cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

1 класс кто такие насекомые тест – Тест по окружающему миру Кто такие насекомые 1 класс

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Тесты

по окружающему миру

1 класс

Разработала:

Зубкова Оксана Николаевна ,

учитель начальных классов.

ТЕСТ № 1

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.

4. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук- могильщик;

в) красотел пахучий,

6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

б) жук – олень

в) жук – усач.

7.Какие насекомые живут в ульях?

а) осы;

б) шмели;

в) пчёлы.

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

а) кузнечики;

б) муравьи;

в) бабочки;

г) пчёлы.

9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

ТЕСТ № 2

ТЕМА « Кто такие рыбы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

3. Где живут речные рыбы?

а) море;

б) океан;

в) река.

4. Установи соответствие:

Морские рыбысельдь

треска

окунь

Речные рыбыщука

сом

акула

5. Крупная речная рыба – это…

а) сазан;

б) карась;

в) щука.

6. Где живут рыбы?

а) поле;

б) песок;

в) вода;

г) почва.

7. Отгадайте загадку:

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

а) щука;

б) акула;

в) сом;

г) камбала.

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕСТ № 3

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы;

б) рыбы;

в) звери.

2.Какая птица так о себе говорит?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда меня птицей считают.

а) петух;

б) страус;

в) павлин.

3.Определи птиц?

а) петух;

б) бабочка;

в) летучая мышь;

г) белка – летяга.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

а) ветеринар;

б) орнитолог;

в) кинолог

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

а) чайка;

б) пингвин;

в) утка.

6. Назови одним словом:

Цапля, сова, снегирь – это …

7. Установи соответствие:

Перелётные птицы журавль

ласточка

цапля

Зимующие птицы дятел

ворона

синица

жаворонок

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕСТ № 4

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

2.Отгадай загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

А) заяц;

Б) белка;

В) лиса.

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

А) Домашние животные;

Б) Дикие животные;

В) Хищные животные.

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

5. Установи соответствие:

Дикие животные медведь

кошка

кабан

лось

Домашние животные корова

лошадь

собака

6. Самое высокое животное на земле

А) жираф;

Б) слон;

В) носорог.

7. Определи хищных животных:

А) тигр;

Б) косуля;

В) пантера;

Г) баран.

8. Напиши животных нашего края

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

doc4web.ru

Тесты по окружающему миру 1 класс

Кто такие насекомые7

А 1. Сколько ног у насекомых?

  1. четыре

  2. шесть

  3. восемь

  4. количество ног может быть разным

А 2. Из каких частей состоит тело насекомых

  1. из головы, брюшка и крыльев

  2. из головы и брюшка

  3. из головы, груди и брюшка

А 3. Какое животное не относится к насекомым?

  1. паук

  2. муха

  3. комар

  4. шмель

А 4. Какое насекомое человек одомашнил?

    1. муху

    2. таракан

    3. клоп

    4. пчела

С 1 Какое насекомое спасает смородину от тли?

  1. муравей

  2. пчела

  3. кузнечик

  4. божья коровка

Кто такие рыбы?

А 1. Чем покрыто тело рыб?

  1. гладкой кожей

  2. чешуёй

  3. панцирем

  4. перьями

А 2. Как называются конечности рыб?

  1. ноги

  2. лапы

  3. плавники

  4. жабры

А 3. Как называется орган дыхания у рыб?

  1. лёгкие

  2. сердце

  3. жабры

  4. бронхи

А 4. Как речные рыбы выводят потомство?

  1. рождают живых детёнышей

  2. из яиц

  3. из личинок

  4. из икры

С 1. Укажи названия аквариумных рыб.

  1. щука

  2. вуалехвост

  3. гуппи

  4. карп

Кто такие птицы?

А 1. Чем птицы отличаются от всех других животных?

  1. они летают

  2. они выводят детёнышей из яиц

  3. их тело покрыто перьями

  4. они вьют гнёзда

А 2. Сколько ног у птицы?

  1. две

  2. четыре

  3. шесть

  4. две пары

А 3. Какой части тела нет у птиц?

  1. шеи

  2. головы

  3. брюшка

  4. туловища

А 4. Какая из птиц не летает?

  1. утка

  2. курица

  3. страус

  4. дятел

С 1. Для чего птицам хвост?

  1. чтобы отгонять насекомых

  2. чтобы отгонять насекомых

  3. чтобы удерживать их в воздухе

  4. это руль

  5. для красоты

infourok.ru

Тесты по окружающему миру 1 класс

Тесты

по окружающему миру

1 класс

Разработала:

Зубкова Оксана Николаевна , учитель начальных классов.

ТЕСТ № 1

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.

4. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук- могильщик;

в) красотел пахучий,

6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

б) жук – олень

в) жук – усач.

7.Какие насекомые живут в ульях?

а) осы;

б) шмели;

в) пчёлы.

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

а) кузнечики;

б) муравьи;

в) бабочки;

г) пчёлы.

9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

ТЕСТ № 2

ТЕМА « Кто такие рыбы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

3. Где живут речные рыбы?

а) море;

б) океан;

в) река.

4. Установи соответствие:

Морские рыбысельдь

треска

окунь

Речные рыбыщука

сом

акула

5. Крупная речная рыба – это…

а) сазан;

б) карась;

в) щука.

6. Где живут рыбы?

а) поле;

б) песок;

в) вода;

г) почва.

7. Отгадайте загадку:

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

а) щука;

б) акула;

в) сом;

г) камбала.

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕСТ № 3

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы;

б) рыбы;

в) звери.

2.Какая птица так о себе говорит?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда меня птицей считают.

а) петух;

б) страус;

в) павлин.

3.Определи птиц?

а) петух;

б) бабочка;

в) летучая мышь;

г) белка – летяга.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

а) ветеринар;

б) орнитолог;

в) кинолог

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

а) чайка;

б) пингвин;

в) утка.

6. Назови одним словом:

Цапля, сова, снегирь – это …

7. Установи соответствие:

Перелётные птицы журавль

ласточка

цапля

Зимующие птицы дятел

ворона

синица

жаворонок

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕСТ № 4

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

2.Отгадай загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

А) заяц;

Б) белка;

В) лиса.

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

А) Домашние животные;

Б) Дикие животные;

В) Хищные животные.

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

5. Установи соответствие:

Дикие животные медведь

кошка

кабан

лось

Домашние животные корова

лошадь

собака

6. Самое высокое животное на земле

А) жираф;

Б) слон;

В) носорог.

7. Определи хищных животных:

А) тигр;

Б) косуля;

В) пантера;

Г) баран.

8. Напиши животных нашего края

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Тесты

по окружающему миру

1 класс

Разработала:

Зубкова Оксана Николаевна ,

учитель начальных классов.

ТЕСТ № 1

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.

4. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук- могильщик;

в) красотел пахучий,

6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

б) жук – олень

в) жук – усач.

7.Какие насекомые живут в ульях?

а) осы;

б) шмели;

в) пчёлы.

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

а) кузнечики;

б) муравьи;

в) бабочки;

г) пчёлы.

9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

ТЕСТ № 2

ТЕМА « Кто такие рыбы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

3. Где живут речные рыбы?

а) море;

б) океан;

в) река.

4. Установи соответствие:

Морские рыбысельдь

треска

окунь

Речные рыбыщука

сом

акула

5. Крупная речная рыба – это…

а) сазан;

б) карась;

в) щука.

6. Где живут рыбы?

а) поле;

б) песок;

в) вода;

г) почва.

7. Отгадайте загадку:

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

а) щука;

б) акула;

в) сом;

г) камбала.

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕСТ № 3

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы;

б) рыбы;

в) звери.

2.Какая птица так о себе говорит?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда меня птицей считают.

а) петух;

б) страус;

в) павлин.

3.Определи птиц?

а) петух;

б) бабочка;

в) летучая мышь;

г) белка – летяга.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

а) ветеринар;

б) орнитолог;

в) кинолог

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

а) чайка;

б) пингвин;

в) утка.

6. Назови одним словом:

Цапля, сова, снегирь – это …

7. Установи соответствие:

Перелётные птицы журавль

ласточка

цапля

Зимующие птицы дятел

ворона

синица

жаворонок

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕСТ № 4

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

2.Отгадай загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

А) заяц;

Б) белка;

В) лиса.

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

А) Домашние животные;

Б) Дикие животные;

В) Хищные животные.

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

5. Установи соответствие:

Дикие животные медведь

кошка

кабан

лось

Домашние животные корова

лошадь

собака

6. Самое высокое животное на земле

А) жираф;

Б) слон;

В) носорог.

7. Определи хищных животных:

А) тигр;

Б) косуля;

В) пантера;

Г) баран.

8. Напиши животных нашего края

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

globuss24.ru

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Здесь Вы можете скачать тест для 1 класса «Кто такие насекомые?» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Тесты

по окружающему миру

1 класс

Разработала:

Зубкова Оксана Николаевна ,

учитель начальных классов.

ТЕСТ № 1

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Отгадайте загадку

Над цветком порхает, пляшет,

Ветерком узорным машет.

а) шмель;

б) бабочка;

в) муха.

2. Сколько ног у стрекозы?

а) 6;

б) 7;

в) 8

3. Определи насекомых?

А) комар;

Б) кузнечик;

в) черепаха;

г) ёрш;

д) оса.

4. Закончи предложение:

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5.Самый главный орган чувств у насекомых?

а) усики;

б) глаза;

в) ноги;

г) грудь.

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

а) божья коровка;

б) жук- могильщик;

в) красотел пахучий,

6. С какими жуками люди борются?

а) колорадский жук;

б) жук – олень

в) жук – усач.

7.Какие насекомые живут в ульях?

а) осы;

б) шмели;

в) пчёлы.

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

а) кузнечики;

б) муравьи;

в) бабочки;

г) пчёлы.

9. Выбери верное высказывание:

а) У насекомых шесть ног.

б) Все насекомые умеют летать.

в) Паук – это насекомое.

ТЕСТ № 2

ТЕМА « Кто такие рыбы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

а) шерстью;

б) перьями;

в) чешуёй.

3. Где живут речные рыбы?

а) море;

б) океан;

в) река.

4. Установи соответствие:

Морские рыбысельдь

треска

окунь

Речные рыбыщука

сом

акула

5. Крупная речная рыба – это…

а) сазан;

б) карась;

в) щука.

6. Где живут рыбы?

а) поле;

б) песок;

в) вода;

г) почва.

7. Отгадайте загадку:

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

а) щука;

б) акула;

в) сом;

г) камбала.

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕСТ № 3

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

а) птицы;

б) рыбы;

в) звери.

2.Какая птица так о себе говорит?

И петь не пою,

И летать не летаю…

За что же тогда меня птицей считают.

а) петух;

б) страус;

в) павлин.

3.Определи птиц?

а) петух;

б) бабочка;

в) летучая мышь;

г) белка – летяга.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

а) ветеринар;

б) орнитолог;

в) кинолог

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

а) чайка;

б) пингвин;

в) утка.

6. Назови одним словом:

Цапля, сова, снегирь – это …

7. Установи соответствие:

Перелётные птицы журавль

ласточка

цапля

Зимующие птицы дятел

ворона

синица

жаворонок

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕСТ № 4

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Допиши предложение.

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

2.Отгадай загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

А) заяц;

Б) белка;

В) лиса.

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

А) Домашние животные;

Б) Дикие животные;

В) Хищные животные.

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

5. Установи соответствие:

Дикие животные медведь

кошка

кабан

лось

Домашние животные корова

лошадь

собака

6. Самое высокое животное на земле

А) жираф;

Б) слон;

В) носорог.

7. Определи хищных животных:

А) тигр;

Б) косуля;

В) пантера;

Г) баран.

8. Напиши животных нашего края

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

docbase.org

Урок по окружающему миру 1 класс -Кто такие насекомые?

Тема : Кто такие насекомые?

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.

Задачи урока:

Ожидаемые результаты.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

Предметные образовательные результаты:

  • сравнивать части тела различных насекомых;

  • приводить примеры насекомых;

  • пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе;

  • сочинять продолжение сказочной истории;

  • работать в паре , используя представленную информацию для получения новых знаний;

Метапредметные образовательные результаты:

  • регулятивные:

    • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

    • осуществлять самопроверку;

    • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

  • познавательные:

    • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

    • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

    • выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • коммуникативные:

    • слушать собеседника и вести диалог;

    • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

    • понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;

    • уважительно относиться к иному мнению.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,.

I. Организационный момент.

Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня. (Слайд 1)

II. Актуализация знаний, мотивация

На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Что такое хвоинки?»)

– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушайте вопросы, а ответы выкладывайте с помощью цветных кружков.

а)тест

1. Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка;
б) иголка;
в) хвоинка. (Презентация. Слайд 2)

2. Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?

а) сосна;
б) лиственница;
в) кедр. (Слайд 3)

3. Какое дерево не является хвойным?

а) лиственница;
б) черёмуха;
в) ель. (Слайд 4)

4. Какое дерево не является лиственным?

а) кедр;
б) берёза;
в) осина. (Слайд 5)

5. Это высокое хвойное дерево. У него длинные острые хвоинки.

а) сосна;
б) лиственница;
в) ель. (Слайд 6)

– Проверим ваши результаты.

(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – зелёный сигнал светофора;
1-2 ошибки – желтый сигнал светофора;
3 ошибки и более – красный сигнал светофора.) (Слайд 7)

– Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?

б) Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).

– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) (Слайд 8)

– Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Насекомые.)

— О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке ( О насекомых)

( Откройте учебники на стр 32 -33)

-Что нам необходимо узнать? ( Узнать, каких животных мы называем насекомыми)

Чему мы будем учиться? ( Будем учиться определять насекомых)

А учиться с нами сегодня будет наш друг. Отгадайте кто он

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … (муравей.) 

Муравей обращается к нам

-Ребята, я встретил по дороге Мудрую Черепаху, и она мне сказала, что я насекомое. А кто такие насекомые? (Слайд 9)

Физминутка

«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели) ( Слайд 10)

III. Работа по теме.

(направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от «старого» к «новому»)

Исследовательская работа .

1) Определение признаков насекомых.

– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.)  ( Слайд 11)

-Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)
Крылья, усики, три части тела, 6 ног

– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.

2) Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья». (Слайд 12)

«Крылья»

– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые отряды имеют лишь пару крыльев (комары, мухи). Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют…Очень многие насекомые умеют «разговаривать» крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Например:
– бабочка
 махаон совершает 5-6 взмахов в секунду;
– майский жук жужжит, совершая 45-50 взмахов крыльями в секунду;
– божьи коровки в полете взмахивают крыльями до 100 раз в секунду; 
– пчелы работают крыльями еще активнее – до 450 взмахов в секунду. Рекордсменами по «скороговорению крыльями» по праву считают комаров – 500-600, а у некоторых – до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха.  (рассказывает 1 ученик) ( Слайд 13)

– Но только ли у насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным

3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики». ( Слайд 14)

«Усики»

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка». (Слайд 15)

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.

5) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног». ( Слайд 16)

«6 ног»

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.) 

Прочитаем определение в учебнике на стр 33

Самостоятельна работа в парах с проверкой по эталону ( Слайд 17)

( Дети выполняют задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.)

– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.) (Приложение 2)
– Проверим результат вашей работы. (Пары высказывают свою точку зрения, а затем сверяют свою работу с эталоном.)  (Слайд 18)

А нужны ли насекомые в природе?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …

– Продолжите сказку. Что решили животные?

Вывод: «Насекомые все нужны».

– Как человек должен относиться к насекомым?
– А сейчас, ребята, я покажу условные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают? (Учитель показывает условные знаки: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники»

Вернемся к нашим вопросам

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.Что мы делали сегодня на уроке?

2. Мы ответили на вопрос : Кто такие насекомые?

3.Как мы узнали новое?( Мы наблюдали , анализировали, отвечали на вопросы).

Давайте ответим на вопрос муравья . Является ли он насекомым?

-Какой же главный признак насекомых? ( Насекомые имеют 3 пары ног)

Да муравей –это насекомое.

( На доске выставляются карточки)

Три пары ног

Усики

Тело разделено на 3 части

Крылья

infourok.ru

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»


Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна ,учитель начальных классов.
ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь треска
окунь
Речные рыбыщука сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,

univerfiles.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *