cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Плешаков комнатные растения презентация 1 класс – Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: презентация Комнатные растения окружающий мир 1 класс | скачать бесплатно

Содержание

Презентация к уроку окружающего мира»Комнатные растения»

Цель: 

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

О.Н.У.

Доброе утро, ребята! В это  утро я шла на работу и наблюдала за облаками, последними  листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Ход урока:

Я предлагаю сейчас инсценировать маленькую сказку, которая поможет нам узнать тему урока.

 Учитель:Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

(Слайд Весна)Притопнула своим каблуком Весна(Зина топает) – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

(Слайд Лето)

— Нет, — возражает ей Лето.(Надя) – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

(Слайд Осень)

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.(Катя)

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

(Слайд Зима)

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

(Аня )

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

А теперь отгадайте загадку: (Слайд)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

О чём идёт речь?(Слайд)

Дима, собери слово комнатные из букв.

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, узнаем об особенностях  их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

-Чем комнатные растения отличаются от растений живущих на улице?

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, а зачем?(Ответы детей)

Давайте же познакомимся с самыми известными комнатными растениями.

Алоэ)

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Читает Дима.

Алоэ- вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

-Может кто-то узнает это растение?(Слайд)

Фиалка

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

Читает Катя

Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

-Может кто-то узнает это растение?(Слайд)

 

Кактус

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

 

Читает Никита

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую  влагу (даже капельки росы).

Кактусы — это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила. Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в «спячку».

 

-Может кто-то узнает это растение?(Слайд)

Бегония

За вчерашним днем в погоне я,

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Зиму всю стояла сонная,

 Недовольная на вид,

А теперь вокруг вся- лимонная,

Вся как солнышко ,горит.

 

Читает Аня

 

Бегония — одно из самых популярных декоративно-цветущих и декоративно-лиственных растений. В цветоводстве бегонии с одинаковым успехом используются в открытом и защищенном грунте. Большинство бегоний используются как декоративно-лиственные и цветущие растения для озеленения жилых помещений при создании композиций и в качестве одиночных комнатных растений

Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона. Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок. Достаточно сказать, что взрослые растения могут быть высотой от нескольких сантиметров до трех метров.

  Одни — великолепно цветут, другие очаровывают своими расписными листьями. Можно смело сказать, что эти бегонии — растения на все случаи жизни. Некоторые виды и сорта хорошо приспособлены для условий открытого грунта. Есть бегонии, которые традиционно выращивают в комнатах. А многие растения универсальны: они подходят как для сада, так и для дома.

 

3. Физкультминутка

4. Практическая работа

-Ребята,у одной моей знакомой случилось несчастье с комнатным цветком.

Демонстрация засохшего цветка.

-Что с ним произошло?

 (ответы детей)

-Ребята , может быть, мы вместе научимся  ухаживать за комнатными растениями .

Практическая работа

-У нас лежат предметы, которые помогут при составлении правил по уходу  за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Давайте составим памятку.

 

Памятка по уходу за комнатными растениями

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в         течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Хорошо,а как вы думаете,для чего нужны комнатные растения?(ролик)

Вывешиваются напечатанные листки:

Комнатные растения нужны для:

красоты, хорошего настроения,здоровья,чистого воздуха,доброты

5. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

 — Для чего же нам нужны комнатные растения

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Декоративные растения. Окружающий мир 1класс. Презентация к уроку

Слайд 1

ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ Воронина О.В. МОУ СОШ № 126 г. Нижнего Новгорода 1 класс «Гармония»

Слайд 2

Найди «лишнее» растение: Растения бывают: культурные дикорастущие

Слайд 3

Зачем выращивают эти растения? Культуры бывают: зерновые овощные плодовые масличные прядильные кормовые

Слайд 4

А для чего выращивают такие растения?

Слайд 5

Декоративные растения — это культурные растения, которые люди выращивают для украшения жилища, улиц, парков и садов.

Слайд 6

Где выращивают декоративные растения?

Слайд 7

Знаешь ли ты эти растения? 1.Нарцисс 2.Анютины глазки 3.Сирень 4.Гладиолус 5.Гвоздика Где ты их видел?

Слайд 8

Что ещё растёт на клумбах? Бархатцы

Слайд 9

Что ещё растёт на клумбах? Пион

Слайд 10

Что ещё растёт на клумбах? Георгины

Слайд 11

Что ещё растёт на клумбах? Лилии

Слайд 12

Что ещё растёт на клумбах? Роза

Слайд 13

Что ещё растёт на клумбах? Астры

Слайд 14

Знаешь ли ты эти растения? 1. Фиалка 2. Кактус 3. Декабрист 4. Алоэ Где ты их видел?

Слайд 15

Какие ещё бывают комнатные растения? Азалия

Слайд 16

Какие ещё бывают комнатные растения? Глоксиния

Слайд 17

Какие ещё бывают комнатные растения? Хлорофитум

Слайд 18

Какие ещё бывают комнатные растения? Кодиеум

Слайд 19

Какие ещё бывают комнатные растения? Монстера

Слайд 20

Какие ещё бывают комнатные растения? Колеусы

Слайд 21

Какие ещё бывают комнатные растения? Флокс

Слайд 22

Какие ещё бывают комнатные растения? Фикус

Слайд 23

Какие ещё бывают комнатные растения? Диффенбахия

Слайд 24

Разнообразие сортов

Слайд 25

Уход за декоративными растениями Освещённость Полив Поддержание температуры воздуха Рыхление почвы Подкормка удобрениями

Слайд 26

Учти: Декоративные растения могут быть очень «капризными». Прежде, чем приобрести растение, узнай, какие условия требуются ему для нормального роста. Старайся следовать советам специалистов.

Слайд 27

Проверь себя! Что такое декоративные растения? Где их выращивают ? Назови несколько комнатных растений. Назови несколько растений, растущих на клумбе. Как ухаживают за декоративными растениями?

nsportal.ru

Урок окружающего мира «Комнатные растения у нас дома; 1 класс по УМК «Перспектива» — Окружающий мир — Начальные классы

Слесарева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».

Тема. Комнатные растения у нас дома.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.

Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема

.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Камни относятся к живой или неживой природе?

-Какие камни вы знаете?

-Где используются камни?

-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).

-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».

3. Работа по теме урока.

1. Беседа — рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске:

Комнатные растения-

Это источник

красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Справочный материал для учителя.

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.

А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.

Сок растения — ядовит!

Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

2. Физминутка.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз — хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

3. Работа по учебнику.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

4. Работа с карточками (по группам).

-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.

Выступления.

-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.

5. Физминутка.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

6. Работа в тетради.

А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).

Проверка.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

-Для чего нужны растения?

-Что понравилось?

5. Рекомендации для занятий дома.

Задание № 3 с.49.

Использованная литература.

1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.

2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.

3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК «Перспектива») (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.

Дополнительный материал.

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.

Барометры – кала (“плачет” перед дождём).

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

pedsovet.su

Урок № 9. «Что растет на подоконнике?» Раздел «Что и кто?»,1 класс. Видеоматериалы

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о жизни комнатных растений.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Познавательные: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации ; осуществлять самопроверку; рассказывать об особенностях любимого растения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Осознавать красоту комнатных растений.

Основные понятия и определения

Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем названия комнатных растений нашего класса. Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. От­метьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома? Отметьте синими фишками.

Сансевьера. Бегония. Фиалка. Гипеаструм. Кактус. Каллы

Изучение нового материала

Практическая работа. Подумайте, как с по­мощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 расте­ния вашего класса.

Знаете ли вы, что…

родина кактусов — далёкие пустыни;

родина бегоний — влажные леса жарких стран

Осмысление и понимание полученных знаний

Используя эту информацию, найдите на фо­тографиях родину кактусов и бегоний. Проверь­те себя.

Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название,
которое можно узнать с помощью атласа-определителя

Самостоятельное применение знаний

1.Что растёт на подоконнике в вашем классе? 2. Назовите несколько комнатных растений. 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений?

 

Презентация что растёт на подоконнике 1 класс

 

 

 


 

Что у меня растёт на подоконниках


 

 

 

 


 

Комнатные растения презентация 1

 

 

 


 

ПрезентацияКомнатные растения

 

 

 


 

Изучаем комнатные растения. Презентация для детей

 

 

 


 


 

Самые полезные комнатные растения. Цветы для дома.

 

 

 

Цветы, которые должны быть в каждой спальне

 

 

 

Вредные комнатные растения. Самые опасные растения! Какие растения нельзя держать дома?

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация урока окружающий мир 1 класс по теме комнатные растения

Скачать Презентация урока окружающий мир 1 класс по теме комнатные растения

Информация о файле:
Дата: 12.3.2012
Скачано раз: 225
Место в рейтинге: 401
Средняя скорость скачивания: 11145 КБ/сек.
Похожих файлов: 13

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа). Но давайте посмотрим на комнатные растения в нашем классе.В. Романовой). Презентации питание растений. О. Казакова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М. Картинки к презентации по теме урока WWW. Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс Учебник «Окружающий мир». Конспект урока ПРЕДМЕТ :Окружающий мир Класс: 2 ТЕМА. Самковой, Н.И. Красивые камни в нашем доме окружающий мир 1 класс. Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Презентация на тему декоративные растения. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе, которая нас окружает. «ВАКО» 2006. Работа по теме урока. Как живут растения? (Фиалка) Как назвать эту группу? Назовите комнатные растения, которые вы знаете? Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях. На уроке я использовала презентацию и групповую форму работы. Написать сказку о комнатном цветке или. ru. Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме: «Наша Родина — Россия» (по курсу В.А. Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация»Комнатные растения». -Сегодняшний урок мы посвятим — Мир растений огромный и обо всех растениях на одном уроке мы не сможем узнать. Самковой, Н.И. Тема. 4. Цель урока Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме: «Комнатные растения» (по курсу В.А. «Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов. Тема: Растения и животные леса. Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки Урок окружающего мира, 1 класс. Романовой). Презентация»Комнатные растения». yandex. Программа «Школа России». images. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения». «Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов Открытый урок по Окружающему миру в 1 классе по теме «Комнатные растения».





yvision.kz

Презентация — Части растений 1 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Познание мира
1 класс

Слайд 2

Растения
На какие группы делятся растения?

Слайд 3

Группы растений
Деревья Кустарники Травянистые растения

Слайд 4

Деревья

Слайд 5

Кустарники

Слайд 6

Травянистые растения

Слайд 7

Спор частей растений

Слайд 8

Проблема
О чем спорили части растения? Кто же самый главный?

Слайд 9

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
Тема урока

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Корни

Слайд 15

Листья

Слайд 16

Стебли

Слайд 17

Цветы растений

Слайд 18

Плоды

Слайд 19

Семена

Слайд 20

Определить части растения
корень
ствол
стебель
листья
плод
листья
цветы

Слайд 21

Доскажи словечко…
Деревья высокие, а кустарники … (низкие) У трав стебель, а у деревьев … (ствол) У дерева один ствол, а у кустарника (несколько, много) У трав стебель тонкий, а у деревьев… (толстый)

Слайд 22

Зимой и летом одним цветом

Слайд 23

Кто же самый главный у частей растения?
Все части растения важны. .

Слайд 24

Слайд 25

Рефлексия Какая проблема стояла перед нами в начале урока? Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?
Я узнал… Я удивился… Я запомнил…

lusana.ru

Конспект и презентация к открытому уроку по окружающему миру «Декоративные и комнатные растения»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Декоративные и комнатные растения»

Цель:

Создать условия для знакомства детей с понятиями «Декоративные и комнатные растения» на примере тех, которые находятся в классной комнате;

Обсудить с детьми вопрос о значении декоративных и комнатных растений в жизни человека;

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Развивать любознательность, правильную связную речь

Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход

Личностный результат: формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями, в предложенной ситуации делать выбор.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

— учиться высказывать

-учиться высказывать своё предположение, версию на основе иллюстраций

Познавательные УУД:

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

Коммуникативные УУД:

— оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, толковый словарь Ожегова С.И.

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

Формы оценки и контроля

ИКТ

I. Мотивация

— Ребята, вы много узнали о растениях из большого раздела «Зелёная страна».

— Давайте вспомним, как называются растения, которые обитают в дикой природе и растут без помощи человека?

— А как называют те, которые люди выращивают для своих нужд?

— Какую пользу получает человек для себя, выращивая культурные растения?

— А только ли для еды, одежды и т.д. человек выращивает растения?

Отправляемся в прекрасное царство богини цветов Флоры

В царстве этом светло,

Голубо, и желто, и красно

Здесь законы просты,

Их узнаешь и ты:

Доброта, красота

Наполняют тебя

В царстве этом

Зимою и летом.

— О каком царстве идёт речь в стихотворении?

Ответы детей.

— Дикорастущие

— Культурные

Для красоты, чтобы любоваться

О царстве растений

Слайд 1, 2

II. Постановка учебной задачи

Работа в ТПО

— Откройте тетради на стр. 7, прочитайте задание № 12.

Перед вами крестословица.

Разгадайте её, записав названия растений.

— Ребята, а вы знаете, откуда пришли к нам цветы с клумб?

— Почему эти некогда дикорастущие цветы теперь растут в палисадниках, в скверах, в парках, на клумбах?

— Как называют такие растения?

— Некоторые растения окультурили. Что это значит?

— А как вы думаете, в одно ли время года цветут на клумбах растения?

— Послушайте одну сказку

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась примулами, крокусами, тюльпанами, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду: пионы, розы, георгины.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели астры, хризантемы, сентябринки.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые — хвалится Зима.

Читают ключевое слово «клумба»

Ответы детей

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Чтобы украсить парки, скверы, улицы.

Декоративные

Люди вывели растения с более крупными цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

Ответы детей

(П) Обнаружение границ своих знаний.

(Р) Понимают и принимают, коллективно ставят и сохраняют учебную задачу.

Наблюдение

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайды

7-14

— О каком зимнем саде идет речь?

— Какими цветами хвалится зима?

— Определим тему урока, а цветы нам помогут её сформулировать.

— Это оранжерея.

— Комнатными

Декоративные и комнатные растения

Слайд
15-16

III. Физкультминутка

— Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём вместе с цветами.

Слайд
17-18

IV. Решение учебной задачи

— Итак, тему мы с вами сформулировали.

— Какие задачи мы будем решать на уроке?

— Что бы вы хотели узнать по теме урока?

— Какие условия нужно создать, чтобы наши комнатные растения были всегда здоровыми, красивыми, цветущими?

Организуют работу с учебной книгой стр. 13. Читают первый абзац.

Дети обсуждают в парах вопросы, на которые бы они получили ответы:

— Как называются комнатные растения в нашем классе? (Рассматривают и называют растения).

— Откуда они к нам пришли?

Тепло, влага, свет, почва.

Ориентируются в учебнике. Читают задание, отвечают на вопросы учителя

(К) Участвуют в совместной деятельности в паре.

Наблюдение

Слайды 19-22

Слайд

24

V. Практическое применение учебной задачи

— Посмотрите на эту герань. Что с ней произошло? Как можно помочь цветку?

— Составим правила ухода за комнатными растениями.

  1. Поливать цветы под корень растения.

  2. Растения с мелкими листьями можно не протирать

  3. Не обрывай завядшие, засохшие части растения, они сами отпадут

  4. Поливай цветы холодной водой из-под крана

  5. Никогда не рыхли почву в горшочках, повредишь корни

  6. Поливай растения водой комнатной температуры.

  7. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

  8. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать

  9. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.

Ответы детей

Работа в группах, детям выдаётся несколько правил.

Представляют свои пункты правил.

Сличают с образцом и вносят коррективы.

Проводят самооценку по алгоритму:

1-й шаг. Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат?

3-й шаг. Выполнил верно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справились полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чём)?

(К) Участвуют в совместной деятельности в группе

(Р) Выполняют действия самоконтроля по завершению деятельности; коллективно отражают план действий в памятке

(Л) Формируют способности оценивать свои достижения и трудности, готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудности

(К) Воспроизводят приобретённую информацию, доносят её до других, делятся ею, по возможности, объясняют её

Слайды

25-28

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание.

стр. 13-15 (уч.), ТПО, стр.7, № 11

Практическая работа

— Ребята, хотели бы вы сейчас сами поухаживать за растениями?

1 группа. Рыхлят почву

2 группа. Протирают листочки

3 группа. Поливают цветы

4 группа. Опрыскивают растения

5 группа. Осторожно срезают сухие листья и веточки

Слайд 29

Рефлексия

Организация рефлексии урока.

Анализ задачи, сформулированной в начале урока

— Для чего же нам нужны комнатные и декоративные растения?

Делают выводы в результате самостоятельной и совместной работы класса.

Оценивают себя по «лесенке».

Критерии:

Понял и сумел применить (3-я ступень)

Допустил ошибки (2-я ступень)

Выполнил неправильно (1-я ступень)

— Люди выращивают не только для одежды и пищи, но и для того, чтобы любоваться ими, украшать свои жилища, улицы, дворы. Чтобы дарить цветы, радуя своих родных, друзей.

Оценочная лесенка

Слайд 30 Слайд 31

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *