cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Карточки по русскому языку 1 класс 2 четверть – Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему: Карточка по русскому языку 1 класс II полугодие | скачать бесплатно

Картотека по русскому языку (1 класс) на тему: карточки по русскому языку для 1 класса

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га — ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,

Арбу… -__________________, моро… — ______________________,

Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.

nsportal.ru

Карточки по русскому языку для обучающихся 1 класса. УМК «Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудиновская основная общеобразовательная школа

Карточки по русскому языку

для обучающихся

1 класс

УМК «Школа России»

Подготовила

Балдина Анна Васильевна

учитель начальных классов

Назначение: материал полезен учителям начальных классов, родителям для занятий с детьми.
Цель: закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
— закрепить полученные знания;
— развивать речь, внимание,
— мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. Спиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?


Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

2. Спиши текс.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

3. Из данных слов составь и запиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Галины грибы были у.
На были лугу бараны.

4. Спиши слова.

Поставь ударение в словах, раздели на слоги.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

5. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

6. Запиши слова под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Мороз, мимоза, магазин, удар, газон, огород.

7. Запиши предложение под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Мороз нарисовал дивный узор.

8. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Гроза -_____________________
Лужи — ____________________

9. Запиши текст под диктовку.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода -_____________________
Ударил — ____________________

10. Запиши слова под диктовку.

Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

11. Спиши предложения.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:


Плов -_____________________
Домино -__________________

12. Спиши слова.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, картина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Плита -_____________________Попугай -__________________

13. Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Гриб – грибы, дуб — …, огород — …, плод — …, арбуз — …, луг — … .

14. Спиши слова.

Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Арфа -_____________________

Подруга _-_________________

15. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Хорошо, ухо, хвост, мухомор, петухи, охота, художник, орехи, походы, хор.

16. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение.

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая.

17. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Кузнецы, огурец, улица, умница, лицо, цветы, колодец, пальцы, молодец.

18. Спиши.

Подчеркни парные согласные, поставь ударение.

У курицы были цыплята. Она повела их на лужок. Около лужка протекала речка. Цыплёнок бросился в воду. Курица испугалась. Цыплёнок плыл по речке. Это был не цыплёнок, а утёнок.

19. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Лисички, туча, девочки, печки, ночка, мяч, ключ, мальчики, Танечка, ключики.

20. Спиши.

Подчеркни непарные согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Летом всей семьёй мы жили на даче. Вставали в восемь часов. Мама заваривала чай. Наливала в чистые чашки. И мы пили чай с булочками и печеньем.

21. Спиши.

Раздели слова на слоги, подчеркни мягкие согласные, поставить ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Щенок, щётка, клещи, овощи, ящик, ящерица, щепка, чаща, щавель, пища.

22. Спиши.

Подчеркни твёрдые согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит.

23. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.

Орех, юноша, гуляю, Ольга, молния, улица, огурец, ножницы, палец, чай.

24. Спиши. Подчеркни звонкие согласные.

Красив и причудлив зимний лес. Всё покрыл пушистый снег. Словно в белой шубе стоит могучий дуб. Красавица ёлочка спряталась в сугроб. Тепло ей там. Снег сверкает на солнышке.

25. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение. Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?

Тёма, ёжик, обед, Ирина, Виктория, сад, азбука, огород, ящик, ящики, Оля, Ольга.

26. Спиши. Подчеркнуть глухие согласные.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

27. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.

Диван, журнал, арбуз, осина, Антон, струна, ананас, зайка, ирис, угадай.

28. Спиши.

Подчеркни парные звонкие согласные.

Пушистый снег завалил городок. Над крутым обрывом реки стояла старая беседка. Ступеньки её побелели от инея. Беседка была похожа на сказочную избушку.

29. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?

Фрукты, графин, сугроб, Пушок, ёжик, океан, стрела, снежинка, рябина, окунь.

30. Спиши.

Подчеркни непарные звонкие согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Тихо в зимой лесу. Всё покрыто снегом. Спрятались под снежным ковром ручьи, листья. Ветки деревьев одеты в белые одежды. Кое- где можно увидеть забытые беличьи запасы.

31. Спиши.

Подчеркни парные согласные.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Лисичка сидела на дорожке. Она ела рыбку. Мимо шёл волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала его к проруби. Волк опустил хвост в прорубь. Хвост примёрз.

32. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Допиши 4 слова, отвечающие на вопрос Что? и 4 слова, на вопрос Кто?

Яблоко, тарелка, тигр, енот, черника,

33. Спиши.

Подчеркни непарные согласные.

Нашла лиса след на снегу. Снег свежий, пушистый. Следы хорошо видны. Пошла искать добычу. Нашла лиса одни петли на снегу. Обманул её заяц!

34. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Сугроб, дорожка, метель, вьюга, снег.

35. Спиши.

Подчеркни звонкие согласные.

Наступила зима. Хрупкий лёд затянул гладкую поверхность пруда. Ребята повесили кормушки для птиц. Синички и воробьи найдут здесь сытный обед.

36. Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Хлопья, соловьи, кольцо, угольки, веселье.

37. Спиши.

Подчеркни глухие согласные.

Живёт в доме кот Васька. Ласков Васька и хитёр. Спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает. Днём на солнышке лежит, ночью мышек сторожит.

38. Раздели слова для переноса, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Воробьи, платье, кормушка, семья, осина.

39. Спиши.

Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1-2 предложениях.

Подходит к концу январь. Небо то ясное, то набегают тяжёлые тучи. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надёжно защищает растения. Хорошо, когда зима снежная.

40. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Ромашка, семья, скамья, деревья, метель, хлопья, лось, декабрь.

41. Спиши. Подчеркни парные согласные, поставить ударение в 1,2,3 предложениях.

Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас.

42. Спиши.

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Алёша, Елена, коньки, снежинки, лёд, мальчики, Оля, Ольга, озеро.

43. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.

44. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Вьюга, ночью, хлопья, ветерок, ягоды, молния, тропинка, лесная.

45. Спиши.

Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.

46. Спиши.

Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.

Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку траву и мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.

47. Спиши.

Раздели слова для переноса.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Птицы, ёжик, ёлочка, поляна, идёт, солнышко, зелёная, зимушка.

48. Спиши.

Подчеркни звонкие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Красива белочка. Хвост длинный и пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и выбирает вкусные семечки. Но главная еда – жёлуди, грибы и орехи.

49. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Орехи, белочка, семечки, деревья.

50. Спиши. Подчеркни глухие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. В луже заметил звёздочку. Ёж накрыл её листиком. Утром под листиком вместо звёздочки он нашёл красное солнышко. Вот обрадовался ёжик!

51. Спиши.

Раздели слова для переноса.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Ёжик, листик, звёздочка, солнышко.

52. Спиши. Подчеркни парные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.

В лесу растёт ёлочка. Часто на ёлочку забирается белочка. К ёлочке прилетает дятел. Под ёлочкой прячется пугливый зайчик. Зимой около ёлочки много следов зверей и птиц.

53. Спиши.

Раздели слова на слоги.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Ёлочка, белочка, зайчик, птички, след.

54. Спиши. Подчеркни непарные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение. Выпиши имена собственные.

У Гриши жил кот Пушок. Шубка у кота густая, хвост пушистый. Глаза у Барсика яркие, блестящие. Днём Барсик лежит и спит. Ночью выходит ловить мышей. Ловкий и быстрый у нас кот.

55. Спиши.

Раздели слова для переноса, поставь ударение.

Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Густая, яркая, ночью, пушистый, котик

56. Спиши.

Подчеркни парные согласные.

В 1,2,3, предложениях поставь ударение.

Выпиши названия животных.

Посмотрел щенок вокруг. По земле жуки бегают. В траве кузнечики скачут. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от

щенка.

Из текста выпиши слова, состоящие из двух слогов, и раздели их для переноса.

57. Спиши. Подчеркни непарные согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Ах, как красив пушистый хвост у белочки! Им она рулит во время полёта. С помощью него белка может точно приземлиться. Своим большим хвостом она накрывает себя во время морозов.

Из текста выписать слова, состоящие из трёх слогов, и разделить их на слоги.

58. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркнуть звонкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставить ударение.

Возле, что, дома, за , кучки.

Набросал, крот, рыхлой, эти, кучки, земли.

Есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка.

Подземный ход прикрывает, соломкой, он, в спальню.

Вот, какой, крот-труженик.

Выпиши из текста слова, состоящие из одного слога, подчеркни гласную букву.

59. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркни глухие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

В земле, что, за, круглая дверка.

Это, осиное, вход, в, гнездо. Большую нору, землёй, осы, вырыли. В ней, на тонкой ножке, гнездо, они, повесили.

Вот, догадливые, эти осы, какие.

Найди слова, которые спрятались внутри данного слова, и запиши их.

Медаль: … , … , …, … .

60. Спиши.

Там, где надо поставь нужные знаки препинания.

Подчеркни парные звонкие согласные.

Сердитый ветер ломает сухие ветки и сучья моросит мелкий дождь это осень бродит по лесу почему она плачет такими горючими слезами уходить не хочется.

Спиши.

Подчеркни мягкие согласные.

Везучий, часики, чистый, щучий, чаща, лучистый, чай.

61. Спиши.

Там, где надо поставь нужные знаки препинания.

Подчеркни парные глухие согласные.

Солнце выглядывает всё реже за летними заботами мы не заметили как подкралась осень смолкли весёлые птичьи песенки многие птицы попрятались и стали собираться на юг животные забираются в норы.

62. Спиши.

Подчеркни твёрдые согласные.

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Животные, жарища, широта, воробей, ширь, сорока, кукушка.

63. Спиши.

Вставь пропущенные слоги ча, ща.

Подчеркни всегда только мягкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Ро___ затихла перед дождём. Наползает огромная ту_ . Не сту_т дятлы. Не пи_ т вол_та. Лес замол_л. Всё ждёт на_ла грозы. Блеск молнии осве_ет всё вокруг. Засту_ли первые капли по листьям.

Из текста выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни согласную.

64. Спиши.

Вставь пропущенные слоги чу, щу .

Подчеркни всегда только мягкие согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Мой пёс охраняет да_. Сейчас он спит около _лана. Но даже во сне он _ет _жого издалека. С ним я хожу гулять в ро_. Я и_ грибы, а он меня оберегает от _жаков.

Из текста выпиши слова, которые нельзя разделить для переноса.

65. Спиши.

Вставь пропущенные слоги жи, ши.

Подчеркнуть только всегда твёрдые согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение.

Сне__нки кру__лись и спе__ли укрыть вокруг землю. Пу__стое одеяло ле__т вокруг. Медведь копит __р и на зиму ло__тся спать в берлогу. Е__ тоже спят до весны.

66. Спиши.

Подчеркни слова, которые перенести .

Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Поставь ударение в предложении.

Рой, щёки, куст, гербы, гимн, роль, флаг, герб, рояль, Юра, Юля, Юлия.

67. Спиши.

Поставь нужный знак препинания в конце предложения, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.

В 1,2 предложениях подчеркни главные члены предложения.

Куда торопится этот звонкий ручей_ Маленький торопыжка спешит в реку_ Ой, какая холодная вода в ручейке_ А это что виднеется на дне_ Камешки_

Найди слово, которое спряталось внутри.

Морозы – … . Огоньки — … .

Листочки — … , … . Расклад — …, … .

68. Спиши.

Вставь пропущенные слоги жи, ши.

Подчеркни только всегда твёрдые согласные.

В 1,2,3 предложениях поставь ударение и подчеркни главные члены предложения

Пу__стый кот Васька ле__т на стуле. Его у__ уловили знакомый шорох. Это бе__т маленькая мышка. Она серенькая и пу__стая. Мышка спе__т в норку.

Списать. Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Лёд, смех, ручьи, семена, пьют, астры.

infourok.ru

Карточки по русскому языку (1 класс)

1.Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные.

Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу.

№ 2. Записать под диктовку. Подчеркнуть согласные.

Рысь.
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

№3.Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Новый дом.
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.

№4. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Игрушки
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№ 5. Записать под диктовку. Подчеркни жи и ши.

Шиповник
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

№6. Записать под диктовку. Подчеркни ча, ща.

Два товарища.
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

№7. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Мой друг.
Мы живем в новом доме. Алёша — мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.

№8. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Наша школа.
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.

№9.Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Наш дедушка.
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

№10. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Дымок.
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

№11. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Розы для мамы.
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

№12 Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Бабушка и внуки.
У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

№13. Записать под диктовку. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласного.

Книга.
Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.

№14. Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Наша мама.
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.

№15. Записать под диктовку. Раздели чертой ( | )слова на слоги.

Наш двор.
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

№16. Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Для друзей.
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

№17. Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Трудное время.
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

№18. Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

№19.Записать под диктовку. Поставь ударение в словах.

Зимой.
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

№20. Записать под диктовку. Раздели чертой ( | )слова на слоги.
Зимой.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

№ 21.Записать под диктовку. Раздели чертой ( | )слова на слоги.

Зайка.
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

№22. Записать под диктовку. Раздели чертой ( | )слова на слоги.

На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

№23. Записать под диктовку. Раздели чертой ( | )слова на слоги.

Зима.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

№24 Записать под диктовку. Подчеркни жи, ши.

Роща.
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки.

 

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н.

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н

Уважаемые родители!

5 марта в 17.00 ч. состоится родительское собрание.

Кл.рук. Попова В.Н

infourok.ru

Дидактические карточки по русскому языку и математике 1 класс

1.Подчеркни в словах

А) буквы, которыми обозначены гласные буквы: дятел, ёж, журавль, мышь, орёл

Б) буквы, которыми обозначены согласные звуки: пенал, клей, тетрадь, ручка

2.Добавь слог, чтобы получилось имя девочки или мальчика.

Я_______, Ю______, О_______, Ма______, Ми_______, Ко______, Ни_______

3. Соедини слова со схемой: колокольчик, книга, доска, карандаш

4.Обозначь ударение в словах: ученики, муравей, азбука, арбуз, банты

5.Расшифруй запись. Выдели в ней слова и запиши предложение.

ЁЖЖИВЁТВЛЕСУ

6.Составь и запиши предложение из слов: Коньки, Саши, у.

7.Спиши текст.

Уха.

Дядя Ваня поймал щуку и леща. Тётя Люся сварила уху. Малыши угостили товарища. Хороша уха!

8.Добавь слоги так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Каран______, руч_____, пе_______, кни______.

9.Поменяй в словах слоги местами так, чтобы получились новые слова.

Насос, камыш, навес

10.Разгадай ребус.

КАБАН минус АН и плюс ЛУК=_____________________________

КАР плюс согласный=_______________________

КОТ плюс ЁЛКА и минус КА=_________________________

11.Запиши слова, записанные звуками:

infourok.ru

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку

КАРТОЧКА 1

1) Списать. Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги.

Лимон, малина, Роман, банан, барабан, грибы, вагон, глина, диван, город, дом.

2) Списать предложения.

У дома жила жаба Жужу. Она была обжора. На ужин у Жужи были: батон, банан и рыба. Ну и ужин!

КАРТОЧКА 2

1) Списать. Поставить ударение, подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги.

Лимоны, Ирина, бобры, бананы, голуби, огород, добро, Диана, двор, дрова, вода.

2). Списать предложения.

У Гали гриб. У Бори грибы. Вова набрал много грибов.

А у Вари и Марины малина.

КАРТОЧКА 3.

1) Списать. Поставить ударение, подчеркнуть

гласные буквы, разделить слова на слоги.

Мороз, узоры, заноза, звон, лужи, Иван, Лина, Инна, Варвара, вобла, боб, рыбы, удавы, дожди, дружба, завод, забор, жар.

2). Списать предложения.

У Бори были бобы. А у Вовы были бобры.

КАРТОЧКА 4.

1). Списать. Поставить ударение, подчеркнуть

гласные буквы, разделить слова на слоги.

Гриб, луг, луга, гора, дорога, Владимир, огороды, дубрава, жало, лыжи, жадина.

2). Списать предложения. Подчеркнуть согласные буквы.

У Володи дог. Догу один год. У дома Володи дорога. У дороги дуб.

КАРТОЧКА 5.

1). Списать. Поставить ударение, разделить на слоги.

Дружок, лодка, прыжки, буквы, сказка, голубка, глазки, куклы, корзинка, кран.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

У Павлика и Полины папа повар. Лидин папа – кок. А у Димы и Нади папы – водолазы.

КАРТОЧКА 6

1). Списать. Поставить ударение, разделить слова на слоги.

Прыжки, паутина, крупа, лампа, пол, Полина, повар, бублики, лодки, пауки.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

У Марины кролики. Марина кормила кроликов кормом. Она давала им морковку.

КАРТОЧКА 7

1). Списать. Поставить ударение, разделить слова на слоги.

Сосна, осина, насос, бусинка, сова, масло, сок, суп, ирисы, Лариса, сундук.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

У Аллы и Ларисы рисунки. Лариса красила пионы. Алла красила ирисы.

КАРТОЧКА 8.

1). Списать. Поставить ударение, разделить слова на слоги.

Зайка, майка, зимой, голубой, угадай, краска, бусины, Борис, сарай, сын, сон.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

Жаркий май. Голодный волк. Огромный город. Алый мак. Мой руки мылом.

КАРТОЧКА 9

1). Списать. Поставить ударение, разделить слова на слоги.

Туман, торт, утро, Никита, паутина, зонт, столик, комната, стакан, Виктор, компот.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

Виталик составил из кубиков слово «компот». Кот Барсик откатил три кубика. Стало слово «кот».

КАРТОЧКА 10

  1. Списать. Поставить ударение, разделить слова на слоги.

Ботинок, трактор, молоток, самокат, кит, звонкий, лайка, зонтик, пластилин, жуки.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

Наступило утро. Мама накрыла на стол. Антон и Тома помыли руки. И кот Тимоша тут как тут!

КАРТОЧКА 11

1). Списать. Разделить слова на слоги. Поставить ударение.

Фонарик, фрукты, фикус, флот, флаг, футболка, краски, спор, лампы, труд.

2). Составь из слов предложения. Запиши их. Подчеркни мягкие согласные.

Стол Фаина фрукты поставила на. Кристины красивый у сарафан.

КАРТОЧКА 12.

1). Списать. Разделить слова на слоги. Поставить ударение.

Шарф, шарик, шапки, школа, мышка, окошко, ватрушка, Пушок, шалуны.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин.

КАРТОЧКА 13.

1). Списать. Разделить слова на слоги. Поставить ударение.

Небо, пенал, снеговик, дерево, белка, Егор, Вера, снегири, ветер, звезда.

2).Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

Егор и Лена были в лесу. Там высокие ели. Егор и Лена видели белку. Белка смела и весела.

КАРТОЧКА 14.

1). Списать. Разделить слова на слоги.

Ёжик, Тёма, котёнок, берёза, клён, утёнок, поросёнок, ёлка, телёнок.

2). Списать. Подчеркнуть мягкие согласные.

Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока.

КАРТОЧКА 15.

1). Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные

Яблоки, яма, ямка, молния, земля, Зоя, Соня, ребята, песня, поляна, пряник.

2). Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся вкусные яблоки.

КАРТОЧКА 16.

1). Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные.

Юля, Юрий, юбка, юноши, юрист, пою, юла, обедаю, рисую, смотрю, подметаю.

2).Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Юра и Люба гуляют. Юля и Варя поют. Люся и Яша рисуют. Дуся и Коля играют.

КАРТОЧКА 17.

1).Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные.

Медведь, снегирь, тополь, олень, боль, Ольга, письмо, коньки огоньки, девять.

2).Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

Дети ловили рыбу. У Лены окунь. У Гены линь. У Жоры карась. А у Димы пескарь.

КАРТОЧКА 18.

1). Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни мягкие согласные.

Деньки, зверьки, окуньки, пеньки, листья, перья, семья, платье, колья.

2). Спиши. Подчеркни мягкие согласные.

У Лены много дел. Ей надо сделать уроки, вымыть пол, вытереть пыль. А потом написать письмо.

intolimp.org

Карточки по русскому языку 1 класс

Выпишите из предложений слова, в которых

все согласные произносятся твёрдо.

Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.

Выпишите в один столбик слова с

мягкими согласными, а во второй —

с твёрдыми согласными.

Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,

саранч…, коч…ан и туч…,

дач…, гущ… и свеч… —

все слова на ч… и щ… .

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Напишите слова по образцу.

Искать – я ищу.

Учить – я ____________.

Плакать – я __________.

Тащить – я __________.

Крутить – я _________.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.

Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.

Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.

Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.

Найдите и выпишите имена существительные.

Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит.

Выпишите слова в два столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй – что?

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.

Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.

Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.

Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.

Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.

ж — … б — …

в — … г — …

д — … з — …

Спишите. Подчеркните в словах все звонкие согласные.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Прочитай. Подбери проверочные слова. Запиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Мышка, кошка, глазки, лапки,

дружба, книжки и тетрадки,

шубка, шапка и сапожки,

и берёзка, и серёжки.

Выпиши из предложений имена прилагательные.

Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.

Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.

Выпишите имена прилагательные.

Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.

Спиши. Подчеркни в тексте предлоги.

Алёша пошёл в лес за грибами. На поляне у старых пней было много опят.

Спишите предложения, раскрывая скобки.

Рыбаки (при)шли (на)озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.

Спишите, раскрывая скобки.

Встали утром, (на)заре,-

(В)комнате светло.

(На)стене (в)календаре

Красное число.

Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.

Спишите. Подберите однокоренные слова.

Двор, ________________________.

Море, _______________________.

Слон, ________________________.

Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.

Школа, школьник, школьный;

гора, горняк, горный;

осина, подосиновик, осиновый.

Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К…ты — ____________,

д…мА — ____________,

кр…ты — ___________,

дв…ры — ____________.

Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.

Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

У моей сестры болит нога.

Спишите, вставив пропущенные буквы.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,

В…твями достаёт до тучи.

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

Запишите слова во множественном числе.

Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.

Запишите слова в два столбика.

Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.

Разделите слова для переноса.

Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

У лукомор…я ду… з…ленный;

Златая цеп… на дубе том:

И днём и ноч…ю кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… .

Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

Спишите, вставив разделительный ъ или ь.

Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз…ярить.

Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.


infourok.ru

Карточки с заданиями по русскому языку 1 класс .

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку и карася.

Упражнение 19.Сочетания ЖИ-ШИ

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — ….

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш….

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж.ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие …. Душистые …. Колючие …. Проворные ….Цветные …. Густые ….

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ…. там озеро у берега кач.лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы …. Сороки …. Мыши …. Медведи …. Петухи …. Дятлы ….

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч….

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч.н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 2.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *