Элективный курс по информатике 11 класс: Элективный курс по информатике для 11 класс «Информатика: практикум» | Элективный курс по информатике и икт (11 класс):
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса
Пояснительная запискаЭлективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана ОУ.
Целью настоящего курса является подготовка учащихся к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
– сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
– изучить структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
сформировать умение работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
– сформировать умение эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
– сформировать умение правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, тренинги по тематическим блокам.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, практические.
Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.
Описание места учебного курса в учебном планеУчебный курс реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации – элективный курс. Общий объем курса – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результатыВ ходе изучения курса достигаются следующие образовательные результаты, сформированные в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
– умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
– владение навыками разрешения проблем;
– способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
– владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Личностные результаты:
– формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
– формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
– формирование представления об особенностях проведения, о структуре и содержании КИМов ЕГЭ по информатике;
– формирование навыков и умений эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
– применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике: подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
– осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; строить и преобразовывать логические выражения;
– строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
– использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;
– писать программы.
Содержание учебного курса 1. Математические основы информатикиТема 1. Кодирование информации
Информация и сообщения. Алфавит. Кодирование и декодирование информации. Правило Фано. Кодирование звуковой информации. Кодирование растровой графической информации. Измерение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации
Учащиеся должны знать
– методы измерения количества информации
Учащиеся должны уметь:
– кодировать и декодировать информацию
– определять объём памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации
– подсчитывать информационный объём сообщения
Тема 2. Системы счисления
Позиционные системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы в системы счисления с другим основанием и обратно. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Выполнение действий над числами, записанных вне десятичных системах счисления.
Учащиеся должны знать:
– о записи целых чисел в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– о записи целых чисел в позиционных системах счисления с различными основаниями.
Учащиеся должны уметь:
– записывать целые числа в позиционных системах счисления с различными основаниями.
Тема 3. Основы логики
Логические значения, операции и выражения. Таблица истинности. Основные логические операции: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Основные законы алгебры логики, их использование для преобразования логических выражений. Логические игры. Нахождение выигрышной стратегии.
Учащиеся должны знать:
– основные понятия и законы математической логики.
Учащиеся должны уметь:
– строить и анализировать таблицы истинности;
– преобразовывать логические выражения;
– строить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию.
Тема 4. Моделирование
Графы. Представление графа в виде схемы и в табличном виде.
Учащиеся должны уметь:
– сопоставить таблицу и схему, соответствующие одному и тому же графу
– находить количество путей в графе, удовлетворяющих заданным требованиям
2. Информационные и коммуникационные технологииТема 1. Электронные таблицы и базы данных
Реляционные базы данных. Объекты, отношения, ключевые поля. Электронные таблицы, формулы, абсолютные и относительные адреса ячеек
Учащиеся должны знать:
– способы представления информации в базах данных.
Учащиеся должны уметь:
– обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах.
Тема 2. Компьютерные сети
IP-адрес, маска адреса, поразрядная конъюнкция. Диаграммы Эйлера-Венна, формула включений и исключений.
Учащиеся должны знать:
– базовые принципы сетевой адресации.
Учащиеся должны уметь:
– осуществлять поиск информации в сети Интернет.
3. Алгоритмизация и программированиеТема 1. Исполнение алгоритмов. Программирование
Тема 2. Задания по программированию с развернутым ответом
Основные алгоритмические конструкции: линейная последовательность операторов, цикл, ветвление. Синтаксис, типы данных, операции, выражения языка программирования (Pascal). Ввод-вывод данных, использование подпрограмм и функций. Использование стандартных библиотек. Работа с массивами. Поиск элемента в массиве по заданному критерию, сортировка
Учащиеся должны знать:
– формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд;
– основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.
Учащиеся должны уметь:
– исполнять рекурсивный алгоритм;
– исполнять алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
– работать с массивами;
– анализировать алгоритм, содержащего цикл и ветвление;
– анализировать программу, использующую процедуры и функции;
– анализировать результат исполнения алгоритма;
– прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки;
– составить алгоритм и записать его в виде простой программы на языке программирования;
– создавать собственные программы для решения задач средней сложности.
Перечень учебно-методического обеспеченияДля реализации предполагаемого учебного курса можно использовать отдельные издания в виде учебного и методического пособий:
1. ЕГЭ 2020. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Д.М. Ушаков. – Москва: АСТ, 2019.
2. ЕГЭ 2020. Информатика. 16 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ / В.Р. Лещинер. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
3. Задачник-практикум (Часть 1). Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
4. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2. /К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
5. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. / К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
6. Информатика. Единый Государственный Экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] / В.Р.Лещинер, С.С.Крылов, А.П. Якушкин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020.
7. Крылов С.С. Информатика и ИКТ. Методические рекомендации для учащихся по индивидуальной подготовке к ЕГЭ 2020 года. – М.: ФИПИ, 2020.
8. Крылов С.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по Информатике и ИКТ. – М.: ФИПИ, 2020.
9. Ушаков Д., Юркова Т. Паскаль для школьников. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
Тематическое планированиеМатериал курса разбит на 3 главы; в соответствии с этим тематический план разделен на 3 модуля. Каждый модуль предусматривает как изучение теории, так и выполнение практических заданий, которые ученики должны выполнить в ходе занятий (на уроках или самостоятельно).
Календарно-тематическое планирование элективного курса по информатике 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
| Модуль 1. | 16 |
| |
| 1.1 Кодирование информации | 4 |
| |
1 | Информация и сообщения. Алфавит. Кодирование и декодирование информации. Правило Фано | 1 |
|
|
2 | Кодирование растровой графической информации | 1 |
|
|
3 | Измерение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации | 1 |
|
|
4 | Решение заданий (№5,9,10,13) | 1 |
|
|
| 1. 2 Системы счисления | 4 |
| |
5 | Позиционные системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы в системы счисления с другим основанием и обратно | 1 |
|
|
6 | Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления | 1 |
|
|
7 | Выполнение действий над числами, записанных вне десятичных системах счисления | 1 |
|
|
8 | Решение заданий (№1,16) | 1 |
|
|
| 1. 3 Основы логики | 6 |
| |
9 | Логические значения, операции и выражения. Таблица истинности. Основные логические операции: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция | 1 |
|
|
10 | Основные законы алгебры логики, их использование для преобразования логических выражений | 1 |
|
|
11 | Логические игры. Нахождение выигрышной стратегии | 1 |
|
|
12 | Решение заданий (№2,18) | 1 |
| |
13 | Решение заданий (№23) | 1 |
|
|
14 | Решение заданий (№26) | 1 |
|
|
| 1. 4 Моделирование | 2 |
| |
15 | Графы. Представление графа в виде схемы и в табличном виде | 1 |
|
|
16 | Решение заданий (№3,15) | 1 |
|
|
| Модуль 2. Информационные и коммуникационные технологии | 6 |
| |
| 2.1 Электронные таблицы и базы данных | 3 |
| |
17 | Реляционные базы данных. Объекты, отношения, ключевые поля | 1 |
|
|
18 | Электронные таблицы, формулы, абсолютные и относительные адреса ячеек | 1 |
|
|
19 | Решение заданий (№4,7) | 1 |
|
|
| 2.2 Компьютерные сети | 3 |
| |
20 | IP-адрес, маска адреса, поразрядная конъюнкция | 1 |
|
|
21 | Диаграммы Эйлера-Венна, формула включений и исключений | 1 |
|
|
22 | Решение заданий (№12,17) | 1 |
|
|
| Модуль 3. Алгоритмизация и программирование | 10 |
| |
| 3.1 Исполнение алгоритмов Программирование | 7 |
| |
23 | Основные алгоритмические конструкции: линейная последовательность операторов, цикл, ветвление | 1 |
|
|
24 | Синтаксис, типы данных, операции, выражения ЯП Pascal | 1 |
|
|
25 | Ввод-вывод данных, использование подпрограмм и функций. Использование стандартных библиотек | 1 |
|
|
26 | Работа с массивами. Поиск элемента в массиве по заданному критерию, сортировка | 1 |
|
|
27 | Решение заданий (№6,8,11,14,19,20) | 1 |
|
|
28 | Решение заданий (№21) | 1 |
|
|
29 | Решение заданий (№22) | 1 |
|
|
| 3.2 Задания по программированию с развернутым ответом | 3 |
| |
30 | Задания по программированию с развернутым ответом (№24) | 1 |
|
|
31 | Задания по программированию с развернутым ответом (№25) | 1 |
|
|
32 | Задания по программированию с развернутым ответом (№27) | 1 |
|
|
| Тренинг по вариантам | 2 |
| |
33 | Выполнение тренировочного варианта | 1 |
|
|
34 | 1 |
|
|
1. Методические рекомендации для учащихся по индивидуальной подготовке к ЕГЭ 2020. Информатика и ИКТ. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2020.
2. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по Информатике и ИКТ. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2020.
3. Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
Элективный курс по подготовке к ЕГЭ по информатике (11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 104»
Рабочая программа факультатива
«Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ
для 11 классов»
на 34 часа
Учитель: Соловьев О.В.
г. Новокузнецк, 2017 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике и ИКТ, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.
Курс рекомендован учащимся 11-х классов старшей школы, сдающих ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Цель курса: расширение содержания среднего образования по курсу информатики и ИКТ для повышения качества результатов ЕГЭ.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ;
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.
отработка навыка решения заданий части В и С в обновленных КИМСоловьев О.В. ЕГЭ;
В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:
«Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ»,
«Тематические блоки»
«Тренинг по вариантам».
Изучение контрольно-измерительных материалов позволит учащимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.
Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».
Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны
знать:
цели проведения ЕГЭ;
особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ;
структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ.
уметь:
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике и ИКТ.
Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:
Повторение основных методов решения заданий по теме,
Совместное решение заданий ЕГЭ,
Самостоятельная работа учащихся по решению тестовых заданий с хронометражем.
Курс завершается итоговым тестированием.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫРаздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ»
1.1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ.
ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса. Особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике и ИКТ. Основные термины ЕГЭ.
Раздел 2 «Тематические блоки»
2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.
2.2. Тематический блок «Системы счисления»
Позиционные системы счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления.
2.3. Тематический блок «Элементы теории алгоритмов»
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
2.4. Тематический блок «Основы логики»
Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.
2.5. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.
2.6. Тематический блок «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей»
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,
технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Решение тренировочных задач по теме.
2.7. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»
Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».
2.8. Тематический блок «Технология обработки числовой информации»
Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.
2.9. Тематический блок «Технология поиска и хранения информации»
Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.
2.10.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
2.11. Тематический блок «Технологии программирования»
Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).
Раздел 3. «Тренинг по вариантам»
3.1. Единый государственный экзамен по информатике и ИКТ.
Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практические занятия | ||
Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике» | ||||
1.1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике | 1 | 1 | — | |
Раздел 2. «Тематические блоки» | ||||
2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» | 3 | 1 | 2 | Провер. работа |
2.2. Тематический блок «Системы счисления» | 4 | 1 | 3 | |
2.3. Тематический блок «Элементы теории алгоритмов» | 4 | 1 | 3 | Провер. работа |
2.4. Тематический блок «Основы логики» | 4 | 1 | 3 | Провер. работа. |
2.5. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» | 2 | 1 | 1 | |
2.6. Тематический блок «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей» | 2 | 1 | 1 | |
2.7. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации» | 2 | 1 | 1 | |
2.8. Тематический блок «Технология обработки числовой информации» | 3 | 1 | 2 | |
2. 9. Тематический блок «Технология поиска и хранения информации» | 2 | 1 | 1 | |
2.10. Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» | 1 | — | 1 | |
2.11. Тематический блок «Технологии программирования» | 2 | 1 | 1 | Провер. работа |
Раздел 3. «Тренинг по вариантам». | ||||
3.1. Единый государственный экзамен по информатике | 4 | 1 | 3 | Контр. тестирование |
ВСЕГО: | 34 | 12 | 23 |
№ урока | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки по расписанию (Фактическая дата) |
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике и ИКТ | |||
1 | Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ | 1 | |
Тематические блоки | |||
2-4 | Информация и ее кодирование | 3 | |
5-8 | Системы счисления | 4 | |
9-12 | Элементы теории алгоритмов | 4 | |
13-16 | Основы логики | 4 | |
17-18 | Моделирование и компьютерный эксперимент | 2 | |
19-20 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 2 | |
21-22 | Технология обработки графической и звуковой информации | 2 | |
23-25 | Технология обработки числовой информации | 3 | |
26-27 | Технология поиска и хранения информации | 2 | |
28 | Телекоммуникационные технологии | 1 | |
29-30 | Технологии программирования | 2 | |
Тренинг по вариантам | |||
31-34 | Единый государственный экзамен по информатике | 4 |
Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.
Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
ЕГЭ — 2008. ИНФОРМАТИКА. Методические материалы.
М.: Эксмо, 2008.ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.
Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ/ Молодцов Валерий, Рыжикова Наталья- М., Феникс, 2007ИНФОРМАТИКА. ЕГЭ-это очень просто!/ Молодцов В.А. — М., Феникс, 2008
Чуркина Т.Е. ЕГЭ 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ /Т.Е. Чуркина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 182.
http:/edu. ru/, Федеральный портал «Российское образование».
http://ege.yandex.ru/informatics/
http://kpolyakov.narod.ru/
http://inf.reshuege.ru/
8
курсов по выбору | Paul G. Allen School of Computer Science & Engineering
Факультатив CSE — это курс, который в значительной степени пересекается с информатикой и инженерией, либо потому, что он фокусируется на важном приложении или использовании компьютеров, либо на базовой технологии для компьютеров. или общение, или он развивает концептуальную или формальную основу, полезную в компьютерных науках и технике.
Курсы, не включенные в этот список, могут быть применены к факультативам CSE (для старших курсов), если они одобрены консультантом факультета CSE. Если вы хотите подать прошение о том, чтобы класс засчитывался в счет (старших) факультативов, обратитесь к консультантам старшекурсников.
Примечание. Специалисты по компьютерной инженерии не могут использовать один и тот же курс для выполнения факультативов по математике/естественным наукам и компьютерной инженерии или бесплатных факультативов
CSE
369 Intro to Digital Design (3)
Любой курс из списка основных курсов CSE
Любой 400-уровневый основной курс с оценками (включая 498 и 496, но не 499))
480 Компьютерная этика (2)
Максимум до 2 кредитов по CSE 301, ENGR 321 и/или CSE 492.
AMATH 900 11
401 Векторное исчисление и комплексные переменные (4)
402 Введение в динамические системы и хаос (4)
403 Методы уравнений в частных производных (4)
422 Введение в математическую биологию (3)
423 Математическая биология: стохастические модели (3)
483 Высокопроизводительные научные вычисления (5)
BIOEN
485 Вычислительная биоинженерия (4)
DXARTS/MUSIC
460 Цифровой звук (5)
461-463 Цифровой синтез звука, цифровая обработка звука , Расширенный цифровой синтез и обработка звука (5, 5, 5). Предлагается совместно с Music 401-403.
EE
331, 332 Устройства и схемы I и II (5, 5)
341 Дискретные линейные системы во времени (5) 452-457 , 471, 472, 478 и 491.
ENGR (Co-op)
321 Инженерное кооперативное обучение (один кредит может засчитываться в квартал, всего до двух кредитов)
GEOG
360 Принципы картографирования ГИС (5 )
460 ГИС-анализ (5)
463 Семинар по ГИС (5)
465 База данных ГИС и программирование (5)
ИНФОРМАЦИЯ
444 Дизайн с учетом стоимости (5) (Осенью 2018 г. этот курс изменится на ИНФОРМАЦИЯ 464)
446 Расширенные поисковые системы (5) 9001 3 454 Информационная политика: внутренняя и Global (5)
LING
472 Введение в компьютерную лингвистику (5)
MATH
307 Дифференциальные уравнения (3) — ПРИМЕЧАНИЕ. больше не будет факультативным курсом CSE для старших.
318 Расширенные инструменты и приложения линейной алгебры (3)
334, 335, 336 Ускоренное расширенное исчисление (5,5,5)
402, 403, 404 Введение в современную алгебру (3, 3, 3)
407 Линейная оптимизация (3 )
408 Нелинейная оптимизация (3)
409 Дискретная оптимизация (3)
414, 415 Теория чисел (3,3)
424, 425, 426 Фундаментальные понятия анализа (3,3,3)
435, 436 Введение в Dynamical Системы (3,3)
441 Топология (3)
442 Дифференциальная геометрия (3) 9
СТАТ
341, 342 Введение в теорию вероятностей и статистические выводы I, II (4,4)
421 Введение в прикладную статистику и планирование экспериментов (4)
391 Вероятность и статистика для компьютерных наук (также считается ядром CSE) (4)
СТАТИСТИКА
395, 396 Вероятность II и III (3,3)
491 Введение в случайные процессы (3)
Онлайн-курсы 11-го класса для получения аттестата об окончании средней школы выберите классы, которые вам подходят
Учебная программа 11-го класса
Базовая учебная программа 11-го класса (неиндивидуализированная)
Субъекты | Классы |
---|---|
Английский | Английский 11 |
Математика | Алгебра 2 или предварительное исчисление или исчисление |
Наука | Физические науки или анатомия |
Социальные науки | Всемирная история |
Общий выборный | Изобразительное искусство/Музыкальные технологии/Информатика/Физическое воспитание |
Иностранный язык | Испанский или французский |
Общие выборы
У нас есть широкий выбор факультативов по таким предметам, как:
Искусство, наука и здоровье, уголовное правосудие, бизнес и предпринимательство, интернет-технологии
и новые медиа и медицинские науки.