cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация о куприне 11 класс – Презентация. 11 класс. А.И.Куприн. Биография

Презентация на тему «Жизнь и творчество А. Куприна»

Презентация по литературе для учеников 11 классов подробно рассказывает об основных этапах творческого пути известного русского писателя А. Куприна. Также в материале обраны интересные факты биографии, подкрепленные соответствующим визуальным рядом. Подобные презентации помогают ученикам лучше запомнить новую информацию о писателях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Жизнь и творчество А. Куприна»»

  • Биография
  • Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне  Пензенская область ) в семье чиновника , потомственного
    дворянина  Ивана Ивановича Куприна (1834—1871), умершего через год после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна (1838—1910), урождённая  Кулунчакова , происходила из рода татарских князей (дворянка, княжеского титула не имела). После смерти мужа она переехала в  Москву , где прошло детство и отрочество будущего писателя. В шесть лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В том же году поступил во Второй Московский кадетский корпус .
  • В 1887 году был выпущен в  Александровское военное училище . Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).

  • В 1890 году Куприн в чине  подпоручика  был выпущен в 46-й Днепровский пехотный   полк , стоявший в Подольской губернии (в  Проскурове ). Офицерская жизнь, которую он вёл в течение четырёх лет, дала богатый материал для его будущих произведений.
  • В 1893—1894 годах в петербургском журнале « Русское богатство » вышли его повесть « Впотьмах », рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход»

В 1894 году  поручик  Куприн вышел в отставку и переехал в  Киев , не имея никакой гражданской профессии. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

  • В  1890-е годы  опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказ «Лесная глушь», повести « Олеся » и «Кэт» («Прапорщик армейский»), в 1901 году — рассказ «Оборотень».
  • В эти годы Куприн познакомился с  И. А. БунинымА. П. Чеховым  и  М. Горьким . В 1901 году переехал в Петербург, начал работать секретарём « Журнала для всех ». В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902), «Конокрады» (1903),  «Белый пудель»  (1903).

В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть « Поединок », имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. Другие его произведения этого времени: рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907), очерк «События в Севастополе» (1905). В 1906 году был 

кандидатом в депутаты Государственной думы  I созыва от Санкт-Петербургской губернии

Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы « Суламифь » (1908),  «Гранатовый браслет»  (1911), фантастическая повесть «Жидкое солнце» (1912). Его проза стала заметным явлением русской литературы. В 1911 году со своей семьёй поселился в  Гатчине . После начала  Первой мировой войны  открыл в своём доме военный госпиталь  и агитировал в газетах граждан брать военные  займы . В ноябре 1914 года был  мобилизован  в армию и направлен в  Финляндию командиром пехотной роты. Демобилизован в июле 1915 года по состоянию здоровья.

  • В 1915 году Куприн завершает работу над повестью  «Яма» , в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм. Издательство Нуравкина, выпустившее в немецком издании «Яму» Куприна, привлечено прокуратурой к ответственности «за распространение порнографических изданий».
  • Отречение Николая II  встретил в  Гельсингфорсе , где проходил лечение, и воспринял его с энтузиазмом. После возвращения в Гатчину, был редактором газет «Свободная Россия», «Вольность», « Петроградский листок », симпатизировал  эсерам . После  захвата власти большевиками писатель не принял политику  военного коммунизма  и сопряжённый с ней  террор . В 1918 году ходил к  Ленину  с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве « Всемирная литература », основанном М. Горьким. В это время сделал перевод «
    Дон Карлос
    »  Ф. Шиллера . Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список  заложников [2] .

16 октября 1919 года, с  приходом в Гатчину белых , поступил в чине поручика в  Северо-Западную армию , получил назначение редактором армейской газеты  « Приневский край» , которую возглавлял генерал П . Н.  Краснов ] . После поражения Северо-Западной армии отправился в  Ревель , а оттуда в декабре 1919 года в  Хельсинки , где пробыл до июля 1920 года, после чего отправился в Париж. Семнадцать лет, которые писатель провёл в  Париже , вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом.

  • Согласно версии советского литературоведения, чуть ли не насильно мобилизованный белыми и оказавшийся в эмиграции по недоразумению Куприн не написал за границей ничего стоящего.На самом деле освобождённый от военной службы по состоянию здоровья пятидесятилетний Куприн пошёл в белую армию добровольцем, об офицерах Северо-Западной армии он писал: «В офицерском составе уживались лишь люди чрезмерно высоких боевых качеств. В этой армии нельзя было услышать про офицера таких определений, как храбрый, смелый, отважный, геройский и так далее. Было два определения: „хороший офицер“ или, изредка, — „да, если в руках“». Видя в борьбе с
    большевиками  свой долг, он гордился службой в этой армии, смог бы — пошёл бы в строй, на позиции. Как дорогую реликвию в эмиграции он хранил полевые погоны поручика  и  трёхцветный   угол  на рукав, сшитый Елизаветой Морицевной. После поражения, уже побывавший в тюрьме и в заложниках, он спасал себя и свою семью от террора. Диктатуру как форму власти писатель не принял, Советскую Россию называл Совдепией.
  • В годы эмиграции Куприн пишет три большие повести, много рассказов, статей и эссе. Его проза заметно посветлела. Если «Поединок» сводит образ благородного царского офицера почти до уровня офицера современного, то «Юнкера» наполнены духом русской армии, непобедимым и бессмертным. «Я хотел бы, — говорил Куприн, — чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, наши юнкеры, наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. „Юнкера“ — это моё завещание русской молодёжи»
  • Произведения: »  Allez !  

»  Анафема  

  • »  Белый пудель  
  • »  Блондель  
  • »  В цирке  
  • »  Гамбринус  
  • »  Гранатовый браслет  
  • »  Дознание  
  • »  Колесо времени  
  • »  Конокрады  
  • »  Куст сирени  
  • »  Ленин. Моментальная фотография  
  • »  Леночка  
  • »  Листригоны  
  • »  Мирное житие  
  • »  Ночлег  
  • »  Ночная смена  
  • »  Олеся  
  • »  Ольга Сур  
  • »  Пиратка  
  • »  Поединок  
  • »  Последний из буржуев  
  • »  Поход  
  • »  Разные произведения (Том 4 ПСС)  
  • »  Ральф  
  • »  Река жизни  
  • »  Сапсан  
  • »  Святая ложь  
  • »  Синяя звезда  
  • »  Слон  
  • »  Соловей  
  • »  Тапер  
  • »  Телеграфист  
  • »  Тихий ужас  
  • »  Чудесный доктор  
  • »  Штабс-капитан Рыбников  
  • »  Ю-ю  
  • » 
    Яма
     

Александр Иванович Куприн умер 25 августа 1938 года. Его жена, Е.М. Гейнрих, погибла во время блокады Ленинграда пять лет спустя. Оба они покоятся рядом на Литераторских мостках Волковского кладбища .

kopilkaurokov.ru

Урок литературы на тему «Творчество А.И. Куприна». 10‒11-е класс

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (47,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:Продолжить знакомство студентов с творчеством А.И. Куприна.

Задачи урока:

  1. Проследить влияние жизненных этапов на творчество писателя;
  2. Исследовать тему любви и проблему взаимоотношений людей на примере повести «Гранатовый браслет» и рассказа «Олеся»;
  3. Развивать любовь к творчеству А.И. Куприна;
  4. Воспитывать чувство уважения к русской классической литературе.

Оборудование:

  • Произведения «Гранатовый браслет», «Олеся»;
  • Презентация к уроку;
  • Отрывки-клипы из одноименных кинофильмов по произведениям А.И. Куприна;
  • Мультимедийная система;
  • Индивидуальные листочки с кроссвордами по ранее изученным произведениям Куприна школьного курса.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте! Присаживайтесь, начнём наш урок!

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим начатое со школьной программы знакомство с жизнью и творчеством русского писателя Александра Ивановича Куприна, проследим, как жизненные этапы нашли отражение в творчестве писателя; познакомимся с произведениями «Гранатовый браслет» и «Олеся»; определим тему этих произведений; попробуем исследовать любовь и трагедию в судьбе главных героев этих произведений.

Слайд 1.

III. Проверка ранее изученных знаний.

– А теперь вспомним, с какими произведениями Вы познакомились на уроках литературы в школе. Я буду задавать вам вопросы по изученным произведениям.

Слайд 2.

– В каком произведении одним из главных героев является собака Арто? («Белый пудель»)

– Какое произведение повествует об истории несчастной семьи и счастливой встрече главы семейства в новогоднюю ночь? («Чудесный доктор»)

– Назовите рассказ, в котором автор рассказывает о необычном поведении домашней любимицы? («Ю-ю»)

– В каком произведении главную героиню – девочку вылечил слон? («Слон»)

– В каком рассказе повествуется о жизни скаковой лошади? («Изумруд»)

– В каком произведении главный герой добился успеха благодаря преданной любви жены? («Куст сирени»)

Слайд 3.

– А теперь я предлагаю Вам разгадать кроссворд по этим произведениям.

Слайд 4.

Студентам раздаются листочки с кроссвордами, студенты группируются по 4 человека, разгадывают задания с последующей проверкой ответов.

  1. Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»? (Животные)
  2. Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»? (Серёжа)
  3. Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна? (Томми)
  4. Кто такая Ю-ю? (кошка)
  5. Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор». (Мерцаловы)
  6. Назовите фамилию «чудесного доктора». (Пирогов)
  7. Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени». (Алмазов)
  8. Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»? (Вера)

IV. Работа по теме урока.

– Вспомнили, а теперь перейдём к подробному изучению жизни творчества Александра Ивановича Куприна. Записываем в тетрадь.

Студенты работают в тетради, самостоятельно фиксируя основные этапы жизни и творчества писателя, следя за лекцией преподавателя.

Слайд 5.

– Годы жизни Александра Ивановича Куприна – 1870–1938.

Слайд 6.

– Родился 26 августа (7 сентября н.с.) 1870 года в селе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и отрочество будущего писателя. С шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В тот же год поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский корпус.

Слайд 7.

– После окончания учения продолжил военное образование в Александровском военном училище (1888–1890). Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». Уже тогда мечтал стать «поэтом или романистом».

Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).

В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в пехотный полк, стоявший в Подольской губернии.

В 1893–1894 в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». Жизни русской армии посвящена серия рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».

В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.

Слайд 8.

– В 1890-е опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказы «Лесная глушь», «Оборотень», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»).

В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех.

Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк «События в Севастополе» (1905), рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907).

Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907–1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века.

Слайд 9.

– После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, «красный террор», он испытал страх за судьбу русской культуры.

Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом.

Слайд 10.

– Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжело больной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк «Москва родная».

– Новым творческим планам не суждено было осуществиться. В ночь на 25 августа 1938 года умер после тяжёлой болезни (рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева.

V. Первичное закрепление изученного материала.

Слайд 11.

– Какое образование получил писатель? (военное)

– В каком звании окончил писатель военное училище? (подпоручик)

– Сколько лет длилась военная карьера писателя? (14 лет)

– Назовите первое произведение писателя. («Последний дебют»)

– Назовите годы расцвета творчества писателя. (1890-е – начало 1900-х)

– Назовите произведение, имевшее успех в 1905 году? («Поединок»)

– По каким причинам писатель покинул родину после Октябрьской революции? (неприятие советского режима, политики Ленина)

– Расскажите о последних годах жизни писателя. (в 1937 году больной Куприн вернулся на родину, творчество замерло, умер от рака языка, похоронен в Ленинграде рядом с могилой Тургенева).

VI. Работа по теме урока.

Слайд 12.

– Для продолжения изучения произведений Куприна программный курс предлагает следующие произведения писателя: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»

Слайд 13.

– Краткая информация о рассказе «Олеся» (1898).

– Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.

Основная мысль повести: только вдали от цивилизации, от равнодушного города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть нравственной чистоты и благородства. Показ отрывка из кинофильма «Олеся».

Слайд 14.

– Повесть «Поединок». (1905). Это произведение основано на жизненном опыте писателе, впечатления от офицерской жизни легли в его основу.

В повести «Поединок» добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви.

Слайд 15.

– Повесть «Гранатовый браслет». (1910).

Перед началом повествования Александр Иванович Куприн вместо эпиграфа написал название музыкальной композиции L.van Beethoven.2.Son. (op.2.№ 2) Largo Appassionato

Предлагаю вам прослушать отрывок этой мелодии.

– Какие чувства она вам навевает?

В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти. Поэтому неслучайно А.И.Куприн использует данную музыкальную композицию – он подготавливает своих читателей к прочтению повести.

Показ отрывка из кинофильма «Гранатовый браслет».

VII. Подведение итога урока.

Слайд 16.

– В произведениях Куприна любовь и трагедия идут рука об руку. В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя подталкивает его к смерти; а в рассказе «Олеся» героиня – «ведьма» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями.

Слайд 17.

– Хотелось бы закончить наше занятие отрывком из стихотворения монгольского поэта Цэндийна Дамдинсурэна, я прочитаю его в русском переводе

Когда с любимой видишься своею,
Ты расцветаешь как весной цветок,
Когда, увы, расстаться должен с нею,
Ты лист осенний – жёлт и одинок…
Но что ж – пусть лист осенний опадает,
Но дерево распустит почки вновь,
И долгая разлука не пугает
В глубинах сердца скрытую любовь…

– А теперь представьте, если я бы смогла его прочитать на родном языке поэта…

– Вы бы меня поняли?

Слайд 18.

– Ничего странного не заметили? Я помогала прочтению стихотворения жестами. В мире очень много людей, которые по разным причинам не могут говорить, слабо слышат, Вы никогда не задумывались, как они общаются и воспринимают окружающий мир с огромным количеством звуков. Ведь А.И.Куприн в конце своей жизни перенёс тяжёлую болезнь, при которой ему было затруднительно разговаривать….

«Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена…» – И если разлука – смерть…

Слайд 19.

– После перерыва я хочу вам предложить написать эссе – сочинение-размышление на тему: «Любовь не выразишь словами…»

КРОССВОРД.

  1. Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»?
  2. Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»?
  3. Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна?
  4. Кто такая Ю-ю?
  5. Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор».
  6. Назовите фамилию «чудесного доктора».
  7. Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени».
  8. Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»?

5.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Александр Иванович Куприн 11 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок-презентация по литературе. 11 класс. Психологическая повесть А. И.Куприна » Поединок»

А. И. Куприн

Поединок

  • Тема повести?
  • Посвящение М. Горькому
  • Что в «Поединке» можно определить как «смелое» и «буйное»?
  • «Какая смелость! И как это цензура пропустила и как не протестуют военные?» – восхищённо сказал Л. Толстой.

Тематические линии в повести

  • Жизнь офицеров
  • Строевая и казарменная жизнь солдат
  • Отношения между людьми

Образы офицеров

  • «Офицеры полка имеют единое «типовое» лицо с чёткими признаками бессмысленной жестокости, цинизма, пошлости и чванливости. Каждый офицер хоть на момент показывается таким, каким он мог бы стать, если бы не губительное воздействие армии»
  • (Ю. Бабичева)

Осадчий

  • «он жестокий человек», говорит о нём Ромашов.
  • Он за смертельный исход поединка: «иначе это будет только дурацкая жалость… комедия»
  • Тост «за радость прежних войн, за весёлую кровавую жестокость»

Капитан Слива

  • «Даже в полку, который благодаря условиям дикой провинциальной жизни не отличался особенно гуманным направлением, он являлся каким-то диковинным памятником этой свирепой военной старины».

Капитан Стельковский

  • «солдаты же любили воистину: пимер, может быть, единственный в русской армии»
  • «В роте у него не дрались и даже не ругались… по великолепному внешнему виду и выучке рота не уступала гвардейской части»

Полковник Рафальский

  • Любит животных и всё свободное время отдаёт собиранию редкостного домашнего зверинца.

Бек-Агамалов

  • «Голову снесу к чёрту, это я знаю, а так, чтобы наискось… нет. Мой отец это делал легко»
  • Он «был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу»

Полковые дамы

  • «О, какая она противная!»
  • «Я бы таких людей стреляла, как бешеных собак»
  • «Я не хочу ребёнка. Фу, какая гадость!»

Образы солдат

  • Плохо соображающий, недогадливый Бондаренко,
  • Запуганный Архипов,
  • Неудачник Хлебников,
  • умный Фокин

Ромашов

  • Портрет
  • Заступается за Хлебникова
  • Одерживает верх над звероподным Бек-Агамаловым
  • Образ жизни
  • Планы. О чём мечтает?
  • Куда любит ходить Ромашов?

Смысл названия повести

  • Поединок Ромашова с тем дурным, что есть в нём самом.
  • Знак самой действительности, разобщённость людей.
  • Штатские – офицеры.
  • Офицерство и солдаты.
  • Поединок Куприна со всей армией, убивающей в человеке личность.

Иллюстрации:

  • http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fliteratura%2FZHizn-Kuprina%2F0004-005-Povest-Poedinok-1905.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-916-pd-1-wp-5x4_1280x1024&text=Куприн%20″Поединок»%20Картинки&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=197&pin=1

videouroki.net

Презентация на тему Биографии Куприна

Презентацию на тему Биографии Куприна можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.

Слайд 1

Александр Иванович Куприн (26.08.1870 — 25.08.1938)

Презентация разработана учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ №690 г. Москвы Мокшиной Татьяной Михайловной

Слайд 2

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.

Слайд 3

Отца своего, умершего от холеры, когда мальчику был всего год, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в общей палате вдовьего дома (Сиротский пансион).

Слайд 4

Любовь Алексеевна Куприна, так звали его мать, урожденная княжна Куланчакова, «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством».

Слайд 5

В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму — парусиновые панталоны и парусиновую рубашку, обшитую вокруг ворота и вокруг рукавов форменной кумачовой лентой». Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания.

Слайд 6

В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике».

Слайд 7

Осенью 1888 года Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве.

Слайд 8

В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют»(1889) Четырнадцать лет длилась военная жизнь

Слайд 9

Куприны с дочерьми Ксенией и Зиночкой

Слайд 10

Тяжелая болезнь (рак) помешала Куприну возобновить творческую работу. 25 августа 1938 года Александр Иванович Куприн скончался.

Слайд 11

Музей А. И. Куприна, филиал Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области, открыт 6 сентября 1981 года. С пензенским краем А.И. Куприн связан рождением и ранними годами жизни. До четырех лет он жил в городе Наровчат Пензенской губернии. Музей расположен в одноэтажном, деревянном здании. Экспозиции музея посвящены: рассказу о жизни и творчестве А.И. Куприна

Слайд 12

Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Там находится 4 года. Этот период отражен в повести «Поединок». Это произведение принесло автору всероссийскую известность. Тема: кризис России, всех сфер русской жизни, т.к. проблемы армии всегда отражают жизнь общества

Повесть «Поединок» (1905)

Слайд 13

Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести. «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…» Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям.

Повесть «Олеся» (1898)

Слайд 14

Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность. «…прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось». А.И.Куприн

«Гранатовый браслет» (1910)

prezentacii.org

Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: А.И.Куприн (презентация)

Слайд 1

Александр Иванович Куприн (26.08.1870 — 25.08.1938)

Слайд 2

Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.

Слайд 3

Отца своего, умершего от холеры, когда мальчику был всего год, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в общей палате вдовьего дома (Сиротский пансион).

Слайд 4

Любовь Алексеевна Куприна, так звали его мать, урожденная княжна Куланчакова, «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством».

Слайд 5

В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму — парусиновые панталоны и парусиновую рубашку, обшитую вокруг ворота и вокруг рукавов форменной кумачовой лентой». Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания.

Слайд 6

В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике».

Слайд 7

Осенью 1888 года Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве.

Слайд 8

В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют»(1889) Четырнадцать лет длилась военная жизнь

Слайд 9

Куприны с дочерьми Ксенией и Зиночкой

Слайд 10

Тяжелая болезнь (рак) помешала Куприну возобновить творческую работу. 25 августа 1938 года Александр Иванович Куприн скончался.

Слайд 11

Музей А. И. Куприна, филиал Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области, открыт 6 сентября 1981 года. С пензенским краем А.И. Куприн связан рождением и ранними годами жизни. До четырех лет он жил в городе Наровчат Пензенской губернии. Музей расположен в одноэтажном, деревянном здании. Экспозиции музея посвящены: рассказу о жизни и творчестве А.И. Куприна

Слайд 12

Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Там находится 4 года. Этот период отражен в повести «Поединок». Это произведение принесло автору всероссийскую известность. Тема: кризис России, всех сфер русской жизни, т.к. проблемы армии всегда отражают жизнь общества Повесть «Поединок» (1905)

Слайд 13

Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести. «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…» Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям. Повесть «Олеся» ( 1898)

Слайд 14

Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность. «…прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось». А.И.Куприн «Гранатовый браслет» (1910)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *