Цифра 1 урок математики в 1 классе: конспект урока 1 класс Число и цифра 1 | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
конспект урока 1 класс Число и цифра 1 | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
Тема урока: Число и цифра 1
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
- Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
- Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Индивидуальные задания- карточки.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Ход урока
I. Орг момент.
Начинаем ровно в срок,
Математики урок.
За работу мы возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
1. Устный счёт.
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж — ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1) Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух.
Прямой счёт до 10.
Обратный счёт от 10.
2) Слайды с заданиями
2.Физминутка для глаз
II. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Введение числа и цифры 1.
Слайд
Какой предмет лишний?( 2 варианта)
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь, экран, компьютер…) Молодцы!
— Возьмите один карандаш, ручку и т.д……
Посмотрите друг на друга . Что у вас по одному?
– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)
Знакомство с цифрой 1 Письмо цифры 1.
— Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
Место числа 1 в натуральном ряду чисел.
2. Работа в тетради
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.
1 1 1….
1О 11 ОО 111 ООО 1111 ОООО и.т.д.
3. Физминутка
4. Работа по учебнику. С. 46
№ 1 ,2
5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием.
1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.
6. Самостоятельная работа.( раздаточный материал)
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
V. Итог урока.
– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Этапы урока. | Содержание. | Примечания. |
1. Организационный момент. | — Девочки садятся на урок, а после –
мальчики.
|
Мобилизовать внимание детей. |
2. Актуализация знаний. | На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы. | |
а) Устный счёт. | — Сколько карточек? — Какое число первое? — Какое число последнее? — Какое число стоит за числом один? — Назовите число, следующее за числом четыре. — Назовите соседей числа пять; два. Игра на внимание. — Закройте глазки. Учитель убирает карточку с любой цифрой. — Откройте глазки. Какая цифра спряталась? — Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем? — Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2) Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами. |
|
б) Решение задач. |
— На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)
— Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке. |
|
3. Физкультминутка. | Движения выполняются по содержанию
текста.
|
|
4. Формирование новых понятий | — Посмотрим, что ещё нам приготовил
Незнайка. Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками. — Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
— Что объединяет все эти загадки? — Какое число есть в каждой загадке? — А бывает два солнца, две луны? — Число один – это тема сегодняшнего урока. — Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. |
|
5. Открытие новых знаний. | (Доска, дверь, указка, стол…) — А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…. .) — Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. — Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску. — Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один. Вывесить карточку на доску. — Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….) Учитель демонстрирует монеты. — Что можно купить на одну копейку? — А на рубль? Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. — Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г. Виеру: Похожа единица на крючок, А может ,на обломанный сучок. — А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:
— Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки. — А теперь выложим из палочек. — В воздухе попробуем написать эту цифру. |
|
6. Физкультминутка. | — Нам предстоит писать цифру один в
тетрадках. Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики
(Различные движения ладонями)
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) |
|
7. Работа в тетрадях. | Учитель просит детей открыть тетради,
взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет
правильное написание цифры, показывая на доске,
разлинованной в клетку. — Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую. При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям. — Из серединки в уголок и с наклоном ножка. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры. Также можно предложить детям нарисовать один предмет. |
|
8. Самостоятельная работа на карточках. | Ученикам раздаются карточки с заданием
геометрического характера. Учитель объясняет задание. — Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур. — Проверим. Покажите свои рисунки. — Что же вы разукрасили? (Скворечник) |
|
9. Итог урока. | — Ребята, давайте расскажем Незнайке о
том, что мы изучали на уроке. — С каким числом познакомились? — Какой цифрой оно обозначается? — Где можно встретить такую цифру? — Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть. Учитель достаёт карточку с пословицей и читает. — И один в поле воин. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? Выслушав ответы детей, учитель делает вывод. — Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом. |
|
10. Оценивание работы. Похвала. |
— Ребята, вы все очень хорошо работали.
Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен. |
Создание ситуации успеха. |
математических ресурсов для 1 класса | K5 Learning
Темы по математике для 1-го класса
Основные математические темы, изучаемые в 1-м классе, обычно следующие:
Числа и операции
- Счет до 120
- Разрядность: десятки и единицы
- Используйте разрядное значение для сложения и вычитания
- Проблемы со словами в пределах 20
- Как сложение и вычитание связаны друг с другом
- Сложение и вычитание в пределах 20
- Значение знака равенства
- Работа с уравнениями
Геометрия
- Описать формы
- Круги и прямоугольники на части
Измерение
- Измерение длины
- Сообщить время
- Организация объектов
Более подробную информацию можно найти в Стандартах Common Core Math Standards для 1-го класса.
Бесплатные рабочие листы по математике для 1-го класса
Наши рабочие листы по математике для 1-го класса значительно выходят за рамки основных тем и разделены на 13 предметных областей:
Числовые таблицы и счет | Дроби |
Шаблоны номеров | Измерение |
Сравнение чисел | Считать деньги |
Основание 10 блоков | Рассказывать время |
Разрядное значение | Геометрия |
Дополнение | Проблемы со словами |
Вычитание |
Рабочие тетради по математике для 1 класса
Наши рабочие тетради по математике для 1 класса перечислены ниже. Они доступны как часть нашего пакета по математике для 1-3 классов.
Дополнение 1 Понятие сложения и сложения фактов в пределах 0-10. Знакомит с числовыми линиями и символами для сложения. | |
Место Значение 1 Охватывает двузначные числа с акцентом на «десятки и единицы». Включает пропуск счета, округление до ближайших 10 и прибавление/вычитание десятков. | |
Вычитание 1 Концепция вычитания и фактов вычитания в пределах 0-10. Включает в себя «забирание», обратный отсчет и фактические семьи. | |
Сложение и вычитание 2A Сложение и вычитание в пределах 0-20, сложение двойных чисел, стратегии вычитания, заполнение следующих десяти, семейства фактов и факты вычитания однозначных чисел. | |
Карточки с математическими фактами Карточки для сложения, вычитания, умножения и деления фактов, 0-12. | |
Ранняя геометрия Основные формы (прямоугольники, квадраты,…), прямые углы, симметрия, зеркальные точки, периметр и площадь. | |
Измерение 1 Длина, вес и вместимость для 1-3 классов, включая понятие об измерении длины, веса и объема. Используются как стандартная, так и метрическая системы. | |
Часы Чтение часов, временных интервалов, утра и вечера и понимание календаря. | |
Знакомство с дробями Вводные дроби, в основном для 3-4 классов. Понятие о дроби, смешанные числа, сравнение дробей, эквивалентные дроби, сложение и вычитание дробей и дробей, умноженных на целое число. | |
Деньги США Распознавание монет и банкнот; подсчет денег, внесение изменений и проблемы с деньгами. У нас также есть аналогичные книги в других валютах (канадские деньги, австралийские деньги, британские деньги, европейские деньги и южноафриканские деньги). |
1 класс – Элементарная математика
Обзор
Думай о математике! основан на принципе, что дети любопытны в решении проблем. Содержание каждого уровня обучения формирует склонность к решению головоломок, развивает математические «привычки ума» с помощью игр, головоломок, вычислений в уме и других совместных занятий с целью предоставления увлекательного и мотивирующего опыта сообществу разных учащихся.
В Подумай о математике! , первоклассники стремятся исследовать математические отношения. Они сортируют и классифицируют по атрибутам и объясняют правила сортировки. Они представляют сложение и вычитание как скачки на числовой прямой, понимая, что скачок «плюс» движется вперед, а скачок «минус» — назад. Обучение сосредоточено на стратегиях сложения и вычитания в пределах 20, включая удвоение, деление чисел пополам и составление пар до 10 и 20 — в конечном итоге переход к большим числам до 120 путем изучения разрядности и группировки. Они экспериментируют с линейными измерениями, используя как нестандартные, так и стандартные единицы измерения для измерения различных объектов.
Доступ ко всем учебным материалам можно получить в таблице ниже в формате PDF по главам.
Список глав
Глава | Темы | Подумай о математических ресурсах |
---|---|---|
Глава 1. Двухмерные фигуры и узоры |
| Глава 1 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 1 Практические страницы
Глава 1 Страницы расширения
Глава 1 Мастера действий Глава 1 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 2: Числовые линии и время |
| Глава 2 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся
Глава 2 Практические страницы
Глава 2 Страницы расширения
Глава 2 Мастера операций Глава 2 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 3: Пропущенный счет и деньги |
| Глава 3 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 3 Практические страницы
Глава 3 Страницы расширения
Глава 3 Мастера операций Глава 3 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 4. Изучение сложения и вычитания |
| Глава 4 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 4 Практические страницы
Глава 4 Страницы расширения
Глава 4 Мастера операций Глава 4 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 5. Работа с десятками |
| Глава 5 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB)
Глава 5 Практические страницы
Глава 5 Страницы расширения
Глава 5 Мастера операций Глава 5 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 6: Данные и вероятность |
| Глава 6 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 6 Практические страницы
Глава 6 Страницы расширения
Глава 6 Мастера операций Глава 6 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 7. |
| Глава 7 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 7 Практические страницы
Глава 7 Страницы расширения
Глава 7 Мастера операций Глава 7 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 8. Удвоение, деление пополам и дроби |
| Глава 8 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 8 Практические страницы
Глава 8 Страницы расширения
Глава 8 Мастера операций Глава 8 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 9: Моделирование сложения и вычитания |
| Глава 9 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы
Глава 9 Практические страницы
Глава 9 Страницы расширения
Глава 9 Мастера операций Глава 9 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 10. Карты, сетки и геометрические фигуры |
| Глава 10 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB)
Глава 10 Практические страницы
Глава 10 Страницы расширения
Глава 10 Мастера операций Глава 10 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 11. Сравнение чисел, температур и весов |
| Глава 11 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся
Глава 11 Практические страницы
Глава 11 Страницы расширения
Глава 11 Мастера операций Глава 11 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 12: длина, площадь и вместимость |
| Глава 12 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся
Глава 12 Практические страницы
Глава 12 Страницы расширения
Глава 12 Мастера операций Глава 12 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 13: Создание и разрушение чисел |
| Глава 13 Страницы учебных занятий учащихся (LAB)
Глава 13 Практические страницы
Глава 13 Страницы расширения
Глава 13 Мастера операций Глава 13 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 14. |