cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж тест 11 класс нравственность и здоровье – Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 11 класс

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 11 класс

11 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Выберите из предложенных наиболее правильное опре­деление, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:

1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4) правила поведения человека в общественных местах,’ а также профилактика инфекционных заболеваний

2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

1)диспепсия

2)герпес

3) диабет

4)себорея

4. Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) аденома

2)кариес

3) псориаз

4) коррозия

5. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

Вариант № 2

1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

5. Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2) этика

3) нравственность

4) культура

2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1) вежливое отношение к окружающим

2) духовные и физические качества

3) способность критически оценивать свое поведение

4) безопасное поведение в автономных условиях

3. Выберите из предложенных наиболее полное определе­ние понятия «семья»:

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

5. Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3) соблюдение правил дорожного движения

4) интеллектуальные и культурные запросы супругов

Вариант № 2

1. Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

1) ВИЧ-инфекция

2) микоплазмоз

3) гепатит В

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2) гонорея

3) сифилис

4) генитальный герпес

3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение


4. Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1) воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3) воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4) верны варианты № 1 и № 2

5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1) обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Вариант № 1

1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2. Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

1) трёх недель

2) полутора месяцев

3) двух месяцев

4) одного месяца

3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1) если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4) между усыновителями и усыновленными

4. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

5. Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

2) доброжелательность» понимание, красноречие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

Вариант № 2

1. В России официальным признается гражданский брак, который:

1) официально может быть не зарегистрирован, но лич­ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2) зарегистрирован в органах записи актов гражданско­го состояния (ЗАГСах)

3) зарегистрирован в территориальных органах внут­ренних дел по месту жительства мужа или жены

4) зарегистрирован в органах местного самоуправления

2. Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1) при достижении детьми возраста 20 лет

2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4) при поступлении детей на работу

4. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

1

2

3

4

5

3.1

1

3

4

4

2

2

2

4

2

1

3

2

3.2

1

3

2

3

1

4

2

4

4

1

2

4

3.3

1

1

1

4

4

3

2

3

2

3

4

1

3.4

1

1

4

1

2

1

2

2

1

3

1

4

multiurok.ru

Итоговый тест по ОБЖ, 11 класс.

МБОУ «Ульяновская СОШ» Зубцовский район Тверская область.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 11 класс

А) 1. «Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К таким правилам относят…» Выберите лишнее:

а) рациональное питание

б) уход за животными

в) занятие физической культурой и закаливание

г) полноценный сон

2. Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте:

а) 25-35 лет

б) 20-30 лет

в) 30-40 лет

г) 20-25 лет

3. Самая страшная венерическая болезнь —

а) венерический герпес

б) сифилис

в) гонорея

г) хламидиоз

4. «Венозная кровь по большой полой вене поступает в … сердца». Вставьте пропущенное.

а) правый желудочек

б) правое предсердие

в) левое предсердие

г) левый желудочек

5. Укажите неправильную причину инсульта:

а) гипотоническая болезнь

б) гипертоническая болезнь

в) атеросклероз

г) заболевание крови

6. К ране относится:

а) порез кожи

б) вывих

в) перелом

г) растяжение

7. Что из перечисленного не относится к первой медицинской помощи при травме позвоночника?

а) дать обезболивающее средство

б) закрыть раны асептическими повязками

в) уложить больного на спину или живот

г) придать больному полусидячее положение

8. При проведении ИВЛ и непрямого массажа сердца одним человеком количество вдохов и нажатий на грудную клетку относятся как:

а) 15 к 2

б) 6 к 2

в) 6 к 6

г) 5 к 1

9. Воинская обязанность предусматривает:

а) прохождение службы по контракту

б) добровольную подготовку к военной службе

в) призыв на военную службу по контракту

г) пребывание в запасе

10. Какой возраст характеризуется первоначальной постановкой на воинский учет?

а) 16 лет

б) 17 лет

в) 18 лет

г) 19 лет

11. К каким воинским должностям особенно относится «умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на выполнение поставленной задачи»?

а) командным

б) операторским

в) связи и наблюдения

г) техническим

12. Что не включают в себя военно-прикладные виды спорта?

а) мотобол – игру в мяч на мотоцикле

б) шахматы

в) автомодельный спорт

г) планерный спорт

13. Учебные сборы, предусмотренные программой подготовки офицеров запаса, считаются военными сборами. В период их прохождения студенты именуются …

а) призывниками

б) комбатантами

в) солдатами

г) курсантами

14. Какой буквой обозначают непригодность призывника к военной службе?

а) Д

б) Г

в) А

г) Б

15. Какая категория граждан зачисляется в запас Вооруженных Сил РФ и подлежит периодическому (один раз в 3 года) освидетельствованию до достижения ими 27-летнего возраста?

а) категория «Д»

б) категория «А»

в) категория «В»

г) категория «Г»

16. В военное время подлежат призыву граждане:

а) с кожными заболеваниями (псориаз, экзема)

б) с активным туберкулезом

в) с сахарным диабетом

г) с психическими расстройствами

17. Запас Вооруженных Сил не создается из числа граждан:

а) женского пола

б) не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва

в) прошедших альтернативную гражданскую службу

г) прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса

18. Какой знак указывает на гражданскую оборону?

а) равносторонний темно-синий треугольник на оранжевом фоне

б) бело-голубоватый щит

в) красный крест на белом фоне

г) группа трех ярко-оранжевых кругов, расположенных на одной оси

19. К корабельному воинскому званию относится:

а) прапорщик

б) капитан

в) генерал-майор

г) капитан-лейтенант

20. Ракетные войска и артиллерия относятся к:

а) РВСН

б) СВ

в) ВМФ

г) ВВС

В) 1. Ниже приведен список понятий. Все за исключение двух относятся к понятию «гигиена». Найдите их:

А) гигиена волос

Б) личная гигиена

В) гигиена питания

Г) гигиена закаливания

Д) гигиене кожи

2. Найдите обобщающее понятие:

А)хламидоз

Б)гонорея

В)венерические болезни

Г)сифилис

Д)трихомоноз

3.выберите травмы, которые относятся к опорно-двигательным травмам:

А)перелом

Б)растяжение мышц и сухожилий

В)травма груди

Г)травма живота

Д)вывих

Е)травма спины

4. Из ниже перечисленных граждан, найдите тех, кто не обязаны состоять на воинском учете:

А)женский пол, имеющий военно-учетную специальность

Б)проходящие военную службу

В)отбывающие наказания в местах лишения свободы

Г)постоянно проживающие за пределами России

Д)гражданин с категорией здоровья «Б»

5. Выберите виды должностей на военной службе:

А)командная

Б)постовая

В)операторская

Г)водительская

Д)наблюдателя

6. Соотнесите:

Категории здоровья. Их значение

  1. А. а)не годен к военной службе

  2. Б. б)годен к военной службе

  3. В. В)временно не годен

  4. Г. Г)годен с незначительными ограничениями

  5. Д д) ограниченно годен

7. Выберите принципы строительства вооруженных сил:

А)многовластие

Б) подчинение

В) любая форма одежды

Г)единоначалие

Д)военная форма

8. Соотнесите :

Конвенций Что они регулируют

А) Гаагская конвенция 1)защита жертв

Б) Женевская конвенция 2)защита частного населения

3)боевые действия

4)нейтралитет

9. Обязанности военнослужащего может включать :

А) участие в боевых действиях

Б)участие в учениях

В)несение боевого дежурства

Г)несоблюдение уставов

Д)покидания расположения части

10. Могут быть в качестве кандидатур для зачисления в военно-учебное заведение:

А)граждане прошедшие военную службу в возрасте до 27 лет

Б) военнослужащие по контракту, до 24 лет

В)граждане не проходящие военную службу, от 16 до 22 лет

Г) военнослужащий проходящий военную службе , до 24

Д)гражданин, проходившии военную службу, до 25 лет

С)1.В течение ВИЧ-инфекции выделяют четыре периода. Назовите и коротко охарактеризуйте каждый.

2.Назовите 6 основных правил наложения жгута.

3.Привлекая знания курса, дайте определение понятию «воинская обязанность». Предусматривает воинская обязанность?

4.Обязанности военнослужащих делятся на три вида. Назовете их.

5. Назовите и кратко охарактеризуйте три основных элемента воинской деятельности.

Ответ

А) 1-б 6 – а 11 – а 16 — а

2 – а 7 – г 12 – б 17 -а

3 – б 8 – а 13 – г 18 -а

4 – б 9 – г 14 – а 19 -г

5 — а 10 – б 15 – в 20 – б

В) 1- вг 6 — 1-б, 2-г, 3-д, 4- в, 5-а

2 – в 7 -бгд

3 – абд 8 – а-34, б-12

4 – бвг 9 — абв

5 – БД 10 — бвг

С) 1- 1. Инкубационный период продолжается от 3 дней до нескольких недель; 2. Период первичных проявлений, связан с распространением инфекции, длится от нескольких дней до2,5 месяцев; 3. Период вторичных проявлений, длится от нескольких месяцев до 8-10 лет, идет активная иммунная перестройка; 4. Период поражения, продолжается от нескольких месяцев до нескольких лет, идет поражение организма.

2- 1. Жгут накладывают выше раны на 5-7 см от ее верхнего края ; 2. Конечность перед наложением жгута поднимают вверх; 3. На место наложения жгута предварительно накладывают любую ткань; 4. Только до остановки кровотечения, под него следует положить записку с указанием времени его наложения; 5. Период наложения жгута кровоточащий сосуд выше раны прижимают пальцем; 6. В теплое время года жгут можно не снимать в течение 2ч, а в холодное время – 1 ч.

3 – Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны. Воинская обязанность предусматривает: Воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение основных сборов в период пребывания в запасе

4 – 1. Общие обязанности; 2. Должностные обязанности ; 3. Специальные обязанности.

5 – 1. Учебно-боевая подготовка – система мероприятии по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений для подготовки их ведений боевых действий или выполнению других боевых задач; 2. Служебно-боевая деятельность – направлена на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, включает в себя боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы; 3. Реальные боевые действия – воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

infourok.ru

Тест по ОБЖ (11 класс) на тему: Тест по 1 Главе ЗОЖ 11 класс

Тест по 1 главе ЗОЖ и его составляющие

2 вариант

  1. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных факторов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического электричества, которое вырабатывается при трении одежде о тело человека

  1. Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2) этика

3) нравственность

4) культура

  1. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала у мужчин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2) гонорея

3) сифилис

4) генитальный герпес

  1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достижения ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

  1. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по достижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд

  1. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микробов — 1-2 недели, второй период лечения заболевания — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в организм, период размножения микробов, период лечения и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдого шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный период продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кровеносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

  1. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компонента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правильное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отношения, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, моральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

  1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцикла или мопеда

  1. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр

  1. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, резкими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешенными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успехи и неудачи своего спутника жизни

  1. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке        

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение

  1. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родственников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

  1. Какими правами и обязанностями в соответствии с требованиями Семейного кодекса обладают родители по отношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

  1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые предназначены для борьбы с вирусной инфекцией, способной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезенку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нарушает координацию движений и сон человека, ухудшает аппетит

  1. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

  1. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

1) аденома

2)кариес

3) псориаз

4) коррозия

  1. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

  1. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процессов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

  1. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфекции считается:

1) обучение населения правильному половому поведению начиная со среднего школьного возраста, а именно: ограничению числа половых партнеров и использованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских препаратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

  1. Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие

2) доброжелательность» понимание, красноречие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие физические качества

nsportal.ru

Тесты по ОБЖ, 11-й класс

Разделы: ОБЖ


Вопросы по теме: “Семья и её значение в жизни человека”

1.Установление порядка и условий вступления в брак регулируется:

а. Гражданским кодексом РФ

б. Семейным кодексом РФ

в. постановлением Правительства РФ

г. Административным кодексом РФ

2. Группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих доходы и расходы, считается:

а. деловыми партнёрами

б. сексуальными партнёрами

в. семьёй

г. родом

3. В Российской федерации установлен единый минимальный брачный возраст для мужчин и женщин:

а. 16 лет

б. 18 лет

в. 14 лет

г. 21 год

4. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста

а. 18 лет

б. 16 лет

в. 14 лет

г. 20 лет

5. После аборта у женщин вероятность выкидышей и преждевременных родов при следующих беременностях:

а. остаётся неизменной

б. в несколько раз возрастает

в. уменьшается

г. становится близкой к нулю

6. Между кем не допускается заключение брака:

а. Между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом браке.

б. Между усыновителем и усыновлёнными.

в. Между соседями.

7. Для заключения брака необходимо:

а. справку из ЖЭКа.

б. согласие бабушки.

в. заявление в орган загса.

8. Заключение брака происходит по истечении :

а. двух лет

б. одного года

в. одного месяца

9.Как называется факт прекращения брачных отношений между мужчиной и женщиной?

а. размен

б. развод

в. расход

10.В каких случаях родители могут быть лишены родительских прав?

а. родители не выполняют своих обязанностей.

б. дети балуются.

11. При наличии, каких оснований брак может быть признан недействительным?

а. вступление в брак с близкими родственниками

б. заключение фиктивного брака

в. муж храпит

г. жена не умеет готовить.

Тема: “Болезни, передаваемые половым путём”.

1.Как называются болезни передаваемые половым путём?

а. венерические

б.греческие

2.Возбудителем какой болезни служит бледная спирохета?

а. сифилис.

б. гонорея.

в. СПИД.

3. Как называется промежуток времени от момента заражения до проявления первых признаков болезни?

а. инкубаторным.

б. инкубационном.

в. скрытым.

4. Сколько длится промежуток времени от момента заражения до проявления первых признаков болезни?

а. месяц.

б. неделя.

в. год.

5.Первый признак сифилиса?

а. не хочется идти в школу.

б. маленькая ссадина ( твёрдый шанкр).

в. ззуд, жжения.

6. На сколько периодов делят время заболевания сифилисом?

а. на два периода.

б. на три периода.

в. на шесть периодов.

7. Как определить что у больного сифилис?

а. сходить к врачу.

б. сходить к другу.

в. сдать кровь на анализы.

8. Как называют возбудителя гонореи?

а. спирохета.

б. гонококк.

в. хламидиоз.

9. На что похож возбудитель гонореи- гонокок?

а. на фасоль.

б. на горох.

в. на кофейное зерно.

10. Сколько длится инкубационный период при заражении гонореей?

а. три — четыре дня.

б. три- четыре недели.

в. три — четыре месяца?

11.По каким признакам определить, что человек заразился гонореей?

а. резь при мочеиспускании.

б. красные пятна на теле больного.

в. волдыри на пятках.

20.03.2008

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Портал «Методическое обеспечение педагога» — Тесты по ОБЖ, 11 класс

Tests on life safety, Grade 11 (translation of this page, see below)

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТЫ ДЛЯ ВХОДНОГО, ТЕКУЩЕГО И ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. 11 класс 

Введение. 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 

1.1. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. 

1.2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. 

2.1. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации. 

Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 

3.1. Правила личной гигиены. 

3.2. Нравственность и здоровье. 

3.3. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики. 

3.4. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. 

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 

4.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. 

4.2. Первая медицинская помощь при ранениях. 

4.3. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. 

4.4. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. 

Использованная и рекомендуемая литература 

Tests on life safety, Grade 11

Remove ads online
 
Basics of Life Safety. TESTS FOR INPUT, current and thematic control. Grade 11

Introduction.

Section 1. Basics of integrated security.

1.1. Fire safety. The rights and duties of citizens in the field of fire safety. Rules of personal safety in case of fire.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
1.2. Ensuring personal safety in daily life.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
Section 2. Protection of the Russian population from emergency situations.

2.1. The organizational basis of the fight against terrorism in the Russian Federation.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
Section 3: The Basics of a healthy lifestyle.

3.1. Rules of personal hygiene.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
3.2. Morality and health.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatglaeev ER
3.3. Sexually transmitted infections by. The concept of HIV infection and AIDS. Preventive measures.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
3.4. The family in contemporary society. Legislation and family.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
Section 4. Fundamentals of medical knowledge and first aid.

4.1. First aid for acute heart failure and stroke.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
4.2. First aid for wounds.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
4.3. First aid in case of injuries of the musculoskeletal system.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
4.4. First aid for head injury, chest trauma, abdominal trauma.

Option 1. Held Hamatgaleev ER
Option 2. Held Hamatgaleev ER
Used and recommended reading

 

umc.ucoz.com

Тест по ОБЖ (10, 11 класс) на тему: К52 Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11-й классы. Тесты для входного, текущего и тематического контроля: учебное пособие / А. В. Клюев, А. П. Савин. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 96 с. — (Промежуточная аттестация). ISBN 978-5-9966-0194-3

Учебные пособия издательства «Легион» допущены к использованию

в образовательном процессе приказом Минобрнауки России № 729 от 14.12.2009

А. В. Клюев, А. П. Савин

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10-11-й КЛАССЫ

Тесты для входного, текущего и тематического контроля

Учебное пособие

ЛЕГИОН

Ростов-на-Дону 2012

ББК 68.9 К52

Рецензент:

В. А. Рогозин, доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО, кандидат исторических наук

Клюев А. В.

К52 Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11-й классы. Тесты для входного, текущего и тематического контроля: учебное пособие / А. В. Клюев, А. П. Савин. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 96 с. — (Промежуточная аттестация).

ISBN 978-5-9966-0194-3

Предлагаемое пособие включает тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности для организации входного, текущего н тематического контроля.

Тестовые задания разработаны на основе образовательного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, требований к уровню подготовки обучающихся по ОБЖ.

Учебное пособие адресовано преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, учителям-предметникам, привлекаемым к проведению занятий по ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Тестовые задания будут полезны обучающимся для — самостоятельной работы.

Тесты сгруппированы по разделам и темам, ко всем тестам даны ответы.

Пособие продолжает направление книг издательства «Легион» в серии «Промежуточная аттестация», посвященных ОБЖ и основам военной службы: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. Тесты, практические задания, олимпиады», «Основы военной службы. 10-11 классы. Тесты, практические задания».

ВВЕДЕНИЕ

Современный стиль жизни населения планеты предъявляет новые требования к формированию культуры безопасности жизнедеятельности, которую можно определить как уровень развития человека и общества. Этот уровень характеризуется значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

В последние годы среди традиционных и нетрадиционных форм проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях заметную роль стали играть некоторые новые, активные формы. Среди них особое место занимает тестирование. Тестирование в курсе предмета ОБЖ позволяет дать более точное и лаконичное освещение некоторых аспектов безопасности жизнедеятельности, развивая у учащихся соответствующие знания, умения, навыки.

Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и здорового образа жизни. В пособие включены тесты с одним верным вариантом из четырех ответа. Тестовые задания по основам военной службы выпущены издательством «Легион» в 2011 году.

Эти тесты предназначены для работы со всеми учебниками по ОБЖ для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень учебной литературы Министерства образования и науки Российской Федерации.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

Информация от издательства:

Клюев Александр Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ школы № 106 г. Железногорска Красноярского края, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красноярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, полковник запаса.

Савин Александр Петрович — заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красноярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, кандидат педагогических наук, доцент.

10 КЛАСС

Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

Вариант № 1

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

1) потеря части продуктов питания, потеря компаса

2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

4) плохие погодные условия на маршруте движения

2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей

2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны

3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

4) точно неизвестно местонахождение спасателей и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев

2) одежда должна быть из синтетических материалов

3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды

2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива

3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра

4) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа

5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

3) кипячение воды

4) добавление в воду марганцовки

Вариант № 2

1. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?

1) на возвращение к людям и привычной жизни

2) на получение новых острых ощущений

3) на организацию активного отдыха на природе

4) на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности

2. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой

2) разводить костер на торфяных болотах

3) использовать для разведения костра сухую траву

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек

3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:

1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала

2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону

3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа

4) конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги

4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?

1) пить часто, но по одному глотку

2) беречь воду и пить по одной чашке в день

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один — два глотка

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды

5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?

1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание

2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока

3) растереть спиртом пораженные участки тела

4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.

1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Вариант № 1

1. Как называются с точки зрения Правил дорожного движения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

1) водитель

2) пассажир

3) пешеход

4) путешественник

2. Участники дорожного движения — это:

1) лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проезжей части

3) люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения

4) граждане, передвигающиеся на транспортных средствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.

3. Укажите определение понятия «дорога»:

1) проезжая часть, тротуары, обочины

2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.

4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?

1) занять свободное место на передней площадке транспортного средства

2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески

3) расположиться на задней площадке транспортного средства

4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения

5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств

4) должны идти навстречу движению транспортных средств

Вариант № 2

1. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета

2) фонарь синего цвета

3) предметы со световозвращаюхцими элементами

4) электрический фонарь желтого цвета

2. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

1) когда на дороге нет машин и бегом

2) под любым углом к краю проезжей части

3) где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону

4) под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны

3. Что не запрещается пассажирам?

1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения

2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери

3) открывать двери транспортного средства во время его движения

4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах

4. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?

1) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

2) спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади — световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

3) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета

4) спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

5. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?

1) в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч

2) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч

3) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч

4) в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч

1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

Вариант № 1

1. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:

1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают

2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке

3) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке

4) вечернее время на остановке общественного транспорта

2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда

2) не следует обращать на постороннего человека внимания

3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует

4) войдя в подъезд, побежать наверх

3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?

1) пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы

2) буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги

3) воспользуюсь попутным транспортом

4) пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк

4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность

2) ждать, пока они уйдут

3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили

4) дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор

5. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?

1) при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе

2) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т.д.) на сиденье близко к водителю

3) ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте

4) стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена


Вариант № 2

1. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?

1) все купюры положите в один наружный карман папиной куртки

2) сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку

3) разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы

4) все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой

2. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный:

1) выйдете на улицу я постараетесь задержать хулиганов

2) вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей

3) будете просто наблюдать за действиями группы подростков

4) позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов

3. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы поступите?

1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям

2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию

3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами

4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»

4. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься

2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства

3) приготовить мобильный телефон

4) заранее наметить пути возможного отхода

5. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

1) уходя из квартиры, оставьте включенными радиоприемник или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным

2) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки;  не оставляйте ключи в укромных местах

3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего

4) на время отсутствия напишите записку, что дома никого нет, укажите в ней номер телефона для связи и вставьте ее в дверь


1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Вариант № 1

1. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением

признается(-ются):

1) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан

2) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов

3) совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания

4) действие гражданина против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы

2. К преступлениям небольшой тяжести относятся: 

1) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы

2) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы

3) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы

4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от одного до трех лет лишения свободы условно

3. К преступлениям средней тяжести относятся:

1) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых  максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы

2) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы

3) умышленные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы

4) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от двух до трех лет лишения свободы условно

4. Одно из наказаний, предусмотренное для несовершеннолетних Уголовным кодексом Российской Федерации, является лишение свободы на определенный срок. На какой срок по закону могут лишить свободы несовершеннолетнего?

1) лишение свободы не должно превышать восьми лет

2) максимальное наказание назначают на срок не более десяти лет лишения свободы

3) не более пяти лет

4) на срок от восьми до двенадцати лет лишения свободы

5. Какое лицо признается несовершеннолетним?

1) граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет

2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет

3) все граждане в возрасте до 20 лет

4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет

Вариант № 2

1. Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:

1) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера

2) штраф, лишение права заниматься определенной деятель

nsportal.ru

Тест (основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс) по теме: Тестовые задания по ОБЖ

контрольно-тестовый материал

для аккредитационной экспертизы по ОБЖ  

Инструкция:  из предложенных вариантов ответа выберите один правильный и запишите его букву:

1.  Повреждение, характеризующееся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, сопровождающееся кровотечением, зиянием это

         а) рана;

б) перелом;

в) кровотечение;

г) травма

2. Начальником гражданской обороны учебного заведения является

        а) зам. директора по ВР;

б) директор;

в) любой учитель;

г) сторож

3. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии

        а) бактериологическое оружие;

б) химическое оружие;

в) ядерное оружие;

г) лазерное оружие

4.  К коллективным средствам защиты относятся

        а) противогаз;

б) респиратор;

в) ОЗК;

г) простейшие укрытия

5. Иммунитет – это защита организма от

        а) низкой температуры;

б) стресса;

в) возбудителей заболеваний;

г) угарного газа

6. Заражение СПИдом возможно через

        а) половые контакты;

б) пищу;

в) рукопожатие;

г) воздух

7. Наложенная на нос повязка называется

        а) плащевидная;                          

б) плющевидная;

в) останавливающая;

г) пращевидная

8. Специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряженные биологическими средствами относятся к

        а) химическому оружию;

б) бактериологическому оружию;

в) ядерному оружию;

г)  фугасным боеприпасам

9.  Кровотечение, вытекающее пульсирующей струёй, имеющее алую окраску

                                       а) артериальное

б) венозное

в) паренхиматозное

г) капиллярное

10. Наложенная повязка на голову называется

        а) крестообразная

б) шапочка Гиппократа

в) «Уздечка»

г) «Чепец»

11. Достижение неподвижности костей в месте перелома называется

          а) иммобилизация

б) транспортировка

в) обезболивание

г) механическое воздействие

12.  Явление радиоактивного излучения открыл французский физик

        а) Роберт Оппенгеймер

б) Антуан Беккерель

в) Жан Жак Руссо

г) Жерар Монтесье

13.  Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней

        а) дезинсекция

б) дератизация

в) дезинфекция

г) дезактивация

14.  Повязка,  наложенная на голову,  называется

        а) крестообразная

б) шапочка Гиппократа

в)  «Уздечка»

г)  «Чепец»

15. Повязка,  наложенная на голову,  называется

                                        а) крестообразная

б) шапочка Гиппократа

в)  «Уздечка»

г)  «Чепец»

16. Первые испытания ядерного оружия произошли

а)  16 июля 1945г

б) 27 декабря 1918г

в)  6 августа 1942г

г)  9 мая  1941г

17. Истечение крови из поврежденных  кровеносных сосудов это

а) кровоизлияние

б) кровотечение

в) травма

г) рана

18. Группа  микроорганизмов,  способных жить и размножаться  только в живых тканях

                                      а) грибки

б) риккетсии

в) вирусы

г) бактерии

19.  Кровотечение, характеризующееся  непрерывным вытеканием крови, имеющей темный цвет

а) артериальное

б)  венозное

в) капиллярное

г) паренхиматозное

20.  Частичное или полное разрушение кости это

а) рана

б) травма

в) перелом

г) ушиб

21. Уничтожение насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний

        а) дезинсекция

б) дератизация

в) дезинфекция

г) дезактивация

22. Уничтожение грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний

        а) дезинсекция

б) дератизация

в) дезинфекция

г) дезактивация

23. Оружие массового поражения, действие, которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ

        а) ядерное оружие

б) бактериологическое оружие

в) лазерное оружие

г) химическое оружие

24. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи это

        а) ударная волна

б) радиоактивное заражение

в) световое излучение

г) электромагнитный импульс

25. Признаками клинической смерти являются

 а) отсутствие двигательной активности, отсутствие  

пульса на сонной артерии

б) отсутствие сознания, отсутствие дыхания

в) отсутствие сознания, отсутствие дыхания,  

отсутствие пульса на сонной артерии, отсутствие

реакции зрачков на свет

Г) отсутствие пульса на сонной артерии, отсутствие

реакции зрачков на свет

        

26. При остановке кровотечения жгут накладывается на

а) 3 -4 ч

б) 1-2 ч

в) 5-6 ч

г) 2 -3 ч

27. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

а) белый квадрат с красной полосой

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом  

фоне

в) белый флаг

г) красный крест или красный полумесяц на белом

фоне

28. Каким   законодательным   актом   установлена система воинских званий для всех составов военнослужащих:

а) Законом Российской Федерации «О безопасности»

б) ФЗ« О статусе военнослужащих»

в) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

г) ФЗ «О Гражданской обороне»

29.  Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 °С это:         

        

а) тепловой удар

б) солнечный удар

в) ожог

г) разрыв тканей

30. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) малоподвижный образ жизни

б) небольшие и умеренные физические нагрузки

в) оптимальный    уровень    двигательной    актив-

ности

г) курение и употребление алкоголя в небольших

количествах

31. При острой сердечной недостаточности больного необходимо:

а)  заставить больше двигаться

б) уложить на спину с приподнятой головой, обеспечить доступ свежего воздуха

в) успокоить, приложить холод на область сердца

г) напоить крепким кофе

32. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются режимы функционирования РСЧС

а) режим повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации

б) режим военного положения, непредвиденных обстоятельств, стихийных бедствий

в) режим повседневной деятельности, военного положения, ликвидации ЧС

г) режим карантина, эпидемии, повышенной готовности

33.  К  средствам защиты органов дыхания относятся

а) противогаз, респиратор, ПТМ, ВМП, самоспасатель

б) АИ-2, ИПП, ППИ

в) ПРУ, щели (открытые, закрытые), подвалы

г) КЗД, ОЗК, Л-1

34. Выживаемость человека в экстремальных условиях зависит от психофизиологических качеств

а) оптимизма

б) хорошего, уживчивого характера

в) эмоциональной устойчивости

г) памяти

35. Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из

а) территориальных и функциональных подсистем

б) краевых и областных подсистем

в) республиканских и областных подсистем

г) региональных и местных подсистем

36. Регулярная русская армия была создана

а) Екатериной II

б) Петром I

в) Николаем II

г) Лениным (В. Ульяновым)

37. Днем воинской славы России по ФЗ «О днях воинской славы» считается

а) русско-японская, 1904-1905г

б)  начало Великой Отечественной войны, 1941г.

в) финская война, 1939

г) Ледовое побоище,  1242г

38. День снятия блокады города Ленинграда

а) 23 августа 1943г.

б) 27 января 1944г.

в) 2 февраля 1943г.

г)  9 апреля 1944г.

39. Состояние, переходящее от жизни к смерти называется

а) терминальное

б) геморрагическое

в) ишемическое

г) ревматическое

40. Первая доврачебная помощь при поражении электрическим током

а) вызвать скорую помощь, до прибытия врачей ничего не предпринимать

б) проверить реакцию зрачков на свет, пульс на сонной артерии, приподнять голову

в) убедиться в отсутствии сознания, засыпать пострадавшего на 15 минут землей

г) освободить от действия электрического тока, экстренная реанимация, наложение асептической повязки

Разделы и темы:

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Здоровье и здоровый образ жизни.                                        

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика  

Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, кровотечениях.              

Первая доврачебная помощь при острой сердечной недостаточности        

Первая доврачебная помощь при остановке сердца    

Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)                      

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные понятия, задачи ГО, структура и органы управления.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения  

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС. Организация инженерной защиты.  

Раздел 3 Основы обороны государства и воинская обязанность

История создания Вооруженных Сил России

Воинская обязанность.

Общие права и обязанности военнослужащих          

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Инфекции. Передаваемые половым путем, и их профилактика.  

Правильный вариант ответа выделяется  жирным шрифтом.

— Ключ к тесту. (После каждого теста).

   

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *