Кл час 1 сентября россия устремленная в будущее 11 класс – Презентация классного часа для учащихся 1-11 классов «Россия, устремлённая в будущее»
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Герберу впервые подарили в горшочке, буду приобретать опыт ухода за ней. Спасибо… Полив можно сократить, смотрите по листьям, если начинают увядать, поливайте чер… Галина Геннадьевна, спасибо, что заглянули в гости! Пусть Ваши тюльпаны радуют В… Спасибо, Ольга Викторовна, за отзыв! В этом году хороши! Окраска яркая, сочная! Да, Галина Геннадьевна, праздник удался, прямо «именины сердца», как с… |
|
easyen.ru
Классный час по теме «Россия, устремлённая в будущее» для 9-11 классов
Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»
План классного часа
Вступление – поздравление, объявление тематики классного часа.
— Поздравляю нас всех с началом нового учебного года, последнего для вас. Надеюсь, что этот год принесёт вам, ребята, много счастливых, удачных и добрых моментов как в учёбе, так и в личной жизни. Надеюсь, что вы серьёзно и ответственно подойдёте к учёбе.
2) Основная часть
-Давайте немного остановимся на понятии «жизнь». Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Каждый человек имеет свою дорогу, свою маленькую тропинку, свою дорогу. В жизни на многое есть время. Каким бывает время? (Прошедшее, настоящее, будущее)
1. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить… Задание (для 11 класса) – найти фотографии прошлых лет для последнего звонка (для презентации), не забывать запечатлевать яркие моменты в 11 классе.
2. Настоящее.
— Давайте немного поиграем и узнаем «как вы знаете, друг друга»: на слайде незаконченные предложения, ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
— Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
закончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов…
2. Будущее.
— Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Для будущего важен выбор.
— Сегодня мы поговорим о России, устремлённой в будущее. Будущая Россия – это вы. А будущее для вас – это, прежде всего, правильный выбор профессии. Успех связан с правильным выбором будущей профессии.
-Что для вас главное в жизни?
— Потребности большинства людей различаются незначительно. Если выйти на улицу и каждому задать вопрос: «Что для вас в жизни главное?», мы получим примерно одни и те же ответы: здоровье, благополучие семьи и близких, материальная обеспеченность, хорошая работа, любовь, карьера, слава.
— Как же большинство людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями?
Оборотная сторона отношения к перечисленным ценностям:
ЗДОРОВЬЕ. Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ. Ругаются, тиранят родных, лгут и прочее. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные дела и интересы настолько, что для семьи уже нет времени.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ. Проигрывают в азартные игры всё. Пускаются в аферы и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжелый час идут по миру.
ХОРОШАЯ РАБОТА. Большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются черной поденщиной – ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.
ЛЮБОВЬ. Если все люди хотят любить и быть любимыми, то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в обратном. Почему, зачем эта главная ценность связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий?
КАРЬЕРА. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попреки, переступать через людей – и на это ты хочешь потратить свою жизнь?
СЛАВА. Разоренные страны и два миллиона трупов в итоге – вот вам непревзойденная слава Наполеона. Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках – и попадете в Книгу рекордов Гиннеса. Спортивная слава – угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и жестоких ограничений.
— Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности – главные в жизни?
— Разделяете ли вы приведённое мнение об отношении к ценностям – оборотная сторона?
— Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
— Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий.
— Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.
— А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? — -Нужны ли для выбора смелость, решимость?
Кто из окружающих может способствовать выбору? Чье мнение более авторитетно для вас?
Кто несет ответственность за выбор?
Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора, требующего учитывать многие факторы. О них мы и будем говорить на классном часе. Известно более 5000 профессий.
Упражнение «Профессия на букву».
Описание. Можно разделить учащихся на три команды (для удобства — по рядам). Ведущий (учащийся или преподаватель) называет букву. Задача команд — назвать профессию на эту букву. Приветствуются не совсем распространенные профессии. Если названная профессия не известна остальным командам, назвавшая ее команда должна пояснить смысл профессии. Если объяснение не прояснило суть, т. е. учащиеся не смогли внятно растолковать значение данной профессии, балл не присваивается. Однако преподаватель может задавать наводящие вопросы, и в этом случае, если ответить все же удалось, балл присваивается. Чтобы придать игре комический эффект, можно в конце попробовать называть профессии на сложные буквы (Щ, Я, Ю и пр.). Игра проста, однако вызывает у учащихся интерес, так как активизирует их к поиску новых знаний о профессиях. Кроме того, создает установку на необходимость профессионального определения.
А — астроном, агроном, архитектор, архивариус, артист…
В — врач, ветеринар, визажист, водитель…
П — повар, певец, продавец, плотник, пожарный…
С – сторож, стюардесса, стеклодув, строитель…
Название многих нам незнакомо. Викторина «Калейдоскоп профессий»
Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например, «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно-политических объединениях. (PR-агент)
Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер)
Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. (Маркетолог).
Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб-мастер)
Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. (Логист)
Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях проводить расследование по уголовным делам. Однако не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора)
Участвует в составлении законов, толкует их, разъясняет, реализует свои знания и способности как в государственных, так и негосударственных структурах. (Юрист)
Он знает, что у мужчины длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)
Его основная задача – обеспечение общественного порядка на обслуживаемой территории, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений. Но это, если говорить кратко. А если расшифровать и конкретизировать, то в его обязанности войдут практически все функции милиции. (Участковый инспектор)
Он первым прибывает на место автотранспортного происшествия. В его обязанности входит принятие мер по задержанию водителя, установлению свидетелей, сохранению следов преступления, сам непосредственно и контролирует безопасность движения, и принимает меры к нарушителям: от административных – штраф, предупреждение, до уголовно-правовых. (Инспектор ГИБДД)
Для правильного выбора профессии необходимо знать:
Свои профессиональные интересы, склонности, способности…
Найти профессию, которая подходит к твоим индивидуально-психологическим особенностям и возможностям
Формула успешного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО
«ХОЧУ» — Профессиональные интересы и склонности
«МОГУ» -Состояние здоровья; профессиональная квалификация; профессиональные способности
«НАДО» — Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства
Ошибки при выборе профессии:
незнание самого себя; незнание мира профессий; незнание правил выбора профессии.
Основные типы профессиональной деятельности: «Человек – Техника», «Человек – Человек», «Человек-Природа», «Человек-Знаковая система», «Человек – Художественный образ». (+ Краткая характеристика каждого типа).
Индивидуальные особенности: характер, темперамент, способности, воля. Кроме того, в современном мире огромное значение играют такие качества, как общительность, умение находить общий язык с людьми разного возраста, социального статуса, неконфликтность, умение «сглаживать острые углы», креативность, умение решать разные жизненные проблемы, конкурентоспособность. (Кратко – обсуждение с обучающимися каждого качества и его значимости в жизни).
Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!!!
О проектах, которые помогают самореализоваться. (Примеры, значимость — обсуждение).
3) Заключение:
— Помните! Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом — опыта и мудрости!
«Я убеждён, что единственная вещь, которая помогла мне продолжать дело была то, что я любил своё дело. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете». Стив Джобс
4) Проведение вопросника.
О важности учёбы, серьёзном отношении к учёбе, консультациях, их посещении, пропусках.
Объявить о классном часе в 15:00 по теме «Профориентация». Явка строго обязательна. Можно (лучше всего) прийти с родителями.
Пожелание 11 классу от классного руководителя. Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят, Десять классов уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный, Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый — выпускной!
Одиннадцатый класс!
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.
Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.
И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат — трудов своих награду.
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
Раздаём учебники, выявляем те, которые есть. (Лишние сдать в библиотеку).
infourok.ru
Классный час «Россия, устремленная в будущее»
Не каждая страна мира имеет столько поводов для гордости за свою Родину, как люди России. Российская Федерация является самым большим государством по площади на земном шаре, среди наших сограждан много известных полководцев, писателей, изобретателей. Итак, давайте разберемся, чем гордится Россия.
Начнём с того, что название нашей страны — Россия — сохранилось со времён Петра I, который основал империю со столицей в Петербурге.
Так возникла Великая Россия – одно из сильнейших государств того времени.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (К. Д. Ушинский)
Конечно, говоря о России нельзя не упомянуть о её флаге….
Современный флаг нашей Родины – бело-сине-красный триколор тоже связано с именем Петра I.
Надо знать, что после прихода большевиков к власти он был заменен ярко-красным полотнищем.Но в 1991 году, в связи с распадом Советского Союза и образованием Российской Федерации, триколор вновь стал государственным флагом.
Ещё одним символом государственности является герб. Герб с изображением двуглавого орла, на груди которого на щите размещен Георгий Победоносец, поражающий змея.
Гимн России
Чем гордится Россия, как не своей столицей! Москва является одним из крупнейших и красивейших городов мира.
В Москве одна из самых больших по протяженности линий метро в мире! В Москве множество архитектурных и исторических памятников. Кремль, Красная площадь, Покровский Собор, Новодевичий монастырь и другие.
Одним из самых значимых символов является Московский Кремль.
Кремль – это крепостное укрепление.
А ты знаешь, что сначала Кремль был деревянный, а затем каменный?
Одно из самых знаменитых сооружений Московского Кремля – Спасская башня, на которой расположены куранты. Бой этих курантов является воззванием к единству всех россиян.
Но, безусловно, наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Это первый русский царь Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, реформатор Александр II, последний царь Николай II.
Не меньшее число великих российских полководцев — Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Знаменитые ученые, которые подарили миру огромное число ценных изобретений, законов, среди россиян имеются в достаточном количестве.
… и многие другие.
Россияне достаточно широко представлены среди первооткрывателей. Причем исследовали они не только земли и моря, но и космос. Это Ермак Тимофеевич, Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Михаил Лазарев, Фаддей Беллинсгаузен, Иван Крузенштерн, Николай Миклухо-Маклай, Юрий Гагарин. Но многие великие российские путешественники и первооткрыватели просто не уместились в данном списке.
Знаменитые российские деятели культуры и искусства известны всему миру.
Это писатели Александр Пушкин, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Николай Некрасов, Лев Толстой, Иван Тургенев, Антон Чехов.
Это и художники…
И композиторы…
Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. Выше были перечислены самые известные граждане нашей страны. Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.
А ещё в России есть самое самое…
Самое большое в мире болото — Большое Васюганское болото. Его площадь составляет 53-55 тыс. кв.км.
Самое глубокое озеро на планете Земле — озеро Байкал (глубина достигает 1642 м).
Чтобы заполнить бассейн озера Байкал водами всемирно известных рек (Волга, Дон, Днепр и Енисей, Урал и Обь, Ганг и Ориноко, Амазонка и Темза, Сена и Одер) необходим 1 год. Интересно то, что Байкал является ещё и самым крупным хранилищем пресной воды на планете.
Самое большое на территории Европы — Ладожское озеро…
Самые высокие горы, расположенные за полярным кругом России — Хибинские горы.
Самые древние горы в мире — Уральские горы, которые разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части…
В России находится единственный горячий источник, богатый полезными свойствами минеральных вод в Ессентуках и известный своими гидросульфидными ваннами.
Самый западный маяк России, возведенный ещё в 1813-1816 годах, находится в городе Балтийске.
В России есть несколько достопримечательностей, добраться до которых стоит большого труда. Например, «Мансийские болваны» в Коми…
и Шаманские пирамиды в Байкальско-Ленском заповеднике…
Протяженность российской транссибирской магистрали составляет 9000 км.
Одним из самых древних городов-поселений, найденных на территории России, является Аркаим, развалины которого расположены в Челябинской области. По возрасту, он относится к 5000 лет назад.
А ещё…
Россия является родиной всемирно известных драгоценных камней, таких как: алмаз, топаз, Лунный камень, цитрин, циркон, турмалин, опал. В России, также впервые был обнаружен редкий драгоценный камень Александрит. Она так названа в честь русского царя Александра.
Россия стоит на 1 месте по нефте- и газодобыче, по запасам торфяных и лесных ресурсов, алмазов, питьевой воды и поваренной соли.
Россия занимает 1 место по разведанным запасам каменного угля, железной руды, серебра, золота, меди, свинца.
Россия занимает 2 место в мире по добыче нефти (1 место занимает Саудовская Аравия).
И это ещё не всё…
В России самый большой в мире ледокольный флот…
Флот — это большое количество кораблей и членов их экипажа как правило под единым командованием.
Первое место в мире по числу оснащённых троллейбусами городов.
Первое место по количеству телевизионных станций.
Первое место в Европе по числу пользователей интернета.
Первое место в мире по открытию химических элементов в XXI веке
Мы гордимся своей Родиной!
www.klass39.ru
Классный час на тему: «Россия, устремленная в будущее»
Классный час на тему:
«Россия, устремленная в будущее».
Дата проведения: 01.09.2017 г.
Класс: 9
Учитель: Саблукова Светлана Петровна
Цель: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к природе, родному краю, Родине, развитие у учащихся ответственной гражданской позиции, формирование профессионально значимых качеств личности, взаимоуважения, толерантности.
Задачи мероприятия:
— формирование интереса учащихся к историческому прошлому и будущему своей Родины,
— воспитание патриотических чувств
— познакомить учащихся с достижениями России в различных областях.
— познакомить учащихся с перспективами развития России в социальной, экономической и др. областях
— развитие взаимоуважения и терпимости
Оборудование: символика РФ, оформленный стенд с подборкой географической и исторической информации: «Моя страна»
Ход мероприятия:
Приветствие.
Вступительное слово учителя.
Незаметно пролетели летние каникулы, и снова пришла осень, а это значит, что мы опять стоим на пороге нового учебного года. Для многих из вас это будет последний год в школе, поэтому он очень важен и ответственен. Тема нашего первого классного часа в этом году тоже очень важна, как вы оцениваете перспективы своего будущего, так и наша страна нацелена вперед.
Перед вами подборка материала, каким одним словом можно объединить все увиденное?
Правильно: Россия, Родина.
— Тема нашей беседы сегодня «Россия, устремленная в будущее». Сегодня на эту тему пройдут уроки мира в каждом классе каждой школы нашей страны.
Основание Древнерусского государства связано с именем князя Олега и 862 годом, когда он объединил Новгород и Киев.
А когда начинается исторический отсчет современной Российской Федерации?
Правильно: дата основания Российской Федерации 25 декабря 1991 года
II Основная часть
Давайте немного вспомним о нашей стране
— Все знают, что Россия – самое большое государство на Земле. Но наша страна в планетарных космических масштабах не уступает целой планете – Плутону. При этом Россия занимает на земном шаре площадь 17 млн. кв. км, а планета – даже меньше, около 16,6 кв. км.
— Возможно вы уже знаете, что Россия единственная в мире омывается сразу 12-ю морями!
— А что многие иностранцы думают о нашем климате?
Правильно: Многие иностранцы искренне считают, что в России очень холодно.
— А что вы можете на это сказать?
(Ответы учащихся) Конечно, на нашей огромной территории есть места абсолютного холода, но большая часть территории находится в умеренном климате, а некоторые территории даже в субтропиках.
— Если речь зашла о географии, то необходимо вспомнить и о природных ресурсах нашей страны. Россия является богатейшей страной в мире. Она лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины. Огромные размеры страны является одновременно ее благословением и проклятием, так как построение трубопроводов для транспортировки газа, а так же железных дорог для перевозок древесины обходятся в баснословные суммы и наносят вред экологии.
— с какими экологическими проблемами в последнее время сталкивается наша страна и вы сами?
(Ответы учащихся). Конечно, решение экологических проблем еще одна задача нашей страны.
— Наша страна самая многонациональная страна в мире. Русский язык – один из крупнейших языков мира.
— Нашей стране есть чем гордиться, на стенде представлено Семь чудес России, но, конечно, каждый из вас хотел бы добавить сюда что-то еще. Давайте посмотрим на эти места и скажите, чего по-вашему еще не хватает в этом списке?
Семь чудес России:
озеро Байкал, самое глубокое на Земле; долина гейзеров в камчатском заповеднике;
знаменитый Петергоф с его чудесными фонтанами; Собор Василия Блаженного;
Мамаев курган, известный своей древней историей; Эльбрус ;
столбы выветривания на Урале, в республике Коми.
— На сегодняшний день в мире, где есть практически все, что человек может пожелать. И во многом это заслуга российских ученых и изобретателей.
— Какие достижения России вы могли бы назвать? Имена, каких выдающихся граждан нашей страны вы знаете? Чем мы, россияне, можем гордиться?
(Ответы учащихся) Радио А.С. Попова. Первооткрыватель космоса С.П.Королев, первый космонавт Ю.А.Гагарин, Первая в мире АЭС И.В. Курчатова, Первый в мире автомат В.Г. Федорова, Первый в мире гипс, наркоз и многое другое Н.И. Пирогова, Создание науки о высшей нервной деятельности И.П. Павловым, Открытие Антарктиды Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым и многое другое.
— На современном этапе российская наука тоже совершает прорывы, вот только несколько значимых достижений России за последнее время:
1. Учеными из Петербурга разработан уникальный снаряд-генератор плазмы, который произвел настоящий фурор в нефтяном бизнесе всего мира.
2. Новое дизельное топливо, которое разработали российские ученые для военных, отличается морозоустойчивостью (аналогов с такими показателями в мире еще нет).
3. Ученые Санкт-Петербурга разработали портативный прибор для восстановления кровообращения в организме. Принцип действия аналогичен работе искусственного сердца. Этот уникальный в своем роде прибор будет установлен в машинах скорой помощи и спасет миллионы жизней.
— Итак, как вы думаете, какое же самое главное достижение России?
Это очевидно. Самое главное достижение России, её гордость и сила – талантливые, любящие свою страну, самоотверженные люди.
— Потенциал России очень высок. Россия занимает лидирующие позиции в различных направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники. А осознаете ли вы, что потенциал России также зависит и от вас. Вы являетесь будущим России, ведь именно вам предстоит жить в нашей стране через 10, 20, 30 лет!
Для вас Правительством России разрабатывается Стратегия долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года, направленная на промышленное развитие и конкурентоспособность экономики России. О самых интересных программах правительства вы уже слышали,, например, «Дальневосточный гектар». Уже совсем скоро нам всем вместе предстоит работать на благо своего государства.
А как вы считаете, какими качествами мы должны обладать , чтобы наши мечты о сильном государстве сбылись?
(Ответы учащихся)
III Заключение
Ребята, а знаете ли вы, что прямо сейчас, вы работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом, пением, наукой. В этот год нам предстоит участвовать в школьных, муниципальных, во Всероссийских, даже, может быть, в Международных играх, конкурсах. Это в данный момент и является вашим вкладом в строительство сильного Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в будущее.
— Удачи в новом учебном году
Используемые источники:
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=415
http://lawru.info/dok/2013/03/25/n13053.htm
http://womanadvice.ru/interesnye-fakty-o-rossii
https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/presentacii/klassnyi_chas_rossiia_ustriemliennaia_v_budushchieie
http://lidiatur.ru/otdykh-v-rossii/ekskursionnye-programmy/sankt-peterburg/petrovskiy-paradiz/
http://fishki.net/1269224-50-interesnyh-faktov-o-rossii.html
http://fb.ru/article/188149/glavnoe-dostijenie-rossii-velikie-nauchnyie-i-tehnicheskie-dostijeniya-rossii
kopilkaurokov.ru
Классный час 1 сентября «Россия, устремленная в будущее» 4 класс
Класс: 4 «Б»
Тема: Урок Знаний «Россия, устремленная в будущее»
1. Приветствие.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Б» классом. А как ещё? Кто догадается?
-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на одного человека больше.
(знакомство с новым учеником)
-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!
2. Песня «Пора в школу»
3. Презентация (слайд 1)
—Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами! (слайд 2-6)
-Назовите, одним словом. Это символы, символы чего? (2)
-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? (3)
-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе? (4),(5)
-О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)
-Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой. (6)
-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее? (7)
-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктическихземель
Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель). (8)
Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти (9),
1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам.(10)
1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины. (11) В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок. (12) Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства. (13)
И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.
4. Игра «Кто кем станет?»
–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? (14) На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать. (раздаю наклейки) (дети наклеивают)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.
-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ) —Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы — врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры. (15)
Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.(16)
-Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.
5. Выступление детей.
Темы: «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в политику», «Помощь природе» (Настя П., Лера Ш, Кристина Б.)
-Все в ваших руках! (17) Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране? (18)
Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям! (19)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты!
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты! (20)
infourok.ru
Классный час для 11класса по т.Россия,устремленная в будущее
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цолгинская средняя школа им.Ринчена Номтоева»
Классный час по теме: «Россия, устремленная в будущее»
Выполнил: Дамбиева Н.Д.,
Учитель английского языка
2017г.
Цели:
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
И вот опять зовет сентябрь за парты —
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
учитель. Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих иногда до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.
Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.
(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)
(Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)
Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.
Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем..
Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Школа открыла двери для всех,
Слышен ребячий говор и смех
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
Слайд 5-14
— это будущие знаменитости;
– это лентяи;
– это гении;
– это трудяги;
– это зубрилки;
– это гордость нашей школы;
– это наши глаза и уши;
– это лучшие спортсмены;
– это сони;
– это мечтатели и фантазёры;
– это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Будущее.
Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
– какую профессию вы хотели бы получить;
– в каком городе вы хотели бы жить;
– что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
– назовите страну, о которой много знаете;
— назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
– место, где вы считаете возможным разговор по душам;
– блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.
Клятва ученика 11класса.
Я, ученик легендарного 11 класса, вступая в ряды выпускников
Торжественно обещаю:
Приходить в школу за 15 минут до звонка.
Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 11 класса .
Беречь переходящее знамя 11 класса, дабы было, что передать нашим последователям.
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим 11ым !
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
Показать родителям местоположение кабинета №11 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села.
Ходить в школу в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
Забыть во время уроков как выглядит мобильный телефон.
Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.
Сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ не посрамив высокое звание выпускника 2018!
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Слайд 18
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!
infourok.ru
Классный час «россия устремленная в будущее»
россия – устремленная в будущее.
Тематический урок в 10-11 классах.
Разработали:
Докумова Л.М. кл. руководитель 11класса
Малхозова З.З. кл. руководитель 10 класса
МКОУ «СОШ а.Мало-Абазинск имени Пасарби Цекова»
«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»
(1 сентября 2017 года)
Вид занятия: тематическое занятие.
Цели
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к
Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое
место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности
своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании
собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах
развития государства;
‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект
Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с
учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные
векторы будущего развития России.
Задачи:
‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о
перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и
технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки
экологии и окружающей среды;
‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской
Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на
возможностях собственного участия в развитии России;
‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им
возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить
предложения в Стратегию социально-экономического развития.
Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся активно участвовать в
процессах социально-экономического развития России, дополнительно изучить
достижения и перспективы России в одной из сфер и ориентироваться на построение
собственной карьеры и создание семьи в Российской Федерации.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,
мультимедийное оборудование.
Ход урока
Организационный этап
Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед изучением темы Приветствие учащихся, проверка их готовности к занятию. Вступительное слово учителя. Поздравления с Днем Знаний. (слайд 1)
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний
Разминка. Вводные слайды «Назови одним словом» (2-5)
Этап усвоения новых знаний. Объяснение темы занятия. Просмотр видеоролика: Россия – устремленная в будущее. (6)
А теперь давайте посмотрим на карту России. Нам посчастливилось родиться в государстве, обладающей самой большой территорией, границы России проходят и по суше, и по воде.
Площадь нашего государства – более 17 млн. км2 Берега страны омывают 14 морей трех океанов. (сл 7)
Россия страна с богатейшими природными ресурсами:
Она занимает 1 место в мире по добыче нефти Добыча нефти и производство нефтепродуктов всегда было приоритетным направлением в отечественной экономике. К началу нынешнего десятилетия российские нефтяники вышли на высокие темпы добычи нефти – более 10 млн баррелей в сутки. В сфере нефтедобычи, таким образом, Российская Федерация обеспечила себе звание крупнейшего производителя, заняв к 2013 году первое место в мире
Россия занимает I место в мире по природному газу и торфу, II место по запасам золота, 1 место в мире по производству ржи, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.
Наша страна самая многонациональная страна в мире.
Русский язык – один из крупнейших языков мира.
России есть, чем гордиться и в нашей стране, есть много необычного, что поражает воображение. Хотелось бы остановится на более значимых достижениях нашей страны.
Атомная отрасль
В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок, связанных с проектированием реакторов, а также по разработке ядерного топлива. Атомные энергетические установки отечественного производства считаются в мире одними из самых надежных и безопасных. Спрос на продукцию атомной промышленности неуклонно растет, что делает эту отрасль одной из наиболее перспективных в стране.
Космическая отрасль
Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства. В России действует концепция развития космической отрасли, рассчитанная на несколько десятилетий вперед.
— Единственный в мире плавучий космодром
— Единственная в мире страна, владеющая технологиями создания быстровозводимых радиолокационных станций (РЛС) для отслеживания стартов ракет
— Первое место по количеству ежегодных космических запусков
А как не вспомнить наших героев космонавтов которые были первыми на орбите и в открытом космосе. Может назовете нам их имена?!
Практика
Продолжи фразу: «Когда я вырасту, я стану…..»
Ответы учеников.
Задание «Гордость России» Среди массы букв, найдите термины, которыми может гордиться наша страна, в том числе и мы.
Задание «Города России» Отгадать филфорд, в котором зашифрованы города России. Филворды представляют собой головоломки, в которых требуется найти все слова, вписанные в квадратную сетку. На первый взгляд буквы вписаны хаотично, но на самом деле все они являются частью слов. Слова могут изгибаться в любую сторону под прямым углом, но не пересекаются друг с другом. За 3 минуты участникам команд требуется найти и записать как можно больше названий городов. Всего 15 городов
Конец урока. Рефлексия.
Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы — врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.
Вы, Подрастающее поколение, должны свято чтить и бережно хранить героическое прошлое своей страны, недаром говорят – пока жива память, будет жива Россия! Именно Вам жить в стране будущего. Вы-основа нашего государства.
multiurok.ru