Календарно тематическое планирование по технологии 11 класс симоненко: Календарно — тематическое планирование по технологии 11 класс | Рабочая программа по технологии (11 класс) по теме:
№ п/п | Тема урока | Часы | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт | ||||||||
I. Охрана труда – 1 час | |||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, конспектирование. | С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда. | Правила пожарной электробезопасности. Поведение в кабинете обслуживающего труда. | Опрос. | Конспект урока. | 07.09 | |
II. Структура современного производства – 9часов | |||||||||
2. | Сферы профессиональной деятельности | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли. | Знать региональную структуру производственной сферы. | Опрос. | §3 стр. 119-124 конспект урока (10-11 кл.) | 14.09 | |
3. | Формы собственности. | 1 | Комбинированный урок, групповая форма, репродуктивный, конспектирование. | Цели и функции производственных предприятий. | Анализ форм разделения труда в организации. | Опрос. | Стр. 42 (10 кл.) конспект урока | 21.09 | |
4. | Формы руководства предприятиями. | 1 | Комбинированный урок, групповая форма, репродуктивный, конспектирование. | Перспективы экономического развития региона. | Требования к образовательному уровню и квалификации работников. | Опрос. | Конспект урока. Стр.56 (10 кл.) | 28.09 | |
5. | Формы разделения труда. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, репродуктивный, конспектирование, практикум- составление схемы | Понятие о разделении и специализации труда. Основные виды работ и профессий. | Составление схемы структуры предприятия и органов управления. | Опрос. | Стр. 114-119 (10-11 кл.). | 05.10 | |
6. | Нормирование труда. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, репродуктивный, конспектирование | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства. | Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. | Опрос. | Конспект урока стр. 47 (10 кл.) | 12.10 | |
7. | Оплата труда. | 1 | Комбинированный урок, групповая форма, репродуктивный, конспектирование. | Зависимость форм оплаты труда от вида предприятий и форм собственности на средства производства. | Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. | Опрос. | Конспект урока. Стр. 22 (10 кл.) | 19.10 | |
8. | Научная организация труда. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма. Практикум, репродуктивный, конспектирование | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда. | Проектирование рабочего места учащегося. | Практическая работа. Опрос. | Стр. 50 (10 кл.) | 26.10 | |
9. | Профессиональная деятельность | 1 | Комбинированный урок, групповая форма, беседа, репродуктивный, | Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. | Знать региональную структуру производственной сферы. | Опрос. | § 1 стр. 111-114 (10-11 кл.) | 09.11 | |
10 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, репродуктивный, конспектирование, составление схемы | Формы предпринимательской деятельности. | Составление схемы структуры предприятия и органов управления. | Опрос. | § 4 стр. 125-127 (10-11 кл.) | 16.11 | |
III. Технологии проектирования и создание материальных объектов и услуг – 9часов | |||||||||
11 | Функционально-стоимостный анализ. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, репродуктивный, конспектирование | Цели и задачи анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. | Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов. | Опрос. | § 11 стр. 55-59 (11 класс) | 23.11 | |
12 | Этапы ФСА. | 1 | Практикум, индивидуальная форма. | Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский и др. этапы ФСА. | Проектные задания школьников. | Практическая работа. | Вопросы на стр. 60 (11 кл.) | 30.11 | |
13 | Технические открытия. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование групповая форма, просмотр презентации | Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники. | Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | Опрос. Реферат. | Конспект урока. Реферат «Великие открытия XIX века» | 07.12 | |
14 | Человек, среда, машины и автоматы. | 1 | Систематизация знаний, групповая форма, репродуктивный, конспектирование | Инженерная психология. Виды операторской деятельности. Ориентация техники и человека. | Анализ взаимосвязи человека и машины, на примере принтера и оператора. | Опрос. | Конспект урока. | 14.12 | |
15 | Интеллектуальная собственность. | 1 | Систематизация и обобщение знаний, групповая форма. Практикум. Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование | Перспективы развития науки и техники. Понятие «Интеллектуальная собственность» Способы защиты авторских прав. | Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислите факторы, которые учтёте с позиций инженерной психологии. | Практическая работа. Практическая работа | Конспект урока. | 21.12 | |
16 | Публикации. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование Практикум. | Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады) | Практическая работа | Конспект урока. № 9 (11кл.) | 28.12 | |
17 | Патент. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование Практикум. | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения). | Практическая работа | Конспект урока. № 13 (11 кл.) | 11.01 | |
18 | Товарные знаки. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, практикум, репродуктивный, конспектирование | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | Разработка различных форм защиты проектных предложений | Практическая работа | Конспект урока. Стр.95-96 (предпринимательство) | 18.01 | |
19 | Презентация результатов проектной деятельности. | 1 | Систематизация и обобщение знаний, фронтальная форма, репродуктивный, конспектирование | Определение целей, выбор формы, использование технических средств | Уметь определять цели и выбирать формы презентации. | Опрос. | Просмотр презентаций | 25.01 | |
IV. Профессиональное самоопределение и карьера — 6 часов | |||||||||
20 | Рынок труда. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование | Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура, спрос, средства и пути образования. | Знать, где можно получить сведения о рынке труда. | Опрос. | Конспект урока. Стр. 143 (10-11 кл.) | 01.02 | |
21 | Региональный рынок образовательных услуг и труда. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование | Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок труда. | Знакомство с районным ЦЗ населения. | Опрос. | Конспект урока. Стр. 147 (10-11 кл.) | 08.02 | |
22 | Ярмарка профессий. | 1 | Усвоение изученного, практикум. | Центры профконсультационной помощи. | Практическая работа «Выбор профессии». | Практическая работа | Стр. 153 (10-11 кл.) | 15.02 | |
23 | Профессиональная карьера. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование Практикум. | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностям | Практическая работа | Конспект урока. Стр.139 (10-11 кл.) | 22.02 | |
24 | Резюме. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование, практикум. | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме. | Подготовка резюме и формы самопрезентации. План построения профессиональной карьеры. | Практическая работа | дописать | 01. 03 | |
25 | Принятие решения о проф. выборе. | 1 | Объяснение нового материала, индивидуальная форма, репродуктивный, конспектирование | Система профессиональной подготовки в России. Виды вузов. | Уметь разбираться в проф. пригодности. | Опрос | Стр.166 (10-11 кл.) | 15.03 | |
V. Проектная деятельность. Производство и окружающая среда – 10 часов | |||||||||
26 | Научно-техническая революция ее влияние на окружающую среду | 1 | Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей, практикум. | Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. | Работа в тетради, каждый индивидуально | Практическая работа Технология изготовления Выполнение проекта в форме презентаций | Доделать работу. | 22.03 | |
27 28 29 | Глобальные проблемы человечества | 3 | Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей, практикум. | Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли. | Работа в тетради, в компьютерном зале Работа над презентацией | Практическая работа | Подготовить презентацию | 05.04 12.04 19.04 | |
30 | Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы | 1 | Индивидуальная форма, работа с информацией подобранной в интернете. Практикум. | Возможности получения энергии от разных источников. | Работа в тетради, в компьютерном зале Работа над презентацией | Практическая работа | Подготовить презентацию | 26. 04 | |
31 32 | Загрязнение гидросферы | 2 | Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей, с информацией подобранной в интернете. Практикум. | Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы. | Работа в тетради, в компьютерном зале Работа над презентацией | Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Практическая работа. | Оценка качества питьевой воды. | 03.05 10.05 | |
33 | Природоохранная деятельность | 1 | Систематизация знаний, индивидуальная форма, работа с таблицей, с информацией подобранной в интернете. Практикум. | Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Охрана, рациональное сокращение площади лесов. | Создание проекта. Работа над презентацией Виды природоохранной деятельности Мониторинг. | Экономические расчёты. Описание работы. Экологическая экспертиза проектов. | Подготовить презентацию | 17.05 | |
34 35 | Защита проекта. | 2 | Проверка и оценка работы. Просмотр презентаций — защита | Защита и оценка качества. | Защита и оценка качества. | Практическая работа | Просмотр презентаций | 24.05 31.05 |
Планирование — Технология — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
Егорова Елена 5.0Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.