Физкультура поурочные планы 1 класс – Поурочные планы по физической культуре 1 класс | Физическая культура
Поурочные планы урока по физической культуре 1 класс 2 четверть
1 класс
II ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа
Гимнастика – 24 часа
Гимнастика
Урок № 25
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Техника безопасности на уроках по гимнастике, обучение технике группировки, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Повторить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1.Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике, с правилами поведения при выполнении упражнений на гимнастических снарядах, ознакомить с правилами страховки, самостраховки и помощи при выполнении упражнений.
2. Обучение технике группировки — наглядно продемонстрировать группировки присев, сидя, лёжа. Выполнить группировки по 2-3 раза каждую.
3. Развитие скоростно-силовых качеств- прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №26
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники группировки, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Повторить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники группировки – повторить технику группировки присев, сидя, лёжа. Выполнить группировки по 2-3 раза каждую.
2. Развитие скоростно-силовых качеств- прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №27
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники группировки. Обучение технике выполнения акробатических упражнений.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Повторить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения (смотр. приложение № 3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники группировки – повторить технику группировки присев, сидя, лёжа. Выполнить группировки по 2-3 раза каждую.
2. Обучение технике выполнения акробатических упражнений – наглядно продемонстрировать технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №28
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения
(смотр. приложение № 3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за правильным выполнение техники.
2. Развитие скоростно-силовых качеств- прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №29
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, обучение технике лазания по гимнастической стенке.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за техникой выполнения, делать поправки.
2. Обучение технике лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Наглядно продемонстрировать технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №30
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног 2-3 раза.
2. Развитие скоростно-силовых качеств — прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №31
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №3)
II Основная часть: 17 мин. 1.Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног, повторение 2-3 раза.
2. Упражнения в равновесии:
1)ходьба по канату.
2)ходьба по перевернутой гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.
Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение каждого упражнения 2-3 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №32
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Упражнения в равновесии, развитие силы.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Упражнения в равновесии:
1)ходьба по канату.
2)ходьба по перевернутой гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.
Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение каждого упражнения 2-3 раза.
2. Напомнить о технике подтягивания. Выполнить подтягивания из положения лежа, повторение 1-2 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №33
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Упражнения в равновесии, обучение технике лазания по наклонной гимнастической скамье.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения
(смотр. приложение № 2)
II Основная часть: 17 мин. 1. Упражнения в равновесии:
1)ходьба по канату.
2)ходьба по перевернутой гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.
Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение каждого упражнения 2-3 раза.
2. Обучение технике лазания по наклонной гимнастической скамье – Наглядно показать технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №34
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье. Развитие силы.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения
(смотр. приложение № 2)
II Основная часть: 17 мин. 1.
Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье – повторить технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.2. Напомнить о технике подтягивания. Выполнить подтягивания из положения лежа, повторение 1-2 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №35
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье, обучение технике лазания по канату.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье – повторить технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.
2. Обучение технике лазания по канату произвольным способом. Вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №36
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по канату, развитие силы.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения (смотр. приложение № 3)
II Основная часть: 17 мин. 1.Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом. Повторить технику выполнения — вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
2.Развитие силы- выполнить подтягивания из положения лежа, повторение 1-2 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №37
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по канату, развитие гибкости.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения (смотр. приложение № 3)
II Основная часть: 17 мин. 1.Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом. Повторить технику выполнения — вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
2. Развитие гибкости – упражнения с партнёром (в и. п. растягиваемого сидя, лёжа, стоя у стены и т. д.) выполняются по принципу «растягиваемый пассивен, растягивающий активен».
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №38
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники группировки, развитие гибкости.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения (смотр. приложение № 3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники группировки – повторить технику группировки присев, сидя, лёжа. Выполнить группировки по 2-3 раза каждую.
2. Развитие гибкости – упражнения с партнёром (в и. п. растягиваемого сидя, лёжа, стоя у стены и т. д.) выполняются по принципу «растягиваемый пассивен, растягивающий активен».
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №39
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие гибкости.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения
(смотр. приложение № 2)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за правильным выполнение техники.
2. Развитие гибкости – упражнения с партнёром (в и. п. растягиваемого сидя, лёжа, стоя у стены и т. д.) выполняются по принципу «растягиваемый пассивен, растягивающий активен».
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №40
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть:17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног 2-3 раза.
2. Развитие скоростно-силовых качеств- прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №41
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Упражнения в равновесии, развитие силы.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Упражнения в равновесии:
1)ходьба по канату.
2)ходьба по перевернутой гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.
Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение каждого упражнения 2-3 раза.
2. Напомнить о технике подтягивания. Выполнить подтягивания из положения лежа, повторение 1-2 раза.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №42
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье, развитие гибкости.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье – повторить технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.
2. Развитие гибкости – упражнения с партнёром (в и. п. растягиваемого сидя, лёжа, стоя у стены и т. д.) выполняются по принципу «растягиваемый пассивен, растягивающий активен».
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №43
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за правильным выполнение техники.
2.Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом. Повторить технику выполнения — вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №44
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники группировки, совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники группировки – повторить технику группировки присев, сидя, лёжа. Выполнить группировки по 2-3 раза каждую.
2. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье – повторить технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №45
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, упражнения в равновесии, совершенствование техники по наклонной гимнастической скамье.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить повороты налево и направо, кругом на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног 2-3 раза.
2. Упражнения в равновесии:
1)ходьба по канату.
2)ходьба по перевернутой гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.
Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение каждого упражнения 2-3 раза.
3. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье – повторить технику выполнения упражнения. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся. Повторение 2-3 раза. Следить за правильным выполнением упражнения, делать поправки.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №46
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за правильным выполнение техники.
2.Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом. Повторить технику выполнения — вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №47
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке, развитие скоростно-силовых качеств.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Строевой шаг на месте. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения на месте (смотр. приложение № 1)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке — обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить лазание по гимнастической стенке вверх, вниз с помощью рук и ног 2-3 раза.
2. Развитие скоростно-силовых качеств- прыжки через скакалку. Повторить технику выполнения упражнения. Выполнить прыжки через скакалку по 30 секунд каждый.
III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.
Урок №48
1 класс
Тема: Гимнастика.
Задачи: Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование техники лазания по канату.
I Вводно-подготовительная часть: 10 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Перестроение в колонну из шеренги и обратно. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие (смотр. приложение №3)
II Основная часть: 17 мин. 1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений – повторить технику кувырков вперед, назад, перекатов. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, страховать. Повторение упражнения 2-3 раза. Следить за правильным выполнение техники.
2.Совершенствование техники лазания по канату произвольным способом. Повторить технику выполнения — вис стоя на канате, согнув ноги в коленях – обхватить ногами канат, выпрямляя ноги подтянуться вверх, перехватывая руками в вис стоя на канате. Обеспечить технику безопасности: расстелить маты, назначить помощника, страховать учащихся.
infourok.ru
Урок № 23 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок № 23
20.12.2011 10008 1815Урок № 23
Задачи. Совершенствование техники прыжков через длинную скакалку. Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (13-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока: «Сегодня мы проводим урок-игру «Птицы учатся летать». Каких птиц вы знаете? (Ответы ребят.) А как передвигаются птицы? (Ответ ребят: «Птицы летают».) Покажите, как летают птицы. Дети произвольно разбегаются по площадке, имитируя полет птиц: руки в стороны, спина выпрямлена, машут руками, кисти расслаблены.
Построение. По сигналу учителя дети образуют круг. «Этот круг — наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики — это вы. Птенцы еще не умеют летать. Им нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят вместе с учителем: «Еле-еле, еле-еле, разбежались, полетели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише! Тише! Не спешите! Наш полет остановите. Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра». Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется. Игра проводится 2 раза.
«Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и крепкими птенцами, давайте потренируемся».
Игра с ОРУ — «Игровая». Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки (птенцы) ходят по кругу и повторяют за учителем стишок (см. урок 18). Затем все начинают повторять движения, жесты водящего. Показывать движения, напоминающие движения птиц (ходьба, движения крыльями, отряхиваются после дождя, клюют зерна). Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим. При повторении игры идти в противоположную сторону.
Основная часть (20-22 мин.).
Построение в колонну по одному.
Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастическим стенкам.
«Кажется, из маленьких неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности».
Полоса препятствий. Дети проходят по гимнастической скамейке. Далее передвигаются приставным шагом по трем гимнастическим стенкам по третьей рейке снизу. Спускаются на пол и возвращаются бегом в конец колонны. Расстояние между игроками 3 м. Можно организовать 2 полосы препятствий (для мальчиков и для девочек).
«А теперь давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. На другом конце — гимнастические стенки. По сигналу учителя «Птички летают!» дети, разведя руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастическим стенкам и влезают на них (птицы скрываются от бури на деревьях). Когда учитель говорит: «Буря прекратилась!».— дети спускаются и снова бегают по залу (птицы продолжают полет).
Построение в две шеренги. «Очень важным качеством для птиц является быстрота. Кто же быстрее и шустрее — воробьи или вороны?».
Игра «Воробьи — вороны». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — вороны. У каждой команды на своей стороне площадки кормушка. Услышав неожиданно сказанное слово: «Во-ро… бьи (или «ны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игроков. Выигрывает команда, которая поймает больше соперников. Игра повторяется 5-6 раз. (Дети, освобожденные от занятий физкультурой, помогают считать осаленных.)
Заключительная часть (5 мин.). Построение в одну шеренгу. «А знаете ли вы, кто (и что) еще летает, кроме птиц? Давайте проверим ваши знания».
Игра «Летает — не летает». Если учитель называет летающий объект (насекомое, птицу, самолет и др.), дети поднимают руки вверх. Если учитель называет нелетающий объект, дети принимают положение упора присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Обязательно делать паузы при перечислении. Следить за четкостью выполнения.
Подведение итогов урока-игры. Задание на дом: прыжки через короткую скакалку.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Урок № 18 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок № 18
20.12.2011 11187 1944Урок № 18
Задачи. Дальнейшее обучение технике основной стойки и передвижениям (приставным шагом) баскетболиста. Совершенствование техники ведения мяча стоя на месте, передачи и ловли мяча. Подведение итогов I четверти.
Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом (передвижениями баскетболиста) и ОРУ «Игровая». Перед игрой напомнить ученикам технику основной стойки и передвижений баскетболиста (см. урок 17). Дети встают по кругу. Сначала ученики выполняют задания учителя (основную стойку баскетболиста, бег по кругу, передвижения приставным шагом вправо и влево). Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки ходят по кругу и произносят нараспев слова (повторяя за учителем):
У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его движения, жесты (это могут быть ОРУ или движения зверей, птиц). Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим. При повторении игры дети, стоящие по кругу, идут в противоположную сторону.
Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.
Игры «Один за всех и все за одного» и «Укротитель мяча» (см. урок 17).
Посадить детей на скамейки. Подведение итогов I четверти.
Беседа. Чему учились, чему будем учиться?
Учились быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду. Во II четверти мы должны готовиться к уроку так, чтобы все 40 минут могли заниматься упражнениями и играми. Учились правильно и красиво держать тело, стоять, ходить, бегать, сохраняя хорошую осанку. Упражнения на осанку мы будем выполнять и во II четверти. Мы начали учиться прыгать в длину, с высоты, с длинной скакалкой. Если в I четверти метали мячи больше в горизонтальную цель, то во II четверти будем учиться метать в вертикальную цель. Ознакомились с элементами игры баскетбол (основная стойка, передвижения, ловля и передача мяча двумя руками снизу, ведение мяча стоя на месте). Во II четверти разучим прыжки через короткую скакалку, лазанье и ползание, упражнения в равновесии и акробатические упражнения. Разучим новые подвижные игры.
Дать домашнее задание: выполнять комплекс утренней гимнастики и упражнения общей физической подготовки (подтягивания, приседания, наклон сидя на полу, прыжок в длину с места).
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Урок № 12 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок № 12
20.12.2011 11299 2076Урок № 12
Задачи. Учить вращению длинной скакалки и пробеганию под вращающейся длинной скакалкой. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости, быстроты).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Перестроение в три шеренги по отделениям. Класс, стоящий в шеренге, делится на три равных отделения. По команде учителя «Второе отделение, два шага вперед шагом марш!» вперед выходит второе отделение. Затем также по команде, но на четыре шага вперед, выходит третье отделение. Первое отделение остается на месте. Размыкаются на два приставных шага поочередно: первое отделение влево, второе от середины (учитель указывает, где середина) и третье вправо.
ОРУ (см. урок 8). Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома. Предупредить детей, что эти упражнения надо запомнить, умение выполнять их будет проверено.
Основная часть (25 мин.). Учить про-беганию под длинной вращающейся скакалкой. Объяснить, как выполняется вращение длинной скакалки. Показать с кем-нибудь из учеников. Класс делится на 2—4 отделения (в зависимости от размеров зала). Вначале скакалку вращает учитель с кем-либо из учеников, затем в каждой группе вращают скакалку по двое учеников, сменяемых в порядке очереди. Скакалку вращают так, чтобы она опускалась навстречу пробегающему. Пробегать под скакалкой прямо по коридору шириной 70— 80 см (рис. 6). Упражнения: пробегать, держа руки на поясе, в стороны, вверх.
Способствовать развитию физических качеств. Игра с бегом и прыжками «Волк во рву» (см. урок 9).
Игра с упражнениями, способствующими развитию физических качеств«Музыкальный аттракцион». Класс делится на несколько групп (например, пять). Каждая группа должна побывать на пяти станциях-турах и выполнить определенные задания. Задания на станциях выполняют, пока звучит музыка.
Как только музыка прекращается, дети перебегают на следующую станцию и начинают делать другое упражнение опять под музыкальное сопровождение и т.д. Задания на станциях: 1. Прыжки в длину с места. 2. Удержание виса. 3. Отжимание в упоре лежа на гимнастической скамейке. 4. Поднимание небольших пластиковых бутылок с песком. 5. Прыжки через скамейку. Можно использовать и другие упражнения.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение в колонну по одному. Ходьба с хлопками в ладоши, чередуясь (первые четыре счета хлопают в ладоши дети, следующие — учитель и т.д.). Построение в одну шеренгу. Задание на дом: регулярно по утрам выполнять комплекс утренней гимнастики. Подведение итогов урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Урок № 21 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок № 21
20.12.2011 12377 2000Урок № 21
Задачи. Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Совершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую скакалку, группировку и перекаты в группировке.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Музыкально-ритмическая игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко». Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружный —- вторая. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на носках, на громкую музыку — строевым шагом (предварительно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после негромкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на остановку после громкого звучания —
наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбежать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял руки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нельзя. Игра повторяется несколько раз.
Построение. Раздать скакалки. Перестроение в колонну по четыре по отделениям. Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделения (в каждом равное количество детей). Четыре ученика, стоящие в отделениях первыми, выходят вперед и становятся рядом на расстоянии вытянутых в стороны рук. По команде «Первое отделение, за направляющим в колонну по одному — становись!» отделение выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и строятся второе и третье отделения (рис. 11).
Затем класс поворачивается налево и образует четыре шеренги. По команде «Влево на вытянутые руки разомкнись!» дети поднимают руки в сторону и, повернув голову направо, кроме правофлангового, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.
ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 — Поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1 — согнуть в колене правую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —i то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. 1 — наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и назад). Ходьба на месте.
Основная часть (26 мин.). Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Упражнения. 1 и 2) (см. урок 20, упр. 1 и 3). 3) Прыжки на месте. От учеников, умеющих прыгать, требовать, чтобы на один оборот скакалки выполнялся один прыжок (а не двойной). Тем, у кого пока еще прыжки через скакалку не получаются, выполняют упражнения 20 урока.
Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Совершенствовать упражнения в равновесии.
Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разноименным способами; способы лазанья по гимнастической стенке.
Упражнения выполняются потоком в два-три отделения. Сначала ученики выполняют ползание по гимнастическим матам. Затем идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии. Далее дети передвигаются по гимнастической стенке в горизонтальном направлении по третьей рейке снизу.
Упражнения. 1) Ползание на четвереньках одноименным способом. Скамейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым боком вперед; дойдя до середины, повернуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разноименным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под коленом. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, выпрямленные руки захватывают рейку на высоте груди. 3) Ползание одноименным способом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука захватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу (рис. 12). 4) Ползание разноименным способом. Скамейка: ходьба, перешагивая через набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед.
Совершенствовать технику группировки, перекаты в группировке назад и вперед. Игра «Совушка» (см. урок 19). В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» — принимается группировка в положении лежа, сидя или присев.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.
Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, перекаты в группировке.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Урок № 60 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок № 60
20.12.2011 7139 1535Урок № 60
Задачи. Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Проверить умение прыгать в высоту с прямого разбега. Провести контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств (гибкости и силы).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения (расчет на первый-второй; «Смирно!», «Вольно!»).
Ходьба. Бег (по кругу, по разметке волейбольной площадки, змейкой) — 3 мин.
Игра-разминка «Мастера на все руки». Учащиеся строятся в четыре колонны в разных местах площадки согласно меткам. По сигналу учителя «Футболисты, в поле!» дети разбегаются по площадке и имитируют (по показу учителя) упражнения футболистов: махи ногой, наклоны головы, бег на месте, действия вратаря. По сигналу учителя «Конец игры» команды строятся в свои колонны. Выигрывает команда, которая построится первой. Игру повторяют по сигналу «Баскетболисты на площадке!» и т.д.
Основная часть (25-26 мин.). Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Провести контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу). 1. Разминочные упражнения на гибкость (подготовка к контрольному упражнению). Выполняются самостоятельно.
2. Раздать скакалки. Прыжки через скакалку: вращая вперед, назад; подскоки со сменой положения ног; подскоки на одной ноге; подскок петлей; подскоки с двойным вращением. Прыгать можно в зависимости от умения, применяя любые виды прыжков и вращения скакалки.
3. Контрольное упражнение — наклон вперед сидя на полу.
Контрольные нормативы: мальчики +9 см — «5», +5 — «4», +3 — «3»; девочки + 12 см — «5», +9 — «4», +6 — «3».
Для выполнения упражнения на результат ученики вызываются (по одному) во время работы со скакалкой. После того как контрольное упражнение будет выполнено, ученик возвращается к прыжкам через скакалку.
Совершенствовать технику прыжка в высоту с прямого разбега; провести учет по умению прыгать. 1. Прыжки в высоту (см. урок 59). 2. Прыжки в высоту на оценку (оценивается техника прыжка).
Способствовать развитию скоростных качеств и совершенствовать технику бега по дистанции. Круговая эстафета с этапом до 50 м. Класс делится на две команды. Расстановку игроков и места передачи эстафеты смотрите на рисунке 38. Провести эстафету 1—2 раза.
Заключительная часть (3-4 мин.). Построение.
Игра «Назови виды». В игре участвуют теми же командами, как в эстафете. Участники команд по очереди должны называть виды легкой атлетики. Команда, участник которой назовет вид последним, выигрывает. Подведение итогов урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net