Число 10 конспект урока 1 класс школа россии: Конспект урока математики в 1 классе «Число 10. Цифра 10» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
Конспект урока математики в 1 классе «Число 10. Цифра 10» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самовецкая средняя общеобразовательная школа »
Открытый урок в 1 классе
по математике:
Тема:
«Число 10. Цифра 10»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Елена Александровна
2015 г
Тема «Число 10.Цифра 10».
По типу – урок открытия новых знаний
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с числом 10;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- находить способ решения и уметь его объяснить;
- составлять модели различных математических ситуаций;
- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
- развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
- обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
- формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
- выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
Предметные УУД:
- знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
- формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
- умение пользоваться учебником;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
- формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Устный счёт
Решение задач (ответ показывают с помощью веера). (Слайд 3)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака. )
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)
V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
Мы только что проснулись,
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева,
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 23). (Слайд 12)
№ 1. Запись числа 10.
№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),
VIII. Физкультминутка.
Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…
Разминка для рук:
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)
Задание № 2.
– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
Задание № 3.
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).
Задание № 4.
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)
– Подумайте, какие числа пропущены?
В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.
(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)
XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;
жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось;
красный кружок – требовалось помощь учителя.
Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)
Я научился…
Я запомнил…
Конспект урока для 1 класса по теме: «Число 10. Запись числа 10»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Конспект урока
Математика
Тема: Число 10. Запись числа10.
1 класс.
УМК « Школа России»
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Камейко В.И.
г. Печора
Конспект урока по математике в 1 классе.
ТЕМА: «Число 10. Запись числа 10.»
Педагогическая цель: Создать условия для приобретения новых знаний.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».
Планируемые результаты: 1.Усвоение состава числа 10.
2.Умение правильно записывать число 10.
Личностные результаты: 1. Осознать себя частью коллектива.
2. Умение договариваться.
3.Проявлять интерес к математике.
Универсальные учебные действия:1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)
2.Получать информацию из страницы учебника(Познавательные)
3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)
Основное содержание темы: десяток.
Образовательные ресурсы: Карточки – помощницы, абаки.
Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор.Ноутбук,экран.
Методическое и дидактическое обеспечение урока : учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.
Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова
Ход урока
Тема: Число 10.Запись числа 10.
Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.
Задачи: закрепить знания о числах первого десятка; способствовать формированию навыков сотрудничества; развивать внимание, память, логическое мышление.
Орг.момент. Приветствие учащихся, гостей.
Снова прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Актуализация знаний. Повторение изученного.
1)Загадки о цифрах.
*Я -в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)
* Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)
* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)
* Летом траву я кошу на лугах,
Зимой я- на гвозде в сенях.(7)
*Я отлично потрудилась-
В мягком кресле развалилась. (5)
*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)
*Я же будто Ванька – встанька .как меня не наклоняй — ка.(8 )
*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)
(2, 4. 1, 7, 5. 3. 8, 9, 6.)
— Цифры, по порядку становись!
По порядку рассчитайсь!
2) Как нет на свете без рожек козлов,
Как нет на свете без ножек столов,
Котов без усов ,без панцирей раков,
Так нет в математике чисел без знаков.
-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?
5+1 2-1
8+1 8+1
9-1 3+1
7+1 7-1
6+1 4+1
Считай,не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй!
(Покажи ответ цифрой-сигналом!)
3) Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.(Обсудите задание в паре)
3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8
4)Игра «День и ночь»
-Закройте глаза, слушаем мой голос!
5 -1 +2 – 3 + 2 + 1 (6) Столько раз выполняй задания физминутки.
Физминутка . Смена деятельности.Снятие напряжения.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда ,два- сюда.
Повернись вокруг себя!
Раз — присели ,два –привстали,
Руки кверху мы подняли.
Сели — встали, сели – встали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
1-2. 1-2
Заниматься нам пора.
Определение темы и цели урока.
Загадка.
Есть у меня работники-
Во всём помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток
-Что это ? (пальцы)
-Десяток – это сколько ?
-О каком числе идёт речь ? Что у человека связано с числом 10 ?
— Определите тему урока . Какие учебные задачи поставим перед собой?
Работа по теме. Решение учебных задач.
1.Послушайте загадку в стихах ,если услышите названия птиц, выкладывайте на абаке кружок.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птица – совушка ,
Сонная головушка.
Эта птица –свиристель.
Эта птица –коростель.
Эта птица –скворушка
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну, а это- злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам ?
-Как получили число 10 ? ( Присчитывали по одному )
2.-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, покажите на абаке два числа. образующих вместе число 10 .
3.-Заселите жильцов в дом номер десять!
Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.
1.История про 0 и 1. ( Инсценирование)
Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:
-С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом.
-Ты- ноль не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом.
Ответил ноль:
-Я признаю. Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью.
Коль буду я с тобою.
Так одиночка ты сейчас,
Мала и худощава .
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа!
-Какое число образовали цифры 1 и 0 ?
-А вы не знаете как называется число в котором два знака ?
_Где оно стоит в числовом ряду ?
2.Письмо цифр числа 10.
Физминутка для пальцев.
Закрепление нового материала. Сформировать умение применять полученные знания на практике.
1. -Какой учебник мог бы сделать такую рекламу себе ?
Учу считать ,
Учу решать
И думать и соображать ?
2.Работа по учебнику стр. 60-61.
-Каким по счету идёт число 10 ?
Как набрать монетами десяток ?
Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла , назовите какие места свободны.
Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Я-узнал
Я-могу
Я-сумею.
i-ready-lection-8_-determining-theme-answer-key — Googlesuche
AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping
suchoptionen
[PDF] Определение темы или центральной идеи
elastars.press › урок-8-определение-темы-…
Тема урока о жизни, о котором автор хочет, чтобы вы подумали. Чтобы определить тему, сначала определите центральную идею или основную идею истории …
Урок 8. Определение темы — YouTube
www.youtube. com › смотреть
14.04.2020 · Урок 8: Определение темы. 832 просмотров 2 года назад … Replay of The 5 Minute Holiday …
Dauer: 12:57
Прислан: 14.04.2020
RL 1.2 Определить тему Student.pdf — Урок 8 Часть 1 — Герой курса
www.coursehero.com › file › RL-12-Determine-the…
Урок 8 Часть 1: Введение Определение темы LAFS 8.RL.1.2: Определите тему или… Определите ключевые детали отношения каждого персонажа и мнения.
Тема 8th Grade iReady Workbook Pages (1).pdf — Урок 8 Часть 1
www.coursehero.com › file › L8-Determining-The…
Урок 8 Часть 1: Введение ELAGSE8RL2 Определение темы Тема : работа в команде. Вы можете… Определить ключевые детали отношения и мнения каждого персонажа.
Урок 8: Определение темы или центральной идеи — Викторина
quizizz.com › admin › викторина › урок-8-определение-…
В этой истории чувства рассказчика являются подсказками к центральной идее истории. В каком предложении из рассказа содержится важная деталь о жизни автора …
[PDF] Анализ структуры абзацев
susd30.us › wp-content › uploads › 2020/02 › rdy-ccss-reading-gr8-a…
Блок 1: Ключевые идеи и детали в Информационный текст. 1. Урок… Урок 8: Определение темы… Закройте чтение и подсказку, чтобы помочь вам ответить на вопрос.
Урок 8 Определение темы Ключ ответа — pdfFiller
www.pdffiller.com › 391989959-lesson-8-determini…
Bewertung 4,3
(25)
Заполнить Урок 8 Определение Темы Ключ Ответа, Редактировать онлайн. Подписывайте, отправляйте по факсу и распечатывайте с ПК, iPad, планшета или мобильного телефона с помощью pdfFiller ✓ Мгновенно. Попробуй сейчас!
[PDF] Урок 7 (страницы 61–68 учебника) — определение темы развивается по ходу текста. • 8 класс: NCSCS RL.8.2 требует, чтобы учащиеся …
[PDF] Урок 8 – Определение темы
www. aesd.net › документы › округ
Урок 8. Часть 2: Образцовая инструкция. 70. Прочитайте начало рассказа о мальчике по имени Холден и его дедушке. Узнайте, как ответить на этот вопрос: …
Ähnliche Fragen
Как найти доказательства для определения темы или центральной идеи?
Что такое центральная идея в английском языке?
Личное и социальное образование и межпредметные темы: 9 класс
books.google.de › books
Урок 4 1 Объясните задачи 8 , 9 и 10 . Ответьте на вопросы о взрослении и сексуальных отношениях Проблемная страница отношений из предыдущих уроков .
Ähnlichesuchanfragen
Ключ ответа Vivian’s Move
Ключ ответа Canoe Breaker
Как лучше всего пересмотреть резюме точно и объективно?
какая тема прохождения?
урок 22 просмотр задания ученика ключ ответа
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
[PDF] Урок 12 (Обзор) — ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
resources. finalsite.net › images
напишите каждую ноту в упр. 1 и 2. Считайте вслух, постукивая ногой по каждому такту, а затем пойте, называя буквы или слоги. Урок 12 …
[PDF] MASTER THEORY BOOK
whwpmusic.weebly.com › uploads › master_theory_book_13
В этой книге по теории музыки мы будем использовать как скрипичный ключ, или соль, так и бас, или F ключ знак. СТУДЕНЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 1. Нарисуйте четыре знака скрипичного (или G) ключа …
MusicTheoryBook1 PDF — Scribd
www.scribd.com › документ › MusicTheoryBook1-…
-173 Урок 22 (Обзор) ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ oe Класс Напишите доли под ea: cond rest в упр. с 1 по 10 , Затем посчитайте время, когда вы коснетесь своего …
[PDF] Урок 14 (обзор) — ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
www.browardschools.com › cms › lib › Centricity › Domain › 2020 …
Считайте вслух, постукивая ногой по каждому такту, а затем пойте, называя буквы или слоги. #. 79:3. Урок 14 (Обзор). СТУДЕНЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Основы теории музыки Альфреда Раздел 6, Урок 22 — YouTube
www.youtube.com › смотреть
20.02.2020 · Раздел 1, Урок 1, https://youtu.be/Ni_RUj455nMUnit 1, Урок 2 , https://youtu.be/C4GpDex …
Добавлено: 10:20
Прислано: 20.02.2020
Урок 22 Учебные ресурсы — Плата учителей учителям
www.teacherspayteachers.com › Оценка › Страница:3
Результаты 49- 72 из 1573 · Урок 22 Набор вопросов доступен в форме Google с автоматической оценкой и ключом ответа! Предметы: английский язык, чтение, …
[PDF] Урок 22
54.243.8.106 › загрузки
Сегодняшний урок письма требует следующей предварительной подготовки: и просматривать успеваемость учащихся.
[PDF] МУЗЫКА( ТЕОРИЯ — SharpSchool
cdn5-ss13.sharpschool.com › Server_33197248 › Файл › Студенты
КЛЮЧ ОТВЕТА УЧИТЕЛЯ Полная книга с ответами к упражнениям со страниц урока и обзора и музыкой для страниц тренировки слуха.