cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Число 10 конспект урока 1 класс школа россии: Конспект урока математики в 1 классе «Число 10. Цифра 10» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Конспект урока математики в 1 классе «Число 10. Цифра 10» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самовецкая средняя общеобразовательная школа »

Открытый урок в 1 классе

по математике:

Тема:

«Число 10. Цифра 10»

                                                                                            Подготовила

                                                                     учитель начальных классов

                                                                       Попова Елена Александровна

2015 г

Тема «Число 10.Цифра 10».

По типу – урок открытия новых знаний

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с числом 10;
  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
  • находить способ решения и уметь его объяснить;
  • составлять модели различных математических ситуаций;
  • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
  • развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
  • обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
  • формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
  • выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

Предметные УУД:

  • знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • различать число и цифру;
  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;
  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
  • умение пользоваться учебником;
  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ показывают с помощью веера). (Слайд 3)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)

4 +1 =  +2 =  +1=  + 2 =  (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака. )
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

VI. Физкультминутка.

Мы только что проснулись, 
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева, 
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

VII. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 23). (Слайд 12)

№ 1. Запись числа 10.

№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),

VIII. Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…

Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.

2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;

жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; 

красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… (Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…

Конспект урока для 1 класса по теме: «Число 10. Запись числа 10»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Конспект урока

Математика

Тема: Число 10. Запись числа10.

1 класс.

УМК « Школа России»

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Камейко В.И.

г. Печора

Конспект урока по математике в 1 классе.

ТЕМА: «Число 10. Запись числа 10.»

Педагогическая цель: Создать условия для приобретения новых знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся совместно с учителем по планированию изучения темы «Число 10. Запись числа 10».

Планируемые результаты: 1.Усвоение состава числа 10.

2.Умение правильно записывать число 10.

Личностные результаты: 1. Осознать себя частью коллектива.

2. Умение договариваться.

3.Проявлять интерес к математике.

Универсальные учебные действия:1.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)

2.Получать информацию из страницы учебника(Познавательные)

3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)

Основное содержание темы: десяток.

Образовательные ресурсы: Карточки – помощницы, абаки.

Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор.Ноутбук,экран.

Методическое и дидактическое обеспечение урока : учебник «Математика»,1 класс Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

Рабочая тетрадь. «Математика» ,1 класс Автор : С.И.Волкова

Ход урока

Тема: Число 10.Запись числа 10.

Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.

Задачи: закрепить знания о числах первого десятка; способствовать формированию навыков сотрудничества; развивать внимание, память, логическое мышление.

Орг.момент. Приветствие учащихся, гостей.

Снова прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Актуализация знаний. Повторение изученного.

1)Загадки о цифрах.

*Я -в озере лебёдка, длинношеяя молодка. (2)

* Я четвёртою стою между цифрами в строю.(4)

* На одной ноге в болоте вы меня легко найдёте. (1)

* Летом траву я кошу на лугах,

Зимой я- на гвозде в сенях.(7)

*Я отлично потрудилась-

В мягком кресле развалилась. (5)

*Я горбатая старушка или стружка – завитушка.(3)

*Я же будто Ванька – встанька .как меня не наклоняй — ка.(8 )

*6 через голову перекатилось и новая цифра у вас получилась.(9)

(2, 4. 1, 7, 5. 3. 8, 9, 6.)

— Цифры, по порядку становись!

По порядку рассчитайсь!

2) Как нет на свете без рожек козлов,

Как нет на свете без ножек столов,

Котов без усов ,без панцирей раков,

Так нет в математике чисел без знаков.

-На какие две группы можно разделить эти математические выражения?

5+1 2-1

8+1 8+1

9-1 3+1

7+1 7-1

6+1 4+1

Считай,не зевай на 1 убавляй! На 1 прибавляй!

(Покажи ответ цифрой-сигналом!)

3) Прочитайте только те пары, где первое число больше второго.(Обсудите задание в паре)

3 и 6 7 и 4 5 и 3 6 и 8 9 и 8

4)Игра «День и ночь»

-Закройте глаза, слушаем мой голос!

5 -1 +2 – 3 + 2 + 1 (6) Столько раз выполняй задания физминутки.

Физминутка . Смена деятельности.Снятие напряжения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда ,два- сюда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели ,два –привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели — встали, сели – встали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

1-2. 1-2

Заниматься нам пора.

Определение темы и цели урока.

Загадка.

Есть у меня работники-

Во всём помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток

-Что это ? (пальцы)

-Десяток – это сколько ?

-О каком числе идёт речь ? Что у человека связано с числом 10 ?

— Определите тему урока . Какие учебные задачи поставим перед собой?

Работа по теме. Решение учебных задач.

1.Послушайте загадку в стихах ,если услышите названия птиц, выкладывайте на абаке кружок.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птица – совушка ,

Сонная головушка.

Эта птица –свиристель.

Эта птица –коростель.

Эта птица –скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это- злой орлан.

Сколько птичек в гости к нам ?

-Как получили число 10 ? ( Присчитывали по одному )

2.-Как ещё можно получить десять ? Посоветуйтесь друг с другом, покажите на абаке два числа. образующих вместе число 10 .

3.-Заселите жильцов в дом номер десять!

Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.

1.История про 0 и 1. ( Инсценирование)

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

-Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

-Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава .

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

-Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

-А вы не знаете как называется число в котором два знака ?

_Где оно стоит в числовом ряду ?

2.Письмо цифр числа 10.

Физминутка для пальцев.

Закрепление нового материала. Сформировать умение применять полученные знания на практике.

1. -Какой учебник мог бы сделать такую рекламу себе ?

Учу считать ,

Учу решать

И думать и соображать ?

2.Работа по учебнику стр. 60-61.

-Каким по счету идёт число 10 ?

Как набрать монетами десяток ?

Дети пришли в театр и заняли свои места. Посмотрите на кресла , назовите какие места свободны.

Рефлексия учебной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Я-узнал

Я-могу

Я-сумею.

i-ready-lection-8_-determining-theme-answer-key — Googlesuche

AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

suchoptionen

[PDF] Определение темы или центральной идеи

elastars.press › урок-8-определение-темы-…

Тема урока о жизни, о котором автор хочет, чтобы вы подумали. Чтобы определить тему, сначала определите центральную идею или основную идею истории …

Урок 8. Определение темы — YouTube

www.youtube. com › смотреть

14.04.2020 · Урок 8: Определение темы. 832 просмотров 2 года назад … Replay of The 5 Minute Holiday …
Dauer: 12:57
Прислан: 14.04.2020

RL 1.2 Определить тему Student.pdf — Урок 8 Часть 1 — Герой курса

www.coursehero.com › file › RL-12-Determine-the…

Урок 8 Часть 1: Введение Определение темы LAFS 8.RL.1.2: Определите тему или… Определите ключевые детали отношения каждого персонажа и мнения.

Тема 8th Grade iReady Workbook Pages (1).pdf — Урок 8 Часть 1

www.coursehero.com › file › L8-Determining-The…

Урок 8 Часть 1: Введение ELAGSE8RL2 Определение темы Тема : работа в команде. Вы можете… Определить ключевые детали отношения и мнения каждого персонажа.

Урок 8: Определение темы или центральной идеи — Викторина

quizizz.com › admin › викторина › урок-8-определение-…

В этой истории чувства рассказчика являются подсказками к центральной идее истории. В каком предложении из рассказа содержится важная деталь о жизни автора …

[PDF] Анализ структуры абзацев

susd30.us › wp-content › uploads › 2020/02 › rdy-ccss-reading-gr8-a…

Блок 1: Ключевые идеи и детали в Информационный текст. 1. Урок… Урок 8: Определение темы… Закройте чтение и подсказку, чтобы помочь вам ответить на вопрос.

Урок 8 Определение темы Ключ ответа — pdfFiller

www.pdffiller.com › 391989959-lesson-8-determini…

Bewertung 4,3

(25)

Заполнить Урок 8 Определение Темы Ключ Ответа, Редактировать онлайн. Подписывайте, отправляйте по факсу и распечатывайте с ПК, iPad, планшета или мобильного телефона с помощью pdfFiller ✓ Мгновенно. Попробуй сейчас!

[PDF] Урок 7 (страницы 61–68 учебника) — определение темы развивается по ходу текста. • 8 класс: NCSCS RL.8.2 требует, чтобы учащиеся …

[PDF] Урок 8 – Определение темы

www. aesd.net › документы › округ

Урок 8. Часть 2: Образцовая инструкция. 70. Прочитайте начало рассказа о мальчике по имени Холден и его дедушке. Узнайте, как ответить на этот вопрос: …

Ähnliche Fragen

Как найти доказательства для определения темы или центральной идеи?

Что такое центральная идея в английском языке?

Личное и социальное образование и межпредметные темы: 9 класс

books.google.de › books

Урок 4 1 Объясните задачи 8 , 9 и 10 . Ответьте на вопросы о взрослении и сексуальных отношениях Проблемная страница отношений из предыдущих уроков .

Ähnlichesuchanfragen

Ключ ответа Vivian’s Move

Ключ ответа Canoe Breaker

Как лучше всего пересмотреть резюме точно и объективно?

какая тема прохождения?

урок 22 просмотр задания ученика ключ ответа

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

[PDF] Урок 12 (Обзор) — ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

resources. finalsite.net › images

напишите каждую ноту в упр. 1 и 2. Считайте вслух, постукивая ногой по каждому такту, а затем пойте, называя буквы или слоги. Урок 12 …

[PDF] MASTER THEORY BOOK

whwpmusic.weebly.com › uploads › master_theory_book_13

В этой книге по теории музыки мы будем использовать как скрипичный ключ, или соль, так и бас, или F ключ знак. СТУДЕНЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 1. Нарисуйте четыре знака скрипичного (или G) ключа …

MusicTheoryBook1 PDF — Scribd

www.scribd.com › документ › MusicTheoryBook1-…

-173 Урок 22 (Обзор) ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ oe Класс Напишите доли под ea: cond rest в упр. с 1 по 10 , Затем посчитайте время, когда вы коснетесь своего …

[PDF] Урок 14 (обзор) — ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

www.browardschools.com › cms › lib › Centricity › Domain › 2020 …

Считайте вслух, постукивая ногой по каждому такту, а затем пойте, называя буквы или слоги. #. 79:3. Урок 14 (Обзор). СТУДЕНЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Основы теории музыки Альфреда Раздел 6, Урок 22 — YouTube

www.youtube.com › смотреть

20.02.2020 · Раздел 1, Урок 1, https://youtu.be/Ni_RUj455nMUnit 1, Урок 2 , https://youtu.be/C4GpDex …
Добавлено: 10:20
Прислано: 20.02.2020

Урок 22 Учебные ресурсы — Плата учителей учителям

www.teacherspayteachers.com › Оценка › Страница:3

Результаты 49- 72 из 1573 · Урок 22 Набор вопросов доступен в форме Google с автоматической оценкой и ключом ответа! Предметы: английский язык, чтение, …

[PDF] Урок 22

54.243.8.106 › загрузки

Сегодняшний урок письма требует следующей предварительной подготовки: и просматривать успеваемость учащихся.

[PDF] МУЗЫКА( ТЕОРИЯ — SharpSchool

cdn5-ss13.sharpschool.com › Server_33197248 › Файл › Студенты

КЛЮЧ ОТВЕТА УЧИТЕЛЯ Полная книга с ответами к упражнениям со страниц урока и обзора и музыкой для страниц тренировки слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *