cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Композиторы венской классической школы презентация мхк 11 класс – Презентация к уроку МХК (11 класс) по теме: Великие композиторы венской школы

Презентация к уроку МХК (11 класс) по теме: Великие композиторы венской школы

Слайд 1

Великие композиторы Венской школы Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 2

Йозеф Гайдн (1732-1809) Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 3

ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах. В течение жизни сочинил огромное количество произведений: более 100 (ста!) симфоний, более 70 (семидесяти!) струнных квартетов, оперы, мессы (хоровые произведения религиозного содержания), сонаты, трио, оратории, песни и многие другие. Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 4

Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать — урожденная Анна Мария Коллер — служила кухаркой. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 5

Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 6

Музыкальность отца, его любовь к музыке унаследовали дети. Маленький Йозеф уже в пять лет обратил на себя внимание музыкантов. Он обладал прекрасным слухом, памятью, чувством ритма. Его звонкий серебристый голос приводил всех в восхищение. Благодаря своим выдающимся музыкальным способностям мальчик попал сначала в церковный хор небольшого городка Гайнбурга, а затем в хоровую капеллу при кафедральном (главном) соборе Св. Стефана в Вене. Это было знаменательным событием в жизни Гайдна. Ведь иной возможности получить музыкальное образование он не имел. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 7

Йозеф был понятливым и быстро воспринимал все новое. Он даже находил время заниматься игрой на скрипке и клавикорде и достиг значительных успехов. Только вот его попытки сочинять музыку не встречали поддержки. За девять лет пребывания в хоровой капелле он получил от ее руководителя всего два урока! Когда у Гайдна стал ломаться голос и он не смог больше петь в хоре, его бесцеремонно уволили. Для юноши началась самостоятельная жизнь, полная невзгод и лишений, а главное — непрерывного и упорного труда. «Когда я, наконец, потерял свой голос, — пишет Гайдн в автобиографической заметке, — мне пришлось целых восемь лет едва перебиваться обучением юношества». Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 8

Примерно в 1750 году Гайдн написал маленькую мессу (в фа мажоре), выказав в ней не только талантливое усвоение современных приемов данного жанра, но и очевидную наклонность к сочинению «веселой» церковной музыки. Более важным фактом является сочинение композитором первого струнного квартета в 1755 году. Толчком послужило знакомство с любителем музыки, помещиком Карлом Фюрнбергом. Окрыленный вниманием и материальной поддержкой со стороны Фюрнберга, Гайдн написал сначала ряд струнных трио, а затем и первый струнный квартет за которым вскоре последовало около двух десятков других. В 1756 году Гайдн сочинил концерт до мажор . Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 9

Меценат Гайдна позаботился также об упрочении его материального положения. Он рекомендовал композитора венскому аристократу из Чехии и любителю музыки графу Йозефу Францу Морцину. Зиму Морцин проводил в Вене, а летом жил в своем имении Лукавец около Плзеня. На службе у Морцина, в качестве композитора и капельмейстера, Гайдн получал даровое помещение, питание и жалованье. Служба эта оказалась кратковременной (1759-1760 годы), но все же помогла Гайдну сделать дальнейшие шаги в композиции. В 1759 году Гайдн создает свою первую симфонию, а вслед за ней в ближайшие годы четыре других. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 10

Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 11

Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано. Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой и постоянным источником внутренней гармонии, душевного равновесия и здоровья, Он надеялся, что таковым оно останется и для будущих слушателей. «В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, твой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых». Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 12

Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 13

Иоганн Вольфганг Моцарт Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 14

Полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт Дата рождения 27 января 1756 Место рождения Зальцбург Дата смерти 5 декабря 1791 (35 лет) Профессии композитор, органист, скрипач, дирижёр,педагог Инструменты орган, скрипка, клавесин, клавир Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 15

Леопольд Моцарт Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 16

Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга Амадея Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 17

Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 18

Антонио Сальери Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 19

Маленькая ночная серенада Вена. Кенотаф Моцарта. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 20

Великий и всегда известный Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 21

БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (1770—1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 22

Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта — певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 23

С 1792 года Бетховен живет в Вене, одном из крупнейших культурных центров того времени. Он выступает в аристократических салонах как блестящий импровизатор, учится у прославленных мастеров – Гайдна, Сальери, Альбрехтсбергера. Охватывая все основные жанры эпохи, композитор создает за 1795-1803 годы более ста сочинений: первую и вторую симфонии, сонаты, квартеты, трио, оперу “Фиделио”. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 24

В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое . Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

Слайд 25

В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года. Презентация учителя ИЗО и МХК Ламбантовой Л.В.

nsportal.ru

Презентация по МХК 11 класс «Великие композиторы Венской школы»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК 11 класс «Великие композиторы Венской школы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Великие композиторы Венской школы

2 слайд Описание слайда:

Йозеф Гайдн (1732-1809)

3 слайд Описание слайда:

ГАЙДН ЙОЗЕФ — австрийский композитор. Сын бедного каретника. С 6 лет начал петь в церковных хорах, добывал средства к жизни игрой на музыкальных инструментах. В течение жизни сочинил огромное количество произведений: более 100 (ста!) симфоний, более 70 (семидесяти!) струнных квартетов, оперы, мессы (хоровые произведения религиозного содержания), сонаты, трио, оратории, песни и многие другие. Учеником Й. Гайдна был Л. ван Бетховен

4 слайд
Описание слайда:

Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас, занимался каретным делом. Мать — урожденная Анна Мария Коллер — служила кухаркой.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Последние сонаты, написанные в 1790-х гг,. явно ориентированы на выразительные возможности нового инструмента — фортепиано. Всю жизнь искусство было для Гайдна главной опорой и постоянным источником внутренней гармонии, душевного равновесия и здоровья. Он надеялся, что таковым оно останется и для будущих слушателей. «В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, твой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых».

7 слайд Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда:

Иоганн Вольфганг Моцарт

9 слайд Описание слайда:

Полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт Дата рождения 27 января 1756 Место рождения Зальцбург Дата смерти 5 декабря 1791 (35 лет) Профессии композитор, органист, скрипач, дирижёр,педагог Инструменты орган, скрипка, клавесин, клавир

10 слайд Описание слайда:

Леопольд Моцарт

11 слайд Описание слайда:

Антонио Сальери

12 слайд Описание слайда:

Великий и всегда известный

13 слайд Описание слайда:

БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (1770—1827) — немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы

14 слайд Описание слайда:

Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта — певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки у Людвига были знакомые его отца. В 1780 году он начинает заниматься у талантливого педагога Готлиба Нефе, изучая музыку прошлого и современности и формируя собственный стиль. Первое сочинение – вариации на тему Дресслера – датировано 1783 годом. В последующее десятилетие было написано около 50 работ, среди которых – трио, квартеты, фортепьянные сонаты, вариации, песни.

15 слайд Описание слайда:

В период между 1803 и 1812 годами им написано шесть симфоний (3 – 8), пять квартетов (7 –11), два фортепьянных (4, 5) и скрипичный концерты, увертюры “Леонора” и “Кориолан”, музыка к “Эгмонту”, фортепьянные, вокальные произведения и многое другое.

16 слайд Описание слайда:

В 1820-е годы рождаются такие шедевры, как “Торжественная месса”, пять квартетов (12 – 16), последние сонаты, девятая симфония. Последние годы жизни – цепь горестей и разочарований: тяжелым грузом давят материальные затруднения и, главное, усиливающаяся с каждым годом глухота. Скончался Бетховен в Вене 26 марта 1827 года.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-367888

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Технологическая карта урока МХК 11 класс учитель – Толкачева Елена Юрьевна Тема урока: «Композиторы Венской классической школы.»

Технологическая карта урока МХК 11 класс учитель – Толкачева Елена Юрьевна

Тема урока: «Композиторы Венской классической школы.» 13.11.

Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся
Задачи: познакомить с венской классической симфонией, 
представителями венской классической школы, 
систематизировать знания учащихся о симфоническом
оркестре, его составе; развитие образного мышления,
эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание 
культуры слушания у учащихся.
Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной 
наглядности, метод повторения.
Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.
Музыкальный ряд: Симфония «Детская» Й. Гайдн, 
Симфония № 40 В.А. Моцарт (1 часть),
Симфония № 5 Л.В. Бетховен ( 1 часть)
Ход урока:
1.Орг. момент
2. Музыкальное приветствие
3. – Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений.
— Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)
Слайд № 1 Слово «классика» в переводе с латинского языка 
означает «образцовый» Классиками называют лучших
 
музыкантов разных стран.
Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 – 1827гг) –
направление классической музыки второй половины 18
 
века в г. Вена – столице Австрии.

Слайд № 3 Основателями классической музыки считают Йозефа
Гайдна, В. А. Моцарта, Л.В. Бетховена (портреты )
Благодаря этим композиторам появились классические 
жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др.
— Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)
Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает «созвучие»)-
музыкальное сочинение для оркестра, обычно
состоящее из 3, 4 частей.
— Какой оркестр исполняет симфонию?
Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфонического
оркестра (ответы учащихся)
Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты
2. Деревянно-духовые инструменты
3. Медно духовые инструменты
4. Ударные инструменты
— А теперь распределим музыкальные инструменты по группам
(На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам)
— Молодцы! Справились с заданием!
— А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.
Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 – 1809 Австрия) – один из основополож-
ников симфонии. Всего у композитора их 104.
 
Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же
 
веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти
в каждой симфонии есть что – то неожиданное,
интересное, смешное. Композитор называл свои
 
симфонии словно картины «Вечер», «Утро»,
 
«Полдень», «Охота», «Медведь», «Детская».

Слушание симфонии «Детская» (отрывок)
Беседа после прослушивания:
— Какое впечатление произвело на вас это произведение?
— Что для вас оказалось неожиданным?
— Какие образы у вас возникли?
— Следующий представитель венской классической школы —
В.А.Моцарт
Слайд № 7 В.А.Моцарт ( 1756 Зальцбург – 1791 Вена) – 
австрийский композитор, скрипач, клавесинист,
сочинил около 50 симфоний.
Слушание отрывка из симфонии № 40.
Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристику
произведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.

Слайд № 8 Л.В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия – 1827 Вена, 
Австрия) – немецкий композитор, дирижер и
 
пианист. Сочинил 9 симфоний.

Слушание отрывка из симфонии № 5
Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.
Симфония – это целый мир, мир художника, 
ее создавшего. Слушая классические симфонии, мы
становимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с
 
великим искусством. До следующей встречи с музыкой!
Итог урока:
 Что нового узнали? Что больше всего понравилось и 
запомнилось на уроке?
Оценки за урок.
Домашнее задание:
 найти дополнительный материал о творчестве 
венских классиков ( на выбор)

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus — образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства.План: Классицизм, характерные черты Классический симфонизм Й. Гайдна Музыкальный мир В. А. Моцарта Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Л. БетховенЧерты классицизма: (викторина) 1. Классицизм переводится как… а) бракованная раковина б) образцовый в) вычурный 2. Основная задача художников-классиков: а) удивить, вызвать изумление б) произведение должно нравиться, развлекать в) понять мир как разумно устроенный механизм, где человеку отведена организующая роль 3. Основная черта классицизма: а) преувеличенная пышность, масштабность форм б) пристрастие к изысканным сложным формам, причудливым линиям в) идеализация героических образцов, гуманистическим идеалам б в вКлассический симфонизм Й. Гайдна Годы жизни (1732-1809), Австрия, Вена Отец классических симфоний (104) «Музыка радости и досуга» — светлая и естественная, лирична и изысканна Симфония – (созвучие) произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частейМузыкальный мир В.А. Моцарта Годы жизни (1756-1791) Австрия, Зальцбург Впервые соединил в опере драматическое и комическое Симфоническая музыка Духовная музыка («Реквием»)

Занимательно: Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша не Занимательно: Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул: — Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть! — Какие глупости, папа! — возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.

Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Л. Бетховен Годы жизни (1771-1827), Австрия, Вена Путь от классицизма к новому стилю (романтизму) 9 симфоний, 32 сонаты, симфонические увертюры, 16 струнных квартетов, 5 концертов, кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен

Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму. Сочинения Бетховена — прежде всего выражение его гениальной личности.

оконченную нотную запись, он изумленно воскликнул: — Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть! — Какие глупости, папа! — возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.Музыка, высекающая огонь из людских сердец: Л. Бетховен Годы жизни (1771-1827), Австрия, Вена Путь от классицизма к новому стилю (романтизму) 9 симфоний, 32 сонаты, симфонические увертюры, 16 струнных квартетов, 5 концертов, кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен

Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму. Сочинения Бетховена — прежде всего выражение его гениальной личности.

infourok.ru

Презентация по МХК на тему: «Композиторы Венской классической школы»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Композиторы Венской классической школы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Композиторы Венской классической школы

2 слайд Описание слайда:

Ве́нская класси́ческая шко́ла (нем. Wiener Klassik — «венская классика») — направление европейской музыки второй половины XVIII — первой четверти XIX вв. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен

3 слайд Описание слайда:

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

4 слайд Описание слайда:

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна»

5 слайд Описание слайда:

Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р.Г. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [кто?] добавили в этот список Бетховена. Англоязычные музыковеды также называют венских классиков представителями «Первой венской школы».

6 слайд Описание слайда:

Огромную роль в становлении венской классической школы сыграли музыкальный быт Вены – крупнейшего музыкального центра, музыкальный фольклор многонациональной Австрии. Искусство венских классиков тесно связано с общим подъёмом австро-немецкой культуры, с просветительством, отразившим гуманистические идеалы третьего сословия в преддверии Великой французской революции. Творческие идеи венских классиков тесно соприкасаются со взглядами Г.Э. Лессинга, И.Г. Гердера, И.В. Гёте, Ф. Шиллера, И. Канта, Г. Гегеля, с некоторыми положениями французских энциклопедистов. 

7 слайд Описание слайда:

Франц Йо́зеф Гайдн (нем. Franz Joseph Haydn[1], 31 марта 1732[2] — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. 

8 слайд Описание слайда:

Йозеф Гайдн родился в имении графов Гаррахов — нижнеавстрийской деревне Рорау, недалеко от границы с Венгрией, в семье каретного мастера Маттиаса Гайдна (1699—1763). Родители, серьёзно увлекавшиеся вокалом и любительским музицированием, обнаружили в мальчике музыкальные способности и в 1737 годуотправили его к родственникам в город Хайнбург-на-Дунае, где Йозеф стал учиться хоровому пению и музыке. В 1740 году его заметил Георг фон Рейттер, директор капеллы венского собора святого Стефана. Рейттер взял талантливого мальчика в капеллу, и тот в течение девяти лет (с 1740 по 1749 годы) пел в хоре (в том числе несколько лет — вместе со своими младшими братьями) собора святого Стефана в Вене, где обучался также игре на инструментах.

9 слайд Описание слайда:

Капелла была для маленького Гайдна единственной школой. По мере развития его способностей ему стали поручать трудные сольные партии. Вместе с хором Гайдн часто выступал на городских празднествах, свадьбах, похоронах, принимал участие в придворных торжествах. Одним из таких событий было отпевание Антонио Вивальди в 1741 году. В 1749 году у Йозефа стал ломаться голос, и его выгнали из хора. Последующий десятилетний период был для него весьма трудным. Йозеф брался за разную работу, в том числе был слугой и некоторое время был аккомпаниатором у итальянского композитора и преподавателя пения Никола Порпоры, у которого он также брал уроки композиции. Гайдн старался восполнять пробелы в своём музыкальном образовании, усердно занимаясь изучением творений Эммануила Баха и теорией композиции. 

10 слайд Описание слайда:

В 1760 году Гайдн женился на Марии-Анне Келлер. Детей у них не было, о чём композитор весьма сожалел. Жена холодно относилась к его профессиональной деятельности, использовала его партитуры на папильотки и подставки для паштета[5]. Брак был несчастливый[6], однако законы того времени не позволяли им разойтись. 

11 слайд Описание слайда:

В 1766 году в жизни Гайдна произошло судьбоносное событие — после смерти Грегора Вернера он возведён в капельмейстеры при дворе князей Эстерхази, одной из самых влиятельных и могущественных аристократических семей Венгрии и Австрии. В обязанности капельмейстера входило сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном и постановка опер.

12 слайд Описание слайда:

В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Вольфгангом Амадеем Моцартом.

13 слайд Описание слайда:

11 февраля 1785 года Гайдн был посвящён в масонскую ложу «К истинной гармонии» («Zur wahren Eintracht»). Моцарт не смог присутствовать на посвящении, так как был на концерте своего отца Леопольда.

14 слайд Описание слайда:

Проезжая через Бонн в 1792 году, он познакомился с молодым Бетховеном и взял его в ученики.

15 слайд Описание слайда:

Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано 

16 слайд Описание слайда:

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге.. Его отец Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Мать — Анна Мария Моцарт (урождённая Пертль), дочь комиссара-попечителя богадельни в Санкт-Гильгене. Из семерых детей от брака Моцартов выжили только двое: дочь Мария Анна, которую друзья и родственники звали Наннерль, и сын Вольфганг. 

17 слайд Описание слайда:

Дом, в котором родился Моцарт. Сейчас здесь расположен музей композитора.

18 слайд Описание слайда:

Самыми первыми сочинениями Вольфганга стали Анданте До мажор  и Аллегро До мажор  для клавира, которые были сочинены между концом января и апрелем 1761 года[

19 слайд Описание слайда:

Интересен факт, говорящий о нежности и тонкости его слуха: согласно письму друга семьи Моцартов, придворному трубачу Андреасу Шахтнеру, которое было написано по просьбе Марии Анны после смерти Моцарта, маленький Вольфганг почти до десятилетнего возраста боялся трубы, если играли только на ней одной без сопровождения других инструментов. Даже сам вид трубы действовал на Вольфганга так, будто бы в него направлен пистолет. Шахтнер писал: «Папá желал подавить в нём этот детский страх, и приказал мне, несмотря на сопротивление Вольфганга, трубнуть ему в лицо; но мой бог! Лучше бы я не подчинился. Едва Вольфгангерль услышал оглушительный звук, он побледнел и стал опускаться на землю, и если бы я продолжал дольше, у него наверняка начались бы судороги»[

20 слайд Описание слайда:

13 октября, Моцарты поехали в Шенбрунн, где тогда находилась летняя резиденция императорского двора. Императрица устроила Моцартам столь тёплый и вежливый приём, что они почувствовали себя спокойно и непринуждённо.

21 слайд Описание слайда:

С 1770 по 1774 годы Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона»), которые получают большой успех публики. Отметим, что к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений

22 слайд Описание слайда:

В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен. Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

С ноября 1791 года Моцарт много болел и совсем не вставал с кровати. Умер знаменитый композитор 5 декабря 1791 года от острой лихорадки. Похоронили Моцарта на кладбище Святого Марка в Вене.

25 слайд Описание слайда:

Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.

26 слайд Описание слайда:

Фортепиано Моцарта. Именно на нём композитор играл на своих знаменитых «пятничных» концертах

27 слайд Описание слайда:

Последний дом Моцарта по адресу Рауэнштайнгассе 970 (жёлтое здание слева на переднем плане), где он умер 5 декабря 1791 года. Здание разрушено в середине XIX века. Акварель, ок. 1840 г.

28 слайд Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770[3], Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».

29 слайд Описание слайда:

Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире.

30 слайд Описание слайда:

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концертыдля фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков[4].

31 слайд Описание слайда:

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.

32 слайд Описание слайда:

Дом, где родился Людвиг ван Бетховен

33 слайд Описание слайда:

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. 

34 слайд Описание слайда:

Молодой Людвиг

35 слайд Описание слайда:

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался[7]: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

36 слайд Описание слайда:

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер. В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

37 слайд Описание слайда:

В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!» Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года[9]. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. 

38 слайд Описание слайда:

«Бетховен сочиняет 6-ю симфонию»

39 слайд Описание слайда:

Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. 

40 слайд Описание слайда:

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым.

41 слайд Описание слайда:

«Вашивещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда онсам» Йозеф Гайдн в письме Бетховену

42 слайд Описание слайда:

Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.

43 слайд Описание слайда:

Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил[8]: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли. В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо[7]: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

44 слайд Описание слайда:

Могила Бетховена на кладбище в Вене

45 слайд Описание слайда:

Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини.

46 слайд Описание слайда:

29 августа 2007 года венский патолог и эксперт судебной медицины Кристиан Рейтер (доцент кафедры судебной медицины Венского медицинского университета) предположил, что неумышленно ускорил кончину Бетховена его врач Андреас Ваврух, который раз за разом протыкал больному брюшину (чтобы вывести жидкость), после чего накладывал на раны примочки, содержавшие свинец. Проведённые Рейтером исследования волос показали, что уровень содержания свинца в организме Бетховена резко возрастал каждый раз после визита врача

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-085094

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Композиторы венской классической школы»

Композиторы Венской классической школы

Глюк родился в городке Эрасбахе(Австрия) в семье лесничего.

Большая мифологическая опера, переживавшая острейший кризис, обрела в творчестве Глюка качества подлинной музыкальной трагедии, наполненной сильными страстями, возвышающей этические идеалы верности, долга, готовности к самопожертвованию. Появлению первой реформаторской оперы «Орфей» предшествовал долгий путь — борьба за право стать музыкантом, странствия, освоение различных оперных жанров того времени.

Важнейшим событием в творческой эволюции композитора и в музыкальной жизни Вены явилась премьера первой реформаторской оперы — «Орфей» (1762), Древнегреческий миф о легендарном певце Глюк и Р. Кальцабиджи (автор либр., единомышленник и постоянный сотрудник композитора в Вене) трактовали в духе строгой и возвышенной античной драмы. Красота искусства Орфея и сила его любви способны преодолеть все преграды — эта вечная и всегда волнующая идея лежит в основе оперы, одного из самых совершенных творений композитора. В ариях Орфея, в знаменитом соло флейты, известном также в многочисленных инструментальных вариантах под названием «Мелодия», раскрылся оригинальный мелодический дар композитора; а сцена у врат Аида — драматический поединок Орфея и фурий — осталась замечательным образцом построения крупной оперной формы, в которой достигнуто абсолютное единство музыкального и сценического развития.

Йозеф Гайдн (1732–1809) — австрийский композитор.

Гайдн — представитель венской классической школы. Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструментов с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (т. н. двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов.

Музыка Гайдна — это музыка «радости и досуга». Его музыка богата контрастами, паузами и неожиданными сюрпризами. В симфонической музыке использовал приемы звукоподражания: пения птиц, журчания ручья, давал зримые зарисовки восхода солнца, портретов живлтных.

Моцарт Амадей Вольфганг (27.1.1756, Зальцбург, — 5.12.1791, Вена), австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь независимого мастера унизительной службе у деспота-вельможи.

Игре на музыкальных инструментах и сочинению М. обучил его отец — скрипач и композитор Л. Моцарт. С 4-летнего возраста М. играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (в 8—9 лет М. создал первые симфонии, а в 10—11 — первые произведения для музыкального театра). В 1762 начались гастроли М. и его сестры — пианистки Марии Анны в Германии, Австрии, затем во Франции, Англии, Швейцарии.

В 1769—77 он служил концертмейстером, в 1779—81 органистом при дворе зальцбургского князя-архиепископа. После постановки оперы «Идоменей, царь критский» в Мюнхене (1781) М. порвал с архиепископом и поселился в Вене, средства к существованию добывал уроками и академиями (концертами). С конца 1787 М. — камерный музыкант при дворе императора Иосифа II с обязанностью сочинять танцы для маскарадов..

Тяготы жизни, нужда, болезнь приблизили трагический конец жизни композитора, он умер, не достигнув 36 лет, и был похоронен в общей могиле.

Творчество Моцарта— музыкальная вершина 18 в., детище эпохи Просвещения. Взволнованность и страстность так же характерны для музыки М., как и выдержка, воля, высокая организованность. В музыке М. сохранены изящество и нежность галантного стиля, но преодолена, особенно в зрелых произведениях, манерность этого стиля. Творческая мысль М. сосредоточена на углублённом выражении душевного мира, на правдивом отображении многообразия реальной действительности. С одинаковой силой в музыке М. переданы ощущение полноты жизни, радость бытия — и страдания человека, испытывающего гнёт несправедливого социального строя и страстно стремящегося к счастью, к радости. Скорбь нередко достигает трагизма, но преобладает ясный, гармоничный, жизнеутверждающий строй.

В оперном искусстве Моцарт редко использовал мифологические сюжеты и обращался к литературным источникам. Соединил в них драматическое и комическое начало. Такими являются его оперы «Свадьба Фигаро» по пьесе Брмарше, «Дон Жуан». Огромный успех имела опера-сказка «Волшебная флейта» (к сожалению она не принесла композитору ни гроша».

Вершиной духовной музыки Моцарта стал «Реквием» (1791) – произведение хора, солистов и симфонического оркестра. Лейтмотив произведения – судьба страдающего человека, предстающего перед лицом сурового Божьего суда.

С потрясающей драматической силой он раскрывает в хоре «Dies irae» картины смерти и разрушения, контрастирующие с мольбой и трогательными жалобами. Лирической кульминацией «Реквиема» стала «Lacrimosa». Смертельно больной Моцарт не успел закончить это произведение. По наброскам оно было закончено одним из его учеников.

Людвиг ванн Бетховен

Творчество Бетховена проникнуто революционной героикой, высокими идеями и образами, насыщено драматизмом и огромной эмоциональной силой. «Через борьбу — к победе» — такова основная идея, с убедительной, всепокоряющей мощью воплощенная в его Третьей («Героической») и Пятой симфониях.

Высокий гуманизм, подлинный демократизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность заключены в творениях гениального немецкого композитора. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. Истинный новатор, непреклонный борец, он воплощал смелые идейные концепции в удивительно простой, ясной музыке, доступной пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей.

infourok.ru

Проверочная презентация по теме «Композиторы Венской школы»

Венская классическая школа, органически впитавшая в себя передовые достижения национальных музыкальных культур, сама была явлением глубоко национальным, коренилась в демократической культуре австрийского народа. Представителями данного художественного направления были Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Каждый из них являлся яркой индивидуальностью. Так, стиль Гайдна отличало светлое мировосприятие, ведущая роль жанрово-бытовых элементов. Для стиля Моцарта более характерным было лирико-драматическое начало. Стиль Бетховена — воплощение героического пафоса борьбы. Однако наряду с отличиями, обусловившими неповторимость индивидуальности каждого из этих композиторов, их объединяют реализм, жизнеутверждающее начало и демократичность

Проверочная работа пстроена на тестовых заданиях. она включает в себя знание музыкальных призведений композиторов,творческий путь. Включены призведения для определения на слух.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная презентация по теме «Композиторы Венской школы» »

Тесты «Композиторы Венской школы»

Назовите композиторов Венской классической школы

А) М.И. Глинка

Б) Л.В. Бетховен

В) Р. Шуман

Г) В.А. Моцарт

Д) Ф. Шопен

Е) Ф. Шуберт

Ж) Й. Гайдн

Портрет какого композитора вы видите на экране?

А) В.А.Моцарт

Б) Й. Гайдн

В) С.В.Рахманинов

Определите автора произведения (соедините линиями)

Оп. «Волшебная лейта»

Й.Гайдн

Соната № 14 «Лунная»

И.С.Бах

Оратория «Сотворение мира»

Ф.Шопен

Прелюдия и фуга С-dur

Ноктюрн Es-dur

В.А.Моцарт

Л.В.Бетховен

Определите фрагмент какого произведения звучит

В.А.Моцарт «Свадьба Фигаро»

Й. Гайдн «Трио»

В.А.Моцарт увертюра к опере «Волшебная флейта»

Л.В.Бетховен Симфония №5 (мотив судьбы)

Кто из композиторов Венской классической школы получил огромную славу в возрасте 5 лет, и его назвали гениальным ребенком

Л.В.Бетховен

И.С.Бах

В.А.Моцарт

Й.Гайдн

Определите какую из сонат Л.В.Бетховена вы слышите.

23 «Апассионата»

14 «Лунная»

8 «Патетическая»

В какой симфонии Л.В.Бетховен вводит звучание хора?

5

2

9 Финал «Ода к радости»

Кто из композиторов Венской классической школы стал родоначальником симфонии?

В.А.Моцарт

И.С.Бах

Л.В.Бетховен

Й. Гайдн

Ф.Шуберт

Определите фрагмент какого произведения вы слышите

1. В.А.Моцарт Симфония № 40 I часть

2. Й. Гайдн Симфония № 103 с тремоло литавр

3. Л.В.Бетховен №9 Финал «Ода к радости»

4. В.А.Моцарт «Реквием» «Лакримоза»

В какой стране жили и творили композиторы Венской классической школы?

1. Франция

2. Россия

3. Германия

4. Австрия

5. Англия

kopilkaurokov.ru

Презентация по МХК на тему «Композиторы Венской классической школы» (11 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Композиторы Венской классической школы» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лукина Элла 11 А класс Презентация: «В.А.Моцарт»

2 слайд Описание слайда:

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей Зальцбургского архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. Вольфганг Амадей Моцарт Годы жизни: 1756-1791

3 слайд Описание слайда:

Биография Отец Моцарта Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. В 1762 году отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен, Париж, Лондон и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Нидерландов, Швейцарии. В этом же году юный Моцарт написал свою первую композицию. Всюду он возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 году изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки.

4 слайд Описание слайда:

Творчество Отличительной чертой творчества Моцарта является сочетание строгих, ясных форм с глубокой эмоциональностью. Уникальность его творчества состоит в том, что он не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. Музыка Моцарта обнаруживает множество связей с разными национальными культурами (особенно итальянской), тем не менее она принадлежит национальной венской почве и носит печать творческой индивидуальности великого композитора.

5 слайд Описание слайда:

Творчество Особое значение Моцарт придавал опере. Его оперы — целая эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Наряду с Глюком, он был величайшим реформатором жанра оперы, но в отличие от него, основой оперы считал музыку. Моцарт создал совершенно иной тип музыкальной драматургии, где оперная музыка находится в полном единстве с развитием сценического действия. Как следствие — в его операх нет однозначно положительных и отрицательных персонажей, характеры живые и многогранные, показаны взаимоотношения людей, их чувства и стремления. Наиболее популярными стали оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта».

6 слайд Описание слайда:

Большое внимание Моцарт уделял симфонической музыке. Благодаря тому, что на протяжении своей жизни он работал параллельно над операми и симфониями, его инструментальная музыка отличается певучестью оперной арии и драматической конфликтностью. Наиболее популярными стали три последние симфонии — № 39, № 40 и № 41 («Юпитер»). Также Моцарт стал одним из создателей жанра классического концерта.

7 слайд Описание слайда:

Камерно-инструментальное творчество Моцарта представлено разнообразными ансамблями (от дуэтов до квинтетов) и произведениями для фортепиано (сонаты, вариации, фантазии). Моцарт отказался от клавесина и клавикорда, обладающих по сравнению с фортепиано более слабым звуком. Фортепианная манера Моцарта отличается элегантностью, отчётливостью, тщательной отделкой мелодии и аккомпанемента. Композитором создано множество духовных произведений: мессы, кантаты, оратории, а также знаменитый Реквием. Творчество

8 слайд Описание слайда:

Моцарт- музыкальный педагог Моцарт также вошёл в историю как музыкальный педагог. Cреди его учеников был, в частности, английский музыкант Томас Аттвуд, который, по возвращении из Австрии в столицу Британской империи город Лондон, сразу занял должности придворного капельмейстера, органиста в Соборе Святого Павла, музыкального наставника герцогини Йоркской, и потом принцессы Уэльской.

9 слайд Описание слайда:

Последний год жизни. Последними операми Моцарта стали «Так поступают все» (1790 год), «Милосердие Тита» (1791 год), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана за 18 дней, и наконец, «Волшебная флейта» (1791 год). Представленная в сентябре 1791 года в Праге, по случаю коронации Леопольда II чешским королём, опера «Милосердие Тита» была принята холодно; «Волшебная флейта», поставленная в том же месяце в Вене, в пригородном театре, напротив, имела такой успех, какого Моцарт в австрийской столице не знал уже много лет.

10 слайд Описание слайда:

Смерть Моцарта Умер Моцарт 5 декабря 1791 года примерно через час после полуночи (на тридцать шестом году жизни). Причина смерти Моцарта до сих пор является предметом споров. Большинство исследователей считает, что Моцарт действительно умер, как это и было указано в медицинском заключении, от ревматической (просовидной) лихорадки. Существует также знаменитая легенда об отравлении Моцарта композитором Сальери.

11 слайд Описание слайда:

Спасибо за просмотр!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Когда сегодня говорят о классицизме в музыкальном искусстве в большинстве случаев имеют в виду творчество композиторов 18 века —  Глюка, Гайдана, Моцарта и Бетховена, которых мы называем венскими классиками или представителями Венской классической школы. Это новое направление в музыке стало одним из самых плодотворных в истории музыкальной культуры. Национальная австрийская музыкальная культура того времени оказалась замечательной средой для создания такого пласта в музыкальном искусстве, который отвечал новыми идеями и настроениями. Венские композиторы-классики сумели не только подытожить всё лучшее, чего достигла европейская музыка, но и сделать собственные творческие открытия.

Общая информация

Номер материала: 302880

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *