Методическое пособие по изо неменский 1 класс – Учебно 0 методическое пособие по ИЗО (1-4 классы)
Уроки ИЗО. 1-4 классы. Поурочные разработки. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Адресовано учителям, работающим по учебным комплектам, которые разработаны под руководством Б.М. Неменского по программе «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Книга содержит конкретные поурочные разработки и рассматривает подробно тему каждого урока. Особое внимание уделено развитию универсальных учебных действий средствами изобразительного искусства, достижению личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках. Читатель-педагог также узнает, как работать с учебными комплектами — учебниками и рабочими тетрадями, как правильно выстроить драматургию уроков искусства. В конце книги — словарь терминов, методические рекомендации по использованию музыки на уроках изобразительного искусства, рекомендуемая литература.
Пример из учебника
Содержание предмета Изобразительное искусство» в начальной школе – это основа общеrо художественноrо развития ребёнка. В 1-4 классах закладывается фундамент – основы художественных представлений, на которые опирается художественное развитие ребёнка в основной школе. Каждый учебный год в этой системе является незаменимой ступенью целостного художественного развития и призван обеспечивать поэтапное, постепенное погружение ребёнка в богатства и многообразия искусства с жизнью каждого человека и каждого народа. Именно связи изобразительного искусства с жизнью (а не просто само искусство) являются содержание учебного предмета. Не бывает человеческого общества без искусства. С первых шагов нашим первобытным предкам потребовались все виды художественной деятельности, чтобы общаться между собой, понимать друг друга, иметь единую реакцию на явления жизни.
Содержание
Изобразительное искусство в жизни ребёнка и школы 3
Учебно-методический комплект для 1—4 классов 7
Особенности содержания учебно-методического комплекта по изобразительному искусству —
Учебник — дети — учитель 14
Инновационные формы и технологии проведения уроков изобразительного искусства 19
Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства в начальной школе 21
1 класс. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ 28
2 класс. ИСКУССТВО И ТЫ 71
3 класс. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 114
4 класс. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК 157
Методические рекомендации по использованию музыки на уроках изобразительного искусства в начальной школе 218
Рекомендуемая литература 239
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А. Школа России
ТвитнутьПоделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой “Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1–4 классы». Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника.Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из «изображения», «украшения» и «постройки», научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система творческих заданий для учащихся. В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.
Содержание
ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ
Все дети любят рисовать
Изображения всюду вокруг нас
Материалы для уроков изобразительного искусства
Мастер Изображения учит видеть
Изображать можно пятном
Изображать можно в объёме
Изображать можно линией
Разноцветные краски
Художники и зрители
ТЫ УКРАШАЕШЬ
Мир полон украшений
Красоту нужно уметь замечать
Цветы
Узоры на крыльях
Красивые рыбы
Украшения птиц
Узоры, которые создали люди
Мастер Украшения помогает сделать праздник 63
ТЫ СТРОИШЬ
Постройки в нашей жизни 68
Дома бывают разными 70
Домики, которые построила природа 76
Снаружи и внутри 78
Строим город 80
Всё имеет своё строение 84
Город, в котором мы живём 88
ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе 92
Праздник птиц 94
Разноцветные жуки 96
Сказочная страна 98
Времена года 100
Здравствуй, лето! 102
К учителям и родителям 107
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебник ИЗО 1 класс Неменская
Учебник ИЗО 1 класс НеменскаяЧитать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС Л.А. Неменская ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство Школа Йеменского Ты изображаешь. украшаешь и строишь 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Под редакцией Б. М. ЙЕМЕНСКОГО Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011 I — \ Эту замечательную корзину с цветами создавали всем классом: каждый вложил в неё свой чудо-цветок! Коллективная детская работа. Гуашь, изображение наклейками Задания Нарисуй большой сказочный цветок. Создай вместе с ребятами из отдель-■ных работ целую корзину цветов. 49 на крыльях Какие нарядные платья у бабочек узоры разноцветных пятнышек, волнисть каёмки, весёлые брызги прожилок. Бабочки — царицы, изящные скромни1 таинственные ночные — всегда красив: как будто собрались на бал. Рассмотри их вместе с Мастером шения. Люди украшают свои вещи и создай орнаменты. В орнаменте рисунок узор может повторяться много раз. Орнаменты могут быть очень разным» Расскажи, где тебе встречались орнамент Объясни, какие они были и что украша/ Задания I На весь лист бумаги нарисуй цветок или птицу для орнамента. Расскажи, что тебе хотелось бы им украсить. 61 к учителям и родителям Учебник создан для 1 класса общеобразовательных учреждений по программе «Изобразительное искусство. 1—4 классы», разработанной под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Йеменского. Эта программа представляет собой целостный интегративный курс, который системно соединяет в себе основы всех видов пространственно-визуальных искусств; изобразительных, декоративных, архитектуру и дизайн. Они изучаются в контексте их конкретных связей с жизнью. Роль искусства в повседневном бытии каждого человека, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Системообразующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности — изобразительной, декоративной и конструктивной. Эти три вида деятельности являются основами деления пространственно-визуальных искусств на виды; изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн и различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждый из этих видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия пространственных искусств в единую систему не по принципу перечисления видов, а по виду художественной деятельности. Выделение вида художественной деятельности акцентирует внимание не только на изучении произведений искусства, но и на более широком понимании художественной деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе повседневной жизни. Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, дает ребенку возможность подниматься год за годом, от урока к уроку по ступенькам познания личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Обучение по предмету «Изобразительное искусство» в начальной школе является базой, фундаментом для всего последующего художественного развития учащихся. Это касается, в первую очередь, формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают ребёнку умение учиться. Важным средством приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Форма, пропорции, пространство, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных и конструктивных искусств. 107 Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении всего обучения. осваивают ной^ш.олр°»°^^ художественного освоения действительности в началь- Все дети имеют непосредственный опыт изображений, то есть рисо-вадия и лепки. Это естественный и специфический вид познания мира о^в’^ю^Тч^’вства ‘»“'»‘’’л персонажам и моментам, которые 3TOMV гпвр ^ » обогащают его личный опыт. Именно по- этому совершенно неверно, когда эти игровые попытки сводятся взрос-ль^и к изображению по образцам. Кроме того, все дети коТо-нибуГ и что-нибудь украшают, при этом их действия связаны с самым подлинным и глубинным смыслом украшений, а именно — обозначением роли и чтоТьГГооб»»»‘»‘» ^ иХй мир стооят ® «®^ь,е разные жизненные и сказочные роли- обязательн!ж лля ^ совершенно необходимых и mZZ ‘человеческого общества форм художественной иЗ? ^ достижения которой являются искусством и охра- няются ценятся обществом как выражение его духовной культуры школГ^ТоовойТ» ‘ будучи представлены в начальной школе в Игровой форме как Братья-Мастера, эти три вида художест- ^»°пом™’снГ» “бучению и в дальнейшем, ини помогают сначала органично войти в освоение языков художественной выразительности пространственных искусств, затем служат струк- IvcctT творческой деятельности и пониманию роли ис- кусств в окружающей жизни, а потом помогают и в осознании еще более сложных пластов искусства. с’сознании еще лелГн!ю соответствующие ^оватеТьн четверти. Каждый раздел состоит из после- ?еоиЛ ллГзт»^» » соответствующих заданий. Поскольку текстовой ма- чаю^Р ? ° ^ ПР°“^> основное обу- чающее значение принадлежит зрительному ряду. Однако учебник не является самоучителем и предполагает руководящую роль взрослого сунков Т™»‘ «» методических и поясняющих рисунков, ри- унков и фотографии моментов природы, большого количества примеров детских работ в соответствии с заданиями и ряда репродукций произведений искусства. репродукции ных’^ГетеТ выражением особой одаренности отдель- у1ню ответь, н!»‘”’ ™»-нь,е по но Эти лГ осваивается систем- • детские работы ни в коем случае не представляют собой об- 108 зие тем, на заполненность листа в каждой работе, на яркость и смелость исполнения, дать ребятам возможность рассматривая порассуждать о понравившихся рисунках, тем самым формируя у них образ результата, какими могут быть детские работы, их наиболее общие критерии. Одни дети любят рисовать, другие испытывают затруднения, но так или иначе какой-то опыт есть у всех, и его надо активизировать. Первые задания имеют диагностическую направленность, они помогают выявить уровень и характер дошкольной подготовки учеников. При этом предложено два задания и по желанию их можно совместить: есть дети, которые хотят показать свои умения, есть дети, пробужденные к творческой самостоятельной работе, и есть те, кто растерялся. Им можно предложить нарисовать большое веселое солнце — «Уж это ты сможешь!» А потом показать, что солнце у всех получилось разное и как это хорошо, обратить внимание на размещение его в листе. Все это успокоит и раскрепостит ребят. Обсуждение работ с точки зрения выраженного в них содержания, а не правильности исполнения должно стать необходимой и желанной частью урока, способом доверительного общения. Возможно, ни на каком другом предмете внутренний мир ребенка не выступает таким открытым, как на умело построенных занятиях искусством. Материал первого раздела не является простым, в нем в свернутом виде присутствуют серьезные основы художественного обучения. Но последовательно построенный и в игровой форме, он обычно воспринимается легко. Обращение к краскам специально несколько задержано, поскольку это требует организационных навыков. Очень хорошо, если в начале четверти занятия сопровождаются выходами на природу и живыми наблюдениями с позиций Мастера Изображения. А в конце этой четверти очень уместно посетить с классом художественный музей. Второй раздел учебника насыщен нарядными, яркими заданиями, которые позволяют освоить многие художественные материалы. Очень большое значение для ребят имеет презентативность результатов их работы. Надо стремиться, чтобы то, что они делали на уроках искусства, имело свою завершенность и было красиво. Учебник имеет для этого достаточно много подсказок. В задания, наравне с индивидуальными
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Изо 1 кл неменский | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).
Одной из главных целей преподавания искусства в 1 классе является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Содержание программы 1 класса (тема года «Ты изображаешь, украшаешь и строишь») раскрывается в разделах «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения», «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения», «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» и «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного. Для этого система уроков опирается на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности до
educontest.net