1 класс кто такие насекомые тест – Тест по окружающему миру Кто такие насекомые 1 класс
тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»
Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна ,
учитель начальных классов.
ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь
треска
окунь
Речные рыбыщука
сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятелворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
А) заяц;
Б) белка;
В) лиса.
3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».
А) Домашние животные;
Б) Дикие животные;
В) Хищные животные.
4. Выбери верное утверждение:
А) Если животное большое – это зверь.
Б) Кошка и мышка – это звери.
В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.
5. Установи соответствие:
Дикие животные медведь
кошка
кабан
лось
Домашние животные корова
лошадь
собака
6. Самое высокое животное на земле
А) жираф;
Б) слон;
В) носорог.
7. Определи хищных животных:
А) тигр;
Б) косуля;
В) пантера;
Г) баран.
8. Напиши животных нашего края
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
doc4web.ru
Тесты по окружающему миру 1 класс
Кто такие насекомые7
А 1. Сколько ног у насекомых?
четыре
шесть
восемь
количество ног может быть разным
А 2. Из каких частей состоит тело насекомых
из головы, брюшка и крыльев
из головы и брюшка
из головы, груди и брюшка
А 3. Какое животное не относится к насекомым?
паук
муха
комар
шмель
А 4. Какое насекомое человек одомашнил?
муху
таракан
клоп
пчела
С 1 Какое насекомое спасает смородину от тли?
муравей
пчела
кузнечик
божья коровка
Кто такие рыбы?
А 1. Чем покрыто тело рыб?
гладкой кожей
чешуёй
панцирем
перьями
А 2. Как называются конечности рыб?
ноги
лапы
плавники
жабры
А 3. Как называется орган дыхания у рыб?
лёгкие
сердце
жабры
-
бронхи
А 4. Как речные рыбы выводят потомство?
рождают живых детёнышей
из яиц
из личинок
из икры
С 1. Укажи названия аквариумных рыб.
щука
вуалехвост
гуппи
карп
Кто такие птицы?
А 1. Чем птицы отличаются от всех других животных?
они летают
они выводят детёнышей из яиц
их тело покрыто перьями
они вьют гнёзда
А 2. Сколько ног у птицы?
две
четыре
шесть
две пары
А 3. Какой части тела нет у птиц?
шеи
головы
брюшка
туловища
А 4. Какая из птиц не летает?
утка
курица
страус
дятел
С 1. Для чего птицам хвост?
чтобы отгонять насекомых
чтобы отгонять насекомых
чтобы удерживать их в воздухе
это руль
для красоты
infourok.ru
Тесты по окружающему миру 1 класс
Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна , учитель начальных классов.ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь
треска
окунь
Речные рыбыщука
сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
А) заяц;
Б) белка;
В) лиса.
3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».
А) Домашние животные;
Б) Дикие животные;
В) Хищные животные.
4. Выбери верное утверждение:
А) Если животное большое – это зверь.
Б) Кошка и мышка – это звери.
В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.
5. Установи соответствие:
Дикие животные медведь
кошка
кабан
лось
Домашние животные корова
лошадь
собака
6. Самое высокое животное на земле
А) жираф;
Б) слон;
В) носорог.
7. Определи хищных животных:
А) тигр;
Б) косуля;
В) пантера;
Г) баран.
8. Напиши животных нашего края
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
kopilkaurokov.ru
тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»
Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна ,
учитель начальных классов.
ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь
треска
окунь
Речные рыбыщука
сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
А) заяц;
Б) белка;
В) лиса.
3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».
А) Домашние животные;
Б) Дикие животные;
В) Хищные животные.
4. Выбери верное утверждение:
А) Если животное большое – это зверь.
Б) Кошка и мышка – это звери.
В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.
5. Установи соответствие:
Дикие животные медведь
кошка
кабан
лось
Домашние животные корова
лошадь
собака
6. Самое высокое животное на земле
А) жираф;
Б) слон;
В) носорог.
7. Определи хищных животных:
А) тигр;
Б) косуля;
В) пантера;
Г) баран.
8. Напиши животных нашего края
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
globuss24.ru
тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»
Здесь Вы можете скачать тест для 1 класса «Кто такие насекомые?» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна ,
учитель начальных классов.
ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь
треска
окунь
Речные рыбыщука
сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
А) заяц;
Б) белка;
В) лиса.
3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».
А) Домашние животные;
Б) Дикие животные;
В) Хищные животные.
4. Выбери верное утверждение:
А) Если животное большое – это зверь.
Б) Кошка и мышка – это звери.
В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.
5. Установи соответствие:
Дикие животные медведь
кошка
кабан
лось
Домашние животные корова
лошадь
собака
6. Самое высокое животное на земле
А) жираф;
Б) слон;
В) носорог.
7. Определи хищных животных:
А) тигр;
Б) косуля;
В) пантера;
Г) баран.
8. Напиши животных нашего края
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
docbase.org
Урок по окружающему миру 1 класс -Кто такие насекомые?
Тема : Кто такие насекомые?
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.
Задачи урока:
Ожидаемые результаты.
В результате проведения урока обучающиеся смогут:
Предметные образовательные результаты:
сравнивать части тела различных насекомых;
приводить примеры насекомых;
пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе;
сочинять продолжение сказочной истории;
работать в паре , используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные образовательные результаты:
регулятивные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
осуществлять самопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
понимать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения;
уважительно относиться к иному мнению.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,.
I. Организационный момент.
Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего дня. (Слайд 1)
II. Актуализация знаний, мотивация
На прошлом уроке мы узнали с вами много нового и интересного. Какая была тема предыдущего урока? («Что такое хвоинки?»)
– Предлагаю проверить ваши знания с помощью теста. Внимательно слушайте вопросы, а ответы выкладывайте с помощью цветных кружков.
а)тест
1. Как правильно назвать лист хвойного дерева?
а) колючка;
б) иголка;
в) хвоинка. (Презентация. Слайд 2)
2. Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму?
а) сосна;
б) лиственница;
в) кедр. (Слайд 3)
3. Какое дерево не является хвойным?
а) лиственница;
б) черёмуха;
в) ель. (Слайд 4)
4. Какое дерево не является лиственным?
а) кедр;
б) берёза;
в) осина. (Слайд 5)
5. Это высокое хвойное дерево. У него длинные острые хвоинки.
а) сосна;
б) лиственница;
в) ель. (Слайд 6)
– Проверим ваши результаты.
(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – зелёный сигнал светофора;
1-2 ошибки – желтый сигнал светофора;
3 ошибки и более – красный сигнал светофора.) (Слайд 7)
– Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки. А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?
б) Постановка учебной задачи (выявление места и причины затруднения).
– Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья, узнайте их. (Включается запись звуков пчёл на лугу.) (Слайд 8)
– Кто это?
– Как одним словом можно назвать этих животных? (Насекомые.)
— О каких животных мы сегодня будем говорить на уроке ( О насекомых)
( Откройте учебники на стр 32 -33)
-Что нам необходимо узнать? ( Узнать, каких животных мы называем насекомыми)
Чему мы будем учиться? ( Будем учиться определять насекомых)
А учиться с нами сегодня будет наш друг. Отгадайте кто он
Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – тёплый дом,
Миллионы комнат в нём.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка – … (муравей.)
Муравей обращается к нам
-Ребята, я встретил по дороге Мудрую Черепаху, и она мне сказала, что я насекомое. А кто такие насекомые? (Слайд 9)
Физминутка
«Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели) ( Слайд 10)
III. Работа по теме.
(направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от «старого» к «новому»)
Исследовательская работа .
1) Определение признаков насекомых.
– Посмотрите внимательно на слайд и назовите животных, которые на нём изображены. (Пчела, стрекоза, муравей.) ( Слайд 11)
-Какие одинаковые части есть у всех этих животных? (Признаки рассматриваются по мере определения их детьми. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака.)
Крылья, усики, три части тела, 6 ног
– Значит, насекомые – это те животные, которые имеют крылья, усики, три части тела, 6 ног. Только ли насекомые имеют такие признаки. Давайте проверим наши предположения – гипотезы. Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.
2) Исследование первой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют крылья». (Слайд 12)
«Крылья»
– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые отряды имеют лишь пару крыльев (комары, мухи). Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют…Очень многие насекомые умеют «разговаривать» крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Например:
– бабочка махаон совершает 5-6 взмахов в секунду;
– майский жук жужжит, совершая 45-50 взмахов крыльями в секунду;
– божьи коровки в полете взмахивают крыльями до 100 раз в секунду;
– пчелы работают крыльями еще активнее – до 450 взмахов в секунду. Рекордсменами по «скороговорению крыльями» по праву считают комаров – 500-600, а у некоторых – до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха. (рассказывает 1 ученик) ( Слайд 13)
– Но только ли у насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным
3) Исследование второй гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют усики». ( Слайд 14)
«Усики»
– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.
4) Исследование третьей гипотезы: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка». (Слайд 15)
«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».
– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.
5) Исследование четвёртой гипотезы: «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног». ( Слайд 16)
«6 ног»
– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.
– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.)
Прочитаем определение в учебнике на стр 33
Самостоятельна работа в парах с проверкой по эталону ( Слайд 17)
( Дети выполняют задания в парах с применением новых знаний о насекомых, их проверку по ЭТАЛОНУ.)
– А теперь я предлагаю вам проверить свои знания по данной теме в парах. Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.) (Приложение 2)
– Проверим результат вашей работы. (Пары высказывают свою точку зрения, а затем сверяют свою работу с эталоном.) (Слайд 18)
А нужны ли насекомые в природе?
Сказка «Спор животных»
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчёл, мой мёд воруют. Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают: «Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми».
Решили тогда животные …
– Продолжите сказку. Что решили животные?
Вывод: «Насекомые все нужны».
– Как человек должен относиться к насекомым?
– А сейчас, ребята, я покажу условные знаки, а вы догадайтесь, что они обозначают? (Учитель показывает условные знаки: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых», «Не уничтожай насекомых», «Не разоряй муравейники»
Вернемся к нашим вопросам
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1.Что мы делали сегодня на уроке?
2. Мы ответили на вопрос : Кто такие насекомые?
3.Как мы узнали новое?( Мы наблюдали , анализировали, отвечали на вопросы).
Давайте ответим на вопрос муравья . Является ли он насекомым?
-Какой же главный признак насекомых? ( Насекомые имеют 3 пары ног)
Да муравей –это насекомое.
( На доске выставляются карточки)
Три пары ног
Усики
Тело разделено на 3 части
Крылья
infourok.ru
тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»
Тесты
по окружающему миру
1 класс
Разработала:
Зубкова Оксана Николаевна ,учитель начальных классов.
ТЕСТ № 1
ТЕМА « Кто такие насекомые?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Отгадайте загадку
Над цветком порхает, пляшет,
Ветерком узорным машет.
а) шмель;
б) бабочка;
в) муха.
2. Сколько ног у стрекозы?
а) 6;
б) 7;
в) 8
3. Определи насекомых?
А) комар;
Б) кузнечик;
в) черепаха;
г) ёрш;
д) оса.
4. Закончи предложение:
Насекомые – это животные, у которых ____________________________
5.Самый главный орган чувств у насекомых?
а) усики;
б) глаза;
в) ноги;
г) грудь.
5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?
а) божья коровка;
б) жук- могильщик;
в) красотел пахучий,
6. С какими жуками люди борются?
а) колорадский жук;
б) жук – олень
в) жук – усач.
7.Какие насекомые живут в ульях?
а) осы;
б) шмели;
в) пчёлы.
8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?
а) кузнечики;
б) муравьи;
в) бабочки;
г) пчёлы.
9. Выбери верное высказывание:
а) У насекомых шесть ног.
б) Все насекомые умеют летать.
в) Паук – это насекомое.
ТЕСТ № 2
ТЕМА « Кто такие рыбы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Акула, щука, карп, сазан – это _______________
2.Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью;
б) перьями;
в) чешуёй.
3. Где живут речные рыбы?
а) море;
б) океан;
в) река.
4. Установи соответствие:
Морские рыбысельдь треска
окунь
Речные рыбыщука сом
акула
5. Крупная речная рыба – это…
а) сазан;
б) карась;
в) щука.
6. Где живут рыбы?
а) поле;
б) песок;
в) вода;
г) почва.
7. Отгадайте загадку:
Живу глубоко.
Плыву легко,
Зубастая, большая,
Я рыба морская.
а) щука;
б) акула;
в) сом;
г) камбала.
8. Выбери верное утверждение:
а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.
в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.
ТЕСТ № 3
ТЕМА « Кто такие птицы?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
а) птицы;
б) рыбы;
в) звери.
2.Какая птица так о себе говорит?
И петь не пою,
И летать не летаю…
За что же тогда меня птицей считают.
а) петух;
б) страус;
в) павлин.
3.Определи птиц?
а) петух;
б) бабочка;
в) летучая мышь;
г) белка – летяга.
4. Как называют учёного изучающего птиц?
а) ветеринар;
б) орнитолог;
в) кинолог
5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.
а) чайка;
б) пингвин;
в) утка.
6. Назови одним словом:
Цапля, сова, снегирь – это …
7. Установи соответствие:
Перелётные птицы журавль
ласточка
цапля
Зимующие птицы дятел
ворона
синица
жаворонок
8. Выбери верное утверждение:
а) Колибри – самая большая и красивая птичка.
б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.
в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.
ТЕСТ № 4
ТЕМА « Кто такие звери?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______
1.Допиши предложение.
Животные тело, которых покрыто шерстью — это …
2.Отгадай загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
univerfiles.com