cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обществознание боголюбов тесты 11 класс – . 11 . . .. . ( ). ..

Содержание

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 1

1. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

2. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

3. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

4. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

  1. мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Субъект познания — это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

  1. государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

12. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

  1. общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

13. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

  1. армия 2) семья 3) школа 4) дружба

14. Что из названного не относится к общественным отношениям?

  1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. проведение забастовки работниками предприятия

  3. прогулка по лесу с собакой

  4. оформление документов при приеме на работу

15. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

  1. социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

16. Что из названного связано с понятием власть?

  1. самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

  1. демократия

  2. республика

  3. федерация

  4. монархия

18. Политические партии:

  1. Разрабатывают программы развития общества

  2. Принимают законы, обязательные для всех граждан

  3. Определяют рыночные цены

  4. Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу «Обществознание». 11 класс

Вариант 2

1. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

2. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

3. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

4. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

5. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1)мифологическое познание

2) философское познание

3) обыденно — практическое познание.

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

  1. взаимодействие двух людей

  2. отношения между странами

  3. взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

  4. украшение новогодней елки

12. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

13. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

  1. экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

14. К социальным нормам относят

  1. любовь, дружбу, религию

  2. религию, право, мораль

  3. традиции, мораль, экономику

  4. право, экономику, религию

15. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

  1. Обращение ко всем гражданам страны

  2. Отношение господства и подчинения

  3. Наличие субъектно-объектной связи

  4. Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

  1. консервативную

  2. либеральную

  3. социал-демократическую

  4. коммунистическую

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1.-2,3

2.- 2

3.- 4

4.- 2

5. – 4

6.- 2

7.- 3

8.- 2

9.- 4

10.- 2

11.- 2

12.- 1

13. — 4

14. — 3

15.- 1

16.- 4

17. – 3

18. — 2

1.- 3

2. — 1

3.- 2

4.- 1

5.- 2

6.- 1

7.- 1

8.- 3

9.- 3

10.- 4

11. — 4

12. — 2

13. — 1

14. — 2

15. — 1

16.- 1

17. – А

18. — 2

infourok.ru

Тематические тесты по обществознанию 10-11 класс

Общество

Часть А

1.Определение: «Развернутая в пространстве и раз­вивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к поня­тию

1) формация 2) общество 3)государство 4) культура

2.Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие 3) обособление от природы

2) часть материального мира 4) способы взаимодействия людей

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объеди­нившихся для общения, совместной деятельности, взаи­мопомощи и поддержки друг друга.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Понятие «общество» включает в себя

1) окружающий мир 3) способы взаимодействия людей

2) природную среду обитания 4) сохранение связи с природой

5.Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Начиная с определенного уровня развития производ­ства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов.

Б. Влияние природных условий на жизнь общества явля­ется решающим и будет оставаться таковым.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.Понятия «нация», «этнос» относятся

1) к экономической сфере 3) к политической сфере

2) к социальной сфере 4) к духовной сфере

7.Понятия «собственность», «производство», «об­мен» относятся

1) к экономической сфере 3) к политической сфере
2) к социальной сфере 4) к духовной сфере

8. Верны ли следующие суждения об основных сфе­рах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автоном­ны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1) классы, социальные группы 2) политические партии 3) мораль 4)рабочую силу

10. Определение: «Направленное развитие, для кото­рого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

1) стагнация 2) прогресс 3) регресс 4) модернизация

11. Верны ли следующие суждения о критериях общественного прогресса?

А. Критерием общественного прогресса может быть уро­вень развития производительных сил.

Б. Критерием общественного прогресса может быть уро­вень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Характерной чертой регресса в обществе является

1) переход от низшего к высшему 3) переход от простого к сложному

2) движение назад к менее совершенному

4) движение вперед к более совершенному

13.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобра­зить в виде восходящей изломанной линии.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14.Определение: «Процесс перехода от традиционно­го, аграрного общества к обществам современным, инду­стриальным » относится к понятию

1) модернизация 2) эволюция 3) революция 4) реформа

15. Верны ли следующие суждения о сущности рево­люции?

А. Революция — это изменение (преобразование, пере­устройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной —структуры.

Б. Революция — это постепенный переход общества из одного состояния в другое.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Определение: «Коренной качественный переворот всей социально-экономиче­ской и политической структуры общества» относится к понятию
1) контрреволюция 2) реформа 3) революция 4) контрреформа

17.Верны ли следующие суждения о реформах?

А. Реформы могут проходить во всех сферах обществен­ной жизни.

Б. Реформы могут изменять общественный строй или ти­пы хозяйственной деятельности. 1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (ются) 1) регрессивная направленность 3) постепенные процессы

2) революционные изменения 4) скачкообразные перемены

19.Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

A .Для индустриального общества характерны машин­ное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

B. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. Какой признак относится к постиндустриальному обществу?

1) развитие индивидуализированного сознания

2) возникновение и лидерство массовой культуры

3) наличие однородного характера культуры

4) преобладание устной передачи информации

21. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А. В традиционном обществе преобладает индивиду­ализм, а ценность человека заключается в нем самом.

Б. В традиционном обществе люди стремятся властво­вать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможную пользу.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

22. Общественно-экономическая формация — это

1) определенный тип экономической системы

2) форма существования общества

3) определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер

4) совокупность проявлений культуры как таковой

23. Верны ли следующие суждения о формационном подходе к анализу общественного развития?

А. Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов

Б. Формационный подход ставит в центр исследования человека и его деятельность.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

24. Определение: « Совокупность уникальных эконо­мических, социальных, политических, духовных, нрав­ственных, психологических, ценностных и иных струк-

тур, отличающих одну историческую общность людей от другой» относится к понятию

1) общество 2) культура 3) формация 4) цивилизация

25. Верны ли следующие суждения о сущности поня­тия «цивилизация»?

А. Цивилизация — это стадия общественного развития, следующая за дикостью и варварством.

Б. Цивилизация — это состояние общества, признающе­го ценности мира, экономического процветания, свобо­ды, закона.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о цивилизационном подходе к анализу общественного развития?

А. Цивилизационный подход позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их мно­гообразии.

Б. Цивилизационный подход ставит в центр исследова­ния человека и его деятельность. 1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

27. В структуру цивилизации входит следующий эле­мент

1) производственные отношения

2) культура как совокупность общественных ценностей 3) способ производства

4) государство как система господства меньшинства над большинством

28. В структуру общественно-экономической форма­ции входит следующий элемент

1) общественные производительные силы 2) способ общения

3) государство как система управления делами общества

4) производственные отношения

29. Верны ли следующие суждения о причинах воз­никновения глобальных проблем?

А. Причина возникновения глобальных проблем заклю­чается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю рез­ко возросла.

Б. Причина возникновения глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные последствия техниче­ского влияния.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

30.К глобальным проблемам современности отно­сится

1) проблема войны и мира 3) проблема развития торговых связей

2) проблема религиозных конфликтов 4) проблема развития стран СНГ

31.Верны ли следующие суждения о глобальных про­блемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью од­ной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

32.К глобальным проблемам современности относит­ся (ятся)

1) энергетическая проблема

2) проблема освоения недр в странах Востока и Латин­ской Америки

3) проблема взаимодействия России и Запада 4) все указанные выше

33.Верны ли следующие суждения о социологии?

А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.

Б. Социология — это наука, изучающая историю и зако­номерности возникновения государства и права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

34.Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной де­ятельности, называются

1) экономическими 2) цивилизационными 3) общественными 4) политическими

35. В понятие социальный институт не входит

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

Часть В

В2. 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная револю­ция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».
Ответ:_____________,

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «цивилизация».
Социальная эволюция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двух­полюсная структура общества; культура как совокуп­ность общественных ценностей; способ общения.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».

3.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «духовные общест­венные отношения».

Политические отношения; религиозные отношения; про­изводственные отношения; правовые отношения; фило­софские отношения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовные общественные отношения».
В3. 1. Установите соответствие между типами общест­ва и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) высокая социальная мобильность
Б) деспотическое государство

B)неразделенность административной власти

Г) признание демократических прав

и свобод личности

Д) включенность всех в коллектив

ТИП ОБЩЕСТВА

1) традиционное об­щество

2) индустриальное об­щество

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получив­шуюся последовательность цифр перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и каких-либо символов).

2. Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями):

А) парламент

Б) система здравоохранения

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) социальная сфера

2) политическая сфера

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получив­шуюся последовательность цифр перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и каких-либо символов).

3. Установите соответствие между двумя формами соци­ального прогресса и их характерными чертами:

A)разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое дейс­твие народных масс

B)целенаправленное преобразо­вание какой-либо стороны об­щественной жизни

Г) наличие цели по переходу ру­ководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

ФОРМЫ СОЦИАЛЬ

НОГО ПРОГРЕССА

1) реформа
2) революция

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получив­шуюся последовательность цифр перенесите в бланк от­ветов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке специфи­ческие черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность

4) динамичность 5) линейность 6) сложноорганизованность

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: ___________

2.Найдите в приведенном ниже списке глобальные проблемы современности и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) проблема образования народных масс

2) демографическая проблема 3) продовольственная проблема

4) торговая проблема 5) проблема использования космоса

6) научная проблема

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:_________ .

3.Найдите в приведенном ниже списке характерные чер­ты индустриального общества и обведите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) подчинение общества государству

2) сохранение сословных привилегий

3) отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности

4) главный регулятор общественной жизни — традиции, обычаи

5) радикальные изменения во всей общественной струк­туре

6) рационализация духовной жизни

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:______ .

В5. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Общество — продукт совокупной деятельности мно­жества людей. (2) По мнению древнегреческого фило­софа Аристотеля, только люди способны добровольно и сознательно объединяться в общество, что делает челове­ка «политическим животным». (3) Как способ существо­вания людей общество должно выполнять набор опреде­ленных функций, для реализации которых формиру­йся соответствующие организации (институты) и отношения. (4) На наш взгляд, одна из самых злободневных проблем современности, от решения которой зависит будущее человечества, является проблема взаи­мосвязи общества и природы.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначаю­щую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

(1) Человечество в целом, по нашему мнению, никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задержи­ваться и даже на время останавливаться. (2) Француз­ский философ-просветитель Ж-А. Кондорсе признавал общественный прогресс, считая его критерием развитие разума. (3) Прогресс идет по многим направлениям во всех областях человеческой деятельности и в то же время у него есть побочные эффекты, неприятные, отрицатель­ные последствия. (4) Считается, что понятие прогресса в современных условиях все более трансформируется в сторону обогащения его гуманистическими характерис­тиками.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

1

2

3

4

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе­ние которого пронумеровано.

(1) Реформа — это какая-либо степень усовершенствова­ния в какой-либо сфере жизни, проводимого одновремен­но, через ряд постепенных преобразований, не затраги­вающих фундаментальные основы. (2) По мнению боль­шинства исследователей, реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными).

С точки зрения советской исторической науки, по­скольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расста­ваться, то и результаты реформ всегда ниже ожидаемого.

Однако степень реформаторских преобразований, на наш взгляд, может быть очень существенной, даже изме­нять общественный строй.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

1

2

3

4

В6. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в кото­ром пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого спи­ска слова, которые необходимо вставить на место пропу­сков.

«Понятия «индустриальное общество» и «индустриаль­ная____(1)» можно использовать как синони­мы. Французский философ и социолог Р. Арон описыва­ет процесс поступательного развития общества как пере­ход от отсталого аграрного «традиционного» общества, в котором господствуют натуральное____(2) и сословная____ (3), к передовому, промышленно развитому «индустриальному обществу». С точки зрения сторонников данной теории, именно характеристики крупной ____(4) и обусловливают_____(5) во всех иных____(6) общественной жизни».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен, ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратит* внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) сфера Б )государство B)хозяйство Г) сознание Д) процесс

Е) революция Ж) промышленность 3) цивилизация И) иерархия

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«____(1) прогресса французские просветители видели в развитии человеческого___ (2) в распространении _______(3). Столь оптимистический взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями. Так, марксизм усматривал прогресс в переходе от одной общественно-экономической ___(4) к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной ___(5), рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический про­гресс связывается с процессом ____(6), т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен­ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

А) стабилизация Б) модернизация В) разум Г) формация

Д) просвещение Е)критерий Ж) цивилизация И) структура

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <…> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <…>; здесь развертывается производство идей <…>; здесь в значительной степени происходит и их потребление <…>

Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, <…> единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности.

Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).

Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.

Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент.

(С.Э. Крапивенский)

С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.

С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.

С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

С4. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.

infourok.ru

Книга «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. 11 класс»

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-17-070471-2, 978-5-271-31416-2

Год издания: 2011

Серия: Новый учебно-методический комплект

Издательство: АСТ

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

135 скачиваний

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. 11 класс»

Пособие содержит задания и тесты по обществознанию к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И Городецкой, А. И. Матвеева (М.: Просвещение), рекомендованному Министерством образования и науки Российский Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников. Задания и тесты каждой темы в совокупности охватывают всё содержание изучаемого параграфа и ориентированы на проверку знаний и умений в формате ЕГЭ. В пособие включены проверочные работы по курсу обществознания 10 и 11 классов. В конце книги представлены ответы на все задания, что позволит проверить знания, объективно оценить уровень подготовки по предмету.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. 11 класс» Баранов Петр Анатольевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Тесты Обществознание 11 класс Боголюбов

ЗАКРЫТЬ
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • Історія України 9 клас
    • Англійська мова 9 клас
    • Біологія 9 клас
    • Географія 9 клас
    • ДПА 4 клас
    • Математика
    • Українська мова
    • Читання
    • ДПА 9 клас
    • Історія України
    • Англ., нім. мова
    • Біологія
    • Географія
    • Математика
    • Українська література
    • Українська мова
    • Математика 9 клас
    • Правознавство 9 клас
    • Українська література
  • ЗНО 2017
    • Історія України
    • Довідник
    • Пам’ятки архітектури та образотворчого мистецва
    • Англ. нім. мова
    • Математика
    • Тести для підготовки до ЗНО Історія України.
    • Українська література
    • Українська мова
  • ЕГЭ 2017
    • ЕГЭ 2017 по Математике
    • ЕГЭ 2017 по Русскому Языку
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • ВсеІсторія України 9 класАнглійська мова 9 класБіологія 9 класГеографія 9 класДПА 4 класМатематикаУкраїнська моваЧитанняДПА 9 класІсторія УкраїниАнгл., нім. моваБіологіяГеографіяМатематикаУкраїнська літератураУкраїнська моваМатематика 9 класПравознавство 9 класУкраїнська література

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Біологія 9 клас 2016…

      ДПА Збірник завдань Математика 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Збірник диктантів Українська мова 9 клас 2016 Освіта

      ДПА Відповіді до Підсумкових контрольних робіт Англійська мова 9 клас 2016…

  • ЗНО 2017

www.yangteacher.ru

Проверочные тесты по обществознанию для 10-11 классов.

В  помощь учителям обществознания, работающих в 10-11 классах предлагаются 27 тестов по 26 темам, изучаемых в старших классах по учебнику Л.Н. Боголюбова. Тесты позволят проверить знания учащихся при закреплении пройденного материала или при усвоении нового материала. Тесты имеют бзовый уровень сложности, что позволяет использовать их при подготовке к ЕГЭ. Темы тестов: воинская обязанность, государственный бюджет, государство и его функции, гражданское общество и государство, гражданство РФ, имущественные и неимущественные права, искусство, молодёжь как социальная группа, мораль, наука, образование, органы государственной власти РФ, политика и понятие власти, политическая элита, понятие культуры (2 теста), понятие общество, права и обязанности налогоплательщика, правовое регулирование отношений супругов, религия, рынок труда и безработица, свобода и ответственность, социальная группа, социальная стратификация и мобильность, социальный статус, финансовые институты, экономика.

Просмотр содержимого презентации
«Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба — тест»

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

тест

1. В год достижения 17 лет в период с 1 января по 31 марта молодой человек обязан

  • получить военный билет
  • встать на воинский учет
  • пройти подготовку к военной службе
  • получить повестку из военного комиссариата

2. На военную службу призываются все граждане мужского пола от

  • 18 до 25 лет
  • 17 до 26 лет
  • 18 до 27 лет
  • 18 до 30 лет

3. Срок военной службы по призыву составляет

2) 1,5 года 4) 3 года

4. Срок военной службы для лиц, окончивших вуз, составляет

  • 1 год
  • 1,5 года
  • 2 года
  • 3 года

5. Верны ли следующие суждения?

А. Право на прохождение альтернативной гражданской службы имеют представителей коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни.

В. Если несение военной службы противоречит вероисповеданию и убеждениям гражданина, он имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы.

1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Срок альтернативной гражданской службы в 2 раза превышает срок военной службы.

В. Заявление о замене военной службы на альтернативную гражданскую нужно подать не позднее чем за 1 год до срока призыва.

  • верно А
  • верно В
  • верны оба суждения
  • оба неверны

7. Срок альтернативной военной службы составляет

  • 12 месяцев
  • 21 месяц
  • 36 месяцев
  • 48 месяцев

8. Найдите в приведенном списке основания для отсрочки от армии для граждан, достигших 18 лет, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • временные проблемы со здоровьем
  • наличии двух и более детей
  • заочное обучение в вузе
  • воспитание ребёнка без матери
  • женитьба
  • принадлежность к малоимущим слоям населения

Ответ: _____________

Просмотр содержимого презентации
«Государственный бюджет — тест»

Просмотр содержимого презентации
«Государство, его функции»

Просмотр содержимого презентации
«Гражданское общество и государство тест»

Гражданское общество и государство

тест

1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек от рождения свободен; правовое государство не ущемляет естественные права человека.

Б. В правовом государстве свобода человека небезгранична, она ограничивается законом, закрепляющим равенство всех людей и их правах и свободах.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения?

А. В правовом государстве ни одному из государственных органов не принадлежит вся власть в полном объеме.

Б. В правовом государстве существует взаимная ответственность между личностью и государством.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

3. Гражданское общество – это совокупность

  • государственных институтов, поддерживающих функционирование общественных организаций
  • негосударственных общественных отношений и институтов, которые контролируются государством
  • негосударственных общественных отношений и институтов, которые выражают различные частные интересы и потребности граждан в различных сферах жизни
  • государственных учреждений

4. Верны ли следующие суждения?

А. К объединениям гражданского общества относится союз предпринимателей.

Б. . К объединениям гражданского общества относится общество ветеранов труда и войны.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

5. Что НЕ является к понятию «гражданское общество»?

  • благотворительный фонд
  • профсоюз работников культуры
  • органы местного самоуправления
  • органы власти

6 . Верны ли следующие суждения?

А. Органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти России.

Б. Местное самоуправление в РФ осуществляется под непосредственным контролем государства.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

7 . Главнейшим признаком какого государства является верховенство права во всех сферах общества?

Ответ: ____________

8. В чем заключается принцип разделения властей в правовом государстве?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Гражданство РФ — тест»

Гражданство РФ

тест

1. В семье С. Мать имеет российское гражданство, отец – иностранное, их ребёнок родился на территории РФ. Какое гражданство будет у ребенка?

1) российское

2) иностранное

3) ребенок станет лицом без гражданства

4) этот вопрос решается только в суде

2. В семье К. оба родители имеют иностранное гражданство, их ребёнок родился на территории РФ. Страна, гражданами которой являются родители, представляют свое гражданство. Какое гражданство будет у ребёнка?

1) российское

2) иностранное

3) ребенок станет лицом без гражданства

4) этот вопрос решается только в суде

3. Человек, достигший 18 лет, имеет право подать заявление о приёме в гражданство РФ, если

1) он приобрел землю на территории страны

2) его дети родились в России

3) он получил образование в России

4) он проживает на территории РФ 5 лет непрерывно

4. Верны ли следующие суждения?

А. Права и обязанности гражданина РФ не распространяются на него, если он проживает на территории иностранного государства более 5 лет.

В. Гражданство РФ является единым и равным независимо от сравнений его приобретения.

1) верно А 3) верны оба суждения

2) верно В 4) оба не верны

5. Верны ли следующие суждения?

А. Двойное гражданство запрещено в РФ.

В. В РФ существует упрощенная процедура приема в гражданство для лиц, состоящих браке с гражданами России

1) верно А 3) верны оба суждения

2) верно В 4) оба не верны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Права гражданина, в отличии от прав человека, включают лишь те права, которые закрепляются за лицом в силу его гражданства.

В. Любой человек(гражданин какой-либо страны) обладает правами человека и правами гражданина.

1) верно А 3) верны оба суждения

2) верно В 4) оба не верны

7. Назовите минимум три обязанности гражданина РФ.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Имущественные и неимущественные права — тест»

Имущественные и неимущественные права

тест

1. Что НЕ может быть объектом обычных гражданско-правовых сделок?

  • ртуть
  • самолет
  • яхта
  • деньги

2. Кольцо с сапфиром является … имуществом.

  • недвижимым
  • делимым
  • неделимым
  • особо ценным

3. Верны ли следующие суждения?

А. Космический корабль является недвижимым имуществом в силу закона.

В. К недвижимости относятся земля, квартира, предприятия, т.е. объекты, которые недвижимы по своей природе.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Объектом имущественных правоотношений могут быть вещи, ценные бумаги и деньги.

В. Деньги и ценные бумаги выступают в качестве платежных средств, они не являются объектами имущественных правоотношений.

5 . Гражданин Г. Продал приобретенную машину, воспользовавшись имущественным правом

  • владения
  • продажи
  • распоряжения
  • пользования

6. Гражданин С. купил книгу, отсканировал её и выложил в Интернет. Какое гражданское право он нарушил?

  • реализации
  • патентное
  • наследования
  • авторское

7. Верны ли следующие суждения?

А. Наследователем выступает одно лицо, а наследников может быть много.

В. Наследниками выступают только физические лица.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

8 . Кто является наследниками первой очереди в наследовании по закону?

1) племянники и племянницы

2) Родные братья и сестры

3) Дети, супруг и родители

4) Родные братья и сестры, дедушки и бабушки

9. Найдите в приведенном списке черты, присущие личным неимущественным правам, и запишите цифры, под которым они указаны.

  • принадлежат гражданину с рождения
  • связаны с обладанием имуществом
  • неотделимы от носителя этих прав
  • приобретаются с достижением 18 лет
  • передаются по наследству
  • могут быть объектом купли-продажи

Просмотр содержимого презентации
«Искусство»

Искусство

тест

1. Что является характерной чертой искусства как вида человеческой деятельности?

  • создание материальных благ
  • создание художественных образов
  • логичность и доказательность
  • вера в сверхъестественное

2. Верны ли следующие суждения?

А. Искусство развивается прямолинейно: от низшего к высшему.

Б. Произведения искусства самодостаточны и неизменны, они не устаревают.

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

3. С точки зрения различных подходов к классификации видов искусства Собор Василия Блаженного в Москве относится к … искусствам.

  • временным
  • пространственным
  • изобразительным
  • слуховым

4. К каким видам искусства относится музыка?

  • к зрительным
  • к изобразительным
  • к речевым
  • к слуховым

5. Как называются искусства, которые объединяют в себе другие виды искусств?

  • сюрреалистические
  • изобразительные
  • театральные
  • синтетические

6. Найдите в приведенном списке черты, присущие и науке, и искусству, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • свойственна интернационализация
  • свойственна субъективность
  • является формой человеческой деятельности
  • развивается в борьбе старого и нового
  • характерно чувственное восприятие
  • свойственна системность

7. Установите соответствие.

Признак:

А) логичность, доказательность

Б) чувственное восприятие

В) образность

Г) субъективность

Д) объективность

Е) системность

Деятельность:

  • наука
  • искусство

Просмотр содержимого презентации
«Молодежь как социальная группа»

Просмотр содержимого презентации
«Мораль»

Просмотр содержимого презентации
«Наука. Основные особенности …»

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

тест

1. Верны ли следующие суждения?

А. Наука – это творческая деятельность, которая вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, человеке и обществе.

Б. Наука – это творческая деятельность, которая создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности

  • Верно А 3) верны оба суждения
  • Верно В 4) оба суждения неверны

2. Как называется функция науки, подразумевающая ее участие в преобразующей деятельности общества и человека?

  • познавательная
  • практически-действенная
  • культурная
  • культурно-мировоззренческая

3. Какой из факторов делает сегодня особенно актуальной проблему ответственности науки перед обществом?

  • борьба за свободу научных убеждений
  • неоднозначность последствий научных экспериментов, открытий
  • возникновение новых направлений в науке
  • стремление к научной истине

4. Вставьте пропущенный термин.

Основным признаком научного мышления являются: … , рационалистическая обоснованность, проверяемость, системность знания.

5. Установите соответствие.

Признак:

А) изучает теорию государства и права

Б) изучает социальную жизнь общества

В) изучает социальные факты, процессы, отношения

Г) включает все политические знания и представляет собой комплекс дисциплин, изучающих политику

Д) изучает историю политической мысли

Е) изучает общество как целостную систему

Наука:

  • социология
  • политология

6. Древнегреческий ученый Гиппократ провозгласил правило науки: «Не навреди». Актуально ли оно по отношению к современной науке? Ответ обоснуйте.

Ответ:______________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 11 класс

2 вариант.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА 

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

демократия, республика, форма государства, конфедерация, монархия.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите его и запишите в ответ цифру, под которой он указан.

1) воспроизводство рода

2) питание

3) дыхание

4) движение

5) общение

6) отдых

4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

5. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ

А) мужчина

Б) высшее образование

В) 25 лет

Г) инженер

 

1) прирожденный статус

2) приобретенный статус

6. Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре

Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля

B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки»

Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице

Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории

Е) директор школы созвал заседание попечительского совета

 

1) моральные нормы

2) правовые нормы

7. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование

2) экспериментальная проверка

3) опора на авторитеты

4) использование специальных понятий

5) сложность усвоения

8. Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая                         2) познавательная

3) социальная                                     4) производственная

5) прогностическая                             6) образовательная

9. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?

1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек.

10. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

11. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.

2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.

3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения де- виантного поведения.

4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.

5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.

12. «Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то как часто?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведённых ВЦИОМ. Их результаты приведены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2006 году Интернетом пользовался только каждый десятый из опрошенных.

2) Число тех, кто Интернетом не пользуется, сократилось примерно в два раза.

3) Количество опрошенных, пользующихся Интернетом практически ежедневно, превысило число тех, кто Интернетом не пользуется.

4) В 2013 году более двух третей опрошенных пользовались Интернетом эпизодически, не менее раза в полгода.

5) Число респондентов, пользующихся Интернетом несколько раз в месяц, не меняется.

13. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на социальное обеспечение                                    2) право на жизнь

3) право на жилище                                                     4) право на защиту чести и доброго имени

5) право на свободу и личную неприкосновенность

14.  Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, нормы которых определяют за них ответственность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) езда на автомобиле с превышением скоростного режима

Б) нарушение договора поставки

B) ограбление вещевого склада

Г) незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня

Д) публикация в СМИ заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию

 

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

 

15. Инициативная группа депутатов выступила с законодательной инициативой о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Какие из перечисленных субъектов политической деятельности должны обязательно принять участие в рассмотрении, чтобы она смогла стать законом?

1) Совет Федерации Российской Федерации

2) Конституционный Суд Российской Федерации

3) Общественная палата Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

5) Федеральная налоговая служба

6) Президент Российской Федерации

16. Установите соответствие между типами избирательных систем и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ

А) существование общенационального избирательного округа

Б) применение системы абсолютного большинства

В) ввыдвижение кандидатов только от политических партий

Г) возможность проведения второго тура голосования

Д) голосование избирателей за конкретного кандидата

 

1) пропорциональная

2) мажоритарная

17. Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

А) борьба с уличной преступностью

Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В) вынесение решения или приговора

Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д) разрешение правовых споров между субъектами правоотношений

 

1) суд

2) прокуратура

3) полиция

 

18. Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть

1) судебная                     2) муниципальная                     3) исполнительная

4) партийная                   5) законодательная                   6) народная

19. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ

 

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РФ

А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации

Г) разработка федерального бюджета

Д) осуществление помилования

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

 

20. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) республиканское правление                     2) разделение властей

3) правовая государственность                     4) идеологическое многообразие

5) демократизм                                             6) федерализм

21. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) задержка выплаты заработной платы

Б) отказ от уплаты алиментов

В) нарушение правил перевозки грузов

Г) объявление выговора за опоздание

Д) заключение брака

 

1) трудовое

2) административное

3) семейное

  

22. Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара

Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись

B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги

Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток

Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ

 

1) право на информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара

 

23. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

24. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

 

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

25. Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.

2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.

3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.

4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.

5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.

26. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

 

27 . Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *