11 класс рабочая тетрадь по истории – рабочая тетрадь по истории 11
рабочая тетрадь по истории 11
2013
Рабочая
тетрадь
по истории России 11 класс
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 11 класса при изучении истории России XX-началаXXI века, которая содержит материал для подготовки старшеклассников к Единому Государственному экзамену, контролю и проверки знаний, умений и навыков учащихся. В рабочую тетрадь включены задания различного уровня сложности, содержащие: исторические карты и документы, схемы, таблицы, иллюстрации, отрывки из текстов исторических источников, а так же работа с историческими личностями, которая определяет уровень подготовки учащегося в составлении характеристики исторической личности. Тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы учащихся на уроках и подготовки домашней работы. Темы рабочей тетради соответствуют Федеральным Государственным образовательным стандартам и примерной Программе по истории РоссииXX-XXIвека. Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.
Зайкова Татьяна Михайловна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 Зеленодольского
муниципального района Республики Татарстан» 1 04.10.2013
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для работ по
ИСТОРИИ РОССИИ
XX-началаXXI века
Ученика (цы) 11____класса
___________________________
Фамилия
______________________________________________
Имя
2
Уважаемые старшеклассники!
В рабочей тетради для подготовки к Единому Государственному экзамену представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний, умений и навыков учащихся:
анализ текстовых исторических источников
группировка информации
установление хронологической или логической последовательности
характеристика деятельности исторического деятеля
систематизация исторической информации (таблицы)
поиск информации в источнике
определение исторических закономерностей
определение термина по нескольким признакам
анализ исторических карт и схем
анализ различных точек зрения и их защита
анализ иллюстративного материала
определение последовательности исторических событий
выбор исторических событий из ряда нескольких
выявление фактов, процессов, явлений
Работа с контурными картами поможет вам развивать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.
Внимательно читай задания, старайся их выполнить, это поможет вам в исследовании и изучении исторических событий.
Работая с тетрадью, вы научитесь самостоятельно анализировать исторические источники, правильно работать с текстом учебника, делать выводы, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, объяснять термины и понятия.
Каждый тематический раздел тетради содержит задания различного уровня сложности и набор проверочных заданий, которые помогут тебе осуществить самоконтроль усвоения знаний, умений и навыков по истории.
3
Содержание
№ | Название темы | Страницы |
1 | Социально-экономическоеразвитие России в конце | 5-8 |
| XIX –началеXX века |
|
2 | Политическое развитие России в конце XIXначале | 8-12 |
| XX века. |
|
3 | Внешняя политика России в конце XIX-началеXX | 12-16 |
| века. Русско-японскаявойна1904-1905годов. |
|
4 | Первая российская революция 1905-1907годов. | 16-18 |
| Реформы политической системы. |
|
5 | Аграрная реформа П.А. Столыпина (1906-1911годы) | 19-21 |
6 | Политическая жизнь России в 1907-1914годах | 22-23 |
7 | Россия в Первой мировой войне (1914-1918) | 23-27 |
8 | Февральская буржуазно-демократичкаяреволюция | 27-30 |
| 1917 года |
|
9 | Октябрьская революция 1917 года и Гражданская | 30-36 |
| война в России (1918-1922) |
|
10 | Развитие культуры в начале XX века — конце 1920 | 36-42 |
| года |
|
11 | Новая экономическая политика (1921-1928). | 42-47 |
| Образование СССР. Индустриализация и |
|
| коллективизация в СССР. |
|
12 | Внешняя политика СССР и международные | 48-57 |
| отношения в 1930-егоды. Вторая мировая(1939-1945) |
|
| и Великая Отечественная война (1941-1945) |
|
13 | СССР в 1945-1953годах | 58-61 |
14 | СССР в 1953-1964годах | 62-68 |
15 | СССР в 1964-1982годах | 68-76 |
16 | СССР в 1982-1991годах | 76-83 |
17 | Российская Федерация в 1991-2000годах | 84-89 |
18 | Российская Федерация в 2000-2012годах | 90-93 |
4
Тема № 1. Социально-экономическоеразвитие России в концеXIX-началеXX века.
Задание № 1. Укажите особенности экономического развития России в начале XX века.
1
2
3
4
5
6
7
8
Задание № 2. Соотнесите термины и определения
1.концерн | А.Процесс | создания | крупной, | технологически | развитой | ||||
| промышленности как ведущего сектора экономики |
|
|
| |||||
2.трест | Б. | Форма | объединения предпринимателей, | осуществляющих | |||||
| общую коммерческую деятельность (определение цен, закупок | ||||||||
| сырья, сбыт продукции и др.) при сохранении производственной | ||||||||
| самостоятельности |
|
|
|
|
|
| ||
3.картель | В. Форма объединения предпринимателей, при котором | ||||||||
| предприятия-участники | теряют | свою | коммерческую | и | ||||
| производственную самостоятельность и подчиняются единому | ||||||||
| управлению |
|
|
|
|
|
|
| |
4.индустриализация | Г. Форма объединения, члены которого заключают соглашение о | ||||||||
| регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, | ||||||||
| найма рабочих, при этом участники сохраняют | коммерческую и | |||||||
| производственную самостоятельность. |
|
|
|
|
| |||
5.синдикат | Д. Объединение формально самостоятельных предприятий- | ||||||||
промышленных, торговых, финансовых, транспортных и других под | |||||||||
| контролем единого финансового руководства. |
|
|
|
|
Задание № 3. По данным историка С.Г. Пушкарева, «урожайность» крестьянских полей составляла30-35пудов с десятины, иногда и того меньше. В культурных хозяйствах западных стран десятина давала урожай100-120пудов». Укажите не менее трех причин низкой урожайности крестьянских хозяйств.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 4. Рассмотрите схему и выполните задание. Напишите название географического района, в котором согласно карте отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий.
5
Ответ: _____________________
Задание № 5. Выберите из четырех вариантов ответов один правильный.
1. Сосредоточение 2/3 производства в сельскохозяйственном секторе свидетельствовало о том, что Россия в начале XX века была страной:
А) аграрной Б) крепостнической
В) индустриальной Г) аграрно-индустриальной
2.О чем свидетельствовало наличие в российской экономике в начале XX века государственных и частных предприятий, мелкотоварного производства, патриархального хозяйства?
А) о многоукладности экономики Б) о раннем начале процесса модернизации
В) о незавершенности промышленного переворота Г) о низкой концентрации рабочей силы на предприятиях
3.В начале XX века Россия занимала первое место в мире по:
А) уровню доходов населения Б) темпам роста промышленного производства
6
В) производству продукции на душу населения Г) техническому оснащению сельского хозяйства
4.Создание крупных союзов капиталистов получило название:
А) индустриализация Б) инвестирование В) монополизация Г) национализация
5.Что было характерно для социально-экономическогоразвития России начала XX века?
А) небольшая доля иностранного капитала в промышленности Б) наличие крупного государственного сектора В) отсутствие феодальных пережитков Г) низкие темпы индустриализации
6.Прочтите отрывок из документа и укажите, как называли людей, о которых идет речь в тексте.
«Крестьянам, которые не смогли свести концов с концами с помощью одного сельского хозяйства, приходилось прибегать к дополнительным источникам дохода — к работе по найму и промыслам..Люди, не имевшие специальность уходили в Воронеж и нанимались дворниками, конюхами, прислугами, чернорабочими на железную дорогу» А) фермеры
Б) отходники В) инородцы
Г) капиталистые крестьяне
Задание № 6. Характеристика государственного деятеля.
1.Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля
_______________________________________________________________________
2.Укажите время жизни исторического деятеля
______________________________________________________________________
3.Укажите основные направления деятельности (не менее 2-хнаправлений):
7
А)___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б)____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Характеристика результатов деятельности:
А)___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 7.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке на уровень экономического развития Российской империи в конце XIX века.
«В конце XIX века перед Россией стояли серьѐзные экономические проблемы, еѐ экономическое развитие было нестабильным». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
Аргументы в опровержение:
1)____________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________
Тема № 2. Политическое развитие России в конце XIXначале XX века.
Задание № 1. Укажите особенности политического развития России в начале XX века.
1
2
3
4
5
Задание № 2. Укажите органы управления, действовавшие в России в начале XX века.
1.Государственный Совет
2.Дворянская ассамблея
3.Святейший Синод
4.Комитет министров
5.Сенат
6.Державная дума
7.Совет народного хозяйства
Задание № 3. Соотнесите названия партий, имена их лидеров и основные пункты программы.
1. Конституционно- | I. | А.И. Гучков | А. | сохранение | частной | |
демократическая |
|
| собственности | на | землю, | |
партия (кадеты) |
|
| недопущение | отчуждения | ||
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| земли у помещиков и купли- |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| продажи земли некрестьянам. |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Возможность | предоставления |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| права | выхода | из | общины |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| некоторым | крестьянам | по |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| разрешению общины |
|
|
| |||||
| 2. | «Союз | 17 | октября» | II. | П.Н. Милюков | Б. | Частичное | отчуждение |
| ||||||
|
| (октябристы) |
|
| помещичьей | земли | в пользу |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| крестьян по рыночным ценам. |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие |
|
| частной |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| собственности. |
|
|
|
|
| |||
| 3. | Партия | социалистов- | III. | В.И. Ленин | В.Отмена выкупных платежей |
| |||||||||
|
| революционеров |
|
| За | землю | и | возвращение |
| |||||||
|
| (эсеры) |
|
|
|
| крестьянам |
| всех | денег, |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| выплаченных | ими | за выкуп |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| земли. | Национализация |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| земли. |
|
|
|
|
|
| ||
| 4. | Российская | социал- | IV. | В.М. Пуришкевич | Г. |
| Разрушение | общины, |
| ||||||
|
| демократическая |
|
| возвращение |
| крестьянам |
| ||||||||
|
| рабочая |
| партия |
|
| отрезков, в исключительных |
| ||||||||
|
| (РСДРП) |
|
|
| случаях |
| отчуждение |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| помещичьей |
| земли | при |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| условии | вознаграждения |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| помещиков, |
| переселение |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| малоземельных |
|
| и |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| безземельных |
| крестьян | на |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| «свободные земли» |
|
|
|
| ||||
| 5. | «Союз |
| русского | V. | В.М. Чернов | Д. |
| Социализация | земли: |
| |||||
|
| народа» |
| (русская |
|
| отмена частной собственности |
| ||||||||
|
| монархическая |
|
| без выкупа, превращение ее в |
| ||||||||||
|
| парптия) |
|
|
| народное достояние без права |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| купли-продажи, | передача |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| земли | местным | органам |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| самоуправления. |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| «Уравнительно-трудовое» |
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| пользование землей. |
|
|
|
| ||||
| Задание № 4. Соотнесите названия Государственной думы, фамилия их председателей | и | ||||||||||||||
| состав депутатского корпуса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 1. | I | Государственная | I. | М.В. Родзянко | А. 154 октябриста, 28 |
| |||||||||
|
| Дума |
|
|
|
| прогрессистов, 54 кадета, 13 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| трудовиков, 20 социал- |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| демократов, | 147 | крайне |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| правых |
|
|
|
|
|
| ||
| 2. | II | Государственная | II. | Ф.А. Головин | Б. 65 социал-демократов,34 |
|
| ||||||||
|
| Дума |
|
|
|
| социалиста-революционера, |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| 101 трудовик, 14 народных |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| социалистов, 92 кадета, 22 |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| правых |
|
|
|
|
|
| ||
| 3. | III | Государственная | III. | Н.А. Хомяков | В. Около 170 кадетов, 100 |
|
| ||||||||
|
| Дума |
|
|
| А.И. Гучков | трудовиков, 17 социал- |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| М.В. Родзянко | демократов, |
|
|
| 70 |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
| автономистов, |
| 30 | ||
|
|
| умеренных и правых, около | ||||
|
|
| 100 беспартийных |
|
| ||
4. IV Государственная | IV. | С.А. Муромцев | Г. | 65 | правых, | 88 | |
Дума |
|
| националистов, |
| 32- | ||
|
|
| центристы, 98 октябристов, | ||||
|
|
| 48 | прогрессистов, | 59 | ||
|
|
| кадетов, | 15 | социал- | ||
|
|
| демократов, 6 из которых | ||||
|
|
| были большевиками |
|
|
Задание № 5. Прочитайте отрывки из исторического документа и ответьте на вопросы.
«Из свода основных государственных законов Российской империи»
Раздел первый О священных правах и преимуществах Верховной самодержавной власти
Ст.1. Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает. Ст.2. Императорский престол есть наследственный в ныне благополучно царствующем Императорском доме… Ст.51. Никакое место или правительство в государстве не может само собой установить
нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной власти.
Вопросы:
1.При каком российском императоре был принят данный закон? Укажите годы правления императора и год принятия закона.
2.Какой политический строй устанавливался Основными государственными законами Российской империи?
3.В чем особенности данного политического строя?
Задание № 6. Характеристика государственного деятеля.
1.Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля
_______________________________________________________________________
2.Укажите время жизни исторического деятеля
______________________________________________________________________
10
studfiles.net
Рабочая тетрадь по истории 11 класс Краснова (Ответы)
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
ГДЗ по Истории за 11 класс рабочая тетрадь Краснова М.А., Космач Г.А., Кошелев В.С., Панов С.В., Ганущенко Н.Н.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
megaresheba.ru
ГДЗ по истории для 11 класса Краснова М.А.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
resheba.me
ГДЗ по истории для 11 класса Краснова М.А.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
resheba.me
Ответы и ГДЗ к рабочим тетрадям и вопросам учебника по истории для 5-11 классов
Добро пожаловать на первый школьный сайт с ответами и готовыми домашними заданиями (ГДЗ) по истории! У нас вы найдете ответы к рабочим тетрадям, а также вопросам из учебника.
Для быстрого и удобного поиска весь материал распределён по классам с 5-го по 11-ый. Любой ответ на вопрос можно посмотреть прямо на сайте абсолютно бесплатно! Вам лишь нужно выбрать класс, автора учебника и нужную вам тему.
Собранные на сайте ответы не призывают к бездумному и пустому их списыванию. Их рекомендуется использовать для проверки правильности выполнения домашней работы или при подготовке к ЕГЭ/ГИА по истории.
Все решенные тетради:
5 класс:
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса часть 1 (Г.И. Годер)
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса часть 2 (Г.И. Годер)
- Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса (Э.В. Ванина, А.К. Данилова)
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира за 5 класс (Пономарев М.В., Колпаков С.В.)
6 класс:
- Рабочая тетрадь «История России» для 6 класса (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
- Рабочая тетрадь по истории Средних веков для 6 класса (Е.А. Крючкова)
7 класс:
- Рабочая тетрадь по истории России для 7 класса (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
- Рабочая тетрадь по всеобщей истории Нового времени для 7 класса часть 1 (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина)
- Рабочая тетрадь по всеобщей истории Нового времени для 7 класса часть 2 (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина)
8 класс:
- Рабочая тетрадь по истории России XIX века для 8 класса часть 1 (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
- Рабочая тетрадь по истории России XIX века для 8 класса часть 2 (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
- Рабочая тетрадь по всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса часть 1 (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина)
- Рабочая тетрадь по всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса часть 2 (А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина)
9 класс:
- Рабочая тетрадь по истории России XX — начала XXI века для 9 класса часть 1 (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
- Рабочая тетрадь по истории России XX — начала XXI века для 9 класса часть 2 (Данилов А.А., Косулина Л.Г.)
Отличной учёбы!
poistorii.ru
Решебник по истории 11 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me