1 класс поручения в классе – 1
Папка классного руководителя Савельевой В.А. 1 класс
Сведения о ребенке и его семье
Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________________
Год, число, месяц рождения_______________________________________________________
Место проживания_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Место регистрации _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ страхового полиса_____________________________________________________________
Моб. телефон ребенка ____________________________________________________________
Дом. телефон ____________________________________________________________________
Ф.И.О. мамы____________________________________________________________________
Год, число, месяц рождения________________________________________________________
Моб. телефон ____________________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность _______________________________________________
________________________________________________________________________________
Образование_____________________________________________________________________
Ф.И.О. папы____________________________________________________________________
Год, число, месяц рождения________________________________________________________
Моб. телефон ____________________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность _______________________________________________
________________________________________________________________________________
Образование_____________________________________________________________________
Сведения о семье
Семья состоит из _____________ человек (перечислить всех совместно проживающих и указать степень родства)_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Статус семьи (подчеркнуть подходящее): полная, неполная, многодетная, малообепеченная.
Кто в данный момент оказывает существенное влияние на ребенка в семье?_______________
Социально-бытовые условия семьи
Семья занимает _____________кв.м._______________комнат.
Подчеркнуть подходящее
Проживают совместно (указать всех проживающих, степень родства)____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о состоянии здоровья ребенка
Подчеркнуть подходящее Практически здоров, часто болеет в пределах нормального развития, имеет хронические болезни (указать какие)_________________________________________________, имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни________________________________________________________
Рекомендации медиков_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В помощи каких сециалистов нуждаетесь? (подчеркнуть) Педагог-психолог, соц. педагог, педагог-предметник
Какую помощь хотели бы получить от образовательного учреждения?____________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Занятия, интересы ребенка дома ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую помощь оказывает родителям ________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какие обязанности по дому выполняет ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки ребенок посещает вне школы (Указать название кружка, место проведения и время)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполняет уроки (указать время)___________________________________________________
Гуляет на улице (указать время)____________________________________________________
Ложится спать (указать время)______________________________________________________
Круг общения ребенка (друзья) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие недостатки присущи вашему ребенку (равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности и т. д.
Уважаемые родители, прошу вас заполнить анкету в полном объеме. Данные нужны для заполнения школьной документации. Спасибо за помощь и понимание. Классный руководитель Савельева В.А.
Телефон учителя 8-916 -096-40-05
kopilkaurokov.ru
Концепция воспитательной работы в 1-4 классах и план мероприятий в 1 классе
Утверждаю __________________
Директор школы:
Концепция воспитательной работы
в 1 «б» классе
МБОУ СОШ средней общеобразовательной школы
№73 г. Кирова
Классный руководитель
Титова Л.Н.
2014-2018 учебные года
Концепция воспитательной работы 1 «Б» класса рассчитана на 4 года на период обучения детей в 1-4 классах. Класс обучается по программе «Начальная школа 21века».
Краткая психолого – педагогическая характеристика классаВ 1 классе на данный момент обучается 27 учеников, 14 из них мальчики и 13-девочки.
Условия для успешного обучения есть у всех.
— Один ребёнок в семье –10 семей;
— Многодетные семьи – 6 ( Фамилии имена учащихся.)
Неполных семей –3
Приезжих детей двое: ………проживают в посёлке Захарищевы.
Большинство детей достаточно доброжелательны, коммуникабельны.
Дети ещё не сдружились, случается, что возникают конфликты. ……
(Учитель пишет характеристику исходя из особенностей своего класса).
Социальная среда класса
Удалённость п. Лянгасово от г. Кирова и зависимость от транспорта ограничивает возможности в обучении и воспитании детей различного рода организаций дополнительного образования.
Особенностью нашего посёлка является социальная среда, которую педагоги и стараются использовать в образовании и воспитании учащихся.
Это:
Железнодорожные предприятия
Поликлиника №7
Физкультурно – оздоровительный комплекс
С/О «Локомотив»
ДК железнодорожников
Школа искусств №6
ДДТ
Библиотеки посёлка и школы
Музей народного творчества
Музей истории посёлка
Занятость учащихся:
— учатся в музыкальной школе- 4уч
— кружок «Вятские самоцветики» — 13 уч
— кружок ритмики ДДТ – 25
— поселковую библиотеку посещают – 4 чел
— спортивные секции ФОК (борьба) – 3 уч.
— «Танцы» в ДК- 5 уч.
— плавание, фехтование, акробатику в Кирове соответственно по 1 человеку
— кружок шашек желают посещать 7 чел
Таким образом, занятость во внеурочное время составляет 100 % и даёт возможность развивать творческие способности учащихся.
Из выше сказанного можно выделить следующие проблемы класса, которые необходимо решать:
Формирование положительных межличностных отношений у всех учащихся класса, их регулирование и коррекция.
Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к учебной деятельности.
Сохранить занятость учащихся во внеурочное время.
Цели и задачи воспитательной концепции
Тема школы:
Развитие социального партнёрства как средства формирования личности, способной адаптироваться в современном обществе.
Цель:
Создание образовательной среды, способствующей формированию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, через использование культурно – образовательных ресурсов социума.
Задачи:
Формировать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие каждого ученика с соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
Привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума для расширения внеурочной деятельности школьников в целях наиболее полного удовлетворения их запросов и потребностей.
Совершенствовать условия для формирования культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Обеспечить безопасные комфортные условия пребывания ребёнка в школе, минимизировать риски для здоровья в процессе образования.
Исходя из целей и задач школы и учитывая потребности и проблемы учащихся и родителей, были сформулированы задачи деятельности класса.
Основные задачи класса:
Работать над расширением общего кругозора учащихся, развивать их потребности в познании, стимулировать и поощрять занятия в кружках и секциях в соответствии с их интересами и склонностями.
Работать по формированию классного коллектива, воспитанию в нём добрых отношений.
Способствовать укреплению здоровья учащихся, приобщить к здоровому образу жизни через программу «Точка опоры».
Принципы построения воспитательного процесса.
Принцип увлекательности будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела, детям не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности — детям хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, им и движет желание получить похвалу.
Принцип свободы участия — это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом их интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи — каждое дело должно заканчиваться рефлексией: совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать что получилось, а что не получилось.
Принцип успешности — видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству его оценивать
В конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни -гражданина, работника, семьянина.
Механизм функционирования и построения воспитательной
системы класса
Для успешной организации жизнедеятельности классного коллектива были сформулированы свои «Законы» жизни класса:
«Один за всех и все за одного».
«Слушаем друг друга внимательно, общаемся доброжелательно».
«Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
«Каждый имеет право на ошибку и ее исправление». Главным механизмом функционирования воспитательной системы
Направления
воспитательной
работы
Основные задачи
Классные дела
Учебно-познавательная
Формирование культуры учения, развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма, преданности Родине, экологическая культура
• Смотры знаний, олимпиады. Викторины.
• Смотры тетрадей, дневников, портфелей
• Участие в конкурсе
Взяты следующие направления воспитательной работы:
класса является организация взаимодействия участников воспитательного процесса на основе диалога и творческого сотрудничества с учетом особенностей каждой личности.
«Ученик года».
• Уроки мужества
• Уроки гражданственности
•
Художественно-творческая деятельность
Развитие духовных потребностей, воспитание трудолюбия, развитие творческих способностей
• Участие в различных конкурсах
• Библиотечные часы
Досуговая деятельность
Приобщение к общечеловеческим духовным и
материальным ценностям и сокровищам культуры
• Посещение театров, музеев, выставок
• Поездки в цирк
• Мероприятия в ДК
• Занятия в кружках
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Укрепление здоровья, формирование навыков следить за своим здоровьем
• Час здоровья
• Спортивные соревнования
• Беседы о ЗОЖ
• Занятия в спортивных секциях
Трудовая деятельность
Воспитание трудолюбия, воспитание личностных качеств и уважения к чужому труду
• Организация
дежурства в классе и в столовой
Сотрудничество с родителями
Воспитание уважения к родителям,
сотрудничество с семьей, формирование ответственности за будущее детей
• Проведение родительских собраний
• Конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья».
• Поздравления родителей с праздниками
Профилактика правонарушений
Развитие потребностей и умений соблюдать правила поведения в обществе и законы. Формирование нравственных идеалов
• Занятия и инструктажи по ПДД, ППБ
• Беседы на правовые темы
• Встречи с работниками милиции
Цветоводы –заботятся о комнатных растениях, привлекают одноклассников к участию в мероприятиях по защите природы.
Помощники учителя – помогают учителю в организации учебной деятельности, поддерживают связь с библиотекой, помогают в подборе материала для сценариев и праздников.
Затейники – проводят игры на переменах, конкурсы и викторины и другие увлекательные классные мероприятия.
Хозяйственники – следят за порядком в игровой, моют ежедневно стаканы для питья воды из кулера.
Дежурные по классу – организуют дежурство по классу. Следят за порядком в игровой комнате.
Дежурные по столовой – организуют дежурство по столовой и мытьё рук перед едой.
Группы меняют свои поручения через 1 неделю.
Данная концепция позволяет более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредоточивая усилия на решении наиболее важных педагогических проблем. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности. Достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного общества и его членов.
План воспитательной работы в 1 классе
Учебно- познавательная деятельность
Художественно-творческая деятельность
Досуговая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Трудовая деятельность
Сотрудничество с родителями
Инструктажи и профилактика правонарушений
С
Е
Н
Я
Б
Р
Ь
1 — 6
День знаний.
День мира.
3 Р/п «Мы помним тебя, Беслан»
4 Конкурс «Самый зелёный класс»
Игра «Давайте познакомимся»
Смотр внешнего вида
Выработка и принятие условий дежурства по классу, по столовой
Вводный инструктаж:ППБ. Операция «Внимание, дети»(ПДД)
8 — 13
Кл. час. «Школьные правила вежливости» (Правила поведения в школе)
Экскурсия в осенний лес:
— наблюдаю
-соберу
Д\з – создание осеннего букета
КТД
1. Выборы командира класса.
2. Деление на творческие группы.
3. Определение условий соревнования.
12 Сбор макулатуры
9 Общешкольное родительское собрание «Ответственное родительство»
Экскурсия «Б/п путь в школу»
15 — 20
18
Поездки в Дендропарк
Фотоконкурс «Прощай, лето»
Смена поручений в группе 2 раза в месяц. Итоги.
Кл. час. Вводное занятие по программе «Точка опоры»
22-27
Обзорная экскурсия «Преданье старины глубокой»
Конкурс рисунков
«Вятская кикиморка»
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Инл. беседы с родителями Киселёва И.и Огородникова А. о проблемах адаптации.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
29 -4
«Русский узорный, расписной платок» (история женского головного убора )
2 Фотоконкурс «Моя учительница»
Смена поручений в группе 2 раза в месяц. Итоги.
Кл.час. «Я и моё тело»
Генеральная уборка класса и игровой по (группам)
Вводный инструктаж «Правила поведения во время каникул»
6 — 12
К
А
Н И
К
У
Л
Родительское собрание
Ы
13 — 18
Кл час «Моя любимая игрушка»
Конкрс поделок «Чудо-овощ»
Выборы командира класса.
14 «Весёлые старты» (1-2 )
20- 25
Конкурс чтецов о природе
Смена поручений в группе 2 раза в месяц. Итоги.
Кл. час «Как правильно пользоваться лекарствами»
Итоги дежурства по классу, по столовой.
Рейд РК «О чём рассказал портфель»
27 — 01
Разучивание нового комплекса игр на перемене.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
3 — 8
День народного единства.
Кл. час «Символы России».(Оформить стенд»)
Изготовление подарков к Дню Матери.
Практическое занятие: «Как поздравить маму»
Смена поручений в группе 2 раза в месяц. Итоги.
Учим стихи о мам е.
3
Осенний турнир по футболу среди мальчиков
4 Соревнования «Весёлая скакалочка» среди девочек» (1-4)
Родительское собрание
10 — 15
Итоговая линейка
Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо»
Фотоконкурс «Наши мамы – самые мамы
Конкурс «История одного экспоната» (в музее)
Выставка «Любимой маме»
Целевой инструктаж «Правила поведения во время каникул»
17 — 22
К А
Н И
К
У
Л
Ы
Генеральная уборка класса
24 — 29
Кл час «Поговорим сегодня мы о маме»
Викторина «Как я знаю свою маму»
25 Праздник «Милой маме посвящаем»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 — 6
5 Кл. час «Профессии моих родителей»
3 Выставка «Хобби моей семьи»
Разучивание нового комплекса игр на переменах.
8 — 13
Выставка «Мои первые успехи»
Кл. час «Путешествие в страну вежливых ребят»
9 Научно-практическая конференция
Кл. час «Мой режим дня».
Открытие мастерской Деда Мороза
Фотогазета «Профессии моих родителей»
15 — 20
Кл. час «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
Концерт классической музыки
Поездки в «Летучий корабль»
РК «План каникул»
22 — 31
Выставка «Елочные украшения» (в музее)
Новогодний бал ДК
Генеральная уборка класса.
Родительское собрание по итогам 1 полугодия.
Я Н В А Р Ь | 1 — 10 | К А | Н | И | Н 10 Прогулки по тропе здоровья на лыжах (1-4) | У | Л | Ы |
12 — 17 | 12 Фотоконкурс «Зимние узоры» | Смена поручений в группах | 16 Кл. Часы»Безопасность жизни и здоровья в зимнее время»( | Повторный инструктаж по ТБ. | ||||
19 -24 | Школьная олимпиада по русскому языку | Конкурс рисунков «Зимние забавы» 19 Конкурс снежинок | Час здоровья «Я учусь отдыхать» | Рейд р/к «Рабочее место ученика» | ||||
26 — 31 | Кл. час «Когда лень, всё идёт через пень» | Смена поручений в группах | Конкурсно- игровая программа «Валеночные забеги» |
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
2 — 7
Устный журнал «Их именами славится Россия»(1-4)
4 Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»
Смена поручений в группах
Экскурсия в музей посёлка
Соревнования мальчиков
Час здоровья «Вредные и полезные привычки»
Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля
9 — 14
Кл. час «Герои куют победу»
Изготовление поздравительных открыток папам к 23 февраля.
Конкурс чтецов к дню защитника Отечества»
11Конкурс на самую оригинальную Валентинку
Военизированная игра «Зарничка»
Генеральная уборка класса
Выпуск газеты-поздравления «Нашим мальчишкам!»
Инструктаж по ТБ на каникулы
16- 21
К А
Н
И
16
Экскурсии «Посмотри в глаза природе»
К
У
Л
Ы
23 — 28
Рейд « О чём рассказали портфели девочек».
23 Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
Фотоконкурс «Мы с папой – лучшие друзья»
Рыцарский турнир
Подготовка к празднику 8 Марта
М
А
Р
Т
2 — 7
6 Кл. час «Поздравляем с 8 Марта»
3 Конкурс рисунков «Весенний букет»
Смена поручений в группах
Открытки с 8 Марта
Праздник для девочек, мам и бабушек.
9 — 14
Конкурс стихов о мамах
Конкурс «Знаток» по окр. миру и математике
Конкурс рисунков «Весенний букет»
Фотоконкурс «Лучшие причёски»
16 — 21
Кл. час «Птицы – наши друзья».
Книжкина неделя
Смена поручений в группах
Час здоровья «Моё настроение»
Изготовление скворечников
23 — 28
25 Викторина «Детские писатели Англии»
Генеральная уборка класса
А
П
Р
Е
Л
Ь
30 -4
3 Кл. час Человек и космос»
2 Конкурс рисунков «Покорение космоса»
1 День Наоборот
6 — 11
К
А Н
И
Экскурсия в весенний лес
К
У
Л
Ы
13 — 18
15 Стартовая линейка «Ученик года»
16 Визитка «Ученик года»
Час здоровья «Для чего нужна улыбка»
Ученик года «Самый умелый»
Инструктаж «Клещевой энцефалит»
20 — 25
24 Кл. часы «День защиты Земли»
Смена поручений в группах
22
Выставка поделок из бросового материала
14 Викторина «Что ты знаешь о здоровье?»
Операция «Чистый город»
27 — 02
30 Финал «Ученик года»(
29 Праздник «Давайте потанцуем»
23 Весенняя Спартакиада (1-4)
Выставка творческих работ учащихся
М
А
Й
4 — 9
8 Р/п «Салют, Победа!»
7 Кл. часы «День Победы»
Изготовление открытки – поздравления на двери подъезда
Смотр парадов к Дню Победы
Час здоровья «Мои поступки»
11 — 16
Кл. час. «В нашей семье помнят о войне»
Фотоконкурс «Возможности солнечной энергии»
Смена поручений в группах
День зимнего и весеннего именинника
18 — 23
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»
Экскурсия «Люби и знай свой край»
Час здоровья «Я учусь общаться»
Выставка детского творчества
25 — 30
Кл. час
«Хочу всё знать!»
Итоги соревнования по группам «Зажги звезду!»
Генеральная уборка класса
Итоговое род. собрание-праздник «От всей души!»
Итоги
Награждение
Инсруктажи по ТБ на лето
infourok.ru
Статья (1,2,3,4 класс) на тему: Творческие группы и поручения
Творческие группы и их поручения
Из опыта работы
по организации самоуправления
в начальной школе
учителя начальных классов ВКК
МОУ НОШ № 1
Коминтерновского района
г.Воронежа
Агарковой Светланы Васильевны
Авторская разработка
В нашей школе работает детское объединение «Лучик» в рамках районной детской организации «Радуга». Система воспитательной работы школы построена таким образом: каждый класс-это экипаж игры-путешествия, рассчитанного на учебный год. Между экипажами проходят соревнования согласно плану ВР школы, не реже 1 раза в четверть, по итогам соревнования проводятся линейки подведения итогов.
Внутри моего класса все дети распределились по желанию на творческие группы. На первом классном часе обсудили, с какими поручениями нам легко будет справляться. «Обозвали» группы и решили меняться поручениями 1 раз в 10 дней. По итогам дежурства портреты лучших дежурных вывешиваются в Уголке почёта в классе (затем фото помещаются в Летопись класса). Чередование поручений отслеживается в сводной таблице. В конце учебного года лучший дежурный (группа) награждаются грамотами и памятными сувенирами.
Ребятам очень нравится такая работа. Они уже к концу второго класса без помощи учителя справлялись со своими обязанностями. ЧТП дисциплинирует ребят, организуют их навыки самообслуживания и в домашних условиях.
Чередование творческих поручений
Поручение Состав группы | Трудовички | Цветоводы | Дежурные | Физруки |
Группа № 1 | ||||
1 командир группы | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Группа № 2 | ||||
1 командир группы | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Группа № 3 | ||||
1 командир группы | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Группа № 4 | ||||
1 командир группы | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 |
Командир экипажа —
Обязанности командира экипажа
Является первым помощником классного руководителя в организации воспитательной работы в классе. Является представителем экипажа в школьном Совете детской организации «Лучик». Следит за информационным стендом школы, доводит информацию до членов экипажа о проведении конкурсов и других общешкольных мероприятий. На линейке сдаёт рапорт по форме: (делает шаг вперёд) — Экипаж, равняйсь, смирно! «Товарищ заместитель директора школы! Экипаж 3 «Б» класса «Летучий голландец» на линейку построен. Наш девиз: «На «Голландце» 3Б победит всегда, везде. И в шторм и в штиль — всегда вперёд! «Голландец» нас не подведёт!» Рапорт сдавала командир экипажа (называет свою фамилию, имя). Под руководством классного руководителя, направляет работу творческих групп, ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу.
Является помощником классного руководителя в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Проверяет у всех учеников наличие учебных принадлежностей перед уроком. Вместе с дежурными организует раздачу тетрадей к уроку, необходимых принадлежностей, отмечает отсутствующих. Следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят.
Ведёт «Летопись класса». Все наблюдения во время дежурства записывает в дежурный блокнот, а затем, в конце дежурства, аккуратно и красиво под руководством учителя оформляет странички летописи в папке, вывешивает необходимую информацию на стенд в отрядном уголке.
Творческие поручения
и обязанности их исполняющих
Дежурный. Приходит в класс за 10 минут до начала уроков и проверяет готовность кабинета: расставляет ровно парты и стулья, готовит доску (набирает чистую воду в ведёрко, полощет тряпочки, складывает в коробочку мел, протирает полочку под доской). После звонка на зарядку проверяет порядок в раздевалке: одежда должна висеть на крючках, обувь находиться в мешочках или аккуратно стоять под скамейкой. Закрывает входную дверь, выключает в раздевалке и в коридорчиках свет. Перед началом урока раздаёт тетради. После звонка на урок докладывает учителю о готовности класса к уроку. В конце учебного дня проверяет порядок в классе, моет чисто доску, полощет тряпочки, убирает мел, протирает полочку под доской. После уроков труда или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе. В конце учебного дня приводит в порядок доску, ровняет парты, при необходимости подметает пол.
Физрук. Ежедневно проводит зарядку перед началом уроков и физкультминутки на уроках. Разучивает с ребятами новый комплекс упражнений или физкультминутки.
Цветовод. При необходимости поливает растения, набирает воду, ухаживает за цветами: обирает засохшие листья, рыхлит землю, протирает листья влажной тряпочкой, опрыскивает цветы.
Трудовичок. Готовит класс к урокам ИЗО труда: раздаёт форму, папки, краски, альбомы, клеёнки, баночки для воды и т.д. После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф. Порядок в шкафчике поддерживает постоянно!
nsportal.ru
Фамилия и имя учащегося | Поручения в классе | Что конкретно делает учащийся? |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3е класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Оператор по КД (группа1) | КД – контроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Куратор по учебникам | Проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника) |
|
Опер дежурный по отсутствующим учащимся | Ведет записи отсутствующих на занятиях учеников, оперативно доводит данные сведения до кл рук-ля |
|
Ответственный за дежурную тетрадь по классу | Ведет дневник класса, представляет дневник записей учителям на уроках , где учителя могут вносить записи как положительного, так и отрицательного содержания |
|
Оператор по КД (группа 2) | КД – конроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ |
|
Поздравительный курьер | Своевременно выявляет дни рождения одноклассников и решает вместе с ним, как поздравить именинника |
|
Староста | Главный помощник кл рук-ля по всем вопросам жизнедеятельности класса |
|
Дежурная по столовой | Следит и контролирует работу дежурных по столовой |
|
Дежурный по классу | Ведет постоянный контроль за имуществом класса, проверяет парты и стулья и другой классный инвентарь |
|
Дежурный по статистике | В специальном журнале ведет записи по участию одноклассников в акциях и мероприятиях школы |
|
Помощник старосты Оператор по КД (группа 3) |
Помогает кл рук-лю по всем вопросам жизнедеятельности класса; |
|
Председатель классного парламента от ОДШ Куратор по поручениям |
Посещает заседания школьного парламента и оперативно доводит до класса информацию о предстоящих общешкольных творческих делах, помогает организовать КТД в масштабе школы Следит работу одноклассников по выполнению поручений |
|
Кассир по столовой | Выбивает из школьного банкомата чеки для питания школьников |
|
Этикет-куратор | Следит за культурой речи, умением держаться в различных ситуациях (за столом, в перемену, на уроках) |
|
Куратор проекта «Классная книга года» | Систематически собирает информацию об одноклассниках по выпуску Книги о классе в конце года |
|
Рейтинговый куратор | Ведет записи по ведению рейтинга по участию одноклассников в мероприятиях |
|
Корреспондент | Ведет описания событий, происходящих в классе, и готовит статьи для публикации на сайте школы и в СМИ (в районной газете и других детских изданиях) |
|
Художник-оформитель | Вместе с кл рук-лем продумывает оформление класса к мероприятиям и праздникам и оформляет праздничные реквизиты (плакаты, постеры, открытки итд) |
|
Дежурный по раздевалке | Поддерживает порядок в раздевалке класса |
|
Фотокорреспондент | Производит снимки о жизни класса и пополняет фотоархив класса интересными фотографиями |
|
Куратор проекта «Шаг навстречу»(3в класс) |
Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3в класса |
|
Старший дежурный по школе | Продумывает и расставляет одноклассников по постам во время дежурства класса по школе, следит за дежурством всех постов |
|
Дежурный по классу | Проверяет санитарное состояние класса ежедневно и помогает держать в чистоте и уюте классное помещение |
|
Куратор праздничных событий | Следит за календарем праздничных событий в России и в мире и вывешивает самые интересные события календаря на доске обьявлений. |
|
Спортивный куратор | Составляет списки учащихся для участия в спортивных событиях школы, ведет участников и болельщиков на соревнования |
|
Куратор ПД | ПД – проектная деятельность. Ведет рейтинг по подготовке проектов в течение года (презентации, тезисы для защиты проектов, проектные работы) и выступает на классных часах с итогами состояния работы над проектами |
|
Этикет-куратор | Следит за опрятностью и внешним видом (школьная форма, сменная обувь) |
|
Политинформатор | На классном часе предьявляет наиболее интересные и значимые события из жизни сверстников других школ |
|
Инструктор по ТБ Куратор проекта «Шаг навстречу» (4ые классы) |
Вместе с кл рук-лем ведет работу по разьяснению ТБ в разных ситуациях Организовывает работу с группой помощи в учёбе учащимся 3е класса |
|
Дежурный по наградной статистике | Ведет статистику по наградам одноклассников для выявления рейтинга активистов и победителей в конце учебного года |
www.uchportfolio.ru
В папку по воспитательной работе «Поручения класса»
Наши поручения:
СТАРОСТА
Бакшеева Виктория
ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ
Незборецкая Ксения
СЕКТОРА:
ТРУДОВОЙ УЧЕБНЫЙ
Лобода Игорь Ермолаева Карина Каролина
Усманова Альбина Давлятов Мухаммед
КУЛЬТМАССОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ
Рушало Анастасия Муртазаев Дилявер
Гавриленко Денис Давлатов Али
Меметов Ридван
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОПОРЯДКА
Абдурахманова Нияра Рамазаова Васпие
Ильясов Хамид Алимов Алим
Фадеев Максим
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
Искандарова Ситора
Умеров Азиз
Перечень
функциональных обязанностей:
Староста класса. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
Заместитель старосты. Помогает в работе командиру класса (практически всегда работают в паре). Замещает командира класса в его отсутствие, выполняя полностью его обязанности. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
Сектор правопорядка. Контролируют дежурство по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечают перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Контролируют работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Контролируют порядок в классе во время перемен.
Экологический сектор. Еженедельно проводят рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведут в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следят за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщают классу о результатах проверок. Ухаживают за комнатными растениями.
Спортивный сектор. Организуют ежедневную утреннюю зарядку. Помогают учителю в проведении физкультурных пауз во время уроков. Поддерживают связь с учителем физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляют заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечают за сохранность спортинвентаря.
Трудовой сектор. Организуют класс на общественно-полезный труд. Выясняют у заместителя директора фронт работ на общественно-полезный труд. Раздают инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организуют класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечают за сохранность и ремонт мебели в классе.
Информационный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с классным руководителем помогают отстающим ученикам. Контролируют воспитательную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя обо всех запланироуемых мероприятих предстоящих в классе или школе. Являются связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем и учениками.
Культмассовый сектор. Составляют в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет. Согласовывают план с классным руководителем. Тщательно отбирают и корректируют необходимый материал. Своевременно вывешивают стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвуют по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Учебный сектор. Ежедневно контролируют готовность учащихся к урокам. Совместно с классным руководителем помогают отстающим ученикам. Контролируют учебную деятельность всего класса. Информируют классного руководителя о существующих проблемах в классе. Ежедневно контролируют посещаемость учащихся. Составляют список отсутствующих для выяснения причин отсутствия. Сообщают о причине отсутствия старосте класса и классному руководителю. Поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
infourok.ru
Конструкт классного часа на тему «Поручения»
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Стешковой Александры Анатольевны
Дата: 02.10.2015
Класс: 2 «а»
Учитель: Сербина Людмила Валерьевна.
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Тема: «Поручения»
Форма проведения: Беседа
Планируемый результат:
Метапредметный: коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступать в диалог, полно и правильно отвечать и задавать вопросы), познавательные УУД: (умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (регулируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль, самооценку).
Триединая цель:
Образовательная: сформировать представления детей о поручении, их сложности ;
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитывание через взаимодействие
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
Методы обучения:
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
методы контроля и самоконтроля)
Дидактические средства:
Список литературы:
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
http://ped-kopilka.ru идея игры « Поле чудес»
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План :
Выполнение поручений
Проверка выполнения поручений
Ход классного часа
Этапы деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Орг.момент
Задача:
Собрать внимание детей, настроить их на работу
Педагогическое требование
— Здравствуйте ребята! Нам очень приятно вас видеть .
-Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка.
(Взаимное приветствие)
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивационно- целевой
Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа
-Ребята, вам когда нибудь давали поручения ?
-А вы их ответственно выполняли?
-А кто вам давал поручение?
-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?
-А что такое поручение ?
Поручение — Дело, порученное кому- нибудь для выполнения.
-А если не выполнить поручение что будет?
-А вам будут потом доверять важные дела?
-А какие поручения вы выполняли дома ?
-Они были сложные или нет?
-А вас хвалили за то, что вы справились с поручением?
-А когда вам учитель дает поручение вы их выполняете?
-Какие поручения вы выполняете в классе ?
да
Личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные(общеучебные) УУД:целеполагание.
Основной этап
Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.
-Ребята ,вы молодцы ,но для того что бы нам проверить правду вы говорите или нет, мы хотим вам дать несколько поручений.
-Для этого мы хотим попросить вас разделиться на 3 группы .
-Давайте сдвинем парты ,что бы вам было удобно работать.
-Итак, слушайте внимательно задания.
Задание для первой группы:
Вы должны придумать сценку связанную с поручением. В ней вы должны показать как надо выполнять поручения ,как надо относиться к поручениям, покажете нужно ли выполнять поручения и ,что будет если их не выполнить .
Задание для второй группы:
Вы должны придумать рассказ связанный с поручением. В нем вы так же должны рассказать нужно ли выполнять поручения и что будет если их не выполнить
Задание для третьей группы:
вы должны нарисовать рисунок связанный с поручением, и объясните что нарисовано на вашем общем рисунке ,и так же показать нужно ли выполнять поручения и что будет если его не выполнить.
Если вы запомнили как выполнять задания ,то встаньте, если нет, то поднимите руку. Кто не запомнил как выполнять задания не переживайте ,мы вам поможем .
На выполнение поручений вам дается 25 минут.
Если вы приготовились раньше времени встаньте, если вы не управились за данное время поднимите две руки.
Выполняйте все качественно .
Итак, приступаем к работе время пошло.
-Кто готов встаньте пожалуйста.
-Начинаем проверку наших поручений .
-Мы приглашаем первую группу у которых была сценка.
-Молодцы! Давайте по аплодируем им за то ,что они выполнили поручение .
-Теперь мы приглашаем вторую группу ,у них было задание составить рассказ.
-Молодцы, вы тоже справились с поручением . по аплодируем им.
-Теперь мы приглашаем третью группу ,посмотрим как они справились ведь у них было самое ответственное поручение.
-Молодцы!
Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют ответственность к заданным поручениям; регулятивные
УУД: обучающиеся осуществляют сомаконтроль.
Рефлексия
Задача: проанализировать деятельность участников игры
Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.
Ребята, что вы запомнили с классного часа?
Теперь вы внимательно будете выполнять поручения?
Что вам понравилось на классном часе?
-Как вы думаете у кого было самое трудное поручение?
-Почему?
-Ребята ,вы все молодцы ,по аплодируем друг другу.
-Спасибо за классный час!
Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,
Рефлектируют деятельность на кл. часе
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.
infourok.ru
Сайт класса — Наши классные поручения
Командир класса – Денис Лукшин
Зам. командира класса – Алёна Кочева
Учебная комиссия Наташа Егорова
Кристина Евмененко
Миша Товарков
Книголюбы – Илья Кутузов
Ксюша Штабнова
Вика Кашина
Затейники – Максим Орлов
Саша Морозов
ССЛ
(Сильный Смелый Ловкий) – Диана Гаврилова
Сергей Дмитриев
Санитары – Дима Мединский
Артём Николаенко
Настя Винницкая
Хозяйственники – Рома Трифонов
Памятка командира класса.
1. Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, — поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.
2. Подружись с командирами других классов, — это поможет тебе в работе и пригодится в будущем.
3. К тому, что узнал на совете командиров школы, отнесись ответственно, расскажи об этом ребятам своего класса.
4. Своевременно напомни ребятам о предстоящем заседании того или иного штаба, выясни, о чём там шла речь.
5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами учебной комиссии, физоргов, затейников.
6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.
8. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка заместителя командира класса.
1. Ты – правая рука командира класса, — поэтому в любой момент ты должен оказать ему помощь.
2. При отсутствии командира в классе на совет командиров идешь ты. Всей информацией, что узнал там, поделись со своими одноклассниками.
3. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.
4. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.
5. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.
6. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Памятка членам учебной комиссии.
1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.
4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.
5. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка книголюбов.
1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.
2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.
3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.
4. Знакомьте одноклассников с каждым выпуском школьной газеты.
5. Проверяйте, как ваши одноклассники ведут записи в читательском дневнике.
6. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.
7. Раз в неделю проверяйте состояние книг в классной библиотеке.
8. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка затейников.
1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на вечерних прогулках, на классных огоньках и праздниках.
2. Узнайте у одноклассников игры, которые знают и любят все, — так вам будет легче найти новые.
3. Подружитесь с ребятами из других классов, — вместе играть веселее и интереснее.
4. Следите за сохранностью настольных игр.
5. Вы можете оказать помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.
6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка физоргов.
1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.
2. Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках, гимнастику пробуждения после тихого часа, — отнеситесь к этому ответственно.
3. Напоминайте ребятам о предстоящих занятиях группы корригирующей гимнастики и спецмедгруппы.
4. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.
5. Следите за результатами школьных и областных спортивных соревнований, рассказывайте об этом одноклассникам, — в этом вам поможет школьная доска информации.
6. Не забывайте о сохранности классного спортивного инвентаря.
7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Памятка санитаров.
1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.
2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до самого вечера. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами после подъёма и перед едой, после тихого часа и перед сном.
3. Наблюдайте внимательно за вашими одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь, — проводите тогда их в медблок к врачу.
4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.
5. Следите за внешним видом своих одноклассников.
6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.
Памятка хозяйственников.
1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе и спальнях.
2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.
3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят, вовремя отправляйте их к сапожнику.
4. Следите за хранением вещей в шкафах.
5. Ухаживайте за цветами.
6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.
7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.
8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
pilotysvet.ucoz.ru