Как оформить задачу по математике 1 класс – 1
Памятка по математике для 1 класса (оформление задач).
Задачи в 1 действие
1 мешок – 4 кг
2 мешок — ? на 3 кг б.
4 + 3 = 7 (кг)
Ответ: 7 кг весит 2 мешок.
Маша – 8 игр.
Катя — ? на 2 игр. м.
8 – 2 = 6 (игр.)
Ответ: 6 игрушек у Кати.
Синих – 4 фл. ? фл.
Красных – 6 фл.
4 + 6 = 10 (фл.)
Ответ: 10 флажков всего.
С капустой – 3 п. 9 п.
С картошкой — ? п.
9 – 3 = 6 (п.)
Ответ: 6 пирожков с картошкой.
Сестра – 10 л.
Брат – 7 л.
10 – 7 = 3 (г.)
Ответ: на 3 года сестра старше.
Слив – 5 шт.
Груш – 4 шт.
Яблок — ? шт.
5 + 4 = 9 (шт.)
Ответ: 9 штук яблок.
Было – 15 ящ.
Продали – 5 ящ.
Осталось — ? ящ.
15-5 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 ящиков осталось.
Было – 15 ящ.
Продали – ? ящ.
Осталось — 10 ящ.
15 — 10 = 5 (ящ.)
Ответ: 5 ящиков продали.
Было – ? ящ.
Продали – 5 ящ.
Осталось — 10 ящ.
10 + 5 = 15 (ящ.)
Ответ: 15 ящиков было.
Стояло – 2 м.
Приехали – 8 м.
Стало — ? м.
2 + 8 = 10 (м.)
Ответ: 10 машин стало.
Стояло – 2 м.
Приехали – ? м.
Стало — 10 м.
10 – 2 = 8 (м.)
Ответ: 8 машин приехали.
Стояло – ? м.
Приехали – 8 м.
Стало — 10 м.
10 – 8 = 2 (м.)
Ответ: 2 машины стояли.
Задачи в 2 действия
1 ваза – 4 ябл. ? ябл.
2 ваза — ? на 2 ябл. б.
1) 4 + 2 = 6 (ябл.) – во 2 вазе.
2) 6 + 4 = 10 (ябл.) – всего.
(4+2)+4 = 10 (ябл.)
Ответ: 10 яблок всего.
Петя – 7 рыб ? рыб
Вася — ? на 4 рыб м.
1) 7 — 4 = 3 (р.) – у Васи.
2) 3 + 7 = 10 (р.) – вместе.
(7-4)+7 = 10 (р.)
Ответ: 10 рыбок поймали ребята.
Морковь – 6 кг
Свекла – 3 кг
1) 6 + 3 = 9 (кг) – всего.
2) 6 – 3 = 3 (кг) – меньше свёклы, чем моркови.
Ответ: 9 кг, на 3 кг меньше.
Слив – 5 шт.
Груш – ? на 1 шт. м.
Яблок — ? шт.
1) 5 – 1 = 4 (шт.) – груш.
2) 5 + 4 = 9 (шт.) – яблок.
5 + (5-1) = 9 (шт.)
Ответ: 9 яблок в сумке.
1 полка – 5 книг
2 полка — ? книг 10 кн.
3 полка – 2 книги
1 способ:
1) 5 + 2 = 7 (кн.) – на 1 и 3 полках.
2) 10 – 7 = 3 (кн.) – на 2 полке.
10 – (5+2) = 3 (кн.)
2 способ 10 – 5 – 2 = 3 (кн.)
Ответ: 3 книги на второй полке.
Было — 6 и 5 м.
Уехали – 4 м.
Осталось — ? м.
1) 6 + 5 = 11 (м.) – было.
2) 11 – 4 = 7 (м.) – осталось.
2 способ (6 – 4) + 5 = 7 (м.)
3 способ (5 — 4) + 6 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин осталось.
Было — ? м.
Уехали – 3 гр. и 7 лег. м.
Осталось — 1 м.
1) 3 + 7 = 10 (м.) – уехали.
2) 1 + 10 = 11 (м.) – было.
2 способ (3 + 1) + 7 = 11 (м.)
3 способ (7 + 1) + 3 = 11 (м.)
Ответ: 11 машин было.
ВСЕГО
ВМЕСТЕ
НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ
НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ
СТОЛЬКО,
СКОЛЬКО
… И … ВМЕСТЕ
— … И …
infourok.ru
Памятка по математике для 1 класса «Как оформлять задачи»
Как правильно оформлять краткую запись задачи
1. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц:
У Маши было 5 конфет, а у Вовы на 2 конфетки больше. Сколько конфет было у Вовы?
М. – 5 к.
В. — ?, на 2 к. >
5 + 2 = 7 (к.)
Ответ: 7 конфет.
У Маши было 5 конфет, а у Вовы на 2 конфетки меньше. Сколько конфет было у Вовы?
М.- 5 к.
В.- ?, на 2 к. <
5 – 2 = 3 (к.)
Ответ: 3 конфеты.
2. Задачи в два действия:
У Маши было 5 конфет, а у Вовы на 2 конфетки больше. Сколько всего конфет было у Вовы и Маши вместе?
М. – 5 к. ? к.
В. — ?, на 2 к. >
1) 5 + 2 = 7 (к.) – у Вовы.
2) 5 + 7 = 12 (к.) – всего. Или (5+2) + 7 =12(к.)
Ответ: 12 конфет.
У Маши было 5 конфет, а у Вовы на 2 конфетки меньше. Сколько всего конфет было у Маши и Вовы ?
М. – 5 к. ? к.
В. — ?, на 2 к. <
1) 5 — 2 = 3 (к.) – у Вовы.
2) 3 + 7 = 10 (к.) – всего. Или (5 – 2) + 7= 10(к.)
Ответ: 10 конфет.
3. Задачи на нахождение остатка:
В тарелке было 5 слив. Аня съела 3 сливы. Сколько слив осталось?
Б. – 5 с.
С.- 3 с.
О. — ?
5 – 3 = 2 (с.)
Ответ: 2 сливы.
4. Составная задача.
На стоянке было 5 машин. Потом уехали 3 машины, а приехали 6. Сколько машин стало на стоянке?
Б. – 5 м.
У. – 3 м.
П. – 6 м.
Стало? м.
5 – 3 + 6 = 8 (м.)
Ответ: стало 6 машин.
4. Задачи на разностное сравнение:
(Для этих задач работает правило: из большего числа отнимаем меньшее, решение одинаковое, но ответы звучат по-разному)
Слив было 5, а яблок – 7. На сколько больше было яблок, чем слив?
С. – 5 На ? я. >
Я.- 7
7 – 5 = 2 (я.)
Ответ: на 2 яблока
Слив было 5, а яблок – 7. На сколько меньше слив, чем яблок?
С. – 5 На ? с. <
Я. – 7
7 – 5 = 2 (с.)
Ответ: на 2 сливы <
infourok.ru
Сборник задач по математике в 1 классе
ЗАДАЧНИК
1 класс
ЗАДАЧИ : УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало во второй вазе?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I — 5 ябл.
I I — ? ябл
отступить 2 клетки
5 + 2 = 7 (ябл.)
отступить 2 клетки
Ответ: 7 яблок.
1.Длина розовой ленты 7см, а белой на 2см больше. Какова длина белой ленты?
2.У Айдара 5 мягких игрушек, а резиновых на 4 больше. Сколько резиновых игрушек у Айдара?
3.В первый день Мадина прочитала 7 страниц, а во второй на 3 страницы больше. Сколько страниц прочитала Мадина во второй день?
4.У пчелки 6 лапок, а у рака на 4 больше. Сколько лапок у рака?
5. Длина красного отрезка 4см, а синего на 5см больше. Чему равна длина синего отрезка?
6. В магазин привезли 3 ящика апельсин, а яблок на 4 ящика больше. Сколько ящиков яблок привезли в магазин?
7. Бабушка пожарила 5 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка больше. Сколько пирожков с мясом пожарила бабушка?
8. Летом насушили 7кг крапивы, а пижмы на 2кг больше. Сколько килограммов пижмы насушили?
9. Сливочный сырок стоит 6 тенге, а сырок в шоколадной глазури на 4 тенге дороже. Сколько стоит сырок в шоколадной глазури?
10. Алина учится в 4 классе, а Инна на 3 класса старше. В каком классе учится Инна?
ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
В первой вазе лежало 5 яблок, а во второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок лежало во второй вазе?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I — 5 ябл.
I I — ? ябл. на
отступить 2 клетки
5 – 2 = 3 (ябл.)
отступить 2 клетки
Ответ: 3 яблока.
1. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?
2. Длина одного отрезка 5см, а другого на 2см меньше. Какова длина второго отрезка?
3. В одном доме 9 этажей, а в другом на 4 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?
4. У Миши 10 тетрадей, а у Кати на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей у Кати?
5. Хозяйка засолила 6кг огурцов, а кабачков на 3кг меньше. Сколько килограммов кабачков засолила хозяйка?
6. Артём нашел 8 боровиков, а сыроежек на 3 меньше. Сколько сыроежек нашел Артём?
7. Наташа учится в 7 классе, а Маша на 3 класса младше. В каком классе учится Маша?
8. У Ивана 6 марок, а у Дениса на 2 марки меньше. Сколько марок у Дениса?
9.Тетрадь стоит 10 тенге, а карандаш на 4 тенге дешевле. Сколько стоит карандаш?
10. Алле 10 лет, а брат на 5 лет младше. Сколько лет брату?
ПОВТОРЕНИЕ.
ЗАДАЧИ : УМЕНЬШЕНИЕ (УВЕЛИЧЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
1.В вазе 7 роз, а гвоздик на 3 меньше. Сколько гвоздик стоит в вазе?
2. У Аллы 8 значков , а у Вани на 2 значка больше. Сколько значков у Вани?
3. У краба 10 лапок, а у пчёлки на 4 лапки меньше. Сколько лапок у пчёлки?
4. У Виталика было 4 марки, а конвертов на 3 больше. Сколько конвертов было у Виталика?
5. У Кристины 7 игрушек, а у Наташи на 2 игрушки больше. Сколько игрушек у Наташи?
6. В среду Митя выучил 3 стихотворения, а в четверг на 2 стихотворения больше . Сколько стихотворений выучил Митя в четверг?
7. В кувшине 2л сока, а в кастрюле на 3л больше. Сколько литров сока в кастрюле?
8. У Саши 9 карандашей, а у Жени на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей у Жени?
9.В автобусе ехало 8 взрослых пассажиров, а детей на 3 меньше. Сколько детей ехало в автобусе?
10. Альбом стоит 9 тенге, а резинка на 4 тенге дешевле. Сколько тенге стоит резинка?
11. Тетрадь стоит 6 тенге, а блокнот на 4 тенге дороже. Сколько тенге стоит блокнот?
12. Высота дерева 9м, а ели на 4м ниже. Какова высота ели?
13. Высота куста 3м, а дерево на 4м выше. Какова высота дерева?
14. Мише 3 года, а Оля на 4 года старше. Сколько лет Оле?
15. На блюде 3 абрикоса, а яблок на 5 больше. Сколько яблок на блюде?
16. В саду 7 кустов малины, а смородины на 4 куста меньше. Сколько кустов смородины в саду?
17.На лугу паслось 6 коров, а коз на 2 меньше. Сколько паслось на лугу коз?
18. Юля прочитала 8 страниц, а Алёна на 2 страницы больше. Сколько страниц прочитала Алёна?
19. Наташа купила 10 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку на 5 меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Наташа?
20. У пристани стояло 7 катеров, а байдарок на 3 меньше. Сколько байдарок стояло у пристани?
21. На клумбе росло 5 гладиолусов, а лилий на 3 больше. Сколько лилий росло на клумбе?
22. В огороде было 7 грядок с морковью, а с укропом на 4 грядки меньше. Сколько грядок с укропом росло в огороде?
23. В саду росло 8 гвоздик, а астр на 3 меньше. Сколько астр росло в саду?
24. В прихожей горят 3 лампочки, а в зале на 4 больше. Сколько лампочек горит в зале?
25. У Аси 6 кукол, а у Вики на 3 куклы больше. Сколько кукол у Вики?
26. На полянке росло 9 лисичек, а сыроежек на 2 меньше. Сколько сыроежек росло на полянке?
27.У Кати 3 синих шара, а зелёных на 6 больше. Сколько зелёных шаров у Кати?
28. Длина красного отрезка 6см, а зелёный короче красного на 4см. Какова длина зелёного отрезка?
29. Егору 9 лет, а Марина на 4 года младше Егора. Сколько лет Марине?
30.Одно судно было в море 5 суток, а другое на двое суток меньше. Сколько суток было в море второе судно?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.
У Коли было 6 кассет. Ему купили ещё 2 кассеты. Сколько кассет стало у Коли?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
Было – 6 к.
Купили – 2 к.
Стало — ? к.
отступить 2 клетки
6 + 2 = 8 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: 8 кассет.
На столе было 7 тарелок. Пришли гости и на стол поставили еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?
На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?
В одном вагоне ехало 5 пассажиров. На станции вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в вагоне?
На конечной остановке было 2 автобуса. Потом приехали еще 4 автобуса. Сколько автобусов стало на остановке?
На столе лежало 3 салфетки. Мама положила ещё столько же салфеток. Сколько салфеток стало лежать на столе?
У дома росло 4 дерева. Дети посадили ещё столько же деревьев. Сколько деревьев стало у дома?
У Димы было 5 марок. Ему подарили столько же марок. Сколько марок стало у Димы?
У Кристины было 7 кукол. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кристины?
В автобусе ехало 4 человека. На остановке 6 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?
У Светланы было 3 открытки. Она получила ещё 5 открыток. Сколько открыток стало у Светланы?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ.
На поле паслось 3 быка и 5 коров. Сколько всего животных паслось на поле?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I — 3 б.
? ж.
I I – 5 к.
отступить 2 клетки
3 + 5 = 8 (ж.)
отступить 2 клетки
Ответ: 8 животных.
1.Оля купила 4 синие ручки и 3 красные ручки. Сколько всего ручек купила Оля?
2.В школьном хоре пело 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего человек пело в школьном хоре?
3.На дереве сидели 3 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидело на дереве?
4.Юля вымыла 4 тарелки, а Лёша вымыл 5 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?
5.На одном доме 5 спутниковых антенн, а на другом 3. Сколько всего спутниковых антенн на этих домах?
6.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днем она туда принесла 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?
7.Осенью Маша засушила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Маша?
8.Первоклассник за первую четверть исписал 3 тетради, а за вторую четверть 4 тетради. Сколько всего тетрадей исписал первоклассник за две четверти?
9.Учащиеся учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев в году учатся учащиеся?
10.На стройку приехали 4 машины с песком и столько же машин с цементом. Сколько всего машин приехало на стройку?
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.
У Коли было 8 кассет. Он подарил брату 2 кассеты. Сколько кассет осталось у Коли?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
Было – 8к.
Подарил – 2 к.
Осталось — ? к.
отступить 2 клетки
8 — 2 = 6 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: 6 кассет.
1. В доме было 8 ваз. 3 вазы разбилось. Сколько ваз осталось в доме?
2. В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось в гнезде?
3. На яблоне висело 9 яблок. 2 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?
4. Бабушка испекла 10 пирожков. За завтраком съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось на обед?
5. В вазе было 8 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?
6. В коробке было 7 шоколадок. 4 шоколадки продали. Сколько шоколадок осталось в коробке?
7. В пакете было 8 груш. Мама отдала детям 4 груши. Сколько груш осталось в пакете?
8. Оля сделала 9 открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток осталось у Оли?
9. Ученику надо решить 7 примеров. Он решил 5 примеров. Сколько примеров осталось решить ученику?
10. В классе было 10 комнатных растений. Полили 4 растения. Сколько растений осталось полить?
ПОВТОРЕНИЕ.
ЗАДАЧИ : НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА.
1. У собаки 2 белых щенка и 4 черных. Сколько всего щенят у собаки?
2. На первом конверте 4 марки, а на втором 2 марки. Сколько всего марок на этих конвертах?
3. На столе стояло 3 тарелки. Мама поставила ещё столько же тарелок. Сколько тарелок стало на столе?
4. На подносе лежало 5 карамелек и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало на подносе?
5. На праздничном столе стояло 2 больших блюда и 4 маленьких. Сколько всего блюд стояло на столе?
6. В первый день Миша нарисовал 4 рисунка, во второй столько же. Сколько всего рисунков нарисовал Миша?
7. У Данияра было 7 воздушных шариков. 4 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Данияра?
8.У портного было 10 пуговиц. 5 пуговиц он пришил. Сколько пуговиц осталось пришить портному?
9.В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?
10. У Риты 4 красных карандаша и столько же зеленых. Сколько карандашей у Риты?
11. У Руслана 5 машинок. Ему подарили 4 машинки. Сколько машинок стало у Руслана?
12. На дереве сидело 3 вороны. Прилетело ещё 5. Сколько ворон стало на дереве?
13. На взлетном поле было 10 самолетов. Улетело 4 самолета. Сколько самолетов осталось на поле?
14. У Игоря 4 машинки и у Максима столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.
В саду 7 кустов малины и 4 куста крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАЧИ
I — 7 к.
на ? к.>
I I – 4 к.
отступить 2 клетки
7 — 4 = 3 (к.)
отступить 2 клетки
Ответ: на 3 куста больше.
1.На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько больше паслось на лугу коров, чем коз?
2. В первом тесте 9 заданий, а во втором 6. На сколько больше заданий в первом тесте, чем во втором?
3. На ветке сидело 3 синицы и 4 снегиря. На сколько больше снегирей , чем синиц сидело на ветке?
4. Летом засушили 5 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько больше грибов засолили, чем засушили?
5. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?
6. В гараже стояло 5 красных машин и 6 синих. На сколько синих машин больше, чем красных?
7. В саду росло 9 яблонь и 5 груш. На сколько груш меньше, чем яблонь?
8. На аллее растёт 7 клёнов и 6 лип. На сколько клёнов больше, чем лип?
9. В тетради 7 чистых листов и 5 исписанных листов. На сколько исписанных листов меньше, чем чистых?
10. Один мешок весит 2 кг, а другой мешок весит 7 кг. На сколько килограммов первый мешок легче второго?
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ .
1.В книге 10 страниц. Девочка прочитала 1 страницу. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
2. Утром белка принесла в дупло 3 шишки, а вечером ещё 4. Сколько всего шишек в дупле?
3. Для ремонта класса купили 4 банки коричневой краски и 2 банки зелёной. Сколько всего банок краски купили для ремонта?
4. Нужно помыть 8 окон. Мама помыла только 5. Сколько окон осталось помыть маме?
5. Света вырезала из зелёной бумаги 7 ёлочек, а из белой на 2 ёлочки меньше. Сколько ёлочек вырезала света из белой бумаги?
6. Оля засушила 3 берёзовых листа, а кленовых на 7 больше. Сколько кленовых листов засушила Оля?
7. Надя решила написать письма шести подругам. 4 письма она написала. Сколько писем осталось написать Наде?
8. На стоянке было 9 легковых машин и 7 грузовых. На сколько меньше было грузовых машин, чем легковых?
9. У брата 10 тетрадей, а у сестры на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей у сестры?
10. С клумбы срезали 5 роз и столько же тюльпанов. Сколько всего цветов срезали с клумбы?
11. Дети играли во дворе. 2 мальчика крутили скакалку, а 6 девочек прыгали через неё. Сколько детей играло во дворе?
12. В саду 8 яблонь, а вишен на 2 меньше. Сколько вишен в саду?
13. Для участия в спектакле нужно 7 ребят, а хотят участвовать на 2 больше. Сколько ребят хотят участвовать в спектакле?
14. В букете 10 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете?
15. Алёшу угостили конфетами. Он дал сестре 4 конфеты, а себе взял 3. Сколько конфет дали Алеше?
16. На полке стояло 8 книг со сказками, а книг о природе на 2 меньше. Сколько книг о природе стояло на полке?
17. Хозяйка налила в один бидон 6л молока, а в другой на 3л больше. Сколько литров молока налила хозяйка во второй бидон?
18. В кастрюле было 4л воды. В неё долили 2л. Сколько литров воды стало в кастрюле?
19. В ведре 10л воды, а в кастрюле 3л. На сколько больше литров воды в ведре, чем в кастрюле?
20. Мы хотели посадить 4 яблони, а посадили на 3 яблони больше. Сколько яблонь мы посадили?
21. Мы с папой играли в шахматы. У меня осталось 3 фигуры, а у папы на 4 фигуры больше. Сколько фигур осталось у папы?
22. Брату 7 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет сестра старше?
23. Под елью выросло 5 грибов. Сколько грибов осталось, если 2 гриба унёс ёж?
24. У девочки 6 шаров. 1 шар лопнул. Сколько шаров осталось у девочки?
25. У Пети 2 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько карандашей стало у Пети?
26. На крыше сидело 7 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
27. Четыре мальчика играли в жмурки. 1 мальчик вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру?
28. У Лены 4 тетради в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Лены?
29. Утром я прочитала 5 страниц и вечером столько же. Сколько страниц я прочитала за весь день?
30. На клумбе утром распустилось 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше. Сколько астр распустилось на клумбе к вечеру?
31. Сестре дали 5 орехов, а брату на 2 ореха больше. Сколько орехов дали брату?
32. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск?
33. В киоск привезли 6 ящиков с яблоками и 4 ящика с грушами. На сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами привезли в киоск?
34. Вова должен раскрасить 6 бабочек. Он раскрасил 4 бабочки. Сколько осталось раскрасить Вове бабочек?
35. Столяр должен был починить 7 стульев, а починил на 3 стула больше. Сколько стульев починил столяр?
36. Высота столба 6м, а высота дерева 3м. На сколько метров столб выше дерева?
37. На полке стояло 7 книг. Мама поставила ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?
38. Над площадью пролетело 4 вертолёта и столько же самолётов. Сколько вертолётов и самолётов пролетело над площадью?
39. Миша из леса принёс 6 сосновых шишек и 4 еловых. На сколько еловых шишек меньше, чем сосновых принёс Миша?
40. На озере плавало 5 уток и 4 гуся. Сколько птиц плавало на озере?
41. Оля знает 10 загадок, а Юля на 2 загадки меньше. Сколько загадок знает Юля?
42. Брату 4 года, а сестре на 2 года больше. Сколько лет сестре?
43. Для праздника купили 8 синих шаров и столько же зелёных. Сколько шаров купили к празднику?
44. У хозяйки было 9кг картофеля и 6кг моркови. На сколько килограммов картофеля больше, чем моркови было у хозяйки?
45. Таня написала в школе 7 строчек, а дома на 3 строчки меньше. Сколько строчек написала Таня дома?
46. Таня написала в школе 7 строчек, а дома 3 строчки. На сколько строчек меньше написала Таня дома, чем в школе?
47.На стол поставили 3 глубоких тарелки и 4 мелких. Сколько всего тарелок поставили на стол?
infourok.ru
Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме: Оформление задач на уроках математики в начальной школе
Задача №1.
Аня вымыла 5 тарелок, а Дима вымыл 3 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
Задача.
Аня – 5 т. ? т.
Дима – 3 т.
5+3=8 (т.)
Ответ: 8 тарелок вымыли дети.
Задача №2.
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало еще 5 грузовиков. Сколько всего грузовиков на стоянке.
Задача.
Было – 2 гр.
Приехало – 5 гр.
Стало — ? гр.
2+5=7 (гр.)
Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
Задача №3.
На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько кленов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса.
Задача.
Кленов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен — ? д., К.+Т.
5+4=9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Задача№4.
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
Задача.
Вася – 7 м.
Егор — ?, на 3 м. б.
7+3=10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
Задача №5.
В первом классе 10 учеников, а во втором классе на 3 ученика меньше. Сколько учеников во втором классе?
Задача.
В I кл. – 10 уч.
Во II кл. — ?, на 3 уч. м.
10-3=7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во втором классе.
Задача №6.
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
Задача.
Розовые – 5 р. 9 р.
Белые — ? р.
9-5=4 (р.)
Ответ: 4 белые розы у Ани.
Задача №7.
Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
Задача.
Было – 5 з.
Подобрал — ? з.
Стало – 8 з.
8-5=3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Задача №8.
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
Задача.
Было – 9 в.
Улетели – 5 в.
Осталось — ? в.
9-5=4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
Задача №9.
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
Задача.
Было – 7 яг.
Упало — ? яг.
Осталось – 5 яг.
7-5=2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Задача №10.
В зоопарке несколько медведей. Когда трех медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?
Задача.
Было — ? м.
Перевезли – 3 м.
Осталось – 6 м.
3+6=9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке.
Задача №11.
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
Задача.
1 м. – 8 к. на ? больше
2 м. – 3 к.
8 – 3=5 (к.)
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Задача №12.
Один арбуз весит 5 кг., а другой 8 кг. На сколько кг один арбуз легче другого?
Задача.
1 ар. – 5 кг на ? меньше
2 ар. – 8 кг
8-5=3 (кг)
Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.
nsportal.ru
Памятка по оформлению простых задач (1 класс)
Задачи на нахождение суммы
В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько всего детей пело в хоре?
? ч.
Мальчиков- 4 ч.Девочек- 6 ч.
4+6=10 (ч.)
Ответ: 10 детей пело в хоре.
На берёзе сидело 6 воробьев. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало?
Было-6 в.
Прилетело- 4 в.
Стало – ? в.
6+4= 10 (в.)
Ответ: 10 воробьёв стало.
Задачи на нахождение остатка
В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 3 человека. Сколько человек осталось в автобусе?
Было – 9 ч.
Вышли – 3 ч.
Осталось- ? ч.
9-3= 6 (ч.)
Ответ: 6 человек осталось в автобусе.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
У Кати 6 игрушек, а у Иры на 4 игрушки больше. Сколько игрушек у Иры?
У Кати – 6 игр.
У Иры- ? игр., на 4 игр. б.
6+4=10 (игр.)
Ответ: 10 игрушек у Иры.
Задачи на сравнение
Ширина ремешка 3 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремень шире ремешка?
на ? см б
Ремешок – 3 смРемень -7 см
7-3= 4 (см)
Ответ: на 4 см ремень шире ремешка.
Задачи на нахождение уменьшаемого
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехало, на стоянке осталось 4 машины. Сколько машин было на стоянке?
Было – ? м.
Уехало – 3 м.
Осталось -4 м.
3+4=7 (м.)
Ответ: 7 машин было на стоянке.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В хоре 10 детей. Из них 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек в хоре?
10 ч.
Мальчиков- 6 ч.Девочек- ? ч
10-6=4 (ч)
Ответ: 4 девочки в хоре.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Во дворе гуляли 9 ребят. Когда несколько ушло, во дворе осталось 4 ребят. Ск. ребят ушло?
Было- 9 р.
Ушло-? Р.
Осталось -4 р.
9-4=5 (р.)
Ответ: 5 ребят ушло.
infourok.ru
Решение и запись разных типов задач в 1 классе
Задачи
1) На нахождение суммы двух чисел:
В вазе лежало 4 зелёных и 5 красных яблок. Сколько всего яблок лежало
в вазе?
Задача
З. – 4 ябл.
Кр. – 5 ябл.
Решение:
1) 4 + 5 = 9 (ябл.)
Ответ: всего 9 яблок лежало в вазе.
2) На нахождение неизвестного уменьшаемого:
Когда с ветки сорвали 3 сливы, то на ней осталось ещё 6 слив. Сколько слив было на ветке?
Задача
Было — ?
Сорвали – 3 сл.
Осталось – 6 сл.
Решение:
1) 3 + 6 = 9 (сл.)
Ответ: на ветке было 9 слив.
3) На увеличение числа на несколько единиц в прямой форме:
На стоянке стояло 5 грузовых машин, а легковых – на 2 больше.
Сколько легковых машин стояло на стоянке?
Задача
Гр. – 5 м.
Л. — ?, на 2 м. б.
Решение:
1) 5 + 2 = 7 (м.)
Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
4) На увеличение числа на несколько единиц в непрямой форме:
На стоянке стояло 5 грузовых машин и это на 2 машины меньше, чем легковых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
Задача
Гр. – 5 м., на 2 м. м.
Л. — ?
Решение:
1) 5 + 2 = 7 (м.)
Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
5) На нахождение неизвестного слагаемого:
Саша купил 7 тетрадей, 4 из них – в клетку. Сколько тетрадей в линию купил Саша?
Задача
Кл. – 4 т.
Л. – ?
Решение:
1) 7 — 4 = 3 (т.)
Ответ: 3 тетради в линию купил Саша.
6) На нахождение неизвестного вычитаемого:
В рулоне было 18 м ткани. После того, как покупателю отрезали несколько метров ткани, в рулоне осталось 13 м. Сколько метров ткани отрезали покупателю?
Задача
Было – 18 м
Отрезали – ?
Осталось – 13 м
Решение:
1) 18 – 13 = 5 (м)
Ответ: 5 м ткани отрезали покупателю.
7) На разностное сравнение:
В саду росло 7 яблонь и 4 груши. На сколько больше росло яблонь, чем груш? (Или на сколько меньше росло груш, чем яблонь?)
Задача
Ябл. – 7 д.
Гр. – 4 д.
Решение:
1) 7 — 4 = 3 (д.)
Ответ: на 3 дерева больше росло яблонь, чем груш. (Или на 3 дерева меньше росло груш, чем яблонь).
infourok.ru
Советы учителя — Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе, учитель начальных классов в Москве
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися по центру рабочей строки в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).
Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (Вариант I.).
После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.
При выполнении работы на странице требуется соблюдать внешние и внутренние поля. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки.
При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (No 5) без уточнения вида (Задача, Неравенства, Выражения) Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы.
В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: М. – 7 м. Б. – 3 м.
Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью: Маленькие – 7 м. Большие – 3 м.
При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз.
В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме (От. 10 ябл.).
Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью (Ответ: 10 яблок.).
Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами.
При оформлении записи задач геометрического характера необходимо соблюдение следующих норм:- чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
- геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
- результаты измерений подписывать ручкой;
- обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита.
При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.
www.leonidovna.ru