Презентация о куприне 11 класс – Презентация. 11 класс. А.И.Куприн. Биография
Презентация на тему «Жизнь и творчество А. Куприна»
Презентация по литературе для учеников 11 классов подробно рассказывает об основных этапах творческого пути известного русского писателя А. Куприна. Также в материале обраны интересные факты биографии, подкрепленные соответствующим визуальным рядом. Подобные презентации помогают ученикам лучше запомнить новую информацию о писателях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Жизнь и творчество А. Куприна»»
- Биография
- Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в уездном городе Наровчате (ныне Пензенская область ) в семье чиновника , потомственного
- В 1887 году был выпущен в Александровское военное училище . Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера».
Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).
- В 1890 году Куприн в чине подпоручика был выпущен в 46-й Днепровский пехотный полк , стоявший в Подольской губернии (в Проскурове ). Офицерская жизнь, которую он вёл в течение четырёх лет, дала богатый материал для его будущих произведений.
- В 1893—1894 годах в петербургском журнале « Русское богатство » вышли его повесть « Впотьмах », рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». На армейскую тему у Куприна несколько рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход»
В 1894 году поручик Куприн вышел в отставку и переехал в Киев , не имея никакой гражданской профессии. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.
- В 1890-е годы опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказ «Лесная глушь», повести « Олеся » и «Кэт» («Прапорщик армейский»), в 1901 году — рассказ «Оборотень».
- В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным , А. П. Чеховым и М. Горьким . В 1901 году переехал в Петербург, начал работать секретарём « Журнала для всех ». В петербургских журналах появились рассказы Куприна: «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1903).
В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть « Поединок », имевшая большой успех. Выступления писателя с чтением отдельных глав «Поединка» стали событием культурной жизни столицы. Другие его произведения этого времени: рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907), очерк «События в Севастополе» (1905). В 1906 году был кандидатом в депутаты Государственной думы I созыва от Санкт-Петербургской губернии
Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907—1911), рассказы о животных, рассказы « Суламифь » (1908), «Гранатовый браслет» (1911), фантастическая повесть «Жидкое солнце» (1912). Его проза стала заметным явлением русской литературы. В 1911 году со своей семьёй поселился в Гатчине . После начала Первой мировой войны открыл в своём доме военный госпиталь и агитировал в газетах граждан брать военные займы . В ноябре 1914 года был мобилизован в армию и направлен в Финляндию командиром пехотной роты. Демобилизован в июле 1915 года по состоянию здоровья.
- В 1915 году Куприн завершает работу над повестью «Яма» , в которой рассказывает о жизни проституток в российских публичных домах. Повесть подверглась осуждению за излишний, по мнению критиков, натурализм. Издательство Нуравкина, выпустившее в немецком издании «Яму» Куприна, привлечено прокуратурой к ответственности «за распространение порнографических изданий».
- Отречение Николая II встретил в Гельсингфорсе , где проходил лечение, и воспринял его с энтузиазмом. После возвращения в Гатчину, был редактором газет «Свободная Россия», «Вольность», « Петроградский листок », симпатизировал эсерам . После захвата власти большевиками писатель не принял политику военного коммунизма и сопряжённый с ней террор . В 1918 году ходил к Ленину с предложением издавать газету для деревни — «Земля». Работал в издательстве « Всемирная литература », основанном М. Горьким. В это время сделал перевод « Дон Карлос » Ф. Шиллера . Был арестован, три дня просидел в тюрьме, был выпущен и внесён в список заложников [2] .
16 октября 1919 года, с приходом в Гатчину белых , поступил в чине поручика в Северо-Западную армию , получил назначение редактором армейской газеты « Приневский край» , которую возглавлял генерал П . Н. Краснов ] . После поражения Северо-Западной армии отправился в Ревель , а оттуда в декабре 1919 года в Хельсинки , где пробыл до июля 1920 года, после чего отправился в Париж. Семнадцать лет, которые писатель провёл в Париже , вопреки мнению советского литературоведения, были плодотворным периодом.
- Согласно версии советского литературоведения, чуть ли не насильно мобилизованный белыми и оказавшийся в эмиграции по недоразумению Куприн не написал за границей ничего стоящего.На самом деле освобождённый от военной службы по состоянию здоровья пятидесятилетний Куприн пошёл в белую армию добровольцем, об офицерах Северо-Западной армии он писал: «В офицерском составе уживались лишь люди чрезмерно высоких боевых качеств. В этой армии нельзя было услышать про офицера таких определений, как храбрый, смелый, отважный, геройский и так далее. Было два определения: „хороший офицер“ или, изредка, — „да, если в руках“». Видя в борьбе с
большевиками свой долг, он гордился службой в этой армии, смог бы — пошёл бы в строй, на позиции. Как дорогую реликвию в эмиграции он хранил полевые погоны поручика и трёхцветный угол на рукав, сшитый Елизаветой Морицевной. После поражения, уже побывавший в тюрьме и в заложниках, он спасал себя и свою семью от террора. Диктатуру как форму власти писатель не принял, Советскую Россию называл Совдепией. - В годы эмиграции Куприн пишет три большие повести, много рассказов, статей и эссе. Его проза заметно посветлела. Если «Поединок» сводит образ благородного царского офицера почти до уровня офицера современного, то «Юнкера» наполнены духом русской армии, непобедимым и бессмертным. «Я хотел бы, — говорил Куприн, — чтобы прошлое, которое ушло навсегда, наши училища, наши юнкеры, наша жизнь, обычаи, традиции остались хотя бы на бумаге и не исчезли не только из мира, но даже из памяти людей. „Юнкера“ — это моё завещание русской молодёжи»
- Произведения: » Allez !
» Анафема
- » Белый пудель
- » Блондель
- » В цирке
- » Гамбринус
- » Гранатовый браслет
- » Колесо времени
- » Конокрады
- » Куст сирени
- » Ленин. Моментальная фотография
- » Леночка
- » Листригоны
- » Мирное житие
- » Ночлег
- » Ночная смена
- » Олеся
- » Ольга Сур
- » Пиратка
- » Поединок
- » Последний из буржуев
- » Поход
- » Разные произведения (Том 4 ПСС)
- » Ральф
- » Река жизни
- » Сапсан
- » Святая ложь
- » Синяя звезда
- » Слон
- » Соловей
- » Тапер
- » Телеграфист
- » Тихий ужас
- » Чудесный доктор
- » Штабс-капитан Рыбников
- » Ю-ю
- » Яма
Александр Иванович Куприн умер 25 августа 1938 года. Его жена, Е.М. Гейнрих, погибла во время блокады Ленинграда пять лет спустя. Оба они покоятся рядом на Литераторских мостках Волковского кладбища .
kopilkaurokov.ru
Урок литературы на тему «Творчество А.И. Куприна». 10‒11-е класс
Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (47,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока:Продолжить знакомство студентов с творчеством А.И. Куприна.
Задачи урока:
- Проследить влияние жизненных этапов на творчество писателя;
- Исследовать тему любви и проблему взаимоотношений людей на примере повести «Гранатовый браслет» и рассказа «Олеся»;
- Развивать любовь к творчеству А.И. Куприна;
- Воспитывать чувство уважения к русской классической литературе.
Оборудование:
- Произведения «Гранатовый браслет», «Олеся»;
- Презентация к уроку;
- Отрывки-клипы из одноименных кинофильмов по произведениям А.И. Куприна;
- Мультимедийная система;
- Индивидуальные листочки с кроссвордами по ранее изученным произведениям Куприна школьного курса.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте! Присаживайтесь, начнём наш урок!
II. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим начатое со школьной программы знакомство с жизнью и творчеством русского писателя Александра Ивановича Куприна, проследим, как жизненные этапы нашли отражение в творчестве писателя; познакомимся с произведениями «Гранатовый браслет» и «Олеся»; определим тему этих произведений; попробуем исследовать любовь и трагедию в судьбе главных героев этих произведений.
Слайд 1.
III. Проверка ранее изученных знаний.
– А теперь вспомним, с какими произведениями Вы познакомились на уроках литературы в школе. Я буду задавать вам вопросы по изученным произведениям.
Слайд 2.
– В каком произведении одним из главных героев является собака Арто? («Белый пудель»)
– Какое произведение повествует об истории несчастной семьи и счастливой встрече главы семейства в новогоднюю ночь? («Чудесный доктор»)
– Назовите рассказ, в котором автор рассказывает о необычном поведении домашней любимицы? («Ю-ю»)
– В каком произведении главную героиню – девочку вылечил слон? («Слон»)
– В каком рассказе повествуется о жизни скаковой лошади? («Изумруд»)
– В каком произведении главный герой добился успеха благодаря преданной любви жены? («Куст сирени»)
Слайд 3.
– А теперь я предлагаю Вам разгадать кроссворд по этим произведениям.
Слайд 4.
Студентам раздаются листочки с кроссвордами, студенты группируются по 4 человека, разгадывают задания с последующей проверкой ответов.
- Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»? (Животные)
- Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»? (Серёжа)
- Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна? (Томми)
- Кто такая Ю-ю? (кошка)
- Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор». (Мерцаловы)
- Назовите фамилию «чудесного доктора». (Пирогов)
- Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени». (Алмазов)
- Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»? (Вера)
IV. Работа по теме урока.
– Вспомнили, а теперь перейдём к подробному изучению жизни творчества Александра Ивановича Куприна. Записываем в тетрадь.
Студенты работают в тетради, самостоятельно фиксируя основные этапы жизни и творчества писателя, следя за лекцией преподавателя.
Слайд 5.
– Годы жизни Александра Ивановича Куприна – 1870–1938.
Слайд 6.
– Родился 26 августа (7 сентября н.с.) 1870 года в селе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего через год после рождения сына. Мать (из древнего рода татарских князей Куланчаковых) после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и отрочество будущего писателя. С шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 году. В тот же год поступил в Московскую военную гимназию, позже преобразованную в Кадетский корпус.
Слайд 7.
– После окончания учения продолжил военное образование в Александровском военном училище (1888–1890). Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». Уже тогда мечтал стать «поэтом или романистом».
Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое произведение, увидевшее свет, — рассказ «Последний дебют» (1889).
В 1890, окончив военное училище, Куприн в чине подпоручика был зачислен в пехотный полк, стоявший в Подольской губернии.
В 1893–1894 в петербургском журнале «Русское богатство» вышли его повесть «Впотьмах» и рассказы «Лунной ночью» и «Дознание». Жизни русской армии посвящена серия рассказов: «Ночлег» (1897), «Ночная смена» (1899), «Поход».
В 1894 Куприн вышел в отставку и переехал в Киев, не имея никакой гражданской профессии и имея малый жизненный опыт. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений.
Слайд 8.
– В 1890-е опубликовал очерк «Юзовский завод» и повесть «Молох», рассказы «Лесная глушь», «Оборотень», повести «Олеся» и «Кэт» («Прапорщик армейский»).
В 1905 вышло наиболее значительное его произведение — повесть «Поединок», имевшая большой успех.
Его произведения этого времени были весьма благонравны: очерк «События в Севастополе» (1905), рассказы «Штабс-капитан Рыбников» (1906), «Река жизни», «Гамбринус» (1907).
Творчество Куприна в годы между двумя революциями противостояло упадочным настроениям тех лет: цикл очерков «Листригоны» (1907–1911), рассказы о животных, рассказы «Суламифь», «Гранатовый браслет» (1911). Его проза стала заметным явлением русской литературы начала века.
Слайд 9.
– После Октябрьской революции писатель не принял политику военного коммунизма, «красный террор», он испытал страх за судьбу русской культуры.
Осенью 1919, находясь в Гатчине, отрезанной от Петрограда войсками Юденича, эмигрировал за границу. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом.
Слайд 10.
– Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжело больной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями. Опубликовал очерк «Москва родная».
– Новым творческим планам не суждено было осуществиться. В ночь на 25 августа 1938 года умер после тяжёлой болезни (рак языка). Похоронен в Ленинграде, на Литераторских мостках, рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева.
V. Первичное закрепление изученного материала.
Слайд 11.
– Какое образование получил писатель? (военное)
– В каком звании окончил писатель военное училище? (подпоручик)
– Сколько лет длилась военная карьера писателя? (14 лет)
– Назовите первое произведение писателя. («Последний дебют»)
– Назовите годы расцвета творчества писателя. (1890-е – начало 1900-х)
– Назовите произведение, имевшее успех в 1905 году? («Поединок»)
– По каким причинам писатель покинул родину после Октябрьской революции? (неприятие советского режима, политики Ленина)
– Расскажите о последних годах жизни писателя. (в 1937 году больной Куприн вернулся на родину, творчество замерло, умер от рака языка, похоронен в Ленинграде рядом с могилой Тургенева).
VI. Работа по теме урока.
Слайд 12.
– Для продолжения изучения произведений Куприна программный курс предлагает следующие произведения писателя: «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»
Слайд 13.
– Краткая информация о рассказе «Олеся» (1898).
– Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.
Основная мысль повести: только вдали от цивилизации, от равнодушного города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно. Только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть нравственной чистоты и благородства. Показ отрывка из кинофильма «Олеся».
Слайд 14.
– Повесть «Поединок». (1905). Это произведение основано на жизненном опыте писателе, впечатления от офицерской жизни легли в его основу.
В повести «Поединок» добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви.
Слайд 15.
– Повесть «Гранатовый браслет». (1910).
Перед началом повествования Александр Иванович Куприн вместо эпиграфа написал название музыкальной композиции L.van Beethoven.2.Son. (op.2.№ 2) Largo Appassionato
Предлагаю вам прослушать отрывок этой мелодии.
– Какие чувства она вам навевает?
В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти. Поэтому неслучайно А.И.Куприн использует данную музыкальную композицию – он подготавливает своих читателей к прочтению повести.
Показ отрывка из кинофильма «Гранатовый браслет».
VII. Подведение итога урока.
Слайд 16.
– В произведениях Куприна любовь и трагедия идут рука об руку. В повести «Гранатовый браслет» неразделенное чувство главного героя подталкивает его к смерти; а в рассказе «Олеся» героиня – «ведьма» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями.
Слайд 17.
– Хотелось бы закончить наше занятие отрывком из стихотворения монгольского поэта Цэндийна Дамдинсурэна, я прочитаю его в русском переводе
Когда с любимой видишься своею,
Ты расцветаешь как весной цветок,
Когда, увы, расстаться должен с нею,
Ты лист осенний – жёлт и одинок…
Но что ж – пусть лист осенний опадает,
Но дерево распустит почки вновь,
И долгая разлука не пугает
В глубинах сердца скрытую любовь…
– А теперь представьте, если я бы смогла его прочитать на родном языке поэта…
– Вы бы меня поняли?
Слайд 18.
– Ничего странного не заметили? Я помогала прочтению стихотворения жестами. В мире очень много людей, которые по разным причинам не могут говорить, слабо слышат, Вы никогда не задумывались, как они общаются и воспринимают окружающий мир с огромным количеством звуков. Ведь А.И.Куприн в конце своей жизни перенёс тяжёлую болезнь, при которой ему было затруднительно разговаривать….
«Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена…» – И если разлука – смерть…
Слайд 19.
– После перерыва я хочу вам предложить написать эссе – сочинение-размышление на тему: «Любовь не выразишь словами…»
КРОССВОРД.
- Какая тема объединяет рассказы «Белый пудель», «Ю-ю», «Изумруд», «Слон»?
- Как звали одного из героев из рассказа «Белый пудель»?
- Как звали слона из одноименного рассказа А.И. Куприна?
- Кто такая Ю-ю?
- Назовите фамилию семьи из рассказа «Чудесный доктор».
- Назовите фамилию «чудесного доктора».
- Назовите фамилию главного героя рассказа «Куст сирени».
- Как звали жену главного героя рассказа «Куст сирени»?
5.05.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Александр Иванович Куприн 11 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Урок-презентация по литературе. 11 класс. Психологическая повесть А. И.Куприна » Поединок»
А. И. Куприн
Поединок
- Тема повести?
- Посвящение М. Горькому
- Что в «Поединке» можно определить как «смелое» и «буйное»?
- «Какая смелость! И как это цензура пропустила и как не протестуют военные?» – восхищённо сказал Л. Толстой.
Тематические линии в повести
- Жизнь офицеров
- Строевая и казарменная жизнь солдат
- Отношения между людьми
Образы офицеров
- «Офицеры полка имеют единое «типовое» лицо с чёткими признаками бессмысленной жестокости, цинизма, пошлости и чванливости. Каждый офицер хоть на момент показывается таким, каким он мог бы стать, если бы не губительное воздействие армии»
- (Ю. Бабичева)
Осадчий
- «он жестокий человек», говорит о нём Ромашов.
- Он за смертельный исход поединка: «иначе это будет только дурацкая жалость… комедия»
- Тост «за радость прежних войн, за весёлую кровавую жестокость»
Капитан Слива
- «Даже в полку, который благодаря условиям дикой провинциальной жизни не отличался особенно гуманным направлением, он являлся каким-то диковинным памятником этой свирепой военной старины».
Капитан Стельковский
- «солдаты же любили воистину: пимер, может быть, единственный в русской армии»
- «В роте у него не дрались и даже не ругались… по великолепному внешнему виду и выучке рота не уступала гвардейской части»
Полковник Рафальский
- Любит животных и всё свободное время отдаёт собиранию редкостного домашнего зверинца.
Бек-Агамалов
- «Голову снесу к чёрту, это я знаю, а так, чтобы наискось… нет. Мой отец это делал легко»
- Он «был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу»
Полковые дамы
- «О, какая она противная!»
- «Я бы таких людей стреляла, как бешеных собак»
- «Я не хочу ребёнка. Фу, какая гадость!»
Образы солдат
- Плохо соображающий, недогадливый Бондаренко,
- Запуганный Архипов,
- Неудачник Хлебников,
- умный Фокин
Ромашов
- Портрет
- Заступается за Хлебникова
- Одерживает верх над звероподным Бек-Агамаловым
- Образ жизни
- Планы. О чём мечтает?
- Куда любит ходить Ромашов?
Смысл названия повести
- Поединок Ромашова с тем дурным, что есть в нём самом.
- Знак самой действительности, разобщённость людей.
- Штатские – офицеры.
- Офицерство и солдаты.
- Поединок Куприна со всей армией, убивающей в человеке личность.
Иллюстрации:
- http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fliteratura%2FZHizn-Kuprina%2F0004-005-Povest-Poedinok-1905.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-916-pd-1-wp-5x4_1280x1024&text=Куприн%20″Поединок»%20Картинки&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=197&pin=1
videouroki.net
Презентация на тему Биографии Куприна
Презентацию на тему Биографии Куприна можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.
Слайд 1Александр Иванович Куприн (26.08.1870 — 25.08.1938)
Презентация разработана учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ №690 г. Москвы Мокшиной Татьяной Михайловной
Слайд 2Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.
Слайд 3Отца своего, умершего от холеры, когда мальчику был всего год, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в общей палате вдовьего дома (Сиротский пансион).
Слайд 4Любовь Алексеевна Куприна, так звали его мать, урожденная княжна Куланчакова, «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством».
Слайд 5В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму — парусиновые панталоны и парусиновую рубашку, обшитую вокруг ворота и вокруг рукавов форменной кумачовой лентой». Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания.
Слайд 6В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике».
Слайд 7Осенью 1888 года Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве.
Слайд 8В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют»(1889) Четырнадцать лет длилась военная жизнь
Слайд 9Куприны с дочерьми Ксенией и Зиночкой
Слайд 10Тяжелая болезнь (рак) помешала Куприну возобновить творческую работу. 25 августа 1938 года Александр Иванович Куприн скончался.
Слайд 11Музей А. И. Куприна, филиал Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области, открыт 6 сентября 1981 года. С пензенским краем А.И. Куприн связан рождением и ранними годами жизни. До четырех лет он жил в городе Наровчат Пензенской губернии. Музей расположен в одноэтажном, деревянном здании. Экспозиции музея посвящены: рассказу о жизни и творчестве А.И. Куприна
Слайд 12Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Там находится 4 года. Этот период отражен в повести «Поединок». Это произведение принесло автору всероссийскую известность. Тема: кризис России, всех сфер русской жизни, т.к. проблемы армии всегда отражают жизнь общества
Повесть «Поединок» (1905)
Слайд 13Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести. «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…» Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям.
Повесть «Олеся» (1898)
Слайд 14Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность. «…прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось». А.И.Куприн
«Гранатовый браслет» (1910)
prezentacii.org
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: А.И.Куприн (презентация)
Слайд 1
Александр Иванович Куприн (26.08.1870 — 25.08.1938)Слайд 2
Александр Иванович Куприн родился 26 августа (7 сентября) 1870 года в захолустном городке Наровчате Пензенской губернии.
Слайд 3
Отца своего, умершего от холеры, когда мальчику был всего год, Куприн не помнил. В 1874 году он переезжает с матерью в Москву и поселяется в общей палате вдовьего дома (Сиротский пансион).
Слайд 4
Любовь Алексеевна Куприна, так звали его мать, урожденная княжна Куланчакова, «обладала сильным, непреклонным характером и высоким благородством».
Слайд 5
В 1876 году из-за тяжелого материального положения Любовь Алексеевна была вынуждена отдать сына в сиротское училище. Семилетний мальчик надел первую в своей жизни форму — парусиновые панталоны и парусиновую рубашку, обшитую вокруг ворота и вокруг рукавов форменной кумачовой лентой». Казенная обстановка причиняла мальчику жестокие страдания.
Слайд 6
В 1880 году он сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая два года спустя была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике».
Слайд 7
Осенью 1888 года Куприн поступил в Третье Александровское юнкерское училище в Москве.
Слайд 8
В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют»(1889) Четырнадцать лет длилась военная жизнь
Слайд 9
Куприны с дочерьми Ксенией и Зиночкой
Слайд 10
Тяжелая болезнь (рак) помешала Куприну возобновить творческую работу. 25 августа 1938 года Александр Иванович Куприн скончался.
Слайд 11
Музей А. И. Куприна, филиал Объединения государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области, открыт 6 сентября 1981 года. С пензенским краем А.И. Куприн связан рождением и ранними годами жизни. До четырех лет он жил в городе Наровчат Пензенской губернии. Музей расположен в одноэтажном, деревянном здании. Экспозиции музея посвящены: рассказу о жизни и творчестве А.И. Куприна
Слайд 12
Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Там находится 4 года. Этот период отражен в повести «Поединок». Это произведение принесло автору всероссийскую известность. Тема: кризис России, всех сфер русской жизни, т.к. проблемы армии всегда отражают жизнь общества Повесть «Поединок» (1905)
Слайд 13
Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести. «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…» Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям. Повесть «Олеся» ( 1898)
Слайд 14
Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность. «…прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось». А.И.Куприн «Гранатовый браслет» (1910)
nsportal.ru