cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока 1 класс школа россии математика много один – План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Конспект урока по математике в 1 классе «Много. Один» | скачать бесплатно

Урок математики «Один. Много.» 1 класс

Числа от 1 до 10. Нумерация. Один. Много.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.
1. Игра: “Кто есть кто?”
2. Назови соседей.

III. Работа по теме урока.
— Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел.

— Откройте учебник на стр.21
— Прочитайте название раздела (читающие дети). Молодцы!
— Мы узнаем, как получаются при счёте каждое последующее число из предыдущего.
— Какое место занимает число 0?
— Мы научимся называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.
— Будем изображать: точку, прямую и кривую линию, отрезок, луч, ломаную, многоугольник.

1. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр.22.
— Прочитайте тему урока. (читающие дети)

— Рассмотрите картинку. Кого вы видите?
— Сколько деревьев в лесу? Сколько елок?
— Сколько корзинок? Сколько грибов?
— Сколько цветов? Сколько бабочек?

2. Игра: “Домино”.
— Возьмите свои конверты с разрезным материалом…

а.) Соедините картинку “бабочка” с домино “один”.
б.) Соедините картинку “грибы” с домино…
— С какой цифрой будем соединять?
в.) Соедините картинку “цветы” с домино..?(ответы детей)
— Чего больше? Чего меньше?
— На сколько больше? На сколько меньше?
— Как сделать, что было одинаково? (ответы детей)

IV. Физкультминутка “За грибами”.

V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
— Рассмотрите картинку на стр.23.

— Что делает девочка?
— Какое время года изображено?
— Чего на рис. “один”?
— Чего на рис. “много”? (ответы детей)

2. Чтение стихотворения С. Михалкова “Котята”.

— Понравилось стихотворение?
— Сколько котят родилось? Какие они были? (ответы детей)

3. Игра “Котята и клубки”.
— Рассмотрите рис. на стр.23

— Определите по рис., какой котенок с каким клубком играет?
— Закончи рассуждение…(ответы детей)

4. Работа в тетради.
— Откройте тетрадь на стр.9

а.) Соедини стрелками пару: круг-квадрат.
— Чего больше? Закрась…На сколько больше?
б.) Начинаем писать цифру 1.

— В центре клетки ставим точку, ведём прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии. (самостоятельно)

VII. Рефлексия.
— Проверь себя!
(учебник — стр.23 на полях)
Игра: “Один-много”.

— О чём можно сказать один?
— О чём можно сказать много?
— Оцените свою работу на уроке(смайлик в тетради)

VIII. Подведение итогов урока.
— С какой новой цифрой познакомились?

— Что интересного узнали на уроке?
Нарисуйте цифру “1” в виде веселого человечка…


infourok.ru

Урок математики в 1 классе «МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1»

Тема: МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.

– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.)

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один?

(Доска, дверь, учитель и т. д.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много?

– Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1):

– Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.)

– На что похожа цифра 1?

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).

– О чём можно сказать «много»?

– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления.

Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.)

– Как рассуждали?

V. Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему?

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе «Один-много»

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

— В какую сказку мы попадём сегодня на уроке?

— К теремку прибегают разные зверюшки. Им очень хочется попасть во внутрь, но сначала каждый должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Зверюшкам будет трудно справиться с этими заданиями без вашей помощи. Поможем им?

— Первой прибежала мышка-норушка и просится в теремок.

«Выполни задание – пущу» — отвечает теремок. Вот, что он приготовил.

— Посчитайте до 10 и обратно.

— Молодцы! Пустил теремок мышку жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением мышки рядом с теремком)

— Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание:

— Какое число стоит за числами 2, 5,9?

— Какое число стоит перед числами 4, 7, 9?

— Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6?

— Назовите соседей числа 3, 8.

Молодцы! Пустил теремок зайчика жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением зайчика рядом с теремком)

— Бежала мимо лисичка-сестричка. И ей захотелось в теремке пожить.

«Выполни задание – пущу» — отвечает теремок.

(На доске даны равенства)

— Что нужно сделать лисичке?

— Помогите ей выполнить это задание.

— Как называется пустой мешок? 

— Что сделали с фигурами в этом равенстве?

— Что получилось в целом?

— Как называется пустой мешок во втором равенстве?

— Что сделали с фигурами в этом равенстве?

— Сколько фигур убрали?

— Что осталось?

— Молодцы! Теперь и лисичка будет жить в теремке.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением лисички рядом с теремком)

—  Последним пришёл медведь. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить название компонентов сложения и вычитания.

— Молодцы! И мишку впустил теремок. (Учитель прикрепляет картинку с изображением медведя рядом с теремком)

nsportal.ru

Конспект урока по математике 1 класс «Один-много»

Тема. Один-много

Цель: рассмотреть понятия один-много; уточнить пространственные понятиявпереди, сзади, между, и т.д., развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Устные упражнения

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок – не высок.

-В какую сказку мы попадем сегодня? (Теремок) Но попасть в домик не просто.Много зверушек хотели в нем жить, только для этого нужно разные задания выполнить. Поможем? На этом уроке мы продолжим изучение математических свойств для различных групп предметов и поможем узнать новое лесным жителям.

Первой прибежала мышка. Вот ее задание.

Счет через 2 до 20 и обратно с хлопками.

— Какое число стоит за числом 2, 4?

-Какое число стоит перед числом 9, 6?

-Какое число стоит между 1 и3? 5 и 7?

3. Работа с геометрическим материалом.

Скакал мимо зайка. Увидел теремок, попросился жить. А вот задание и ему. Перед нами геометрические фигуры. Назовите их. ( куб, шар, цилиндр, пирамида, квадрат). Какая фигура лишняя? Почему?

Работа в группах

Перед вами геометрические фигуры. Их нужно расположить по форме, цвету и размеру.

Работа с учебником.( с.29 №6)

Решение примеров с указанием частей и целого.

4. Физкультминутка « Домик в деревне»

5. Сложение и вычитание групп предметов

Бежала мимо лисичка- сестричка. И ей захотелось в теремке пожить. Задание для нее. В примерах поставить пропущенный знак.

Работа в парах . С.28 №4

6. Отношения « впереди», « между», «рядом».

Мимо проходил мишка. Он большой и сильный. Кстати, у нас с ним много общего. У него тоже 5 пальцев на лапах, и зубы портятся от сладкого, как и у человека. Он тоже захотел жить в теремке.

Посмотрите на теремок. Как выстроились наши звери?

-Кто стоит первым?

-А после лисы?

-Между зайцем и медведем?

Они стоят друг за другом, как паровозик на странице 28.

-Что мы видим впереди?

-Что стоит сзади?

-Что между?

7. Работа по теме урока.

— Сколько теремков? ( Один)

— А зверей? ( много)

Работа по учебнику с.28

-Кто стоит один? А кого много?

Показ слайдов на тему « Один-много»

Работа по учебнику с. 29 №7

Коллективная работа.

-Нужэно дорисовать картинку.

8. Подведение итогов

— Чему сегодня научились?

— Что нового узнали?

infourok.ru

Технологическая карта урока по математике, 1 класс « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».

I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

— Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные

по много и по одному

Работать с информацией, представленной на плакате-карточке

Животные домашние.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?

II этап. Актуализация знаний.

— Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

Физкультурная минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова — по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.

3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике стр.20,21

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

Рисунок стр20

-Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

Рисунок стр.21

О чём можно сказать много?

О чём можно сказать один, одна, одно?

— Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой

1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Зад. в тетради стр.6

— Подумай, выполни задание в тетради.

Стр.20 учебник

Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?

Что это обозначает?

Запись числа 1

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задачи для смекалистых.

1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» — стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

2. учебник стр.21

III этап. Изучение нового материала.

Зад.3

— Найди и покажи среди знаков цифру 1.

¬Ż ] T I 1 T

— Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

— Расскажи (фронтальная работа)

— Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

— На каком месте в числовом ряду находится число 1.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради. Зад.1

— Допиши цифру 1.

Зад. 2.

— Напиши цифру 1.

IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

— Сколько мячей осталось? Запиши: _______

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Я запомнил, что значит, когда говорят «много»

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному и много.

Уметь вести счет предметов.

kopilkaurokov.ru

Математика 1 класс Тема: «Много. Один.»

УМК «Школа России» 1 класс (М.И.Моро, «Математика»)

Тема: « Много. Один. »

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятиями «много» и «один».

Задачи:

Образовательные: формировать знания обучающихся о понятиях «много» и «один».

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Сформировать знания о понятиях «много» и «один». Выполнять задания с помощью изученных понятий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это МАТЕМАТИКА.

2. Актуализация необходимых знаний.

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно;

  • От 3 до 7, от 6 до 9;

  • От 7 до 3, от 5 до 1;

  • От 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5 хлопок и т.д.;

  • От 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т.д.

Назовите:

  • Число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

  • Число, которое называют при счете после числа 8, 6.

— Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

— Для чего нужно уметь считать?

— Откройте учебник на стр. 21 и посмотрите как называется наш новый раздел. ( Числа от 1 до 10. Нумерация.)

— Что же мы узнаем и чему научимся в новом разделе?

— Что вы уже умеете делать? ( Называть числа от 1 до 10. )

— Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите как называется теме нашего сегодняшнего урока. ( Много. Один.)

— Тема нашего сегодняшнего урока Много. Один.

3. Организация познавательной деятельности.

1. Фронтальная работа.

— С какого числа начинают счет? ( С числа 1.)

— Верно. Число 1 также называют единицей.

Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Одна доска, один телевизор, один экран, один компьютер, одна указка и т.д.)

— Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т.д.)

— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( Нос, рот, лоб, голова, шея и т.д.)

— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? ( О том, что не можем сосчитать.)

— Чего много в классе? (Книг на полке и т.д.)

2. Работа по учебнику.

— Откройте учебники на стр.22. Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? ( Начало осени.)

— По каким признакам вы это определили? ( По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)

— Сколько деревьев в лесу? (Много.)

— Сколько елочек на поляне? (Одна.)

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

— А в руках? (Один.)

— О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Одна девочка, одна корзинка, одна полянка.)

— О чем можно сказать много? ( О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

— Хорошо. Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? ( Числа мы называем, а цифры пишем.)

— Все верно. А вы знали, что цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас? В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка – I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

4.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на стр. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

— Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

— Первые две цифры мы обведем, проговаривая хором ее написание.

— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

— Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.

2. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на стр.23. Прочитайте задание к нему.

— Работаем в парах. Один называет предметы, о которых можно сказать «много», а второй – предметы, о которых можно сказать «один».

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.

— Что мы сегодня изучали на уроке?

— Какое задание было самым трудным?

— Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?

7. Домашнее задание.

Нарисовать цифру 1.

multiurok.ru

Конспект урока по математике. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Конспект урока по математике. 8 урок.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Цель урока: 

1. познакомить учащихся с понятиями «много», «один»; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Математика 1 класс, авторы М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Просвещение», 2012 г.

Рабочая тетрадь по математике 1 часть, авторы М.И. Моро «Просвещение», 2012 г.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

  (учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

— Какое число при счете идет первым?

— какое число идет при счете за ним?

— какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

— назовите числа от 1 до 5; от 3 до 7; от 6 до 10.

— На какой полке игрушек больше? На сколько больше? (на верхней 7 игрушек, на нижней — 5).

(Дети расставляют игрушки друг под другом и делают вывод  о том, что на верхней на 2 больше, а на нижней на 2 меньше)

— Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну? (добавить 2 на нижнюю полку, или убрать 2 с верхней).

3. Изучение нового материала 

— Сколько здесь треугольников? (3)

— Сколько маленьких кружков? (4)

— Сколько больших кругов? (1)

— О чем еще можно сказать один, глядя на рисунок? (1 квадрат, 1 прямая)

— Сколько здесь точек? (Много)

— О каком предмете в классе можно сказать, что он один? (компьютер, окно, доска)

— О чем можно сказать «много»? (Учебники, ручки, цветы, магниты, стулья)

— Что изображено на рисунке?

— Кто желает прочитать задание?

(дети выполняют задание).

— рассмотрите картинку на правой странице (23), прочитайте задание.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

— Покажите, какой цифрой обозначают число 1. Это печатная цифра 1. А кто видел такую цифру? где вы ее видели? Что она обозначает? (номер дома, маршрут автобуса)

— На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок? квадратов? (1)

— Рассмотрите часы, на какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? (1)

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

1,2,3,4,5 —

Можем мы луну достать.

6,7,8,9,10 —

и пониже перевесить.

10,9,8,7-

чтоб луна светила всем.

  • Разминка для рук «Моя семья» (для каждого пальчика правой руки)

  • Работа в рабочей тетради с. 9.

— Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

— Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

— Пропишите еще одну строку  цифры 1.

4. Закрепление изученного материала

— Откройте тонкие тетради  и пропишите одну строку цифру 1.

— Р.Т. с. 9, задание 1.

5. Итог урока

— Что было новым для вас?

-Что вам запомнилось и понравилось?

— Что показалось для вас сложным?

 

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *