборник
нормативных документов. Биология.2007). Также использованы программы для
общеобразовательных учреждений и г
имназий и лицеев. Биология. 6
—
11 классы
–
М.,
Дрофа. 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной
программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки
учащихся.
Кроме того, программа, которая составлена с
учетом программы развития школы,
дает учащимся возможность развивать интеллектуальные и творческие способности,
формирующие потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской
позиции, способности к социальной адаптации, то есть быть успешным
на данный период
времени.
Биология как учебный предмет
–
неотьемлимая составная часть
естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных
компонентов образовательной области « Естествознание» биология вносит значительный
в
клад в достижение целей общего образования. Обеспечивая освоение учащимися основ
учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей,
формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
На изучении биологии на базовом у
ровне отводится 70час, в том числе: в 10
классе
—
34час. в 11
—
ом классе
—
34
час. Согласно действующему Базисному плану, рабочая
программа для 10
—
11
—
х класса предусматривает обучение биологии в обьеме 1 час в
неделю в 10 кл. и 1 час в неделю в 11 кл. Учебни
к
–
Бел
яев Д.К., М., Просвещение
—
2012
Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на
формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей
достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску,
отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется
познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной
работе.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образ
ования в старшей
школе на базовом уровне направлено
на достижение
следующих целей:
освоение знаний
о биологических системах (к
univerfiles.com